Пояснительная записка к годовому отчету бюджетного учреждения образец

Оглавление:

Пояснительная записка к годовому отчету бюджетного учреждения образец

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ

В состав бухгалтерской отчетности, представляемой государственными и муниципальными учреждениями, входят пояснительные записки. О том, что представляют собой эти формы, кем и с какой периодичностью они должны представляться, Вы узнаете из этой статьи.

Бюджетные учреждения, как Вы знаете, являются одной из форм некоммерческих организаций, деятельность которых регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Статьей 32 Закона N 7-ФЗ установлено, что некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), причем этот закон распространяет свое действие не только на коммерческие, но и некоммерческие организации, что следует из пункта 1 статьи 2 названного закона. Этой же статьей установлено, что Закон N 402-ФЗ применяется и при составлении бюджетной отчетности. То есть, им должны руководствоваться все российские организации независимо от того, в какой сфере они ведут свою деятельность — в коммерческой или некоммерческой.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают, в частности, состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н.
С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, который в настоящее время утратил силу, и одним из них является Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 260н (далее — СГС «Представление отчетности»).
Все новые федеральные стандарты, включая названный выше, применяются при ведении бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений с 01.01.2018 г., составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Итак, обратимся к положениям СГС «Представление отчетности». Пунктом 6 названного документа определено, что цели бухгалтерской (финансовой) отчетности заключаются в представлении информации, необходимой при принятии экономических решений пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности:
— об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;
— о способах финансирования деятельности бюджетного учреждения и удовлетворении его потребностей в финансовых ресурсах;
— о способности бюджетного учреждения финансово обеспечивать свою деятельность и выполнять государственные (муниципальные) полномочия (функции), осуществлять деятельность по выполнению работ, оказанию услуг;
— о финансовом положении бюджетного учреждения и его изменениях;
— другой информации, необходимой для оценки результатов деятельности учреждения, в том числе в отношении издержек на ведение учреждением отчетности своей деятельности, эффективности такой деятельности, достигнутых результатов, соблюдения ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для достижения целей бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит информацию об активах и обязательствах, о доходах и расходах, о движении денежных средств, а также дополнительную нефинансовую информацию, представляемую в качестве отдельных отчетов, формирующих бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в том числе Пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности или в составе Пояснений (пункт 7 СГС «Представление отчетности»).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

10.2. Содержание Пояснительной записки к отчету

Пояснительная записка к отчету должна содержать анализ исполнения бюджетной сметы и бюджетной отчетности, результатов выполнения показателей основной деятельности (государственных и муниципальных заданий), другие необходимые для целей управления сведения.

Пояснительная записка состоит из 5 разделов, включает в себя 7 таблиц, 14 приложений. В табл. 10.1 приведены структура пояснительной записки и перечень форм разделов, которые заполняют казенные учреждения.

Таблица 10.1. Структура Пояснительной записки к отчету

Номер

раздела

Наименование разделов Пояснительной записки к отчету

Перечень форм раздела Пояснительной записки к отчету

Организационная структура субъекта бюджетной отчетности

Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности

Таблица № 2; ф. 0503162

Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности

Таблица №3;ф. 0503164

Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности

Ф. 0503168; ф.0503169; ф. 0503173 (при реорганизации учреждения и изменении законодательства по учету); ф. 0503176; ф. 0503178

Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности

Таблицы № 4, 5,6, 7; ф.0503177

В таблице № 1 Пояснительной записки «Сведения об основных направлениях деятельности» указывается информация о цели деятельности КУ, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) его учредительным документам:

  • — в графе 1 указываются цели, для исполнения которых создано и функционирует учреждение;
  • — в графе 2 — краткая характеристика целей деятельности путем отражения основных направлений деятельности и функций КУ в рамках реализации установленных целей;
  • — в графе 3 — правовое обоснование установленных в графах 1 и 2 целей и функций в соответствии с действующими нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами. Например, для учреждений образования это будут: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», устав, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Генеральное разрешение.

В таблице № 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» указывается информация о мерах по повышению эффективности бюджетных средств, проводимых бюджетным учреждением на основании организационно-распорядительных документов главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета:

  • — в графе 1 указывается перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
  • — в графах 2-4 указываются реквизиты соответствующих организационно-распорядительных документов;
  • — в графе 5 указываются результаты применения мер (с указанием показателей, характеризующих степень их результативности).

Пример заполнения таблицы № 2 Пояснительной записки приведен в табл. 10.2.

Таблица 10.2. Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Инструкция по заполнению Пояснительной записки ф. 0503160

Пояснительная записка ф. 0503160 входит в состав годовой и квартальной бюджетной отчетности казенных учреждений. В статье мы рассказываем о том, из каких разделов, таблиц и приложений состоит ф.0503160, как заполняется текстовая часть этого отчета.

Ниже смотрите и скачайте образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503160 казенным учреждением.

На основании приказа Минфина от 28.12.2010 года № 191н, форма 0503160 Пояснительная записка входит в состав отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Ее обязаны представлять:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • казенные учреждения;
  • органы управления внебюджетными фондами.

Бюджетные и автономные организации, государственные унитарные предприятия, корпорации «Росатом» и «Роскосмос» в части операций, в которых они осуществляют полученные полномочия РБС, ПБС, администраторов доходов бюджета, обязаны составить отчетность в соответствии с Инструкцией 191н, в том числе и произвести заполнение пояснительной записки 0503160.

Срок сдачи и за какой период составлять

Пояснительная записка – отчет, включающий в себя различные таблицы и приложения. Для каждой составляющей части установлена в Инструкции 191н своя периодичность представления. Форма 0503160 в полном объеме со всеми таблицами и приложениями входит в состав годовой отчетности.

Состав и сроки сдачи таблиц и форм, входящих в Пояснительную записку смотрите в таблице

Текстовая часть формы 0503160 может представляться и в составе месячной отчетности по требованию вышестоящей организации, РБС, ГРБС, если есть необходимость в пояснении отдельных показателей. Сроки сдачи месячной, квартальной и годовой отчетности определяет Минфин для ГРБС, а те, в свою очередь, для подведомственных учреждений.

Скачайте пустой бланк Пояснительной записки по форме 0503160:

Что учесть при заполнении

С отчетности 2018 года в государственном секторе экономики действует федеральный стандарт: «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Утвержден приказом Минфина № 260н от 31.12.2016 года. Он предъявляет требования к Пояснительной записке, в которую должна быть включена следующая информация:

  1. Организационно-правовая форма субъекта отчетности и его адрес.
  2. Изменения в наименовании в течение отчетного периода (если производились).
  3. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения, ведение бухучета, составление отчетности.
  4. Наименование ГРБС.
  5. Перечень основных направлений деятельности.

Федеральный стандарт требует, чтобы в Пояснительной записке кратко были указаны положения Учетной политики, необходимые для того, чтобы пользователи отчетности смогли правильно воспринять содержащуюся в ней информацию.

В пояснительной записке следует предоставить данные об учетных оценках, произведенных в отчетном периоде, с которыми могут быть связаны риски корректировки стоимости активов и обязательств в будущем. Это могут быть оценки влияния технического устаревания на стоимость запасов, возмещаемой стоимости ОС, резервов в связи с предполагаемым исходом судебных разбирательств.

Состав пояснительной записки

Общие требования к заполнению пояснительной записки содержатся в п. 151-174 Инструкции 191н. Форма пояснительной записки 0503160 состоит из:

  • текстовой части;
  • шести таблиц;
  • семнадцати форм.

Все составляющие распределены по пяти разделам.

Обратите внимание! С 2019 года формы отчетности изменились и за 2018 год нужно отчитаться уже по новым бланкам. Как обновили формы смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Также воспользуйтесь справочником по отчетности Он подготовлен экспертами Системы Госфинансы с учетом последних изменений в Инструкции 191н.

Разделы пояснительной записки 0503160 с указанием относящихся к каждому из них отчетов показаны в таблице.

Анализ отчета об исполнении бюджета

таблица 3, ф.0503163, ф.0503164, ф.0503166, ф.0503167

Анализ показателей бухгалтерской отчетности

ф.0503168, ф.0503169, ф.0503171, ф.0503172, ф.0503173, ф.0503174, ф.0503175, ф.0503178, ф.0503190

Прочие вопросы деятельности

Текстовая часть

В каждом разделе Пояснительной записки содержится текстовая часть, основное назначение которой:

  • раскрытие информации, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, но имеющей существенное значение;
  • разъяснение причин невыполнения установленных плановых показателей;
  • анализ существенных отклонений (прироста или сокращения) кассового исполнения по доходам по сравнению с прошлым отчетным периодом;
  • расшифровки показателей в бухгалтерских формах, требующих дополнительного анализа.

В разделе 1 содержатся сведения об изменении в количестве подведомственных субъекту отчетности казенных учреждений и ГУП (МУП), произошедших в течение отчетного периода. Указываются также относящиеся к отчетному периоду корректировки состава бюджетных полномочий УБП, указанных в ф.0503161, например, получение статуса администратора доходов, распорядителя бюджетных средств и т.д.

Раздел 2 (ф.0503162) заполняют только те казенные учреждения, в отношении которых ГРБС сформировано государственное задание. Если задание не установлено, в текстовой части освещаются следующие вопросы:

  • мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств;
  • количество, состав и техническое состояние основных фондов, а также соответствие имеющегося в наличии оборудования реальным потребностям;
  • своевременность поставок необходимых расходных материалов;
  • сведения о переобучении и повышении квалификации сотрудников.

Читайте так же:  Судебные приставы гпскова

В текстовой части даются пояснения о конкретных результатах использования бюджетных средств, выделенных учреждению в рамках национальных проектов, федеральных целевых программ. Здесь же должны быть пояснения о наличии принятых бюджетных или денежных обязательств сверх установленных ЛБО.

Также в раздел 3 входят:

  • Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  • Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

В разделе 4 раскрывают показатели бухгалтерской отчетности, требующие дополнительного разъяснения и анализа. Входят формы:

  • Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
  • Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  • Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Также в этом разделе отражают другую существенную информацию, например:

  • Причины, по которым на 1 января остались наличные средства в кассе, а также остатки на счетах 1.201.00.000 и 3.201.20.000;
  • Причины остатков на счетах 206.00, 302.00, анализ их динамики по сравнению с данными прошлого отчетного периода;
  • Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности (например, дебиторская задолженность по услугам связи составляет 50%, по расчетам за коммунальные услуги – 30% от общей доли дебиторской задолженности и т. д.);
  • Причины существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности (больше предельной величины, которую устанавливают ГРБС или финансовый орган).

Инструкция 191н требует указать иную существенную информацию, характеризующую деятельность субъекта отчетности. Сюда следует внести сведения об учреждении, учетной политике, перечисленные выше, которые должны быть раскрыты в соответствии с федеральным стандартом.

В состав Пояснительной записки входит 17 приложений: формы 0503161-0503164; 0503166-0503169; 0503171-0503175; 0503177; 0503178; 0503190; 0503296. Они предназначены для детальной расшифровки наиболее существенных показателей бухгалтерской отчетности.

Начиная с отчетности за 2018 года форма 0503177 не сдается!

Например, в балансе 0503130 отражены остатки по НФА и амортизации на начало и конец отчетного периода. В ф.0503168 показано движение внутри периода (поступление, выбытие) НФА по каждому балансовому счету, начисление амортизации ОС. В ф.0503169 расшифровываются строки баланса, содержащие данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Здесь указывается задолженность в разрезе счетов, КБК, кредиторов, сроков и оснований возникновения.

Приложения позволяют вышестоящей организации, получателю отчетности, увидеть подробную характеристику экономической деятельности учреждения за отчетный период.

Образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503160

Смотрите пример заполнения Пояснительной записки 0503160 с текстовой частью для казенных учреждений:

Состав пояснительной записки при реорганизации или ликвидации

Если в отношении учреждения принято решение о слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании, при составлении отчетности следует руководствоваться п.275 – 282 Инструкции 191н. На дату реорганизации или ликвидации составляется бухгалтерская отчетность, в состав которой входит пояснительная записка. Перед представлением отчета производится полная инвентаризация активов и обязательств. В пояснительную записку входит три обязательных приложения:

  • ф 0503169 – о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • ф 0503178 – об остатках денежных средств;
  • ф 0503173 – об изменении валюты баланса.

В текстовой части следует обратить особое внимание на правопреемственность всех обязательств, имеющихся у учреждения. Нужно указать, имеются ли претензии со стороны кредиторов, в том числе иски, находящиеся на рассмотрении в судебных инстанциях.

Порядок заполнения пояснительной записки ф. 0503760 и образец

Бюджетные и автономные учреждения сдают в составе годовой и квартальной бухгалтерской отчетности Пояснительную записку к Балансу учреждения ф. 0503760. Расскажем про состав форм, порядок и сроки заполнения Пояснительной записки ф. 0503760. С отчетности за 2018 год несколько форм сведений пояснительной записки обновили.

Пояснительную записку (ф. 0503760) представляйте в составе годовой и квартальной отчетности. Форма 0503760 состоит из текстовой части, пяти таблиц и двенадцати отчетных форм (приложений), которые сгруппированы по разделам.

Скачайте бланк формы 0503760 в word, а ниже найдете пример заполнения Пояснительной записки.

В квартальной отчетности в 2018 году сдавайте формы: 0503760, 0503779, 0503295, 0503769 (кроме 1 квартала), 0503793 (если установлено региональными и местными властями).

Форма 0503760 Пояснительная записка к Балансу учреждения: пример заполнения

Чтобы без ошибок сдать Пояснительную записку к Балансу учреждения, смотрите пример формы 0503760. Скачайте образец заполнения пояснительной записки ф 0503760. Внутри найдете текстовую часть, все таблицы и главные приложения.

Чтобы безошибочно заполнять обновленные формы по отчетности учреждения, пройдите учебную программу «Отчетность учреждения» в Школе Главбуха для бюджетных учреждений

После прохождения курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.

Порядок заполнения пояснительной записки ф. 0503760

Обратите внимание! С отчетности за 2018 год изменились некоторые формы в составе пояснительной записки. Воспользуйтесь справочником по отчетности за 2018 год с обновленными формами в Системе Госфинансы

Подробную инструкцию по заполнению новой формы Пояснительной записки смотрите в шпаргалке Далее мы рассмотрим состав формы.

Состав пояснительной записки бюджетных и автономных учреждений определен пунктом 56 Инструкции № 33н. В целом пояснительная записка к Балансу учреждения ф. 0503760 представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки. Рассмотрим подробнее форма 0503760: инструкция по заполнению.

Текстовая часть – это начальная часть Пояснительной записки (ф. 0503760). В ней отразите информацию об учреждении, которая не сгруппирована по таблицам и отчетным формам (приложениям):

  • наименование учреждения, его юридический и почтовый адрес;
  • организационно-правовую форму;
  • сведения об учредителе;
  • виды финансового обеспечения деятельности;
  • номера лицевых и банковских счетов, которые открыты в органе ФК или кредитных организациях;
  • сведения о собственнике имущества;
  • кто ведет бухучет: учреждение или централизованная бухгалтерия;
  • информацию, которую установил учредитель, и о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части 0503760 указать на такое событие и привести его денежную оценку;
  • другую существенную информацию, которая не включена в таблицы и приложения.

В раздел 1 «Организационная структура учреждения» включите:

  • сведения об основных направлениях деятельности (таблица № 1);
  • о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Это информация, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например: наличие наблюдательного совета, изменение состава полномочий по утверждению планов, количества обособленных подразделений и др.

В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»:

  • сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности и характеризует организационную структуру учреждения. Например о мерах по повышению квалификации специалистов и ресурсах: штатной и фактической численности сотрудников, общей стоимости имущества, структуре ОЦДИ и недвижимого имущества, объемах закупок и т. д.

В раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» включите:

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766);
  • использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
  • в текстовую часть – информацию, которая оказала влияние на результаты деятельности учреждения и характеризует исполнение учреждением плана. Например, о принятых и денежных обязательствах, исполнение которых предусмотрено в следующих годах.

В раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»:

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  • финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • суммах заимствований (ф. 0503772);
  • изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
  • принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения. Например, укажите причины, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах, информацию об ущербах и хищениях в учреждении.

В раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» включите:

  • сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (таблица № 4).
    Скачать пример заполнения таблицы 4 пояснительной записки формы 0503760;
  • результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 5);
  • проведении инвентаризаций (таблица № 6);
  • результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица № 7).
    Скачать пример заполнения таблицы 7 пояснительной записки ф 0503760;
  • перечень форм, которые не включены в состав бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;
  • в текстовую часть – информацию, которая не вошла в таблицы и приложения.

Выше можете скачать образец пояснительной записки к балансу бюджетного учреждения формы 0503760.

Образец заполнения формы 0503760: текстовая часть Пояснительной записки

Форма 0503760 Таблица 5: пример заполнения

При формировании пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности ф. 0503760 необходимо заполнять таблицу № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля». В данной таблице отразите информацию о результатах мероприятий по внутреннему контролю, которые были проведены в отчетном периоде. При этом в графе 1 таблицы укажите тип контрольного мероприятия (предварительный, последующий, текущий), а в графе 4 – меры, принятые для устранения нарушений.

Образец таблицы 5:

Сведения (ф. 0503762)

Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762) содержат соответствующую наименованию информацию в разрезе плановых и фактических показателей.

В форме 0503762 заполните данные о государственных (муниципальных) услугах, которые выполняло учреждение в рамках госзадания: код, наименование, единицу измерения, натуральные и стоимостные показатели исполнения. Если государственное (муниципальное) задание не выполнено или выполнено не полностью, укажите причины этого.

Сведения (ф. 0503769)

В Сведениях (ф. 0503769) укажите обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. 0503769 составляйте раздельно по всем видам финансового обеспечения и отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности. Подробное заполнение формы в статье>>

Сведения (ф. 0503775)

В Сведениях (ф. 0503775) укажите информацию о неисполненных обязательствах, а также об экономии средств, сгруппировав данные по четырем разделам: аналитическая информация о

  • неисполненных обязательствах;
  • неисполненных денежных обязательствах;
  • расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана ФХД;
  • экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов.

Сведения (ф. 0503790)

С отчетности за 2017 год ввели новую форму Сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В форме укажите, в частности:

  • в графе 4 код объекта капвложений;
  • 5 – кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
  • 6 – учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением;
  • 7 – учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем
  • 8 – код статуса объекта. Например, 02 объект законсервирован, 04 – строительство объекта не начиналось и др.;
  • в графе 12 указывается причина, по которой остановили или прекратили строительство;
  • графе 16 – размер сметной стоимости строительства (реконструкции) на отчетную дату согласно проектно-сметной документации.

Как сверить форму? Показатель строки 600 графы 17 должен соответствовать строке 091 графы 6 Баланса (ф.0503730) минус показатель строки 170 графы 4 раздела 1 Сведений (ф.0503768). А показатель строки 600 графы 20 равен строке 091 графы 10 Баланса (ф.0503730) минус строка 170 графы 11 раздела 1 формы 0503768.

Читайте так же:  Эксперт органа по сертификации требования

Пояснительная записка (ф. 0503160): итоги проверки (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 06.06.2016

Стало хорошей традицией в 12-х номерах журнала публиковать материалы, посвященные проверке отчетных бухгалтерских (бюджетных) форм и ошибкам, выявляемым в ходе контрольных мероприятий. В прошлом году в статье Т. Сильвестровой «Проверка правильности составления форм бухгалтерской отчетности» рассматривались типовые нарушения, допускаемые бухгалтерами при формировании годовых отчетных форм. В данном материале также представлен обзор результатов контрольных мероприятий, проводимых в отношении форм бюджетной отчетности, и особое внимание уделено пояснительной записке (ф. 0503160). Нарушения заполнения форм бюджетной отчетности, освещенные в этом номере и в N 12 за прошлый год, дополняют друг друга, так что можно порекомендовать бухгалтеру использовать в работе оба материала.

Предмет проверки

Прежде чем говорить о нарушениях положений Инструкции N 191н , хотелось бы упомянуть о том, что анализируют контролеры при проверке отчетных форм. Как правило, такая проверка осуществляется вместе с проверкой финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и контролеры обращают внимание:
— на результаты предыдущих контрольных мероприятий;
— на выполнение предписания и представления контрольных органов, составленных по результатам предыдущих проверок;
— на организацию в учреждении составления, своевременность принятия к учету и организацию хранения первичных учетных документов текущего года и за прошлые годы;
— на организацию мероприятии внутреннего контроля и результаты таких проверок;
— на соответствие показателей бухгалтерского учета в учетных регистрах на начало года данным за предыдущий год;
— на соответствие итогов остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам остатков этих субсчетов главной книге и показателям финансовой отчетности;
— на ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства РФ;
— на проведение инвентаризации в случаях, установленных Инструкцией N 157н , Методическими указаниями , ст. 11 Закона о бухгалтерском учете ;
— на достоверность показателей, отраженных в отчетности;
— на выполнение контрольных соотношений между формами отчетности;
— на оформление представленных форм отчетности согласно требованиям Инструкций N N 191н, 33н ;
— на установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям (при проверке отчетности главных распорядителей бюджетных средств);
— на эффективность и результативность использования в отчетном году бюджетных средств;
— на исполнение доходной и расходной частей бюджета (при проверке в отношении главных распорядителей бюджетных средств);
— на анализ исполнения расходной части бюджета, дефицита бюджета и источников его финансирования (при проверке в отношении главных распорядителей бюджетных средств).
———————————
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Достоверность отражаемой в отчетных формах информации

Согласно нормам п. 4 Инструкции N 157н учреждение при ведении бюджетного учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации:
— о наличии государственного (муниципального) имущества и его использовании;
— о принятых и исполненных обязательствах;
— о полученных финансовых результатах.
Ввиду часто меняющегося законодательства и большого объема работы не всегда удается правильно и своевременно отразить операции финансово-хозяйственной деятельности учреждения на счетах бухгалтерского учета. Тем не менее главный бухгалтер обязан сделать все возможное для отражения в отчетных формах достоверной и полной информации. В противном случае он может быть привлечен к ответственности в силу норм ст. 15.15.6 КоАП РФ. Положениями данной статьи установлено, что непредставление, либо представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ достаточно часто применяются проверяющими, о чем свидетельствуют примеры из арбитражной практики. Например, в Постановлении Калининградского областного суда от 30.09.2015 N 4А-393/2015 главный бухгалтер МКУ был привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за завышение в графе 4 «Сумма задолженности на конец отчетного периода — всего» таблицы «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) на 01.01.2015 данных о затратах на приобретение оборудования для оснащения объекта и указание на имеющуюся кредиторскую задолженность за счет средств целевой субсидии при ее фактическом отсутствии. В Постановлении Челябинского областного суда от 21.09.2015 N 4а-15-672 главный бухгалтер был привлечен к административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, выразившееся в неотражении на счете бухгалтерского учета 1 206 26 000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам» аванса по договору на подписку. Сумма аванса была отражена в учете по кредиту счета 1 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» и дебету счета аналитического учета 1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и в регистре бухгалтерского учета в главной книге за декабрь 2014 г., тогда как ее следовало отразить на счете бухгалтерского учета 1 206 26 000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам».
В Постановлении Волгоградского областного суда от 25.11.2014 N 7а-1036/14 главный бухгалтер исказил сведения по дебиторской задолженности в годовой отчетности за 2013 г. и был привлечен за это к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Как видно из представленных судебных решений, даже незначительное нарушение методологии учета приводит к искажению показателей отчетных форм, что является основанием для привлечения главного бухгалтера к административной ответственности. В Решении Каргапольского районного суда от 20.01.2015 N 12-2/2015(12-74/2014) рассматривался спор о правомерности привлечения главного бухгалтера — начальника финансовой группы Федерального государственного казенного учреждения — 5-го отряда Федеральной противопожарной службы — к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за нарушения норм бюджетного законодательства, выразившиеся в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств в годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2014. Перечень выявленных нарушений, за которые и привлекается к ответственности должностное лицо учреждения, достаточно широк, и, поскольку тема нашей статьи — результаты проверки отчетных форм, мы, пожалуй, осветим лишь те ошибки, которые были выявлены контролерами в ходе проверки и которые повлияли на искажение отчетных данных:
1. Кредиторская задолженность, отраженная в главной книге и оборотно-сальдовой ведомости по счету 303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», не показана в 100%-ном размере. При сопоставлении данных отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) с данными о начисленных расходах
по счету 1 401 20 «Расходы текущего финансового года» по главной книге установлено нарушение порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в части занижения данных отчета (ф. 0503121) и данных главной книги по счету 1 401 20 «Расходы текущего финансового года». Названный факт привел к тому, что распорядителю была представлена недостоверная бюджетная отчетность, необходимая для составления сводного годового отчета по исполнению бюджета Главного управления МЧС, в том числе:
— по строке 511 формы бухгалтерской отчетности (ф. 0503130) «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» не отражена кредиторская задолженность по счету 1 303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» на начало 2014 г. (по состоянию на 01.01.2014);
— в форме бухгалтерской отчетности «Пояснительная записка» (ф. 0503160) в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (по виду задолженности — дебиторская, финансирование — основное (федеральный бюджет)), не указан аналитический счет 1 303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», по которому на отчетную дату (01.01.2014) не отражен остаток расчетов по кредиторской задолженности.
2. При сопоставлении данных отчета о финансовых результатах (ф. 0503121) с данными о начисленных расходах по счету 1 401 20 «Расходы текущего финансового года» установлено неправильное отражение (некорректная проводка) в главной книге амортизации по автомобилю, выявленное по результатам проведенной годовой инвентаризации. Сумма начисленной амортизации по этому объекту в отчете о финансовых результатах (ф. 0503121) и в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2014 отсутствует (по строкам 023, 033 формы бюджетной отчетности (ф. 0503130) не отражена начисленная амортизация по счету 0 104 35 «Амортизация транспортных средств — иного движимого имущества» на начало года), что привело к формированию недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления сводного годового отчета по исполнению бюджета.
3. По строке 260 формы бюджетной отчетности (ф. 0503130) на начало 2014 г. (по состоянию на 01.01.2014) дебиторская задолженность по счету 1 302 21 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за услуги связи» указана в заниженном виде.
4. По строке 490 формы бюджетной отчетности (ф. 0503130) на начало 2014 г. (по состоянию на 01.01.2014) не указана кредиторская задолженность по счету 1 302 21 «Расчета по принятым обязательствам».
5. В форме бюджетной отчетности «Пояснительная записка» (ф. 0503160) в разд. 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (по виду задолженности — дебиторская, финансирование — основное (федеральный бюджет)), указан аналитический счет 1 302 21 «Расчеты по услугам связи», по которому на отчетную дату (01.01.2014) отражен неверный остаток расчетов по дебиторской задолженности, а также не указан аналитический счет 1 302 21 «Расчеты по прочим работам, услугам», по которому на отчетную дату (01.01.2014) не отражен остаток расчетов по кредиторской задолженности.

Непроведение инвентаризации перед составлением годовых отчетных форм

Согласно нормам п. 7 Инструкции N 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом. Как показывают результаты проверки учреждения, зачастую положениями этого пункта пренебрегают и перед составлением годовых отчетных форм инвентаризацию не проводят, что иногда приводит к несоответствию между показателями, отражаемыми в отчетности и главной книге.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете активы и обязательства подлежат инвентаризации с целью выявления фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Минфин России в Письме от 15.07.2014 N 02-06-10/34544 указал, что о достоверности представленной отчетности можно судить только тогда, когда проведена инвентаризация. Аналогичные разъяснения в части обязательности проведения контрольных мероприятий в конце года были представлены финансовым ведомством и в более ранних Письмах — от 03.10.2013 N 02-06-10/41147, от 30.12.2013 N 02-06-010/58448.
Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается в рамках сформированной учетной политики с учетом положений законодательства РФ (п. п. 6, 20 Инструкции N 157н). Общие правила проведения инвентаризации предусмотрены Методическими указаниями, которые распространяются и на организации государственного сектора. В отношении инвентаризации драгоценных металлов нужно руководствоваться Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.
Из всего вышесказанного следует, что инвентаризация проводится учреждением в порядке, определенном его учетной политикой, с опорой на положения законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых им видов деятельности и инвентаризируемых объектов (Письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-07-10/25594).
В соответствии с п. 1.5 Методических указаний инвентаризация проводится не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а инвентаризация библиотечных фондов — один раз в пять лет. А в районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может осуществляться в период их наименьших остатков. Положения о том, с какой периодичностью проводятся инвентаризация основных средств, библиотечных фондов, а также инвентаризация товаров, сырья и материалов для учреждений, находящихся на территории Крайнего Севера и в приравненных к нему местностях, устанавливаются в учетной политике учреждения.
Инвентаризации предшествуют:
— назначение приказом руководителя учреждения постоянно действующей инвентаризационной комиссии. В ее состав могут входить представители финансово-экономических служб, служб материально-технического обеспечения, а также представители независимых аудиторских организаций. По мнению Минфина России, высказанному в Письме от 27.11.2014 N 02-06-10/60461, участие работников бухгалтерской службы в инвентаризационной комиссии, наделенной полномочиями по инвентаризации имущества и обязательств, является обязательным. Участием бухгалтерской службы в работе комиссии по инвентаризации нефинансовых активов обеспечивается представление информации, необходимой для проведения инвентаризации;
— подготовка инвентаризационных описей (ф. 0504082 — 0504091);
— оформление расписки м. о. л. о том, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся в приходы и расходы ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей не имеется.
Далее проводится сама инвентаризация, в ходе которой фактическое наличие материальных ценностей определяется путем их взвешивания, обмера, пересчета. Инвентаризация обязательств проводится на основании актов сверок расчетов, первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, в которых отражаются операции по обязательствам. По итогам инвентаризации составляется акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Основанием для его составления являются инвентаризационные описи (сличительные ведомости).
В ходе инвентаризации может быть выявлено как соответствие фактического наличия инвентаризируемых объектов данным бухгалтерского учета, так и несоответствие бухгалтерских данных действительности (наличие излишков, недостачи, пересортицы, ошибок в расчетах и других отклонений). Поскольку отчетность, как и данные бухгалтерского учета, должна быть достоверной, полученные в ходе инвентариза
ции отклонения фактических данных от показателей бухгалтерского учета отражаются на счетах бухучета перед составлением годовых отчетных форм.
Сведения о суммах выявленных недостач, объемах ущерба, нанесенного имуществу учреждения, хищений отражаются на основании соответствующих аналитических счетов счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Читайте так же:  Бюджетное учреждение гражданский кодекс

Нарушения заполнения таблиц пояснительной записки (ф. 0503160)

Контрольные органы при проведении внешних контрольных мероприятий обращают внимание на выполнение учреждениями — получателями бюджетных средств положений п. п. 151 — 177 Инструкции N 191н. Напомним, что данными пунктами установлены правила заполнения пояснительной записки (ф. 0503160). Эта форма отчетности включает в себя текстовую часть, в которой приводятся общие сведения об учреждении, и табличную часть, в которой раскрываются результаты финансовых показателей и контрольных мероприятий отчетного финансового периода. Многие учреждения пренебрегают положениями п. п. 151 — 177 Инструкции N 191н и при составлении пояснительной записки (ф. 0503160) не заполняют все таблицы, которые предусмотрены формой и по которым учреждение имеет показатели, либо заполняют таблицы не по правилам, установленным обозначенной Инструкцией. Ниже приведен обзор типовых нарушений заполнения этой отчетной формы.
Общие требования к заполнению пояснительной записки (ф. 0503160). В нарушение п. 152 Инструкции N 191н в состав таблиц пояснительной записки включены пустые таблицы, несмотря на установленное п. 8 Инструкции 191н правило о том, что формы отчетности, не имеющие числовых данных, не заполняются и в состав отчетности не включаются. В противовес этому нарушению достаточно часто выявляется незаполнение ряда таблиц, предусмотренных формой пояснительной записки (ф. 0503160), при наличии у учреждения показателей для их заполнения: неотражение информации о ресурсах (численности работников, стоимости имущества, бюджетных расходах, объемах закупок и т.д.), техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристики комплектности, а также сведений о своевременности поступления материальных запасов.
Достаточно часто контролеры в актах проверки указывают, что в нарушение ст. 264.1 БК РФ пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности учреждения не содержит анализа исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а именно:
— не приведена информация о причинах возникновении дебиторской задолженности по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
— частично отражены сведения о причинах неисполнения принятых денежных обязательств и не отражены сведения о причинах неисполнения принятых бюджетных обязательств, отраженных в отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
— не описаны причины поступления средств во временное распоряжение.
Напомним: положениями ст. 264.1 БК РФ установлено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Минфином. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица 2). В нарушение п. 154 Инструкции N 191н в таблице 2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» некоторыми учреждениями не отражается информация по контролю за телефонными переговорами, за потреблением энергоресурсов и коммунальных услуг, за использованием служебного легкового автомобиля.
Также в нарушение этого пункта в таблице 2 получателями бюджетных средств не всегда приводится информация об экономической эффективности проведения конкурсных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в частности:
— наименование распорядительного документа о создании комиссии по размещению государственного (муниципального) заказа (приказ, распоряжение) (в графе 2);
— результаты, характеризующие степень результативности мер, принятых для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств (в графе 5).
Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица 4). В нарушение п. 156 Инстр
укции N 191н в графе 4 таблицы 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета» не всегда указываются номер и дата распорядительного документа, утверждающего учетную политику учреждения.
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5). В нарушение п. 157 Инструкции 191н при заполнении таблицы 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» иногда приводится неверный тип контрольного мероприятия (текущий, а не предварительный), ошибочно отражаются сведения о камеральных проверках, тогда как для них предусмотрена таблица 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий».
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица 7). В нарушение п. 159 Инструкции N 191н в таблице 7 зачастую:
— не отражены контрольные мероприятия, проведенные в 2014 г. (внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств администрации);
— в графе 5 не указываются меры, принятые субъектом бюджетной отчетности по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, в части проведенных контрольно-счетной палатой внешних контрольных мероприятий.
В нарушение п. 152 Инструкции N 191н в составе пояснительной записки (ф. 0503160) не всегда представлена на бумажном носителе и в электронном виде таблица 7, несмотря на то что в отчетном периоде была проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014 г. главного распорядителя бюджетных средств, что в соответствии с данной Инструкцией должно было найти отражение в таблице 7.
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162). В нарушение п. 161 Инструкции N 191н в таблице «Сведения о результатах деятельности» (ф. 0503162) иногда не отражается информация о выполнении государственного (муниципального) задания подведомственными учреждениями. Из положений названного пункта следует, что в таблице отражается информация, содержащая обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности при исполнении государственного (муниципального) задания, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из соответствующего бюджета на исполнение государственного (муниципального) задания. В графе 2 таблицы не всегда корректно указываются наименования показателей, характеризующих результативность деятельности учреждения. В обозначенной графе следует указывать в увязке с кодами бюджетной классификации (графа 1) показатели результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленные для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (в том числе по целевым программам) (например, количество дошкольных учреждений, количество воспитанников, количество объектов, охваченных мероприятиями программы, и пр.).
Сведения об исполнении бюджета в части неисполнения (перевыполнения) плана по доходам (ф. 0503164). Как отмечается проверяющими, в нарушение ст. 264.1 БК РФ пояснительная записка не всегда содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, в том числе не заполняется форма «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) в части неисполнения (перевыполнения) плана по доходам.
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). При сверке показателей отчета (ф. 0503168) с показателями отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) иногда устанавливается, что показатели строк 321 «Увеличение стоимости основных средств» и 322 «Уменьшение стоимости основных средств» формы 0503121 не соответствуют показателям формы 0503168. Согласно п. п. 95 и 166 Инструкции N 191н по строкам 321 и 322 отчета (ф. 0503121) и графам 5 и 6 формы 0503168 отражаются суммы по данным счетов увеличений и уменьшений соответствующих счетов аналитического учета.

В завершение статьи еще раз хотелось бы отметить, что мы привели обзор немногих, но наиболее часто встречающихся нарушений положений п. п. 151 — 177 Инструкции N 191н, выявляемых при проведении контрольных мероприятий. Будьте внимательны при составлении отчетных форм во избежание наступления административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ в отношении действий должностных лиц учреждений. Помните о том, что пояснительная записка (ф. 0503160) — это не менее важная форма по сравнению с другими формами, входящими в состав бюджетной отчетности.