Приказ мвд рф 650-2012 года


Приказ МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924
«Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России»

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля 2015 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 16 декабря 1998 г. N 825**.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26880

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3900; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 8, ст. 663; 2008, N 38, ст. 4314; 2012, N 2, ст. 290.

** Зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 1999 года, регистрационный N 1702.

Утвержден новый порядок работы по организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников ОВД России, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы в эти войска.

Условия и порядок страхования, а также размеры страховых сумм определены Законом об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД России, ГПС России, органов наркоконтроля и УИС.

Перечень увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, при наличии которых принимается решение о наступлении страхового случая у застрахованных лиц, утвержден Правительством РФ.

По каждому факту получения увечья, гибели (смерти) проводится проверка. Срок — 10 дней. Одновременно определяется круг лиц, имеющих право на страховые суммы. Для их получения необходимо подать заявление (форма приводится). Страховые суммы между выгодоприобретателями распределяются в равных долях.

Кадровое подразделение, военно-врачебная комиссия в течение 10 дней с даты обращения выгодоприобретателя оформляют и выдают необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм документы. Речь идет, в частности, о справках об обстоятельствах гибели, наступления страхового случая, о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом.

Начальники (командиры) при приеме или призыве на службу (сборы) обязаны ознакомить граждан с правилами страхования, порядком оформления необходимых документов, способом выплаты страховых сумм.

Прежний порядок утратил силу.

Приказ МВД РФ от 9 октября 2012 г. N 924 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26880

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 февраля 2013 г. N 39

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ПРИКАЗ МВД РФ от 07.10.97 N 650 (ред. от 06.08.2008) «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 460»

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием приказываю:

1.1. Инструкцию о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации (приложение N 1).

Подпункт 1.2 — Утратил силу.

2. ГУМТиВС МВД России (Коржову В.М.):

2.1. В месячный срок совместно с ГУООП и 8ГУ МВД России организовать проведение инвентаризации отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему , передаваемых на баланс МВД России Центральным банком Российской Федерации (в том числе Российским объединением инкассации), Сберегательным банком Российской Федерации, Главным центром специальной связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации .

Далее — «боевое оружие».

2.2. До 30 октября 1997 года обеспечить в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 июля 1995 г. N 269, прием на баланс МВД России боевого оружия, передаваемого организациями, на основании актов приемки (приложение 3) и актов технического состояния (приложение 4), а при необходимости его ремонт либо уничтожение в случаях непригодности к дальнейшей эксплуатации.

2.3. До 1 декабря 1997 года заключить при необходимости договоры с предприятиями — производителями оружия на поставку потребного количества боевого оружия с учетом выделенных организациями денежных ассигнований согласно представленной ГУООП МВД России сводной ведомости.

3. ГУООП МВД России (Голубеву И.И.) до 1 ноября 1997 года рассмотреть поступившие ходатайства организаций на получение боевого оружия, подготовить сводную ведомость на выдачу данного оружия согласно установленным нормам обеспечения и направить ее в ГУМТиВС МВД России.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России:

4.1. Обеспечить изучение сотрудниками, связанными с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460, требований настоящего Приказа.

4.2. В месячный срок провести проверки технического состояния и условий хранения боевого оружия, передаваемого организациями и их территориальными подразделениями на баланс МВД России, с оформлением актов его технического состояния и актов приемки в порядке, установленном Приказом МВД России от 12 июля 1995 г. N 269.

5. Установить, что передаваемое организациями боевое оружие считается принятым на баланс МВД России с момента подписания актов его приемки.

6. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по закрепленным направлениям деятельности.

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 7 октября 1997 г. N 650

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 650 г. Москва «Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушными судами авиации внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2014 г.

Регистрационный N 34258

В целях организации, обеспечения и выполнения воинских перевозок воздушными судами авиации внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации воинских перевозок воздушными судами авиации внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, командующим войсками региональных командований внутренних войск МВД России, командирам соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск МВД России организовать изучение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию ее положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 8 июня 2005 г. N 455 «Об утверждении Инструкции по организации воздушных перевозок в системе МВД России авиацией внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» 1 .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерал-полковника В.В. Золотова.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2005 года, регистрационный N 7175.

Инструкция по организации воинских перевозок воздушными судами авиации внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок планирования, выполнения и контроля воздушных перевозок военно-транспортными, транспортными самолетами и вертолетами 1 авиации внутренних войск МВД России 2 , а также обязанности должностных лиц, участвующих в планировании, выполнении и контроле воздушных перевозок.

2. Воздушные суда авиации внутренних войск используются для воздушных перевозок личного состава, вооружения, военной, специальной и другой техники, материально-технических средств внутренних войск и органов внутренних дел Российской Федерации 3 , а также иных лиц и грузов федеральных органов исполнительной власти в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

3. Руководство авиацией внутренних войск осуществляет первый заместитель Министра — главнокомандующий внутренними войсками МВД России 4 лично или через заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России по авиации — начальника авиационного управления Главного командования внутренних войск МВД России 5 .

4. Воздушными судами авиации внутренних войск перевозятся:

4.1. Военнослужащие и лица гражданского персонала внутренних войск, сотрудники (федеральные государственные гражданские служащие, работники) органов внутренних дел при следовании в служебные командировки, выполнении служебно-боевых и оперативно-служебных задач.

Читайте так же:  Трудовой договор ип 2019 образец

4.2. Лица, сопровождающие груз.

4.3. Граждане, призванные на военную службу и направленные на комплектование внутренних войск.

4.4. Граждане, поступившие на военную службу по контракту, либо призванные на военные сборы, либо направленные в воинские части для заключения контрактов о прохождении военной службы.

4.5. Представители других федеральных органов исполнительной власти с необходимым оборудованием — при выполнении задач в интересах внутренних войск и органов внутренних дел.

4.6. Другие лица и грузы федеральных органов исполнительной власти по решению Министра внутренних дел Российской Федерации или главнокомандующего внутренними войсками порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

4.7. Воинские грузы.

4.8. Багаж лиц, указанных в подпунктах 4.1 — 4.6 настоящего пункта (в том числе и членов экипажа воздушного судна), — не более 20 кг на человека.

5. Страхование и мероприятия по авиационной безопасности при организации воздушных перевозок осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Планирование воздушных перевозок

6. Организация планирования воздушных перевозок возлагается на:

авиационное управление ГКВВ МВД России 6 через Центральный командный пункт авиации внутренних войск МВД России 7 ;

авиационные отделы (отделения) оперативно-территориальных объединений внутренних войск 8 через командные пункты авиации ОТО 9 (командные пункты авиационных воинских частей внутренних войск 10 ).

7. Планирование воздушных перевозок осуществляется на месяц и на сутки. В необходимых случаях планирование осуществляется на иной период.

8. Планирование воздушных перевозок осуществляется исходя из норм годового налета часов, имеющегося летного ресурса и объемов материального обеспечения.

9. В случаях массовой передислокации сотрудников органов внутренних дел, направляемых для выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с приказами МВД России, на основании заявок федерального казенного учреждения «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» 11 , АУ ГКВВ МВД России разрабатываются перспективные планы воздушных перевозок авиацией внутренних войск.

10. Использование воздушных судов авиации внутренних войск для перевозки лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, когда это не вызвано необходимостью и когда в этих целях можно использовать другие виды транспорта, запрещается.

11. Информация о возможности осуществления перевозки другими видами транспорта по заявке органов внутренних дел или подразделений внутренних войск предоставляется ФКУ «ГЦСП МВД России» по запросу ЦКПА ВВ МВД России.

12. Планирование воздушных перевозок в границах ОТО осуществляется авиационным отделом (отделением) ОТО и штабом авиационной воинской части внутренних войск 12 соответствующего ОТО. Перевозки за пределы границ ОТО планируются с разрешения главнокомандующего внутренними войсками (начальника главного штаба внутренних войск — первого заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России).

13. Заявки на выполнение воздушных перевозок (приложение N 1 к настоящей Инструкции) авиацией внутренних войск в интересах внутренних войск в очередном месяце подаются главнокомандующему внутренними войсками (начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России) до 20 числа текущего месяца.

14. Заявки на выполнение воздушных перевозок авиацией внутренних войск в интересах органов внутренних дел в очередном месяце подаются в ФКУ «ГЦСП МВД России» до 15 числа текущего месяца.

ФКУ «ГЦСП МВД России» в течение 5 суток с момента получения заявки определяет возможность осуществления перевозки авиацией внутренних войск и уведомляет орган внутренних дел, подавший заявку на воздушную перевозку авиацией внутренних войск, о принятии либо отклонении данной заявки.

ФКУ «ГЦСП МВД России» подает до 20 числа месяца, предшествующего планируемым перевозкам авиации внутренних войск, обобщенные заявки органов внутренних дел для включения в План воздушных перевозок (перелетов) авиации внутренних войск МВД России (приложение N 2 к настоящей Инструкции) на месяц, формируемый АУ ГКВВ МВД России. Утвержденный План воздушных перевозок (перелетов) авиации внутренних войск МВД России на месяц доводится до ФКУ «ГЦСП МВД России».

15. Заявки на внеплановое использование авиации внутренних войск в интересах внутренних войск и органов внутренних дел подаются за 3 дня до начала их выполнения в ГКВВ МВД России (время установлено на момент поступления заявки в ГКВВ МВД России) и согласуются с ЦКПА ВВ МВД России накануне дня вылета.

16. По заявкам руководителей территориальных органов МВД России, не терпящим отлагательства, решение на применение авиации принимается командующим войсками соответствующего ОТО внутренних войск с докладом на ЦКПА ВВ МВД России.

17. Утвержденные заявки до 25 числа текущего месяца включаются в План воздушных перевозок (перелетов) авиации внутренних войск МВД России (план воздушных перевозок (перелетов) авиации ОТО внутренних войск МВД России) (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

18. Воздушные перевозки одиночно следующих лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, попутными воздушными судами осуществляются на основании заявок воинских частей (подразделений), ФКУ «ГЦСП МВД России» в адрес начальника ЦКПА ВВ МВД России через КПА ОТО и командные пункты АВЧ, планирующих эти воздушные перевозки.

19. Воздушные перевозки осуществляются с использованием в первую очередь аэродромов (площадок) базирования авиации внутренних войск, с учетом рационального использования воздушных судов, пропускной способности аэродромов (площадок) и возможности комплексных (попутных) воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, по направлениям и срокам доставки.

20. Использование в установленном порядке аэропортов (аэродромов), где не осуществляется базирование авиации внутренних войск, должно планироваться только в случаях крайней необходимости, после определения источника финансирования затрат, связанных с пребыванием и обеспечением воздушного судна в указанных аэропортах (на аэродромах).

21. Согласование с руководством аэропорта (аэродрома) вопросов пребывания и обеспечения в аэропорту (на аэродроме) воздушного судна и экипажа возлагается на ОТО (территориальные органы МВД России), в интересах которых планируется воздушная перевозка.

22. Мероприятия, связанные с авиационной безопасностью при выполнении воздушных перевозок, проводятся штабами всех уровней, организующими эти воздушные перевозки.

III. Выполнение воздушных перевозок

23. Обеспечение выполнения воздушных перевозок возлагается на:

АУ ГКВВ МВД России, авиационные отделы (отделения) ОТО и штабы АВЧ;

ЦКПА ВВ МВД России, КПА ОТО и командные пункты АВЧ.

24. Распоряжение командиру АВЧ на перевозку ставится письменно с учетом времени, необходимого на подготовку экипажа и воздушного судна.

При внеплановых заданиях распоряжение на перевозку отдается устно с обязательным отражением в учетных документах и средствах объективного контроля с последующим письменным подтверждением.

25. Командир АВЧ, получив указания на выполнение воздушных перевозок, организует подготовку, контроль готовности экипажей и воздушных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задача экипажу воздушного судна ставится командиром АВЧ в полном объеме с использованием средств объективного контроля.

26. Полетное задание и маршрут полета могут быть изменены только решением должностного лица, подписавшего полетный лист (полетное задание), с докладом на ЦКПА ВВ МВД России (КПА ОТО).

27. Для выполнения заданий, связанных с перевозкой лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, должны назначаться экипажи, прошедшие программу летной подготовки в соответствии с курсами боевой подготовки и имеющие допуск, оформленный приказами командиров АВЧ (командующих ОТО, главнокомандующего внутренними войсками).

28. Совмещать перевозку лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, с вывозными полетами запрещается.

29. Воздушная перевозка лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, допускается только на воздушных судах, оборудованных посадочными местами. Количество перевозимых лиц не должно превышать количества оборудованных посадочных мест, записанного в формуляре воздушного судна.

30. Перевозимые лица, перечисленные в пункте 4 настоящей Инструкции, размещаются в воздушном судне по указанию экипажа в зависимости от общей загрузки и центровки воздушного судна.

31. Воздушная перевозка грузов производится с сопровождающими (охраной), которые назначаются отправителем или получателем. Сопровождающие следуют вместе с грузом и располагаются в салоне воздушного судна (грузовой кабине, кабине сопровождения).

32. При отсутствии сопровождающих представитель отправителя груза должен находиться на аэродроме вылета до момента взлета воздушного судна, представитель получателя груза — на аэродроме назначения с момента посадки воздушного судна.

33. Грузы, подлежащие воздушной перевозке, должны соответствовать следующим требованиям:

мелкие грузы для удобства погрузки пакетируются;

груз должен иметь подъемно-швартовочные узлы или другие приспособления для погрузки и швартовки. На грузах весом одного места более 100 кг яркой краской наносится положение центра тяжести в виде креста и указывается его фактический вес;

емкости с жидкостями, в том числе топливные баки перевозимой техники, заполняются не более чем на 90 процентов от их полного объема.

Отправитель отвечает за соответствие веса груза данным, указанным в описи груза.

Командир воздушного судна имеет право потребовать от отправителя проведения контрольного взвешивания отдельных грузов для проверки соответствия веса груза данным, указанным в описи груза.

В случае несоответствия фактического веса отдельного груза весу, заявленному в описи груза, перезагрузка и взвешивание всего груза осуществляются силами отправителя.

Вес грузов, размещаемых в грузовой кабине воздушного судна, рассчитывается с учетом веса средств обеспечения их транспортировки (тележки, контейнеры, поддоны, ложементы, распределительные щиты, подставки, специальная тара).

34. При подготовке к воздушным перевозкам техники подлежат обязательной проверке:

соответствие габаритов перевозимой техники размерам грузовых люков и кабин воздушных судов с учетом допусков, предусмотренных руководством по эксплуатации воздушного судна;

непревышение удельного давления колес, гусениц и других опор на пол грузовой кабины воздушного судна предельно допустимых значений для данного типа воздушного судна.

Читайте так же:  Что такое кбм в страховании осаго

При превышении удельного давления на пол грузовой кабины либо при превышении величины допустимой нагрузки на грузовые трапы разрешается применять специальные настилы (грузораспределители), подготовку и доставку которых обеспечивает отправитель;

соответствие заправки жидкостных систем техники требованиям пункта 33 настоящей Инструкции, отсутствие течи топлива, масел и специальных жидкостей;

работоспособность тормозной системы, давление в пневматиках колес;

надежность крепления навесных агрегатов, грузов, размещенных в кузове, и точность определения отправителем фактического центра тяжести техники, загружаемой в воздушное судно, чистота перевозимой техники;

непревышение веса груза предельно допустимых значений для данного типа воздушного судна.

35. Воздушная перевозка оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ, радиоактивных и других опасных предметов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Упаковка опасных и особо опасных грузов должна полностью исключать возможность контакта ее содержимого с деталями воздушного судна и людьми.

Отправитель осуществляет подготовку опасных грузов к воздушной перевозке, которые должны быть им классифицированы по степени опасности, упакованы, промаркированы и снабжены соответствующими знаками.

Совместная воздушная перевозка лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, за исключением лиц, сопровождающих грузы, и опасных грузов запрещается.

36. Воздушные перевозки личного оружия и боеприпасов производятся в специально оборудованных металлических ящиках в закрытом и опечатанном виде под контролем членов экипажа, назначенных командиром воздушного судна. Ключи от ящиков с оружием передаются командиру воздушного судна перед посадкой на воздушное судно лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции.

37. Перевозка артиллерийских орудий, минометов и зенитных установок производится в зашвартованном виде. Швартовка осуществляется силами артиллерийских подразделений под руководством командира воздушного судна (лица, им назначенного).

38. Фактический вес лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, не должен превышать нормы загрузки согласно инженерно-штурманскому расчету и установленной для данного типа воздушного судна максимальной загрузки.

39. Погрузка и выгрузка грузов производятся расчетами и специально назначенными погрузочно-разгрузочными командами отправителя (получателя) под руководством командира воздушного судна (лица, им назначенного) и старшего группы. За своевременную погрузку (выгрузку) грузов отвечает отправитель (получатель) груза.

Перевозимые лица, указанные в пункте 4 настоящей Инструкции, прибывают к воздушному судну не позднее чем за один час до вылета.

Посадка перевозимых лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, а также погрузочные и швартовочные работы должны быть закончены не позднее чем за 30 минут до запуска двигателей воздушного судна.

40. Старшие групп (начальники команд, отправители, сопровождающие) для допуска к погрузке должны иметь:

при перевозке лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, — три экземпляра списка лиц, перевозимых на воздушном судне (приложение N 3 к настоящей Инструкции), при этом первый экземпляр вручается командиру воздушного судна, второй — диспетчеру аэродрома вылета, третий остается у старшего группы (начальника команды);

при отправке груза — три экземпляра описи груза (приложение N 4 к настоящей Инструкции), при этом первый экземпляр описи груза вручается командиру воздушного судна, второй — сопровождающему (при его отсутствии — командиру воздушного судна, который при сдаче груза вручает его получателю), третий — диспетчеру.

При выполнении международных воздушных перевозок готовятся дополнительные экземпляры списков лиц, перевозимых на воздушном судне, и описей груза, которые передаются пограничным и таможенным органам.

41. Списки лиц, перевозимых на воздушном судне, и описи груза подписываются отправителем (командиром воинской части, начальником (руководителем) органа внутренних дел и заверяются печатью соответствующего органа управления (организации).

При оформлении вышеуказанных документов, не соответствующих требованиям настоящей Инструкции, перевозимые лица и груз к полету не допускаются.

42. Отправитель груза:

подает заявку на воздушную перевозку в соответствующий штаб в установленные настоящей Инструкцией сроки;

отвечает за подготовку и своевременную доставку на аэродром погрузки перевозимых лиц и груза, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции;

выделяет и инструктирует погрузочно-разгрузочные команды и лиц, сопровождающих груз;

готовит грузы к воздушной перевозке и доставляет их на аэродром погрузки в согласованные сроки;

при перевозке крупногабаритных грузов по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома погрузки обеспечивает подготовку и доставку на аэродром дополнительного оборудования и приспособлений для погрузки;

готовит сопроводительную документацию на грузы, а также документы, требуемые в соответствии с таможенными, санитарными, карантинными и другими правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при необходимости по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома организует охрану мест сосредоточения и погрузки грузов, а также выделяет средства пожаротушения и санитарные средства;

после прибытия на аэродром уточняет время, место и порядок погрузки, маршруты и правила движения по аэродрому перевозимых лиц, автотранспорта, боевой и специальной техники;

инструктирует членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочных команд и лиц, сопровождающих груз, по правилам и мерам безопасности при перевозке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов. Обеспечивает членов экипажа воздушного судна и личный состав, участвующий в погрузке и сопровождении опасных и особо опасных грузов, средствами защиты;

своевременно информирует получателя об отправке груза.

43. Получатель груза:

своевременно уточняет дату и время прибытия воздушного судна;

согласовывает со старшим авиационным начальником аэродрома назначения маршруты движения автотранспорта к месту выгрузки, а также личного состава, автотранспорта, боевой и специальной техники после их выгрузки;

обеспечивает прибытие на аэродром погрузочно-разгрузочных команд, необходимого автотранспорта и приспособлений для выгрузки не позднее чем за 30 минут до посадки воздушного судна;

обеспечивает своевременную выгрузку и вывоз груза с аэродрома;

организует по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома охрану мест выгрузки и района сосредоточения, а также выделяет средства пожаротушения и санитарные средства;

инструктирует членов экипажа воздушного судна, личный состав погрузочно-разгрузочных команд и лиц, сопровождающих груз, по правилам и мерам безопасности при разгрузке огнеопасных, взрывчатых, радиоактивных, других опасных и особо опасных грузов. Обеспечивает членов экипажа и личный состав, участвующий в разгрузке, средствами защиты.

44. Сопровождающий груз:

получает задание от отправителя (получателя) на сопровождение груза;

должен знать адреса отправителя и получателя груза, способы связи (взаимодействия) с ними;

должен иметь документы, удостоверяющие право на сопровождение, сопроводительные документы на заявленный груз, а также на его получение (при необходимости);

должен знать характеристики груза и особенности его перевозки;

присутствует при осмотре груза командиром воздушного судна, при его погрузке в воздушное судно и выгрузке из него, в том числе при перегрузке с одного воздушного судна в другое, и сопровождает груз до вручения его получателю;

следит за состоянием груза и его сохранностью во время перевозки, не допускает к грузу посторонних лиц;

выполняет указания командира воздушного судна в полете;

при сопровождении животных следит за их состоянием, по окончании перевозки убирает помещения, предназначенные для их перевозки;

контролирует правильность укладки и надежность крепления грузов;

при сопровождении опасных грузов должен знать правила обращения с этими грузами, принимать меры безопасности, иметь при себе необходимые средства (инструменты) для устранения возгорания, отравления, неисправностей, иметь средства индивидуальной защиты, знать правила пользования ими и применять их в необходимых случаях.

Сопровождающему груз запрещается:

отлучаться от воздушного судна на аэродромах посадки без разрешения командира воздушного судна;

производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.

45. На КПА ОТО и командных пунктах АВЧ ведется учет выполнения воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, в Журнале учета воздушных перевозок (перелетов) (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

46. Подготовка и оборудование посадочных площадок для вертолетов возлагается на командиров воинских частей внутренних войск, в чьих интересах выполняются воздушные перевозки или в чьем ведении они находятся.

47. Международные воздушные перевозки воздушными судами авиации внутренних войск выполняются на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации, с обязательным определением источника и порядка финансирования расходов, связанных с перевозкой, обязательным страхованием, а также обеспечением пребывания воздушного судна и экипажа за границей.

IV. Контроль за выполнением воздушных перевозок

48. Контроль за выполнением воздушных перевозок производится ЦКПА ВВ МВД России, КПА ОТО и командными пунктами АВЧ.

49. На всех аэродромах базирования авиации внутренних войск в целях соблюдения правил авиационной безопасности, исключения случаев неплановых и не предусмотренных заданием воздушных перевозок, нарушений эксплуатационных ограничений воздушных судов приказами старших авиационных начальников аэродромов создаются нештатные группы контроля.

Контролю подлежат все воздушные суда авиации внутренних войск независимо от их подчиненности и характера выполняемых задач.

Нештатные группы контроля укомплектовываются высококвалифицированными специалистами (не менее 3 человек), знающими требования настоящей Инструкции, способными выявить нарушения и принять действенные меры по их устранению. Все члены нештатных групп контроля проходят подготовку на специальных сборах.

Результаты проверок заносятся в Журнал учета перелетающих экипажей (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

50. В целях обеспечения авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр воздушного судна.

V. Обязанности должностных лиц, участвующих в организации, обеспечении и выполнении воздушных перевозок

51. Начальник штаба авиации — заместитель начальника АУ ГКВВ МВД России:

организует своевременную подготовку и направление командирам АВЧ распоряжений на выполнение воздушных перевозок;

подписывает суточные планы перелетов (воздушных перевозок), организует через подчиненные командные пункты контроль за их выполнением;

Читайте так же:  Возврат страховой премии по осаго при продаже автомобиля

организует контроль за готовностью аэродромов АВЧ к приему воздушных судов;

организует взаимодействие подчиненных командных пунктов с соответствующими командными пунктами соседних АВЧ по вопросам обеспечения перелетов воздушных судов;

контролирует через подчиненные командные пункты обеспеченность перелетающих экипажей необходимой для выполнения полета аэронавигационной и другой информацией, материальными средствами и размещение экипажа на отдых;

проводит анализ выполнения воздушных перевозок, планирует мероприятия по повышению их эффективности и качества.

52. Начальник ЦКПА ВВ МВД России (КПА ОТО, командного пункта АВЧ):

организует составление суточных планов перелетов воздушных судов и контроль за перелетами воздушных судов;

организует взаимодействие с органами Единой Системы организации воздушного движения 13 и командными пунктами по управлению перелетами воздушных судов;

организует учет выполнения воздушных перевозок подчиненными воинскими частями;

организует контроль за наличием авиационного топлива на аэродромах базирования авиации внутренних войск;

организует контроль за воздушными судами, выполняющими перелеты, докладами командиров воздушных судов об исправности воздушных судов, а также заправке и загрузке;

организует доведение решений и указаний по организации воздушных перевозок главнокомандующего внутренними войсками (заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России по авиации — начальника авиационного управления ГКВВ МВД России) до нижестоящих командных пунктов.

53. Командир АВЧ:

содержит в постоянной готовности стоянки и имеет необходимый запас авиационного топлива для дозаправки перелетающих воздушных судов;

обеспечивает своевременный прием и выпуск воздушных судов, их охрану и аэродромно-техническое обслуживание, питание и размещение перелетающих экипажей на отдых;

обеспечивает экипажи автотранспортом для доставки к стоянкам воздушных судов, командно-диспетчерскому пункту аэродрома, местам приема пищи и отдыха и обратно;

проводит инструктаж для отправителей и получателей груза о правилах движения по территории аэродрома личного состава (лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции), автотранспорта, боевой и специальной техники при погрузке и выгрузке;

предоставляет имеющиеся средства связи командирам воздушных судов, выполняющим перелеты, для взаимодействия с ЦКПА ВВ МВД России и своим штабом (КПА ОТО, командным пунктом АВЧ);

организует контроль за подготовкой экипажей к полетам;

определяет приказом по воинской части состав нештатных групп контроля;

организует контроль через нештатную группу контроля за соответствием загрузки воздушных судов полетному заданию;

обеспечивает организацию и соответствие оформления воздушных перевозок лиц и грузов, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, нормативным правовым актам Российской Федерации;

при вылете (прилете) перевозимых лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, организует проверку соответствия данных лиц представленным спискам и правомерность их проезда, досмотр багажа и ручной клади, доставку (сопровождение) до (от) воздушного судна и совместно с командиром воздушного судна их посадку (высадку) на воздушное судно (с воздушного судна);

организует обеспечение транспортом и средствами связи старшего нештатной группы контроля;

назначает экипажи для выполнения воздушных перевозок в соответствии с месячным планом воздушных перевозок с учетом их уровня подготовки и степени сложности задания;

ставит задачи руководящему составу АВЧ по планированию и организации подготовки экипажей и авиационной техники;

ставит задачи летным экипажам, привлекаемым к воздушным перевозкам;

определяет объем, содержание и порядок подготовки экипажей к воздушным перевозкам;

организует всестороннюю подготовку, контроль готовности экипажей и воздушных судов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует через штаб (командный пункт АВЧ) контроль за выполнением воздушных перевозок согласно заданию;

организует учет и анализ выполнения воздушных перевозок, готовит предложения по повышению их эффективности и качества.

Командир АВЧ является ответственным за обеспечение авиационной безопасности при организации воздушных перевозок.

Командир АВЧ имеет право запрещать вылет воздушного судна в случае нарушений правил воздушных перевозок с немедленным докладом об этом на ЦКПА ВВ МВД России.

54. Авиационный диспетчер командного пункта АВЧ:

принимает, оформляет и своевременно передает в установленном порядке заявки на использование воздушного пространства, контролирует их прохождение и утверждение вышестоящим командным пунктом, органами ЕС ОрВД;

своевременно запрашивает в соответствии с поданными заявками разрешение на вылет перелетающих воздушных судов у вышестоящих командных пунктов и органов ЕС ОрВД, доводит полученное разрешение или отказ до командиров воздушных судов;

информирует экипажи воздушных судов (а при выполнении международных воздушных перевозок — органы пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации) об изменении заявок на перелеты и переносе времени вылета;

своевременно подает заявки на питание и размещение перелетающих экипажей, на выделение средств наземного обеспечения полетов, контролирует их своевременное прибытие на аэродром;

осуществляет проверку наличия у лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, документов, предоставляющих право проезда;

ведет Журнал учета перелетающих экипажей;

докладывает о готовности экипажа к полету старшему авиационному начальнику;

записывает в полетный лист (полетное задание) изменения задания с одновременной отметкой о разрешении на использование воздушного пространства.

55. Командир воздушного судна при выполнении воздушных перевозок отвечает за подготовку членов экипажа и воздушного судна к полету, правильность загрузки и выгрузки груза, своевременное выполнение задания с соблюдением мер безопасности.

Командир воздушного судна:

после прибытия на аэродром перевозимых лиц и груза получает от отправителя список лиц, перевозимых на воздушном судне, и опись груза;

в присутствии представителя отправителя (сопровождающего) организует осмотр груза, сверяет фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза, и определяет готовность к погрузке и воздушной перевозке;

в зависимости от общего веса груза и дальности полета определяет необходимую заправку воздушного судна авиационным топливом, последовательность, способ погрузки и места размещения груза;

перед погрузкой (выгрузкой) инструктирует личный состав погрузочно-разгрузочной команды по установленным правилам погрузки (выгрузки), а лиц, сопровождающих груз, и лиц, перевозимых на воздушном судне, по порядку посадки (высадки) в воздушное судно (из воздушного судна) и поведению на борту во время полета;

организует посадку (высадку) лиц и погрузку (выгрузку) грузов в воздушное судно (из воздушного судна);

при посадке перевозимых лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, в воздушное судно организует проверку по документам, удостоверяющим личность, соответствие списку лиц, перевозимых на воздушном судне. При несоответствии фамилии командир экипажа допускает к посадке в воздушное судно только с разрешения старшего нештатной группы контроля или должностного лица, поставившего задачу на перевозку, после обязательного внесения изменений в списки у диспетчера и на воздушном судне;

руководит посадкой перевозимых лиц и погрузкой грузов в воздушное судно (выгрузкой из воздушного судна);

при изменении полетного задания организует соответствующую подготовку членов экипажа и лично осуществляет контроль их готовности к полету с последующим докладом о готовности экипажа к полету на ЦКПА ВВ МВД России (КПА ОТО, командный пункт АВЧ).

В случае несоответствия упаковки, габаритов и массы предъявляемого к перевозке опасного груза установленным требованиям командир воздушного судна имеет право отказаться от перевозки этого груза с докладом на ЦКПА ВВ МВД России.

56. Старший нештатной группы контроля назначается из числа руководящих должностных лиц АВЧ.

Старший нештатной группы контроля:

должен знать требования документов по организации воздушных перевозок, график движения перелетающих воздушных судов;

организует работу лиц нештатной группы контроля по проверке соответствия грузов и перевозимых лиц, находящихся на борту воздушного судна, полетному заданию, наличия и правильности оформления документов на грузы и перевозимых лиц, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, размещения грузов, их крепления и правильности расчета центровки, веса заправленного авиационного топлива;

заносит результаты проверки в Журнал учета перелетающих экипажей и докладывает их старшему авиационному начальнику аэродрома;

при необходимости производит контрольное взвешивание груза с последующим докладом старшему авиационному начальнику аэродрома или на ЦКПА ВВ МВД России.

В случае нарушений правил воздушных перевозок старший нештатной группы контроля немедленно докладывает о выявленных нарушениях старшему авиационному начальнику аэродрома и на ЦКПА ВВ МВД России, а также имеет право запретить вылет воздушного судна, с немедленным докладом об этом на ЦКПА ВВ МВД России.

1 Далее — «воздушные суда».

2 Далее — «внутренние войска».

3 Далее — «органы внутренних дел».

4 Далее — «главнокомандующий внутренними войсками».