Пособие для преподавателей китайского

Оглавление:

Пособие для преподавателей китайского

В наше время ассортимент товаров стремительно растет, это касается и книг. С целью удовлетворения возрастающих потребностей желающих изучать китайский язык создаются учебные пособия с комментариями на русском языке.

Задача учебного комплекса: постепенное развитие коммуникативных навыков учащихся. Этого можно достичь путем изучения структуры и функции китайского языка, культурных сведений, а также аудирования, говорения, письма и чтения.

Концепции. Все больше и больше преподавателей китайского языка убеждаются в том, что цель обучения китайскому языку состоит в развитии коммуникативных навыков студентов на изучаемом ими языке.

С этой целью при составлении учебных пособий учитывается особый принцип студенты — центр обучения, именно поэтому учебные пособия должны удовлетворять потребности изучающих китайский язык и способствовать повышению их стимула и развитию творческого подхода к изучению китайского языка.

Важно, чтобы в учебном пособии при изучении китайского языка синтезировался опыт всех методов преподавания: от грамматико-ориентированного подхода до обучения разговорному китайскому языку.

1) Чтобы в учебном пособии по изучению китайскому языку не использовался метод линейного расположения и составления учебных материалов, а вводился модульный метод обучения, где, помимо включения в учебные материалы культурных справок о Китае и китайском языке использовался метод постоянно повторения ранее изученных материалов.

2) Чтобы Вы после изучения китайского языка на курсах китайского языка или самостоятельного обучения смогли применить знания. В наших учебных пособиях дается значение функциональному применению материала, в отличие от других, в которых изложение структуры китайского языка функциональным характеристикам.

3) В учебных пособиях по изучению китайского языка важно, чтобы должное внимание уделялось иероглифике, причем систематическое.

4) Учебные пособия по китайскому языку на начальных этапах должны включать наиболее обширные тематические материалы.

5) К учебным материалам должен быть предусмотрен аудиокурс, чтобы студент, изучающий китайский язык смог повторять пройденный материал дома, а фонетика в китайском языке имеет огромное значение.

6) Детские учебные пособия по китайскому языку должны быть интересны маленьким китаистам, красочные и с предусмотренным аудиокурсом китайского языка. Лучше с песенками и стихотворениями.

На наших курсах китайского языка используются учебные материалы, которые полностью соответствуют перечисленным критериям!

Пособие для преподавателей китайского

127322 , Россия , г. Москва , Огородный проезд , д. 20, строение 23 (не является торговой точкой, возможен самовывоз предварительно оформленного заказа);

672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, д. 44, ТЦ Фестиваль, 2 этаж, бутик 30А (по предварительной записи по телефону +79143515808)

7 дней в неделю с 10 до 19 часов

ИП Фомина Екатерина Сергеевна
ИНН: 753608338696
ОГРНИП: 311753627000043

Российско-китайский учебно-научный центр Институт Конфуция РГГУ

Приветственное слово секретаря партийной организации UIBE» 2012.12.06.

Летняя школа китайского языка 2014 в UIBE

Как Сунь Укун охранял персиковый сад. Работа детей под руководством преподавателей детской студии мультипликации «Анимакот»

В Институте Конфуция РГГУ читаются разнообразные курсы по китайскому языку, каждый из которых имеет свою специфику в методике преподавания и используемых учебных пособиях (подробнее).

При отборе учебных пособий для ведения занятий по каждому из аспектов мы руководствуемся следующими критериями:

  1. Системность подачи материала в учебнике, включая фонетику, грамматику, лексику и коммуникативный аспект
  2. Актуальность тематики и используемой в учебнике лексики
  3. Возможность использования данного учебника для преподавания в ИК РГГУ, то есть вне языковой среды и всем желающим, включая тех, кто не имеет специальной лингвистической подготовки
  4. Наличие необходимого количества упражнений, позволяющих хорошо отработать изучаемый материал на занятиях и в процессе самостоятельной работы дома
  5. Наличие качественного и полного аудио курса и, по возможности, видео материалов

На основании вышеперечисленных критериев были отобраны следующие учебники:

1. Основные языковые занятия у групп начального уровня (общий аспект: 综合 ) ведутся по учебнику «Новые горизонты: интегральный курс китайского языка» ( 新编汉语新目标 ), который написал коллективом преподавателей РГГУ и ИК РГГУ (Ивченко Т.В., Ветров П. П., Мазо О. М., Холкина Л.С.) совместно с коллективом преподавателей Хэйлунцзянского университета (Ван Чун, Лу Сяоянь, Дун Сюэсун, Цзян Юнбин, Чжао Яньцзюнь)

2. Основные занятия у групп среднего уровня ведутся в настоящее время по учебнику «Новый практический курс китайского языка» ( 新实用汉语课本 ) – одному из лучших учебных пособий, издаваемых в КНР. Этот учебник написан авторским коллективом Пекинского лингвистического университета ( 北京语言大学 ) под руководством профессора Лю Сюня ( 刘珣 ). Этот учебник предназначен для преподавания китайского языка вне языковой среды, он снабжен хорошим аудио курсом и, что очень важно, хорошим видео курсом.

3. Основные занятия у групп продвинутого уровня ведутся по недавно обновленному учебнику «Развивающийся китайский» ( 发展汉语 ), изданному Пекинским лингвистическим университетом ( 北京语言大学 ). Это один из редких учебных курсов, сочетающий в себе все аспекты преподавания китайского языка на продвинутом уровне: основной аспект ( 综合 ), разговорный аспект ( 口语 ), чтение ( 阅读 ), аудирование ( 听力 ) и письмо ( 写作 ) .

4. Занятия по деловому китайскому у групп начального уровня ведутся по учебнику «Начальный курс делового китайского языка» ( 初级商务汉语 ), написанному коллективом авторов Университета экономики и бизнеса ( 对外经济贸易大学 ) – вуза-партнера ИК РГГУ. Это чуть ли не единственный учебник по деловому китайскому, разделенный на три аспекта: чтение ( 精度 ), разговорный аспект ( 口语 ) и аудирование ( 听力 ). Занятия по этому учебнику позволяют овладеть весьма непростым языком современного китайского бизнеса, включая его письменный и устный аспекты.

5. Занятия по деловому китайскому у групп продвинутого уровня ведутся по двум учебникам.

Общий аспект преподается по учебнику «Деловой китайский язык» (материалы для чтения для среднего уровня) ( 商务汉语:中级阅读 ), составленному опытными преподавателями Университета экономики и бизнеса ( 对外经济贸易大学 ) – вуза-партнера ИК РГГУ. Основными преимуществами этого учебника являются современная деловая лексика и разнообразные упражнения.

Общий аспект дополняется разговорными занятиями и аудированием. Эти занятия ведутся по учебнику «Деловой китайский язык: говорение и аудирование» ( 商务汉语听说教程 ), также составленному преподавателями Университета экономики и бизнеса ( 对外经济贸易大学 ). Основными преимуществами этого учебника являются лексически разнообразные тексты, актуальная тематика и большое количество упражнений.

Топ-5 учебников китайского языка для детей

Детям легче овладеть иностранным языком, чем взрослым. Они естественно ставят произношение, повторяя за носителем, и строят предложения, не изучая грамматику. Но многих в детстве лингвистически калечат неправильно подобранные педагогические методы и учебники. Ульяна Курт подготовила обзор самых популярных учебников китайского языка для детей и проанализировала их плюсы, минусы и особенности использования.

快乐汉语 | Веселый китайский

Обратите внимание, что речь идет не о «Веселом китайском» с яблоком на обложке. Выбранная мною серия «Веселого китайского» имеет больше всего дополнительных материалов из современных учебников для детей и этим подкупает. Кроме учебника, книги для учителя и рабочей тетради в 快乐汉语 есть карточки, плакаты для учителей, мультимедийное приложение и даже видео (не анимированные, а снятые с актерами-детьми).

Иероглифы вводятся постепенно, много аудиозаписей, а видео c реалиями жизни в Китае дают повод поговорить о стране и ее традициях. Еще один несомненный плюс этой серии — большая часть книг уже переведена на русский язык.

В учебнике мало упражнений, но это и понятно: на занятиях с детьми предполагается, что учитель сам будет дополнять учебник песнями, играми, упражнениями на говорение, в зависимости от контекста и индивидуальных особенностей учеников.

汉语乐园 | Царство китайского языка

Учебник веселый, красочный, с карточками и играми, детям очень нравится. Но слишком простой. Поэтому он прекрасно подходит для маленьких детей, при этом больших результатов от него ждать не приходится. Это неплохой вариант, если ребенок просто заинтересовался Китаем и хочет что-то о нем узнать.

轻松学中文 | Easy steps to Chinese

Существует двух видов: сам по себе «Easy steps to Chinese» и «Easy steps to Chinese for Kids». Под «kids» здесь, судя по всему, имеют в виду совсем маленьких детей. Крайне яркое оформление, разбросанные слова, игры, отсутствие привычной нам структуры урока — все это отлично можно использовать с маленькими детьми.

А вот серия «Easy steps to Chinese» не «for kids» удивляет тем, до какого высокого уровня доходит этот учебник (где-то HSK 5). При этом объяснение грамматики там так и не появляется. Для учителя это не проблема, а возможность давать «Easy steps to Chinese» тем, кто заканчивает любой из детских учебников, построенных по тому же принципу (отсутствие грамматики, понимание закономерностей из большого количества примеров и многократных повторений). Но при этом огромная доля работы ложится на учителя.

Учебник довольно сложный, и материал дается куда более сжато, чем в других. Он подходит детям старше 10 лет.

Школьный учебник «Китайский язык» с 5 по 9 классы

За последние три года произошел бум школьных учебников китайского языка на русском языке. Сначала появился учебник Ван Луся, по моему опыту, неподходящий для второго иностранного по количеству часов (за пятый класс проходили половину учебника, и набор лексики тоже вызывал вопросы). А в прошлом году почти одновременно вышли в «Дрофе» учебник Рукодельниковой и в «Просвещении» учебник «Время учить китайский».

«Время учить китайский» основан на китайском учебнике 跟我学汉语. Соответственно, и подход к обучению там тот же, что и у разобранных выше учебников: скажите «нет» объяснению грамматики.

А вот учебник Рукодельниковой (авторский коллектив: Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А., Ли Тао.) сделан русскоязычными преподавателями для русскоязычных детей, основываясь на всех требованиях к обучению, материалу и актуальности лексики. Грамматика в нем объясняется, но доступным языком: даже если ребенок пропустит урок, он сможет самостоятельно разобраться.

Читайте так же:  Налоговые льготы церкви

В учебнике продумано абсолютно всё: знакомство с китайской культурой, подготовка к письменной части ЕГЭ, тренировка говорения. Даже герои текстов растут вместе с учениками, переходя из класса в класс, и у каждого из них свой собственный характер.

Единственный минус — качество бумаги, на которой издан учебник пятого класса, но надеюсь, что издательство исправит этот недочет в будущем.

Этот учебник подойдет для детей с 4-го класса или даже для очень талантливых третьеклашек.

Прописи — это отличное дополнение для изучения самых базовых иероглифов китайского языка. В школе прописи можно давать в 4-м классе, чтобы к 5-му уже знать ключи. А при самостоятельном обучении это отличное подспорье, чтобы «ставить руку» и развивать мелкую моторику.

Рабочая тетрадь по китайской фонетике

«Рабочую тетрадь по китайской фонетике» Ван Юэхань и Сорокиной Е.М. — еще одно дополнение к учебнику. Она включает стандартное чтение за диктором, фонетические диктанты, скороговорки, пагоды из изученных звуков и даже раскраски (где цвет соответствует изученному слогу).

Надеюсь, что этот разбор поможет вам определиться с материалами для преподавания китайского языка детям разных возрастов. Не забывайте, что главная цель — поддерживать интерес к языку и мотивировать ребенка изучать его в дальнейшем.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поставьте лайк и поделитесь ею с друзьями.

Хотите быть в курсе наших публикаций по теме, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

7 учебников китайского с нуля

Изучение китайского языка — проект долгосрочный: он может растянуться на годы и десятилетия. И не последнюю роль в успешном освоении китайского играют первые шаги. С первых уроков вы закладываете основание вашего будущего: хорошо усвоенная грамматика и поставленное произношение позволят легко наращивать словарный запас и повышать уровень владения языком. В рамках совместного проекта Магазеты и книжного магазина Sinobook Татьяна Мерекина подготовила обзор семи самых популярных учебников китайского языка с нуля.

Developing Chinese: общий курс для начинающих. В 2-х частях (английский язык)

  • Издательство: Beijing Language and Culture University Press / 北京语言大学出版社
  • Год издания: 2011
  • Авторы: 荣继华, 徐桂梅
  • Входит в число учебных материалов, рекомендованных Министерством образования Китая в 11-ую пятилетку (2006-2010) для учащихся на языковых курсах, а также бакалавров-китаистов.
  • + CD для каждой части и прописи для иероглифов для ч. 1
  • Количество уроков: 30 (ч. 1) и 25 (ч. 2)
  • Словарный объем: 2000-2500 слов
  • Всего в серии для начального уровня: общий курс (2 части), разговорная речь (2 части), аудирование (2 части), письменный язык (2 части)

Оценка учебника

Качество печати и читаемость: ✭✭✭✭✭
Интерактивность: ✭✭✭✭✭
Лексика: ✭✭✭✭✭
Грамматика: ✭✭✭✭✭
Упражнения: ✭✭✭✭✭
Фонетика: ✭✭✭✭✩
Иероглифика: ✭✭✭✭✩

Особенности учебника

Это живой интерактивный учебник, где довольно сжато дается теория и много упражнений, в том числе для работы в группе. Упор делается на разговорную практику и бытовые диалоги (как найти туалет, сколько стоит полкило яблок, аренда квартиры, подработка для студентов).

В каждом уроке новых слов немного, но они интенсивно используются в текстах и упражнениях. С 21-го урока первой части в текстах отсутствует пиньинь, но проставлены тоны, что очень удобно — не нужно самому подписывать. Во второй части тоны в текстах не проставлены.

В первой части темы текстов стандартные, во второй части более оригинальные и интересные. Также во второй части в уроках нет раздела по иероглифике и нет прописей, а перед каждым текстом появляется введение, а в конце каждого урока — полезное задание: написать небольшое сочинение на указанную тему с использованием определенных слов.

Очень интересная подача материала: прямо по ходу текста справа идут вопросы по тексту, то есть его можно закрыть ладонью и по вопросам пересказать. После текста есть сноски с комментариями к отдельным словам и конструкциям на английском языке.

Contemporary Chinese: учебник (английский язык)

  • Издательство: SINOLINGUA / 华语教学出版社
  • Год издания: 2010
  • Автор: 吴中伟
  • Рекомендован Ханьбань [1] и Институтом Конфуция
  • Количество уроков: 20
  • Словарный объем:758 слов
  • Всего в серии для начального уровня: основной учебник, сборник упражнений, учебник по иероглифике

Оценка учебника

Качество печати и читаемость: ✭✭✭✭✭
Интерактивность: ✭✭✭✭✭
Лексика: ✭✭✭✭✭
Грамматика: ✭✭✭✭✩
Упражнения: ✭✭✭✭✭
Фонетика: ✭✭✭✩✩
Иероглифика: ✭✭✭✭✭

Особенности учебника

Главный плюс этого учебника – в конце каждого урока интересные заметки о Китае и китайском языке, например, про историю пиньиня.

Нулевой урок посвящен фонетике: объяснено все кратко, наглядно, без подробностей, только самое важное и достаточно понятно. Есть полезная таблица Corresponding Phonetic Symbols и схема названий членов семьи.

С первых же уроков используются иероглифы, много новой лексики, слова достаточно сложные, объяснений мало. По иероглифике в основном учебнике ничего нет — все в отдельном учебнике по иероглифике. И он классный — с пояснениями, картинками, упражнениями и ответами к ним.

На фоне других этот учебник выделяется своей графикой, например, картинки понятно иллюстрируют смысл суффиксов направления движения. Лексика не привязана к студенческой жизни, в отличие от остальных учебников.

Перевод текстов уроков на английский вынесен отдельным блоком, в текстах иероглифы и пиньинь с тонами. Много хороших упражнений (с ответами).

Experiencing Chinese: учебник. Базовый уровень. В 2-х частях (английский язык)

  • Издательство: Higher Education Press / 高等教育出版社
  • Год издания: 2006 учебник, 2008 сборник упражнений
  • Автор: 姜丽萍
  • Рекомендован Ханьбань
  • + CD для каждой части
  • Количество уроков: 24 (ч. 1) и 24 (ч. 2)
  • Словарный объем: 1050 слов
  • Всего в серии для базового уровня: учебник (2 части), сборник упражнений (2 части), справочник, электронные планы уроков

Оценка учебника

Качество печати и читаемость: ✭✭✩✩✩
Интерактивность: ✭✭✭✭✩
Лексика: ✭✭✭✭✩
Грамматика: ✭✭✭✭✩
Упражнения: ✭✭✭✭✭
Фонетика: ✭✭✭✩✩
Иероглифика: ✭✭✭✩✩

Особенности учебника

Этот учебник отличает очень скомканное объяснение фонетики, графика «вырви глаз», обилие картинок. Нет пиньинь в упражнениях даже в первых уроках, что не подходит для студентов с нулевым знанием. Очень краткий грамматический комментарий, но есть отдельная книга с упражнениями.

Оригинальна подача урока: в начале идут пронумерованные короткие предложения, потом новые слова, а потом — текст. В конце учебника есть тест, с его помощью можно проверить себя, но правильных ответов нет (они есть в пособие для преподавателей).

Road to Success: пособие для вводного курса (английский язык)

  • Издательство: Beijing Language And Culture University Press /北京语言大学出版社
  • Год издания: 2008
  • Автор: 张辉
  • Входит в число учебных материалов, рекомендованных Министерством образования Китая в 12-ю пятилетку (2011-2015) для иностранцев, изучающих китайский язык
  • + CD и ответы к некоторым упражнениям
  • Количество уроков: 8
  • Словарный объем: 100 слов

Оценка учебника

Качество печати и читаемость: ✭✭✭✭✭
Интерактивность: ✭✭✭✭✩
Лексика: ✭✭✭✭✭
Грамматика: ✭✭✭✩✩
Упражнения: ✭✭✭✭✩
Фонетика: ✭✭✭✭✭
Иероглифика: ✭✭✭✭✭

Особенности учебника

Этот учебник и вся серия значительно отличаются от всех предыдущих. Создатели постарались сделать учебник, который «Easy to learn and teach» [2] . Думаю, у них получилось, учебник действительно легкий для новичков в китайском. Подойдет тем, кто не хочет сразу нагружать себя большим объемом информации и предпочитает более расслабленный подход к изучению языка. Насколько такой подход эффективен, сложно сказать однозначно, но для кого-то он будет идеален.

В текстах и упражнениях вообще нет иероглифов, только пиньинь, а все объяснения только на английском, без дубляжа на китайском, как во многих учебниках. Про иероглифы рассказывается в развлекательной форме, с картинками и историями.

Учебник дает всего 50 иероглифов, но они детально разобраны, их можно выучить без особого усилия и стресса. Простейшие диалоги записаны пиньинем.

Грамматика здесь не дается вообще, только фонетика, простые разговорные фразы и введение в иероглифику (какие бывают черты и как они пишутся). Фонетика объясняется неплохо, много картинок, посвященных правильному произношению звуков. Немногочисленные упражнения в основном посвящены фонетике, немного — использованию фраз из диалогов.

Boya Chinese: учебник для начинающих. В 2-х частях (английский язык)

  • Издательство: Peking University Press / 北京大学出版社
  • Год издания: 2013
  • Автор: 李晓琪
  • Входит в число учебных материалов, рекомендованных Министерством образования Китая в 11 пятилетку (2006-2010) для иностранцев, изучающих китайский язык
  • + CD
  • Количество уроков: 30 (ч. 1) и 25 (ч. 2)
  • Словарный объем: 1500 слов
  • Всего в серии для начинающих: учебник (2 части), сборник упражнений (2 части)

Оценка учебника

Качество печати и читаемость: ✭✭✭✭✭
Интерактивность: ✭✭✭✭✭
Лексика: ✭✭✭✭✭
Грамматика: ✭✭✭✭✭
Упражнения: ✭✭✭✭✭
Фонетика: ✭✭✭✩✩
Иероглифика: ✭✭✭✩✩

Особенности учебника

Учебник резко контрастирует с предыдущим. Тут не расслабишься, он сложный, нужно работать без дураков. Создатели не проявили ни малейшей лояльности к неофитам в китайском языке. Вступление только на китайском. Далее идет представление персонажей, которые в этом учебнике ведут диалоги, и опять-таки они представлены только по-китайски.

Содержание — только иероглифы, то есть учащийся вынужден будет просто это все пролистать, как непонятные закорючки. Далее идет беглое объяснение фонетики на английском.

Очень интенсивно дается лексика: в первом уроке довольно длинный диалог и 16 новых слов. Диалог только иероглифами, пиньинь вынесен отдельным блоком под ним, что совершенно неудобно, так как все равно придется от руки подписывать хотя бы тоны. Создатели этого учебника явно решили выделиться и создать максимально стрессовый учебник, а может быть, за счет этого он и самый эффективный?

Еще один пример крайней нетерпимости к «пользователю»: в самом начале книги, в разделе, где объясняется фонетика (напомню, учебник для иностранцев, изучающих китайский с нуля), вместо картинок речевого аппарата, где изображено, как произносить инициали, таблица со специализированными терминами, записанные иероглифами без пиньиня.

Читайте так же:  Образование начальная школа требования

Затем перед первым уроком мы видим несуразную таблицу с основными чертами. Она настолько непонятна, что опять-таки ее просто пролистают и информация не дойдет до адресата. Грамматики дается много, с первого же урока, при этом объяснений почти нет.

Плюс в том, что много классных упражнений и живая лексика, очень интересные темы уроков. К этому учебнику явно должен прилагаться преподаватель, который будет заполнять устными объяснениями все, чего не хватает в учебнике, самостоятельно по нему заниматься нереально.

Нет никаких заметок про Китай и китайский язык. Только упражнения, упражнения, упражнения. И еще отдельно сборник упражнений, там также упражения, очень хорошие, но без ответов.

Есть отдельно словарик с переводом на разные языки, в том числе на русский. Перевод не всегда корректный, а местами откровенно смешной. Например, 辅导 – to coach, to tutor – консультация, 普通话 – mandarin – китайский литературный язык, 信 – letter – сисьмо.

Курс китайского языка. Первый том. В 2-х частях (русский язык)

  • Издательство: Beijing Language And Culture University Press / 北京语言大学出版社
  • Год издания: 2009
  • Автор: 杨寄洲
  • культовый учебник, первое издание в 1999 году, многие ведущие вузы в Китае используют его англоязычную версию на языковых курсах
  • + CD
  • Количество уроков: 15 (ч. 1) и 15 (ч. 2)
  • Словарный объем: 2900 слов

Оценка учебника

Качество печати и читаемость:✭✭✭✩✩
Интерактивность:✭✭✭✩✩
Лексика: ✭✭✭✭✭
Грамматика: ✭✭✭✭✭
Упражнения: ✭✭✭✭✭
Фонетика:✭✭✭✭✭
Иероглифика: ✭✭✭✩✩

Особенности учебника

Учебник на русском: это большой плюс для тех, кто слабо знает английский.

В начале учебника есть схема ротовой полости и отмечены все ее части, задействованные в речи, а также приведен список названий на китайском и на русском. Это круто, становится очень понятно, что же изображено на этих схемах в других учебниках, где корень языка, где небо и т. д. Но вот казус. В «Курсе китайского языка» далее нигде этих схем произношения нет. Наверное, предполагается, что преподаватель будет рассказывать это устно, используя этот список.

Еще в этом учебнике есть то, чего нет во всех других англоязычных изданиях – это отсылка к русскому языку в объяснениях произношения китайских звуков. Например, «китайский m отличается от русского м большей напряженностью и длительностью». Учебник сильный в отношении грамматики и лексики, хорошие упражнения, фонетика куда ни шло, иероглифика совсем слабо представлена.

Мало интерактивности и идей для групповых занятий. По этому учебнику можно заниматься самостоятельно, плюс он стоит дешевле других. Это сказывается на качестве печати.

Intensive Elementary Chinese Course: общий курс. В 4-х частях (английский язык)

  • Издательство: Peking University Press / 北京大学出版社
  • Год издания: 2008
  • Авторы: 肖在奚强, 朱敏
  • Не имеет особого статуса
  • + CD
  • Количество уроков: 20
  • Словарный объем: 400 слов
  • Всего в серии для начинающих: учебник для общего курса (4 части), пособие для аудирования и разговорной речи (4 части)

Оценка учебника

Качество печати и читаемость: ✭✭✭✩✩
Интерактивность:✭✭✭✩✩
Лексика: ✭✭✭✭✭
Грамматика: ✭✭✭✭✭
Упражнения: ✭✭✭✭✭
Фонетика: ✭✭✭✭✭
Иероглифика: ✭✭✭✭✭

Не знаю, почему этот учебник еще никем не рекомендован и не включен ни в какую пятилетку. Я бы его рекомендовала, как уникальный учебник с подробнейшим объяснением основ китайской фонетики и иероглифики. Здесь изложены все нюансы правильного произношения с иллюстрациями речевого аппарата для каждой финали и инициали.

Приятно читать в этом учебнике длинные грамматические комментарии, а не как в других учебниках – одно-два предложения. Составители не пожалели страниц и сил на подробные объяснения.

Чувствуется, что авторы – профессиональные лингвисты. В этом учебнике нет явного перекоса ни в какую сторону: все аспекты охвачены. В каждом уроке помимо подробного грамматического объяснения, есть подробный комментарий по иероглифике: радикалы, фонетики, структура иероглифа, расположение элементов относительно друг друга, как писать красивые и гармоничные иероглифы и многое другое.

Если вы читаете по-английски, то сможете заниматься по этому учебнику самостоятельно. Вся серия довольно основательная. Для начального уровня четыре части, и еще четыре части — по аудированию и разговорному языку.

Судя по первой части, серия очень качественная и заслуживает внимания даже студентов со средним и высшим уровнем. Потому что здесь много базовой информации, которые не освещается так подробно в других учебниках. И даже если у вас уже большой багаж знаний в китайском языке, вам будет интересно и полезно подробно почитать про основы.

Скидка для читателей Магазеты

Указав промокод «Магазета» в комментариях к заказу в интернет-магазине китайских учебников Sinobook, вы можете получить 10% скидку.

Скидка действительна на заказы от 500 руб. и до 15 октября 2017 года. На стоимость доставки скидка не распространяется.

Вам понравилась наша статья? Возможно, она будет интересна и вашим друзьям — поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в facebook, vk, instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Методика самостоятельного обучения или почему у тебя не получается учить китайский дома.

Самостоятельное обучение китайскому языку — это реально, и тут я основываюсь на фактах: чего стоит одна Аня Волкова из третьего (уже третьего!) уровня рефреша. Но почему-то все верят, что это «слишком сложно», «не подходит для китайского» или «не подходит для меня».

Китайский — действительно особенный язык.

В отличие от европейских, слова здесь учатся медленнее, и, благодаря иероглифике, китайский требует просто Огромного количества времени, потраченного на самостоятельное обучение, даже если вы учитесь на курсах или в университете. То есть на одно занятие на курсах вам надо потратить, в идеале, столько же времени дома на отработку пройденного материала и выполнение домашнего задания.

Прописывание иероглифов? Повторение слогов за диктором? Письменный перевод? Обычно все эти задания большей частью уходят на домашнее задание.

А что нам дает обучение в классе?

Хороший учитель китайского очень большую работу делает за вас. Он не только проверяет ваше произношение, правит грамматику и черкает красным иероглифы. Он готовит вам подходящее объяснение новых слов, случаи их употребления, связывает новый материал со старым и мучает вас грамматикой до тех пор, пока она не войдет в вашу речь. А еще занятия на курсах нас худо-бедно организовывают: домашнее задание надо сделать «еще вчера», а иероглифы вызубрить к диктанту.

Сразу скажу один верный плюс занятия на курсах: там можно учить язык, если вы китайский не любите, и если никакой мотивации к изучению у вас нет. Самостоятельно очень сложно заставить делать себя то, что вы делать не любите и не хотите, а тут какой-никакой, а контроль. Но если это ваша ситуация, то вряд ли вы дочитали до этого абзаца