Штраф за езду без техосмотра в беларуси 2019

Оглавление:

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2019 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Стандарты прохождения техосмотра в 2019 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения. Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2019 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

То есть если собственник машины наклеит небольшое изображение «Ребенок в машине», никакого правонарушения в этом нет. Подобная ситуация обстоит со «значительными внешними повреждениями», описания в законопроекте опять-таки не представлено.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2019 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2019 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2019 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2019 году штрафы

С 1 января 2018 года вступили в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2019 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2019 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Читайте так же:  Завещание органов человека

Штраф за езду без техосмотра

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду на транспортном средстве, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.

С управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр) наказывается штрафом в размере:

  • от до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 5 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое правонарушение меньше 1 года назад. [∗] часть 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] части 5 и 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • в случае управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 1 до 3 базовых величин;
  • в случае повторного, в течение 1 года, управления транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр – от 2 до 5 базовых величин.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси

С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

Читайте так же:  Что делать если муж просит развод

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Существует ли в 2019 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.

○ Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Читайте так же:  Независимая экспертиза верхняя пышма

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

○ Штрафы за отсутствующее ТО.

Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.

Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:

  • У водителей пассажирских автобусов.
  • У водителей легковых такси.
  • У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
  • У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.

Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.

В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.

Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.

○ Итог: проходить или нет?

Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.

Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.

Как часто нужно проходить ТО:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.

Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за техосмотр в Беларуси

В 2019 году за нарушение правил прохождения техосмотра возможно несколько наказаний.

Нарушение сроков прохождения ТО карается:

  • Штрафом от 1 до 3 базовых величин;
  • Это же нарушение совершенное повторно в течение года.

Может показаться, что платить штрафы заметно выгоднее, чем тратиться на приведение техники в исправное состояние, прохождение техосмотра, и сверх того платить дорожный налог.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых, а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Если документов о пройденном ТО все же нет, дешевле будет признать вину, изъявить готовность заплатить штраф на месте и рассчитывать, за это, на минимальное наказание.

Следует еще добавить, что наказания за отсутствие на лобовом стекле наклейки о пройденном ТО законом не предусмотрено. Но клеить ее все-таки стоит, во избежание лишних проверок.