Приказ минюста 16 от 04032005

Оглавление:

Приказ Минюста РФ от 16 февраля 2009 г. № 49 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 99»

В соответствии со статьей 51 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах» (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2002 г., регистрационный N 3385) (в редакции приказов Минюста России от 28 июля 2003 г. N 180 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99»; зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2003 г., регистрационный N 4941; от 1 августа 2005 г. N 122 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99»; зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2005 г., регистрационный N 6897; от 28 сентября 2005 г. N 183 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99»; зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2005 г., регистрационный N 7055; от 27 декабря 2007 г. N 255 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99»; зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2007 г., регистрационный N 10830) согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13431

Изменения,
вносимые в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах»

В приложении к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах»:

формы N 4, 5, 8, 12 — 16, 20 — 50, 54 — 74, 76 — 77 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. В случае совершения нотариального действия лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, наделенным полномочиями нотариуса на основании статьи 20 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, в формах нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах слова «нотариус», «нотариусом» заменяются словами «временно исполняющий (исполняющим) обязанности нотариуса» (с указанием фамилии, имени, отчества нотариуса и наименования соответствующего нотариального округа).»;

в формах N 3, 6, 7, 9, 10 — 11, 17 — 19, 51 — 53, 75 примечание дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В случае совершения нотариального действия лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, наделенным полномочиями нотариуса на основании статьи 20 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, в формах нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах слова «нотариус», «нотариусом» заменяются словами «временно исполняющий (исполняющим) обязанности нотариуса» (с указанием фамилии, имени, отчества нотариуса и наименования соответствующего нотариального округа).»;

формы N 4, 5, 8, 15 — 16 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. В случае если выдаваемое нотариусом свидетельство содержит информацию о правообладателе (лице, права которого ограничиваются (обременяются), лице, в пользу которого права ограничиваются (обременяются), стороне сделки), форма нотариального свидетельства дополняется сведениями, указанными в пункте 18 постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. N 710 «О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5038).»;

в формах N 3, 6, 7, 9, 10 — 11 примечание дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В случае если выдаваемое нотариусом свидетельство содержит информацию о правообладателе (лице, права которого ограничиваются (обременяются), лице, в пользу которого права ограничиваются (обременяются), стороне сделки), форма нотариального свидетельства дополняется сведениями, указанными в пункте 18 постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. N 710 «О внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5038).»;

форму N 12 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. Если выморочное имущество в виде жилого помещения переходит в порядке наследования по закону в собственность:

муниципального образования, то в свидетельстве о праве на наследство по закону вместо слов «Российская Федерация» указывается полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования);

субъекта Российской Федерации, то в свидетельстве о праве на наследство по закону вместо слов «Российская Федерация» указывается полное наименование субъекта Российской Федерации.»;

формы N 34 — 37 дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. В тексте удостоверительной надписи на договоре об отчуждении недвижимого имущества, не требующем государственной регистрации, слова «Настоящий договор подлежит государственной регистрации.» заменяются словами «Переход права по настоящему договору подлежит государственной регистрации.».».

Приказ Минюста РФ от 16 февраля 2009 г. N 49 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 99»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13431

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 6 марта 2009 г. N 39

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минюста РФ от 16 декабря 2011 г. N 431 «Об утверждении Положения о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации»

В целях обеспечения эффективности управленческой деятельности в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органах приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и ввести его в действие с 01.01.2012.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2012 приказы Минюста России от 21.05.2009 N 148 «Об утверждении Инструкции по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации», от 14.12.2009 N 421 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 148», пункт 3 приказа Минюста России от 16.06.2010 N 141 «Об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за выполнением государственных контрактов и внесении изменения в приказ Минюста России от 21.05.2009 N 148».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Алханова А.Д.

Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2012 г.

Положение
о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 16 декабря 2011 г. N 431)

I. Общие положения

1. Положение о порядке организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Положение) регламентирует деятельность по организации планирования в структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России (далее — структурные подразделения) и его территориальных органах, определяет виды планов, порядок подготовки планов и контроля их выполнения.

2. Организация планирования и контроля возлагается на заместителей Министра, руководителей структурных подразделений, начальников территориальных органов, которые несут ответственность за качество подготовки планов, полноту и своевременность реализации запланированных мероприятий.

II. Виды планов и субъекты планирования

3. В центральном аппарате Минюста России разрабатываются:

1) план основных организационных мероприятий Минюста России на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля) (приложения N 1-2);

2) план работы коллегии Минюста России на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля) (приложение N 3);

3) план командирования на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля) (приложение N 4);

4) план Минюста России по подготовке проектов федеральных законов на год (разрабатывается Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения) (приложение N 5);

5) план проверок некоммерческих организаций на год (разрабатывается Департаментом по делам некоммерческих организаций);

6) план проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации (разрабатывается Департаментом регистрации ведомственных нормативных правовых актов) (приложение N 6);

7) план контрольной деятельности Минюста России на год (разрабатывается Департаментом организации и контроля);

8) план закупок центрального аппарата Минюста России на год (разрабатывается Департаментом управления делами);

9) план работы структурного подразделения на полугодие (разрабатывается структурными подразделениями) (приложение N 7);

10) иные планы, которые разрабатываются структурными подразделениями Минюста России по указанию руководства Минюста России.

4. В территориальных органах разрабатываются:

1) план основных организационных мероприятий на полугодие (приложения N 8-9);

2) план работы координационного совета:

а) при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — главное управление) на год (приложение N 10);

б) при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — управление) на полугодие (приложение N 11);

3) план командирования на полугодие (приложение N 12);

4) план проверок некоммерческих организаций на год;

5) план проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, на полугодие (приложение N 13);

6) план проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства на год (приложение N 14);

7) план работы структурного подразделения на полугодие (приложением 15);

8) иные планы, которые разрабатываются структурными подразделениями территориального органа по указанию начальника территориального органа.

Разработчики планов определяются начальником территориального органа.

III. Порядок подготовки планов

5. Планирование включает в себя сбор, систематизацию и анализ информации о выполнении задач, стоящих перед Министерством юстиции Российской Федерации, решений органов государственной власти и руководства Минюста России.

6. Подготовка планов осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, законодательных и иных нормативных правовых актов, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации.

7. План на очередной период разрабатывается с учетом анализа результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений. В него включаются незавершенные мероприятия предыдущих планов и мероприятия с перенесенными сроками исполнения.

8. Структура плана формируется исходя из его назначения и направленности, должна отвечать целям и задачам его разработки и соответствовать установленной форме.

9. В центральном аппарате Минюста России:

1) подготовка проектов планов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 3 Положения, осуществляется Департаментом организации и контроля на основании мотивированных предложений структурных подразделений, главных управлений, подведомственных федеральных служб и федеральных учреждений Минюста России;

Предложения в планы направляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS Word (на магнитном носителе или по электронной почте);

2) предложения в планы должны содержать конкретные мероприятия, ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий по направлениям деятельности, срок исполнения, а также иметь четкую формулировку, не допускающую произвольного толкования;

3) структурные подразделения предварительно согласовывают предложения с соисполнителями, а также с заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение;

4) в процессе согласования проектов планов осуществляется их доработка: включение новых мероприятий, уточнение формулировок, а также сроков и исполнителей (соисполнителей);

5) предложения по мероприятиям, требующим финансовых затрат, в том числе предложения в планы командирования, предварительно согласовываются с Департаментом управления делами, а в территориальном органе — с его финансово-экономическим подразделением;

6) план подготовки Минюстом России проектов федеральных законов разрабатывается Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения в соответствии с Регламентом законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 23.12.2005 N 248 (с изменением, внесенным приказом Минюста России от 18.01.2006 N 4), на основе предложений структурных подразделений;

7) подготовка плана проверок некоммерческих организаций осуществляется Департаментом по делам некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

8) подготовка плана контрольной деятельности Минюста России осуществляется Департаментом организации и контроля в соответствии с приказом Минфина России от 25.12.2008 N 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (Российская газета, 2009, 4 марта);

9) подготовка плана закупок центрального аппарата Минюста России осуществляется Департаментом управления делами в соответствии с Положением об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за выполнением государственных контрактов, утвержденным приказом Минюста России от 16.06.2010 N 141;

10) при подготовке планов работы структурных подразделений учитываются мероприятия, предусмотренные планом основных организационных мероприятий Минюста России.

10. В территориальном органе:

1) порядок подготовки и согласования проектов планов в территориальном органе определяется начальником территориального органа;

2) при подготовке проектов планов учитываются мероприятия плана основных организационных мероприятий центрального аппарата Минюста России, плана работы коллегии Минюста России, положения приказов и распоряжений Минюста России, поручения Минюста России.

IV. Сроки подготовки проектов планов, порядок их утверждения

11. Предложения в проекты планов, предусмотренные подпунктами 1, 3 пункта 3 Положения, представляются в Департамент организации и контроля не позднее 25 октября.

12. Предложения в проект плана работы коллегии Минюста России представляются в Департамент организации и контроля до 1 ноября.

13. Предложения в проект плана Минюста России по подготовке проектов федеральных законов представляются в Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения до 1 октября.

14. Планы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3 Положения, утверждаются одним приказом Минюста России за подписью Министра не позднее 25 декабря.

15. План командирования утверждается приказом Минюста России за подписью Министра не позднее 30 декабря.

16. План проверок некоммерческих организаций утверждается заместителем Министра, курирующим данное направление деятельности, не позднее 1 ноября.

17. План проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, утверждается заместителем Министра, курирующим данное направление деятельности, не позднее 30 декабря.

18. Планы работы структурных подразделений утверждаются заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей не позднее 25 июня и 30 декабря.

Копии планов направляются в Департамент организации и контроля в трехдневный срок после их утверждения.

19. Сроки и порядок представления предложений в проект плана основных организационных мероприятий территориального органа определяются его начальником.

20. План работы координационного совета при главном управлении утверждается приказом главного управления не позднее 30 декабря.

21. План работы координационного совета при управлении утверждается приказом управления не позднее 30 июня и 30 декабря.

22. Планы, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 5 пункта 4 Положения, утверждаются одним приказом главного управления (управления) не позднее 30 июня и 30 декабря.

23. Планы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 4 Положения утверждаются одним приказом главного управления (управления) не позднее 1 ноября.

24. Планы работы структурных подразделений территориального органа утверждается заместителями начальника территориального органа, курирующими соответствующие структурные подразделения, не позднее 30 июня и 30 декабря.

25. Утвержденные планы доводятся до сведения исполнителей в трехдневный срок.

V. Организация контроля выполнения планов

26. Основной формой контроля является письменный отчет о выполнении мероприятий плана с обязательным указанием реквизитов подготовленных документов (приложение N 16).

Читайте так же:  Пособие по определению степени огнестойкости здания

27. Контроль за выполнением мероприятий планов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 3 Положения, организуется и осуществляется Департаментом организации и контроля.

С целью обеспечения контроля Департаментом организации и контроля, Департаментом законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения могут запрашиваться справочные материалы о ходе выполнения плановых мероприятий, направляться напоминания об истечении запланированных сроков, использоваться иные формы контроля.

Отчет структурного подразделения о результатах работы по выполнению соответствующего пункта плана направляется в Департамент организации и контроля не позднее последнего рабочего дня установленного срока.

На основании поступивших отчетов о выполнении планов Департаментом организации и контроля ежемесячно готовится обобщенная информация о выполнении планов и представляется Министру до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Контроль за выполнением плана Минюста России по подготовке проектов федеральных законов организует и осуществляет Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения плана проверок некоммерческих организаций — Департамент по делам некоммерческих организаций, плана проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, — Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

28. Контроль за выполнением мероприятий планов по направлениям деятельности структурных подразделений, утвержденных заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей, организуется руководителями структурных подразделений.

Осуществление контроля возлагается на руководителей структурных подразделений и референтов, обеспечивающих деятельность заместителей Министра.

29. Контроль за выполнением мероприятий планов в территориальном органе организуется и осуществляется начальником территориального органа.

30. Снятие с контроля или продление сроков исполнения мероприятий плана допускается в исключительных случаях в соответствии с решением должностного лица, утвердившего план, на основании служебной записки, представленной руководителем структурного подразделения (структурного подразделения территориального органа), ответственного за мероприятия плана, не позднее чем за 1 день до истечения срока исполнения.

31. Снятие с контроля плана осуществляется на основании решения, принятого должностным лицом, утвердившим соответствующий план (лицом, исполняющим его обязанности).

Приложение N 1
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

Структура плана основных организационных мероприятий Минюста России

Вводная часть (краткие итоги деятельности и задачи на планируемый период).

I. Исполнение поручений и информирование органов государственной власти Российской Федерации.

II. Организационное обеспечение реализации основных задач Министерства юстиции Российской Федерации:

мероприятия по реализации государственной политики;

мероприятия по правовому регулированию и анализу деятельности подведомственных федеральных служб;

мероприятия по укреплению международного сотрудничества;

совершенствование ведомственной нормативной и методической базы;

всероссийские, региональные, межведомственные совещания, конференции и семинары.

IV. Информационно-технологическое обеспечение.

V. Материально-техническое, финансово-экономическое и медицинское обеспечение.

Приложение N 2
к Положению о порядке
организации планирования
деятельности Минюста РФ

Судебно-психологическая экспертиза свидетелей и потерпевших

Судебно-психологическая экспертиза свидетелей и потерпевших Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших Согласно действующему законодательству доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основе которых в определяемом законом порядке органы дознания, следователь и суд устанавливают наличие или отсутствие ООД, виновность лица, совершившего

Ходатайство о предоставлении отсрочки от уплаты госпошлины

Ходатайство о предоставлении отсрочки от уплаты госпошлины Мировому судье участка №47 КАО г. Омска Истец: Н. А., зарег: г. Омск, ул. 3-я Любинская, … фактически проживает: г. Омск, ул. 3-я Любинская … Ответчик: Е. В., зарег: г. Омск, ул. 3-я

Подоходный налог с наследства

Налог на наследство При получении наследства часто возникает вопрос – является ли наследство доходом и нужно ли платить с него 13% подоходного налога? В этой статье мы рассмотрим вопросы налогообложения наследства. Наследство не облагается налогом на доходы При получении наследства

Спирт медицинский лицензия

Нужна ли лицензия на хранение этилового спирта на предприятии? Нужна ли лицензия на хранение этилового спирта, если предприятие собирается использовать его в качестве обезжиривающего материала для деталей? Ответы юристов (2) Добрый день. Да, лицензия необходима. в соответствии с Федеральным законом

Мировой суд судебного участка строицкое

Судебный участок № 1 Троицкого района Алтайского края Навигация по разделам Виноградова Наталья Николаевна Основание наделения полномочиями – Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.04.2015 № 107 «О назначении на должности мировых судей Алтайского края». Срок полномочий — 10 лет.

Защита прав потребителей в кбр

Защита прав потребителей в кбр она выбирала плащ вместе с сестрой и тетей, но это факт — как ни парадоксально! — хозяйка магазина использует в свою пользу! Тем более — говорит она — раз вы пришли и с тетей и

Основные положения системы менеджмента качества и требования

2. Основные положения систем менеджмента качества Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и

Заявление на загранпаспорт нового поколения на 10 лет

Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого 1. В чем особенность загранпаспорта нового образца? Особенности загранпаспорта нового образца: срок действия — 10 лет; госпошлина за оформление — 5000 рублей; заявление на оформление можно подать только онлайн; обязательная дактилоскопическая регистрация (сканирование

Типовой договор услуг образец

Типовой договор оказания услуг, образец Договор оказания услуг для многих бизнесменов стал базовым в начале бизнеса. По этому документу одна сторона оказывает услугу, а другая её оплачивает: всё предельно просто. Законодательство не содержит каких-либо специальных требований к составу обязательства по

Приказ мчс россии 240 от 05052008 г

ПРИКАЗ МЧС 240 от 05.05.2008 с ИЗМЕНЕНИЯМИ — browse images Мужчина с будущим должен избегать женщин с прошлым. ШОЙГУ. Номер регистрации в Минюсте. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. Дата регистрации в Минюсте. И проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный.

Штраф за парковку на газоне в беларуси

Неправильная парковка: штрафы, правила и нюансы парковки Стоит различать временную остановку транспорта и парковку, за которую сотрудники ГАИ могут выписать штраф при нарушении правил. Остановкой считается прекращение движения ТС на время менее 5 минут или более, но для высадки пассажиров,

Расчет неустойки осаго калькулятор

Калькулятор неустойки по ОСАГО на портале Правовой Корабль Узнайте с помощью калькулятора неустойки по ОСАГО сумму подлежащую выплате в вашу пользу за нарушения страховой компанией на портале Правовой Корабль юридическая компания. Вы узнаете больше об особенностях начисления данных штрафных санкций

Образец заполнения бланка заявления вида на жительство

Заполнение бланка заявления на вид на жительство в России Любой иностранный поданный, проживающий на территории России по временному разрешению на пребывание, рано или поздно сталкивается с необходимостью оформления вида на жительство в РФ (ВНЖ). Оно значительно облегчает жизнь мигрантам на

Малообеспеченная семья в москве 2018 пособия

Пособие на ребенка малоимущим семьям Законодательство России устанавливает нормы, в соответствии с которыми малоимущие семьи имеют право на льготы и дополнительные выплаты. Семьям, чей доход ниже официально установленного прожиточного минимума, выплачиваются несколько видов материальной поддержки. В каждом регионе цифры будут

Штраф за незаконную продажу елок

Какой штраф за незаконную торговлю на улице в России в 2018 году Каждый гражданин, который продает товары или услуги, является бизнесменом. Согласно действующему законодательству, для осуществления своей деятельности они обязаны зарегистрироваться в качестве ИП или юридических лиц. Кроме того, для

Алименты на жену размер

Алименты на содержание жены (матери ребенка)

В соответствии со ст. 89 Семейного кодекса РФ, супруги обязаны финансово помогать друг другу. Если поддержка не оказывается на добровольной основе, то нуждающийся супруг имеет право требовать алименты на свое содержание в судебном порядке.

Основаниями принудительного взыскания денежных средств являются:

  1. Признание нуждающегося супруга нетрудоспособным (в связи с достижением пенсионного возраста или наличием инвалидности);
  2. Беременность жены либо осуществление ею ухода за ребенком, не достигшим 3-хлетнего возраста;
  3. Осуществление супругом, которому необходима материальная помощь, ухода за общим несовершеннолетним ребенком, являющимся инвалидом, или за ребенком, с рождения признанным инвалидом I группы.

При этом содержание может быть взыскано только на супругов, состоящих или состоявших в официальном браке.

Алименты на содержание супруга назначаются в твердой денежной сумме, подлежащей выплате каждый месяц.

При установлении размера суммы судья принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • Источники и размер доходов сторон;
  • Степень стабильности дохода и факторы, влияющие на его величину и периодичность;
  • Достаточно ли получаемых доходов для удовлетворения нужд супругов;
  • Имеются ли у сторон лица, которых они, согласно закону, обязаны содержать, в частности дети, не достигшие совершеннолетия;
  • Получают ли супруги материальную поддержку от других членов семьи;
  • Иные обстоятельства, влияющие на материальное положение сторон (например, потребность в дорогостоящих лекарствах).

Размер алиментов на содержание жены

При установлении размера алиментов используется величина прожиточного минимума (ПМ) в регионе, где проживает истец. Прожиточный минимум определяется отдельно для разных категорий граждан. Если в регионе ПМ не определен, то используется общероссийский ПМ.

Величина алиментов рассчитывается в долях от ПМ. Например, размер содержания может составлять 1/2 от ПМ, установленного для категории нетрудоспособного населения по России.

Особенности взыскания алиментов на содержание бывшего супруга

Алименты вправе взыскать не только супруг, но и бывший супруг после расторжения брака. Однако, согласно ст.90 Семейного кодекса РФ, алименты на бывшего супруга взыскиваются только при условии, что ответчик имеет финансовые возможности содержать истца.

Кроме того, если потребность в алиментах вызвана нетрудоспособностью истца, то потеря трудоспособности должна произойти в период брака либо в течение одного года с момента его расторжения.

Так же, суд учитывает обстоятельства, при которых наступила инвалидность нуждающегося супруга. В связи с достижением истцом пенсионного возраста алименты взыскиваются, только если пенсионный возраст наступил не позднее 5-ти лет после расторжения брака. При этом супруги должны состоять в брачном союзе длительное время.

Если содержание взыскивается в связи с беременностью или уходом за ребенком, то обязательным условием является отцовство ответчика. Беременность должна возникнуть в браке, а ребенок родиться не позднее, чем через 300 дней с момента расторжения брачного союза. Если ответчик сомневается в том, что является отцом ребенка, он вправе оспорить отцовство.

Ответчик освобождается от обязанности содержать бывшего супруга либо алиментные обязательства ограничиваются, если:

  • Истец своими действиями способствовал наступлению нетрудоспособности, например, злоупотреблял алкоголем, наркотическими средствами или совершил преступление. Для ответчика важно доказать наличие причинно-следственной связи между виновным поведением нуждающегося супруга и наступлением нетрудоспособности;
  • Супруги состояли в браке непродолжительное время. Исходя из судебной практики, непродолжительным считается брак, длившийся менее 5-ти лет. При совместном проживании не более года в требованиях о взыскании алиментов отказывают. При нахождении в браке от 1-го года до 5-ти лет обязательства по алиментам могут быть ограничены сроком существования брачного союза;
  • Нуждающийся супруг вел недостойный, аморальный образ жизни, например, применял насилие в отношении членов семьи, злоупотреблял спиртными напитками или наркотическими веществами, совершил преступление в отношении ответчика.

Взыскание алиментов с супруга (бывшего супруга)

Чтобы взыскать алименты на собственное содержание с супруга или с бывшего супруга, необходимо подать исковое заявление на участок мирового судьи, расположенный по месту проживания ответчика.

Взыскатель освобождается от уплаты государственной пошлины. Заявление составляется на имя судьи и подписывается лично истцом либо его представителем (в таком случае следует приложить заверенную нотариусом доверенность, в которой прописываются полномочия представителя).

В иске должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование судебного участка, на который он подается;
  2. Сведения об истце (ФИО, адрес проживания или пребывания, дата и место рождения, адрес организации-работодателя);
  3. Сведения об ответчике (ФИО, адрес проживания или пребывания, дата и место рождения, адрес организации-работодателя);
  4. Требования заявителя, а также обстоятельства, на которых они основаны;
  5. Документы, которые подтверждают обоснованность требований;

Перечень прилагаемых документов

К исковому заявлению необходимо приложить:

  • Копию иска;
  • Копию свидетельства о регистрации брака. Если стороны в разводе, то свидетельство о расторжении брака и актовую запись о вступлении в брачный союз;
  • Копию свидетельства, подтверждающего факт рождения ребенка (детей);
  • Документы, в которых указаны сведения о размере доходов истца;
  • Подтверждение дохода ответчика;
  • Документы, содержащие данные о необходимом истцу обеспечении;

Решение суда вручается сторонам, которые имеют право обжаловать его в районный суд. Если жалобы в установленный срок не поступили, то решение вступает в силу и направляется судебному приставу для исполнения.

Заявление о взыскании алиментов

Дела о взыскании алиментов рассматриваются мировым судом в порядке приказного или искового производства. В первом случае необходима подача заявления о выдаче судебного приказа, во втором — подготовка искового заявления о взыскании алиментов.

  • Судебный приказ выдается в результате упрощенного порядка рассмотрения дел о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, предусмотренного ст. 121-130 Гражданско-процессуального кодекса (ГПК). Он выдается в 5-дневный срок без проведения судебных процедур. Он направляется на исполнение к судебным приставам спустя 10 дней с момента его выдачи. Но это лишь при условии, что со стороны плательщика алиментов не поступило письменное возражение на имя мирового судьи.
  • Если же такой документ был получен, то судебный приказ отменяется, из-за чего взыскателю придется обращаться в суд повторно, но уже подавать при этом исковое заявление. Поданный иск в месячный срок рассматривается в рамках судебного заседания, в котором выступают обе стороны спорного правоотношения. Они высказывают свою позицию по обозначенному вопросу и подкрепляют ее имеющимися доказательствами.

Принятое по итогам рассмотрения искового заявления решение вступает в законную силу только спустя месяц, в течение которого его можно обжаловать в вышестоящий судебный орган в апелляционном порядке. Обычно только после этого начинается принудительное взыскание алиментов по решению суда.

Заявление о выдаче судебного приказа

Для реализации данной процедуры взыскатель (лицо, в пользу которого будут взиматься платежи) должен подготовить и направить в суд соответствующий документ.

Чтобы правильно составить заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на ребенка, следует обратиться к статье 124 ГПК, которая определяет форму и содержание данного документа. В нем обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • название судебного органа;
  • персональные данные лица, подавшего заявление (взыскателя), – это ФИО и указание места жительства;
  • персональные данные лица, имеющего алиментные обязанности (должника), – его ФИО и место проживания. Еще желательно указать сведения о месте и дате рождения, а также о работе;
  • требование о взыскании алиментов и обстоятельства, являющиеся основанием для его предъявления;
  • доказательства, подтверждающие заявленное прошение;
  • перечень прилагаемых документов.

Среди приложенных документов обязательно должна присутствовать квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. Ее размер согласно п.2 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса равен половине от величины ставки, установленной для имущественных исков. В настоящее время он составляет 150 рублей.

Следует отметить, что предъявляемое алиментное требование может заключаться как в уплате определенной части дохода должника, так и в твердой сумме. Последнее обычно используется в тех случаях, когда плательщик имеет непостоянный или неофициальный доход или же получает зарплату в иностранной валюте или в натуре.

Для создания заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком, который доступен для просмотра и скачивания СКАЧАТЬ

Возвращение заявления или отказ в его принятии

Если в ходе подготовки заявления в нем допущены ошибки, касающиеся его формы и содержания, не были представлены подтверждающие требование документы или отсутствовала оплата госпошлины, оно будет возвращено заявителю. Согласно ч.2 ст.125 ГПК после исправления этих недочетов документ может быть повторно подан мировому судье.

Имеется ряд обстоятельств, при наличии которых в принятии заявления будет отказано. К ним относятся ситуации, когда место проживания должника неизвестно или оно находится вне территории Российской Федерации или же отсутствует правовой спор.

Подача и рассмотрение заявления

Подготовленное заявление о выдаче судебного приказа подается в мировой суд, поскольку именно он согласно статьи 23 ГПК уполномочен на рассмотрение большинства разновидностей семейно-правовых споров. С этого момента в течение 5 дней судьей будет вынесено соответствующее постановление. Согласно ч.2 ст.126 ГПК проведения судебного заседания для этого не потребуется.

Вынесенное решение отправляется должнику, который имеет право в 10-дневный срок написать на него возражение. Если этого не произойдет, то на 11-й день оно вступит в силу и будет направлено для исполнения судебным приставам.

При наличии письменного возражения, направленного судье, происходит отмена судебного приказа, что определено ст. 129 ГПК. После этого взыскатель имеет право повторно обратиться за защитой своих прав, но уже с иным заявлением – исковым.

  • Ответьте на несколько простых вопросов и получите подборку материалов сайта по своему случаю ↙

Исковое заявление о взыскании алиментов

Данный документ во многом схож с вышеописанным заявлением о выдаче судебного приказа. Но имеются и отличия. В частности, в структуре этого документа будет указана цена иска. Рассматривается такое заявление в общем порядке, с приглашением участвующих сторон и изучением представленных доказательств.

При составлении иска следует руководствоваться положениями статьи 131 ГПК. Она регламентирует структуру и содержание данного документа. В нем должно быть отражено:

  • название суда;
  • ФИО и адрес истца (лица, которое подает заявление);
  • ФИО и адрес ответчика (человека, с которого будут взыскиваться алименты);
  • описание спорной ситуации с указанием на нарушаемые законные интересы и права истца и изложением требования о взыскании алиментных выплат;
  • доказательства, подтверждающие описанные факты;
  • цена иска (вместе с ее расчетом) – она представляет собой годовую совокупность взыскиваемых алиментных выплат;
  • перечень приложенных документов.

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф 288

При расчете цены иска следует учитывать, что алименты могут взыскиваться в виде части от заработной платы или ежемесячных платежей, определенных в твердом размере.

В первом случае, согласно ст. 81 Семейного кодекса величина выплат на 1-го ребенка составляет 1/4 от дохода родителя, на 2-х детей – 1/3, на 3-х и более – 1/2 часть заработка и иных денежных поступлений.

Указанные пропорции могут быть снижены или увеличены судом исходя из конкретных материальных и семейных обстоятельств участников спора. Что касается размера твердой выплаты, то он устанавливается исходя из целей сохранения ребенку его прежнего уровня обеспечения, но с учетом финансового положения ответчика и иных важных обстоятельств.

Заявление на взыскание алиментов на ребенка (образец) СКАЧАТЬ

Возвращение искового заявления и отказ в принятии

Статья 135 ГПК устанавливает ряд обстоятельств, при наличии которых поданный иск будет возвращен истцу. К ним относится:

  • подача заявления человеком, являющимся недееспособным;
  • наличие в документе подписи лица, которое не обладает правом подписывать подобное требование;
  • подача прошения неуполномоченным на это человеком;
  • наличие данного дела в производстве иного суда;
  • подача заявления о возвращении иска.

Возврат требования не препятствует его повторной подаче. Она производится после исправления допущенных нарушений.

В соответствии со статьей 134 ГПК суд откажет истцу в принятии заявления если:

  • иск подан лицом, чьи права никаким образом не нарушаются;
  • данное гражданское дело уже было рассмотрено ранее.

Отказ в принятии не допускает возможности повторного направления заявления. Вместе с тем, на определение об отказе допускается подача частной жалобы.

Подача и рассмотрение искового заявления

Подача данного требования не подразумевает оплату госпошлины. Это закреплено в п.2 части 1 ст.333.36 Налогового кодекса. Подготовленный документ направляется в мировой суд, где в течение 5 дней его принимают к рассмотрению, о чем выносится соответствующее определение.

Согласно части 2 статьи 154 ГПК дела о взыскании алиментных платежей рассматриваются до окончания месячного срока с момента подачи искового заявления. В этот срок будет проведено заседание и вынесено судебное решение.

В течение 1 месяца с момента вынесения данного акта ответчик имеет право обжаловать его в вышестоящую инстанцию. В качестве нее выступает районный суд, который с процессуальной точки зрения является апелляционной инстанцией по отношению к мировому суду.

Если принятое решение не было обжаловано, то спустя месяц после принятия оно вступит в свою законную силу. После этого истец сможет получить исполнительный лист, который необходимо направить судебным приставам.

Заявление о взыскании неустойки за несвоевременную оплату алиментов

Если после вынесения решения ответчик не исполняет свою обязанность по выплате алиментов, с него можно взыскать неустойку по их оплате. В соответствии с частью 2 ст.115 СК ее размер составляет 0,5% от общей суммы долга за каждый просроченный день.

Для получения начисленных процентов следует подготовить и подать в мировой суд исковое заявление о взыскании неустойки по алиментам. Его образец вы можете скачать ниже.

Далее приводится типовой бланк искового заявления о взыскании неустойки за несвоевременную уплату алиментов СКАЧАТЬ

Заявление о взыскании неустойки составляется в соответствии с общими правилами, установленными для всех исковых заявлений. Также, как и обычный иск, оно подается в мировой суд. Но имеются и некоторые особенности.

Так, на основании п.2 ст. 102 Закона об исполнительном производстве для расчета размера образовавшейся задолженности необходимо обратиться в службу судебных приставов, которая вынесет по данному поводу соответствующее постановление.

В случае, если у плательщика алиментов нет постоянных доходов или их размер является недостаточным, судебный пристав имеет право наложить арест на его имущество. Такая возможность определена в статье 112 СК.

Размер алиментов на содержание жены до 3 лет в 2018

Еще во время брака супруги могут требовать друг от друга материальной поддержки в виде алиментов. Однако чаще всего требования по алиментным обязательствам возникают уже после развода. Особо актуальной такая помощь является, когда люди разводятся, а жена остается беременной либо с новорожденным ребенком.

Законодательство устанавливает, что в данном случае женщина имеет право требовать взыскания алиментных выплат от экс-супруга. Кроме того, что бывший муж должен выплачивать деньги на ребенка, дополнительно ему придется осуществлять выплаты на содержание самой жены. Такая обязанность будет действовать, пока ребенку не достигнет трехлетнего возраста.

Информации о точном размере алиментных выплат в законодательстве нет. Сказано лишь то, что они выплачиваются в твердой денежной сумме, а не в виде процентов от дохода. Размер устанавливается в соответствии с судебным решением. Именно суд оценивает все обстоятельства: возраст ребенка, затраты и доход жены, затраты и доход бывшего мужа и др.

После оценки судья делает выводы о том, сколько именно не хватает жене и назначает взыскание выплат с целью ее содержания. За основу берется величина прожиточного минимума в регионе. Соответственно при ее увеличении возраста и сумма для взыскания.

Образец заявления на алименты на содержание жены до 3 лет

Если между супругами не было заключено соглашения в отношении алиментных выплат, возникает право обращения в суд. Исковое заявление подается мировому судье, что подтверждается в шапке заявления. После упоминания ФИО истца и ответчика идет полное наименование обращения.

В тексте описываются отношения между бывшими супругами: когда был заключен брак и когда состоялся развод (если он состоялся), а также когда родился малыш. Далее указывается доход ответчика. Истец вписывается, сколько не хватает ему для проживания. В список просьб истец включается требования о взыскании. После этого перечисляются приложения, имеющие отношение к делу. Подписью истца и упоминанием даты текст заявления заканчивается.

Алименты на содержание жены до 3 лет если жена работает

Если жена работает, то на алименты на свое материальное содержание она претендовать все равно сможет. В этом заключается основная особенность 89-ой статьи Семейного Кодекса РФ. В ней перечисляется, кто именно может рассчитывать на такого вида алименты:

  • нетрудоспособные бывшие супруги, которые нуждаются в финансовой помощи;
  • беременная супруга;
  • один из супругов до того момента, пока общему ребенку не будет трех лет;
  • один из супругов, пока общему ребенку-инвалиду не исполнится 18-ти лет.

Таким образом, нет информации о том, что эти выплаты обязательно назначаются тем, кто не работает. Поэтому подавать исковое заявление можно. Однако в гражданской практике если и назначается взыскание данных выплат с мужа, то их размер является незначительным.

Как отказать во взыскании алиментов на содержание жены до 3 лет?

Отказ является возможным в двух упомянутых ниже случаях:

  • при недостойном поведении в семье, в т.ч. при супружеской измене;
  • при утрате трудоспособности по причине преступления со стороны супруги.

Таким образом, муж может написать отзыв на исковое заявления, ссылаясь на одно из приведенных условий. Если дело таки дойдет до судебных разбирательств, то в нем тоже необходимо будет приводить соответствующие аргументы по поводу действий бывшей супруги. За оценку доказательств, предоставленных мужем, будет отвечать исключительно судья.

Может ли гражданская жена подать на алименты на свое содержание?

Право обращаться в суд с требованием о взыскании может лишь та супруга, отношения с которой ранее были зарегистрированы официально. У гражданских жен есть возможность требовать алименты исключительно на ребенка. В этом основная особенность алиментных выплат на содержание от алиментов на ребенка – здесь есть условие о регистрации брака.

Исковое заявление о взыскании алиментов на супругу до 3 лет – образец

В данном образце нет информации о расторжении брака. Значительно чаще требование о взыскании возникает после развода, поэтому в тексте необходимо указывать об этом, а к самому заявлению прикладывать еще и свидетельство о расторжении брака.

Размер алиментов

При решении вопросов о денежном содержании главным всегда является размер алиментов. Получателю важно знать сумму, которой он сможет располагать, какие минимальные алименты он может получить, а также средние алименты, начисляемые ежемесячно.

Размер алиментов зависит от того способа, который будет избран при их определении и взыскании. Важно с самого начала выбрать наиболее выгодный для взыскателя способ. Следует отметить, что имеется различие в определении размера алиментов на 1 ребенка, на двух и более детей, алиментов, которые положены супругу, родителям или другим родственником.

Читайте в этой статье:

Размер алиментов на детей

Размер алиментов на детей может быть определен в долях (или в процентах) к заработку плательщика алиментов, может быть установлен в фиксированной денежной сумме, а может быть скомбинирован из долевого и фиксированного размера.

Размер алиментов на детей может быть определен родителями добровольно. При этом минимальный размер алиментов определяется законом, а максимальный размер алиментов не ограничивается.

Если договориться мирным путем не получается, придется обращаться в суд за принудительным взысканием. В этом случае размер алиментов определяется уже судом.

Алименты на детей в долях к заработку

Если за взысканием алиментов обращаться в суд, то основным способом определения размера алиментов на детей, будет долевой. То есть в долях к заработной плате или иным доходам плательщика алиментов. Этот порядок закреплен в статье 81 Семейного кодекса РФ, размер алиментов составляет:

Например, заработок отца составляет 40000 рублей. В этом случае алименты на 1 ребенка составят 10000 рублей. По формуле 40000*1/4=10000 руб. На 2 детей — 40000*1/3=13333,33 руб. На 3 детей — 40000*1/2=20000 руб., на 4 и более также будет по 20000 руб.

Указанные долевые отношения являются идеальными. то есть применяются в подавляющем большинстве ситуаций. Однако в законе закреплено право суда отойти от указанного размера долей. При этом может быть учтено материально и семейное положение сторон и другие обстоятельства. Здесь имеется ввиду возможная нетрудоспособность других членов семьи, которым по закону сторона обязана доставлять содержание, наступление инвалидности либо наличие заболевания, препятствующего продолжению прежней работы, поступление ребенка, на содержание которого выплачиваются алименты. на работу либо занятие им предпринимательской деятельностью. В этом случае суд так же определяет размер алиментов в долях, но уже в измененном размере.

При определении размера алиментов на детей в долевом отношении принимаются во внимание ежемесячные платежи.

Для определения конкретного размера алиментов берутся заработная плата и иные доходы плательщика. Алименты начисляются с чистых доходов, после уплаты налогов.

Алименты на детей в фиксированной денежной сумме

Алименты в фиксированной (или в твердой) денежной сумме выплачиваются тогда, когда в долях взыскание затруднительно. В этом случае решение вопроса о размере алиментов будет привязано к сохранению ребенку прежнего уровня его жизни и материального обеспечения.

Подробная информация по алиментам в твердой сумме:

Размер алиментов, если у плательщика есть другие дети

Мы рассмотрели ситуации, когда дети родились от одной матери и отца. Но, очень часто, бывает, что у отца ребенка есть еще дети от других женщин, а может быть и не от одной. Как в этой ситуации определяется размер алиментов?

Для начала разберемся с алиментами в долевом отношении. Когда мужчина имеет нескольких детей от разных женщин, за ним сохраняется обязанность по их содержанию, преимуществ при этом никто не имеет. Поэтому при наличии 2 детей от разных браков алименты он будет платить все равно в размере 1/3, но поделенные на 2 детей, то есть по 1/6 доле на каждого. При наличии 3 детей от разных браков — алименты составят на каждого по 1/3 от 1/2, то есть по 1/6 доле на каждого, на 4 детей — по 1/8 на каждого и так далее. Это правило применяется только тогда, когда алименты взыскиваются судом. То есть если есть 3 детей, но алименты взыскиваются только на одного, суд взыщет 1/4 часть. Для приведения всех детей в равное положение нужно подать в суд на содержание каждого из них. Только потом плательщик имеет право подать заявление на уменьшение алиментов.

Если рассматривать ситуацию взыскания алиментов в фиксированной сумме. то в этом случае другие дети так же будут учитываться, и размере взысканной суммы будет снижен судом с учетом необходимости их содержания, но здесь такой прямой зависимости уже нет, у суда есть возможность учитывать конкретную жизненную ситуацию.

Размер алиментов на супруга

Если мы говорим о размере алиментов на супруга, то в первую очередь подразумеваем размер алиментов на жену, поскольку это является наиболее типичным явлением. Однако это касается и в полной мере и алиментов на мужа, которые также могут быть установлены.

В идеале размер алиментов на содержание супруга должен быть определен мирным путем, договорившись и закрепив это соглашением. В этом случае супруги примерно представляют уровень доходов и расходов, необходимый уровень содержания, что позволяет надеяться на более справедливый размер алиментов. При обращении в суд многое будет зависеть от того, насколько грамотно составлено исковое заявление и какие доказательства своих позиций соберет каждый из супругов.

При определении размера алиментов по соглашению супруги могут применить долевой или фиксированный способ определения размера алиментов, а могут договорится об единовременной выплате. В этом случае сумма алиментов ничем не ограничивается. только усмотрением мужа и жены.

При обращении в суд размер алиментов на супруга будет установлен обязательно только в фиксированной сумме.

При определении размера алиментов на супругу судом устанавливаются:

  • из каких источников получают доходы муж и жена, размер и стабильность этих доходов;
  • обстоятельства, которые могут повлиять на доходы супругов и период их получения;
  • достаточность дохода каждого из супругов для удовлетворения их основных потребностей;
  • наличие иждивенцев (дети. нетрудоспособные родственники и др.);
  • получение алиментов от других членов семьи;
  • обстоятельства, влияющие на материальное положение, например, нуждаемость в дорогостоящем лечении.

Базовым при определении размера алиментов является понятие прожиточного минимума. Именно кратно прожиточному минимуму и устанавливается размер алиментов в фиксированной сумме. Прожиточный минимум по России действующий на сегодняшний день можно посмотреть здесь: http://base.garant.ru/3921257

Размер алиментов на родителей

Совершеннолетние трудоспособные дети несут обязанность по содержанию своих нетрудоспособных родителей. Эта обязанность возникает при нуждаемости родителей в такой помощи. если уровень пенсии не позволяет обеспечить себя всем необходимым.

Размер алиментов на родителей конкретно в законах не обозначен. Указано, что предоставляемое содержание определяется из материального положения родителей и детей. семейного положения и наличия иждивенцев. Алименты взыскиваются в определенной денежной сумме, ежемесячно.

Процедура здесь такая: суд устанавливает насколько родители нуждаются в посторонней материальной помощи, определяя конкретную сумму ежемесячных выплат. Затем определяет количество детей, на которых можно возложить содержание родителей. их материальное положение. Затем устанавливается уже конкретный размер алиментов на родителей, который будет удерживаться с каждого ребенка.

Размер алиментов на других родственников

К другим родственникам. имеющим право на получение алиментов, кроме детей и супруга, относятся братья и сестры, бабушки и дедушки, фактические воспитатели, отчимы и мачехи. Для всех перечисленных родственников также закреплена возможность заключения соглашения, в котором стороны вправе указать любой устраивающий их размер содержания. При не достижении договоренности возможно обращение в суд и взыскание алиментов в фиксированной сумме.

Критерием оценки размера алиментов для других родственников будут выступать материальное положение плательщика и получателя алиментов, их семейные отношения, другие заслуживающие внимание обстоятельства. Если лиц, обязанных уплачивать алименты, несколько, суд обязан привлечь их всех к участию в деле и взыскать алименты определив размер участия каждого в содержании родственников.

Обычно суммы, выплачиваемые на содержание родственников гораздо ниже, чем алименты на детей или супругу.

Изменение размера алиментов

Установленный законом размер алиментов не является строго определенным на все время их удержания. Допускается изменение размера алиментов в большую или меньшую сторону. Изменение размера алиментов возможно в любое время. при изменении соответствующих обстоятельств. Истцом может выступить любая из сторон — плательщик или получатель.

Уменьшение размера алиментов

Уменьшение размера алиментов может быть применено, когда доходы плательщика существенно возрастают. В обоснование требований о снижении размера алиментов истцом указывается, что сумма алиментов превышает необходимые потребности ребенка. Суд, с учетом баланса интересов ребенка и родителя, может снизить размер алиментов до приемлемого значения.

Распространенным случаем снижения размера алиментов является ситуация, когда у отца рождаются другие дети и на них взыскиваются алименты.

Увеличение размера алиментов

Если доходы родителя явно или намерено не дают возможности обеспечить даже минимальные потребности, суд по иску получателя алиментов вправе увеличить размер алиментов. Размер алиментов в этом случае, опять же, должен обеспечивать баланс интересов всех сторон алиментных правоотношений. Если доходы родителя невообразимо низки, суд исходит из необходимости защиты интересов ребенка, как более незащищенной стороны.

Читайте так же:  Разработка дизайна макета договор

В качестве примера ситуации можно привести такую, когда сначала алименты взысканы на 2 детей. Тогда на каждого ребенка выплачивается по 1/6 части. После достижения страшим ребенком совершеннолетия мать может подать на увеличение размера алиментов на младшего ребенка до 25%.

Минимальный размер алиментов

Минимальный размер алиментов законом не определен. В этом году нижняя граница размера алиментов устанавливаться не будет. Наличие возможности изменять размер алиментов в долевом отношении позволяет уйти от необходимости законодательного установления минимального размера алиментов.

Поскольку алиментные обязательства не ставятся в зависимость от наличия возможности у родителей по предоставлению содержания своим детям, применение долевого отношения позволяет в индивидуальном порядке обеспечить защиту прав ребенка на получение необходимой помощи, одновременно не лишая плательщика алиментов необходимых средств к его существованию.

Законодатель учитывает, что размеры доходов у населения сейчас очень различны. Много граждан живет ниже уровня бедности. Поэтому удобнее оставлять каждую конкретную ситуацию на усмотрение суда. Это будет продолжаться до тех пор, пока минимальная заработная плата в разы не превысит прожиточный минимум. До тех пор говорить о минимальном размере алиментов не приходится.

Средние алименты по России

Вообще нигде в законах или других нормативных актах нет такого понятия, как средние алименты по России. Размер алиментов в каждом случае, при каждом расчете и удержании будет разным, так же как различны доходы и количество детей у всех плательщиков.

По статистике размер средних алиментов в России составляет сейчас около 3000 рублей на одного ребенка. Эта сумма существенно выше в Москве и Санкт-Петербурге, а также в крупных городах и значительно снижается в сельских поселениях и малых городах, где зачастую заработная плата не выше 15000 рублей. В некоторых случаях отцы получают минимальные пособия и пенсии, там алименты вообще очень скромные.

Отмечается, что средние алименты выше в тех случаях, когда они взысканы в твердой сумме (чаще соответствуют прожиточному минимуму, а это сейчас не меньше 10000 рублей) и ниже, если они определены в долях к заработку.

При определении размера алиментов иногда выгоднее рассчитывать их от средней заработной платы. Такое правило применяется для плательщиков, которые в этот период вообще не работали и не имели других источников дохода.

Самые точные данные по средней заработной плате нужно смотреть на сайте Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages

Вопросы по размеру алиментов

Какой будет размер алиментов если муж официально не работает?

Это зависит от того в каком порядке алименты были взысканы или определены соглашением. Если размер алиментов установлен в фиксированной сумме размер алиментов, даже если муж официально не работает, будут соответствовать этой сумме. При невозможности взыскания будет копиться задолженность.

Если алименты определены в долях, то размер алиментов за тот период, когда муж официально не работал, не состоял на учете в центре занятости и не получал других доходов будет определен исходя из средней заработной платы по России.

Сколько процентов алименты на 1 ребенка составляют?

На одного ребенка, при определении размера алиментов в долях, алименты составят 25% от заработка и других доходов плательщика. Расчет алиментов на 1 ребенка будет следующим: размер зарплаты*25/100= размер алиментов на одного ребенка.

Алименты в твердой сумме

Понятие «алименты в твердой денежной сумме» говорит само за себя — это ежемесячная выплата средств, начисляемая в пользу нуждающегося лица в фиксированной денежной сумме, которая остается неизменной к уплате при изменении дохода плательщика, его семейного, социального или иного положения. Т.е. при любых обстоятельствах, возникших у алиментообязанного лица, ему раз в месяц необходимо довести по получателя конкретную установленную судом сумму. В противном случае по выплатам будет образовываться задолженность, равная размеру этой суммы.

В отличие от долевого взыскания алиментов, твердая денежная сумма (ТДС) назначается кратно величине прожиточного минимума в регионе проживания нуждающегося лица (а если такового не установлено — по прожиточному минимуму в целом по стране, устанавливаемого раз в квартал Правительством России), а также подлежит индексации пропорционально ежеквартальному росту прожиточного минимума.

Следует отметить, что при снижении прожиточного минимума, который определяется стоимостью потребительской корзины и может снижаться при снижении уровня цен, установленный «твердый» размер алиментов уменьшению не подлежит — согласно ст. 117 Семейного кодекса (СК) РФ.

Назначение алиментов в твердой денежной сумме

Алименты в пользу несовершеннолетних детей могут взыскиваться как в твердой денежной сумме, так и в долях от заработной платы. Однако существует несколько категорий нуждающихся лиц, которые имеют право на получение алиментов исключительно в фиксированном размере:

  • совершеннолетний нетрудоспособный ребенок;
  • беременная супруга (в том числе бывшая), или воспитывающая совместных сына / дочь до достижения ими 3-летнего возраста;
  • нетрудоспособный нуждающийся родитель.

Чтобы начать получение выплат в твердой денежной сумме, необходимо выступить с соответствующим заявлением истцом в мировой судебной инстанции с соответствующим исковым заявлением «О взыскании алиментов в твердой денежной сумме», обосновав свои требования документально.

Фиксированные алименты на ребенка

Условия взыскания алиментных платежей в твердой сумме на несовершеннолетних детей устанавливаются статьей 83 Семейного кодекса РФ:

  1. отсутствие нотариального соглашения между родителями о содержании несовершеннолетнего;
  2. наличие обстоятельств, не позволяющих уплачивать алименты в процентах от зарплаты:
    • будущий плательщик алиментов имеет нерегулярный или меняющийся заработок (к примеру, его трудоустройство оформлено по договору ГПХ) либо является безработным;
    • алиментоплательщик является индивидуальным предпринимателем;
    • доход родителя поступает ему полностью или частично в натуральном виде или иностранной валюте;
    • алименты, установленные в долевом отношении к заработку, могут существенно нарушить интересы одной из сторон (причем учитываются интересы как плательщика, так и получателя).

Алиментные выплаты ребенку-инвалиду после 18 лет

К условиям назначения алиментов в фиксированной сумме на совершеннолетнего нетрудоспособного ребенка относятся:

  1. достижение лицом совершеннолетия;
  2. факт нетрудоспособности ребенка:
    • наличие инвалидности, установленной с детства (т.е. на ребенка-инвалида после достижения 18 лет);
    • приобретение инвалидности 1 (реже 2) групп после достижения совершеннолетия.

На содержание супруга

Супруг или супруга (в том числе после расторжения брака) также имеют право рассчитывать на ежемесячную фиксированную выплату на свое содержание, если это:

  • беременная женщина;
  • родитель, воспитывающий совместного ребенка до достижения им возраста 3 лет;
  • супруг, воспитывающий общего ребенка-инвалида детства 1 группы или совершеннолетнего нетрудоспособного ребенка;
  • остро нуждающийся бывший супруг не позднее, чем по истечении 5 лет с момента расторжения брака.

Выплата алиментов родителям от детей

Нетрудоспособные нуждающиеся родители имеют право инициировать иск об алиментах в твердой сумме к своим детям в следующих случаях:

  • родителем в суде доказано тяжелое материальное положение и нуждаемость;
  • совершеннолетний ребенок отказывается добровольно помогать материально своему нуждающемуся родителю;
  • отец или мать ранее добросовестно исполняли обязанности по воспитанию ребенка до достижения им 18 лет (тем более не были лишены или ограничены в родительских правах в отношении детей).

Любое лицо, указанное выше (или его законный представитель), имеющее право на алименты в твердой сумме, сможет реализовать это право путем подачи искового заявления в мировой суд по правилу альтернативной подсудности — т.е. в мировую судебную инстанцию по своему месту жительства или месту жительства ответчика (ст. 29 ГПК РФ).

  • Ответьте на несколько простых вопросов и получите подборку материалов сайта по своему случаю ↙

Заявление на алименты в твердой денежной сумме

Иск на взыскание алиментов в твердой сумме составляется по нормам ст. 131 Гражданского процессуального кодекса (ГПК) РФ и состоит из:

  1. «Шапки» — т.е. адресной части, в которой указываются:
    • наименование и адрес суда;
    • истец (его Ф.И.О., адрес, контактные телефоны);
    • ответчик (его персональные данные, адрес, контакты).
  2. Основной (мотивирующей) части, где кратко повествуется:
    • на кого должны взыскиваться алиментные средства (ребенок, супруг, родитель);
    • причина назначения алиментов (нуждаемость лица);
    • обоснование размера твердой суммы.
  3. Требования искового заявления:
    • назначение ежемесячных выплат в пользу конкретного лица в установленном размере;
    • вызов в судебное заседание свидетелей (если таковые планируются к приглашению).
  4. Прилагаемые к иску документы:
    • копия паспорта истца;
    • копия свидетельства о рождении ребенка;
    • копии документов о регистрации или расторжении брака;
    • копии квитанций, подтверждающие ежемесячные расходы истца;
    • справка с места работы истца (при наличии таковой);
    • справка о заработной плате истца (или об ином доходе истца).

Документы и само исковое заявление прилагаются в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон — для суда и ответчика). Ниже приводится образец искового заявления о взыскании алиментов в фиксированном размере.

Государственной пошлиной истцы при подаче данного иска в суд не облагаются. Госпошлиной в размере 150 руб. обременяется ответчик по исковому заявлению согласно п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Фиксированный размер алиментов

Собираясь выступить с иском в судебной инстанции, истцы часто не представляют, какую сумму в твердом денежном выражении на содержание ребенка можно требовать у суда. Согласно ст. 117 СК РФ фиксированные алименты устанавливаются кратными прожиточному минимуму. Самостоятельно аргументировать эту кратность должен не истец — это задача судьи.

Однако, чтобы назначенные алименты соответствовали расходам на содержание ребенка, при установлении требуемого размера алиментов в твердой денежной сумме истцу необходимо:

  1. За пару месяцев до подачи иска собирать чеки и квитанции, связанные с расходами на ребенка.
  2. Подсчитать общую среднюю сумму затрат на ребенка в месяц (включить сюда примерные расходы на питание, сезонную одежду, обувь, школьные расходы или квитанции за детский сад, оплату дополнительных занятий, лекарства и витамины и т.д.).
  3. Разделить общие расходы пополам — по смыслу равноправного участия обоих родителей в содержании ребенка. В идеале полученная сумма и должна покрываться назначенными алиментами. Из этой суммы будет исходить судья при определении «твердого» размера алиментов.

Помимо объема расходов на содержание ребенка судом при рассмотрении иска о назначении алиментов для обоснования размера твердой суммы будут учитываться в обязательном порядке материальное положение ответчика, его социальный статус и семейное положение (в том числе наличие или отсутствие других детей, которые тоже не могут быть ущемлены в своих материальных правах).

Можно ли изменить размер алиментов?

Установленный к выплате размер алиментов — это величина, которая может неоднократно изменяться по заявлению любой из сторон алиментных правоотношений (плательщиком либо получателем) при наличии на то веских оснований (ст. 119 СК РФ). Алименты в фиксированной сумме — не исключение, поэтому их можно изменить:

  • с большего установленного размера на меньший — при приобретении плательщиком инвалидности, рождении третьего и последующего детей в новой семье, появления иждивения нуждающегося иного родственника;
  • с меньшего заявленного размера на больший — при приобретении дополнительных затрат на ребенка (в связи с болезнью, дополнительным образованием или иными заслуживающими внимание обстоятельствами);
  • с ранее установленных долей от заработка на твердую сумму — если сумма в долях существенно нарушает интересы одной из сторон;
  • с фиксированной суммы на долевое удержание — в случае, когда отчисление в твердой сумме значительно ниже, нежели возможное удержание в долях, и, если уже получаемая сумма не в полной мере удовлетворяет потребности нуждающегося лица.

Как изменить размер алиментных платежей?

Изменение ранее присужденного размера алиментов может быть инициировано только путем подачи искового заявления в мировую судебную инстанцию по правилу альтернативной подсудности, в котором обосновываются:

  • суть обращения с иском — ущемление законных прав взыскателя или получателя ранее назначенной суммой выплат;
  • новые требования к суду — аргументы для установления нового размера алиментов и их обоснование.

Будет ли в итоге произведено изменение размера алиментов или способа их взыскания — решается судом в индивидуальном порядке, о чем выносится соответствующее решение и выдается новый исполнительный лист (а ранее выданный документ при этом теряет свою силу).

Образец искового заявления об изменении размера алиментов

Исковое заявление об изменении установленного в ТДС размера алиментов можно скачать здесь.

В Мировой судебный участок
Володарского района г. Брянска
г. Брянск, ул. Горбатова, 2

Истец: Петрова Елена Викторовна
зарегистрированная и проживающая по адресу:
г. Брянск, ул. Горбатова, 4-1, тел. хх-хх-хх

Ответчик: Петров Олег Павлович,
зарегистрированный по адресу: г. Брянск,
ул. Селезнева, 14-178, тел. хх-хх-хх

Исковое заявление об увеличении размера ранее взысканных
алиментов в твердой денежной сумме

Исполнительным листом от 15.04.2014 серии ВС №124567980, выданным на основании решения Мирового Володарского суда г. Брянска от 15.03.2015 с ответчика Петрова Олега Павловича взысканы алименты в твердой денежной сумме в размере 4 000 руб. на содержание нашего совместного ребенка, Петрова Павла Олеговича, 12.12.2007 года рождения.

На момент взыскания алиментов сыну было 7 лет, он был учащимся 1 класса средней школы №16, сумма алиментов в 4000 руб. хотя бы минимально могла обеспечить потребности сына.

В 2015 году я перевела Павла на обучение в городской Лицей №1 им. А.С. Пушкина (обучение в лицее требует дополнительных затрат на ребенка), наняла репетиторство по английскому и французскому языкам, помимо этого Павел начал заниматься теннисом с персональным тренером. Развитие ребенка идет ему на пользу, расширяет кругозор мальчика, Павлу нравится заниматься дополнительно и спортом, и языковыми предметами, а также обучаться в лицее наряду с лучшими школьниками города.

На момент установления алиментов в размере 4000 руб. с ответчика суд принимал во внимание, что Петров О.П. не имел постоянного места работы, собирался встать на биржу труда с целью ее поиска. Однако на протяжении 3 лет ответчик не сделал этого, при беседе со мной заявил об отсутствии рабочего места, добровольно помогать сыну материально или посредством покупки вещей или других необходимых товаров не желает.

Я проживаю с ребенком в двухкомнатной квартире, оплачиваю коммунальные услуги в размере 4 800 руб. ежемесячно, приобретаю ребенку сезонную одежду, обувь, продукты питания, канцелярские и спортивные товары, оплачиваю проезд до лицея и обратно, трачу деньги на нужды лицея, учебники, книги. Репетиторство и оплата теннисных занятий обходятся мне ежемесячно в сумму 9 800 руб. (квитанции и договора прилагаются), не считая продуктов питания для ребенка (в т.ч. оплаты школьного питания), покупку одежды, обуви, спортинвентаря и т.д.

Я работаю специалистом отдела социальной защиты населения Володарского района, моя заработная плата составляет 15 600 руб. Мои расходы на сына значительно выше, чем ему предоставляет отец в виде алиментных выплат, однако отказываться от развития ребенка в спорте и учебе я считаю противоречием его интересам.

На основании ст. 119 Семейного Кодекса РФ размер взысканных алиментов может быть изменен судом, если выплачиваемые суммы существенно нарушаю интерес одной из сторон или не соответствуют потребностям ребенка и уровню его нуждаемости, ввиду вышеизложенного, учитывая, что необходимые затраты на сына в настоящее ежемесячно достигают 12 000 руб., на основании ст. 119 СК РФ, ст. 29, 131-132 ГПК РФ

Прошу суд:

  1. Увеличить размер алиментов в твердой денежной сумме с 4 000 руб. до 6 000 ежемесячно с ответчика Петрова Олега Павловича в пользу несовершеннолетнего сына, Петрова Павла Олеговича, 12.12.2007 г.р.;
  2. Согласно п. 15 ст. 333.36 НК РФ от оплаты государственной пошлины — освободить.

К исковому заявлению прилагаю следующие документы (в 3 экз.):

  1. Исковое заявление;
  2. Копия паспорта;
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка;
  4. Копия исполнительного листа;
  5. Справка с места работы истца;
  6. Справка о заработной плате истца;
  7. Справка из Лицея №1 на ребенка;
  8. Копия договора с репетитором английского языка;
  9. Копия договора с репетитором французского языка;
  10. Справка из теннисной школы на ребенка;
  11. Копия квитанций оплаты коммунальных услуг за август 2017 г.;
  12. Копия карты Сбербанка на оплату школьного питания за сентябрь 2017 г.