Бордовская н в реан н а педагогика учебное пособие

Оглавление:

Педагогика. Бордовская Н.В., Реан А.А.

СПб.: 2006. — 304 с.

Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в данном пособии отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Формат: pdf (2006 , 304с.)

Формат: doc (200 0, 304с.)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 6
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА? 10
Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития 10
Педагогическая практика 15
Педагогика как наука 20
Основные категории педагогики 24
Общекультурное значение педагогики 29
Глава 2. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 32
Человек как предмет воспитания 32
Цели воспитания и самовоспитания 32
Воспитание как процесс 33
Способы воспитательного воздействия на человека 40
Типы воспитания 45
Модели и стили воспитания 49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт. 57
Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА 62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры 62
Образование как система и процесс 68
Модели образования 69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования 78
Характеристика процесса обучения 86
Закономерности обучения 88
Вицы и стили обучения 91
Образовательные технологии 98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения 98
Формы организации обучения в школе и вузе. 100
Дидактические теории и концепции 105
Глава 4. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект . 109
Инновационные образовательные системы XX века 123
Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» XX столетия 125
Инновации в высшей школе 127
Современное мировое образовательное пространство 130
Глава 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 141
Сущность и структура педагогической деятельности 141
Педагогическое общение. 151
Стили педагогического руководства 158
Познание педагогом учащихся 162
Глава 6. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 170
Образовательные системы и развитие личности 170
Социальная зрелость личности 174
Мотивация учения, поведения и выбора профессии 183
Что такое мотивация? 183
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности 185
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 187
Профессиональная мотивация 190
Развитие и социализация личности в семье. 201
Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 208
Педагогические задачи и варианты их решения 208
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников 208
Задачи по изменению отношения к учебе. 210
Задачи по педагогической диагностике 211
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия . 214
Задачи на применение метода «пример» 215
Задачи на выбор способа поведения 216
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения 217
Задачи на выбор стиля поведения под «давлением среды» 219
Задача на выбор варианта ответа 221
Задачи на переориентацию 221
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта 223
Задача на усиление внимательности и самоконтроля 225
Задача на рост самостоятельности 225
Задачи на проявление и развитие творчества 226
Проблемные задачи 228
Задача на педагогическое стимулирование. 228
Задачи самовоспитания 229
Задача на стимулирование к самовоспитанию 231
Педагогические ситуации 232
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений 232
Ситуации самооценки 236
Ситуации самокритики и самосозерцания 237
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении 238
Ситуации пренебрежения и неуважения других 239
Ситуация выбора профессии 240
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам 241
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов 242
Ситуации стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий 242
Ситуация стимулирования к самовоспитанию 245
Ситуация стимулирования ко лжи 246
Ситуация молчаливого одобрения 247
Ситуация соперничества 248
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий 248
Ситуация выбора, приводящего к неудаче. 249
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога 249
Ситуации предъявления требований 250
Ситуации предъявления требования-унижения 252
Ситуация приведения примера 253
Ситуации обвинения — ощущения несчастья 254
Ситуации доверия—лжи 255
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины 256
Ситуации подчинения и влияния среды 257
Ситуация проявления ответственности 258
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки . . 259
Ситуации убеждения 259
Ситуации риска 260
Ситуации оказания помощи 262
Ситуация взаимопомощи 264
Ситуация к
ритики 265
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) 266
Ситуация самовыражения 266
Ситуации выражения своего отношения к человеку. 266
Ситуация расхолаживания и дезорганизации 268
Тренинговая ситуация — правильно вести диалог и понимать партнера 269
Методики психолого-педагогической диагностики 270
Диагностика направленности личности 270
Диагностика профессиональной направленности личности 275
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) 280
Изучение самооценки личности 283
Диагностика и тренинг педагогической проницательности 285
Тест «Транзактный анализ общения» 286
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) 288
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива 290
Тест «Восприятие индивидом группы» 295
Рекомендуемая литература 298

Читайте так же:  Авторы на тему бухгалтерская и налоговая отчетность

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Бордовская Н., Реан А. Педагогика

Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии.

Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогический ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Бордовская, Реан: Педагогика. Учебное пособие

Аннотация к книге «Педагогика. Учебное пособие»

Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в данном пособии отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Бордовская н в реан н а педагогика учебное пособие

Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 2
фмф (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: фмф (1), Ч.з.№1 (1)

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
фмф (1)
Свободны: фмф (1)

Доп.точки доступа:
Бордовская , Нина Валентиновна ; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 12
фмф (8), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)
Свободны: фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)

ББК 74.0 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ—ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Кл.слова (ненормированные):
воспитание — модели воспитания — стили воспитания — воспитательные системы — образование — модели образования — образовательные технологии — обучение — педагогический процесс — инновации в образовании — современное образовательное пространство
Аннотация: Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими специалистами по педагогике. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в данном пособии отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Читайте так же:  Как оформить отчет о прохождении практики

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

Бордовская н в реан н а педагогика учебное пособие

Доп.точки доступа:
Кудашев, А. Р.; Баранов, А. А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Кудашев, А. Р.; Баранов, А. А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В.; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 3
АБ (1), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (2)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Коломинский, Я. Л.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Коломинский, Я. Л.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А.
Экземпляры всего: 13
ХР (5), АБ (7), АБ Д/В (1)
Свободны: ХР (5), АБ (7), АБ Д/В (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ Д/В (1)
Свободны: АБ Д/В (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А. \сост.\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Доп.точки доступа:
Султанов, К. В.; Международная конференция «Ребенок в современном мире. Дети и город» (9 ; 17-19 апреля 2002 года ; СПб.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

ББК Ю9я73 + Ч40я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНИК — УЧЕБНОЕ — ГРИФ УМО
Дескрипторы: ПСИХОЛОГИЯ — ПЕДАГОГИКА

Доп.точки доступа:
Бордовская, Н. В.; Розум, С. И.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А.
Экземпляры всего: 131
ЧЗ (4), ХР (35), АБ Д/В (4), АБ (88)
Свободны: ЧЗ (4), ХР (35), АБ Д/В (4), АБ (88)

Доп.точки доступа:
Андреева, Т. В.; Баранов, А. А.; Данилова, З. Г.; Карабанова, О. А.; Реан , А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Реан , А. А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

ПСС / ПСС-101(2 семестр) / педагогика

Перечень вопросов к экзамену

Истоки происхождения педагогического знания. Возникновение педагогики как науки

Педагогика как наука, ее объект и предмет

Связь педагогики с другими науками

Основные категории педагогики: личность и индивидуальность

Основные категории педагогики: образование и социализация человека

Основные категории педагогики: развитие, воспитание, обучение

Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, образовательный процесс, педагогическое взаимодействие

Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики

Взаимосвязь педагогической науки и практики: методическое обеспечение, его функции

Понятие о методологии и методах педагогического исследования

Методологические принципы педагогического исследования

Методология педагогической науки

Методологическая культура педагога

Компоненты педагогической культуры педагога

Современные подходы к исследовательской деятельности педагога

Наука как процесс (фундаментальные, прикладные разработки, учебно-исследовательские проекты)

Наука как процесс (особенности индивидуальной и коллективной научной деятельности)

Научное исследование в педагогике, его основные характеристики

Логика педагогического исследования

Эмпирические методы педагогического исследования

Теоретические методы педагогического исследования

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства

Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры

Изучение и обобщение педагогического опыта

Развитие высшего педагогического образования

Образование как общественное явление и педагогический процесс

Педагогический процесс, его компоненты

Этапы и условия построения целостного педагогического процесса

Читайте так же:  Оплатить госпошлину на алименты

Педагогическая система, ее особенности

Дидактические системы и их развитие (основные характеристики, целостность процесса обучения)

Воспитательные системы и их развитие

Управление педагогическими системами

Список рекомендуемой литературы

Андреев, В.И. Педагогика [Текст]: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с.

Гребенюк, О.С. Общие основы педагогики [Текст] / О.С. Гребенюк, М.И. Рожков. – М.: Владос, 2003. – 160 с.

Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

Педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576 с.

Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М.: «Высшее образование», 2007. – 540 с.

Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2007. — 432 с.

Смирнов, С.А. Педагогика [Текст]: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; Под ред. А.С. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 512 с.

Афонина, Г.М. Педагогика [Текст]: Курс лекций и семинарские занятия / Г.М. Афонина; Под ред. О.А.Абдуллиной. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 512 с.

Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология [Текст] / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: «Феникс»,2000. – 416 с.

Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию [Текст]: Учебное пособие / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. – М.: Академия, 1999. – 176 с.

Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М, Изд-во УРАО, 1997. – 284 с.

Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст] / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 1999. – 343 с.

Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст]: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов / Б.Т. Лихачев. – М.: Юрайт, 1999. – 523 с.

Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леоньева, И.Г. Шапошникова. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с.

Селевко, Г.С. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.С. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] / М.Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1986. – 151 с.

Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнов. — М.: Педагогическое общество России, 2000. – 416 с.

Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарика, 2000. – 519 с.