Новое пособие по истории

Оглавление:

Новое пособие по истории

Страница Научно-педагогической школы источниковедения

Российское общество интеллектуальной истории

Научно-образовательный центр «Новая локальная история»

Теория и история гуманитарного знания сегодня

издания и конференции
образовательные программы

Новое пособие по теории и методологии истории

Основы теории исторического знания : учеб. пособие для студ. негуманитарных специальностей вузов / В.А. Муравьев, М.Ф. Румянцева, Л.Б. Сукина ; Ин-т программных систем — «Ун-т города Переславля» им. А.К. Айламазяна, Каф. гуманитар. наук. — Переславль-Залесский : НОУ ВПО «УГП имени А.К. Айламазяна», 2010. — 134 с.

В пособие вошли материалы авторских лекций, читаемых в «Университете города Переславля» в дополнение к курсу «Отечественная история». Задача пособия — ввести студентов-негуманитариев в круг актуальных теоретических проблем современного исторического знания, воспитать критическое восприятие гуманитарных текстов разной жанровой принадлежности, выработать навык самостоятельной оценки информации социального, политического, культурологического характера.

В разделе 1 «Историческое знание: социальные функции и познавательные практики в актуальной социокультурной ситуации» (автор — М.Ф. Румянцева) рассматриваются трансформации исторического сознания и исторической науки от нового времени через постмодерн к постпостмодерну, исследуется проблема «мест памяти» в актуальном историческом сознании, описывается движение от линейной к нелинейной темпоральности в истории.

В разделе 2 «Источниковедение в структуре исторического знания и в социальных практиках» (автор — М.Ф. Румянцева) анализируются базовые понятия источниковедения как системообразующей дисциплины гуманитарного познания.

В разделе 3 «Вспомогательные исторические дисциплины: обращение историка к универсалиям человеческого опыта» (автор — В.А. Муравьев) дается обзор вспомогательных наук истории, раскрывается их современное культурологическое значение.

В разделе 4 «Новая локальная история: теория и исследовательские практики» рассматривается место этой дисциплины в структуре проблемных полей актуального исторического знания (М.Ф. Румянцева), проводится апробация метода при рассмотрении хронотопа «города» в русской культуре X—XVII в., анализируется источниковая база новой локальной истории при исследовании Замосковного края во второй половине XVI—XVII вв. (Л.Б. Сукина).

Пособие реализует методологию гуманитарного познания, выработанную Научно-педагогической школой источниковедения Историко-архивного института РГГУ.

Пособие предназначено для студентов негуманитарных специальностей вузов и преподавателей.

Новое учебно-методическое пособие «Трудные вопросы отечественной истории»

Мы рады сообщить, что вышло в свет учебно-методическое пособие по трудным вопросам отечественной истории, подготовленное НБФ «Наследие» в рамках реализации проекта «Наследие моего Отечества», поддержанного Фондом президентских грантов в 2017—2018 гг.
Авторы: Д.М. Володихин, А.А. Музафаров, Г.А. Елисеев, О.И. Елисеева, под редакцией д.и.н. Д.М. Володихина.

Вот краткая аннотация книги:
Министерство образования Российской Федерации разработало перечень из 31 «трудного вопроса» по отечественной истории. Это вопросы, по которым в науке ведутся дискуссии. Предлагаемое учебно-методическое пособие в популярной форме предлагает ответы на вопросы из списка. Работая над ним, авторы руководствовались научной точностью, то есть использовали работы с «переднего края науки» и свидетельства из источников, прошедших многослойную критику специалистов, придерживались принципа почтительного отношения к деяниям наших предков, уважения к истории нашего Отечества. Книга дает «прозрачные» отсылки к историческим фактам, что обеспечивает преподавателю методические рекомендации к использованию материала в учебном процессе. В методических целях указана литература, рекомендуемая к ознакомлению по каждой теме. Пособие адресовано учащимся средних и высших учебных заведений, а также преподавателям истории.
Книга рекомендована Ученым советом исторического факультета Воронежского государственного университета для использования в образовательном процессе студентами ВУЗов, учащимися средних общеобразовательных учебных заведений, преподавателями истории.

Рецензенты пособия д.и.н. Лавров В.М. и д.и.н. Минаков А.Ю.

Организации, заинтересованные в получении издания, просим оставить заявку на почте [email protected]
Предусмотрена бесплатная рассылка первых пятидесяти заказов (адресов). Количество книг по одному адресу не более двух. Заказ количества книг, превышающего 2 шт. оформляется по запросу с предоставлением официального письма от организации с учетом оплаты почтовых расходов.

Рецензия д.и.н., главного научного сотрудника Института российской истории РАН, В.М. Лаврова на учебно-методическое пособие «Трудные вопросы отечественной истории» под редакцией д.и.н. Д.М. Володихина.



Многочисленные учебники истории, нередко являющие собой либо тематический заказ, либо идеологический проект, обрушили на читателей взаимоисключающие трактовки и выводы даже по основополагающим проблемам российской истории. Министерство образования России разработало перечень из более чем тридцати трудных вопросов по Отечественной истории, являющихся не просто дискуссионными в исторической науке, но и вызывающих политическое напряжение в сегодняшнем обществе. Выход в свет пособия, предлагающего ответы на эти вопросы, следует признать весьма актуальным и своевременным.

В авторском коллективе – известные историки, снискавшие авторитет в обществе, давно и плодотворно разрабатывающие основополагающие проблемы отечественной истории: Д.М. Володихин, Г.А. Елисеев, О.И. Елисеева и А.А. Музафаров. Авторы не объявляют свой труд образцом «объективной истории». Гносеологическим ключом для авторского коллектива является чувство сыновней любви к прошлому Отечества или, используя строки А.С. Пушкина, – «любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу». Именно на этой основе авторы приглашают читателя к спокойному и взвешенному обсуждению вопросов истории, демонстрируя стремление способствовать объединению всех, для кого история – это учитель жизни, кому интересно и дорого объективное знание прошлого нашей страны.

В хронологическом порядке авторы рассматривают вопросы из перечня, разработанного Министерством образования, начиная с образования Древнерусского государства и кончая распадом СССР. При этом главное внимание уделяется тем проблемам, которые получили серьезную научную разработку на основе изучения широкого круга исторических источников. Авторы сознательно ограничивают круг рассматриваемых вопросов, относящихся преимущественно к началу и второй половине ХХ века, которые остаются дискуссионными в российской историографии, поскольку их полноценное освещение требует дальнейшей серьезной работы исследователей и появления подлинно научных трудов.
При этом особо следует выделить вдумчивые и объективные разделы Д.М. Володихина (Роль Ивана IV Грозного в российской истории; Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток; Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы), О.И. Елисеевой (Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований) и Г.А. Елисеева (Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина). Принципиально важен вывод Д.М. Володихина: «Царь Петр I отнял у Церкви ее исключительное положение и низвел ее до состояния, в котором она функционировала как часть государственного аппарата, управляемая светским чиновником. Это ослабило Церковь, но и само государство лишилось мощной духовной опоры, что в конечном итоге стало одной из причин социального катаклизма 1917 года». Заслуживает внимания и другое историческое наблюдение Володихина: «Монарх в большинстве случаев готовился к деятельности у кормила власти с детства. Он получал не только особым образом заостренное образование, но и наставления от членов семьи, давно погруженных в дела большой политики, а также опыт от военной и административной работы. Со второй половины XVIII века на российском престоле не бывало людей необразованных или не подготовленных к трудам правителя. В отличие от наследственной монархии республиканская парламентарная система могла привести на высоту верховной власти человека случайного, не имеющего систематических знаний, злонамеренного демагога, слабовольную марионетку. В силу этого, Империей на протяжении полутора десятилетий никогда не управляли столь слабые по части способностей к государственной работе, сомнительные и даже прямо скандальные люди, как, например, североамериканские президенты Хейс и Гардинг».

Читайте так же:  Лицензия на управление денежными средствами

Заслуживает высокой оценки способ подачи материала, выбранный авторами. Каждая глава содержит краткое обоснование темы и сжатый, но емкий обзор историографии, с указанием источников, на которые опираются сторонники различных взглядов по данному вопросу. Авторы предлагают читателю спокойное, взвешенное обсуждение проблемы, знакомят с имеющимися точками зрения в исторической науке, приводят свои аргументированные выводы, при этом используют работы «с переднего края науки», малоизвестные и новые исторические источники. Необходимо отметить разумно выбранный стиль изложения, позволяющий интересно и в доступной широкому читателю форме говорить о сложных проблемах, не упрощая их и не скатываясь к их примитивизации и вульгаризации. Несомненной заслугой авторского коллектива является сжатое по форме, но весьма рельефное панорамное освещение русской истории, насыщенное портретами реальных живых героев, духовных пастырей, государственных и общественных деятелей.

Представленное пособие является качественной, сбалансированной работой, удачным примером очищения наших исторических знаний от фальсификаций. Книга будит мысль, укрепляет национально-государственное самосознание. Она окажет большую помощь преподавателям и учащимся, будет интересна и полезна всем, кто интересуется Отечественной историей.

Рекомендацию Ученого совета исторического факультета Воронежского государственного университета можно посмотреть по ссылке:

Новое научно-методическое пособие по истории представили в Тамбове

20 сентября 2018

В Музейно-выставочном центре Тамбовской области состоялась презентация научно-методического пособия «На том стояла и стоять будет земля русская», посвящённая Ледовому побоищу. Книга издана при поддержке тамбовского регионального отделения Российского военно-исторического общества и лично его председателя Владимира Карева.

Данное пособие — второе издание из серии «О Днях воинской славы и памятных датах России», подготовленное творческим коллективом Музейно-выставочного центра Тамбовской области во главе с его руководителем Игорем Николаевым. Первое пособие — «Говорит Москва: от Советского информбюро», — было посвящено Московской битве и увидело свет в 2016 году.

— Пособия будут всемерно способствовать совершенствованию системы подготовки и проведения историко-патриотических мероприятий — военно-исторических конференций, праздников, тематических вечеров, уроков истории и военной славы, викторин и так далее, посвящённых Победной славе России. В основу этих методических разработок мы берём опыт, накопленный за многие годы учреждениями образования и культуры, — рассказал Владимир Карев.

Пособие основано на нескольких составляющих: историзме и краеведении, потенциале искусства и культуры. Кроме того, задействован эмоциональный фактор.

— Чтобы дошло до ума, надо разбудить сердце. А воспитание, по утверждению Льва Толстого – это именно воздействие на сердце. Цель же всей нашей творческой команды сотрудников МВЦ — воспитывать, прежде всего патриотические чувства у подрастающего поколения. Поэтому на наших мероприятиях такое внимание мы уделяем музыке, поэзии, художественному искусству и так далее, — считает Игорь Николаев.

В научно-методическое пособие авторы-составители включили не только исторические справки об Александре Невском и ходе Ледового побоища. Здесь же представлена карта боевых действий. Есть и отдельное повествование о церковном почитании благоверного русского князя и его причислении к лику святых. Далее идёт рассказ обо всех орденах Александра Невского. Опубликованы плакаты времён Великой Отечественной войны, связанные с именем Невского. А также помещён большой блок поэзии. Тут же составители дают несколько рекомендаций по проведению историко-литературного вечера «Не в силе Бог, а в правде».

Есть в пособии и чисто интеллектуальный блок. Это историческая игра «Умники и умницы» по теме «Александр Невский по страницам судьбы», где даётся ответ даже на вопрос, «Почему озеро называется Чудским? По опубликованным вопросам и ответам, учителя могут составлять различные викторины для школьников. Третья часть пособия раскрывает тему «Александр Невский в искусстве».

Издательская деятельность Музейно-выставочного центра Тамбовской области проводится при активной поддержке РВИО. Несколько лет подряд выходят календари-справочники «Помни войну». Уже увидели свет пять календарей памятных дат и военно-исторических событий за 1941-1945 годы. Сейчас сотрудники МВЦ готовят календарь дат «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай», посвящённый освобождению Европы.

В серии научно-методических пособий уже готов сигнальный экземпляр о Сталинградской битве. К концу года планируется издание материалов по снятию блокады Ленинграда. Кроме того, Центр планирует выпустить 17 пособий по всем Дням воинской славы.

По материалам издания «Тамбовская жизнь»

Новое учебно-методическое пособие «Трудные вопросы отечественной истории»

Мы рады сообщить, что вышло в свет учебно-методическое пособие по трудным вопросам отечественной истории, подготовленное НБФ «Наследие» в рамках реализации проекта «Наследие моего Отечества», поддержанного Фондом президентских грантов в 2017—2018 гг.

Авторы: Д.М. Володихин, А.А. Музафаров, Г.А. Елисеев, О.И. Елисеева

Вот краткая аннотация книги:

Министерство образования Российской Федерации разработало перечень из 31 «трудного вопроса» по отечественной истории. Это вопросы, по которым в науке ведутся дискуссии. Предлагаемое учебно-методическое пособие в популярной форме предлагает ответы на вопросы из списка. Работая над ним, авторы руководствовались научной точностью, то есть использовали работы с «переднего края науки» и свидетельства из источников, прошедших многослойную критику специалистов, придерживались принципа почтительного отношения к деяниям наших предков, уважения к истории нашего Отечества. Книга дает «прозрачные» отсылки к историческим фактам, что обеспечивает преподавателю методические рекомендации к использованию материала в учебном процессе. В методических целях указана литература, рекомендуемая к ознакомлению по каждой теме. Пособие адресовано учащимся средних и высших учебных заведений, а также преподавателям истории.

Читайте так же:  Страховка от несчастного случая осаго

Книга рекомендована Ученым советом исторического факультета Воронежского государственного университета для использования в образовательном процессе студентами ВУЗов, учащимися средних общеобразовательных учебных заведений, преподавателями истории.

Рецензенты пособия д.и.н. Лавров В.М. и д.и.н. Минаков А.Ю.

Организации, заинтересованные в получении издания, просим оставить заявку на почте [email protected] .

Предусмотрена бесплатная рассылка первых пятидесяти заказов (адресов). Количество книг по одному адресу не более двух. Заказ количества книг, превышающего 2 шт. оформляется по запросу с предоставлением официального письма от организации с учетом оплаты почтовых расходов. Обратите внимание: рассмотрение заявок состоится 29 июня. Подробная информация будет опубликована на сайте.

Учебно-методическое пособие «Трудные вопросы отечественной истории» рекомендовано Ученым советом исторического факультета Воронежского государственного университета для использования в образовательном процессе студентами ВУЗов, учащимися средних общеобразовательных учебных заведений, преподавателями истории.

В.М. Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН

Рецензия на учебно-методическое пособие «Трудные вопросы отечественной истории» под редакцией Д.М. Володихина

Многочисленные учебники истории, нередко являющие собой либо тематический заказ, либо идеологический проект, обрушили на читателей взаимоисключающие трактовки и выводы даже по основополагающим проблемам российской истории. Министерство образования России разработало перечень из более чем тридцати трудных вопросов по Отечественной истории, являющихся не просто дискуссионными в исторической науке, но и вызывающих политическое напряжение в сегодняшнем обществе. Выход в свет пособия, предлагающего ответы на эти вопросы, следует признать весьма актуальным и своевременным.

В авторском коллективе – известные историки, снискавшие авторитет в обществе, давно и плодотворно разрабатывающие основополагающие проблемы отечественной истории: Д.М. Володихин, Г.А. Елисеев, О.И. Елисеева и А.А. Музафаров. Авторы не объявляют свой труд образцом «объективной истории». Гносеологическим ключом для авторского коллектива является чувство сыновней любви к прошлому Отечества или, используя строки А.С. Пушкина, – «любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу». Именно на этой основе авторы приглашают читателя к спокойному и взвешенному обсуждению вопросов истории, демонстрируя стремление способствовать объединению всех, для кого история – это учитель жизни, кому интересно и дорого объективное знание прошлого нашей страны.

В хронологическом порядке авторы рассматривают вопросы из перечня, разработанного Министерством образования, начиная с образования Древнерусского государства и кончая распадом СССР. При этом главное внимание уделяется тем проблемам, которые получили серьезную научную разработку на основе изучения широкого круга исторических источников. Авторы сознательно ограничивают круг рассматриваемых вопросов, относящихся преимущественно к началу и второй половине ХХ века, которые остаются дискуссионными в российской историографии, поскольку их полноценное освещение требует дальнейшей серьезной работы исследователей и появления подлинно научных трудов.

При этом особо следует выделить вдумчивые и объективные разделы Д.М. Володихина (Роль Ивана IV Грозного в российской истории; Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток; Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы), О.И. Елисеевой (Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований) и Г.А. Елисеева (Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина). Принципиально важен вывод Д.М. Володихина: «Царь Петр I отнял у Церкви ее исключительное положение и низвел ее до состояния, в котором она функционировала как часть государственного аппарата, управляемая светским чиновником. Это ослабило Церковь, но и само государство лишилось мощной духовной опоры, что в конечном итоге стало одной из причин социального катаклизма 1917 года». Заслуживает внимания и другое историческое наблюдение Володихина:

«Монарх в большинстве случаев готовился к деятельности у кормила власти с детства. Он получал не только особым образом заостренное образование, но и наставления от членов семьи, давно погруженных в дела большой политики, а также опыт от военной и административной работы. Со второй половины XVIII века на российском престоле не бывало людей необразованных или не подготовленных к трудам правителя. В отличие от наследственной монархии республиканская парламентарная система могла привести на высоту верховной власти человека случайного, не имеющего систематических знаний, злонамеренного демагога, слабовольную марионетку. В силу этого, Империей на протяжении полутора десятилетий никогда не управляли столь слабые по части способностей к государственной работе, сомнительные и даже прямо скандальные люди, как, например, североамериканские президенты Хейс и Гардинг».

Заслуживает высокой оценки способ подачи материала, выбранный авторами. Каждая глава содержит краткое обоснование темы и сжатый, но емкий обзор историографии, с указанием источников, на которые опираются сторонники различных взглядов по данному вопросу. Авторы предлагают читателю спокойное, взвешенное обсуждение проблемы, знакомят с имеющимися точками зрения в исторической науке, приводят свои аргументированные выводы, при этом используют работы «с переднего края науки», малоизвестные и новые исторические источники.

Необходимо отметить разумно выбранный стиль изложения, позволяющий интересно и в доступной широкому читателю форме говорить о сложных проблемах, не упрощая их и не скатываясь к их примитивизации и вульгаризации. Несомненной заслугой авторского коллектива является сжатое по форме, но весьма рельефное панорамное освещение русской истории, насыщенное портретами реальных живых героев, духовных пастырей, государственных и общественных деятелей.

Представленное пособие является качественной, сбалансированной работой, удачным примером очищения наших исторических знаний от фальсификаций. Книга будит мысль, укрепляет национально-государственное самосознание. Она окажет большую помощь преподавателям и учащимся, будет интересна и полезна всем, кто интересуется Отечественной историей.

В Нягани готовится к изданию новое учебное пособие по истории города

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

В основе – научные исследования, воспоминания старожилов и первопроходцев, собирают которые местные краеведы и преподаватели истории. Это первый такой муниципальный проект. Кроме школьников шестых – девятых классов, он может быть интересен и студентам.

Школа имени Августы Гордиенко. На стенде музея фотографии, личные предметы легендарного учителя русского языка и литературы. В биографии – педагогическая деятельность, участие в общественной жизни города и округа. Учитель высшей категории, Отличник просвещения СССР, заслуженный работник образования Югры, почётный житель Нягани.

Читайте так же:  Как приватизировать квартиру какие документы нужны

Демьян Букач, ученик средней общеобразовательной школы № 6 г. Нягани:
«Августа Ивановна проработала в этой школе почти всю свою жизнь и осталась в сердцах многих учеников, родителей и коллег. Долгое время она была заместителем директора».

Биографию Августы Гордиенко и всех почётных жителей Нягани школьники смогут узнать из специального учебного пособия. Издание для внеклассного чтения в рамках дополнительного образования напишут для учеников среднего звена. По нему не придётся выполнять домашних заданий. Вызвать интерес детей авторы планируют оформлением страниц красочными иллюстрациями и историческими фотографиями.

Дмитрий Жуков, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 6 г. Нягани:
«В учебнике будут рассказы о родном городе людей, рассказы учёных, которые писали когда-то, например Дунина-Горкавича, писавшего о нашей территории времён начала XX века. Обязательно будут воспоминания. Поскольку учебное пособие предназначено для учащихся, мы планируем, чтобы о каждой школе города Нягани был небольшой исторический блок».

Путеводитель по истории города пока в проекте. Краеведы, учителя истории планируют разделить пособие на блоки: социально-экономические и политические особенности, географическое расположение, изменение климата и, конечно же, история возникновения города – от древнего княжества Эмдер, которое пять веков назад обосновалось в восьмидесяти километрах от Нягани, до наших дней.

Нина Павленко, начальник архивного отдела администрации г. Нягани:
«Мы хотим выдержать хронологические рамки всеобщей истории, но показать её через историю нашего города. То есть здесь будет и Великая Отечественная война, но участники – наши жители, и труженики тыла – жители нашего города. Возможно, будет блок, посвящённый людям, в честь которых названы улицы Нягани».

Информации для написания первого в истории Нягани учебного пособия муниципального уровня много. О судьбе основателей: репрессированных переселенцев, первостроителей, участников и ветеранов войны – написано более двадцати книг. Тираж нового издания – три тысячи экземпляров. Из типографии в местные школы оно попадёт в 2020-м – в юбилейный, тридцать пятый для Нягани год.

Кто получит новое пособие при рождении первого ребенка

Президент России Владимир Путин подписал закон о введении ежемесячных выплат при рождении первого ребенка. В рамках поставленной задачи по стимулированию рождаемости в стране и поддержке российских семьей премьер-министр Дмитрий Медведев принял постановление, которое расширяет возможности материнского капитала.

Рассказываем о сумме выплат в регионах, претендентах и существующих на данный момент в России пособиях на детей.

Для иллюстрации сумм выплат мы выбрали Москву как регион с одним из самых высоких прожиточных минимумов, Ингушетию, где этот показатель — один из самых низких в стране, и несколько регионов со средним уровнем прожиточного минимума.

Новое пособие будут платить исходя из размера прожиточного минимума ребенка, установленного на региональном уровне за второй квартал года, предшествующего году обращения за такой выплатой.

Например, во втором квартале 2017 года прожиточный минимум в Москве составил 18 742 руб. Семья из трех человек в Москве сможет получать пособие за первенца, если ее общий доход не превышает 84 339 руб. в месяц. В этом случае сумма ежемесячного пособия составит 14 252 руб.

По аналогичному расчету в Ингушетии на ежемесячное пособие за первенца смогут претендовать семьи, общий доход которых не превышает 41 935 руб. Пособие за первого ребенка будет выплачиваться в размере 9241 руб.

Кроме того, выплата будет предоставляться семьям со среднедушевым доходом не выше полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за такой выплатой.

В целом по России прожиточный минимум для трудоспособного населения за второй квартал 2017 года составил 11 163 руб., прожиточный минимум для ребенка — 10 160 руб.

Президент сообщил, что средний размер пособия будет равен в 2018 году 10 523 руб., в 2019 году — 10 836 руб., в 2020-м — 11 143 руб. Общая сумма, которую потратит государство, составит 144,5 млрд рублей.

Как сообщила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец, сумма пособия за рождение первенца в 2018 году составит 21 млрд рублей, в 2019-м — 55 млрд рублей, в 2020-м — 68 млрд рублей. Голодец подчеркнула, что выплаты смогут получить около 339 тыс. семьей «с низким достатком».

4 июня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому материнский капитал можно использовать на перекредитование независимо от того, когда возникла такая необходимость. До этого средства маткапитала можно было использовать на перекредитование ранее выданных кредитов под строительство и приобретение жилья, но только в том случае, если кредит взят до рождения второго ребенка или последующих детей.

Какие еще пособия на детей существуют в России

На данный момент в России существуют пособия на ребенка, которые выплачиваются на разных этапах. Пособие на время декретного отпуска получает каждая трудоустроенная женщина. Как правило, его сумма составляет 100% среднего заработка за все дни отпуска. Беременные, вставшие на учет на ранних сроках, получают единовременную выплату (в 2017 году — 613 руб.).