Региональная социальная доплата к пенсии в спб

Оглавление:

На какие социальные льготы имеет право пенсионер в Санкт-Петербурге

Кроме ежемесячной денежной выплаты к пенсии в сумме 450 рублей, положенной всякому пенсионеру, проживающему в СПб, есть немало других видов соцподдержки в сфере ЖКХ, проезда в общественном транспорте, уплаты налогов и др.

В Санкт-Петербурге при средней начисленной заработной плате одного работника в январе 2018 года 58 598 руб. средний размер пенсии составлял всего четверть от нее, 14 924 руб. А по оценке, порядка 26% от численности населения города на Неве – люди преклонного возраста. Пособия и льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге на 2019 год – вопросы, над которыми постоянно работают депутаты Законодательного Собрания города. Насколько эффективно? О том судить самим пожилым людям.

Социальные льготы для пенсионеров Санкт-Петербурга

Льготы предоставляются пенсионерам, проживающим в городе. Основным доказательством данного факта является наличие прописки. В соответствии с законодательством, пенсионерам по старости в СПб положены региональные скидки:

  1. Льготы по ЖКХ в Спб
    • 50% – на коммунальные услуги за один жилой объект и пользование кабельным телевидением, стационарным телефоном, сетевым радио;
    • 100% – на капремонт тем, кому 80 и старше (70-79 – на 50%).

Рис. 1. Пора платить за квартиру

  1. Оплата проезда в общественном транспорте города и пригорода по железным и автомобильным дорогам:
    • те из петербургских пенсионеров, кто пользуется наземным общественным транспортом (автобусами, троллейбусами, трамваями) в городе, вправе оформить льготный проездной билет на весь год или получать денежную компенсацию;
    • пенсионер сможет приобрести билет на электричку или пригородный автобус за 10% стоимости в период с 27.04 по 31.10.

Рис. 2. Льготный проездной для пенсионеров

Надбавка к пенсии

Среди положенных выплат ЕДВ – ежемесячная денежная выплата к пенсии в сумме 450 руб. всякому пенсионеру, проживающему в СПб.

Денежный эквивалент услуг из набора в 2018 году – всего 1075,19 рублей в месяц:

  • обеспечение медикаментами – 833,79;
  • санаторно-курортное лечение – 128,99;
  • проезд на пригородном ж/д транспорте, на междугородном к месту лечения и обратно – 119,75.

Решение о том, в каком виде получать социальные услуги, пенсионер принимает сам.

Из бюджета СПб ежемесячно выплачиваются суммы в качестве меры социальной поддержки лиц пенсионного возраста.

Таб. 1. Размеры выплат ЕДВ по Санкт-Петербургу с 1 января 2018 года

Если льготник претендует на несколько выплат, то ЕДВ ему назначается одна по основанию, которое предусматривает наибольшую выплату.

Рис. 3. Хватит ли до пенсии?

Прожиточный минимум пенсионера, проживающего в Санкт-Петербурге в 2018, в 2019 и 2020 годах, приравнен к среднему по РФ. Все неработающие пенсионеры СПб будут теперь получать региональную социальную доплату, так как на федеральную рассчитывать не могут (она выплачивается, лишь когда федеральный прожиточный минимум превышает региональный)

Перечень региональных льгот

  1. Льготный проезд для ветеранов Великой Отечественной войны – согласно внесенным поправкам, увеличилось число дней с правом льготного проезда для этой категории граждан. Льгота действует 26-28 января и 7-9 мая.
  2. Посещение музеев. Дни для бесплатного посещения выставок, музеев, дворцов СПб официально установлены

Таблица 2. Дни бесплатного посещения музеев в СПб

За полцены можно посетить Музей кукол в последний понедельник месяца.

В музеях Санкт-Петербурга есть и дополнительные льготы. Обратившись в конкретное заведение, можно узнать о них. Но важно знать, что бесплатных экскурсий по залам нет.

  1. Пособия. В зависимости от возможностей городского бюджета устанавливается размер пособия для:
    • супружеских пар, отмечающих «золотую» (50 лет совместной жизни) или «бриллиантовую» (60 лет) свадьбы. А это до 3 000 пар;
    • заслуженным тренерам, чемпионам Олимпийских игр, находящимся на пенсии;
    • матерям-героиням;
    • труженикам тыла;
    • реабилитированным лицам;
    • ветеранам труда.
  2. Льготы военным пенсионерам. Уволившийся в запас ветеран военной службы безвозмездно получает услуги:
    • проезд к месту отдыха (один раз в год);
    • зубопротезирование;
    • диспансеризация.

Если ветеранского звания военный в отставке не имеет, пользоваться льготами, установленными в регионе, станет на общих основаниях.

Налоговые льготы

Уже действуют в 2018 году налоговые льготы пенсионерам:

Налог на автотранспорт региональный. Пенсионер освобождается от транспортного налога за одно транспортное средство при условии, что это:

  • автомобиль с мощностью двигателя 150 л.с. производства СССР или РФ, выпущенный до 1991 года;
  • или водное средство до 30 л.с. типа моторной лодки или катера.

Рис. 4. Льгота – это отлично!

Согласно изменений, внесенных в Социальный кодекс, утверждена норма, согласно которой женщины от 55-ти и мужчины с 60-ти лет освобождаются от его уплаты, если площадь участка не превышает 25 соток.

  1. На имущество физических лиц

Пенсионеры, как и иные физические лица, освобождаются от уплаты налога на жилое помещение в многоквартирном доме, сданном в эксплуатацию в городе в 2015-2016 годах.

При приобретении в собственность объекта недвижимости на территории города для пенсионеров действует скидка в 13%.

Процедура оформления

Оформление льгот пенсионерам в Санкт-Петербурге потребует собрать пакет необходимых документов. Он столь лоялен, что не станет причиной, по которой пожилой человек решит отказаться от положенных компенсационных сумм, даже самых небольш

Потребуется лишь два документа, лично предоставляемого пенсионером:

  • паспорт с питерской пропиской;
  • пенсионное удостоверение.
  • Ежемесячная выплата

Достаточно зайти в личный кабинет на сайте ПФР или обратиться лично (можно через доверенное лицо) в отделение фонда или МФЦ в своем районе с пакетом:

  • заявление;
  • паспорт (можно заверенную копию);
  • пенсионное удостоверение.

Чтобы увеличить надбавку придется предоставить дополнительно удостоверение участника ВОВ, ветерана труда и т. д.

При получении пенсионером в Санкт-Петербурге льготы на квартплату, другие послабления важно понимать, что в СПб, равно как и в России, действует исключительно заявительный принцип. Что буквально означает следующее: пока пенсионер не обратится с заявлением, его ходатайство рассматриваться не будет. А после проверки всех представленных документов будут сделаны начисления, а заявитель получит уведомление-квитанцию с указанием конкретной суммы.

Если пожилой человек, имея право на привилегии, не пользовался ими, может быть проведен перерасчет за 3 последних года.

Нормативные документы

  • Социальный кодекс Санкт-Петербурга №728-132 от 22.11.2011 г.
  • Закон СПб от 04.12.2018 г. № 01-131 «О бюджете…» (ст. 27).
  • «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» (№ 617–105 от 23.11.12 г., в редакции, действующей с 1 января 2015 года).
  • «О льготном обеспечении лекарствами и зубопротезировании» № 487–73 от 10.10.05 г.
  • «О транспортном налоге» № 487-53 от 04.11.2002 г.

О льготах для ветеранов труда в СПб в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

ПФР опубликовал размеры доплат к пенсии неработающим пенсионерам в 2019 году: таблица по регионам

Существует такой понятие как “минимальная пенсия”. Если пенсия человека меньше, то ему полагается доплата. ПФР на своем сайте опубликовал таблицу, в которой приводятся минимальные размеры пенсий в 2019 году по регионам, а также указано за какой доплатой следует обращаться: за федеральной или региональной.

Приводи таблица по регионам России в 2019 году. В ней указаны минимальные размеры пенсии по старости. А в правой колонке указано “ФСД” или “РСД”.

  • если указано “ФСД”, то за федеральной доплатой до минимального размера в 2019 году нужно обращаться в территориальное подразделение ПФР;
  • если указано “РСД”, то за региональной доплатой до минимального размера в 2019 году нужно обращаться в управление (отдел) социальной защиты населения.

Приводим новую таблицу от ПФР. Это официальные данные на основе региональных законов. Посмотреть эту таблицу можно также на сайте ПФР.

Социальные вопросы

Предоставление различных мер социальной поддержки осуществлялось в 2016 в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга » (Социальный кодекс) и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для 81 льготной категории граждан (пожилых; инвалидов; семей, имеющих детей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, и др.), в том числе с учетом принципов адресности и нуждаемости.

В 2016 году продолжено безусловное исполнение принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга . На 8,8% проиндексированы все выплаты социального характера.

Одна из проблем 2016 года — продолжающееся снижение реальных доходов населения и соответствующее снижение уровня жизни жителей города.

В целях повышения уровня жизни петербуржцев в Санкт-Петербурге установлен ряд мер социальной поддержки малообеспеченных граждан.

Малообеспеченность жителей Санкт-Петербурга определяется исходя из соотношения доходов граждан (семей) и величины прожиточного минимума (ВПМ), устанавливаемой для основных социально-демографических групп (трудоспособное население, дети и пенсионеры) в расчете на душу населения.

Для предоставления гражданам различных мер социальной поддержки установлен свой уровень малообеспеченности (доходы ниже одного, полутора или двух ВПМ).

Действующая в Санкт-Петербурге система мер социальной поддержки обеспечивает функционирование адресной системы мер социальной поддержки, позволяющей оперативно реагировать на изменения социально-экономической ситуации и снижение доходов граждан, своевременно поддерживать уровень их жизни. Учет численности малоимущих граждан ведется по их обращаемости за социальной поддержкой.

Приводим данные о численности малообеспеченных граждан, обратившихся за отдельными видами выплат, а также росте их размеров в связи со снижением реальных доходов граждан на фоне увеличения прожиточного минимума в 2015-2016 годах

В соответствии с принятыми региональными законами в 2016 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставлены следующие меры социальной поддержки различным категориям жителей Санкт-Петербурга .

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.11.1995 № 145-22 «О звании «Почетный гражданин Санкт-Петербурга » ежемесячные социальные выплаты предоставлены 23 гражданам Российской Федерации, удостоенным звания «Почетный гражданин Санкт-Петербурга » на общую сумму 5,4 млн руб.

В рамках реализации Социального кодекса меры социальной поддержки получили 10 323 человека из числа реабилитированных лиц на общую сумму 231,9 млн руб.

В рамках реализации Социального кодекса ежемесячную доплату к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих в Санкт-Петербурге получили 1 599 человек на общую сумму 67,5 млн руб.

В 2016 году продолжена реализация главы 17 Социального кодекса в части предоставления бесплатного зубопротезирования отдельным категориям жителей Санкт-Петербурга .

Оказаны услуги по бесплатному зубопротезированию и ремонту зубных протезов 18 597 гражданам на общую сумму 619,9 млн руб.

Согласно Социальному кодексу дополнительное ежемесячное материальное обеспечение получили 24 493 тружеников тыла на общую сумму 284,5 млн руб.

В рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 07.03.2007 № 101-22 «О единовременной денежной выплате на погребение в Санкт-Петербурге » единовременная денежная выплата назначена 1195 гражданину на общую сумму 9,7 млн руб.

В рамках реализации главы 10 Социального кодекса предоставлены выплаты виде ежемесячного пособия 6 685 гражданам из числа инвалидов с детства на общую сумму 893,6 млн руб.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге » денежные выплаты предоставлены 511 832 гражданам на общую сумму 6 107,7 млн руб.

В рамках реализации Социального кодекса предоставлены дополнительные меры социальной поддержки 697 спортсменам и тренерам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге , в виде ежемесячной денежной выплаты на общую сумму 84,0 млн руб.

В рамках реализации главы 33-1 Социального кодекса 5019 супружеским парам, отметившим 50-летие, 60-летие либо 70-летие со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния выплачена единовременная выплата соответственно в размере 50,0 тыс. руб., 60,0 тыс. руб. и 70,0 тыс. руб. на общую сумму 260,7 млн руб.

В соответствии с Социальным кодексом гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, родившимся в период с 22.06.1928 по 03.09.1945 и не являющимся ни федеральными, ни региональными льготниками, предоставляется ежемесячная денежная выплата. В 2016 году указанную выплату получили 20 216 граждан на общую сумму 387,2 млн рублей.

Кроме того, женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», женщинам, которые родили и воспитали 10 и более детей, а также родителям, награжденным орденом «Родительская слава», достигшим возраста, дающего право на получение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», предоставляется ежемесячная денежная выплата. В 2016 году данную выплату получили 18 граждан на сумму 464,4 тыс. рублей.

В соответствии с Социальным кодексом для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее – труженики тыла), а также реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (далее – реабилитированные граждане), предусмотрено право за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на оздоровительный отдых. В течение 2016 года оздоровительный отдых в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении по оздоровительному отдыху и санаторно-курортному лечению «Пансионат «Заря» получили 3276 тружеников тыла и реабилитированных граждан.

В соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 01.12.2016 ежемесячная социальная выплата предоставлена 92921 чел. на сумму 2 300,0 млн руб.

С 1 июля 2016 года в соответствии с Социальным кодексом в качестве дополнительной меры социальной поддержки одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, а также собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, предоставляется денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Указанную денежную компенсацию получили 32 919 чел. на сумму 8,3 млн руб.

Читайте так же:  Убытки прошлых лет выявленные в отчетном периоде налог на прибыль

В 2016 году продолжена работа по предоставлению адресной социальной помощи. Государственную социальную помощь получили 4 959семей/14843 чел. на общую сумму 380,4 млн руб.; экстренную социальную помощь получили 190 граждан на сумму 12,4 млнруб.; материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставлена 715 гражданам на общую сумму 7,7 млн руб. (Предоставление материальной помощи в трудной жизненной ситуации осуществляется с 01.01.2016 в соответствии с главой 33-5 Социального кодекса).

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» неработающим пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета Пенсионным фондом Российской Федерации выплачивается федеральная социальная доплата к пенсии (ФСД).

ФСД определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге , применяемой для установления социальной доплаты к пенсии, и общей суммой материального обеспечения пенсионера. ВПМ пенсионера в Санкт-Петербурге , применяемая для установления ФСД, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. В 2016 году ВПМ пенсионера в Санкт-Петербурге увеличилась на 22% (в 2015 году она составляла 7 087,0 руб., в 2016 году – 8 668,0 руб.).

Число получателей ФСД в 2016 году увеличилось на 14,2% (в 2015 году – 102914 чел., в 2016 году – 117502 чел.). Данное увеличение связано со снижением индекса роста пенсии в феврале 2016 года (при плане индексации пенсий на 11,7%, фактически они проиндексированы на 4%).

Социальным кодексом за счет средств бюджета Санкт-Петербурга установлены ежемесячные социальные выплаты (далее – ЕСВ) инвалидам I и II групп, пенсионерам в возрасте старше 60 лет (независимо от факта работы) и неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет.

ЕСВ определяется как разница между 1,15 ВПМ пенсионера за квартал, предшествующий назначению, и размером пенсии.

В 2016 году численность получателей ЕСВ (до ВПМ 9614,69 руб.) по сравнению в 2015 годом (до ВПМ 9239,68 руб.) увеличилась на 35,4 % (с 68603 чел. до 92921 чел.).

Объем средств бюджета Санкт-Петербурга , направленных на выплату ЕСВ, увеличился на 29,3 % (с 1,8 млрд руб. в 2015 году до 2,3 млрд руб. в 2016 году).

Социальным кодексом семьям с детьми установлены меры социальной поддержки, в том числе право на ежемесячные пособия на ребенка (детей) из малообеспеченных семей (имеющие среднедушевой доход ниже полуторакратного размера ВПМ на душу населения).

Право на указанное пособие в 2015 году имели малообеспеченные семьи, если их среднедушевой доход был ниже 15029,1 руб., в 2016 году – 15674,25 руб.

В 2016 году число детей в Санкт-Петербурге по сравнению с 2015 годом увеличилось на 2,8 % (с 821 979 чел. до 845053 чел. (прогноз)).

В 2016 году по сравнению с 2015 годом отмечается положительная динамика численности получателей ежемесячных пособий на ребенка на 10,8 % (с 213 781 чел. в 2015 году до 236 915 чел. в 2016 году).

Объем средств бюджета Санкт-Петербурга , направленных на выплату детских пособий, увеличился на 14,3 % (с 5,8 млрд руб. в 2015 году до 6,7 млрд руб. в 2016 году).

Социальным кодексом малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, у которых по независящим от них причинам имеется среднедушевой доход ниже ВПМ, установлено право на получение государственной социальной помощи (ГСП).

Размер ГСП определяется как разница между ВПМ на душу населения (в настоящее время 10449,5 руб.) и общим доходом семьи. В 2016 году численность получателей ГСП по сравнению с 2015 годом увеличилась на 15,5% (с 4295 семей /13315 чел. в 2015 году до 4959 семей/14843 чел. в 2016 году). При этом размер ГСП в 2016 году увеличился на 10% и в среднем составил 13 194,5 руб. Объем средств бюджета Санкт-Петербурга , направленных на выплату ГСП, увеличился на 34 % (с 284,5 млн руб. в 2015 году до 380,4 млн руб. в 2016 году).

Какие доплаты положены пенсионерам в Санкт-Петербурге

Пенсия – не единственный источник дохода пенсионеров Санкт-Петербурга. Региональные властью предусмотрена социальная поддержка незащищенных слоев населения, которая обеспечивается средствами городского бюджета. Это ежемесячны доплаты, компенсация лекарств, бесплатная юридическая помощь и другие выплаты.

Итак, начнем с пенсий. Жители Северной столицы России могут претендовать на три вида пенсий:

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 28 марта

  • Страховые выплаты по старости. Это стандартная пенсия, которая обеспечивается средствами пенсионного фонда. Назначается и выплачивается она на федеральном уровне. В Санкт-Петербурге среднестатистическая выплата по старости достигает показателя 14 424 рубля;
  • Гособеспечение. Претендовать на выплаты по гособеспечению могут военные (вышедшие на отдых раньше положенного срока), ветераны труда, многодетные матери, вдовы участников военных действий и сотрудников силовых структур. Средний размер социальной доплаты составляет 8 000 рублей, для разной категории граждан действует свой тариф. Если на детей-инвалидов предусмотрена пенсия 11 903 рубля, для участников ВОВ – 32 500 рублей, то блокадников Ленинграда платеж составит 25 500 рублей;
  • Накопительная. Этот вид пенсионного обеспечения гарантирован гражданам, имеющим на нее право. Накопительный фонд формируется средствами из инвестиционной прибыли от средств, отчисляемых работодателем.

Основные социальные пособия и льготы для пенсионеров Санкт-Петербурга

К данной категории преференций относятся все доплаты, субсидии и льготы, которые реализуются за счет средств из городского бюджета.

Рассмотрим детальней какие доплаты и льготы положены пенсионерам в Санкт Петербурге, а также условия предоставления и реализации всех вышеперечисленных преференций.

Ежемесячные надбавки на пенсию для лиц пенсионного возраста

На надбавку ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) могут претендовать все жители Санкт-Петербурга, которые не получают социальных начислений по другим социальным программам. Размер такой доплаты в 2017 году составляет 545 рублей, это сумма с учетом индексации.

Лицам, претендующим на ЕДВ сразу по нескольким основаниям, начисления производят по одному из них. Выбирается то основание, которое предусматривает большую надбавку. Она назначается работающим и неработающим пенсионерам независимо от уровня их финансового обеспечения.

Вопрос о принятии решения или отказе в доплате, приостановлении и прекращении выплат принимается администрациями района по месту регистрации претендента.

Требования к заявителю. Претендовать на доплату могут жители Санкт-Петербурга с регистрацией, а также лица без определенного места жительства, состоящие на учете. Претендент не должен получать ежемесячной социальной доплаты по другому основанию. Другие доплаты гарантируются федеральным законопроектом «О ветеранах» (No5 12.01.1995 г.) или законом регионального значения «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (No728-132 09.11.2011 г.).

Обратиться за полагающейся надбавкой могут представители, соответствующие вышеперечисленным требованиям, лично или их представители, опекуны. Законный представитель действует от лица претендента на основании нотариальной доверенности.

Порядок оформления ЕДВ:

  1. Обратиться в отдел социальной защиты при районной администрации своего района, сокращенно ОСЗН. Возможно, личное присутствие или заявление права через законного представителя или опекуна;
  2. Подать заявление в соответствии с заявленной формой;
  3. Прикрепить к письменному заявлению необходимые документы;
  4. Получить расписку с точным перечнем принятых сотрудником документов;
  5. Дождаться решения администрации об утверждении выплаты или отказе в ней. На основании принятого решения клиенту выдается копия постановления установленного образца;
  6. Получать выплату, в случае принятия положительного ответа по заявлению, на банковскую карту или через почтовое отделение.

Перечень документов для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ:

  1. Заявление, написанное по установленному образцу;
  2. Документы, которыми удостоверяются и подтверждаются такие данные заявителя:
    • личность;
    • возраст;
    • место проживания;
    • гражданство;
  1. Пенсионное удостоверение;
  2. Справка, подтверждающая право гражданина на пенсионные выплаты, получить ее можно в ПФ.

Стандартный перечень льгот

Транспортные послабления. Пенсионеры СПБ имеют право на транспортные льготы, предусматривающие бесплатный льготный проезд. Речь идет о проезде в трамваях, автобусах, троллейбусах. Льгота не распространяется на проезд в метрополитене. Но законодательством предусмотрено, что гражданин может оформить проездной документ по льготной цене в рамках суммы денежной надбавки.

Для оформления льготного проездного документа претенденту следует обратиться пункт реализации билетов на транспорт. Для заявления права на льготы нужно предъявить:

  • пенсионное удостоверение;
  • паспорт гражданина РФ, для удостоверения факта регистрации лица в СПБ.

На железнодорожный транспорт действует скидка 10% от общей стоимости билета. На основании паспорта и пенсионного удостоверения, в железнодорожной кассе оформляется льготный проездной документ.

Внимание! Скидка на проезд в железнодорожном транспорте действует только в период 27.04-31.10 каждого года.

Премия супружеским парам к «серебряному» и «золотому» юбилею. Постановление Правительства Санкт-Петербурга (No 549 дата принятия — 25.04.2005) О премии Правительства Санкт-Петербурга тем супружеским парам, что прожили в браке 50 и 60 лет полагается правительственная городская премия. По состоянию на 2010 г. размер выплаты достигал показателя 3 270,0 руб. Каждый год на нее претендует порядка 5,5 тыс. супружеских пар.

Юридическая помощь. Пенсионеры СПБ могут получать юридическую консультацию и помощь на бесплатных основаниях.

Помощь спортсменам и тренерам

Законопроект No 532-105 регионального уровня, регулирующий политику физкультуры и спорта в Санкт-Петербурге, определяет, что ежемесячное денежное содержание выплачивается из городского бюджета отдельным категориям спортсменов и тренерского состава, что живут в СПб и находятся на пенсии. Чемпионам Олимпийских игр и сборных СССР в разных спортивных категориях полагается 6265 рублей. Заслуженный и мастер спорта РФ и СССР полагается 8 959 рублей. Заслуженные тренеры могут оформить помощь в размере 642 рублей.

Отдельные льготные категории населения, которые могут рассчитывать на социальную поддержку из местного бюджета, к этой группе относятся:

  • труженики тыла;
  • матери-героини получали в 2010 году ЕДП в размере 1 931,71 рублей;
  • реабилитированные лица, ставшие жертвами политических репрессий в СССР. В этой группе в 2010 году пособие в размере 526,20 рублей получало 44 человека;
  • ветераны труда и другие лица, приравненные к ним лица, в количестве 28 918 человек получали в 2010 году пособие в размере 526,20 рублей.
  • пенсионеры, которые проработав в Ленинграде или Санкт-Петербурге, получили 20 лет трудового стажа и 40 лет общего (40 для женщин и 45 лет для мужчин) стажа;
  • пенсионеры, которые не относятся к категории льготников.

Надбавка для носителей награды «Житель блокадного Ленинграда»

Закон федерального уровня «О ветеранах» (12.01.1995 г.) предусматривает ряд льгот для носителей наградного титула «Житель блокадного Ленинграда». Эта категория граждан может рассчитывать на следующие преференции и льготы:

  • повышенная ЕДВ;
  • жилищная субсидия, она полагается претендентам, которым требуется улучшение условий проживания;
  • внеочередной порядок установки стационарного телефона;
  • обслуживание вне очереди в тех медицинских учреждениях, к которым гражданин был прикреплен на момент трудоустройства;
  • бесплатные лекарственные средства и услуги протезиста;
  • дополнительные 35 дней отпуска для трудоустроенных лиц;
  • бесплатная путевка на лечение/оздоровление;
  • 50-ти процентная компенсация на ЖКХ услуги и содержание жилища;
  • право на прохождение ежегодного обследования в медицинских центрах федерального уровня;
  • зачисление в дома престарелых и интернаты вне очереди;
  • право на покупку билетов в не очереди на мероприятия спортивного, культурного, просветительского направления;
  • компенсация проезда к месту оздоровления/лечения.

Претендент сам вправе решать пользоваться ему вышеперечисленными льготами или написать отказ от них. Заявить право на эти преференции и отказаться от них можно в отделении ПФ по месту проживания.

Перечень преференций для представителей этой группы похож на стандартный набор льгот и послаблений для пенсионеров Санкт-Петербурга. Но он несколько расширен, а размер пособий увеличен. Если в стандартной ситуации ЕДВ достигает показателя 450 рублей, то блокадникам ее увеличивают до 2000 рублей. И для этой категории граждан индексация проводится ежегодно в апреле месяце, а не в январе.

«Житель блокадного Ленинграда» может получать доплату в полном объеме, если откажется от иных социальных пособий. При частичном отказе от льгот, сумма ЕДВ для блокадников будет уменьшена в том объеме, который компенсируется другими преференциями и компенсациями из местного бюджета.

Налоговые льготы

Льготные условия уплаты вычетов и налогов, установленные на городском уровне в Санкт-Петербурге. Городские власти гарантируют пенсионерам имущественные, земельные и транспортные льготы.

Что касается транспортного сбора, то от его оплаты освобождается только одно ТС пенсионера. Налоги по другой технике оплачиваются в стандартном порядке. Для заявления права на эту льготу гражданин должен обратиться в налоговую службу. Тут подается заявление, и фиксируются данные конкретного ТС. К обращению прикладываются бумаги, подтверждающие факт владения объектом.

Земельный налог. Предусмотрено освобождение от налога на один земельный надел каждого вида. Представляя документы на землю, паспорт и пенсионное удостоверение, в налоговой инспекции оформляется это послабление. Заявка на фиксацию объекта налогообложения должна быть подана в ИФНС по месту регистрации заявителя до 1 ноября.

Предусмотрены и другие налоговые вычеты для пенсионеров СПБ:

  • 13% скидки при приобретении жилого объекта;
  • стандартный налоговый вычет;
  • профессиональный вычет;
  • вычет при компенсации стоимости образовательного/реабилитационного/лечебного процесса высокой стоимости.

Субсидии на услуги ЖКХ

Жителям пенсионного возраста в Северной столице полагаются льготы на оплату ЖКХ услуг. Это стандартный набор компенсаций и субсидий, который гарантирован государством и направлен на обеспечение комфортного проживания пожилых лиц.

К жилищным субсидиям, гарантированным пенсионерам СПБ относится:

  • скидка в 50% на содержание жилой площади и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. Предельный размер компенсации устанавливается на местах и зависит от нормативов потребления;
  • льгота в размере 50% на возмещение услуг по использованию телефонной связи, радио, кабельного телевидения;
  • полное освобождение от уплаты взносов на капремонт при достижении 80 лет и 50% скидки на уплату взноса пенсионерами в возрасте 70 лет;
  • скидки на билеты в театры, музеи, выставки и другие культурные мероприятия;
  • приобретение медикаментов на льготных основаниях.

Чтоб воспользоваться вышеперечисленным набором льгот следует написать соответствующее заявление в органах социальной защиты.

Социальные доплаты

Социальные доплаты компенсационного характера – категория преференций, предусматривающая возмещение стоимости лекарств, расходов на транспорт и других льгот. Если гражданин не пользуется фактически полагающимися ему скидками, то он вправе потребовать возмещения стоимости этих преференций.

К сведению! Федеральные выплаты – надбавки, позволяющие повысить пенсионное пособие до уровня МРОТ. По состоянию на 2016 год в Санкт-Петербурге этот показатель составил 8 668 рублей. Полагается надбавка только неработающим пенсионерам. Расчет, что производится в момент начисления пособия, предусматривает все доходы граждан кроме тех, что получены в натуральном виде.

  • Пенсионеры СПБ могут рассчитывать на пенсию по старости, выплаты по гособесечению;
  • Помимо пенсионного пособия им гарантируются льготы и послабления в разных сферах жизни.
  • Они гарантируются на государственном и региональном уровне для обеспечения достойных условий проживания пожилого гражданина;
  • Для носителей статуса «Житель блокадного Ленинграда» предусмотрен расширенный набор преференций и увеличение ежемесячной финансовой помощи;
  • Жители Северной столицы пенсионного возраста могут рассчитывать на налоговые освобождения от транспортного, земельного, имущественного налога;
  • Граждане вправе получить вычеты на покупку жилья, оплату обучения и лечения;
  • Предусмотрены для них льготы на использование жилой площади, погашение задолженности ЖКХ услугам;
  • Могут рассчитывать пенсионеры и на социальную компенсацию;
  • Каждому гражданину гарантирована надбавка, повышающая уровень его пенсии до уровня ПМ в регионе.

Читайте так же:  Где регистрируется завещание

Статья закончилась. Вопросы остались? Консультация юриста БЕСПЛАТНО

8 (800) 550-72-89 горячая линия для регионов России

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Администрации районов Санкт-Петербурга

Размер ежемесячной социальной выплаты (далее — ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.

ЕСВ назначается в соответствии с заявлением гражданина, поданного в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства.

В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.

Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

Принятие решения о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении) ЕСВ и перечисление денежных средств, либо об отказе в предоставлении ЕСВ.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕСВ принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней.
  3. Направление копии решения и заявления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — от одного до пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении перечисления ЕСВ.
  4. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о предоставлении ЕСВ из Администрации.
  5. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся получателями пенсий и принадлежащим к одной из следующих категорий:

  • достигшие возраста 60 лет и старше;
  • неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
  • инвалиды I или II группы.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия.

Предоставление ЕСВ приостанавливается:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце.
  2. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ.
  4. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Предоставление ЕСВ возобновляется:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ.
  2. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность.
  4. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.

Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

  1. Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим.
  2. Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ.
  3. Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ.
  4. Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН Администрации по месту жительства.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. В случае принятия ОСЗН Администрации положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего требованиям, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии);
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок шесть и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА));
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга посредством АИС «ЭСРН» запрашивается информация о выписке из акта освидетельствования (при условии наличия актуальной информации в АИС «ЭСРН») медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности (для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 административного регламента); сведения о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕСВ (далее — распоряжение);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕСВ (далее — письмо об отказе);
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Читайте так же:  Бухгалтерская экспертиза норма

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате приостановления перечисления ЕСВ (далее — период приостановления), указанием причины приостановления, оснований возобновления перечисления ЕСВ в период приостановления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕСВ, периода приостановления перечисления ЕСВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕСВ, в случае наступления в период приостановления обстоятельств (далее — уведомление о приостановлении перечисления ЕСВ).
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет уведомление и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесение изменений в дело получателя ЕСВ и для приостановления перечисления ЕСВ.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате возобновления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕСВ (далее — уведомление о возобновлении ЕСВ);
    • передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесение изменений в дела получателей ЕСВ и возобновления перечисления ЕСВ.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о прекращении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕСВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕСВ (далее в настоящем пункте — распоряжение).
  3. Готовит проект распоряжения в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕСВ (далее — уведомление о прекращении перечисления ЕСВ), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕСВ с указанием причины и даты прекращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  2. Направляет копию распоряжения и комплекта документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕСВ и прекращения перечисления ЕСВ.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт‑Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившего в законную силу).
  4. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  5. Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
  6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  7. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  8. Согласие на обработку персональных данных.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
  2. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  3. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  4. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.