Рабочая программа дисциплины пособие


Год публикации: 2002

Библиографическая ссылка:: Феньвеш Т.А. Зоопсихология и сравнительная психология: Рабочая программа дисциплины. — Красноярск: КрасГУ, 2002. — 6 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Рабочая программа дисциплины для специальности 020400 «Психология» очной формы обучения. Курс рассматривает сущность и необходимость синтеза данных зоопсихологии и сравнительной психологии для выявления биопсихологических предпосылок и корней происхождения человека в процессе эволюции. Программа подготовлена на кафедре социологии КрасГУ.

Рабочая программа дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология и педагогика»

(Леч.фак-т, очн-заочн., 72 ч.)

Целью учебной дисциплины является создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения, как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла и для последующей профессиональной деятельности.

Перечень формируемых компетенций

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-25, ПК-26

Учебно-методическая литература, изданная сотрудниками и ППС кафедры

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2013.

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия «Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2010.

Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В. «Педагогика в медицине», Академия, Россия, 2012, 320 стр., рекомендовано Учебно-методический объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов.

Ларенцова Л.И., Смирнова Н.Б. Психология взаимоотношений врача и пациента. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность: Учебное пособие /М.А. Лукацкий.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.- 448 с.: ил.

Рабочая программа дисциплины (учебно-методическое пособие)

1 АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ» СОГЛАСОВАНО ПЕРВЫЙ ПРОРЕКТОР Д.И. РЯХОВСКИЙ 2014 Г. УТВЕРЖДАЮ ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Т.И. КРАВЦОВА 2014 Г. Рабочая программа дисциплины (учебно-методическое пособие) «Экономика недвижимости» Кафедра «Экономика и финансы» Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве) 2014

2 СОДЕРЖАНИЕ п/п СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ СТР. 1. Организационно-методический раздел Объем дисциплины и виды учебной работы 4 3. Учебно-тематический план по формам обучения 4 4. Программа дисциплины 6 5. Тематика и планы семинарских или практических занятий Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации по выполнению письменных заданий Темы эссе Тесты для самоконтроля Перечень контрольных вопросов Используемые инновационные методы в процессе преподавания 23 9 Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Учебно-методическое обеспечение дисциплины Описание материально технической базы, необходимой, для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Перечень ресурсов информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

3 Дидактические единицы ГОС ВПО Рынок недвижимости: содержание основных понятий, законодательные и нормативные правовые акты; влияние стратегических направлений в развитии экономики страны на рынок недвижимости; принципы и технологии оценки стоимости недвижимости; методы оценки недвижимости их практическое использование; оформление результатов оценки недвижимости. 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины «Экономика недвижимости » формирование личного научного и практического мировоззрения в сфере недвижимости, а также развитие способности у зкономистов-менеджеров принимать правильные решения в профессиональной деятельности на рынке недвижимости. Задачи дисциплины: — сформулировать основные определения, составляющие основу рынка недвижимости; — раскрыть сущность рынка недвижимости и процессов, происходящих в нем; — раскрыть основной смысл, показать сущность и основные признаки недвижимого имущества; — раскрыть основные характеристики и классификацию объектов недвижимости; — раскрыть сущность сделок с недвижимостью; — изложить вопросы, связанные оформлением форм государственной регистрации прав и сделок по недвижимости; — раскрыть основные аспекты риэлтерской деятельности; — изложить основные подходы и методы оценки объектов недвижимости; Дисциплина «Экономика недвижимости» имеет непосредственную связь с такими дисциплинами как » Правоведение», «Экономическая теория», «Статистик», » Финансы, денежное обращение и кредит», » Экономика отрасли» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИС- ЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины специалист должен: Знать: — экономическое и юридическое содержание понятий: » недвижимость», «недвижимое имущество», «имущественный комплекс», «рынок недвижимости»; — сущность и основные классификации недвижимости, организацию рынка недвижимости и его особенности; 3

4 — организационные основы функционирования рынка недвижимости, его инфраструктуру и особенности взаимоотношений хозяйствующих на нем субъектов; — экономическое содержание цены и видов стоимостей недвижимости, а также факторов, влияющих на их измерение; — порядок регистрации объектов недвижимости, правила оформления сделок с недвижимостью; — основные схемы кредитования недвижимости. Уметь: — правильно оформить договор на любой вид операций с недвижимым имуществом, составить акт приемки- передачи объекта; — классифицировать объекты производственной, коммерческой и жилой недвижимости, а также земельные участки. Владеть: -специальной терминологией; — основной законодательной, методической и нормативной базой федерального уровней, регулирующей развитие рынка недвижимости; — подходами и методами стоимостной оценки объектов недвижимости 2.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Формы обучения Виды учебной работы Очнозаочная очная заочная Общая трудоемкость дисциплины Аудиторные занятия Лекции Практические занятия (ПЗ) Самостоятельная работа Контрольная работа 1 Вид итогового контроля: -зачет экзамен экзамен экзамен 3. УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Аудиторная нагрузка Разделы и темы дисциплины Всего часов Лекции Семинар (практические Самост. работа занятия) Введение Раздел 1. Определение недвижимости

5 Раздел 2. Рынок недвижимости Раздел 3. Субъектная структура рынка недвижимости Раздел 4. Государственное регулирование рынка недвижимости Раздел5. Кредитование недвижимости Раздел 6. Оценка стоимости объектов недвижимости Раздел 7. Эффективное управление недвижимостью. ВСЕГО: ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Аудиторная нагрузка Разделы и темы дисциплины Всего часов Лекции Семинар (практические Самост. работа занятия) Введение Раздел 1. Определение недвижимости Раздел 2. Рынок недвижимости Раздел 3. Субъектная структура рынка недвижимости Раздел 4. Государственное регулирование рынка недвижимости Раздел5. Кредитование недвижимости Раздел 6. Оценка стоимости объектов недвижимости Раздел 7. Эффективное управление недвижимостью. ВСЕГО:

6 ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Аудиторная нагрузка Разделы и темы дисциплины Всего часов Лекции Семинар (практические Самост. работа занятия) Введение Раздел 1. Определение недвижимости Раздел 2. Рынок недвижимости Раздел 3. Субъектная структура рынка недвижимости Раздел 4. Государственное регулирование рынка недвижимости Раздел5. Кредитование недвижимости Раздел 6. Оценка стоимости объектов недвижимости Раздел 7. Эффективное управление недвижимостью. ВСЕГО: ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Введение. История развития недвижимости и ее место в рыночной системе хозяйствования. Предмет и задачи учебной дисциплины «Экономика недвижимости». Краткая характеристика разделов курса. История развития понятия «недвижимость». Основная нормативно-законодательная база функционирования рынка недвижимости. Место недвижимости в рыночной системе хозяйствования. Необходимость оценки недвижимости в рыночных условиях. Раздел 1. Определение недвижимости. Сущность и основные признаки недвижимого имущества. Недвижимость как экономическое благо. Недвижимость как товар. Недвижимость как источник дохода. Жизненный цикл недвижимости. Недвижимость, как категория возникшая вместе с установлением института прав собственности. 6

7 Характеристики и классификации объектов недвижимости Основные фонды как объекты недвижимости: их характеристика и особенности. Классификация объектов недвижимости. Категории земель, земельные участки Основные фонды важнейший элемент недвижимости. Характеристика и классификация жилой и коммерческой недвижимости. Предприятие как имущественный комплекс. Продажа предприятия как имущественного комплекса. Раздел 2. Рынок недвижимости в системе рынков. Рынок недвижимости как интегрированная категория и его организационно-экономическое содержание. Особенности и закономерности рынка недвижимости. Процессы приватизации как база появления объектов и субъектов рынка недвижимости. Ценовая ситуация на рынках недвижимости. Рынки коммерческой недвижимости. Инфраструктура и механизм функционирования рынка недвижимости. Рынки земельных участков. Глобализация бизнеса на рынках недвижимости. Российская недвижимость и международное сообщество. Влияние стратегических направлений в развитии экономики страны на рынок недвижимости. Характер влияния на рынок недвижимости общеэкономических показателей развития экономики страны, инфляционных процессов и существующих источников финансирования капитальных вложений. Раздел 3. Субъектная структура рынка недвижимости. Субъекты рынка недвижимости и их взаимоотношения, страхование недвижимости. Субъекты рынка недвижимости и их взаимоотношения. Функции субъектов рынка недвижимости. Оценивание интегральная обратная связь управления. Основные методы оценки. Методы балансовой стоимости, восстановительной стоимости и метод сравнения. Риэлтерская деятельность: основные понятия, приемы и направления деятельности риэлтеров, правовое регулирование риэлтерской деятельности. Методы инвестиций, капитализации прибыли, метод подрядчика. Стандарты Российского Общества Оценщиков по обеспечению оценочной деятельности и Кодекс профессиональной этики оценщика Организация работы по оценке недвижимости специализированными оценочными фирмами. Зарубежные стандарты оценки недвижимости. Раздел 4. Государственное регулирование рынка недвижимости. Управление недвижимостью и общие вопросы правового регулирования отношений собственности. Сделки с недвижимостью. Основные характеристики городского пространства. Понятие сделок с недвижимостью. Действительные и недействительные сделки. Право собственности на недвижимость и виды 7

8 сделок с недвижимостью. Законодательные и нормативные акты в области заключения сделок с недвижимостью и комментарии к ним. Основные характеристики городского пространства. Зонирование территории города. Локальное месторасположение объекта недвижимости. Комплексная паспортизация жилищного фонда. Кадастр городской территории. Кадастровый номер. Государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним. Объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации. Органы государственной регистрации, их функции и порядок регистрации объектов недвижимости. Структура органов государственной регистрации объектов недвижимости. Единый государственный реестр прав на недвижимость. Качественное и количественное оценивание проектов коммерческого освоения земельного участка. Налогообложение недвижимости. Предпочтения и компромиссы в позициях собственника городских земель и инвестора. Раздел 5. Кредитование недвижимости. Аренда, продажа и другие операции. Залог (ипотека). Принципы и формы кредитования недвижимости. Субъекты финансирования недвижимости. Понятие залога. Предмет залога. Сущность ипотеки. Предметы ипотеки. Виды ипотечных кредитов. Основные участники системы ипотечного кредитования. Схемы ипотечного кредитования жилищной недвижимости. Расчеты, связанные с предоставлением ипотечных кредитов. Риски в бизнесе недвижимости и инвестиционном проектировании. Анализ и оценка рисков, как важнейшие функции управления. Другие виды кредитования недвижимости. Долевое строительство жилой недвижимости. Жилищные сертификаты- как ценные бумаги. Особенности антикризисного управления сложными объектами недвижимости Раздел 6. Оценка стоимости объектов недвижимости. Концепция оценивания недвижимости. Виды стоимостей, цена и принципы оценки объектов недвижимости. Виды стоимостей объектов недвижимости и их цена. Факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости. Принципы оценки объектов недвижимости. Затратный подход к оценке недвижимости. Экономическое содержание затратного подхода. Область применения затратного подхода. Общий алгоритм расчетов. Расчет восстановительной стоимости объектов недвижимости. Методы оценки износа. Анализ исходных данных по конкретным оцениваемым объектам недвижимости и выполнение расчетов для их оценки. Доходный подход к оценке объектов недвижимости. Экономическое содержание доходного подхода. Область применения доходного подхода. Общий алгоритм расчетов. Понятие ставки капитализации, способы расчета ставки капитализации. Расчет прямой капитализации. Потенциальный и действенный валовой 8

9 доход, чистый операционный доход, операционные расходы. Экономическое содержание метода дисконтированного денежного потока. Техника остатка. Анализ исходных данных по конкретным оцениваемым объектам недвижимости и выполнение расчетов для их оценки. Рыночный подход к оценке объектов недвижимости. Экономическое содержание рыночного подхода. Область применения рыночного подхода. Общий алгоритм расчетов. Информационное обеспечение расчетов. Выбор единиц и элементов сравнения. Способ и техника корректировок. Приведение цен аналогов к оцениваемому объекту недвижимости. Анализ исходных по конкретным оцениваемым объектам недвижимости и выполнение расчетов для их оценки. Этапы оценки объектов недвижимости и оформление их результатов. Оформление результатов оценки недвижимости. Форма и содержание отчета об оценке недвижимости. Организация и стандарты оценочной деятельности в РФ. Раздел 7. Эффективное управление недвижимостью. Основы построения систем эффективного управления недвижимостью. Порядок определения состава объектов для первоочередной модернизации управления. Бюджет, финансовые потоки и построение экономически эффективного управления. Цели, уровни управления и доминирующий критерий. Комплексность и гибкость при управлении объектами недвижимости различных форм собственности. Формирование концепций эффективного управления государственным имуществом. Эффективность управления имуществом РФ за рубежом. 5.ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗА- НЯТИЙ Семинар 1. Тема семинарского занятия: «Рынок недвижимости в системе рынков» (2 часа). Учебные вопросы: 1. Понятие рынка недвижимости, его организационно-экономическое содержание. 2. Инфраструктура и механизм функционирования рынка недвижимости. 3. Влияния на рынок недвижимости состояния экономики страны, инфляционных процессов и финансирования капитальных вложений. Семинар 2. Тема семинарского занятия: «Субъектная структура рынка недвижимости» (2 часа). Учебные вопросы: 1. Субъекты рынка недвижимости и их взаимоотношения и функции. 9

Читайте так же:  Договор цессии подряд

10 2. Основные методы оценки недвижимости. 3. Отечественные и зарубежные стандарты оценки недвижимости. Семинар 3. Тема семинарского занятия: «Государственное регулирование рынка недвижимости» (2 часа). Учебные вопросы: 1. Правовое регулирование и управление недвижимостью 2. Законодательные и нормативные акты заключения сделок с недвижимостью 3. Государственная регистрация недвижимого имущества и сделок с ним. Семинар 4. Тема семинарского занятия: «Кредитование недвижимости» (4 часа). Учебные вопросы: 1. Принципы и формы кредитования недвижимости. 2. Понятие и предмет залога. 3. Сущность, предмет, виды и участники ипотечного кредитования 4. Долевое строительство и жилищные сертификаты. 5. Анализ и оценка рисков, как функции управления. Семинар 5. Тема семинарского занятия: «Оценка стоимости объектов недвижимости» (4 часа). Учебные вопросы: 1. Виды стоимостей, цена и принципы оценки объектов недвижимости. Факторы, влияющие на стоимость объектов недвижимости. 2. Затратный, доходный и рыночный подходы к оценке объектов недвижимости 3. Этапы оценки объектов недвижимости и оформление их результатов. 4. Организация и стандарты оценочной деятельности в РФ. Семинар 6. Тема семинарского занятия: «Эффективное управление недвижимостью» (4 часа). Учебные вопросы: 1. Система эффективного управления недвижимостью. 2. Цели, уровни управления и доминирующий критерий 3. Бюджет, финансовые потоки и построение экономически эффективного управления. 4. Эффективность управления имуществом РФ за рубежом. 10

11 6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 6.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬ- МЕННЫХ ЗАДАНИЙ. Написание реферата должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной задачи. Системой рефератов и самостоятельных работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи выполнению курсовых работ. Цель написания реферата закрепление и укрепление знаний, творческий анализ конкретной темы учебной дисциплины. При выполнении работы студенту необходимо: 1. Обобщить приобретенные теоретические и практические знания. 2. Изучить рекомендуемую литературу, а также законодательные и нормативные документы по выбранной тематике. 3. Изложить в соответствии с выбранной темой все основные вопросы работы. Тема реферата выбирается непосредственно самим студентом в процессе обучения. Тематика рефератов должна соответствовать учебной задаче данной дисциплины и наряду с этим увязываться с практическими требованиями науки и производства. Реальность тематики рефератов это прежде всего ее научность, современность и направленность на получение студентами навыков самостоятельной творческой сознательной работы. Реферат это научное исследование студента, способствующее углубленному изучению учебного материала, развивающее способность к научному творчеству. Реферат позволяет оценить уровень знаний и навыков самостоятельной работы студента. Реферат включает: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение (1-2 стр.). 4. Основные главы работы (две или три, общий объем до 30 стр.) 5. Список используемой литературы. При оформлении реферата необходимо выполнить следующие требования: 1. Общий объем реферата (включая список литературы) страниц, текст размещается на одной стороне стандартного листа формата А4. 2. Все страницы должны быть сшиты в одной папке (типа скоросшивателя). 3. Весь реферат должен быть выполнен компьютерным способом, допускается рукописный вариант, выполненный разборчивым подчерком. 4. Реферат должен иметь содержание (оглавление) и полную нумерацию страниц в соответствие с содержанием. 11

12 5. Иметь титульный лист установленного образца (допускается заполнение титульного листа разборчивым подчерком). Все таблицы, схемы, графики и другие иллюстрации, содержащиеся в тексте реферата, должны быть озаглавлены и пронумерованы арабскими цифрами. После основных разделов реферата автор может сформулировать выводы и предложения, которые в дальнейшее могут быть использованы в его практической деятельности. Реферат защищается студентом публично перед группой студентов и преподавателем. Продолжительность доклада минут. В своем выступлении на защите реферата студент коротко останавливается на актуальности выбранной темы, сообщает о своих конкретных выводах, аргументирует свои возражения на возможные замечания однокурсников. По окончании доклада автор реферата отвечает на вопросы преподавателя и студентов, касающиеся содержания реферата и приведенных в нем материалов, а также тех тем, которые в той или иной степени были затронуты в самом реферате Темы эссе 1. Виды и формы сделок с недвижимостью в соответствии с нормативнозаконодательной базой РФ. 2. Регистрация прав на недвижимое имущество РФ: особенности и основные принципы. 3. Социально-экономические особенности рынка недвижимости. 4. Рыночная стоимость и принципы оценки недвижимости. 5. Ипотечное кредитование как вид залогового права. 6. Рынок городского жилья. 7. Рынок загородного жилья. 8. Рынок нежилых помещений. 9. Рынок промышленной недвижимости. 10. Затратный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности. 11. Доходный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности. 12. Рыночный подход к оценке стоимости недвижимости: основные принципы и особенности. 13. Риэлтерские фирмы: структура и функции. 14. Международные стандарты оценки недвижимости. 15. Налагооблажение недвижимости в РФ: основная направленность. 16. Страхование недвижимости в России и за рубежом (сравнение принципов). 17. Основные характеристики городского пространства. 18. Предприятие- как имущественный комплекс. 19. Аренда объектов недвижимости. 12

13 20. Земельные участки- как важнейшие объект недвижимости 6.3 ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Кол-во вопросов: 29; Лимит времени: 10 мин. I Что такое рынок недвижимости: 1. рынок инвестиций; 2. рынок строительных услуг и строительных материалов; 3. рынки жилья (как отдельных жилых зданий и помещений); 4. многомерное информационное, социально-экономическое, территориальное, организационно-правовое пространство обеспечения оборотоспособности объектов недвижимости и прав на них. II. Назовите основные активности на рынке недвижимости: 1. аренда недвижимости; 2. инвестиции в недвижимость; 3. развитие недвижимости; 4. количество выданных властями плановых разрешений, начала и окончаний строительных объектов. III. Назовите базовые предпосылки, главные источники становления рынка недвижимости в России: 1. проводимые социально-экономические реформы; 2. формирование и развитие соответствующего федерального и регионального законодательства; 3. развитие организационной и информационной инфраструктуры рынка недвижимости; 4. миграция населения. IV. Какие вещи являются движущими: 1. земельные участки; 2. здания и сооружения; 3. оборудование и инвентарь; 4. продукция и сырье. V. Что не входит в комплексе управленческих функций: 1. прогнозирование; 2. планирование; 3. контроль; 4. анализ; 5. регулирование; 13

14 6. оптимизация; 7. учет; 8. статистика; 9. налоги. VI. К какому типу управления относится управление, при котором необходимые воздействия на объект управления осуществятся через внешнюю среду, через изменения условий управления: 1. прямое управление; 2. косвенное управление; 3. параметрическое управление. VII. Специализированные сооружения, например, выставочные комплексы относятся: 1. к длительным жизненным циклам объекта; 2. к коротким жизненным циклам объекта. VIII. Каков максимальный рейтинг потребностей среди слоев населения, способных и желающих купить квартиры в Москве: 1. дом высшей категории; 2. только новостройки; 3. только кирпичный дом; 4. только многоэтажный дом; 5. любой, кроме 5 этажного дома. IX. В какой из разделов включается следующая информация предусмотрено ли право выкупа арендуемого объекта в полную собственность и при каких условиях: 1. право и условия пользования объектом недвижимости; 2. правовые формы управления объектом; 3. правовые льготы и обременения. Х. Вы приобретаете загородный для сезонного проживания. Какие характеристики Вас будут интересовать: 1. из числа характеристик местоположения объекта; из числа физических характеристик объекта. XI. К какому аспекту управления недвижимостью относится понятие недвижимость как используемый объект: 1. функциональный; 2. эксплутационный; 3. финансовый. 14

15 XII. Риск это: 1. вероятностная мера возможных нежелательных событий, так и величина ущербов ими вызываемых; 2. конкретные источники, аргументы, причины из-за которых могут возникнуть нежелательные потери; 3. событие, характерное тем, что фактор риска сработал определенно. XIII. Что не входит в понятие факторов местоположения: 1. престижность места застройки в пределах Садового кольца; за пределами Садового кольца, но с выходом на городские магистрали; за пределами кольца, и без выходов на магистрали; 2. совокупный экологический фактор: благоприятный (по степени загрязненности); неблагоприятный; 3. соседство (возможность использовать прилегающие территории для подъезда, стоянки и др. коммерческих целей); 4. Учет затрат инвесторов на оформление документов землепользования. XIV. Что не входит в перечень градостроительных факторов: 1. Тип деятельности (назначение) объекта на участке: гостиницы, банки, административные и биржевые структуры: торговля и жилое строительство; промышленность, общественное питание; бытовое обслуживание, медицина, спорт, культура; 2. градостроительное использование (новое строительство или реконструкция существующих объектов): новое строительство сборностью > 70%; новое индивидуальное строительство с определенным архитектурным уровнем; реконструкция строений без капитальных затрат и с капитальными затратами (например, надстройка); 3. плотность застройки участка (П) при П > 30-70% (застраиваемой и свободной площади) при П = 71-85% при П > 85% 4. Наличие зеленых насаждений. XV. Что не входит в перечень строительных факторов: 1. условия строительства (требования сноса и очистки территории, отселение жильцов, перенос построек): 15

16 благоприятные условия строительства; наличие дополнительных требований; 2. выход полезной площади: до 1000 кв. м от 1000 до кв. м от до кв. м 3. курс доллара к рублю. XVI. Простейший путь нахождения оценки земельного участка, определенный российскими нормативными документами, как Х кратная величины с арендной ставки: кратная; кратная; кратная. XVII. Что не входит в московскую схему оценки земельного участка: 1. зная площадь участка, номер оценочной зоны, в котором он расположен, рассчитывают суммарную величину арендной платы за 12,5 лет; 2. полученную величину последовательно умножают на восемь коэффициентов, учитывающих факторы местоположения, градостроительные факторы и строительные факторы; 3. далее, учитывают, сколько лет и месяцев осталось находиться на посту мэра действующему мэру. XVIII. Оценивание недвижимости это или какой то пункт нет: 1. адресный процесс; 2. процесс, привязанный к типу операции; 3. процесс, привязанный к определенному моменту времени; 4. процесс, привязанный к заказчику; 5. регламентированный процесс, порядок которого и условия устанавливаются законодательством и руководством профессиональных общественных организаций, согласовываются его участниками заказчиком и оценщиком; 6. процесс, развивающийся в складывающихся внешних условиях, имеющий свои со своими промежуточными и конечными результатами, учитывающими возможную динамику ситуаций; 7. процесс, носящий расчетно-аналитический характер; 8. денежная сумма, за которую предполагается переход имущества из рук в руки на дату оценки в результате коммерческой сделки между добровольным покупателем и продавцом после адекватного 16

17 маркетинга: при этом предполагается, что каждая из сторон действовала компетентно и без принуждения. XIX.. Объекты незавершенного строительства и неустановленное оборудование после инвентаризации оцениваются: 1. по балансовой стоимости; 2. по остаточной стоимости. XX. Для определения начальной цены предприятие при его продаже по конкурсу и на аукционе, какие исключались статьи пассива баланса: 1. средства остатков фондов экономического стимулирования и прибыли, направленные на создание приватизационного фонда предприятия; 2. кредиты и заемные средства краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты, ссуды, не погашенные в срок, краткосрочные и долгосрочные заемные средства; 3. расчеты с кредиторами и прочие пассивы баланса в части заемных и временных привлеченных средств; 4. резерв предстоящих расходов и платежей, собственных источников финансирования капитальных вложений и доходов будущих периодов. XXI. Если бы Вам поручили разработать предложения по компенсации ущерба, написанного собственнику из-за решения важных общественных проблем, то какую базу расчета Вы бы выбрали: 1.рыночную 2.нормативную оценку до произведенных изменений после произведенных изменений XXII. Что является главным предметом градостроительного регулирования? 1. градостроительное регулирование градостроительного комплекса; 2. градостроительное регулирование Лесного и Водного комплекса. XXIII.Зачем применяют зонирование территорий? 1. для подготовки проектов развития для объектов на них расположенных; 2. установление дифференцированных базовых ставок налоговых платежей за землю; 3. для установления базы нормативных расчетов при определении стартовых цен земельных участков на аукционах и конкурсах на право долгосрочной аренды городских земельных участков; 4. для определения зон развлекательных комплексов. 17

Читайте так же:  Налог перевести на английский

18 XXIV.Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из: 1. кадастрового номера здания или сооружения; 2. инвентарного номера помещения. XXV. Для количественной оценки стоимости освоения и развития городского земельного участка укажите наиболее часто употребляемый в западной практике оценивания методический подход: 1.метод сравнения; 2. метод остатка; 3. два совместно указанных методов. XXVI.Московская схема оценки земельного участка включает: 1. площадь участка и номер оценочной зоны; 2. факторы местоположения; 3. градостроительные факторы; 4. строительные факторы; 5. международное сотрудничество по охране наследия. XXVII. Что такое ипотека? 1. оценка земельного участка; 2. оценка стоимости на основе полной инвентаризации; 3. залог. XXVIII.Основной принцип приватизации в жилищной сфере: 1. бесплатная передача жилья населению; 2. добровольность самого процесса приватизации; 3. налог определенная ставка от рыночной стоимости жилья. XXIX.Что является ключевыми положениями в регулировании процедур банкротства на всех стадиях этого процесса от санации до конкурсного управления: 1. анализ финансового состояния должника; 2. инвентаризация; 3. оценка имущества; 4. комитет кредиторов. ОТВЕТЫ НА ТЕСТ: ,2,3,

19 7.ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ 1. Базовое определение недвижимости. 2. Исторические аспекты определения недвижимости. 3. Определение недвижимости в Гражданском кодексе РФ. 4. Земля основа недвижимости. 5. Двойственная природа недвижимости одновременно как вещи и как объект права. 6. Иерархические структуры в определениях недвижимости как объекта управления. 7. Недвижимость как ресурс, актив и объект управления. 8. Функциональный компонент. 9. Финансовый и эксплутационный компоненты. 10. Характеристики местоположение недвижимости. 11. Физические характеристики недвижимости. 12. Функциональные и правовые характеристики недвижимости. 13. Жизненный цикл недвижимости. 14. Содержание жизненного цикла. 15. Примеры жизненных циклов для различных объектов недвижимости. 16. Логика, связывающая управленческие функции: планирование, учет, контроль, анализ. 17. Содержание аналитической функции управления. 18. Примеры экономических, социальных и правовых характеристик недвижимости. 19. Рынок продавца: характерные особенности массовой приватизации производственного сектора. 20. Первичный и вторичный рынок недвижимости: общности и различия. 21. Примеры операций для каждого из этих рынков. 22. Развитость рынка арендных отношений, как уровень развитости рынков недвижимости в целом. 23. Информационное обеспечение рынка недвижимости. 24. Примеры организационных структур, отдельных фирм и ассоциаций, действующие на рынке недвижимости. 25. Сравнительная динамика показателей рыночной активности недвижимости в различных европейских столицах. 26. Сущность процесса глобализации применительно к рынкам недвижимости. 27. Реальные пути для активного участия российского бизнеса и российской недвижимости в процессах глобализации. 28. Толкование прав собственности и других вещных прав на землю. 19

20 29. Элементы законодательства по недвижимости применительно к водным объектам. 30. Примеры обособленного водного объекта. 31. Права на недра в РФ. 32. Включение цены соответствующей части земельного участка и прав на нее в цену здания или сооружения или другого недвижимого имущества, находящегося на земельном участке. 33. Доля каждого домовладельца в праве общей собственности на общее имущество. 34. Страховые отношения в сфере недвижимости. 35. Возможность превышения размера общей страховой суммы по нескольким договорам страхования над страховой стоимостью данного имущества. 36. Аренда объектов недвижимости. 37. Информация в сфере недвижимости государственная тайна, конфиденциальная, законодательная, о чрезвычайных ситуациях, экологическая. 38. Элементы федерального закона о приватизации государственного имущества и основы приватизации муниципальной собственности. 39. Возможность доступа к региональной и ведомственной правовой базе в секторе недвижимости. 40. Кредит в сфере недвижимости. 41. Неудачный кредит. 42. Источники ошибок финансовых учреждений при выдаче кредитов на развитие недвижимости. 43. Инвестиции в недвижимости. 44. Типы инвестиций в недвижимость. 45. Пути снижения риска при инвестировании в недвижимость. 46. Система развития городов спутников и земных поясов вокруг главного города центра. 47. Генеральные планы развития городов и территорий. 48. Зонирование городских земель и территории. 49. Властные органы градостроительного регулирования. 50. Современные проблемы развития городов и территорий. 51. Человек в городской среде. Движение навстречу процессам глобализации. 52. Взаимосвязь процессов качественной и количественной оценки объектов недвижимости. 53. Особенности градостроительного регулирования применительно к объектам памятникам. 54. Тенденции развития городов и процессы глобализации бизнеса. 55. Оценивание недвижимости, как интегральная обратная связь управления. 20

21 56. Общие определения по оцениванию недвижимости. 57. Характерные особенности оценивания. 58. Метод оценки недвижимости метод балансовой стоимости. 59. Метод восстановительной стоимости. 60. Метод сравнения. 61. Организация и стандарты оценочной деятельности в РФ. 62. Зарубежные стандарты оценки недвижимости. 63. Сравнительный анализ: международные стандарты и регулирование оценочной деятельности в России. 64. Основы построения систем эффективного управления недвижимостью. 65. Базовые принципы эффективного управления. 66. Пути модернизации управления недвижимостью. 67. Риски в управлении недвижимостью. 68. Анализ и оценка рисков как важнейшая функция управления. 69. Методы предупреждения и снижения рисков. 70. Отечественная практика эффективного управления недвижимостью. 71. Формирование концепции эффективного управления государственным имуществом. 72. Эффективность управления имуществом РФ за рубежом. 73. Эффективность доверительного управления. 74. Рациональная организация антикризисного (арбитражного) управления. 75. Аналитический обзор приватизационных схем. 8. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ Инновационные методы, используемые в Институте экономики и антикризисного управления, направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Особенностью дисциплины «Экономика недвижимости» является развитие у студентов навыков принятия решений в проблемных ситуациях, сопряженных с неопределенностью и риском. Основными инновационными методами, используемыми в практике аудиторных занятий, являются интерактивные лекции и семинары с применением мультимедийных средств и других возможностей современных информационных технологий. В рамках процесса оценки понимания и усвоения студентами изученного материала производится тестирование теоретических навыков в компьютерном классе или в режиме on-line. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами, возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. 21

22 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИ- НЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данном учебном комплексе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы знаний по основным теоретическим аспектам финансов предприятий. Цель практических занятий: — закрепление теоретических знаний; — развитие навыков работы в команде и самостоятельной исследовательской деятельности; — отработка навыков аргументированной защиты выводов и предложений. Выбор тем практических занятий обосновывается методической взаимосвязью с программой курса и строится на узловых темах. Планы практических занятий подготовлены в соответствии с программой лекционного курса. Практические занятия могут проходить в различной форме: обсуждение заданных планом вопросов, решение тестов, обсуждение докладов и рефератов, дискуссии и в иной форме, предусматривающей применение интерактивных педагогических технологий по выбору преподавателя. Желательно при подготовке к занятию придерживаться следующих рекомендаций: При лекционной подаче теоретического материала необходима его собственная интерпретация. Не следует жёстко придерживаться терминологии лектора, а правильно уяснить сущность и передать её в наиболее удобной форме. При изучении основной рекомендуемой литературы следует сопоставить учебный материал темы с конспектом, дать ему критическую оценку и сформулировать собственное умозаключение и научную позицию. При этом нет необходимости составлять дополнительный конспект, достаточно в основном конспекте сделать пояснительные записи (желательно другим цветом). Студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению основной и дополнительной литературы, должны регулярно просматривать специальные журналы, а также Интернет ресурсы, сообщать на семинарах и обсуждать информацию, которую содержат новейшие публикации по основным вопросам, изучаемым в рамках рассматриваемой дисциплины. Ряд вопросов дисциплины рассматриваются на практических занятиях в виде решения ситуационных задач, в т.ч. с использованием компьютерного класса с последующим оппонированием и обсуждением всей группой. При изучение дисциплины студентами используются следующие информационные технологии: электронный вариант учебно-методического комплекса; компьютерные тесты по дисциплине или тесты в сети on-line; при выполнении 22

23 заданий используются данные Интернета, в т.ч. сайта ИЭАУ; конспект лекций по дисциплине в схемах и рисунках, размещенный на сайте ИЭАУ. Своевременная и качественная подготовка к занятиям и выполнение заданий является необходимым условием итоговой аттестации по курсу. 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения.-спб.: Питер, с.: ил. Дополнительная литература Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2003 (15 экз.) Экономика недвижимости: Рек. МО РФ в кач. учебника для вузов по спец / А. Н. Асаул. — 2-е изд. — М ; СПб ; Н.Новгород : Питер, с.(100 экз.) Балабанов И.Т. Экономика недвижимости: Учеб. пособие для всех форм обучения. — М.:Питер,2002 Алексеев В.А. Регистрация прав на недвижимость: Учеб.пособие.- М.:Проспект,2001 Щербакова Н.А. Экономика недвижимости:учеб.пособие.-ростов-на- Д.:Феникс,2002 Шабалин В.Г. Сделки с недвижимостью: Монография. — М.: Проспект, 2002 Сделки с недвижимостью: Практич. пособие / Под ред. В.Г.Шабалина.- М.:Проспект,2001 Средства обеспечения освоения дисциплины Сетевые источники информации. Информационно-правовые поисковые системы: — «Консультант-Плюс»; — «Гарант»; — «Кодекс». Ресурсы электронной библиотеки Жигалова В.Н.Экономика недвижимости. Учебно-методическое пособие, Томск, Томский гос.университет систем управления и радиоэлектроники, Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Экономика недвижимости» необходимо использовать аудиторный фонд в соответствии с контингентом. Также необходимо использование библиотеки, электронной библиотеки, читального зала и компьютерного класса, оборудованные в соответствии с предъявляемыми требованиями к помещениям целевого назначения в образова- 23

24 тельных организациях высшего профессионального образования и имеющих соответствующую документацию. При изучении дисциплины используются компьютеры с установленной операционной системой Windows XP;Vista, 7, 8 или Lunex, Android 4.3 и выше. Процессор MHz; 1024 MB оперативной памяти; 150 MB свободного места на диске; звуковая карта, наушники + микрофон (гарнитура); Соединение с Интернетом на скорости не ниже 33.6 Kbps. Желаемые марки компьютеров: MSI, Dell, Asus, Packard Bell, Tochiba Мультимедийный проектор марки BenQ, Epson — Технология: DLP Световой поток (ANSI лм): 3200 Контрастность: 4000:1 Базовое разрешение: WXGA (1280×800) Формат изображения: 4:3 / 5:4 / 16:9 / 16:10 Например: BenQ MX620ST. Требования к камере: Разрешение видео , фото , возможно использование более оптимизированной камеры до 4 МПх, например, Logitech HD Pro Webcam C92. Также используется мультимедийный проектор с оптимальной частотой или широкоформатное телевизионное устройство, обладающее свойствами мультимедийного проектора и позволяющее осуществлять трансляцию изображения с монитора компьютера на широкий экран, визуально доступный всем студентам, присутствующим в аудитории. 12. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 1. Официальное Интернет представительство Президента Российской Федерации. Банк документов, подписанных Президентом России Интернет-портал Правительства Российской Федерации. Банк данных «Нормативные документы» Правительства Российской Федерации Портал Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, 4. База данных нормативных и правовых документов Минэкономразвития России, 5. Конституционный суд Российской Федерации Банк данных, копий официальных публикаций, правовых актов Конституционного суда Российской Федерации, 24

Читайте так же:  Жалоба на аптеку в роспотребнадзор

25 Базы данных, информационно-поисковые системы Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Федеральная служба государственной статистики gks.ru/ Библиотека экономической и управленческой литературы Электронный портал по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам Учебная и научная литература Базы данных ВИНИТИ on-line Университетская библиотека on-line Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующее программное обеспечение: Microsoft Office (Access, Excel, PowerPoint, Word и т. д), Open Office, Люникс (бесплатное программное обеспечение широкого класса), Skype, Вебинар (Мирополис), программное обеспечение электронного ресурса сайта ИЭАУ, включая ЭБС ИЭАУ, инновационную систему тестирования, а также сетевую версию «Спрут». При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационно справочные системы: автоматизированная система управления «Спрут» (Деканат, Библиотека), ЭБС «Университетская библиотека онлайн», Консультант плюс, Гарант, электронное издание УМК, Видео-лекции на закрытой части сайта, Виртуальные справочные службы, Библиотеки, Англоязычные ресурсы и порталы по экономике, Профессиональная поисковая система Science Direct, Профессиональная поисковая система JSTOR, Профессиональная поисковая система ProQuest, Профессиональная поисковая система НЭБ, Профессиональная поисковая система EconLit, иные ИСС В случае проведения занятий с использованием инновационных дистанционных технологий используются следующие аналоги традиционных занятий, представленных в таблице. 25

26 Особенности трансформации видов учебных занятий п/п Традиционные виды учебных занятий Инфокоммуникационные аналоги учебных занятий по дисциплине «Экономика недвижимости» 1 Лекции Вебинар; Скайп-лекции; 2 Практические занятия/семинары Вебинар (решение задач, коллективные тренинги, тест-тренинги, деловая онлайн игра); Скайп-семинар/практическое занятие; 3 Консультации Вебинар-консультации; Е-таП консультации; Скайп консультации; Форум консультации; Телефонные консультации; 1Р-хелпинг (технический, административный); 4 Контрольные процедуры Контрольные процедуры Системы «онлайнтренажер»: — диагностическое тестирование; — тренировочное тестирование; — итоговое тестирование; — текущий тестовый контроль; — контроль остаточных знаний; Промежуточная скайп аттестация (зачет/ экзамен или защита курсовой работы; Промежуточная вебинар-аттестация; Учебно-методические материалы Видеолекции, Слайд-лекции; Вэбеэссе; Мониторинг работы с текстами; Деловая Оффлайн игра; Самостоятельная работа Изучение нормативных документов по курсу/дисциплине; Мониторинг и изучение полезные интернетссылок по курсу/дисциплине; Анализ и изучнеие обзоров публикаций прессы; Аналитический еженедельный обзор экономических новостей; Организационная работа и внутриинститутская информационная система студентов и слушателей Обеспечение доступа к информационной базе; Программное-обеспечение для студентов; Анти плагиат; Работа с информационной базой знаний; Файлообмен (обмен учебными информационными ресурсами среди студентов); 26

27 Другие виды Административная консультация; ФОРУМ ИЭАУ; Электронный заказ книг в библиотеке; Деканат информирует; Доска объявлений; Контингент студентов; Материалы дипломникам; Нормативные документы института; Расписание; Рассылка писем; Индивидуальные скайп тренинги; Индивидуальные вебинар-тренинги; Краткосрочные оффлайн семинары; При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Экономика недвижимости» используются следующие информационно-технологические понятия: Аккаунт дословно «учетная запись». Описание пользователя, которое хранится на компьютере. Обычно включает в себя имя пользователя в системе, настоящее имя, пароль, права пользователя. Административная (техническая) консультация ряд административных операций проводимых специалистом по работе с дистанционной системой обучения. Е-таП сокращение от английского «электронная почта». Е-mail это обмен наборами данных между различными компьютерами, объединенными в компьютерную сеть. По Е-mail можно передавать не только текстовую информацию, но и аудио- и видеофайлы. Антиплагиат — российский интернет-проект, в рамках которого предлагается сервис по проверке текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников. Вебинар — онлайн мероприятие, на котором один или несколько спикеров могут проводить презентации, тренинги, сейлс-митинги, совещания для группы от нескольких до нескольких тысяч участников в Интернет или корпоративной сети. Основные возможности вебинаров проводить видеоконференции, телеконференции, чат, демонстрации презентаций и документо, демонстрацию экрана, онлайн-опросы, возможность пригласить любое количество участников или спикеров из любой точки мира. Вэбэссе — запись пользователя в режиме индивидуального планирования. Запись производится на веб-камеру с последующей трансляцией преподавателю и или студентам группы и возможным размещением на онлайн ресурсе Института. Видеолекции — «банк данных» видеоматериалов по дисциплинам, которые в качестве эксперимента обработаны и подготовлены для интерактивного просмотра и размещены в закрытой части сайта и в читальном зале ИЭАУ. Внутриинститутская информационная система студентов и слушателей — интерактивная система, размещенная на сайте института (ieay.ru), которая 27

28 включает в себя доску объявлений, доставку личных объявлений, нормативные акты института, инновационную информационную институтскую рассылка — по статусу и др. Деловая игра метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных, ситуаций или информационной неопределённости. Проводится в виде Вебинара. Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий м автоматизированных компьютерных систем при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». Дидактические средства дистанционного обучения — учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с преподавателем. Инновационная система тестирования ИЭАУ — программный комплекс, НС размещенный на сайте института, в основу которого положены инновационные методики оценки знаний, умений, навыков студентов (слушателей) и целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий. Диагностическое тестирование — входное тестирование, позволяющее определить исходный уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент при изучении вузовских дисциплин. Диагностическое тестирование студентов-первокурсников дает возможность определить исходный уровень знаний и умений студентов. Тестирование проводится по трем учебным предметам школьного курса «Математика», «Русский язык», «Иностранный язык». Данный контроль, проверка, оценивание, анализ статистических данных и прогнозирование дальнейшего обучения студентов. Диагностическое тестирование на Факультете дополнительного образования, проводимое для слушателей, позволяет выявить акценты распределения преподавателем лекционного времени, а также выявить возможности усиления структуры раздаточного материала, предоставляемого ФДО в рамках проводимого обучения. Итоговое тестирование — это диагностика результатов образовательного процесса по всей дисциплине (по теме дисциплины), характеризующая не только уровень знаний и умений студентов, но и организацию образовательного процесса на кафедре и в учебном заведении в целом. Применяется в конце семестра (программы обучения) в виде оценки качества знаний по дисциплине и допуска студента (слушателя) к экзамену или зачету или в качестве экзамена или зачета по дисциплине. 28

29 Индивидуальные скайп тренинги (консультации) — интерактивные тренинги направлены на развитие логического мышления, приобретения практических навыков в областях знаний и закрепление теоретических основ изучаемой дисциплины. Могут применяться 4 в качестве инструмента для проведения индивидуальной консультации со студентом (слушателем) и (или) проведения текущей аттестации в режиме онлайн. Интернет- технология (сетевая технология) — это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов. Контроль остаточных знаний — это диагностика знаний студентов (слушателей) по всем разделам или темам дисциплины, позволяющая оценить усвоения учебного материала и проводимая в семестре, следующим за семестром, в котором изучалась дисциплина. Консультант плюс — справочная правовая система, включающая в себя сборники нормативных актов, судебных решений, комментариев, обзоров и т.д. Надежный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации. Коллективные тренинги — вид практического занятия, проводимого с использованием системы Вебинар. Для организации коллективного тренига требуется наличие у каждого участника не только компьютера с колонками, подключенного к интернет, но и веб-камеры с микрофоном. Коллоквиум форма проверки и оценивания знаний студентов (слушателей), проводимая с использованием системы Вебинар. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы учащихся. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене. Логин любое сочетание букв и/или цифр, необходимых для Вашей идентификации и авторизации на сайте. Логин должен состоять из латинских букв и/или цифр. Научная среда ИЭАУ — часть внутриинститутской информационной системы, включающая в себя основные нормативные документы, регламентирующие научную работу в ИЭАУ, сборники научных трудов, изданные в ИЭАУ, результаты научных изысканий студентов, слушателей, аспирантов, магистрантов, преподавателей и др. ИЭАУ, опубликованные на сайте института в открытой и закрытой части. Включает в себя также подбор тематических интернет-ссылок на другие сайты по теме. 29