Полномочия по благоустройству поселений

Оглавление:

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления Абинского городского
поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения
чистоты и порядка

2.1. Полномочия Совета Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка:

Совет Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка в Абинском городском поселении осуществляет следующие полномочия:

1) принимает нормативные правовые акты, устанавливающие Правила благоустройства территорий Абинского городского поселения;

2) осуществляет иные полномочия в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка в Абинском городском поселении в соответствии с федеральным законодательством и законами Краснодарского края;

3) предусматривает в бюджете поселения финансовые средства на цели благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка.

2.2. Полномочия администрации Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка:

Администрация Абинского городского поселения в сфере благоустройства территорий Абинского городского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере благоустройства территорий, организации санитарной уборки, обеспечению чистоты и порядка;

2) разрабатывает генеральную схему планово-регулярной и заявочной системы очистки населенных пунктов, осуществляемой транспортными средствами системы жилищно-коммунального хозяйства или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения;

3) заключает договоры на проведение работ, связанных с благоустройством территорий, организации санитарной уборки, обеспечения чистоты и порядка;

4) осуществляет финансирование мероприятий, связанных с благоустройством территорий, проведением санитарной уборки, обеспечения чистоты и порядка за счет средств, предусмотренных в бюджете Абинского городского поселения;

5) информирует население о санитарно-гигиеническом состоянии поселения;

6) организует проведение субботников, месячников, декадников по санитарной очистке территорий;

7) осуществляет иные полномочия в сфере благоустройства территорий, организации санитарной уборки, обеспечения чистоты и порядка в Абинском городском поселении.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства (Лаврентьева О.В.)

Дата размещения статьи: 08.11.2016

Местное самоуправление является особым институтом народовластия. Его органы действуют самостоятельно и несут ответственность перед населением местного сообщества. Известно, что для нормального функционирования и развития местного самоуправления необходимо законодательное закрепление конституционно-правового статуса муниципальных органов, важной составляющей которого выступают их полномочия.
Вопрос об определении полномочий органов местного самоуправления — один из центральных в системе правового обеспечения их деятельности. Полномочия органов местного самоуправления обусловлены предметом их ведения и складываются из собственных полномочий (по вопросам местного значения) и делегированных полномочий. Сфера полномочий муниципальных органов закреплена в ст. 132 Конституции России. Кроме того, в силу ч. 2 этой статьи данные органы могут наделяться и некоторыми государственными полномочиями, для реализации которых им передаются необходимые материальные и финансовые средства, а сама реализация контролируется государством.
Полномочия органов местного самоуправления определены в федеральных и региональных законах, уставах муниципальных образований. Некоторые из полномочий указаны в статутном законе о местном самоуправлении — Федеральном законе N 131-ФЗ (ст. 17). Если Закон закрепляет полномочия органов местного самоуправления в целом, то в уставе муниципального образования находят отражение полномочия органов, создаваемых в данном муниципальном образовании. В региональных актах полномочия муниципальных органов конкретизируются.
———————————
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

Федеральный закон N 131-ФЗ к вопросам местного значения относит благоустройство и озеленение территории поселения. В условиях глобализации благоустройство — это актуальное и важное направление устойчивого развития территорий, призванное обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека. Проведение мероприятий, связанных с благоустройством и озеленением территории поселения, служит одной из приоритетных задач органов местного самоуправления , поскольку данные мероприятия способствуют повышению эффективности использования территории, а также улучшают ее внешний вид и экологическое состояние.
———————————
Михольская В.В. К вопросу о наполняемости местных бюджетов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду // Актуальные проблемы юридический теории и практики: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Блаткова, Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2012. С. 66.

Полномочия в сфере благоустройства — это права и обязанности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в данной сфере. Реализация указанных полномочий направлена на сохранение или восстановление благоприятной среды пребывания и проживания населения муниципального образования, а также на предотвращение или уменьшение негативного воздействия на эту среду различных видов деятельности человека, в том числе хозяйственной.
Данные полномочия по степени специфичности можно подразделить на общие и специальные.
К общим следует отнести полномочия, реализуемые применительно к любой сфере деятельности, например связанные с управлением муниципальной собственностью, правотворческие, бюджетные и иные полномочия. Большинство общих полномочий в сфере благоустройства становятся таковыми по мере их реализации, в частности при принятии правовых актов, направленных на благоустройство территорий, выделении бюджетного финансирования на мероприятия по благоустройству территорий и т.п. Специальные полномочия — это права и обязанности, которые возникают непосредственно при осуществлении органами местного самоуправления деятельности в сфере благоустройства.
Согласно п. 25 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории, которые устанавливают в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков. Например, в Петрозаводском городском округе действует решение Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2010 г. N 26/41-813 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» , а в городском округе Домодедово — решение Совета депутатов округа от 10 мая 2006 г. N 301/57 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово» . В п. 1.5 Приказа Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» приведен перечень объектов благоустройства территории муниципальных образований (дворы, кварталы и пр.) .
———————————
Информ. бюллетень. 2010. N 26.
Призыв. 2006. 25 мая.
Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2012. N 3.

Основные полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства можно свести к осуществлению деятельности, касающейся:
содержания и облагораживания муниципальной среды;
учета, мониторинга и контроля состояния объектов благоустройства;
безопасности жизни в муниципальной среде;
сохранности архитектурно-художественного облика муниципального образования;
постоянной доступности территорий общего пользования;
сохранности инфраструктуры, коммуникаций и сооружений.
Для примера перечислим полномочия в сфере благоустройства, которыми наделены органы местного самоуправления Московской области :
принятие муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территорий;
закрепление благоустройства территории муниципального образования за ответственными лицами;
привлечение населения к добровольным социально значимым работам по благоустройству;
утверждение расходов местного бюджета на благоустройство;
определение времени и порядка проведения месячников благоустройства;
разработка, утверждение правил и планов благоустройства, их согласование с объединениями граждан, общественными организациями и объединениями и дальнейшая реализация;
разработка, формирование и реализация муниципальных программ;
организация конкурсов по благоустройству;
определение участков вывоза уличного смета, остатков растительности, листвы и снега;
доведение норм накопления отходов до юридических лиц и населения;
организация благоустройства и озеленения территории;
разработка, утверждение и реализация схем санитарной очистки территории;
принятие мер профилактики сохранения объектов благоустройства;
применение мер экономического стимулирования граждан и организаций за деятельность в сфере благоустройства;
организация содержания, техобслуживания, ремонта, реконструкции и строительства уличного освещения;
определение требований к организации освещения улиц и установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
разработка правил регулирования численности безнадзорных животных и др.
———————————
Статья 73 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (Ежедневные новости. Подмосковье. 2015. 20 янв.).

Кроме того, в силу сформировавшейся в Москве правовой базы, касающейся вопросов благоустройства , в сферу полномочий органов местного самоуправления включены:
организация содержания и уборки территорий муниципального объединения (городского округа) в летний и зимний период;
содержание придомовых территорий многоквартирных домов;
организация сбора, временного хранения, вывоза и утилизации (захоронения) отходов;
обустройство и содержание контейнерных площадок, расчет необходимого количества урн для мусора и их содержание;
содержание зданий (включая жилые дома), сооружений, объектов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены;
определение условий на проектирование объектов в части благоустройства прилегающей территории и отвода сточных вод;
обустройство и содержание площадок для выгула собак;
содержание фонтанов;
содержание технических и охранных зон метрополитена и др.
———————————
Закон Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О Генеральном плане города Москвы» // Вестник мэра и правительства Москвы. 2010. Спецвып. N 1. Т. 1 — 3.

Для реализации указанных полномочий в муниципальных образованиях создаются отделы благоустройства, исполняющие следующие функции:
содействие разработке и (или) реализации планов и программ органов государственной власти в сфере благоустройства (взаимодействие с органами государственной власти);
разработка технико-экономических обоснований по конкретным объектам благоустройства;
координация деятельности подрядчиков, выполняющих работы по благоустройству;
контроль за качеством и сроками исполнения благоустройственных работ;
внутриквартальное комплексное озеленение и учет зеленых насаждений;
инвентаризационный учет объектов благоустройства;
организация общественных слушаний проектов благоустройства и градостроительства, касающихся муниципального образования;
содействие выявлению нарушений в сфере благоустройства и участие в их оформлении (составлении протоколов об административных правонарушениях).
Муниципальным органам уставами муниципальных образований предоставлено важное право привлекать граждан к добровольному выполнению социально значимых работ. Представляется, что реализация данного полномочия значима для решения проблем в сфере благоустройства и озеленения территории, в частности проблемы уборки прилегающих территорий.
Таким образом, под собственными полномочиями органов местного самоуправления следует понимать определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, входящих в предмет их ведения.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства следует толковать как определяемое уставом муниципального образования и иными правовыми актами единство прав и обязанностей, предоставляемых органам местного самоуправления для решения вопросов, связанных с устойчивым развитием территорий, в целях обеспечения безопасности и благонадежных условий жизнедеятельности населения, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах населения муниципального образования и государства в целом.

Читайте так же:  Порядок реализации материальных ценностей

Михольская В.В. К вопросу о наполняемости местных бюджетов за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду // Актуальные проблемы юридический теории и практики: Межвуз. сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Блаткова, Т.Ю. Оленина. Петрозаводск, 2012.
Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2015. 20 янв.
Закон Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 «О Генеральном плане города Москвы» // Вестник Мэра и правительства Москвы. 2010. Спецвып. N 1. Т. 1 — 3.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Приказ Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» // Законодательные и нормативные документы в ЖКХ. 2012. N 3.
Решение Петрозаводского городского Совета от 27 апреля 2010 г. N 26/41-813 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» // Информ. бюллетень. 2010. N 26.
Решение Совета депутатов округа от 10 мая 2006 г. N 301/57 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово» // Призыв. 2006. 25 мая.

Полномочия по благоустройству поселений

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Об изменении полномочий органов местного самоуправления поселений с 1 января 2015 года

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 ст. 14 № 131-ФЗ.

Таким образом, органами местного самоуправления сельских поселений безусловно должны исполняться следующие полномочия:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Следовательно, возникает необходимость принятия решения органами местного самоуправления муниципального района о бюджетном финансировании тех полномочий, которые ранее относились к полномочиям сельских поселений, в том числе по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения и по иным вопросам, на финансирование которых у органов местного самоуправления поселений практически не имелось финансовых средств.

Полномочия органов местного самоуправления

Вопросы местного значения Хотимльского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения Хотимльского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Читайте так же:  Исковое заявление о дискриминации образец

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

1) подготовка и утверждение документов территориального пла­нирования поселений, муниципальных районов, городских округов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проек­тирования поселений, межселенных территорий и городских округов;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселе­ний, межселенных территорий и городских округов;

4) утверждение подготовленной на основании документов терри­ториального планирования поселений, муниципальных районов и городских округов документации по планировке территории;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объ­ектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструк­ции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, городских округов и межселенных территориях.

Вышеперечисленные полномочия осуществляются соответст­венно органами местного самоуправления поселений, муниципаль­ных районов и городских округов. Кроме этого, муниципальные рай­оны и городские округа имеют полномочия по ведению информа­ционных систем обеспечения градостроительной деятельности, осу­ществляемой на своих территориях.

В документах территориального планирования определяется на­значение территорий исходя из совокупности социальных, эконо­мических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транс­портной и социальной инфраструктур, обеспечения интересов гра­ждан, государства и муниципальных образований. Документами территориального планирования муниципальных образований яв­ляются:

■ схемы территориального планирования муниципальных рай­онов;

■ генеральные планы поселений;

■ генеральные планы городских округов.

Схема территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского округа включают в себя карты (схемы) планируемого размещений объектов капитального строительства местного значения, в том числе объектов электро­тепло-, водо- и газоснабжения, автомобильных дорог общего поль­зования между населенными пунктами, мостов и иных объектов вне границ населенных пунктов — для муниципальных районов, в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, город­ского округа — для поселений и городских округов.

На картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования и генеральных планах, отображаются границы:

■ границы населенных пунктов, входящих в состав муници­пального образования (в том числе планируемые);

■ земель сельскохозяйственного назначения, обороны и безо­пасности, иного специального назначения, земель лесного фонда, водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий;

Схема территориального планирования, генеральный план по­селения, городского округа подготавливаются на основании резуль­татов инженерных изысканий, с учетом комплексных программ развития муниципального образования и положений о территори­альном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, ее субъектов и генеральных планах муниципальных образований. Схема утверждается предста­вительным органом местного самоуправления муниципального рай­она после согласований с Правительством РФ, высшим исполни­тельным органом субъекта РФ и другими муниципальными образо­ваниями, необходимых в случае, если предложения, содержащиеся в проекте, предполагают изменение границ земель различного на­значения, находящихся в собственности РФ, субъектов, муници­пальных образований, а также предполагают размещение объектов, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую сре­ду на соответствующих территориях.

После утверждения схемы территориального планирования му­ниципального района, генерального плана поселения главой админи­страции муниципального образования утверждается план реализации схемы либо генерального плана. План реализации включает в себя:

Читайте так же:  Органы опеки попечительства горячая линия

1) решение о подготовке проекта или о внесении изменений в правила землепользования и застройки территорий;

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного зна­чения и на межселенных территориях, на основании которой опре­деляются или уточняются границы земельных участков для размеще­ния таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строи­тельства объектов местного значения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования (генерального плана).

Документы территориального планирования также могут гото­виться органами местного самоуправления совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного само­управления других муниципальных образований. Реализация такой процедуры предусмотрена в целях обеспечения устойчивого разви­тия территорий путем комплексного решения вопросов территори­ального планирования, в целях размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения на территори­ях муниципальных образований других субъектов РФ, нескольких муниципальных образований.

Правила землепользования и застройки — документ градострои­тельного зонирования территорий муниципальных образований, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроитель­ные регламенты. В результате градостроительного зонирования в рамках территории муниципального образования могут определять­ся жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйст­венного назначения, рекреационные зоны и иные виды территори­альных зон. В пределах этих зон градостроительными регламентами определяются виды разрешенного использования, предельные раз­меры и ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на них.

Правила землепользования и застройки утверждаются предста­вительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования и по результатам публичных слушаний по проекту правил.

На основании схемы территориального планирования муници­пального района, генерального плана поселения, городского округа, а также на основании правил землепользования и застройки соот­ветствующие органы местного самоуправления обеспечивают под­готовку документации по планировке территории. Подготовка пла­нировочной документации осуществляется по инициативе органов местного самоуправления либо на основании предложений физиче­ских или юридических лиц о подготовке документации по плани­ровке территории. После прохождения обязательной процедуры публичных слушаний по проекту планировки и межевания террито­рии с участием граждан, проживающих на этой территории, право­обладателей земельных участков и капитальных объектов на ней, подготовленная документация по планировке территории направля­ется органом архитектуры и градостроительства главе муниципаль­ного образования для утверждения.

Предоставление земельных участков под строительство произво­дится органом местного самоуправления с проведением работ по их формированию:

■ без предварительного согласования мест размещения объектов;

■ с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Без предварительного согласования мест размещения объектов

предоставляются земельные участки в собственность и исключи­тельно на торгах (конкурсах, аукционах).

Также исключительно без предварительного согласования мест размещения объектов с 1 октября 2005 г. предоставляются земельные участки для жилищного строительства. Орган местного самоуправле­ния продает земельный участок либо право аренды земельного уча­стка, предназначенного для строительства жилья, на аукционе. Ис­ключение составляет предоставление земли для индивидуального жилищного строительства — в этом случае наряду с аукционом воз­можно предоставление земельного участка в аренду на основании заявления гражданина по истечении месяца со дня публикации со­общения о приеме такого заявления органом местного самоуправле­ния в периодическом печатном издании и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Земельные участки под строительство с предварительным согла­сованием мест размещения объектов предоставляются в аренду. В этом случае гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельно­го участка и предварительном согласовании места размещения объ­

На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ участка устанавливаются границы участка и проводится его государственный кадастровый учет, после чего орган местного самоуправления принимает реше­ние о предоставлении земельного участка под строительство.

Необходимо отметить, что ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ установлен обязательный режим публичных слушаний при утвержде­нии проектов правил землепользования и застройки, проектов пла­нировки территорий, а также вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

После утверждения проектной документации, а также — в необ­ходимых случаях — после ее государственной экспертизы по заяв­лению застройщика орган местного самоуправления выдает разре­шение на строительство на земельном участке. Разрешение на строительство выдается для строительства, реконструкции, капи­тального ремонта объекта капитального строительства на основании следующих прилагаемых к заявлению застройщика документов:

■ правоустанавливающих документов (свидетельства о собст­венности, договора аренды) на земельный участок;

■ градостроительного плана земельного участка;

■ материалов, содержащихся в проектной документации (схем планировочной организации участка, архитектурных реше­ний, проекта организации строительства и др.);

■ положительного заключения государственной экспертизы про­ектной документации;

■ других документов, предусмотренных ст. 51 Градостроитель­ного кодекса РФ.

После выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства орган местного само­управления, выдавший разрешение на строительство, на основании

Органы местного самоуправления городских округов и муници­пальных районов осуществляют ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности путем сбора, доку­ментирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градострои­тельной деятельности.

Кроме полномочий в области управления сферой градострои­тельства, органы местного самоуправления могут сами выступать заказчиками строительства муниципального жилищного фонда, объектов нежилого фонда, осуществлять содержание и строительст­во автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомо­бильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

К муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значе­ния и иные автомобильные дороги, принадлежащие муниципаль­ной собственности и находящиеся в границах муниципальных об­разований.

По Федеральному закону «О безопасности дорожного движе­ния» от 10 декабря 1995 г. органы местного самоуправления обяза­ны обеспечивать соответствие состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, тех­ническим нормам и другим нормативным документам; принимать меры к обустройству подведомственных дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, пла­нами строительства и генеральными схемами размещения указан­ных объектов, организовывать их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечение их безопасности; представлять информацию участни­кам дорожного движения о наличии таких объектов и расположе­нии ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно ин­формацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасно­сти дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

■ разработку программ (проектов) благоустройства и озелене­ния территорий;

■ выполнение благоустройства, озеленения и санитарной очи­стки силами муниципальных предприятий и организаций, другими подрядчиками по заказу местных администраций — за счет бюджетных источников финансирования;

■ утверждение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципальных образований и кон­троль их соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности и гражданами-предпринимателями, осу­ществляющими производственную и коммерческую деятель­ность на территории муниципального образования.

Указанные Правила устанавливают требования к содержанию территорий, закрепленных за владельцами зданий и земельных уча­стков для выполнения работ по благоустройству, меры по сохране­нию архитектурного облика и технического состояния зданий и со­оружений, правила содержания архитектурных объектов малых форм, правила содержания зеленых насаждений на территориях общего пользования и порядок проведения земляных и ремонтно-восстанови­тельных работ на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления организуют освещение улиц, устанавливают указатели с названиями улиц и домов. Решения о придании наименований улицам, проспектам, площадям, скверам принимаются представительным органом местного самоуправления по предложению создаваемых топонимических комиссий и с учетом мнения местного населения.

В задачу органов местного самоуправления также входит реали­зация мероприятий по дизайну местной среды, в перечень которых могут входить организация праздничного оформления населенных пунктов, подсветка зданий и сооружений, контроль состояния фа­садов зданий и жилых домов, устройство архитектурных объектов малых форм — скамеек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур и т.п. В крупных населенных пунктах для выполнения указанных функций могут создаваться от­делы главного дизайнера.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» органы местного самоуправления муниципального района или городского округа выдают разрешения на установку рекламной конструкции на своих территориях. Разрешение выдается сроком на пять лет. Раз­