Закон о государственной молодежной политике в рк


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 февраля 2015 года №285-V ЗРК

О государственной молодежной политике

(В редакции Закона Республики Казахстан от 13.06.2018 г. №160-VI ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной молодежной политики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодой специалист — гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;

2) молодая семья — семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;

3) молодежь — граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;

4) социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;

5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» — ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию;

6) государственная молодежная политика — система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи;

7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики;

8) региональный форум молодежи — форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью;

9) республиканский форум молодежи — форум представителей молодежи, избранных на региональных форумах, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики

1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики

1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.

2. Задачами государственной молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон о государственной молодежной политике в рк

Проект внесен депутатами Государственной Думы
А.М. Буратаевой, В.В. Рязанским, И.И. Гильмутдиновым,
В.В. Гребенниковым, В.Е. Оськиной, К.Ж. Давлетовой,
Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, М.В. Баржановой

Федеральный закон
О государственной молодежной политике в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и реализации в Российской Федерации целостной государственной молодежной политики как важного направления государственной политики в области социально-экономического и культурного развития с учетом специфических проблем молодежи и необходимости обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых граждан.

2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах государства (далее – общества).

Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

2. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодые граждане (молодежь) – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно;

2) молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

3) молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан;

4) работа с молодежью – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей, взаимодействию с молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями;

5) федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью – орган исполнительной власти Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты осуществления государственной молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

1) федеральные органы государственной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) молодежные общественные объединения;

5) молодые граждане;

6) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

1) определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы о государственной молодежной политике;

3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;

4) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики, выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;

6) формирование федерального уполномоченного органа по работе с молодежью;

7) разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, контроль за их исполнением;

8) обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

9) ведение федеральных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки их деятельности.

Статья 6. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

1) осуществление полномочий по работе с молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

3) создание органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

4) формирование уполномоченного органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации;

5) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации;

6) обеспечение финансирования региональных целевых программ и мероприятий в области государственной молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

7) принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области государственной молодежной политики;

8) ведение региональных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки деятельности.

Статья 7. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

1) разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

2) информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

3) долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

4) принятие мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) осуществление государственной поддержки молодежных общественных объединений;

7) установление мер государственной поддержки молодой семьи;

8) проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 9. Принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации

Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:

1) демократизма – привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

Читайте так же:  Страховка на автомобиль в магнитогорске

2) законности – верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений;

3) гуманизма – уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;

4) гласности – открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере государственной молодежной политики;

5) всеобщности – сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации государственной молодежной политики;

6) научности – использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной молодежной политики;

7) дифференциации – осуществления с учетом возраста молодых граждан федеральных, региональных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным вопросам;

8) интеграции – выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;

9) системности – объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;

10) приоритета общественной деятельности – преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики;

11) патриотизма – направленности государственной молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления служить их интересам;

12) самостоятельности молодых граждан и молодежных общественных объединений в деятельности по реализации конституционных прав и свобод;

13) включения государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его социально-экономического, политического и культурного развития.

Статья 10. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение соблюдения прав молодежи;

2) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

3) развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

4) обучение и воспитание молодежи;

5) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

6) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;

7) государственная поддержка молодой семьи;

8) содействие в решении жилищных проблем молодежи;

9) оказание социальных услуг для молодежи;

10) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;

11) информационное обеспечение молодежи;

12) создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;

13) государственная поддержка творческой деятельности молодежи;

14) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;

15) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;

16) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

17) государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

18) профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.

2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретные меры и механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Поддержка молодежных общественных объединений

1. Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям для осуществления мероприятий в области государственной молодежной политики.

2. Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных общественных объединений определяются отдельными законодательными актами и нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня.

Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 12. Меры реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Меры по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

1) совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

2) повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

3) формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций путем совершенствования системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации;

4) развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

5) научное обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирование возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) информационное обеспечение государственной молодежной политики путем развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 13. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

1) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

2) разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

3) привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации молодежных общественных объединений;

4) привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ молодежных общественных объединений. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

6) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Российской Федерации, который обсуждается на заседании Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основе обсуждения докладов о положении молодежи утверждает и корректирует федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в пять лет принимает или корректирует Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации и федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4. Главной молодежной программой на территории Российской Федерации является целевая программа «Молодежь России», разрабатываемая с периодичностью в пять лет и корректируемая ежегодно по итогам ее реализации. Целевая программа «Молодежь России» – федеральная молодежная программа, которая утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и включает в себя комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодежной политики в Российской Федерации и направленных на решение различных молодежных проблем, поддержку инициативы молодых граждан и их объединений.

Статья 14. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

1) средств федерального, регионального и местных бюджетов;

2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 15. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903).

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Закон СССР от 16 апреля 1991 года N 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 533);

2) Постановление Верховного Совета СССР от 16 апреля 1991 года N 2115-1 «О введении в действие Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 534).

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О государственной молодежной политике

Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V ЗРК.

Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ.

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной молодежной политики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) молодой специалист — гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;

2) молодая семья — семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;

3) молодежь — граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;

4) социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;

5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» — ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию;

6) государственная молодежная политика — система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи;

7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики;

Читайте так же:  Рассчитать госпошлину за наследство

8) региональный форум молодежи — форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью;

9) республиканский форум молодежи — форум представителей молодежи, избранных на региональных форумах, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики

1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики

1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.

2. Задачами государственной молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;

3) воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма.

3. Государственная молодежная политика основывается на принципах:

1) приоритета культурных, нравственных и духовных ценностей;

2) гражданственности, ответственности, трудолюбия;

3) межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

4) преемственности поколений, приоритета семейного воспитания;

5) участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;

6) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики.

Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики

Основными направлениями государственной молодежной политики являются:

1) обеспечение доступного и качественного образования, развитие научно-технического потенциала;

2) сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

3) создание условий для трудоустройства и занятости;

4) создание условий для развития предпринимательской деятельности среди молодежи;

5) развитие системы доступного жилья для молодых семей;

6) повышение уровня правовой культуры, воспитание нетерпимости к проявлениям коррупции;

7) формирование экологической культуры;

8) содействие развитию талантливой молодежи;

9) обеспечение условий для культурного досуга и отдыха.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной молодежной политики и организует ее осуществление;

2) вносит Президенту Республики Казахстан национальный доклад «Молодежь Казахстана»;

3) утверждает порядок присуждения, размер денежного вознаграждения и номинации Государственной молодежной премии «Дарын»;

4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

1) формирует и реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов по вопросам государственной молодежной политики;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам государственной молодежной политики;

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам государственной молодежной политики;

5) осуществляет разъяснительную работу по вопросам государственной молодежной политики;

6) осуществляет научное и методическое обеспечение государственной молодежной политики;

7) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики;

8) организует и координирует работу по подготовке и внесению национального доклада «Молодежь Казахстана» в Правительство Республики Казахстан;

9) разрабатывает и утверждает типовое положение о советах по делам молодежи при акиматах;

10) разрабатывает и утверждает порядок проведения республиканского форума молодежи и типовые правила о региональном форуме молодежи;

11) разрабатывает и утверждает типовое положение о молодежных ресурсных центрах;

12) разрабатывает порядок присуждения Государственной молодежной премии «Дарын»;

13) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 6 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам образования;

3) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам образования;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 7 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области науки

Уполномоченный орган в области науки в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам науки;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения

Уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам здравоохранения;

3) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду

Уполномоченный государственный орган по труду в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) разрабатывает меры по содействию в трудоустройстве и занятости молодежи;

3) обеспечивает функционирование единого информационного портала «Молодежная биржа труда»;

4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам содействия в трудоустройстве и занятости молодежи;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству

Уполномоченный орган по предпринимательству в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) разрабатывает меры по развитию предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности среди молодежи;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культуры

Уполномоченный орган в области культуры в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам культуры;

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа, направленного на поддержку молодежных инициатив по вопросам культуры, укрепления общественного согласия и общенационального единства;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта

Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) проводит соревнования с участием молодежи по видам спорта, в том числе национальным, техническим и прикладным видам, массовому спорту;

3) осуществляет пропаганду знаний и достижений в области физической культуры и спорта, принципов здорового образа жизни, в том числе с участием спортсменов высокого класса из числа молодежи;

4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам физической культуры и спорта;

5) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по развитию физической культуры и спорта среди молодежи;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 13 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности

Уполномоченный орган в сфере религиозной деятельности в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам укрепления межконфессионального согласия и религиозной толерантности среди молодежи;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 15. Компетенция органов внутренних дел

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

1) реализуют государственную молодежную политику;

2) принимают меры по профилактике правонарушений среди молодежи;

3) принимают меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

4) осуществляют взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по профилактике правонарушений среди молодежи;

5) осуществляют формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 16. Компетенция Министерства обороны

Министерство обороны в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) принимает меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

Читайте так же:  Адвокат молдован и партнеры

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам обороны и воинской службы;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды

Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) принимает меры по формированию экологической культуры среди молодежи;

3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам охраны окружающей среды;

4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по участию молодежи в решении вопросов охраны окружающей среды;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Компетенция уполномоченного органа в области средств массовой информации

Уполномоченный орган в области средств массовой информации в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам средств массовой информации;

3) размещает государственный заказ по проведению государственной информационной политики по вопросам государственной молодежной политики;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов

1. Местный представительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:

1) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей местных исполнительных органов о ходе реализации государственной молодежной политики;

2) принимает участие в деятельности советов по делам молодежи при акиматах;

3) не реже одного раза в год проводит публичные слушания по вопросам реализации государственной молодежной политики;

4) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.

2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную молодежную политику;

2) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;

3) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;

4) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления;

5) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность;

6) обеспечивает проведение регионального форума молодежи;

7) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

8) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 20. Республиканский и региональный форумы молодежи

1. Форум молодежи проводится на республиканском и региональном уровнях.

2. Республиканский форум молодежи обеспечивает:

1) диалог и взаимодействие между центральными государственными органами и молодежью, молодежными организациями;

2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики.

3. На республиканском форуме молодежи обсуждается национальный доклад «Молодежь Казахстана», заслушиваются отчеты центральных и местных исполнительных органов, по итогам которого в Правительство Республики Казахстан вносятся рекомендации по совершенствованию государственной молодежной политики.

4. Региональный форум молодежи обеспечивает:

1) диалог и взаимодействие между местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями;

2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики;

3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики.

Статья 21. Консультативно-совещательные органы в сфере государственной молодежной политики

1. Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом, полномочия, организация и порядок деятельности которого определяются Президентом Республики Казахстан.

2. Советы по делам молодежи при акиматах являются консультативно-совещательными органами, создаваемыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющими свою деятельность в целях выработки рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики и повышению эффективности межведомственного взаимодействия.

3. Координационный совет по развитию молодежных организаций является консультативно-совещательным органом при уполномоченном органе, создаваемым в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющим свою деятельность в целях выработки рекомендаций по эффективному взаимодействию, усилению координации и дальнейшему совершенствованию деятельности молодежных организаций.

4. В центральных исполнительных органах могут создаваться советы по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями, в том числе с привлечением молодежных организаций.

Статья 22. Социальная инфраструктура для молодежи

1. Государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивают создание и функционирование социальной инфраструктуры для молодежи.

2. Молодежные организации могут получить в безвозмездное пользование здания, строения, сооружения и иное необходимое для осуществления их уставных целей имущество в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

Статья 23. Молодежные ресурсные центры

1. Молодежные ресурсные центры создаются с целью оказания услуг для поддержки и развития молодежи и молодежных организации.

2. Молодежные ресурсные центры осуществляют информационно-методическое, консультационное сопровождение и поддержку инициатив молодежи, мониторинг и анализ ситуации в молодежной среде.

3. Услуги молодежных ресурсных центров, финансируемых за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.

Статья 24. Научно-исследовательский центр «Молодежь»

1. Научно-исследовательский центр «Молодежь» создается по решению Правительства Республики Казахстан в целях научного обеспечения реализации государственной молодежной политики.

2. Научно-исследовательский центр «Молодежь» проводит научные исследования и осуществляет методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики.

3. Финансирование деятельности научно-исследовательского центра «Молодежь» осуществляется за счет бюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Статья 25. Социальные службы для молодежи

1. Социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность в целях создания условий для интеллектуального, духовного, физического, творческого развития, профессиональной подготовки и реализации предпринимательского потенциала молодежи.

2. Основными направлениями деятельности социальных служб для молодежи являются:

1) осуществление психолого-педагогической, медико-социальной, юридической помощи и консультирование молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вернувшейся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, прошедшей лечение от алкоголизма, наркомании, токсикомании, а также молодежи из числа инвалидов;

2) профилактика противоправных действий молодежи;

3) организация досуга молодежи по месту жительства;

4) поддержка и развитие предпринимательской деятельности молодежи;

5) содействие развитию молодежного самоуправления;

6) иные социально значимые направления, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Статья 26. Международное сотрудничество

1. Международное сотрудничество Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.

2. Государственные органы Республики Казахстан оказывают содействие международному сотрудничеству в сфере государственной молодежной политики путем:

1) привлечения молодежи и молодежных организаций в деятельность международных организаций, членом которых является Республика Казахстан;

2) организации мероприятий, способствующих обмену опытом, развитию дружественных и деловых отношений;

3) организации иных мероприятий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Статья 27. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Финансирование государственной молодежной политики осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 28. Молодежные организации

1. Молодежная организация является неправительственной организацией, деятельность которой направлена на развитие, самореализацию, защиту прав и законных интересов молодежи, а также удовлетворение социальных, культурных, образовательных, духовных и иных потребностей молодежи, членами (участниками) которой являются представители молодежи.

2. Молодежные организации вправе принимать участие в:

1) обсуждении актуальных вопросов государственной молодежной политики;

2) деятельности консультативно-совещательных органов в сфере государственной молодежной политики;

3) работе республиканского и регионального форумов молодежи;

4) деятельности органов молодежного самоуправления.

Статья 29. Волонтерская деятельность молодежи

1. Волонтерской деятельностью молодежи является добровольная общественно полезная деятельность, осуществляемая на безвозмездной основе в интересах физических и юридических лиц.

2. Волонтерская деятельность молодежи не может быть направлена на поддержку политических партий и религиозных объединений.

Статья 30. Молодежное самоуправление

1. Молодежное самоуправление является формой организации деятельности молодежи по созданию условий для личностного и профессионального роста, успешной социализации в обществе, реализации ее интеллектуального и творческого потенциала.

2. Органы молодежного самоуправления могут создаваться в организациях основного среднего, среднего (общего среднего, технического и профессионального образования), послесреднего, высшего, послевузовского образования и трудовых коллективах в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г, № 16, ст. 95; 2007 г, № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2010 г., № 22, ст. 130; 2011 г., № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4).