Требования к закупочной заявке

Оглавление:

Новые требования к обеспечению заявок

Изменения Закона 44-ФЗ и 223-ФЗ затронули и правила обеспечения заявки. Чтобы заявка не была отклонена по формальным основаниям, эти новые правила нужно изучить в контексте обоих законов. Особое внимание участнику закупки стоит обратить на использование спецсчетов.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 установлено обязательное обеспечение заявки при одновременном выполнения двух условий:

  • закупка проводится посредством конкурса или аукциона;
  • НМЦК более 1 млн. рублей.

Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки.

Размер обеспечения заявки указывается заказчиком в закупочной документации, и должен составлять:

  1. от 0,5% до 1% НМЦК, если её размер составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей;
  2. от 0,5% до 5% НМЦК, если её размер составляет более 20 млн. рублей.

Ограничений на размер обеспечения заявки при НМЦК от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей законодательством не предусмотрено. Минфин в письме от 23.05.2018 № 24-02-05/34911 рекомендует ограничить размер обеспечения до 1% НМЦК.

Несколько сложнее обстоит дело с Законом № 223-ФЗ. Согласно ч. 25 ст.3.2 Закона № 223-ФЗ, обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ. Выбор способа обеспечения заявки из числа предусмотренных заказчиком в закупочной документации осуществляется участником закупки. При этом, согласно ч. 27 той же статьи, заказчик имеет право установить требование об обеспечение заявки лишь при начальной (максимальной) цене договора более 5 млн. рублей, и сам размер обеспечения при этом не должен превышать 5% начальной (максимальной) цены.

Из этой нормы Закона № 223-ФЗ сделано исключение для закупок, участниками которых являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства.

Во-первых, у участников таких закупок выбор способа обеспечения ограничен внесением денежных средств либо банковской гарантией.

Во-вторых, Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 предельный размер обеспечения заявки ограничен 2% начальной (максимальной) цены договора.

В-третьих, для внесения денежных средств участниками таких закупок используются только спецсчета.

Что изменилось в банковских гарантиях?

Для банковских гарантий установлены особые требования.

Из новой редакции постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 следует, что электронная банковская гарантия теперь оформляется с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, в банковской гарантии теперь необходимо закреплять право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения обязательств, представлять требование об уплате денежной суммы в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком.

Согласно новой редакции ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, банковскую гарантию можно получить лишь в банке, соответствующем требованиям Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440. Перечень таких банков есть на сайте Минфина.

Наконец, согласно новой редакции ч. 19 ст. 44 Закона № 44-ФЗ в случае наличия в реестрах банковских гарантий информации о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки на участие в соответствующей закупке, денежные средства на его спецсчете не блокируются.

Спецсчёт предназначен для обеспечения заявки теми участниками конкурсов и аукционов, проводимых по правилам Закона № 44-ФЗ, и закупок у МСП, проводимых по правилам ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, которые не предоставили банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки. На таком спецсчёте в качестве обеспечения блокируются средства участника закупки, и с этого счёта они перечисляются заказчику в случае невыполнения участником своих обязательств.

Каждый участник закупки самостоятельно заключает договор с банком об открытии спецсчёта. Распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2018 года № 1451-р утверждён перечень из восемнадцати банков, соответствующих этим требованиям, и в этот перечень входят:

  1. Сбербанк России.
  2. Банк ВТБ.
  3. Газпромбанк.
  4. Российский Сельскохозяйственный банк.
  5. АЛЬФА-БАНК.
  6. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
  7. Финансовая Корпорация Открытие.
  8. Райффайзенбанк.
  9. РОСБАНК.
  10. Всероссийский банк развития регионов.
  11. Промсвязьбанк.
  12. Банк «РОССИЯ».
  13. БАНК «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
  14. Совкомбанк.
  15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК.
  16. РосЕвроБанк.
  17. ОТП Банк.
  18. ЮниКредит Банк.

Требования к договору спецсчета установлены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626. До 1 января 2019 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, информация и документы которого включены в реестр участников электронного аукциона, предусмотренный ст. 62 Закона № 44-ФЗ.

Порядок прекращения блокирования денег на спецсчёте при участии в госзакупке установлен Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. Для закупок по правилам ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ аналогичный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 657. Схематично говоря, по правилам ст. 44 Закона № 44-ФЗ средства участника закупки разблокируются в течение одного рабочего дня с того момента, как этот участник выбыл из борьбы за контракт.

Оформление и подача заявки на участие в госзакупках по 44-ФЗ

Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки.

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

Форма заявки на участие и рекомендации заказчика

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

Форма подачи заявки может быть произвольной

Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

  • использовать общепринятые обозначения и наименования;
  • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
  • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.

Шесть обязательных сведений в заявке участника

При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

  1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
  2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. количество;
  5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
  6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

Читайте так же:  Новицкая те гражданский кодекс рсфср 1922 года

Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

Необходимые документы участника

В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии);
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;

ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам.

К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.

Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

Заявка на участие: уложиться в срок!

При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.
Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере.

Требования к закупочной заявке

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться, что прописать в требованиях к первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку лакокрасочных материалов. В тех.задании — краски в соответствии с ГОСТами (выдержку из ТЗ прилагаю) — ч.3,1а) ст.66 ФЗ-44 полностью подпункт а) прописать в документации?

Спасибо за вопрос!

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и (или) документы, указанные в части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям из аукционной документации, товарный знак (при наличии) требуется указывать только в следующих двух случаях:

1) в аукционной документации нет указания на товарный знак;

2) участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

В отличие от действующей редакции Закона № 44-ФЗ с 01.07.2018 г. участник закупки обязан указывать товарный знак всегда (при его наличии).

Если заказчик в документации устанавливает конкретный товарный знак товара и его характеристики, а участник закупки, в свою очередь, согласен поставить именно данный товар, тогда он предоставляет согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Если участник закупки предлагает товар с другим товарным знаком, либо документация не содержит указания на товарный знак, участник предоставляет конкретные показатели и товарный знак (при наличии).

В тех случаях, когда заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) национальным стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять требованиям указанного заказчиком национального стандарта в полном объёме, в том числе в части требований к упаковке, маркировке и другим требованиям, предъявляемым указанным национальным стандартом. Тем не менее, обратите внимание, что в ГОСТе 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка» указано, что товарный знак не обязателен при маркировке, а указывается только при его наличии:

«4.1 Содержание маркировки

4.1.1 На каждую единицу потребительской и транспортной тары лакокрасочным материалом,…наносят маркировку в соответствии приложением А, содержащую следующие данные: 2) товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя (при наличии)…»

В связи с вышеизложенным, при формировании документации на поставку товара, в требованиях к первой части заявки необходимо указать пункты 1 и подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Указание наименования страны происхождения товара необходимо лишь в случае, если заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ.

В случае если закупка лакокрасочных материалов (ОКПД2: 20.30. Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики) осуществляется для нужд обороны страны и безопасности государства, устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 и, как следствие, необходимо также требовать у участников указание наименования страны происхождения.

Запрос котировок. Требования к закупочной документации

При проведении небольших закупок Заказчик чаще всего принимает решение о проведении запроса котировок. И действительно, у этого способа есть свои плюсы. Прежде всего нет необходимости в подготовке большого объема документации, сама закупка осуществляется быстрее и процедура намного проще того же электронного аукциона.

Читайте так же:  Займы и кредиторская задолженность

Бесспорно, существуют и свои минусы. Помимо некоторых ограничений в части отсутствия возможности проведения данной процедуры при помощи электронного документооборота, это, прежде всего некоторая степень законодательных неточностей и пробелов. Именно поэтому, Заказчику необходимо максимально внимательно подойти к вопросу о том, как надлежащим образом следует установить требования к участнику при проведении закупки.

Что вправе требовать Заказчик при проведении запроса котировок

Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник запроса в составе заявки, указан в ч.3 ст.73 44-ФЗ. Требовать иные сведения и документы Заказчик не имеет права, что также четко установлено в законе.

Следует обратить внимание на то, что извещение должно содержать форму заявки на участие. При этом закон не содержит указания на то, является ли эта форма обязательной для участников. Относительно электронного аукциона установлено, что форма заявки не является обязательной и участник вправе предоставить требуемую информацию в любом удобном виде.

Открытый конкурс, напротив, предусматривает обязательность формы предоставления заявки. Почему законодатель не предусмотрел аналогичной нормы для запроса котировок остается загадкой.

Тем не менее, при составлении документации следует исходить из того, что, так или иначе, форма котировочной заявки является частью извещения о проведении закупки. Поэтому, установив требование о предоставлении сведений в форме, не предусмотренные законодательством, Заказчик нарушает положения 44-ФЗ.

Частые ошибки при установлении требований в запросе котировок

Одной из основных ошибок, встречающихся в документации о запросе котировок, является требование о предоставлении сведений о соответствии участника требованиям, установленным в пп. 2-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Являясь стандартным обязательным документом при проведении электронного аукциона или открытого конкурса документ, подтверждающий соответствие участника требованиям о непроведении ликвидации, отсутствия недоимок по налогам и так далее, часто попадает в список документов и сведений требуемых и в запросе котировок. Такое требование является противоречащим законодательству.

Помимо этого, установив требование о том, что участник закупки либо предлагаемый им товар, оказываемая услуга или выполняемые работы должны соответствовать требованиям законодательства РФ, законодатель фактически исключил возможность установления требования о предоставлении документов, это подтверждающих.

Таким образом, в том случае, когда, к примеру, проводится закупка лицензируемых работ или услуг установить требование о предоставлении сведений о том, что участник обладает такой лицензией, а уж тем более, запросить в составе заявки ее копию, Заказчик не имеет права. Получается, что на момент проведения Закупки в данном случае, Заказчик может ориентироваться только на добросовестность участника.

Разумеется, остается право сделать запрос в соответствующий надзорный орган относительно соответствия участника требованиям законодательства. В том случае, если несоответствие подтверждено Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта.

Проблема в том, что ответ на запрос в надлежащей форме вполне может не поступить до подписания контракта. В случае же поступления, закупка, так или иначе, будет сорвана. Именно поэтому, в случаях проведения подобных закупок разумнее остановиться на способе проведения путем электронного аукциона, где все необходимые документы могут быть затребованы непосредственно в составе заявки.

ВНИМАНИЕ! Для автоматизации ведения закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

В декабре 2017 года были приняты окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 — 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме. Для определения поставщика могут использоваться следующие виды процедур:

открытый конкурс в электронной форме;

конкурс с ограниченным участием в электронной форме;

двухэтапный конкурс в электронной форме;

запрос предложений в электронной форме;

запрос котировок в электронной форме;

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

По решению Правительства РФ закрытые процедуры также могут проводится в электронной форме.

Нововведение значительно упрощает участие поставщиков из других регионов, а также исключает необходимость оплаты услуг курьерских и почтовых служб. Стоит отметить, что исключается возможность повреждения конвертов с заявками и предварительный незаконный просмотр заявок заказчиками (в случае неправомерных действий со стороны организатора тендера).

Однако, это требование вводит другую необходимость: все участники должны получить ЭЦП и аккредитацию на электронных площадках.

Список площадок, на которых будут проводиться закупки в электронной форме в рамках 44-ФЗ, установлен Распоряжением Правительства от 12 июля 2018 г. № 1447-р.

Квалифицированная ЭП

С 1 июля 2018 года для участия в электронных закупках используется только квалифицированная электронная подпись.

Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.

Если у участника ничего нет: ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации. (Самостоятельно проходить аккредитацию участнику не придется, все данные будут подтягиваться из ЕИС).

Полное тендерное сопровождение

Помогаем заключить контракты в любой отрасли бизнеса

Банковская гарантия на обеспечение заявки

С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

Размер обеспечения заявки с 2018 года

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

Постановлением Правительства от 12 апреля 2018 г. N 439 утверждено, что заказчик обязан установить обеспечение заявки в том случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 1 млн руб.

Данное ПП вступило в силу 1 июля 2018 года.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Если НМЦК более 20 млн руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

При этом в 44-ФЗ не определена ставка размера обеспечения для контрактов от 1 млн руб. до 5 млн руб., Минфин считает, что для данного диапазона цен ставка должна совпадать с размером обеспечения заявки для контрактов в интервале 5-20 млн руб. т.е. быть от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Возможность не устанавливать обеспечение заявки для закупок с начальной ценой менее 1 млн руб. позволит заказчику привлечь больше поставщиков для участия в закупке, тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

Специальные счета

По 30 июня 2018 года действовал старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники вносят обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие сроки изначально стояли в 44-ФЗ, но к этим датам не определили площадки и банки для реализации нововведения. В середине июля были опубликованы 2 распоряжения Правительства, которые и установили перечень операторов электронных площадок и банков для спецсчетов.

Читайте так же:  Работа юристом в елабуге

Перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников, определен Распоряжением Правительства от 13 июля 2018 г. № 1451-р.

В этот список вошли следующие банки:

1. Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)
3. «Газпромбанк» (Акционерное общество)
4. Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»
5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК»
6. «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (публичное акционерное общество)
7. Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
8. Акционерное общество «Райффайзенбанк»
9. Публичное акционерное общество РОСБАНК
10. Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»
11. Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
12. Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»
13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «БАНК «САНКТПЕТЕРБУРГ»
14. Публичное акционерное общество «Совкомбанк»
15. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)
16. Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк» (акционерное общество)
17. Акционерное общество «ОТП Банк»
18. Акционерное общество «ЮниКредит Банк»

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 устанавливает требования к такому счету, порядку использования, взаимодействию между оператором электронной площадки и банком и другие нюансы при работе со специальными счетами.

Типовая форма заявки и документации

Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке.

Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком.

Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации — несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном виде.

Плата за участие в госторгах

С вступлением в силу новых постановлений 44-ФЗ, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату за участие в закупках.

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2018 г. N 564 установлены условия и сумма взимания такой платы. Оператор электронной площадки вправе взимать плату с участника, с которым заключается контракт.

Она составит 1% от НМЦК, но не более 5 000 руб.

А если контракт заключает с представителем СМП, СОНКО — 1% от начальной цены контракта, но не более 2 000 руб. (Без учета НДС!)

Данное поставновление вступит в силу 1 июля 2018 года.

Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.

Обзор изменений 44-ФЗ в 2018 году с комментариями

Естественно, это не все изменения, которые внесут поправки к 44 Федеральному закону. Первая часть изменений вступила в силу с 1 июля 2018 года. Отдельные его положения войдут в действие с 2019 года.

Полный текст принятых изменений по 44-ФЗ Вы можете посмотреть здесь.

Также, мы записали видеообзор, в котором рассказали о нововведениях в 44-ФЗ.

Последняя версия 44 Федерального Закона

Последнюю, на данный момент, редакцию 44-ФЗ Вы можете посмотреть и скачать здесь.

©ООО МКК «РусТендер»

Подготовка и подача заявки на участие в тендерной процедуре

Следующим, юридически значимым этапом после анализа тендерной документации заказчика является составление и подача заявки на участие в тендере.

Важно! Подготовка заявок для участия в тендере осуществляется на основе тщательного анализа условий тендерной документации и проекта контракта заказчика.

Заявка на участие в тендере — официальное заявление физического или юридического лица о своем намерении принимать участие в проведении закупки.
Следует отметить, что различным видам закупок соответствуют разные способы подачи и оформления документов.
Необходимо также знать о стадиях и сроках подачи заявок.

Для формирования заявки существуют две группы обязательных правил:

  • общие, установленные нормами федерального законодательства и отраслевыми актами;
  • частные, определяемые самостоятельно заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

Помощь специалиста

В зависимости от вида закупок, заявка на участие в тендере содержит:

  • согласие участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям тендерной документации заказчика, на условиях, предусмотренных такой документацией;
  • сведения о работах;
  • сведения об услугах;
  • сведения о качественных и функциональных характеристиках товара;
  • технические характеристики, сведения о безопасности, размере, упаковке и отгрузке товара;
  • эскиз, рисунок, чертеж или фотографию товара, на поставку которого размещается заказ;
  • стоимость товаров, работ или услуг;
  • сведения о компании-участнике закупки (наименование, организационно-правовая форма, контактные данные, ИНН, ОГРН, банковские реквизиты);
  • копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • декларирование соответствия компании законодательным требованиям к участнику закупки;
  • решение об одобрении крупной или некрупной сделки;
  • копии доверенностей;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг законодательно установленным требованиям;
  • копии лицензий, сертификатов;
  • копии грамот, благодарственных писем;
  • иные сведения, представление которых предусмотрено тендерной документацией заказчика.

Заявка на участие в торгах подаётся единожды, а в большинстве случаев без возможности вносить изменения. При этом, вся включенная документация должна быть удостоверена электронной подписью лица, которое уполномочено представлять организацию или компанию на тендере.

Качественная подготовка технической части в составе заявки может представлять для участников закупки определенные сложности из-за объема документации или неоднозначности трактовок конкретных показателей. Размещенные закупки часто содержат ошибки в техническом задании, которые могли быть допущены либо случайно, либо намеренно, с целью ограничить конкуренцию в торгах. В этих условиях тщательная подготовка технического предложения приобретает особое значение. Малейшие неточности в технической части могут явиться основанием для отклонения заявки. Сложность состоит ещё и в том, что для государственных закупок не существует какого-то шаблона при составлении пакета тендерной документации.

Универсальный шаблон просто невозможен по причине огромного многообразия проводимых конкурсов, разнообразия требований заказчиков и особенностей проведения конкурсов или аукционов.

Важно! Заказчик, на основании законодательства, имеет право на внесение изменений в тендерную документацию, а также производить обновления и представлять разъяснения. Поэтому участникам закупок необходимо своевременно отслеживать все изменения в тендерной документации заказчика, обновления и разъяснения, с целью оперативного внесения корректив в заявку на участие в тендере. Довольно часто случается так, что участник закупки, скачавший комплект конкурсной документации с официального сайта, начинает подготовку заявки, не отслеживая изменений на сайте. В то время как Заказчик может вывешивать официальные разъяснения положений документации, вносить изменения в документацию, изменить сроки проведения торгов или ещё хуже, вовсе отказаться от проведения процедуры торгов. На основании законодательства, участник закупки имеет право изменить или отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок.