366н приказ министерства здравоохранения

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»

Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 16 апреля 2012, № 366н

Категории: МКБ Х стандарты приказ.

Опубликован 06 ноября 2015, 16:04

Обновлён 06 ноября 2015, 16:06

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2012 N 366н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2012 г. N 24361

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания педиатрической помощи согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок оказания педиатрической помощи согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.
Регистрационный № 24361

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Порядок
оказания педиатрической помощи

О порядках оказания медицинской помощи населению РФ см. справку

1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

2. Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению детского населения.

5. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную доврачебную медико-санитарную помощь;

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

6. Первичная медико-санитарная помощь детскому населению при детских болезнях в амбулаторных условиях оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, соответствующим средним медицинским персоналом.

7. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144).

8. В целях оказания детям первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

9. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается детям фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2004 г., регистрационный № 6136) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2010 г., регистрационный № 18289) и от 15 марта 2011 г. № 202н (зарегистрирован Минюстом России 4 апреля 2011 г., регистрационный № 20390).

10. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая включает в себя санитарно-авиационную и санитарную эвакуацию.

11. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

12. Бригада скорой медицинской помощи доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающими жизни состояниями, в медицинские организации, имеющие в своей структуре отделение анестезиологии-реанимации или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии и обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение детей.

13. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний ребенок переводится в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии — в терапевтическое отделение медицинской организации для оказания ребенку медицинской помощи.

14. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использование специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию, оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

15. Плановая педиатрическая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка, не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

16. Дети с детскими болезнями по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный № 9195).

17. Медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями № 1-12 к настоящему Порядку.

18. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием педиатрической помощи, может повлечь возникновение болевых ощущений у ребенка, такие манипуляции проводятся с обезболиванием.

Приложение № 1
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Правила
организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового, который является структурным подразделением медицинской организации.

2. Кабинет врача-педиатра участкового медицинской организации (далее — Кабинет) создается для осуществления консультативной, диагностической и лечебной помощи детям.

3. На должность врача-педиатра участкового Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).

Читайте так же:  Льготы для приобретения жилья молодой семье

4. Штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению № 2 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

5. Кабинет осуществляет следующие функции:

динамическое наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием прикрепленного детского населения;

проведение первичного патронажа новорожденных и детей раннего возраста, беременных;

профилактические осмотры детей;

проведение работы по охране репродуктивного здоровья детей;

направление детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный № 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное лечение;

проведение диагностической и лечебной работы в амбулаторных условиях;

динамическое наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями, состоящими на диспансерном учете, и их оздоровление;

профилактические осмотры и оздоровление детей перед поступлением их в образовательные организации;

обеспечение передачи информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

организация работы стационара на дому;

оформление медицинской документации детей на санаторно-курортное лечение;

проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции и туберкулеза;

проведение мер по профилактике и снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей, в том числе первого года жизни;

оформление медицинской документации детей, страдающих детскими болезнями, для направления на медико-социальную экспертизу;

проведение врачебного консультирования и профессиональной ориентации детей;

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

6. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Приложение № 2
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. № 366н

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.10.2017 г. № 880н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 366н «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»

Зарегистрирован 20.11.2017 г. № 48955

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 21.11.17 г.

Приказ Минздрава России от 25.06.2015 N 366н (ред. от 12.11.2018) «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 N 38228)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июня 2015 г. N 366н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

(МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно — Общие требования, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

3. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения федеральными государственными учреждениями, определяемые в соответствии с Общими требованиями, утверждаются федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, за исключением федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), указанных в пункте 5 настоящего приказа, начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), но не позднее срока формирования государственных заданий на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).

4. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения федеральными государственными учреждениями, определяемые в соответствии с Общими требованиями, утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации, начиная с формирования государственных заданий на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), за исключением значений базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения федеральными государственными учреждениями, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), указанным в пункте 5 настоящего приказа.

5. Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения, в отношении государственных услуг, оказываемых федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утверждаются указанными органами, начиная с формирования государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации (местным администрациям) установить (при необходимости) на переходный период, но не позднее срока формирования государственных (муниципальных) заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) поэтапное применение отдельных нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, рассчитанных с соблюдением Общих требований.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хорову.

приказом Министерства здравоохранения

от 25 июня 2015 г. N 366н

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ

ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ

I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно — нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения определяются:

федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности «Здравоохранение» «1», а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации по виду деятельности «Здравоохранение» «1», и в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно — общероссийский базовый (отраслевой), федеральный, региональный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (далее — показатели отраслевой специфики);

Читайте так же:  Заявление на детские пособия до 16 лет образец

«1» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 153н «О перечнях видов деятельности, в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49284).

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — порядки, принятые на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с соблюдением настоящих Общих требований.

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

2.1. Значения нормативных затрат на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее — клиническая апробация) приравниваются к затратам на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации, рассчитанным медицинской или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, либо научной или образовательной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья, являющейся разработчиком протокола клинической апробации, после их оценки, данной Экспертным советом Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросу организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации «1».

«1» Часть 4 статьи 36.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст. 7245; 2016, N 1, СТ. 9, 28).

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения.

3.1. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливаемого программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

«2» Сноска исключена. — Приказ Минздрава России от 19.10.2016 N 783н.

3.2. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, приравнивается к значению норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

3.3. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи — 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования или 1 случай лечения в условиях дневного стационара за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

3.4. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, а также оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях приравнивается к значению среднего норматива финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

3.5. Значение базового норматива затрат на оказание федеральными государственными учреждениями первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации, приравнивается к значению среднего норматива затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи: на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования или 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования, или 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования, или 1 случай лечения в условиях дневного стационара за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

3.6. Значение базового норматива затрат на осуществление федеральными государственными учреждениями мероприятий по медицинской реабилитации приравнивается к значению среднего норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливаемому программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, включаются:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее — начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, с учетом срока его полезного использования и затраты на аренду указанного имущества, а также затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;

Читайте так же:  Ежемесячная надбавка за стаж службы от 2 до 5 лет

абзац утратил силу. — Приказ Минздрава России от 12.11.2018 N 768н;

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества (далее — имущество, необходимое для выполнения государственного (муниципального) задания (а также затраты на аренду указанного имущества));

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (а также затраты на аренду указанного имущества);

затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное «1».

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения в части затрат, указанных в пункте 4 настоящих Общих требований, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (далее — нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения (далее — стандарт оказания услуги).

Затраты, указанные в пункте 5 настоящих Общих требований, устанавливаются по видам указанных затрат на основе усреднения показателей деятельности государственного (муниципального) учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере здравоохранения при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере здравоохранения, отраженной в общероссийском базовом (отраслевом), федеральном, региональном перечнях (далее — метод наиболее эффективного учреждения), или на основе медианного значения по государственным (муниципальным) учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере здравоохранения (далее — медианный метод) «1».

«1» Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливает правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее — иной метод).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее — натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере здравоохранения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого), федерального, регионального перечней.

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.

10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого), федерального, регионального перечней, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения, согласно приложению к настоящим Общим требованиям.

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова «Метод наиболее эффективного учреждения», либо слова «Медианный метод», либо слова «Иной метод»), в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге в сфере здравоохранения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого), федерального, регионального перечней, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере здравоохранения государственными учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений (далее — учреждение) в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения государственными муниципальными учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением положений, определенных главой I настоящих Общих требований.

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание

государственной услуги в сфере здравоохранения, применяемых

при расчете объема финансового обеспечения выполнения