Аналитическая записка налог

Оглавление:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

Республики Северная Осетия-Алания

Бюджетная политика

Межбюджетные отношения

Бухгалтерский учет и отчетность

Государственный долг

Повышение эффективности бюджетных расходов

Электронный бюджет

Открытый бюджет

Финансовые органы

Аналитическая записка «О результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по итогам I полугодия 2017 года»

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательными актами РСО–Алания в целях оказания государственной поддержки отдельным категориям налогоплательщиков, проведена в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 30 июня 2009 года №196 «О повышении качества финансового менеджмента» за I полугодие 2017 года.

Законами РСО-Алания предоставлены налоговые льготы и дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.

1. Льготы по налогу на прибыль организаций предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:

— организациям уголовно-исполнительной системы (Закон РСО-Алания от 16.10.2009 г. №41-РЗ «Об установлении ставки налога на прибыль для организаций уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории РСО-Алания»);

— общественным организациям инвалидов (Закон РСО-Алания от 04.09.2002 г. №19 – РЗ (в редакции от 02.02.2006 г. №12-РЗ) «Об установлении льготной ставки по налогу на прибыль общественным организациям инвалидов, а также предприятиям, учреждениям и организациям, использующим труд инвалидов, расположенным на территории РСО – Алания»);

— организациям, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным Правительством РСО-Алания органом исполнительной власти республики;

— организациям, включенным в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет (Закон РСО-Алания от 3.12.2016 г. №66-РЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» (ставка -13,5%).

По сведениям Управления ФНС России по РСО-Алания льготами по налогу на прибыль организаций за I полугодие 2017 года воспользовалась 1 категория налогоплательщиков — организации, включенные в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет. В Сводный реестр включено 7 организаций. Из указанной категории воспользовалась льготой 1 организация — «ОАО «Разряд». Сумма льготы за отчетный период составила 78,0 тыс. рублей.

По результатам проведенной оценки данная льгота – эффективна.

Ввиду того, что в 2015-2016 годах организации уголовно-исполнительной системы, а также общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения и организации, использующие труд инвалидов, расположенные на территории республики, не воспользовались льготой в связи с отсутствием прибыли, льготы по указанным категориям налогоплательщиков рекомендуются к отмене.

В этой связи, Министерством финансов республики разработан проект закона РСО-Алания « О признании утратившими силу некоторых законодательных актов РСО-Алания», отменяющий льготы для вышеуказанных категорий налогоплательщиков. Законопроект одобрен Правительством РСО-Алания и в настоящее время находится на рассмотрении в Парламенте РСО-Алания.

2. Льготы по налогу на имущество организаций предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:

— организациям, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным Правительством РСО-Алания органом исполнительной власти республики;

— организациям, включенным в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет ( Закон РСО-Алания от 28.11.2003 г. N 43-РЗ (ред. от 03.12.2016 г.) «О налоге на имущество организаций»).

По сведениям Управления ФНС России по РСО-Алания льготами по налогу на имущество организаций за I полугодие 2017 года воспользовалась 1 категория налогоплательщиков — организации, включенные в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, сроком на пять лет
(ОАО «Разряд», АО «Янтарь», ОАО «НИИЭМ», ОАО «Гран»). Сумма льготы за отчетный период составила 1 337,5 тыс. рублей.

По результатам проведенной оценки данная льгота считается эффективной по ОАО «Разряд». По остальным организациям льгота неэффективна.

Департамент финансов

Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставляемых по решениям Думы города налоговых льгот по местным налогам за 2016 год

На территории городского округа город Сургут налоговые льготы по местным налогам предоставляются в соответствии с федеральным законодательством
и решениями Думы города от 30.10.2014 № 601-IV ДГ «О введении налога
на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут» и от 26.10.2005 года № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» (далее – решения Думы города о местных налогах).

Согласно постановлению Администрации города от 30.12.2013 № 9703
«Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут» (в редакции от 11.05.2016 № 3474) (далее – Порядок) департаментом финансов на основании информации инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сургуту ежегодно в срок до 15 августа проводится оценка эффективности предоставляемых на территории городского округа город Сургут налоговых льгот по местным налогам.

За 2016 год сумма недополученных доходов, вследствие предоставления налоговых льгот по местным налогам по решениям представительного органа муниципального образования составила 3 911,3 тыс. рублей, или 0,7 % от общего объема поступлений по местным налогам.

В соответствии с действующим Порядком, оценка эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных решениями Думы, проводится
в два этапа.

1 этап. Оценка потерь (суммы выпадающих доходов) бюджета города в связи
с предоставлением налоговых льгот по местным налогам.

Информация о суммах потерь бюджета города, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, установленных муниципальными правовыми актами, в разрезе категорий налогоплательщиков за 2016 год представлена
в приложениях 1,2.

2 этап. Расчёт эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города о местных налогах.

Критериями оценки эффективности налоговых льгот являются:

1) бюджетная эффективность налоговых льгот, оценка которой осуществляется на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы (величины дополнительных налоговых доходов, поступающих от налогоплательщиков, использующих установленные налоговые льготы; экономии расходов бюджета города в результате предоставления налоговой льготы налогоплательщикам – организациям, являющимся муниципальными учреждениями) с суммой потерь бюджета города от предоставления налоговой льготы;

2) социальная эффективность налоговых льгот, оценка которой осуществляется на основании показателя снижения налоговой нагрузки на социально незащищенную категорию населения.

Бюджетная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась, в связи с тем, что действующими решениями Думы города о местных налогах налоговые льготы организациям не предоставляются.

Социальная эффективность налоговых льгот определяется как сумма налоговых платежей, не уплаченная в связи с предоставлением налоговой льготы.

Общий объем социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных
за 2016 год, представлен в разрезе категорий налогоплательщиков в приложениях 1,2.

Учитывая, что предоставление налоговых льгот направлено на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, социальная эффективность налоговых льгот по местным налогам за 2016 год для каждой категории налогоплательщиков признается положительной (равной 1).
Налогоплательщики четырёх категорий не воспользовались правом на получение льготы:

— граждане, инфицированные вирусом иммунодефицита человека или больные СПИДом;

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Льготы по данным категориям налогоплательщиков могут быть востребованы в последующие периоды, поэтому их отмена не предполагается.

По результатам оценки эффективности налоговых льгот за 2016 год, в целях обеспечения неизменности условий налогообложения, предлагается сохранить действующие налоговые льготы на период 2018-2020 годов.

Во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот.

Перейти на полную версию
Официальный портал Администрации г. Сургута

Аналитическая записка налог

Итоги работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы

№ 5 по Чувашской Республике за 9 месяцев 2006 г . в Мариинско-Посадском районе.

I . Поступление налоговых платежей.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике по Мариинско-Посадскому территориальному участку за 9 месяцев 2006 г . в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды мобилизовано 262086 тыс. руб., что к соответствующему периоду прошлого года составляет 111,1%.

Из общего объема поступлений в бюджеты всех уровней поступило 221689 тыс. руб. налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами, или 109% к соответствующему периоду прошлого года.

Поступление платежей в федеральный, республиканский и местные бюджеты

за 9 месяцев 2005 г . и за 9 месяцев 2006 г . ( в тыс. руб.)

В федеральный бюджет собрано 25910 тыс. руб. (11,7% от общего объема поступлений в бюджет), что к соответствующему периоду прошлого года составляет 137%.

В территориальный бюджет поступило 195779 тыс. руб. (88,3% от общего объема поступлений в бюджет), что на 11302 тыс. руб. больше, чем за 9 месяцев 2005 г .

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 180667 тыс. руб. или 104,5 % к периоду прошлого года.

Поступление в местный бюджет составило 15112 тыс. руб. или 130,8% к уровню прошлого года.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 9 месяцев 2006 г . обеспечены акцизами на 78,4% (173918 тыс. руб.), налогом на доходы физических лиц на 9,6% (21345 тыс. руб.), налогом на добавленную стоимость на 4,4% (9855 тыс. руб.), налогом на прибыль на 0,6% (1476 тыс. руб.), налогами со специальными налоговыми режимами на 1,5% (3427 тыс. руб.), налогом на имущество на 3,4% (7576 тыс. руб.),

земельным налогом на 0,7% (1683 тыс. руб.), транспортным налогом на 0,4% (992 тыс. руб.), остальное — прочими (включая неналоговые доходы, контролируемые налоговыми органами) на 1,0%.

Сравнительная таблица поступлений по основным налогам.

Таблица 1 (тыс. руб.)

Темп роста (снижение)

Темп роста (снижение) в %

Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество

Как видно из этой таблицы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось поступление налога на прибыль на сумму 3706 тыс. руб. Это объясняется тем, что филиалы и структурные подразделения с 1 января 2006 г . уплачивают налог на прибыль в республиканский бюджет по месту нахождения головной организации.

Также уменьшилось поступление земельного и транспортного налога. Причиной недопоступления в бюджет является изменение сроков уплаты земельного и транспортного налога.

Сравнительная таблица начислений по основным налогам.

Таблица 2 (тыс. руб.)

Темп роста (снижение)

Темп роста (снижение) в %

Налог на прибыль

Налог на имущество

Уменьшилось начисление по налогу на прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на сумму 1579 тыс. руб., земельного налога — на сумму 2043 тыс. руб., транспортного налога – на сумму 1281 тыс. руб .и НДС – на сумму 4004 тыс. руб.

Поступление во внебюджетные фонды

Поступление в государственные внебюджетные фонды за 9 месяцев 2006 г . по Мариинско-Посадскому территориальному участку составило 40004 тыс. руб. или 125,8% к соответствующему периоду прошлого года.

Сравнительная таблица поступлений во внебюджетные фонды

за 9 месяцев 2005 г . и за 9 месяцев 2006 г .

Таблица 3 (тыс. руб.)

Темп роста (снижение)

Темп роста (снижение)

II . Анализ структуры задолженности и недоимки.

1) Общая сумма задолженности налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по налоговым платежам и сборам (включая пени и налоговые санкции) по состоянию на 01 октября 2006 г . составляет 50641 тыс. руб. против 93347 тыс. руб. по состоянию на начало года.

По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 42706 тыс. руб. или на 45,7%. Основным фактором, повлиявшим на снижение задолженности, является списание задолженности по налоговым платежам и пени в сумме 34933 тыс. руб. по организациям, в которых завершено конкурсное производство.

Сумма задолженности по налоговым платежам

(без учета пени и налоговых санкций).

Таблица 6 (тыс. руб.)

Динамика изменения задолженности по налоговым платежам

В общей сумме задолженности по налоговым платежам 58,9% занимает задолженность по федеральным налогам, в том числе 48,3% приходится на задолженность по налогу на добавленную стоимость, 2,5% — по налогу на прибыль, 5,5% составляет задолженность по остальным федеральным налогам; задолженность по региональным налогам составляет 19,0%; по местным налогам – 14,9 и по налогам со специальным налоговым режимом – 7,1%.

Читайте так же:  Сколько стоит страховка на уаз 469

Из общей суммы задолженности 35,5% занимает задолженность организаций, находящихся в процедуре банкротства, реструктурированная задолженность – 17,2%, задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, – 30,3%, приостановленные к взысканию по определению арбитражного суда платежи – 0,4% и сумма недоимки – 16,6 %.

Сведения о структуре задолженности.

Таблица 7 (тыс. руб.)

Сумма задолженности (с учетом

штрафов) на 01.01.2006

Сумма задолженности (с учетом

штрафов) на 01.10.2006

Снижени е( -) (рост (+)) суммы задолженности на 01.10.2006 по сравнению с начало года

% к общей сумме задолженности на 01.10.2006

Задолженность организаций, находящихся в процедуре банкротства

Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства

Приостановленные к взысканию платежи (по определению Арбитражного суда)

2) Задолженность по единому социальному налогу, страховым взносам и внебюджетным фондам, включая пени и налоговые санкции, налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по состоянию на 01.10.2006 составляет 55823 тыс. руб.

Сведения о задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам

Таблица 8 (тыс. руб.)

Задолженность на 01.01.2006

Отклонение к началу года

Отклонение в % к началу года

По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 29244 тыс. руб. или на 34,4%. Основным фактором, повлиявшим на снижение задолженности, является списание задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам в сумме 29636 тыс. руб. по организациям, в которых завершено конкурсное производство.

Сумма задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам

(без учета пени и налоговых санкций)

Таблица 9 (тыс. руб.)

Динамика изменения задолженности по ЕСН и внебюджетным фондам

3) Из общей суммы задолженности налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по состоянию на 01.10.2006 недоимка по налоговым платежам (без учета пени и налоговых санкций) составляет 4985 тыс. руб. Снижение недоимки по налоговым платежам к началу года составило 7355 тыс. руб.

Сумма недоимки по налоговым платежам

(без учета пени и налоговых санкций)

Таблица 11 (тыс. руб.)

Динамика изменения недоимки по налоговым платежам

4) Из общей суммы задолженности по единому социальному налогу, страховым взносам и внебюджетным фондам налогоплательщиков Мариинско-Посадского района по состоянию на 01.10.2006 недоимка (без учета пени и налоговых санкций) составляет 8664 тыс. руб. Снижение недоимки по по единому социальному налогу, страховым взносам и внебюджетным фондам к началу года составило 2083 тыс. руб.

Сумма недоимки по ЕСН и внебюджетным фондам

(без учета пени и налоговых санкций)

Таблица 12 (тыс. руб.)

Динамика изменения недоимки по ЕСН и внебюджетным фондам

III . Результаты контрольной работы.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике по результатам контрольной работы по Марпосадскому территориальному участку за 9 месяцев 2006 г . дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (с учетом пени и штрафных санкций) в сумме 11324 тыс. руб., в том числе по результатам выездных налоговых проверок начислено 2686 тыс. руб. (или 23,7% к общей сумме дополнительно начисленных платежей), по результатам камеральных налоговых проверок – 3124 тыс. руб. (27,6%), пени по карточкам «Расчеты с бюджетом» — 5514 тыс. руб. (48,7%).

Структура доначислений в целом по инспекции следующая:

— 37% в общей сумме доначисленных платежей составляют налоги;

— 56% в общей сумме доначисленных платежей составляют пени;

— 7% в общей сумме доначисленных платежей составляют налоговые санкции.

В отчетном периоде судебными органами были уменьшены платежи по результатам налоговых проверок на общую сумму 168 тыс. руб., в том числе по выездным налоговым проверкам — 104 тыс. руб. или 61,9% от общего уменьшения по решениям судебных органов.

Сумма уменьшенных платежей по всем видам налогов и сборов по решениям Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составила 277 тыс. руб., в том числе по выездным налоговым проверкам 277 тыс. руб. или 100 % от общего уменьшения платежей по решениям вышестоящей организации.

IV . Итоги работы отдела выездных налоговых проверок.

Общая сумма дополнительно начисленных платежей (с учетом пени и налоговых санкций) по выездным налоговым проверкам составила 2686 тыс. руб., в том числе:

— по налогу на добавленную стоимость — 714 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений — 26,6%,

— по налогу на прибыль организаций — 238 тыс. руб., удельный вес — 8,9%,

— по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами — организациями, — 1533 тыс. руб., удельный вес – 57,1%,

— по единому социальному налогу — 122 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений составил 4,5%,

— по налогу на имущество организаций — 2 тыс. руб., удельный вес – 0,07%,

— по страховым взносам на обязательное пенисионное страхование — 2 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений составил 0,07%,

— по налогам, взимаемым специальными налоговыми режимами, — 21 тыс. руб., удельный вес в общей сумме доначислений составил 0,78%,

Дополнительные начисления в бюджетную систему Российской Федерации по результатам выездных налоговых проверок за 9 месяцев 2006 г . уменьшились на 3790 тыс. руб., или на 58,5% (с 6476 тыс. руб. до 2686 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля налогов в общей сумме доначисленных платежей уменьшилась с 67,5% до 55,6%.

За 9 месяцев 2006 г . проведено 11 выездных налоговых проверок налогоплательщиков Мариинско-Посадского района, в том числе 10 проверок организаций, 1 проверка индивидуального предпринимателя.

Результаты контрольной работы по применению контрольно-кассовой техники и по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции .

По результатам проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов 8 налогоплательщикам Мариинско-Посадского района предъявлены штрафные санкции на сумму 52 тыс. руб. в части несоблюдения требований ст. 14.5 КоАП РФ.

За 9 месяцев 2006 г . установлено 6 фактов применения налогоплательщиками неисправной ККТ, которые в кратчайшие сроки были ими устранены.

Взаимодействие с органами внутренних дел Мариинск о- Посадского района осуществлялось без графика на постоянной основе.

Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике за 9 месяцев 2006 г . на территории Мариинско-Посадского района проведено 36 проверок по вопросу соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции .

По результатам проверок 3 должностным лицам предъявлены штрафные санкции на сумму 9000 руб.

V . Итоги работы отдела камеральных проверок.

По результатам проведенных камеральных налоговых проверок налогоплательщиков Мариинско-Посадского района за 9 месяцев 2006 г . дополнительно начислено платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в сумме 3124 тыс. руб.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доначисления по результатам камеральных проверок увеличились на 960 тыс. руб.

Всего в отчетном периоде проведено 2503 камеральных налоговых проверок, из них выявлены нарушения в 283 случаях.

Максимальная сумма доначислений на 1 камеральную проверку организации составила 671,4 тыс. руб., физического лица – 4,3 тыс. руб., минимальная сумма – 50 руб. (за непредставление либо несвоевременное представление расчетов, либо документов и иных сведений, необходимых для исчисления налогов).

За отчетный период в судебные органы направлено 7 протоколов об административных правонарушениях. Принято и направлено в банки 18 решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей.

Камерально проверено 349 налоговых деклараций физических лиц по заявленным имущественным и социальным вычетам. Сумма имущественных и социальных вычетов, не принятая в уменьшение налогооблагаемой базы в ходе камеральной проверки по налогу на доходы с физических лиц, составила 349 тыс. руб.

Также в отчетном периоде проведена определенная работа по привлечению к декларированию доходов физических лиц, обязанных представить декларации о доходах 2005 года. Физическим лицам направлено 772 уведомления о необходимости представления в налоговый орган налоговых деклараций о полученных доходах от сдачи имущества в аренду , от продажи имущества. Дополнительно привлечены к декларированию 97 физических лиц с суммой налога к уплате в бюджет 14,0 тыс. руб.

Проделана определенная работа по идентификации земельных участков и их владельцев.

Всего от органов Роснедвижимости получено 21997 сведений. По состоянию на 01.10.2006 идентифицировано 15732 сведения, что составило 71,5% от общего количества сведений о земельных участках, переданных органами Роснедвижимости.

Отделом камеральных проверок сформированы и направлены уведомления физическим лицам:

1) по земельному налогу – 10170 уведомлений на сумму 1008 тыс. руб.

2) по налогу на имущество – 8866 уведомлений на сумму 967 тыс. руб.

VI . Итоги работы юридического отдела.

За 9 месяцев 2006 г . Межрайонной ИФНС России № 5 по Чувашской Республике для взыскания задолженности перед бюджетом налогоплательщиков Мариинско-Посадского района предъявлено в суды 342 иска и заявления на выдачу судебных приказов на общую сумму 1339 тыс. руб., в том числе к юридическим лицам предъявлено 33 иска, индивидуальным предпринимателям — 7 исков, к физическим лицам — 302 иска.

В результате за отчетный период текущего года судами рассмотрено и удовлетворено 258 исков на общую сумму 1166,8 тыс. руб., в том числе взыскано с 51 юридического лица 929 тыс. руб., с 34 индивидуальных предпринимателей 93 тыс. руб., со 173 физических лиц — 144,2 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2005 г . процент предъявления исков составил 96,8 %. Уменьшение связано с тем, что Федеральным законом от 04.11.2005 № 137-ФЗ на 2006 год были установлены новые правила взыскания налоговых санкций, в соответствии с которыми налоговые органы обязаны самостоятельно взыскивать суммы штрафных санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей — в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает 50 тыс. руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период или же иному нарушению законодательства о налогах и сборах и если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает 5 тыс. руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период или же иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

В судебном порядке налоговый орган продолжает взыскивать задолженность по налогам, пени и штрафным санкциям с бюджетных учреждений и с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Сведения о рассмотрении судами исков налогового органа

Аналитическая записка

Аналитическая записка составляется в тех случаях, когда руководству предприятия или организации требуется анализ какой-либо нестандартной, сложной или даже кризисной ситуации. От аналитического отчета этот вид документации отличается тем, что в нем не только описывается сложившаяся проблема и анализируются ее причины, но и приводятся варианты развития событий, а также предлагаются пути решения.

Для чего нужна аналитическая записка

Обычно цель создания записки –

  • предотвращение аналогичных проблемных ситуаций,
  • грамотное планирование расходов компании в будущем,
  • повышение производительности труда,
  • улучшение контроля за теми или иными направлениями бизнеса.

Документ может служить большим подспорьем при определении дальнейшего курса развития компании.

Иногда аналитические записки используются при проведений презентаций, семинаров, совещаний и пр. внутрикорпоративных мероприятий.

В некоторых случаях данный документ может стать доказательством при судебных разбирательствах, поэтому относится к его составлению необходимо крайне внимательно и со всей ответственностью.

Кто составляет аналитическую записку

Обычно обязанность по составлению аналитической записки входит в компетенцию сотрудников специализированного отдела аналитики или специалиста структурного подразделения, осведомленного о проблеме. В любом случае, лицо, составляющее аналитическую записку должно быть компетентным и в полной мере владеть всей необходимой информацией по рассматриваемой в записке проблеме. Не лишним является и привлечение к ее разработке сотрудников других отделов и структурных подразделений, которые могут дополнить аналитику какими-то своими немаловажными данными.

Правила составления аналитической записки

Стандартного, унифицированного образца документа нет, поэтому написана записка может быть в произвольной форме. Некоторые организации, особенно достаточно крупные, разрабатывают собственный шаблон документа, исходя из своих потребностей, хотя чаще всего все же используется свободная подача. Однако независимо от того, какой вариант применяется, структура аналитической записки всегда примерно одинакова.

В начале документа указывается

  • его номер по внутреннему документообороту,
  • дата составления,
  • адресат: это обычно руководитель организации,
  • а также автор записки, занимавшийся проведением анализа.

Затем идет описательная часть, в которую включаются

  • суть проблемы,
  • ее причины и последствия,
  • рекомендации для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем,
  • делаются выводы.

Все сведения должны быть аргументированы и доказательны, детали, имеющие значения для подведения итогов нужно также обязательно указывать в документе.

Читайте так же:  Запись в трудовой книжке увольнение за прогулы образец

Как правило, в записке анализируется одна проблема, но если она сложная, то ее можно разделить на несколько параграфов или пунктов, каждый из которых проанализировать по отдельности, а в конце подвести общий результат.

При составлении текста записки следует избегать специальной терминологии, понятной лишь узкому кругу специалистов, при необходимости надо стараться подбирать к таким словам и выражениям общепринятые синонимы и понятия. В крайнем случае, к терминам следует делать специальные разъясняющие их значение сноски.

Если к аналитической записке прикладываются дополнительные документы (фотографии, акты, договоры, накладные, счета, расчеты и т.д.), это необходимо также отразить в ее содержании.

В конце аналитическая записка обязательно должна быть подписана составителем.

Правила оформления и регистрации аналитической записки

Записка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю для ознакомления с проблемой и принятий решений по дальнейшим действиям, а второй остается в структурном подразделении (на всякий случай).

Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант в настоящее время используется крайне редко, чаще всего записки оформляются в печатном виде. Во многом это связано еще и с тем, что часто при оставлении записки используются различные таблицы, графики, схемы, диаграммы и чертежи – в специальных компьютерных программах рисовать их гораздо удобнее и быстрее (их, кстати, для наглядности и более выраженного эффекта, лучше всего оформлять в цвете).

Объем аналитической записки никак не ограничен – иногда он может достигать нескольких страниц, но считается, что их количество не должно превышать 6-7 листов. При этом, если документ многостраничный, его надо скреплять специальным образом при помощи крепкой нити, помещать в плотную обложку или заказывать переплет в типографии.

Регистрировать аналитическую записку не обязательно, но если в компании ведется контроль за движением внутренних документов (служебных, докладных записок, актов и т.д.), то, конечно, зарегистрировать ее стоит.

Документ может носить как единичный характер, так и применяться на регулярной основе (например, при формировании ежеквартальной или ежегодной отчетности).

Нужно ли заверять аналитическую записку

Обычно после составления записка передается руководителю структурного подразделения или другому сотруднику, способному на уровне эксперта оценить работу, выявить ошибки и дать профессиональные комментарии к ней. Только после его утверждения документ уходит на ознакомление высшему должностному лицу предприятия для передачи картины по проблеме и формирования дальнейших перспектив.

Если в записке найдены ошибки и неточности

Случается, что иногда после составления записки обнаруживаются новые сведения, которые могут кардинально поменять информацию и выводы, приведенные в ней. В этом случае нужно

  • по возможности внести в электронную версию записки все необходимые исправления и изменения и распечатать документ уже с ними
  • или пометить неточности в тексте специальными значками и дать к ним комментарии и разъяснения в отдельном приложении.

Аналитическая записка налог

Аналитическую записку можно посмотреть

Аналитическую записку можно посмотреть

Аналитическую записку можно посмотреть

Аналитическую записку можно посмотреть

Аналитическую записку можно посмотреть

Аналитическую записку можно посмотреть

Аналитическую записку можно посмотреть

В целях выполнения постановления главы муниципального образования город Судогда городское поселение от 29.12.2011 №368 «О порядке запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценки бюджетной социальной эффективности» финансово-экономическим отделом муниципального образования город Судогда городское поселение проведена оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу.

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот и осуществляется в разрезе следующих критериев:

На территории муниципального образования введены следующие местные налоги:

— налог на имущество физических лиц

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по земельному налогу

1. Льготы федеральным законодательством налогоплательщикам – физическим лицам не предусмотрены.

Поступления по земельному налогу в 2011 г. в бюджет муниципального образования составили 5408,8 тыс. руб. или 18,1% от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

Согласно данных Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области в МО г.Судогда городское поселение числится 15 налогоплательщиков земельного налога – ветеранов ( инвалидов) Великой Отечественной войны. Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности 17338720,00 руб., сумма земельного налога, начисленного за 2011 год по ставке 0,18% составляет 31,2 тыс.руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога составят 31,2 тыс. руб.

Вывод:

Льгота ветеранам и инвалидам Великой отечественной войны по земельному налогу социально эффективна, так как будет снижена их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Предоставление льготы признается эффективным.

2. Налоговая льгота по земельному налогу в 2011 году применялась для налогоплательщиков – юридических лиц:

учреждений культуры, спорта, финансируемых из городского бюджета;

органов местного самоуправления муниципального образования.

В данной категории налогоплательщиков числится одно юридическое лицо -Муниципальное учреждение культуры города Судогда городское поселение «Культурно — досуговый центр «Родина». Потери бюджета муниципального образования г.Судогда городское поселение от предоставления льготы, данной категории налогоплательщиков составят 23,0 тыс. руб.

Налогоплательщики – собственники указанных земельных участков, обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах городского поселения в сфере культуры отдыха, развития физической культуры, спорта.

Данное снижение налоговой ставки имеет социальную направленность, бюджетная эффективность проявляется в экономии бюджетных средств.

Вывод:

Общая сумма налоговых льгот и потерь бюджета от применения налоговой льготы по земельному налогу в 2011 г. составит 54,2 тыс. руб.

По итогам проведенной оценки бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признана положительной.

Глава муниципального образования город Судогда городское поселение А.В.Смирнов

Аналитическая записка

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2018 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

  1. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г., № 16/15 от 29.04.2015 г., № 69/21 от 11.12.2015 г., № 3/8 от 13.05.2016 г., № 4/2 от 31.07.2017 г., № 3/2 от 26.12.2017 г. и № 11/3 от 25.09.2018 г.) освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Оценка потерь местного бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ*ставку налога, установленную НК РФ) — (НОБ*ставку налога, установленную представительном органом местного самоуправления), где

ВДБ – выпадающие доходы местного бюджета,

НОБ – налогооблагаемая база, таким образом

В случае полного освобождения от уплаты налога, ставка налога, установленная администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение, принимается за «0»:

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили 908,99 руб. или 0,01 % от общей суммы доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений) за 2018 год (7609,0 тыс. руб.).

  1. Оценка экономической эффективности не проводилась.
  2. Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Начальник отдела по финансам администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Образчикова Ю.А.

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2017 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

1.Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г., № 16/15 от 29.04.2015 г., № 69/21 от 11.12.2015 г., № 3/8 от 13.05.2016 г., № 4/2 от 31.07.2017 г. и № 3/2 от 26.12.2017 г.) освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Оценка потерь местного бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ*ставку налога, установленную НК РФ) — (НОБ*ставку налога, установленную представительном органом местного самоуправления), где

ВДБ – выпадающие доходы местного бюджета,

НОБ – налогооблагаемая база, таким образом

В случае полного освобождения от уплаты налога, ставка налога, установленная администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение, принимается за «0»:

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили 2435,82 руб. или 0,02 % от общей суммы доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений) за 2017 год (13626,7 тыс. руб.).

2. Оценка экономической эффективности не проводилась.

3. Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Начальник отдела по финансам администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Образчикова Ю.А.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2016 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

1.Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г., № 16/15 от 29.04.2015 г., № 69/21 от 11.12.2015 г. и № 3/8 от 13.05.2016 г.) освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Оценка потерь местного бюджета определяется следующим образом:

ВДБ = (НОБ*ставку налога, установленную НК РФ)-(НОБ*ставку налога, установленную представительном органом местного самоуправления), где

ВДБ – выпадающие доходы местного бюджета,

НОБ – налогооблагаемая база, таким образом

ВДБ=(620940,30*0,3)-(620940,30*0)=1862,82 руб., где

0 – полное освобождение от уплаты налога.

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили 1862,82 руб. или 0,02 % от общей суммы доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений) за 2016 год (8785,2 тыс.руб.).

2. Оценка экономической эффективности не проводилась.

3. Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Начальник отдела по финансам администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Образчикова Ю.А.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Оценки эффективности предоставленных в 2015 году налоговых льгот и ставок налогов

Согласно Положения о земельном налоге и налоге на имуществе физических лиц на территории муниципального образования, утвержденных Решениями Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в главе 31 Налогового Кодекса РФ и Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Читайте так же:  Приказ о выговоре за оскорбление

Дополнительно Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение № 29/8 от 31.07.2014 года освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

По состоянию на 01.01.2016 года льготой пользуются 2 налогоплательщика земельного налога – ветераны (инвалиды) Великой Отечественной войны.

Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составляет 620940,30 руб. сумма начисленного земельного налога по ставке 0,3 % в год 1862,82 руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога за год составляют 1862,82 руб. или 0,01 % от дохода бюджета поселения за 2015 год (19405,5 тыс.руб.).

Таким образом, льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Пониженные ставки по налогам администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение в 2015 году не принимались.

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, предоставленных администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение налогоплательщикам в 2014 году

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы, и во исполнение решения СНД муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 15.09.2014 года № 41/9 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности».

Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность определяет влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета и рассчитывается путем сравнения потерь бюджета от предоставления льготы с приростом налоговых платежей.

Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

Расчет производится на основании прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет и потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщику.

Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет (НДФЛ и земельный налог) составили:

-Муромцевский лесотехнический техникум 1370334,90-338272,15=1032062,75;

— МДОУ «Детский сад поселка Бег» 34166,18-32333,40=1832,78;

— МДОУ «Детский сад «Золотой ключик п. Муромцево»» 46131,25-35176,70=10954,55;

— МБОУ «Муромцевская СОШ» (школа) 125803,95-128767,53=(-) 2963,58;

— МБОУ «Вольно-Артемовская основная общеобразовательная школа» 28806,65-35329,25=(-)6522,60.

Итого: 1 035 363,90 руб.

Согласно Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 31.07.2014 года № 29/8 (в редакции решений СНД № 46/9 от 15.09.2014 г., № 48/10 от 16.10.2014 г., № 57/11 от 25.11.2014 г.):

— налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства снижена с 1,5 % до 0,2 %;

— освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили:

-Муромцевский лесотехнический техникум (114 614 200,00*1,5%) – (114 614 200,00*0,2%) = 1 489 984,60;

— МДОУ «Детский сад поселка Бег» (1 997 896,55*1,5%) -(1 997 896,55*0,2%) = 25 972,66;

— МДОУ «Детский сад «Золотой ключик п. Муромцево»» (5 859 703,60*1,5%) — (5 859 703,60*0,2%) = 76 176,14;

— МБОУ «Муромцевская СОШ» (школа) (29 734 108,15*1,5%) – (29 734 108,15*0,2%) = 386 543,41;

— МБОУ «Вольно-Артемовская основная общеобразовательная школа» (8 475 986,79*1,5%) — (8 475 986,79*0,2%) = 110 187,83.

Потери местного бюджета от освобождения уплаты земельного налога ветеранами и инвалида ВОВ — составили 9 735,82 руб.

Итого: 2 098 600,46 руб.

Коэффициент бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот за 2014 год составил:

Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы, равная 0,49 – ниже единицы. Следовательно, налоговые льготы не являются бюджетно-эффективными. В связи с чем, было принято решение Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение от 25.11.2014 года № 57/11 о применении повышенной ставки в 2015 году в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства.

2.Оценка экономической эффективности в связи с низким коэффициентом бюджетной эффективности не проводилась.

3.Льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Оценки эффективности предоставляемых в 2014 году налоговых льгот и ставок налогов

Согласно Положения о земельном налоге и налоге на имуществе физических лиц на территории муниципального образования, утвержденных Решениями Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в главе 31 Налогового Кодекса РФ и Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Дополнительно Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение № 29/8 от 31.07.2014 года освобождены от уплаты земельного налога Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

По состоянию на 01.01.2015 года льготой пользуются 3 налогоплательщика земельного налога – ветераны (инвалиды) Великой Отечественной войны.

Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составляет 3245275 руб. сумма начисленного земельного налога по ставке 0,3 % в год 9735,82 руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога за год составляют 9735,82 руб. или 0,03 % от дохода бюджета поселения за 2014 год (32054,0 тыс.руб.).

Таким образом, льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот в администрации муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области.

Согласно п. 1.1 Решения совета народных депутатов муниципального образования Муромцевского сельского поселения № 8/4 от 31.03.2011 года полностью освобождаются от уплаты земельного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Также согласно п. 5 ст. 391 Налогового Кодекса РФ налоговые льготы предоставляются:

1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидам, имеющим I группу инвалидности, а также лицам, имеющим II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидам с детства;

4) ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;

5) физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки;

6) физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физическим лицам, получившим или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Согласно данных МИФНС России № 1 по Владимирской области в муниципальном образовании Муромцевское сельское поселение по состоянию на 01.10.2013 года пользуются вышеуказанными льготами 5 налогоплательщиков земельного налога – ветеранов (инвалидов)Великой Отечественной войны.

Общая кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составляет 1130835 руб. В связи с предоставлением льгот, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, т.е. налоговая база для начисления по данной категории налогоплательщиков налога составляет 50000,00 руб., сумма начисленного земельного налога по ставке 0,3 % в год составляет 150,00 руб. Потери бюджета при освобождении данной категории налогоплательщиков от уплаты земельного налога за год составляют 150,00 руб. или 0,0007 % от дохода бюджета поселения за год (19933,3 тыс.руб.).

Таким образом, льготы ветеранам и инвалидам ВОВ по земельному налогу социально эффективны, так как снижается их доля расходов на оплату обязательных платежей, что соответственно повышает уровень жизни населения.

Наличие результатов оценки эффективности предоставляемых в 2013 году налоговых льгот

Согласно, Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в п. 4 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц», при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Каких либо иных льгот, не указанных в настоящем законе, администрацией муниципального образования не предоставлялись.

Согласно, Положения о земельном налоге на территории муниципального образования, утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение, льготами пользуются лица, указанные в главе 31 Налогового Кодекса РФ, при этом лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

По земельному налогу полностью освобождаются от налогообложения плательщики, указанные в ст. 395 Налогового Кодекса РФ. Дополнительно Решением Совета народных депутатов муниципального образования Муромцевское сельское поселение установлены льготы для Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Каких либо иных льгот администрацией муниципального образования не предоставлялись.

Также доводим до Вашего сведения, что пониженные ставки в отношении местных налогов, зачисляемых в местный бюджет, нормативными актами местного органа в 2014 году не принимались.

За 2013 год сумма поступлений по земельному налогу к уровню 2012 года выросла на 315,5 тыс. руб. (или на 30,5%) и составила 1349,6 тыс. руб. По данным годовой отчетности МИФНС России № 1 по Владимирской области сумма, не поступившая в местный бюджет, в связи с предоставлением льгот составила 28 тыс. руб. (льготы были предоставлены согласно ст. 395, п. 5 ст. 391 и п. 2 ст. 387 Налогового Кодекса РФ). Таким образом, сумма, не поступившая в бюджет, от общего объема поступлений по данному налогу составила 0,02%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц по сравнению с 2012 годом выросли на 144,4 тыс. руб. (или на 105,2%) и составили 281,6 тыс. руб. По данным годовой отчетности МИФНС России № 1 по Владимирской области сумма, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением льгот, установленных Федеральным законодательством РФ составила 145 тыс. руб.

Таким образом, на основании Решения Совета народных депутатов администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение предоставляются льготы только Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны по земельному налогу. В 2013 году потери бюджета от предоставления льготы по данной категории налогоплательщиков составили 150 рублей.

Налоговые ставки по местным налогам, зачисляемые в местный бюджет (земельный налог и налог на имущество физических лиц) приведены в соответствии с действующим законодательством РФ. Пониженные ставки, к какой либо категории плательщиков администрацией не принимались.