Приказ 985-2005 гВ

Оглавление:

ПРИКАЗ МВД РФ от 01.12.2005 N 985 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. N 7276

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, и обеспечить реализацию ее положений.

3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 13 марта 2003 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный N 4381 от 4 апреля 2003 года).

4. Пункты 1 и 3 настоящего Приказа вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 1 декабря 2005 г. N 985

О признаках приказа, неисполнение которого сотрудником органа внутренних дел влечет уголовную ответственность (ст. 286.1 УК)

Александр Бриллиантов, проректор Академии Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

Статьей 286.1 УК установлена ответственность за умышленное неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону. Действие этой статьи УК направлено на защиту установленного порядка несения службы в органах внутренних дел и обеспечение ее основы — единоначалия и подчиненности. В качестве дополнительного объекта защиты выступают конституционные права человека и гражданина, охраняемые законом экономические и иные интересы граждан, организаций и государства.

Возможность отдать приказ связана с наличием отношений подчиненности. В органах внутренних дел эти отношения существуют в рамках служебной дисциплины и регламентируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . К сожалению, в отличие от ранее действовавшего Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 , Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. не раскрывает понятий приказа, условий его отдания. Однако, на наш взгляд, данное положение может быть полезным при решении вопросов о наличии состава рассматриваемого преступления, но не в качестве нормативного материала, а как основа для толкования дефиниций, используемых законодателем. Именно в этом аспекте в настоящей работе используются отдельные, заложенные в Положении подходы к проблемам, связанным с ответственностью за неисполнение приказа сотрудником органов внутренних дел.

СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. I). Ст. 7020.
Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 70.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 4 названного выше Закона для сотрудника органов внутренних дел выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону, является обязательным. Фактор обязательности обусловливается при этом возможностью наступления негативных последствий для лица, не исполнившего приказ. Но для того, чтобы решить вопрос о наличии состава преступления в виде неисполнения приказа, следует обратиться к его содержанию и ряду других признаков, поскольку с содержанием приказа, формой его отдания, субъектами отдания и получения связаны критерии преступности неисполнения приказа.

Итак, с содержательной позиции приказ представляет собой предписание на совершение определенных действий или на то, чтобы воздержаться от их совершения. В приказе могут детализироваться отдельные положения, например сроки совершения действий, их периодичность, порядок оформления совершенных действий и т.п. Поэтому неисполнение приказа может заключаться как в невыполнении предписанного поведения в полном объеме, так и в частичном (например, в нарушении сроков выполнения предписанных действий; подробнее этот вопрос будет освещен далее).

Приказ должен быть отдан в установленном порядке. Данный порядок складывается из совокупности различных требований, предъявляемых к приказу. В частности, эти требования относятся к форме приказа, лицу, отдающему приказ, содержанию приказа.

Что касается формы приказа, то он может быть отдан в письменной форме, устно или посредством использования технических средств связи одному подчиненному или группе подчиненных. Основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым начальником на правах единоначалия, является приказ, отданный в письменной форме. Из сказанного видно, что форма приказа может быть практически любой и нормативно она не имеет строгого соотношения с содержанием приказа. Поэтому можно сказать, что форма приказа не связана с соблюдением требования отдачи приказа в установленном порядке. Иными словами, в какой бы форме приказ не был отдан, он подлежит исполнению. Следовательно, нарушение установленного порядка отдания приказа может иметь место при нарушении иных требований порядка отдания приказа.

Одним из таких требований, как отмечалось выше, является его отдание надлежащим лицом — начальником сотрудника органов внутренних дел. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию.

Исходя из того, что сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам), приказ ему может отдать любой из них. Однако отдать приказ может лишь тот начальник, которому сотрудник органа внутренних дел подчинен по службе. К примеру, сотрудник полиции независимо от звания не вправе отдавать приказ военнослужащему внутренних войск, хотя и та, и другая структура входят в единую систему органов внутренних дел. А вот начальник главного управления уголовного розыска может отдать приказ любому сотруднику уголовного розыска, но не может отдать приказа, например, сотруднику управления собственной безопасности. Министр же внутренних дел вправе отдать приказ любому сотруднику органов внутренних дел. Таким образом, для определения надлежащего субъекта отдания приказа следует установить наличие фактора подчинения по службе, что делается на основе различного рода нормативных документов (положений, приказов, штатных расписаний и др.). Нарушение в указанном плане порядка отдания приказа исключает наличие состава неисполнения приказа сотрудником органов внутренних дел, так как требование со стороны начальника, которому сотрудник не подчинен по службе, не может расцениваться как приказ.

Для решения вопроса о наличии рассматриваемого состава преступления важна и содержательная часть приказа.

Выше говорилось о том, что приказ начальника в органах внутренних дел Российской Федерации — это служебное требование начальника, обращенное к подчиненным сотрудникам органов внутренних дел об обязательном выполнении определенных действий или о том, чтобы воздержаться от совершения каких-либо действий. Не может, на наш взгляд, расцениваться как неисполнение приказа несоблюдение каких-либо правил, положений, утвержденных приказами руководителей органов внутренних дел.

К примеру, Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утвержденной Приказом МВД России от 17 января 2006 г. N 19, предусмотрен целый ряд обязанностей участковых уполномоченных полиции. Среди них и такие, как:

  • осуществление контроля за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
  • выявление на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений;
  • установление организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством и т.п. Неисполнение этих обязанностей, определенных приказом, может привести к причинению существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Однако состава неисполнения приказа в таких случаях не будет, так как требование, обращенное к определенному сотруднику (сотрудникам), в таких случаях отсутствует. Приказ, о котором говорится в ст. 286.1 УК, не должен носить нормативного характера.

В то же время очевидно, что, когда речь идет о соблюдении установленных правил или установленного порядка, имеется в виду приказ, содержащий нормативные предписания, т.е. обращенный не к какому-либо индивидуально определенному сотруднику органа внутренних дел или индивидуально определенной группе сотрудников, а к неопределенно большому числу лиц, относящихся к сотрудникам органов внутренних дел. Нормативный же характер правового акта предполагает его общеобязательность, неоднократность применения и действие в отношении неопределенно большого круга лиц. О наличии последнего нужно говорить, и когда нормативные предписания распространяются, скажем, лишь на сотрудников какого-либо учреждения, входящего в структуру органов внутренних дел (например, правила внутреннего распорядка).

Действительно, нормативные предписания (правила, порядок, регламент и др.) утверждаются в основном приказами. Однако эти приказы, как отмечалось выше, нельзя отнести к приказам, указанным в ст. 286.1 УК, поскольку, во-первых, с позиции юридической техники в случае криминализации деяний, связанных с нарушением сотрудниками органов внутренних дел правил, уставов и подобного рода нормативных документов, в статье уголовного закона должны были бы быть упомянуты специальные нормы, как это сделано в отношении ряда других субъектов (например, военнослужащих), и, во-вторых, состав неисполнения приказа, с нашей точки зрения, в обязательном порядке должен быть основан на наличии конкретного адресата приказа. Сам же приказ применительно к рассматриваемому деянию должен носить характер требования и предусматривать ряд параметров его исполнения, например время, срок, место, характер предписанных действий и иные параметры. При этом для признания факта наличия приказа достаточно будет и двух-трех условий его исполнения.

Поскольку уголовные дела о неисполнении приказа в отношении сотрудников органов внутренних дел пока в судебной практике не встречаются, исследовать возникающие на практике вопросы квалификации неисполнения приказа можно, обобщая решения по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 332 УК, — эта норма устанавливает ответственность за неисполнение приказа военнослужащими.

В качестве примера решения по такому делу, где рассматривался вопрос и о признаках приказа, можно привести оправдательный приговор Уссурийского гарнизонного военного суда от 26 июля 2005 г. в отношении военнослужащего войсковой части 0000 ефрейтора А., который, находясь в строю, открыто отказался выполнять объявленное ему дежурным по части капитаном Т. дисциплинарное взыскание — два наряда на работы вне очереди. В обоснование принятого решения судом указано на то, что на А. было наложено дисциплинарное взыскание, и при этом приказ, требующий обязательного выполнения конкретных действий, ему не отдавался, так как должностным лицом не были определены вид наряда, вид работы, дата заступления в наряд и не был отдан приказ о заступлении в наряд. Указанный приговор оставлен без изменения определением кассационной инстанции Дальневосточного окружного военного суда 13 декабря 2005 г. . Этот пример показывает, что состав неисполнения приказа имеет место при отказе от выполнения требований о совершении конкретных действий или воздержании от их совершения.

Читайте так же:  Верховный суд рф состав структура порядок формирования полномочия

Сидоренко В.Н. Анализ судебной практики по делам о неисполнении приказа (статья 332 Уголовного кодекса Российской Федерации) // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 3.

Приказ, неисполнение которого влечет уголовную ответственность, должен быть адресован конкретному лицу или конкретной, индивидуально определенной группе лиц. Однако сказанное не означает, что в приказе в обязательном порядке должны фигурировать фамилия, имя и отчество подчиненного лица, которому отдается приказ. Индивидуализация может проводиться и по иным признакам. Так, приказ может быть отдан дежурному по отделению, дежурной группе и т.п.

Предлагаемое понимание приказа, неисполнение которого охватывается обсуждаемым составом преступления, не позволяет поддержать позицию В.Н. Сидоренко, полагающего, что поскольку объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 286.1 УК, может выражаться и в бездействии сотрудника органа внутренних дел, проявляющемся в неисполнении как устных, так и письменных приказов, то этот состав имеется, скажем, в действиях участкового уполномоченного, активно уговаривающего потерпевшего от преступления отказаться от регистрации заявления. При этом субъект юридически бездействует, так как не исполняет Приказ Министра внутренних дел от 1 декабря 2005 г. N 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» . Признаки преступления, предусмотренного ст. 286.1 УК, по мнению указанного автора, имеются и в действиях сотрудника патрульно-постовой службы милиции, который уклоняется от пресечения преступления вопреки полученному приказу охранять общественный порядок .

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. 26 декабря. N 52.
Сидоренко В.Н. Неисполнение какого приказа уголовно наказуемо? // Право в Вооруженных силах. 2007. N 2.

На наш взгляд, в приведенных примерах должностные лица нарушают нормативные предписания. Это касается и второй ситуации, когда нарушается общее требование «охранять общественный порядок». В этой связи можно говорить о наличии в деяниях этих лиц признаков иных составов преступлений, например, злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК), но не состава неисполнения приказа.

Однако в ряде случаев нормативные предписания могут преобразоваться в приказ иного рода, в индивидуально-определенный (в широком смысле) приказ. Так, если упомянутому сотруднику патрульно-постовой службы отдан приказ о пресечении происходящей на улице драки, а он отказался выполнить этот приказ, то его деяние при наличии и иных предусмотренных законом оснований должно влечь ответственность по ст. 286.1 УК.

И, наконец, признаком приказа, неисполнение которого может рассматриваться как признак преступления, предусмотренного ст. 286.1 УК, является его законность, что прямо указано в комментируемой уголовно-правовой норме. Законность приказа — понятие достаточно широкое и не ограничивается только соответствием приказа нормативным правовым актам, приказам вышестоящих начальников. Его законность следует определять также исходя из рассмотренных параметров: отдан ли приказ правомочным лицом, тому ли лицу отдан приказ, не выходит ли приказ за рамки служебной деятельности и т.д. .

Удачное, на наш взгляд, определение незаконного приказа предлагает В.Н. Сидоренко: «Незаконным следует считать приказ, который отдан ненадлежащим лицом; лицу, для которого он не обязателен для исполнения; не в связи со службой или работой; с нарушением установленных формы, условий или порядка (процедуры) его отдания; не соответствует законам, другим нормативным правовым актам, а также приказам вышестоящих командиров (начальников) по содержанию, цели и средствам исполнения» (Сидоренко В.Н. Неисполнение какого приказа уголовно наказуемо? // Право в Вооруженных силах. 2007. N 2).

Подводя итог рассмотрению вопроса о критериях приказа, за неисполнение которого сотрудником органов внутренних дел наступает уголовная ответственность, можно дать его следующее определение: «Приказ представляет собой законное требование, отданное в рамках служебных отношений правомочным лицом, индивидуально определенному(-ым) по идентифицирующим признакам подчиненному или подчиненным, содержащее предписание о совершении конкретных действий или запрет на их совершение применительно к конкретным обстоятельствам».

Представляется, что предлагаемый подход позволит правильно квалифицировать деяния, связанные с неисполнением управленческих актов, и разграничивать составы ряда смежных должностных преступлений. Это тем более важно, что неисполнение приказа сотрудником органов внутренних дел является частным случаем злоупотребления должностными полномочиями.

Завершая рассмотрение проблемы, хотелось бы обратить внимание и на следующее обстоятельство. В нормативных правовых документах Министерства внутренних дел Российской Федерации понятия «приказ» и «распоряжение» не раскрываются, но употребляются достаточно часто, причем в связке. Например, в Приказе МВД России от 29 сентября 2011 г. N 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» эти понятия пишутся следующим образом: «приказ (распоряжение)» или «распоряжение (приказ)». В других документах они перечисляются через запятую . Все это дает основания полагать, что понятия «приказ» и «распоряжение» нередко употребляются в подобных документах как синонимы.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. 16 января. N 3.
См., например: Приказ МВД РФ от 30 декабря 2005 г. N 1167 «Об утверждении Регламента внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Организация правовой работы в системе МВД России: Сб. правовых актов и методических документов. М., 2006. Т. I.

Различия в понятиях «приказ» и «распоряжение» пытаются провести по признакам субъекта (приказ издается руководителем, а распоряжение — заместителями в пределах их компетенции), по признаку характера решаемых вопросов (приказ издается по вопросам организации деятельности какой-либо структуры, а распоряжение — по вопросам организации работы, распределения обязанностей и т.п.). Думается, что в настоящее время провести разграничение между понятиями приказа и распоряжения вряд ли невозможно. Поэтому для решения уголовно-правовых вопросов, с нашей точки зрения, любые требования, соответствующие критериям, изложенным при определении понятия приказа, следует расценивать как приказ, неисполнение которого сотрудником органов внутренних дел подпадает под признаки ст. 286.1 УК.

Криминал наглеет

Оценивая криминологические процессы за 4 месяца 2010 года, следует отметить рост количества зарегистрированных преступлений.

Совершены 90 преступлений, из них 16 связано с угрозой убийства, причинение среднего вреда здоровью, оскорбления, нанесение побоев. Пять преступлений связаны с незаконным оборотом наркотиков. Совершено 23 кражи чужого имущества.

На территории Сорокинского района отмечается значительный рост преступлений, связанных с мошенническими действиями. Одним из важных направлений в милиции является учётно-регистрационная дисциплина, данное направление включает в себя регистрацию и рассмотрение сообщений граждан о преступлениях и происшествиях.

Немаловажными в данной работе являются оперативность и качество проверки сообщений. Согласно уголовно-процессуальному Кодексу РФ срок проверки сообщений, поступивших в ОВД, составляет трое суток, в исключительных случаях он продлевается до 10 суток. По окончании срока проверки сотрудники милиции обязаны принять процессуальное решение и дать юридическую оценку событиям и фактам, изложенным в сообщении. Именно при принятии решения от качества собранного материала зависит объективность принятого решения. За 4 месяца 2010 г. в ОВД по Сорокинскому району поступило 463 сообщения, что на 18 сообщений больше, чем в прошлом году.

Также в ОВД по Сорокинскому району работает телефон доверия 2-19-08, данная работа регламентируется приказом МВД N 985-2005. За 4 месяца 2010 года по телефону доверия поступило 23 сообщения. В основном по телефону «доверия» граждане сообщают о нарушениях общественного порядка, правил торговли.

Особенность работы данного телефона заключается в том, что по нему не надо представляться дежурному. Сохраняется анонимность гражданина, который делает сообщение. В ходе проверки сообщений по телефону доверия большей частью факты подтверждаются. Немаловажным направлением является работа участковых уполномоченных милиции. Именно участковые уполномоченные милиции постоянно взаимодействуют с населением Сорокинского района, они в курсе всех событий на участке.

В июне 2010 г. пройдут отчёты участковых уполномоченных милиции перед населением на территориях поселений, дополнительная информация будет доведена до сведения населения.

Начальник ОВД по Сорокинскому району Кепшин И.Н.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 мая 2010 г. N 333 г. Москва Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2010 г.

Регистрационный N 17532

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

2. Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. ОИД (В.А. Волынскому) МВД России в срок до 1 августа 2010 года привести нормативные правовые акты МВД России в соответствие с настоящим приказом.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 1 .

5. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

генерал армии Р. Нургалиев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2005 г., регистрационный N 7276.

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации 1 заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях 2 , а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. Порядок включает в себя:

2.1. Прием сообщений о происшествиях — действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

2.2. Регистрацию сообщений о происшествиях — присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

2.3. Разрешение сообщений о происшествиях — проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Полномочия по приему, проверке и разрешению сообщения о происшествии должны быть возложены организационно-распорядительными документами начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности 3 , на конкретных должностных лиц этого органа с учетом территории оперативного обслуживания.

4. Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

4.1. Сообщения о преступлениях 4 :

4.1.1. Заявление о преступлении.

4.1.2. Явка с повинной.

4.1.3. Рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2.

4.2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях 5 , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

4.3. Иную информацию о происшествиях.

5. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях 6 (приложение N 1) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

6. В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

II. Прием сообщений о происшествиях

Читайте так же:  Прием и увольнение трудовой кодекс рф

7. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования 7 , применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

8. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима 8 органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем 9 .

9. Вне органов внутренних дел, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О милиции» 10 и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

10. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения 11 передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.

Подразделения вневедомственной охраны незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране. Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал «тревога» выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения.

11. Материалы проверки по фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно направляются в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

Решение по материалам проверки в отношении транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, принимаются по месту обнаружения признаков подделки или уничтожения идентификационных номеров или регистрационных знаков.

Если транспортное средство ранее было снято с учета, то материалы направляются по месту его последней регистрации.

12. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации 12 .

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным — законодательством Российской Федерации 13 .

13. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.

14. При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия 14 , рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

III. Регистрация сообщений о происшествиях

15. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

В отделах (отделениях, пунктах) милиции, входящих в состав горрайорганов внутренних дел, регистрация сообщений о происшествиях в КУСП осуществляется самостоятельно, при этом порядок нумерации указанных подразделений определяется информационным центром вышестоящего органа.

В подразделениях вневедомственной охраны, ГИБДД самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.

16. В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении (приложение N 2) 15 ; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление, в том числе Интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП 16 , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; иная информация о происшествии, а также письменные обращения (предложения, жалобы, заявления), представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).

Не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

17. При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений о происшествиях, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел, или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

18. Информация о преступлении, выявленном сотрудником органа внутренних дел в процессе предварительного расследования иного преступления, оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

19. Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности (приложение N 3), о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Возвращенный в орган внутренних дел талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Если по результатам проверки усматриваются признаки состава преступления частного обвинения, то в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заявление и материалы проверки с сопроводительным письмом направляются мировому судье (за исключением случаев выявления признаков состава преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, когда лицо, подлежащее привлечению к ответственности, потерпевшему не известно).

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности или в суд (по делам частного обвинения) в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения, где учитываются в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами.

20. Сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов из другого органа внутренних дел — заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

21. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 4). В оттиск штампа оперативный дежурный 17 вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

22. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление (приложение N 5) и выдает его заявителю 18 .

23. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в секретариате и хранятся в дежурной части органа внутренних дел.

24. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

25. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

26. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.

IV. Разрешение сообщений о происшествиях

27. Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, и в течение дежурной смены докладывает о нем начальнику органа внутренних дел.

В резолюции по сообщению о происшествии начальник органа внутренних дел обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, по резолюции начальника органа внутренних дел передаются в секретариат и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России. В КУСП вносится регистрационный номер учетной формы секретариата.

28. Передача сообщения исполнителю для разрешения осуществляется по КУСП, при этом фиксируются время и дата передачи, подпись и фамилия исполнителя.

Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

29. Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

30. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Заявления военнослужащих и членов их семей, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

32. Если по одному и тому же происшествию поступило два и более сообщений из разных источников и в случае подтверждения этого все имеющиеся материалы по решению начальника органа внутренних дел приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

Читайте так же:  Оформить кредитную карту в сбербанке с 18 лет

Если в ходе проверки сообщения о происшествии было получено сообщение об ином происшествии либо выявлены признаки преступления, о котором не указывалось в сообщении о происшествии, то сообщение об ином происшествии, а также рапорт об обнаружении признаков преступления подлежат регистрации согласно настоящей Инструкции.

33. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче на рассмотрение по подведомственности;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

34.О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение N 6), который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/номер по КУСП.

Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

36. Должностное лицо, проводившее проверку поступившего в орган внутренних дел сообщения о происшествии, в случае отсутствия признаков правонарушения, составляет рапорт о результатах проведенной проверки с приложением материалов проверки. Начальник органа внутренних дел принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело (приложение N 7).

37. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 8). Ведение журналов возлагается начальником органа внутренних дел на подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и Госавтоинспекцию в соответствии с их компетенцией или иное подразделение.

38. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел:

о поступивших в течение суток в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших сообщений о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел о ее результатах.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях.

Сроки хранения документов

39. Начальник органа внутренних дел:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях;

осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.

40. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в органе внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба. Включение в состав комиссии сотрудника по регистрационно-учетной и статистической работе, представителя органа предварительного следствия обязательно.

41. Начальник органа внутренних дел утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.

Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

42. Комиссия, в соответствии с установленной начальником органа внутренних дел периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.

Члены комиссии проводят сверки с алфавитным журналом, журналом входящей корреспонденции органа внутренних дел, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета административного производства, журналом учета обращений по телефону доверия, специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, экспертно-криминалистических и кинологических подразделений.

43. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

При выявлении членами комиссии материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении их в вышестоящую прокуратуру с целью проверки обоснованности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в специальное дело комиссии.

44. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.

Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

45. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о происшествиях (приложение N 9), который подшивается в дело «Комиссии по проведению сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях».

46. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

47. По окончании КУСП, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналы учета административного производства, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в секретариат для их хранения в течение 5 лет.

Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

1 Далее — «органы внутренних дел».

2 Далее — «сообщения о происшествиях».

3 Далее — «начальник органа внутренних дел».

4 Пункт 43 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552).

7 Далее — «Интернет-сообщения».

8 Далее — «секретариат».

9 За исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан.

10 Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31. ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 15: N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002. N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700, N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19. ст. 1752; 2006, N 24, ст. 2555; N 31, ст. 3420, 3425, 3452; N 52, ст. 5498; 2007, N 10, ст. 1151; N 41, ст. 4845; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2009, N 48. ст. 5715, 5717; 2010, N 1, ст. 4.

11 Далее — «ГИБДД» или «Госавтоинспекция».

12 Части 1, 2, 3 ст. 141, 142, 143 Уголовно-процессуального кодекса Российском Федерации.

13 Часть 4 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

14 В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.

15 Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос.

16 Сообщения о ДТП, поступившие в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, телефону «02», телефону доверия, а также переданные из подразделений Госавтоинспекции.

17 Под оперативным дежурным в настоящей Инструкции понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) — оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного.

18 Часть 4 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.