Закон федеральный по подключению газа
Постановление Правительства РФ от 19.06.2017 N 727 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере газоснабжения и газификации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 июня 2017 г. N 727
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере газоснабжения и газификации.
от 19 июня 2017 г. N 727
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ И ГАЗИФИКАЦИИ
1. В Правилах пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1870; 2013, N 32, ст. 4328; 2014, N 2, ст. 137; 2015, N 14, ст. 2135):
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.»;
б) пункты 5 — 10, 13, 17 — 24 признать утратившими силу;
в) в пункте 26 слова «на основании разрешения, выдаваемого органом государственного надзора по результатам обследования готовности оборудования к приему газа» заменить словами «на основании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению)»;
г) пункты 28 — 40 и 42 — 48 признать утратившими силу;
д) пункт 49 изложить в следующей редакции:
«49. Организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.»;
е) пункты 51 и 52 признать утратившими силу.
2. В абзацах третьем, пятом и шестом пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 8, ст. 920; 2010, N 21, ст. 2607), слова «тепло-, газо-, водоснабжения» заменить словом «тепловодоснабжения».
3. В Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 137; N 18, ст. 2185; 2016, N 48, ст. 6768; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713):
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
«заявитель» — юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения — юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности;
«исполнитель» — газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, а в случае присоединения объекта сети газораспределения — собственник или иной законный владелец сети газораспределения и (или) газопотребления, к которой производится подключение (технологическое присоединение);»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«основной абонент» — юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления;»;
б) подпункты «д» и «е» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«д) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;
е) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);»;
в) пункт 7 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
«г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.»;
подпункт «а» дополнить словами «, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения»;
дополнить подпунктом «и» следующего содержания:
«и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.»;
д) пункт 28 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:
«г) наименование присоединяемого объекта сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;
д) характеристика существующей сети газораспределения в точке присоединения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.»;
е) пункт 29 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) не менее 5 лет со дня их выдачи — для заявителей в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения при строительстве объекта сети газораспределения в рамках утвержденной в установленном порядке программы газификации или реконструкции объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности.».
За газификацию деревень и сёл ответят муниципалитеты
Программа, решающая проблемы населённых пунктов, куда не подведён газ, появится в следующем году
Государство намерено вплотную заняться решением проблемы газификации сельских населённых пунктов. Пока, по данным экспертов, этот показатель не превышает 50 процентов. Законопроект Правительства, который Госдума планирует принять до конца весенней сессии, предлагает возложить ответственность за газификацию на муниципалитеты. О том, поможет ли это обеспечить нуждающихся в дешёвом топливе, шёл разговор в пресс-центре «Парламентской газеты» 15 июня.
В программе забыли о государстве
«Газификация домовладений, в особенности сельских, предполагает новое качество жизни населения», — прогнозирует член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. В 2001 году была принята правительственная программа газификации сельских населённых пунктов. Согласно документу, к 2025 году газификация в России достигнет 85 процентов территории страны.
Мурманская область нуждается в срочной газификации
Летом прошлого года глава Газпрома Алексей Миллер докладывал президенту, что показатель газификации пока что достиг 67 процентов. Таким образом, программа к расчётному году может быть даже перевыполнена. Однако цифры — вещь лукавая.
Дело в том, что газификация по-газпромовски означает подведение магистральной трубы к границам населённого пункта. Дальше — зона ответственности региональных газоснабжающих компаний. Но они не спешат включаться в работу, пока не увидят коммерческой выгоды. «Близок локоток, да не укусишь», — вспоминается русская пословица. Для многих населённых пунктов в нашей стране ситуация с газификацией именно так и выглядит. Свидетельство тому — тысячи обращений от жителей во все инстанции, в том числе и к президенту.
«Мы долгие годы с нетерпением ждали, когда в нашу деревню придёт газ. Но велико было разочарование, когда мы узнали, что наша деревня не включена в реестр по газификации. В администрации сельсовета нам ответили, что газовики почему-то вычеркнули из этого списка нашу деревню. Даже не знаем почему к нам такая немилость, почему мы попали в опалу к газовикам. Ведь наша деревня не самая маленькая, не вымирающая, она не в глуши и не заброшена. Она живая, процветающая, наблюдается приток молодого населения», — пишут жители села Вязниковского района Владимирской области. Впрочем, чтобы узнать об остроте газовой проблемы, ездить далеко от столицы вовсе необязательно. В Московской области из шести тысяч сельских населённых пунктов газифицировано менее трёх тысяч. За период с 2013 по 2017 год в регионе газифицировано всего 400 населённых пунктов.
За кражу энергоресурсов можно угодить в тюрьму
Конечно, газ можно провести в свой дом, заключив в частном порядке договор с газоснабжающей компанией. Правила заключения такого договора прописаны в постановлении Правительства от 2013 года. Но тут возникает вопрос цены за подключение, а у региональных газовщиков они заоблачные.
«Друзья, подскажите, как быть? Построил дом в Новой Москве и решил подключить газ. Обратился в Мособолгаз и был в шоке — цена за подключение и составление технической документации составила 1 миллион 890 тысяч рублей!», — пишет на форуме житель Новой Москвы Николай Н. Получается, что госпрограмма сама по себе, а реальность сама по себе. »В государственной программе довольно плохо прописана роль самого государства. Многие региональные проекты по газификации не могут получить финансовой поддержки от Правительства. В итоге большая часть расходов покрывается Газпромом и региональными бюджетами», — заметил замдиректора Института энергетической стратегии Алексей Белогорьев.
К газу подключат… муниципалитеты
В Правительстве намерены исправить ситуацию и придать забуксовавшей газификации новый импульс. В Госдуму внесён законопроект, направленный на решение вопросов газификации посёлков. «Суть документа в том, что газификация на внутрипоселковом уровне становится ответственностью муниципалитетов. Для этого расширяются их полномочия», — объяснил член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких.
Когда газ придёт в каждый дом?
Муниципальные чиновники должны провести ревизию на территории, какие населённые пункты или объекты должны быть газифицированы, в какие сроки. Также они обязаны предоставить данные о прогнозируемых объёмах потребляемого газа (этот показатель крайне важен для Газпрома). «Иными словами, в каждом муниципалитете должна появиться своя программа газификации», — отметил депутат.
Хорошо, конечно, что определена ответственность за подведение газа к домам, однако повлияет ли это на цену подключения для потребителя?
Эксперты сходятся во мнении, что прямого влияния на снижение цен закон окажет лишь в том случае, если работа муниципалитета позволит объединить жителей. «Подключение для 250 домов, будет в разы дешевле, чем для 5-10. Разница — от 60 тысяч до трёх миллионов, если подключаться в одиночку. Объединяться необходимо, а то часто происходит так: пять человек в посёлке оплачивают подключение к газу, а остальные ждут, чтобы осуществить потом незаконные врезки», — констатировал заместитель начальника Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Наталия Пронина.
Подключить дом или дачу к газовой трубе станет проще
«Введение ответственности для муниципалитетов за газификацию на местах скажется положительно ещё и потому, что если будет установлено, что плата за газификацию данного населённого пункта превышает материальные возможности жителей, местные органы власти смогут ходатайствовать о том, чтобы газ в данный посёлок был проведён на бюджетные деньги», — подчеркнул Борис Гладких. Депутат добавил, что бюджетные средства на газификацию предусмотрены, однако, по его мнению, муниципалитеты должны конкурировать за их получение. И способом такой конкуренции станет создание местных программ газификации.
Труба должна быть государственной
«Так или иначе муниципалитетам придётся идти на переговоры с Газпромом и нетрудно догадаться в чью пользу они закончатся», — сказал член Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Александр Василенко. По его мнению, данный законопроект — лишь первый шаг. За ним должны последовать более действенные меры со стороны государства. Одна из них — появление государственной трубы (уже не принадлежащей Газпрому), подключение к которой и, соответственно, его стоимость будут регулироваться государством. «Кстати, ничего особенного изобретать не придётся, — считает Александр Василенко. — В нефтяной отрасли уже создан такой прецедент. Добываемая частными компаниями нефть течёт по трубе, которая принадлежит «Транснефти», а она — госкомпания».
Если у нас будет полная картина по населённым пунктам, можно будет рассчитать, где газификация может быть произведена за счёт попутного газа.
Возможны и другие варианты газификации. Например, использование попутного газа в регионах, где есть нефтедобыча. Сегодня попутный газ просто сгорает в факелах. Нефтедобывающие компании были бы не прочь отдавать его Газпрому, но цены монополии за допуск к трубе никого не устраивают. Сжечь дешевле. «Если у нас будет полная картина по населённым пунктам, можно будет рассчитать, где газификация может быть произведена за счёт попутного газа. Осуществит её уже не Газпром, а альтернативный поставщик», — уверен Александр Василенко. Он считает, что программу газификации на федеральном уровне позволит выполнить только огосударствление газопроводов и появление альтернативных поставщиков газа. «И это произойдёт рано или поздно», — отметил депутат.
Новые правила подключения газа к частному дому в 2019 году
Подключение газа к частному дому до недавнего времени было очень дорогим и кропотливым делом. Из-за того, что не было четких расценок, и данная сфера была монополизирована, стоимость услуг устанавливалась местным самоуправлением, и иной раз она доходила до 0,5 млн. рублей. После изменение законов о газификации, сроки установки начали составлять около 1-1,5 года, а цена для частных лиц 20-50 тысяч рублей.
Преимущества подключения к газу
Газификация частных домов бывает нескольких видов: централизованной, когда газ поступает с центральной магистрали, и автономной, в этом случае газ подается из газгольдеров. Центральная газификация бывает надземного, подземного и комбинированного типа. Несомненно, одним из самых главных преимуществ газификации является экономия финансов, ведь отопление данным способом выходит почти в 10 раз дешевле, чем углем.
Также есть возможность подключить к магистрали газовую колонку и плиту, нет ненужных продуктов сгорания. Чтобы провести в дом газ, нужно пройти ряд этапов. На первый взгляд, может показаться, что этот процесс отнимет много времени и сил, но на деле все гораздо проще чем, кажется.
Процесс газификации
- Для начала предстоит выбрать тип газоснабжения. Для этого нужно определиться, сколько кубометров газа в час вы планируете расходовать. В основном все частные дома попадают в первую группу. Количество потребляемого продукта при этом не должно превышать 5 м³ в час. Этого количества хватит, чтобы отопить дом площадью до 200-250 м² и обеспечить семью из четырех человек.
- Далее вам требуется составить проект ТУ или технических условий в газовой службе вашего города или поселка. Чтобы получить ТУ, требуется определенный список документов, а именно: заявление на получение ТУ, копия паспорта и документы на право собственности. А если дом только в проекте – то право на землю, свидетельство о регистрации права владения собственностью и план расположения дома. При этом дом подключат только в случае, если он находится не более чем в 200 м от главной газовой магистрали. Ваше заявление должны рассмотреть в течение 1 месяца.
- После представления в газовую службу всей необходимой документации и составления проекта, осуществляется техническое подсоединение. Работники газовой службы должны провести газовую трубу от главной магистрали и до вашего участка. Стоимость данной работы колеблется от 25-50 тысяч. Все зависит от протяжности трубы и сложности ее проведения.
- Самая дорогая процедура – это составление проекта газификации дома. Существует два пути: или обратиться в горгаз, тогда вы сэкономите деньги, но потеряете 6-8 месяцев своего времени и сил, или обратиться в частную фирму, что, естественно, выйдет гораздо дороже, зато быстрее. Для составления проекта требуется перечень приборов, потребляющих газ, и правила их эксплуатации, а также расположение приборов в доме в соответствии с вашим помещением и дымоход.
- Когда вся бумажная волокита пройдена, наступают монтажно-строительные работы. В подрядчики желательно взять человека с фирмы, составлявшей договор.
- Завершительный этап – это подключение газа в дом. К вам должны прийти сотрудники горгаза и проверить выполнение всех условий. На это уйдет 2-3 недели. После выписывается квитанция технического надзора, после чего вместе со всеми документами подается снова в горгаз. Сотрудники управления в течение 21 дня должны запломбировать счетчик на газ, заключить договор на его поставку и провести инструктаж по технике безопасности. После всех процедур вам подключают газ.
В случае если центральная газовая магистраль находится от вас более чем в 200 м, подключение будет затруднительным. Если вы хотите провести себе газ в одиночку, то это бессмысленно, так как стоимость данного проекта может быть несколько млн. Единственный выход – это скооперироваться с другими жильцами вашего населенного пункта и написать заявление. Если количество подписавшихся будет достаточным, то газ до вашего города или поселка проведут бесплатно, и вам останется только выполнить пункты описанные выше.
Средняя стоимость на 2019 год
Расценки на подключение газа к вашему дому будет варьироваться, в зависимости от места, но в среднем:
- Сбор первичных документов (оформление заявки стоит от 8 000 до 50 000 рублей).
- Проектные работы оцениваются от 3 000 до 20 000 рублей.
- Строительство трубы от центральной магистрали до вашего дома и распределение труб по нему выйдет от 2 000 до 5 000 рублей за метр.
- Чтобы врезать вашу трубу в основную, придется выложить от 10 000 до 15 000 рублей.
- Работа инспекции для проверки готовности к эксплуатации выйдет от 1000 до 2000 рублей.
Прошу заметить, что цены указаны без учета стимулирующих выплат горгазу.
Зависимость цены от региона
- В Московской области диапазон цен большой, он зависит от удаленности от Москвы и составляет от 400 000 до 700 000 рублей.
- В Ленинградской области несложно заметить, что дело обстоит немного проще, и вполне можно уложиться в 300 000 рублей.
- В Нижегородской области стоимость данной услуги колеблется от 150 000 до 200 000 рублей.
- В Европейской части России цена резко падает до 70 000 — 120 000 рублей.
- В Азиатской части РФ дело обстоит хуже, в связи с удаленностью от промышленных центров и газовых магистралей, оборудование приходится возить из стран АТР и Запада (допустим, в Новосибирской области цены возрастают до 200 000 рублей).
- Гораздо хуже дело обстоит на Дальнем Востоке, поскольку это связано с малой обеспеченностью магистральными газопроводами, и при этом низкой ценой за оборудование. Даже если вы проживаете вблизи газопровода, за возможность пользоваться благами цивилизации придется выложить более 200 000 рублей. При этом температурный режим в Сибири и на Дальнем Востоке настолько разнообразен, что тарифы, предложенные для центральной части России, явно не подходят.
- Произведя анализ цен по России, можно сделать вывод, что проведение газоснабжения к частному дому в среднем выходит от 70 000 до 400 000 рублей.
В то же время в нашей стране много граждан, которых поддерживает государство, и им предоставляется большое количество льгот, но на проведение газа они не распространяются. Есть поблажки только на оплату газа. Федеральная власть оставила право выбора местной власти на предоставление льгот различным категориям граждан.
В Ростове-на-Дону предоставляется субсидия в размере менее 50%, не превышающая 20 000 рублей от стоимости затрат на газификацию. Она доступна таким категориям граждан:
- многодетные семьи;
- труженики тыла;
- участники ВОВ и вдовы погибших в ВОВ;
- инвалиды 1-й и 2-й группы;
- несовершеннолетние узники фашизма;
- инвалиды ВОВ;
- граждане, находившиеся в блокадном Ленинграде
В свою очередь, в Ленинградской области предусмотрена региональная льгота на газификацию. Из городского бюджета выделяется по 70 000 рублей обычному населению, по 110 000 рублей – группам льготников, описанным выше.
В каждом регионе местной власти дается право самим решать о предоставлении субсидий разным группам граждан. Для уточнения данной информации вам следуют позвонить в администрацию.
Порядок газификации упрощают. 2018 год.
01.02.2017 на официальном интернет-портале правой информации http://www.pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства РФ от 30.01.2018 № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры».
Постановление предусматривает внесение значительных изменений в несколько нормативных актов, регулирующих порядок газификации, в том числе, в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314) (далее – Правила подключения), Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021), в Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872).
Изменения вступают в силу с 09.02.2018 за исключением изменений, связанных с утратой силы раздела V Правил подключения, ранее устанавливавшего особенности определения технической возможности подключения заявителей с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. метров, и вступлением в силу нового порядка определения технической возможности подключения к сетям газораспределения на основании данных о загрузке сетей газораспределения, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, в том числе по каждой ГРС, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации.
Указанные изменения вступают в силу с 01.04.2018.
Специалистами компании «Константа» подготовлен подробный обзор основных изменений. Итак…
В очередной раз изменено понятие исполнителя . В новой редакции Правил подключения, исполнителем признается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 Правил, — газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
Исходя из новой редакции Правил подключения, исполнителем может быть только газораспределительная организация, как в случае подключения объекта капитального строительства, так и в случае технологического присоединения «сети в сеть».
Таким образом, исключена существовавшая раньше нестыковка в понятии, которая могла быть истолкована как возможность признания исполнителем не имеющего статуса ГРО собственника или иного законного владельца сети, к которой производится технологическое присоединение «сети в сеть».
Понятие заявителя остается неизменным, но их подели на три категории:
К первой будут относиться заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения ГРО, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
Заявители второй категории — заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа включительно, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и (или) не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
К третьей категории будут относить заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров в час и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, если протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территориям двух и более муниципальных образований, за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
Инициаторы реформы не выделили в отдельную категорию заявителей, которых неофициально принято относить к «льготной категории», поскольку они имеют право на установлении «льготной платы», размер которой устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (минимальный и максимальный уровни «льготной» платы начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение).
Однако изменения затронули заявителей «льготной категории» .
Появляется дополнительное условие отнесения заявителей к «льготной категории » — отсутствие необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом.
Уточняется: в состав «льготной» платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования не включаются расходы на выполнение мероприятий в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании физическому или юридическому лицу.
Вводится новое условие: в случае если размер экономически обоснованной платы газораспределительной организации ниже минимального уровня платы за технологическое присоединение, плата для заявителей «льготной категории» устанавливается в размере экономически обоснованной платы . Таким образом, плата за технологическое присоединение газопотребляющего оборудования заявителя, относящегося к «льготной категории» может быть установлена в размере менее 20 тысяч рублей.
Закрепляется, что размер платы за технологическое присоединение для «льготной категории заявителей», если заявителем выступает физическое лицо, устанавливается с налогом на добавленную стоимость, а в иных случаях без указанного налога.
Уточнены понятия «точка подключения» и «фактическое присоединение». Установлено, что точкой подключения признается не только место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления заявителя, но и место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газораспределения заявителя.
Применительно к фактическому присоединению по прежнему признается, что под ним следует понимать комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сетей с осуществлением пуска газа. Более подробно теперь указано, о соединение каких сетей может идти речь.
Отметим модернизацию самой процедуры подключения . Как известно, до настоящего времени, количество этапов, которые необходимо пройти заявителю отличалось в зависимости от того, превышает ли максимальный часовой расход газа 300 м.куб./час или нет.
Заявители, чей расход газа превышал 300 м.куб. в час, должны были сначала обратиться в газораспределительную организацию за получением технических условий в соответствии с пунктом 28 Правил подключения. Такие технические условия называли «краткими» или «предварительными». Это объясняется тем, что они содержали только информацию о максимальной нагрузке (часовом расходе газа), сроках подключения, сроке действия технических условий (в случае подключения «сети в сеть» также указывались наименование присоединяемого объекта сети газораспределения и характеристика существующей сети газораспределения). Наиболее важная информация о газопроводе, к которому будет производиться подключение, и технических характеристиках такого газопровода в «кратких» технических условиях не указывалась.
Прежде чем обратиться за получением договора о подключении и «полных» технических условий, заявитель с расходом газа более 300 м.куб. в час должен был обратиться в газотранспортную организацию и получить заключение о наличие технической возможности подачи газа на газораспределительной станции (ГРС).
С 07 октября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 02 августа 2017 г. и обязанность по получению подтверждения о наличии технической возможности подачи газа по газотранспортной системе была возложена на газораспределительную организацию.
Получение «кратких» («предварительных») технических условий стало в большинстве случаев избыточной процедурой.
Видимо этим и обусловлено внесение изменений в процедуру технологического присоединения.
Новая редакция Правил подключения допускает возможность сразу обратиться с заявкой о подключении и получить договор о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения всех заявителей, независимо от расхода газа . «Полные» технические условия выдаются в качестве приложения к договору о подключении (технологическом присоединении).
Перечень сведений, которые должны содержать «полные» технические условия, теперь содержится не в пункте 37 Правил подключения, а в пункте 75 Правил и включает:
а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);
б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);
в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;
г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).
Возможность получения «кратких» технических условий сохраняется, но срок их действия будет составлять всего 70 рабочих дней.
В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил подключения (необходимых для получения технических условий), не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий должен вернуть ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения. Раньше данный срок составлял 5 рабочих дней.
Запрос о предоставлении технических условий может дополняться просьбой о выдаче информации о размере платы за подключение. Размер платы определяется исходя из технических параметров подключения в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования и (или) стандартизированных ставок, определяющих ее величину.
Значимым изменением является то, что в случае, когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, размер платы определяется исходя из технических параметров подключения и укрупненных нормативов цен строительства различных объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
Аналогичным образом будет определяться предварительный размер платы за подключение, указываемый при заключении договора о подключении, если впоследствии размер платы устанавливается тарифным органом по индивидуальному проекту.
Такой способ определения размера платы за технологическое присоединение более приближен к реальности, чем предусмотренный ранее предварительный расчет определенный исходя из стандартизированных ставок, и позволяет заявителю более реально оценить предстоящие расходы на газификацию.
Раздел V Правил подключения, регулировавший особенности определения технической возможности подключения заявителей с максимальным часовым расходом газа свыше 300 куб. метров утрачивает силу.
Процедура заключения договора о подключении также претерпела изменения.
Правила закрепляют несколько возможных вариантов подачи заявки о заключении договора о подключении:
— направить письмом с описью вложения или иным доступным способом,
— представить заявку лично или через уполномоченного представителя,
— направить заявку в электронной форме посредством официального сайта исполнителя в сети «Интернет».
У ГРО соответственно появляется обязанность обеспечить принятие от заявителей в электронном виде заявок о подключении и прилагаемых документов. Принятие заявок должно производиться с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством официального сайта исполнителя. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля должна быть размещена на сайте ГРО.
ГРО также должно обеспечить возможность получения заявителем на своем официальном сайте сведений об основных этапах обработки заявок на подключение , включая:
— информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере,
— информацию о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны исполнителя договора о подключении и технических условий,
— информацию о дате заключения договора о подключении,
— информацию о ходе выполнения исполнителем технических условий, фактическом присоединении,
— информацию о составлении и подписании акта о подключении (технологическом присоединении)
ГРО должно обеспечить возможность получения перечисленных сведений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств,
Ранее установленный перечень документов прилагаемых заявителем к заявке о подключении остается актуальным и дополняется согласием собственника земельного участка на его использование на период строительства объектов сетей газораспределения в случае, если земельный участок принадлежит заявителю не на праве собственности, а на ином основании (например, на праве аренды).
Устранено противоречие в Правилах подключения, которое возникло после вступления в силу постановления Правительства РФ от 02.08.2017 № 924. Оно состояло в следующем. Пункт 73.1. Правил подключения, появившийся в Правилах с 07.10.2017, предусматривал, что исполнитель должен рассмотреть заявку о подключении и приложенные документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления. При несоблюдении заявителем требований к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки должен направить заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостановить рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
Нововведенный пункт противоречил пункту 73 Правил подключения, предусматривавшему, что в случае представления сведений и документов, прилагаемых к заявке о подключении, не в полном объеме, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления заявки, возвращает ее с приложенными к ней документами без рассмотрения.
Таким образом, имела место неясность, как ГРО следует поступить в случае предоставление заявителем документов не в полном объеме.
С 09.02.2018 пункт 73 Правил подключения утрачивает силу. Следовательно, в случае несоблюдения заявителем требований к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, ГРО должно будет уведомить заявителя в течение 3 рабочих дней и приостановить рассмотрение заявки до получения запрошенных сведений и документов. На устранение недостатков заявителю дается 20 рабочих дней.
Сроки выдачи договора о подключении (технологическом присоединении) будут зависеть от сложности и состава выполняемых мероприятий по технологическому присоединению и составят:
— 5 рабочих дней – в случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя,
— 30 рабочих дней – в случае заключения договора о подключении с заявителями второй и третьей категории, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению для указанных категорий заявителей требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства газораспределительных сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) уведомляет заявителя о необходимости получения указанных согласований, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании,
— 15 рабочих дней – во всех остальных случаях, кроме вышеуказанных.
Правила подключения дополняются пунктами, разъясняющими порядок определения наличия или отсутствия технической возможности подключения к сети газораспределения.
Основанием для отказа от заключения договора о подключении может являться отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя.
Техническая возможность подключения к сетям газораспределения определяется Исполнителем на основании:
— данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании,
— данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения,
— данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 872).
В связи с этим вносятся изменения в порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере транспортировки газа , уточняются формулировки и перечень раскрываемой информации. Применительно к магистральным газопроводам устанавливается, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности должна раскрываться по каждой газораспределительной станции отдельно. Данные изменения вступают в силу с 01.04.2018.
Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам, в том числе о загрузке и наличии дефицита пропускной способности магистральных газопроводов, для целей определения возможности технологического присоединения к газораспределительным сетям также должна раскрывается по каждой газораспределительной станции отдельно. Наличие дефицита пропускной способности следует определять на основании замеров максимального часового расхода газа в зимний период и проектной производительности газораспределительной станции.
Закрепляется обязанность газораспределительных организаций ежеквартально , не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направлять в технологически связанные газораспределительные организации и газотранспортную организацию информацию с разбивкой по соответствующим технологически связанным объектам, а в отношении магистральных газопроводов – по каждой точке выхода из газотранспортной системы, с которой имеется технологическая связь:
а) о количестве договоров о подключении и суммарном максимальном часовом расходе газа заявителей, максимальный часовой расход газа которых менее 300 куб. метров (с выделением объемов для бытовых нужд), раздельно по заключенным, расторгнутым договорам о подключении, а также по договорам, по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале;
б) о договорах о подключении заявителей с максимальным часовым расходом газа не менее 300 куб. метров, заключенных, расторгнутых и по которым осуществлено фактическое присоединение в истекшем квартале, с указанием реквизитов договора и максимального часового расхода газа.
По аналогии с рассмотрением запроса о предоставлении технических условий, при рассмотрении заявки о подключении исполнитель должен исходить из следующего.
Техническая возможность технологического присоединения к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при его подключении сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о технологическом присоединении подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о технологическом присоединении не завершили подключение.
Техническая возможность подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
По аналогии с действиями исполнителя в случае мотивированного отказа в выдаче технических условий, при выдаче мотивированного отказа от заключения договора о подключении, исполнитель должен будет предоставлять имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятия.
Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения их пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации организаций жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
При получении мотивированного отказа от заключения договора о подключении, заявитель, так же как и при получении мотивированного отказа в выдаче технических условий, вправе обратиться в уполномоченный орган, утвердивший региональную программу газификации, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением копии заявки о подключении и мотивированного отказа от заключения договора о подключении.
Если региональная программа газификации не утверждалась и специальная надбавка к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям не установлена, заявитель вправе обратиться в орган, в полномочия которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о ее разработке и утверждении и включении мероприятия по обеспечению технической возможности технологического присоединения к сети газораспределения объекта капитального строительства, с приложением копии заявки о подключении и мотивированного отказа от заключения договора о подключении.
Существенным нововведением является установление обязанности газораспределительной организации ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом направлять в орган, уполномоченный на разработку региональной программы газификации, предложения о разработке такой программы или включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к сети газораспределения объекта капитального строительства с приложением реестра запросов о предоставлении технических условий, по результатам рассмотрения которых заявителем в истекшем квартале направлены отказы в выдаче технических условий. Реестр должен формироваться в разбивке по муниципальным образованиям и содержать информацию о максимальном часовом расходе газа и месте нахождения объекта капитального строительства, планируемого к подключению.
При получении мотивированного отказа от заключения договора о подключении, заявитель вправе обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения к сети газораспределения объекта капитального строительства. Получив такое подтверждение, исполнитель в течение 10 рабочих дней обязан выдать заявителю договор о подключении. Раньше аналогичный порядок предусматривался в случае получения мотивированного отказа исполнителя в выдаче технических условий. Из новой редакции Правил подключения этот пункт исключается.
Таким образом, если заявитель готов за свой счет финансировать мероприятия, направленные на обеспечение технической возможности подключения к сети газораспределения, он должен получить именно отказ в заключение договора о подключении, а не отказ в выдаче технических условий, и после этого обратится к ГРО с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту с возмещением соответствующих расходов.
Из числа существенных условий договора о подключении исключено положение, устанавливавшее обязанность заявителя при необходимости подключения объекта капитального строительства заявителя, расположенного на территории земельного участка, находящегося в собственности третьих лиц, представить исполнителю документ, подтверждающий согласие третьих лиц на использование земельного участка на период строительства объектов сетей газораспределения.
Значительно сокращаются сроки осуществления мероприятий по подключению. Они не должны превышать:
- 9 месяцев — для заявителей первой категории, если мероприятия по подключению осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством разрешения на строительство;
- 1 год — для заявителей первой категории, если мероприятия по подключению осуществляются с получением исполнителем в соответствии с законодательством разрешения на строительство;
- 1,5 года — для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
- 2 года — для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
- 3 месяца с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) — в случае если требуется только фактическое присоединение и подключение осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
- 10 рабочих дней с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) – в случае если требуется только фактическое присоединение и подключение не осуществляется в сеть исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа.
Если заявитель не выполнил технические условия в срок, согласованный в договоре о подключении, а исполнитель в полном объеме осуществил действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа, заявитель вправе направить обращение о продлении срока действия технических условий не позднее 10 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), указанной в договоре о подключении.
Исполнитель по такому обращению продлевает срок действия технических условий, но не более чем на половину срока, определенного договором о подключении. Продление технических условий не влечет за собой недействительность договора о подключении.
Меняется порядок внесения платы за технологическое присоединение.
Заявители первой категории будут вносить плату за технологическое присоединение в следующем порядке:
— 50 процентов платы — в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;
— 50 процентов платы — в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Заявители второй и третьей категорий (кроме случаев, когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту) будут должны вносить плату в следующем порядке:
— 25 процентов платы — в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении;
— 25 процентов платы — в течение 3 месяцев со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;
— 35 процентов платы — в течение 1 года со дня заключения договора о подключении, но не позже дня фактического присоединения;
— 15 процентов платы — в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Если в соответствии с договором о подключении срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) вышеуказанных заявителей второй и третьей категории составляет менее 1,5 лет, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости. При этом не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
Для заявителей, плата за технологическое присоединение объектов газификации которых устанавливается тарифным органом по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении с учетом графика выполнения работ и их стоимости, определенной решением тарифного органа. При этом не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).
У ГРО появляется обязанность не позднее 20 рабочих дней до даты подключения, определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
При нарушении заявителем срока осуществления мероприятий по подключению исполнитель, выполнивший свои обязательства в полном объеме, вправе по истечении 10 рабочих дней со дня нарушения срока осуществления мероприятий по подключению потребовать от заявителя внесения 100 процентов оплаты за технологическое присоединение. Такое требование подлежит выполнению в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
В новой редакции изложен пункт Правил подключения, устанавливающий права Исполнителя.
Уточнено право на участие в приемке скрытых работ при строительстве газопроводов исполнителем. Новая редакция Правил подключения предусматривает право исполнителя участвовать в приемке скрытых работ при строительстве заявителем газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения в рамках осуществления мониторинга выполнения заявителем технических условий о присоединении в случаях, предусмотренных договором о подключении.
У ГРО появляется право на расторжения договора в одностороннем порядке в случае нарушения заявителем срока осуществления мероприятий по подключению на 6 и более месяцев при условии, что исполнителем в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению.
При этом исключается право перенести дату подключения объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения без изменения сроков внесения платы за технологическое присоединение на срок, необходимый для проведения мониторинга исполнителем готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования заявителя, если заявитель не предоставил исполнителю в установленные договором о подключении сроки, возможность осуществить мониторинг готовности указанных сетей и оборудования к подключению и пуску газа.
Уточняются обязательства ГРО по договорам о подключении, заключаемым на основании коллективной заявки о подключении. По таким договорам исполнитель обязуется осуществить строительство единой сети газораспределения от существующей сети газораспределения и газопроводов-вводов до границ земельных участков, принадлежащих каждому из заявителей, подавших коллективный запрос о предоставлении технических условий или коллективную заявку о подключении с обеспечением каждому такому заявителю максимальной нагрузки (часовой расход газа) газоиспользующего оборудования, указанной в технических условиях.
Прежняя редакция Правил подключения устанавливала, что информация о расположении точек подключения (технологического присоединения) направляется исполнителем заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения экспертизы проектной документации.
Новая редакция Правил предусматривает направление заявителю информации о расположении точки подключения в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (кроме заявителей первой категории и случаев, когда отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ участка заявителя).
Устанавливается, что заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту должно быть направлено в орган, уполномоченный в сфере тарифного регулирования, после окончания разработки проектной документации и проведения ее экспертизы (если подлежит экспертизе в соответствии с законодательством РФ) в течение 5 рабочих дней, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению, установленного в договоре о подключении.
Предусмотрено, что к заявлению в числе прочих документов прикладывается положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Срок утверждения органом, уполномоченным в сфере тарифного регулирования (региональная энергетическая комиссия, министерства тарифного регулирования, департамент по тарифам и т.д.) платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту сокращается с 30 рабочих дней до 22 рабочих дней.
Сроки уведомления тарифным органом исполнителя об отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (7 дней) и направления запрошенных документов исполнителем в тарифный орган (5 дней), меняются соответственно на 7 рабочих дней и 5 рабочих дней.
Предельный срок установления размера платы за технологическое присоединение газораспределительным организациям, у которых возникают выпадающие доходы, меняется с 15 ноября на 15 декабря года, предшествующего очередному году.
Как известно, одним из оснований для установления платы за технологическое присоединение исходя их стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту являлась необходимость прокладки газопровода методом горизонтально направленного бурения.
В новой редакции данное основание изложено следующим образом «прокладка газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом».
Правила подключения дополняются новым разделом, определяющим порядок восстановления и переоформления документов о подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Также значительные изменения вносятся в раздел, определяющий порядок технологического присоединения объектов капитального строительства посредством уступки мощности.
Анализ нововведений по двум указанных разделам читайте во второй части Обзора на нашем сайте.