Требования к установке идн

Оглавление:

Правила установки лежачих полицейских

Назначением искусственных дорожных неровностей является обеспечение принудительного снижения скорости проезжающего автотранспорта. Сегодня встретить ИДН можно не только на дорогах вблизи общественных зон отдыха, а также школ, больниц и мед.учреждений, но также во дворах, на парковках, в пригородных коттеджных поселках и т.д.

Прежде чем приступать к монтажу ИДН, следует узнать каким образом лежачие полицейские должны быть установлены, а также где их можно и нельзя устанавливать. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Укладывать искусственные дорожные неровности рекомендуется по всей ширине дороги таким образом, чтобы расстояние от крайнего модуля до тротуара было не больше 0,2 метра. Следует расположить лежачего полицейского строго перпендикулярно дорожному полотну. Если не выполнить этих элементарных требований, то автомобилисты будут наезжать на ИДН только одним колесом, а другим беспрепятственно продолжать двигаться по дороге. Это негативно скажется на эффективности использования лежачего полицейского, то есть водители не будут снижать скорость движения должным образом. Кроме этого, такое расположение ИДН приведет к неравномерной нагрузки, что значительно снизит срок ее службы, приведет к преждевременному износу и повысит риск поломок.

При установке искусственных неровностей не стоит забывать о естественном водостоке. Чтобы не препятствовать ему, не следует устанавливать модули вплотную к бордюру. Это нужно также и для того, чтобы упростить уборку с улицы мусора и пыли.

Современные лежачие полицейские REPLAST выполнены из качественного материала и являются сборными, это означает, что вы без труда сможете установить ИДН необходимой длины.

В каких местах можно устанавливать искусственные дорожные неровности?

  • Дороги общего пользования. При этом существуют определенные ограничения на монтаж, которые будут указаны ниже.
  • На внутренних территориях, а также на частных или производственных участках.
  • Во дворах жилых домов.
  • Возле образовательных учреждений (школы, детские сады), а также перед больницами и другими общественными учреждениями.
  • Неподалеку от мест проведения массовых общественных мероприятий.
  • На участках дороги с повышенной аварийностью.

В каких местах запрещено устанавливать искусственные неровности?

  • На дорогах общественного пользования с более чем 3-мя полосами движения.
  • Возле остановок общественного городского транспорта.
  • Нельзя оснащать ИДН тоннели, а также на мосты и переезды.
  • На расстоянии ближе 100 м. до железнодорожного переезда.
  • На скоростных магистралях.

Установленными правилами и нормами также запрещается монтаж лежачих полицейских на участках дороги при подъезде к зданиям и парковочным зонам экстренных служб: пожарная, скорая помощь и др.

Нужно ли получать разрешение на установку ИДН?

  • Необходимость получения разрешения зависит от ситуации. Если вам нужно установить ИДН на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.
  • Если же вы считаете, что для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить ИДН на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.

ПРЕФЕКТУРА ПРИЗНАЛА ТРЕБОВАНИЯ ИСКА ЗАКАТАТЬ В АСФАЛЬТ ПОЛИЦЕЙСКИХ

НО СУДЬЯ РЕШИЛА В ИСКЕ ОТКАЗАТЬ — ПО ЗАКОНУ НЕ ПОЛОЖЕНО

Какой именно закон запрещает защищать детей установкой искусственных дорожных неровностей от лихачей-автомобилистов, узнаем из текста решения на следующей неделе.

Пока же остается спекулировать, почему, фактически признанный иск ответчиком, остался не удовлетворенным судьей. В судебное заседание ответчик представил протоколзаседания комиссии по безопасности дорожного движения при Префектуре Юго-Западного Административного Округа Москвы, которая приняла решение установить во дворе дома истицы необходимое количество «лежачих полицейских». Истец представил в суд Протокол подведения итого аукциона по закупке Префектурой ЮЗАО «лежачих полицейских».

Проблема одного московского двора решена — ответчика заставили добровольно поступить по закону для безопасности детей и взрослых. Ответчик надеялся на то, что истец откажется от иска. Но истец думал про прецедентное решение во благо детей не только своего двора. Для этого было необходимо признание судьей обязанности устанавливать искусственные дорожные неровности через каждый 50 метров. Вероятно, судья это понимает и не по своей воле дала ответчикам 2 месяца на решение вопроса по добровольной установке полицейских в обмен на отказ от иска. Но сделка не состоялась. А воли судьи не хватило распространить обязанность по закатке в асфальт полицейских на каждый двор. Пока только настырный получил на службу двух лежачих полицейских (будут установлены, по словам ответчика, «как только сойдет снег», а значит к концу следующей недели, судя по погоде в Москве).

Решение судьи будет оспорено в апелляции. Основания для этого есть, учитывая еще и то, что объявив «судья, удаляется в совещательную комнату», вместо удаления, судья пригласила к себе истцов и ответчиков по другим пяти делам. Соблюдена ли была тайна совещательной комнаты, установят коллеги из Мосгорсуда.

Тайна совещательной комнаты судьи Родниковой (видео)

Пока же — СУТЯЖНИК знает схему закатки полицейских в асфальт. Требуйте и получите. Ведь для чего-то Префектура ЮЗАО закупила 750 «полицейских» на 1 миллион 700 рублей — куда-то их должны закатать.

СУТЯЖНИК-ПРЕСС напоминает суть иска.

Москвичи возмутились политикой префектуры одного из районов города, ничего не предпринимающей для регулирования автодвижения по дворам. Водители со скоростью 40 и более километров в час проносятся по дворам, по которым гуляют дети, идут в школу и детские садики. Негодование жителей на гонки во дворах привело к изучению ими государственных стандартов устройства дворовых проездов. Оказалось, что согласно ГОСТу на протяжении каждого дворового проезда, ведущего к детским учреждениям, должны быть установлены «искусственные неровности», в народе «лежачие полицейские». При чем лежать полицейские обязаны каждые 50 метров дороги. В своем дворе жильцы-сутяжники нашли лишь одного такого «полицейского», не дотягивающего от одного края дороги до другого, что позволяет недобросовестным водителям игнорировать «лежащего», объезжая его на скорости.

Административный иск жители двора подали в Гагаринский районный суд к Префектуре Юго-западного административного округа Москвы и администрации Района Ломоносовский, которые посчитали «не целесообразным» следование государственным стандартам безопасности дорожного движения.

См. также материалы судебного дела:

Установка лежачих полицейских. Установка ИДН.

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских) , которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин. Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании лежачий полицейский ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Наша компания ООО «Росзнакпроект» предостовляет услуги по доставке и установки ИДН. Согласно всем требованиям и нормам!

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров. Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам.
Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Читайте так же:  Требования процессного подхода к управлению

Правила применения искусственных неровностей и установка ИДН

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня , принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Требования к установке идн

Не так давно, в рамках дня бесплатных консультаций в офисе нашей компании «Юридическая служба столицы» , мне был задан вопрос: Как и где можно произвести установку искусственной неровности?

Данный вопрос был задан одним из активных жителей муниципального округа «Левобережный» Северного административного округа города Москвы, переживающий за высокую интенсивность движения на одной из улиц.

Если Вы планируете произвести установку искусственной неровности в Москве, то можно обратиться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы , или же в государственное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» .

В тоже время, на основании постановления Постановление Правительства Москвы от 10.08.2010 № 684-ПП (ред. от 11.05.2011) «О мерах по упорядочению размещения и эксплуатации искусственных неровностей и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. № 803-ПП» заказчиками на устройство ИДН являются балансодержатели автомобильных дорог.

Решения по установке ИДН на улично-дорожной сети принимаются Рабочей группой городской комиссии по упорядочению искусственных неровностей в городе Москве по инициативе префектур и в порядке, предусмотренном её Регламентом .

В связи с этим, стоит также обратиться в префектуру с просьбой рассмотреть Ваше обращение на Окружной комиссии по безопасности дородного движения.

ИДН — «Лежачий полицейский» (спящий полицейский) — важный элемент принудительного снижения скорости транспортных средств.

Но, ИДН не везде можно устанавливать!
Не допускается устраивать ИДН в следующих случаях :
— на дорогах федерального значения;
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций ( п. 6.3 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст) ).

Хорошо бы узнать, в каком месте и почему Вы хотите, чтобы осуществили установку ИДН?
В соответствии с п. 6.2. указанного ГОСТа, ИДН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий .
Поэтому стоит выяснить эти данные.

ИДН устраивают:
— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

Читайте так же:  Приказ капремонт

Если рядом с тем местом, где Вы хотите ИДН, нет опор наружного освещения, то тогда, скорее всего, установка ИДН будет сопровождаться и установкой около неё новых опор наружного освещения.

главный научный консультант
компании «Юридическая служба столицы»,
к.ю.н.
Ястребов Д.А.

ГОСТ Р 52605–2006 — «Лежачий полицейский» по правилам

С начала 2008 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 52605–2006, который будет регламентировать технические требования к искусственным дорожным неровностям — в народе «лежачим полицейским». Согласно новому ГОСТу, высота «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства «полицейского» должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.

При монтаже искусственной неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил такую преграду. Для этого предусмотрена установка предупреждающих знаков, а на поверхности «лежачего полицейского» должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.

ГОСТ Р 52605–2006 устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.

Разработчик нового ГОСТа – Федеральное дорожное агентство – рассчитывает, что этот введенный впервые стандарт позволит унифицировать искусственные дорожные неровности во всех регионах России и поможет избежать повреждения автомобилей.

Требования к установке идн

ГОСТ Р 52605-2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. — Примечание изготовителя базы данных.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

— волнообразные (см. рисунок 1а);

— трапециевидные (см. рисунок 1б).

Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

а — волнообразная ИН

б — трапециевидная ИН

Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

III — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

Рисунок 2 — Продольные профили ИН

Рисунок 2 — Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

От 11 до
15 включ.

От 1,0 до
1,15 включ.

От 20 до
25 включ.

От 1,0 до
1,40 включ.

От 6,25 до
6,75 включ.

От 48 до
57 включ.

От 1,75 до
2,25 включ.

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

От 31 до
38 включ.

От 80 до
90 включ.

От 12 до
12,5 включ.

От 180 до
195 включ.

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Читайте так же:  Проживание за счет заказчика

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

Рисунок 3 — Конструкция сборно-разборной ИН

а — ИН из одной части основного
и краевого элементов

б — ИН из двух частей основного и краевого элементов

Рисунок 3 — Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

От 0,50
до 0,70 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,50
до 0,70 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,90
до 1,10 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,90
до 1,10 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

— основные и краевые элементы;

— инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов — по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

— в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [1];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.

6.2-6.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3‰ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.