ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
от 4 января 2011 года №12/7/15-0817
Об особенностях администрирования сбора за специальное использование воды в условиях действия Налогового кодекса Украины
Государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, гг.Киеве и Севастополе
Государственная налоговая администрация Украины сообщает, что в связи с принятием Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) нормы относительно администрирования сбора за специальное использование воды (раздел XVI «Сбор за специальное использование воды» Кодекса) несколько изменились.
1. Изменилось название сбора. Если раньше он назывался «сбор за специальное водопользование в части использования поверхностных и подземных вод», то с 1 января 2011 года его название — «сбор за специальное использование воды».
2. Плательщиками сбора за специальное использование воды определены водопользователисубъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоведения (статья 323 Кодекса).
До вступления в силу Кодекса (1 января 2011 года) бюджетные учреждения, которые использовали воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, сбор за специальное использование водных ресурсов в бюджет не выплачивали. Вместе с этим в случае, если бюджетные учреждения использовали воду одновременно для удовлетворения собственных потребностей: питьевых, санитарно-гигиенических целей, а также использовали воду для осуществления деятельности в сфере общественного питания (приготовление пищи) для осуществления лечебных процедур, стирки белья и тому подобное, сбор за специальное использование водных ресурсов платился в бюджет на общих основаниях за всю фактически использованную воду, с учетом объема потерь воды в системах водоснабжения.
Со вступлением в силу Кодекса бюджетные учреждения не являются плательщиками сбора за специальное использование воды.
Вместе с этим в соответствии с пунктом 326.13 статьи 326 Кодекса в случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств государственного и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах поставки. Хозяйственная деятельность (подпункт 14.1.36 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса) — это деятельность лица, связанная с производством (изготовлением) и/или реализацией товаров, выполнением работ, предоставлением услуг, направленная на получение дохода и проводится таким лицом самостоятельно и/или через свои обособленные подразделения, а также через любое другое лицо, действующее в интересах первого лица, в частности по договорам комиссии, поручения и агентским договорам.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Оглавление:
РАЗЪЯСНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
Республиканская налоговая инспекция в г. Снежное Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики предоставляет разъяснения о начислении и уплате сбора за специальное использование воды. Порядок начисления и уплаты сбора за специальное использование воды с 19.01.2016 г. регулируется главой 15 Закона Донецкой Народной Республики (далее-Закон). Согласно п. 101.1 ст. 101 Закона, плательщиками сбора являются водопользователи – субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства. Пунктом 103.5 ст. 103 Закона Ставки сбора за специальное использование воды, которая входит исключительно в состав напитков, составляют: — 68 российских рублей за 1 куб. метр поверхностной воды; — 79 российских рублей за 1 куб. метр подземной воды. Постановлением Совета Министров ДНР № 1-1 от 10.01.2015 г. «О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики «О применении законов на территории ДНР в переходной период № 9-1 от 02.06.2014 г.» предусмотрено, что Законы и другие нормативно-правовые акты, действовавшие на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу Конституции Донецкой Народной Республики, применяются в части, не противоречащей Конституции Донецкой Народной Республики. Учитывая вышеизложенное и нормы Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 субъекты хозяйствования-плательщики сбора за специальное использование воды, осуществляющие реализацию очищенной и/или минерализованной воды, применяют ставку указанного сбора, предусмотренную п. 103.5 ст. 103 Закона.
ВНИМАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! Республиканская налоговая инспекция в г. Снежное Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики доводит до вашего сведения, что 29.08.2016 г. вступил в силу Приказ Министерства доходов и сборов от 25.07.2016 г. № 215 «О внесении изменений в Порядок ведения Книги учета доходов для плательщиков упрощенной или патентной системы налогообложения». Обращаем внимание, что в случае наличия у плательщика упрощенного налога нескольких хозяйственных единиц, Книга ведется субъектом хозяйствования с подведением итога за день по всем хозяйственным единицам (запись осуществляется одной общей строкой). В случае наличия у плательщика патентной системы нескольких хозяйственных единиц, Книги ведутся в индивидуальном порядке на каждой такой единице с последующим подведением итогов за день и переносом этих данных в Книгу субъекта хозяйствования-работодателя. Ранее зарегистрированные книги плательщиков упрощенного налога на каждую хозяйственную единицу хранятся у плательщика. РНИ в г. Снежное МДС ДНР
Сбор за специальное использование воды — 2014
Порядок администрирования cбора за специальное использование воды изложен в разделе 16 Налогового кодекса Збір за спеціальне використання водних ресурсів (Розділ XVI Податковий кодекс)
Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица — предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.
Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и плательщиков единого налога.
Для целей этого раздела под термином «санитарно-гигиенические нужды» следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Объект налогообложения сбором
Объектом налогообложения сбором является фактический объем воды использующийся водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.
Объектом обложения сбором за специальное использование воды без ее изъятия из водных объектов является:
для потребностей гидроэнергетики — фактический объем воды пропускаемой через турбины гидроэлектростанций для выработки электроэнергии;
для потребностей водного транспорта — время использования поверхностных вод грузовым самоходным и несамоходным флотом, который эксплуатируется (в зависимости от тоннажности), и пассажирским флотом, который эксплуатируется (в зависимости от количества мест).
Объектом налогообложения сбором за специальное использование воды для потребностей рыбоводства является фактический объем воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение).
Сбор не взимается:
за воду, используемую для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и длительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков) в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и плательщиков единого налога;
за воду используемую для противопожарных потребностей;
за воду используемую для потребностей внешнего благоустройства территорий городов и других населенных пунктов;
за воду используемую для пылеподавления в шахтах и карьерах;
за воду забираемую научно-исследовательскими учреждениями, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, для проведения научных исследований в отрасли рисосеяния и для производства элитных семян риса;
за воду утраченную в магистральных и межхозяйственных каналах оросительных систем и магистральных водопроводах;
за подземную воду изымаемую из недр для устранения вредного действия вод (подтопления, засоления, заболачивания, сдвига, загрязнения и тому подобное), кроме карьерной, шахтной и дренажной воды, которая используется в хозяйственной деятельности после изъятия и/или приобретается для использования другими пользователями;
за воду забираемую для обеспечения выпуска молоди ценных промышленных видов рыбы и других водных живых ресурсов в водные объекты;
за морскую воду, кроме воды из лиманов;
за воду используемую садоводческими и огородническими товариществами (кооперативами);
за воду забираемую для реабилитации, лечения и оздоровления реабилитационными учреждениями для инвалидов и детей-инвалидов, предприятиями, учреждениями и организациями физкультуры и спорта для инвалидов и детей-инвалидов, которые основаны всеукраинскими общественными организациями инвалидов в соответствии с Законом.
Сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики не взимается с гидроаккумулирующих электростанций, которые функционируют в комплексе с гидроэлектростанциями.
Сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта не взимается:
с морского водного транспорта, который использует речной водный путь исключительно для захода из моря в морской порт, расположенный в низовье реки, без использования специальных мер обеспечения судоходства (попуски воды из водохранилищ и шлюзования);
во время эксплуатации водных путей стояночными (нефтеперекачивающие станции, плавнефтебазы, дебаркадеры, доки плавучие, суда с механическим оборудованием и другие стояночные суда) и служебно-вспомогательными судами и эксплуатации водных путей реки Дуная.
Ставки сбора за специальное использование поверхностных вод
Бассейны рек, включая притоки всех порядков
Ставка сбора, гривен за 100 куб. метров
Днепра к северу от города Киева (Припяти и Десны), включая город Киев
Днепра к югу от города Киева (без Ингула)
Южного Буга (без Ингула)
Вислы и Западного Буга
Других водных объектов
Ставки сбора за специальное использование подземных вод
Наименование региона
Ставка сбора, гривен за 100 куб. метров
Автономная Республика Крым (кроме города Севастополя)
Веселовский, Мелитопольский, Приазовский, Якимовский районы
другие административно-территориальные единицы области
Богородчанский, Верховинский, Долинский, Косовский, Надвирнянский, Рожнятавский районы
другие административно-территориальные единицы области
другие административно-территориальные единицы области
Володимирецкий, Здолбунивский, Костопильский, Ровенский, Сарненский, Острожский районы
другие административно-территориальные единицы области
Глуховской, Сумской, Роменский, Шосткинский районы
другие административно-территориальные единицы области
Деражнянский, Красиловский, Летичевский, Старокостянтиновский, Хмельницкий, Полонский, Шепетивский районы
другие административно-территориальные единицы области
Городнянский, Корюковский, Ичнянский, Сосницкий, Щорский, Талалаевский районы
другие административно-территориальные единицы области
Ставка сбора за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики составляет 6,38 гривны за 10 тыс. куб. метров воды, пропущенной через турбины гидроэлектростанций.
Ставки сбора за специальное использование поверхностных вод для потребностей водного транспорта из всех рек, кроме Дуная, составляют:
для грузового самоходного и несамоходного флота, который эксплуатируется — 0,1094 гривны за 1 тоннаж-время эксплуатации;
для пассажирского флота, который эксплуатируется — 0,0122 гривны за 1 место-время эксплуатации.
Ставки сбора за специальное использование воды для потребностей рыбоводства составляют:
33,51 гривны за 10 тыс. куб. метров поверхностной воды;
40,29 гривны за 10 тыс. куб. метров подземной воды.
Ставки сбора за специальное использование воды, которая входит исключительно в состав напитков, составляют:
31,17 гривны за 1 куб. метр поверхностной воды;
36,35 гривны за 1 куб. метр подземной воды.
Ставка сбора за специальное использование шахтной, карьерной и дренажной воды составляет 7,22 гривны за 100 куб. метров воды.
Для теплоэлектростанций с прямоточной системой водоснабжения сбор за фактический объем воды пропускаемой через конденсаторы турбин для охлаждения конденсата исчисляется с применением коэффициента 0,005.
К ставкам сбора жилищно-коммунальные предприятия применяют коэффициент 0,3.
При условии использования воды из лиманов плательщиками сбора применяется ставка сбора, установленная за специальное использование поверхностных вод в соответствии с показателем «Другие водные объекты».
При условии использования воды из каналов плательщиками сбора применяются ставки сбора, установленные за специальное использование воды водного объекта, из которого забирается вода в канал.
При условии использования воды из смешанных источников водоснабжения применяются ставки сбора, установленные для источников, из которых формируются (наполняются) смешанные источники.
Порядок исчисления сбора
Водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды и сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики и рыбоводства ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта — начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.
Сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, установленных в разрешении на специальное водопользование, лимитов использования воды, ставок сбора и коэффициентов.
За объемы воды, переданной водопользователем — поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем — поставщиком.
Водопользователи, использующие воду из смешанного источника, исчисляют сбор, учитывая объемы воды в том соотношении, в котором формируется такой смешанный источник, отмечаемый в разрешениях и договорах на поставку воды, с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.
Водопользователи, использующие воду из каналов, исчисляют сбор исходя из фактических объемов использованной воды с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, установленных лимитов использования воды, ставок сбора, установленных для водного объекта, из которого забирается вода в канал, и коэффициентов.
Сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики исчисляется, исходя из фактических объемов воды, пропущенной через турбины гидроэлектростанций, и ставок сбора.
При условии эксплуатации водных путей грузовыми самоходными и несамоходными судами сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта исчисляется исходя из фактических данных учета тоннажных суток и ставки сбора, а пассажирскими судами — исходя из места-суток и ставки сбора.
Взимание сбора за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства не освобождает водопользователей от уплаты сбора за специальное использование воды.
Сбор за специальное использование воды для потребностей рыбоводства исчисляется исходя из фактических объемов воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение), и ставок сбора.
Водопользователи, которые применяют для потребностей охлаждение оборудования оборотную систему водоснабжения, исчисляют сбор, исходя из фактических объемов воды, использованной на подпитку оборотной системы. За все другие объемы фактически использованной воды сбор исчисляют на общих основаниях.
Объем фактически использованной воды исчисляется водопользователями самостоятельно на основании данных первичного учета согласно показаний измерительных приборов.
При отсутствии измерительных приборов объем фактически использованной воды определяется водопользователем по технологическим данным (длительность работы агрегатов, объем произведенной продукции или предоставленных услуг, затраты электроэнергии, пропускная способность водопроводных труб за единицу времени и тому подобное). В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двухкратном размере.
Объем фактически использованной воды на государственных системах в оросительном земледелии определяют органы водного хозяйства.
Органы, выдающие разрешения на специальное водопользование, ежегодно до 20 января подают органам государственной налоговой службы и органам водного хозяйства информацию о водопользователях, которым выданы такие разрешения.
Водопользователи, которым выданы разрешения на специальное водопользование и которые осуществляют поставку воды другим водопользователям, ежегодно до 20 января подают органам государственной налоговой службы и органам водного хозяйства перечень водопользователей — абонентов.
В случае изменения условий водопользования, выдачи на протяжении года новых разрешений на специальное водопользование, заключения договоров на поставку воды водопользователи, которые получили переоформленные разрешения на специальное водопользование, договора на поставку воды, обязаны в течение 10 дней сообщить об этом органам государственной налоговой службы и органам водного хозяйства.
В случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств государственного и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения.
Особенности исчисления сбора при установлении лимитов использования воды
В случае превышения водопользователями установленного годового лимита использования воды сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере исходя из фактических объемов использованной воды сверх установленного лимита использования воды, ставок сбора и коэффициентов.
За сверхлимитное использование воды сбор исчисляется по каждому источнику водоснабжения отдельно согласно установленных ставкок сбора и коэффициентов.
При отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование с установленными в нем лимитами использования воды сбор взимается за весь объем использованной воды, которая подлежит оплате как за сверхлимитное использование.
Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равняется календарному кварталу.
Плательщики сбора исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и составляют налоговые декларации по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 данного Кодекса.
Налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора органам государственной налоговой службы в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.
Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.
Сбор уплачивается плательщиками сбора в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту налоговой регистрации.
Сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не уплачивается.
Филиалы, отделения, другие обособленные подразделения водопользователя, которые имеют банковские счета, ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, составляют отдельный баланс, подают налоговые декларации и уплачивают сбор по своему месту налоговой регистрации.
Если в состав водопользователя входят структурные подразделения, которые не имеют банковских счетов, не ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, не составляют отдельный баланс, то декларации сбора подаются и сбор уплачивается водопользователем, в состав которого входят такие структурные подразделения, по месту нахождения водных объектов и по ставкам сбора, установленным для этих водных объектов.
Плательщики сбора подают одновременно с налоговыми декларациями органам государственной налоговой службы копии разрешения на специальное водопользование, договоров на поставку воды и статистическую отчетность об использовании воды.
В пределах установленного в разрешении на специальное водопользование лимита использования воды сбор включается в состав расходов согласно разделу III Кодекса, а за сверхлимитное использование взимается из прибыли, которая остается в распоряжении водопользователя после налогообложения.
Сбор за специальное использование воды для потребностей гидроэнергетики и водного транспорта полностью включается в состав расходов согласно разделу III Кодекса.
В случае неуплаты сбора или уплаты его в неполном объеме плательщиками сбора в течение шести месяцев органы государственной налоговой службы подают информацию о таких плательщиках сбора в органы, которые выдают разрешения на специальное водопользование,для принятия относительно них мер согласно Закону.
Водный налог в 2018-2019 годах — сроки и порядок уплаты, ставки
Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материаловнашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.
Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога
Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.
Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.
Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:
До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.
В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.
С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».
Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах
Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.
Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).
Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.
Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.
Водным налогом не облагается использование воды:
для тушения пожаров;
ликвидации стихийных бедствий;
нужд сельского хозяйства.
Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.
Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.
В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.
Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.
НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.
Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».
Порядок расчета водного налога согласно НК РФ
Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.
Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:
по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.
Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:
для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.
Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.
Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.
Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.
Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности
Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.
ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться поводному налогуон должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.
Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».
Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.
Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.
За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».
Тема Расчет транспортного налога и сбора за специальное использование воды
— закрепить теоретический материал по темам «Транспортный налог», «Сбор за специальное использование воды» приобрести практические навыки расчета транспортного налога и сбора за специальное использование воды, заполнения налоговой декларации;
— развить понимание у студентов таких профессиональных компетенций как ПК 3.1.; ПК 3.2.
Методические рекомендации к выполнению работы:
2) Порядок расчета и заполнения декларации по транспортному налогу
Плательщики налога самостоятельно ежегодно по состоянию на 1 января исчисляют сумму налога (п. 98.2. статьи 98 Закона Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”) по объектам налогообложения, с учетом требований пунктов 94.1 и 94.2 статьи 94 Закона Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”.
Заполнение показателей таблицы плательщиком осуществляется по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
В колонке “Марка и модель транспортного средства”, колонке “Номерной знак транспортного средства”, колонке “Год выпуска транспортного средства”, колонке “Дата регистрации транспортного средства”, колонке “Объем цилиндров двигателя в кубических сантиметрах, мощность двигателя, длина” указываются соответствующие данные по отдельно взятому транспортному средству согласно его регистрационным документам.
В колонке “Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства” указывается число, определяющее количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Указанное количество определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
В колонке “Количество полных месяцев владения транспортным средством” указывается посчитанное количество полных месяцев владения транспортным средством при этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. Эта колонка заполняется в случае, если регистрация транспортного средства и/или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета и т.д.) произошло в течение налогового (отчетного) периода.
В колонке “Коэффициент, применяемый для вновь приобретенного или снятого с учета транспортного средства” указывается коэффициент в случае, если регистрация транспортного средства и/или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета и т.д.) произошло в течение налогового (отчетного) периода. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В колонке “Ставка налога на год” указывается соответствующая ставка, установленная на год в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств из расчета 100 куб. см объема цилиндров двигателя, с 1 кВт мощности двигателя или 100 см длины единицы транспортного средства в размерах, указанных в статье 97 Закона Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”.
В колонке “Ставка налога, определенная с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства” указывается ставка, рассчитанная путем применения к ставке налога, указанной в графе “Ставка налога на год” соответствующего процента, который зависит от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.
Так, если количество лет, прошедших с года выпуска транспортных средств до 5 лет – применяется 100 процентов, т.е. ставка из графы “Ставка налога на год” остается неизменной;
— от 5 до 10 лет – применяется 80 процентов, т.е. ставка из графы “Ставка налога на год” умножается на 80 процентов;
— от 10 до 15 лет – применяется 70 процентов, т.е. ставка из графы “Ставка налога на год” умножается на 70 процентов;
— от 15 до 20 лет – применяется 60 процентов, т.е. ставка из графы “Ставка налога на год” умножается на 60 процентов;
— свыше 20 лет – применяется 50 процентов, т.е. ставка из графы “Ставка налога на год” умножается на 50 процентов.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
В колонке “Годовая сумма транспортного налога, рассчитанная плательщиком самостоятельно” указывается сумма налога, рассчитанная плательщиком самостоятельно в соответствии с требованиями пунктов 94.1 и 94.2 статьи 94 Закона Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”.
В колонках “1 квартал”, “2 квартал”, “3 квартал”, “4 квартал” отражается квартальная сумма, полученная от рассчитанной годовой суммы транспортного налога.
Примечание: В налоговой декларации по транспортному налогу округление суммы (значение в рублях с копейками — два знака после запятой) начисленного налога за 1-3 квартала года осуществляется по общим правилам округления. Сумма транспортного налога за 4 квартал года определяется как разница годовой суммы транспортного налога и суммы транспортного налога за 1-3 квартала года (значение в рублях с копейками — два знака после запятой).Ставки налога для лиц, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, составляют 50 процентов от ставок, установленных пунктом 97.1 настоящей статьи.
3) Чтобы перевести литры в кубические сантиметры, необходимо воспользоваться соотношением: 1л-1000 куб. см
4) . Порядок заполнения основной части налоговой декларации «Расчет сбора за специальное использование воды»
В графе 2 «Наименования водных объектов» указывается наименования водных объектов согласно перечню, указанному в статье 103 Закона.
В графе 3 «Фактический объем использованной воды, куб.м» указывается фактический объем специального использования воды.
В графе 4 «Ставки сбора, рос. руб./1 (100;10 000) куб.м» указывается ставка сбора согласно перечня ставок, указанных в статье 103 Закона.
В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам сбора» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.
5. В графе 6 «Установленный годовой лимит использования воды, куб.м» указывается установленный для субъекта хозяйствования годовой лимит использования воды.
6. В графе 7 «Сумма сбора, исчисленного в пределах лимита, рос. руб., гр.3 (если гр.6 => гр.3) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5» указывается сумма сбора, исчисленного в пределах установленного для субъекта хозяйствования годового лимита использования воды.
В графе 8 «Сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, рос. руб., заполняется, если гр.3> гр.6 (гр.3-гр.6) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5 х 5» указывается сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные для субъекта хозяйствования объемы использования воды.
8. В графе 9 «Всего начислено сбора за фактический объем использованной воды, рос. руб. графа 7 + гр.8, или (гр.7 + гр.8) х 2» указывается сумма сбора, начисленного за фактический объем использования воды.
9. В разделе I «Начисленная сумма сбора с начала года (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.N)» указывается сумма начисленного сбора нарастающим итогом с начала года согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона.
10. В разделе II «Начисленная сумма сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев)» указывается сумма начисленного сбора за предыдущий отчетный период (графа 9 раздела I).
11. В разделе III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» указывается сумма начисленного сбора за отчетный квартал.
12. В разделе IX «Дополнения на ___ листах» указывается количество листов-дополнений к декларации.
Задача 1. На основании данных таблиц 1-2 рассчитать сумму транспортного на 20__ год и заполнить декларацию. Дополните таблицу 5 транспортными средствами.(приложение 1)
Таблица 1- Общая характеристика транспортного средства
Смотрите так же:
Налог на воду днр Налог на воду днр | Vodafone (095) 218-83-93 | Феникс (071) 303-05-55 СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее -…
Водный налог анализ начисления Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога Главная > Дипломная работа >Финансовые науки Глава 1. Общая характеристика налога 1.1 Основные понятия, используемые в настоящем Водном…
Как узаконить воду Как узаконить самовольную врезку в водопровод и канализацию? Здравствуйте! 2 года назад купил изолированную гостинку с ванной и туалетом, а теперь управляющая компания (УК) требует…
Налог за пользование природному ресурсами Налог за пользование природному ресурсами Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование» Номер 3-4 (16-17) Декабрь 2003г Налоги и платежи за пользование природными ресурсами Соломатина И.Е.,…
Налог за воду 2011 Заплати налог за воду! Выпитую в офисе и использованную в туалете По мнению Министерства финансов РФ, вода может рассматриваться как «натуральный продукт», которым работодатель расплачивается…
Перерасчет за гвс ненадлежащего качества Письмо о перерасчете платы за негорячую горячую воду (образец) Требовать от ЖКХ перерасчета-возврата платы за негорячую горячую воду Вы имеете право в соответствии с пунктом…