Штраф за зимнюю резину 2019 казахстан
За отсутствие зимней резины водителей будут штрафовать — ДВД ЗКО
В пресс-службе ДВД ЗКО напоминают, что согласно подпункту 1 пункта 14 приложения 2 Правил дорожного движения Республики Казахстан запрещается эксплуатация транспортных средств (далее-ТС) при наличии технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствии техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также, их переоборудовании без соответствующего согласования , передает Zakon.kz.
Пунктом 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 года запрещается эксплуатация ТС, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август), а в зимний период (декабрь, январь, февраль) не укомплектованных зимними шинами, при этом зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства и, в случаях применения ошипованных шин, транспортное средство по усмотрению водителя обозначается знаком «Шипы» установленного образца, при этом сторона треугольника должна составлять не менее 20 см.
«В данной связи, управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 590 КРКоАП, за которое предусматривается административный штраф в размере 5 МРП — 11345 тенге», — сообщили в полиции.
Как показывает практика, требования регламента и правил некоторыми водителями не выполняется, о чем свидетельствуют эксплуатация ТС в зимний период с шинами, не предназначенными для эксплуатации в условиях холода, что представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения.
«В качестве информации сообщаем, что согласно указанного технического регламента зимние шины маркируются знаками в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «МS». На основании изложенного, в связи с наступлением зимнего периода и неблагоприятных погодных условий в целях повышения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан призываем водителей, а также руководителей предприятий и организации области принять меры по своевременной замене летних шин на эксплуатируемых автотранспортных средствах на зимние шины. Предупреждаем, что к правонарушителям установленных норм будут применяться меры административного характера», — добавили в ДВД.
Штраф за резину (летнюю и зимнюю) в 2019 году
Где-то, да кто-то ненароком, да слышал о том, что вроде есть или будет какой-то штраф за летнюю резину, если ездить зимой, а зимнюю, если ездить летом. Тема так скажем «неотесанная», необъятая, а если сказать напрямую, не в соответствии с эпистолярным жанром, то даже «мутная». Так вот для того, чтобы «добавить прозрачности» мы и затронем перспективы относительно штрафа, за ту или иную резину, которая не соответствует сезону. Будь то зима или лето.
В каком документе упомянуто о требовании к шинам (резине) летом и зимой
Все мы знаем, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все предоставлены сами себе. Ответственность за возможные неприятности зимой, в случае летней резины и износ шипов летом об асфальт, каждый берет на себя, но все меняется …
Так с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит и Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, будет применяться технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ будет принят к применению на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Необходимо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.
Так вот, в этом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (ПРИЛОЖЕНИЕ №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько «подводных камней», которые будут нас ограничивать после его вступления в силу. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции …
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;
Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS.
Вот такие два значка (слева 1 и 2). при этом обратите внимание, что протектор должен быть не менее 4 мм или не менее индикатора износа. Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так их маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно. Более подробно мы об этом поговорили в статье «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой».
Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом
Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Единственным успокоением, которое хоть как то может оттянуть введение штрафов будет изменение КоАП РФ, в соответствии с которой и будут взиматься штрафы. Ведь где-то суммы штрафов должны быть прописаны. До тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит, его вполне возможно и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания платы, а точнее ответственность.
Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.
. хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения. «, а еще точнее на «Перечень неисправностей. «. Этот Перечень является приложением для этих Основных положений. Так вот, в этом Перечне нет еще пока изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Есть еще статья 12.29 КоАП РФ, но она за нарушение ПДД, а за не нарушения Технического регламента Таможенного союза. Это опять «мимо». В итоге получается нет статьи КоАП РФ за нарушение Технического регламента, а значит спросить за летнюю резину зимой нельзя.
Штраф за резину лето-зима с 2016 года (не шипованную, шипованную)
В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. На 21 октября 2016 года планируется вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором мы рассказали выше.
Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?
Мы думаем, что каждый из наших читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сам, без нас. Мы лишь будет вторить его мыслям.
Зимняя резина намного мягче летней, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки.
А вот использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший контакт с дорогой. Летние шины дубеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает риск ДТП, а значит и вероятность непредвиденных материальных затрат, в случае такого происшествия. Самое главное, что это небезопасно для здоровья и жизни водителя и окружающих его участников дорожного движения. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее.
В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе (порядка 5000 рублей) за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.
Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»
Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет. В итоге штраф выписать «на прямую» нельзя!
Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает?
Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа
АСТАНА, 2 дек — Sputnik. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами, запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.
В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S».
Во сколько обойдется езда на «летней» резине зимой?
За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461, часть 4 Административного кодекса) автомобилисты могут быть оштрафованы на 5 МРП, или 11 345 тенге.
Шина считается не пригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных, как указано выше (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными орг а нами государственного управления государств − членов Таможенного союза.
Нужен ли знак «шипы»?
Знак «шипы» устанавливается по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан №667.
Когда менять «зимнюю» резину на «летнюю»?
Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой тип резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 и 2019 году?
ПОРА МЕНЯТЬ РЕЗИНУ? ИЛИ ПОДОЖДЕМ?
«На улице – первый снег, и автомобилисты вспоминают о смене покрышек. Каждый для себя сам решает, когда это делать , а каковы требования закона по этому вопросу?Обратимся к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Регламенте есть понятия «шины с шипами противоскольжения» ( на водительском сленге – шипованные) и зимние шины (согласно Реглменту это шины, маркированные знаком в виде горной верши ны с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними.
Кстати, таких понятий как «летняя» резина или «всесезонка» не предусмотрено.
Так как же определить, когда кончилось лето и наступила зима и наоборот? Оказывается в буквальном смысле этих слов))
В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к Регламенту запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, обозначенными специальной маркировкой. Технический регламент также требует, чтобы зимние шины были установлены на всех колесах транспортного средства.
Таким образом, в декабре, январе и феврале запрещена эксплуатация транспортных средств, если шины не маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S»!
На каких шинах управлять транспортом осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) и весной (март, апрель, май) законодательством не регламентировано, это ваше дело.
В общем, если вы прямо сейчас захотите поставить на авто зимние шины или будете продолжать ездить на летних (что в ближайшее время при наличии гололёда будет очень опасно) – не будет считаться нарушением действующего законодательства. А вот после 1 декабря при управлении транспортом – наличие зимних шин обязательно!
Не забывайте, конечно, об общих требованиях, предъявляемым к шинам (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).
Удачи на дорогах!»
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Согласно пункта 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
Что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева).
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Таблица с периодов возможного использования резины в течение года:
Когда менять резину на зимнюю, рассказали в МВД РК
Первый снег на выходных выпал в некоторых областях Казахстана. Отечественные автомобилисты обеспокоились вопросом, когда нужно поменять шины на своих «железных конях», передает Zakon.kz.
Стоит сразу отметить, что летние шины запрещено эксплуатировать в зимний период (декабря, январь, февраль) и наоборот – зимние в летнее время (июнь, июль, август).
Что касается осени и весны, то тут особых предписаний нет. То есть главное, чтобы 1 декабря вы ездили на зимней резине, а когда «переобувать» машины – это решает сам автовладелец.
Точные характеристики зимних шин даны в техрегламенте ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Там есть понятие «шины с шипами противоскольжения» — та самая шипованная резина, и, собственно, зимние шины.
На последних обязательно должен быть рисунок в виде трех горных вершин и снежинки, а также варианты маркировки — М+S, M&S или M S.
Шины, которые не имеют этих признаков, не являются зимними, а значит их нельзя использовать в зимнее время.
Какой должна быть зимняя резина и как избежать штрафа
Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа? Казахстанские автолюбители могут схлопотать штраф за езду в зимнее время года на летней резине, пишет Sputniknews.kz. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.
В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S».
Во сколько обойдется езда на «летней» резине зимой?
За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461 часть 4 административного кодекса) автомобилистов могут быть оштрафованы на 5 МРП или 11 345 тенге.
Внимание! С 1 января 2018 года, МРП будет равен 2405 тенге. А значит штраф за резину составит уже 12 025 тенге.
Кроме штрафа владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.
Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных как указано выше (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.
Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.
При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Нужен ли знак «шипы»?
Знак «шипы» устанавливаются по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан № 667.
Когда менять «зимнюю» резину на «летнюю»?
Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.
Юлия Дербичева, kolesa.kz
Все автомобильные новости можно прочитать, пройдя по ссылкам ниже:
Стали известны цены крутых номеров на авто с 1 января 2018 года
ПДД: новые планы по изменению штрафов выглядят так
Казахстанцам могут разрешить не носить водительские удостоверения с собой