Заявление о предоставлении жилого помещения вне очереди
Исковое заявление о предоставлении жилья взамен аварийного (образец)
На данной странице вы можете скачать образец искового заявления о предоставлении жилья взамен аварийного составленный нашими юристами с учетом действующего законодательства и наработанной судебной практики.
Проблема расселения граждан из домов признанных в установленном порядке аварийными (ветхими) остается одной из самых напряженных проблем почти во всех регионах нашей страны. В случае когда ваш жилой дом был признан аварийным, вы можете защитить свои путем обращения в Прокуратуру РФ с соответствующим заявлением, а прокурор, в свою очередь, вправе принять меры реагирования на данную проблему, вплоть до обращения в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Если же обращение в Прокуратуру не принесло вам должного результата, защищайте свои права самостоятельно путем обращения в суд и обяжите местную администрацию вашего района или города предоставить вам во внеочередном порядке благоустроенное жилье взамен аварийного.
Согласно статье 85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания. Следует отметить, что судебная практика по делам указанной категории подразумевает предоставление жилого помещения равного и по размеру жилой площади, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства. Предоставление нанимателю жилого помещения взамен ветхо-аварийного меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.
Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении иска и представительства ваших интересов в суде. Мы оказываем юридические услуги уже более 10 лет и никогда не имели жалоб от наших клиентов!
Наш контактный телефон: 8 (495) 510-70-16.
В ________________________
(наименование суда и адрес)
Истец: ________________________
(ФИО и адрес)
Ответчик: ________________________
(ФИО и адрес)
Третье лицо: ________________________
(ФИО и адрес)
Цена иска: ______ рублей;
Госпошлина: ______ рублей.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении жилья взамен аварийного
Я, ________ (указать ФИО) являюсь собственником (или нанимателем, т.е. указать на основании чего там проживаете) жилого помещения и зарегистрирован в ней. Квартира расположена по адресу: _______ (указать адрес). Копия свидетельства о праве собственности (или договора соцнайма), а также выписка из домовой книги в приложении.
Распоряжением главы Администрации жилой дом №, расположенный по адресу: ________, признан непригодным для проживания. Однако до настоящего времени квартира истцу не предоставлена, хотя в силу ст. 57 ЖК РФ истец имеет право на предоставление другого благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди.
В силу ст.ст.85,86 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу или если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из него гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с п.42, 47 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия на основании заявления собственникам помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49 Положения).
Актом от ________ жилой _____________ отнесен к категории непригодного для проживания.
В силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда (часть 3 статьи 89 Кодекса).
Согласно ч.5 ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. С учетом изложенного истец имеет право на предоставление по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее _____, по степени благоустройства применительно к условиям ___________, и находящегося в черте _______.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст.ст.86-88 ЖК РФ, другое жилое благоустроенное помещение предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий. А поэтому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Предоставление жилья взамен непригодного носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Считаю, свои требования основанные на законе и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 22, 131-132 ГПК РФ,
- Обязать администрацию ________ города ________ предоставить истцу вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное применительно к условиям ______ жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, в черте _______, общей площадью не менее ______ кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат.
Приложение:
1. Копия искового заявления для сторон по делу и суда;
2. Квитанция оплаты госпошлины;
3. Копия свидетельства о праве собственности (или договор соцнайма) на квартиру;
4. Копия выписки из домовой книги;
5. Копия справки об отсутствии задолженности;
Дата подачи заявления «____»____________ 20____г.
Подпись истца ____________
Мы будем рады видеть вас в нашем офисе расположенном по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.77, стр.1, офис 111
Записаться на прием осуществляется по телефону: 8 (495) 510-7016.
Режим работы: Пн-пт: с 10:00 до 19:00, Сб: с 11:00 до 15:00, Вск: выходной.
Заявление о предоставлении жилого помещения вне очереди
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Главная
- Внеочередное предоставление жилья взамен непригодного для проживания если не состоял в очереди нуждающихся?
Имеет ли право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке гражданин, жилое помещение которого признано непригодным для проживания? Имеет ли значение для целей предоставления во внеочередном порядке жилья тот факт, что указанный гражданин до признания жилья непригодным для проживания не состоял на учете (не стоял в очереди) граждан нуждающихся в жилых помещениях? Имеет ли значение на каком праве занимал гражданин признанное непригодным жилье: на основании договора социального найма или на праве собственности?
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ , жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Как следует из пункта 1, части 2, статьи 57 ЖК РФ, «вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат»..
Следует отметить, что пункт 1 части 2 статьи 57 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Р.В. Алексеев оспаривал конституционность пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Как следует из представленных материалов, Постановлением администрации Окуловского муниципального района от 28 апреля 2007 года Р.В. Алексеев на основании представленных им документов об уничтожении в результате пожара принадлежавшего ему на праве собственности жилого дома был признан малоимущим и поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Не согласившись с тем, что к нему применен общий порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, предполагающий соблюдение очередности, Р.В. Алексеев обратился в Окуловский районный суд Новгородской области с исковым заявлением к администрации Окуловского муниципального района о предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке на основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации , поскольку его жилье непригодно для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит, а другого жилья он не имеет.
Решением Окуловского районного суда Новгородской области от 6 ноября 2007 года исковые требования заявителя были удовлетворены, однако определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 12 декабря 2007 года это решение было отменено и вынесено новое — об отказе в удовлетворении требования заявителя. Суд кассационной инстанции исходил из того, что пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, а также занимающих жилые помещения иных форм собственности при условии, что на момент возникновения чрезвычайных обстоятельств они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года Р.В. Алексееву отказано в передаче жалобы для рассмотрения судом надзорной инстанции.
По мнению заявителя, оспариваемое им законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 40 (части 1 и 3), в той мере, в какой оно с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, допускает предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции, только если они до наступления обстоятельств, послуживших причиной утраты жилого помещения, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Конституционный Суд РФ определил, что «Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике».
При этом в мотивировочной части КС РФ указал следующее.
Из конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации ) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации ).
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
При этом ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Однако, напомним, что предоставление гражданам (жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат) жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, возможно только при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. жилье предоставляется малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Согласно части 2, статьи 49 ЖК РФ , малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно части 1, статьи 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В Определении от 3 ноября 2009 года № 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной М. В., Кошолкиной М. В., Федотова С. В., Федотовой Л. С., Фисунова В. И., Честных В. И. И Шарковой А. В. На нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ » Конституционный Суд РФ также указал следующее:
«. Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Причем при предоставлении жилых помещений принимаются во внимание требования части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации , предусматривающей возможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия, и части 6 статьи 57 данного Кодекса, по смыслу которой комната по договору социального найма может быть предоставлена только в случае ее освобождения в коммунальной квартире.
Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище».
Вернуться к оглавлению публикации «вопрос-ответ» по теме : » Аварийное и ветхое жилье, снос домов, расселение, выселение из непригодного для проживания жилья . Предоставление иного жилья или выкуп. Вопросы-ответы (обзор судебной практики)».
Внеочередное предоставление жилья
Федеральный закон о внеочередном предоставлении жилья взамен аварийного, проживающим в аварийном жилье, с кого требовать.
Жилищный кодекс Российской Федерации Вам в помощь. Это единственный закон который регламентирует предоставление жилья.
При подаче иска о внеочередном предоставлении жилого помещения обязателен ли досудебный порядок урегулирования спора?
Здравствуйте, Наталья Игоревна. Для того, чтобы обратиться в суд, нужно получить письменный отказ в предоставлении Вам жилого помещения. Иначе что Вы будете оспаривать?
Администрация города уже год не исполняет решение суда о предоставлении мне внеочередного жилья. Прокуратура и приставы бездействуют. В силу ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Исходя из этого могу ли я подать заявление в суд о понуждении администрации к выходу в представительный орган муниципалитета с ходатайством о выделении дополнительных бюджетных средств для обеспечения меня жилым помещением.
Исходя из этого могу ли я подать заявление в суд о понуждении администрации к выходу в представительный орган муниципалитета с ходатайством о выделении дополнительных бюджетных средств для обеспечения меня жилым помещением. Я бы по другому пути здесь пошел. Этот вариант вижу малоперспективным.
Добрый вечер! Полагаю, что подать можете, но, скорее всего, такое заявление не удовлетворят, поскольку, как Вы сами указываете, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования. Это означает, что принудить их к таким действиям Вы не сможете. Обращайтесь к приставам, обжалуйте их бездействие. Удачи Вам!
Можем ли мы расчитывать на внеочередное предоставление жилья по договору социального найма, являемся многодетной семьей, признаны нуждающимися еще до 1.03.2005 и единственное жилье нанимателями которого мы являемся по договору найма (не соц. Найма) признано в установленом законом порядке подлежащим сносу.
Здравствуйте Людмила Жилье по договору найма Вам никак не принадлежит. Нуждающимися нужно быть признанными сейчас, а не когда-то Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.
По данному вопросу обратитесь в отдел социальной защиты при местной администрации, при отказе, бездействии напишите жалобу в прокуратуру либо заявление в суд.
В судебном заседании по делу о предоставлении внеочередного жилья инвалиду входящих в список тяжелых заболеваний. Инвалид имеет жену и ребенка живет в квартире где прописаны еще несколько семей. Ответчик-администрация и суд затребовали документы для определения имеется ли жилье в собственности у матери инвалида, которая с другого города. Вопрос для чего им знать имеется лив собственности матери жилье?
Вопрос для чего им знать имеется лив собственности матери жилье? Это значения не имеет. Посмотрите здесь мою судебную практику по аналогичному делу. https://www.9111.ru/articles/2017-01-10/226765-kak-otsudit-zhile-u-gosudarstva-razbor-realnih-primerov/?p=1&id=632226#m632226
У меня есть решение суда о предоставление во внеочередном порядке жилого помещения, которое 30.08.2016 вступило в законную силу, однако до настоящего времени не исполнено администрацией. С каким иском мне обратиться в суд Слышала, что можно потребовать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от стоимости квартиры. Так ли это?
Никакой иск Вам уже не нужен, у Вас имеется решение суда, которое подлежит исполнению, в том числе и в принудительном порядке. Получайте исполнительный лист, предъявляйте его в ОСП и требуйте исполнения.
Как написать исковое заявление в суд. о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям предусмотренным статьей 131 гражданского процессуального кодекса
Попробуйте поискать в интернете образец, потому что услуги по составлению документов платно
Написание исков услуга платная. А вообще- в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ
У меня имеется судебное решение о предоставлении моему ребенку внеочередного жилья, которое я хочу заменить на денежную выплату для самостоятельного приобретения жилого помещения. Вопрос: могу ли я купить жилье на выделенные денежные средства в другом регионе?
—Здравствуйте, никто вам деньги не выделит ни в вашем. ни тем более в другом регионе. Удачи Вам и всего хорошего.
Меня интересует вопрос о предоставлении внеочередного жилья ребенку ивалиду с диагнозом 72.0
Только первоочередное получение, а не внеочередное — ст. 17 ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ.
Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь (Приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н) и Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Приказ Минздрава России от 30.11.2012 № 991н). —если есть—вне очереди.
Хотим подать в суд по поводу внеочередного предоставления жилья в связи аварийного дома. Выграим ли?
Все будет зависеть от подготовки к судебным заседаниям и от глубины юридических познаний.
Вопрос из области эзотерики.
Восстановление гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья сироте…
только через суд.
Помогите написать заявление на предоставление жилого помещения внеочередном порядке в суд я сирота и претендуя на жилье а получить не могу уже 6 лет.
у Вас есть переписка с мин. образования и иными органами гос власти по вопросу предоставления жилья?
Я хотела узнать мой муж стоит на учете внеочередном предоставлении жилья с 2009 года и у нас не спрашивали каждый год справку с больницы а когда его сняли с больницы сказали предоставте справку и 12.10.2015 сняли с учёта жилья написано (направляю в ваш адрес приказ об исключении из списка граждан имеющих право на внеочередное предоставления жилого помещения согласно пункта 3 части 2 статьи 57 жилищьного кодекса) скажите правильно ли они его сняли с учёта если небыло не комиссии и он не где не росписался как нам поступить.
стоит на учете внеочередном предоставлении жилья когда его сняли с больницы [u][/u] —отказ в предоставлении вам льготного жилья и снятие вас с очереди -вполне законен. т.к. причина постановки в льготную очередь. отпала.
Скажите пожалуйста на каком основании могут снять с учёта с предоставления внеочередного жилья в какакие сроки и как они должны нам сообщить.
Здравствуйте! Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
На основании какого нормативного акта возможно первоочередное (внеочередное) предоставление жилья командиру части.
Согласно п. 1 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. No. 80, вопросы обеспечения военнослужащих жильем должны решаться по месту прохождения ими военной службы. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь, за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации . До получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащим предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или, по желанию военнослужащих, ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации .
Подвизался в поселковую администрацию. Здесь много исков о внеочередном предоставлении жилья для переселения из аварийного жилья. Истцы попали под программу переселения на 2016-2017 гг, однако хотят побыстрее. Свободного жилья у администрации нет, новые дома только строятся. Что в возражениях обозначить. Спасибо.
Подавайте жалобу на бездействия администрации в прокуратуру. Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры: Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Если гражданин ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ЖИЛЬЯ, может ли он претендовать на внеочередное предоставление жилья в силу ст. 57 ЖК РФ
Россия, г. Калуга.
В ст. 57 не сказано о том, что граждане, ВОООБЩЕ не имеющие жилья, имеют право на внеочередное предоставление. Читайте внимательно закон.
Для получения жилья нужно состоять на учете нуждающихся в жилье. Обратитесь в ближайшее МФЦ и соц.защиту.
Если гражданин ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ЖИЛЬЯ, может ли он претендовать на внеочередное предоставление жилья в силу ст. 57 ЖК РФ?
Обращайтесь с соответствующим заявлением в Администрацию населенного пункта. Вас сначала должны признать нуждающимися в жилье (как малоимущих), а затем уже будут рассматривать имеющиеся у Вас основания внеочередности.
Куда и как писать заявление на внеочередное предоставление жилья?
сначала надо признаться малоимущим а соцзащите а потом обратиться с заявлением о постановке на учет в администрацию города жилищный отдел
Я читала что есть закон о внеочередном предоставлении жилья детей инвалидов. Скажите пожалуйста куда надо обращаться в этом случае. На очереди стоим уже 5 лет, ребёнок занимается индивидуально и дистанционно-живём с родителями в пятером в 2-х комнатной квартире.
С 2013 года порядок предоставления жилья детям-сиротам изменился. Если ранее обеспечение их жилыми помещениями производилось вне очереди на основании договора социального найма, то по новым правилам жилье сиротам 2015 предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет 5 лет. По истечении этого времени жилое помещение переходит в бессрочное пользование на условиях социального найма. Абзац о внеочередном предоставлении жилья исключен из жилищного кодекса.
05.05.2014 г. на администрацию возложена обязанность о предоставлении мне внеочередного жилья (по суду). Не предоставили. Включена на получение жилья по программе переселения из ветхого на переселение 2015 год (дом ужу строят-я в списках). Могу ли я претендовать на оба жилья (и по суду и по программе)?.
Я подавала и выиграла суд, о внеочередном предоставлении мне жилья, идет 3 ий год и продвижений никаких! Я проживаю в доме, который по суду признан не пригодным для проживания! Еще к этом у меня на иждивении двух годовалый ребенок (на момент решения суда ребенка еще не было) хотелось бы уточнить, в течении какого времени они обязаны предоставить мне жилье?
Здравствуйте. к приставам обращайтесь, пусть исполняют решение суда
Я мать ребенка инвалида, судилась с администрацией за право внеочередного предоставления жилья по соц найму, по закону для предоставления жилья мы признаны малоимущими, суд признал наше право на внеочередное получение жилья оот администрации, адм подала апеляцию в которой есть требование о раскрытии наших счетов, хотя все справки о доходах (у нас они только пенсионные и пособие по уходу за ребенком инвалидом) были предоставлены в суд и администрация с ними ознакомлена, скажите законно ли это в нашей ситуации и как мне подать возражение, заранее спасибо.
Законно, вдруг Вы что то скрываете из дохода
Имею решение 3-х инстанций судов в мою пользу, о предоставлении внеочередного жилья по Постановлению пр-ва РФ №378, Однако Жилье давать Администрация отказывает. Что делать?
В действиях чиновников усматривается преступление предусмотренное ст.315 УК РФ Статья 315 УК РФ Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Получите исполнительный лист и отдайте в службу судебных приставов. Их задача исполнять решения судов принудительно.
Сроки предоставления внеочередного жилья.
от 5 лет до бесконечности, законом срокине регламентированы
Я сирота стою на внеочередном предоставлении жилья скажите сколько квадратных метров положено сироте если у нее есть семья муж и ребенок?
Столько сколько положено по региональной норме предоставления жилья в регионе на одного человека.
Суд удовлетворил исковое требование прокуратуры о внеочередном предоставлении мне и моей семье жилья, т.к. в 2003 году мой дом признан непригодным для проживания. Могу ли я подать иск на администрацию города для возмещения мне материальных потерь за съемное жилье в промежуток с 2003 года по 2014 год.
Да у вас есть такое право
Да у вас есть такое право
да, можете, но взыскать вы сможете за последние 3 года.
Заявление о предоставлении жилого помещения вне очереди
В Центральный районный суд г. Омска
Истцы: К.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;
С.,
г. Омск, ул. . дом . кв. . ;
Ответчики: Министерство образования Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.5
Министерство имущественных отношений Омской области
г. Омск, ул. Орджоникидзе, д.5
Третьи лица: Департамент жилищной политики
Администрации г. Омска,
г. Омск, ул. Гагарина, 34,
Правительство Омской области,
г. Омск, ул. Красный путь, д.1
Исковое заявление
об обязании предоставить жилое помещение вне очереди
детям, оставшимся без попечения родителей
Истцы, К (до замужества С.) и С., относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать истцов, В. Ф., была лишена родительских прав на основании решения . городского народного суда Омской области от . 1993 года.
Отец истцов, А. Н., лишен родительских прав на основании решения . районного суда г. Омска от . 1994 года.
Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними С., . 1989 года рождения, и С., . 1987 года рождения, была назначена бабушка, М. С. – до достижения истцами совершеннолетия.
Как дети, оставшиеся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», мы имеем право на внеочередное обеспечение нас жилыми помещениями на условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждения и прекращения опеки.
В соответствии с Законом Омской области от 16.11.2006г. № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (Администрации г. Омска).
Мы состоим на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Центральному АО г. Омска с . 2002г. вместе с нами стояли на учете две наших сестры Н. и В., которые получили жилые помещения по договору социального найма на основании решения суда.
Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ , вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в том числе детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Данный вывод подтверждается судебной практикой
Так, в определении Верховного суда РФ от 26.12.2007г. № 46-Г07-33 указано:
«..Признавая противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункт 2 ч. 1 ст. 11 Закона Самарской области N 139-ГД от 05.07.2005 «Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» предусматривающий, что граждане, имеющие в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации право на внеочередное предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включаются в отдельный список, суд правильно руководствовался положениями ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства».
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указано следующее:
«..В судебной практике имели место случаи, когда по делам по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм, ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц.
Большинство судов, рассматривая дела данной категории, правильно исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом».
Таким образом, после окончания образовательного учреждения ответчики обязаны были предоставить нам жилое помещение на условиях договора социального найма вне очереди не ниже установленных социальных норм, вне зависимости от наличия иных лиц данной категории, однако до настоящего времени этого сделано не было.
Мы неоднократно обращались с заявлениями в департамент жилищной политики Администрации г. Омска о предоставлении нам жилого помещения, однако получали отказ.
На основании изложенного, просим суд:
1. Обязать ответчиков предоставить К. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области;
2. Обязать ответчиков предоставить С. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области.
Приложение:
1. Копии искового заявления;
2. Копия карточки очередника;
3. Копия постановления о взятии на квартирный учет;
4. Копия постановления об установлении опеки;
5. Копия решения суда от . 2010г.;
6. Копии свидетельства о рождении;
7. Копии дипломов об окончании образовательных учреждений;
8. Копия свидетельства о заключении брака;
9. Копия договора социального найма;
10. Копия доверенности представителя;
11. Квитанция об оплате госпошлины.
Представитель по доверенности .
См. по данному делу : Решение суда о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке