Некачественный бензин жалоба
Как пожаловаться на АЗС и качество топлива
1. Как проверить качество топлива?
На московских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «Евро-5», но проверить это на месте практически невозможно. Однако прежде, чем заправляться, можно выяснить, не находится ли автозаправочная станция (АЗС) в черном списке за продажу некачественного топлива.
Плановые проверки качества моторного топлива на АЗС проводятся раз в 3 года, но возможны и внеплановые. Для внеплановой достаточно поручения прокуратуры или жалобы от граждан. Если вам продали некачественное топливо, хозяевам АЗС грозят санкции, вплоть до закрытия заправки, а в случае поломки вашего транспортного средства по вине заправочной станции, вы можете взыскать ущерб с АЗС.
2. Что делать, если вы залили некачественное топливо?
Если вы заправились и подозреваете, что залитое топливо некачественное, лучше остановиться и заглушить двигатель. Дальнейшая поездка может привести к загрязнению окружающей среды и к неисправности или поломке транспортного средства. Однако сливать топливо из топливного бака самостоятельно запрещено, для этого нужно обратиться к специалистам в автосервис.
3. Куда жаловаться из-за некачественного топлива?
Пожаловаться на работу АЗС можно в Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду) через:
- электронную приемную ;*
- единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Если моторное топливо привело к поломке, обратитесь в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) через:
При обращении обязательно укажите:
- дату заправки;
- марку заправленного топлива;
- адрес АЗС.
Срок рассмотрения онлайн-обращений — до 30 календарных дней.
Не качественный бензин
Бензин плохого качества способен причинить состоянию автомобиля серьёзный ущерб, на устранение которого потребуются немалые затраты. Если вы «наткнулись» на автозаправке на некачественный бензин — необходимо подать жалобу на владельца АЗС.
В случае заправки некачественным бензином можно смело подать жалобу на АЗС и требовать от ее владельца возмещения ущерба, необходимо только выполнить ряд действий.
- Сохраняйте чеки. При обращении с жалобой в суд они смогут подтвердить, что имела место заправка бензином на определённой АЗС.
- В случае обнаружения неполадок рекомендуется отбуксировать автомобиль на станцию техобслуживания с помощью эвакуатора. По прибытии попросите при свидетелях (как минимум, двоих) опечатать горловину топливного бака. После этого следует вызвать эксперта лицензированного предприятия для взятия проб и экспертизы некачественного бензина из бака.
- Одновременно с вызовом эксперта следует вызвать представителя АЗС, лучше всего для этого воспользоваться телеграммой, т.к. она будет материальным доказательством факта вызова. Присутствие представителя заправки при взятии пробы бензина необходимо, чтобы он не мог обжаловать в суде результаты экспертизы на том основании, что проба бралась без его ведома. Когда все будут в сборе, нужно при свидетелях произвести взятие из бака трёх проб бензина – для экспертов, себя, и для АЗС. После этого бак следует снова опечатать.
- Далее будет не лишним поехать на ту же АЗС, и с помощью эксперта при свидетелях и в присутствии представителя заправки взять пробу продаваемого топлива. Если экспертиза выявит факт торговли некачественным бензином, это будет для суда дополнительным доказательством вины заправки.
- Пока будут готовиться результаты экспертизы топлива (обычно это занимает 3 рабочих дня), закажите на станции техобслуживания оценку ущерба автомобиля и стоимость его ремонта. На основании протокола, подтверждающего несоответствующее качество бензина, можно предъявлять претензии к АЗС и требовать возмещение причинённого ущерба.
- Далее стоит предложить АЗС договориться о мировой. Если это не удастся – следует подать жалобу в суд, но чаще всего владельцы АЗС выбирают первый путь, как наиболее простой и дешёвый. Мирное решение вопроса позволяет АЗС сохранить репутацию и клиента. Клиенту заправки также предпочтительнее не обращаться с жалобой в суд, т.к. в этом случае не придётся тратить время и силы на защиту достоверности экспертизы топлива и доказательство того, что вред причинён некачественным бензином конкретной АЗС. В баке могут содержаться остатки топлива с другой заправки. Однако если эти сложности не пугают, есть все шансы выиграть дело.
Чтобы избежать неприятностей с некачественным бензином, лучше сразу выбирать надёжную заправку. Вот несколько рекомендаций для этого.
- Особую осторожность нужно соблюдать при заправке на окраинах городов. Именно на периферийных заправках чаще всего реализуются некачественные нефтепродукты, хоть это и не происходит повсеместно. Никогда не приобретайте топливо с рук. Не рискуйте состоянием вашего автомобиля ради низкой цены такого бензина.
- Надёжная АЗС всегда располагает «уголком потребителя», в котором можно найти телефоны горячей линии и владельца заправки, а также информацию о проверке качества топлива в мобильной лаборатории.
- Внешний осмотр территории АЗС тоже может помочь её характеризовать. Стоит отдать предпочтение тем заправкам, владельцы которых следят за её ремонтом и опрятностью оборудования. Ржавчина на приборах и заросли сорняков говорят о низком отношении владельца к репутации заправки, и кроме того, старые загрязнённые колонки могут снизить качество бензина.
- Обращайте внимание на цену. Если она явно занижена, то это чаще всего служит доказательством несоответствия топлива принятым нормам.
Что делать при заправке машины плохим бензином и как этого избежать?
Ситуация, когда водителю на АЗС продают плохой бензин, в нашей стране, как и в ближнем зарубежье, редкостью не является. Топливо низкого качества, попадая в систему, способствует быстрому износу важных узлов и агрегатов автомобиля, а в некоторых случаях становится причиной серьезной поломки, на устранение которой автовладельцу придется потратить немалую денежную сумму.
Естественно, что у пострадавшего автомобилиста возникает желание вернуть свои деньги, а также наказать виновных, чьи действия заставили его потратить не только финансы, но также личное время и нервы. Кто же в этом случае является непосредственным виновником и что должен делать хозяин машины?
Порядок действий автовладельца
Обнаружив, что при заправке в бак машины залили некачественный бензин (это очень легко определить по резкому ухудшению качества движения авто), следует призвать к ответу владельца заправочной станции – вся ответственность лежит на нем. Даже если он не разбавлял топливо в целях наживы, в его обязанности входит при приеме горючего у поставщика удостовериться в качестве товара. Для получения компенсации за ущерб нужно действовать следующим образом:
- В первую очередь следует приготовить чеки, подтверждающие приобретение бензина на конкретной АЗС. Эти документы необходимо сохранять, так как при обращении в суд они позволят доказать, что последняя заправка бензином была произведена именно там;
- Когда неисправность настолько серьезна, что автомобиль не может продолжать самостоятельное движение, следует отбуксировать его в автосервис, а если такой возможности нет – вызвать эвакуатор. По прибытии на СТО следует попросить сотрудников в присутствии свидетелей произвести опечатывание горловины бензобака. Затем нужно вызвать эксперта лицензированной фирмы, который возьмет пробы бензина из резервуара для проведения экспертизы;
- Кроме эксперта, следует вызвать также представителя заправочной станции – с этой целью желательно послать телеграмму. В дальнейшем этим документом можно воспользоваться для доказательства факта вызова. Лицо, представляющее АЗС, обязательно должно присутствовать при процедуре взятия топливной пробы – это позволит исключить возможность обжалования результатов исследования. Необходимо производить забор трех проб: одной – для экспертизы, второй – для автовладельца, а третьей – для заправочной станции. После их взятия бак заново должен быть опечатан;
- Если есть возможность отправиться вместе с экспертом на АЗС, где водителю был продан плохой бензин, и взять в присутствии свидетелей, а также представителя станции пробу реализуемого горючего, это будет дополнительным плюсом в суде. Факт торговли бензином низкого качества станет еще одним доказательством правоты истца;
- На подготовку результатов топливной экспертизы, как правило, уходит три рабочих дня. За это время автовладельцу необходимо заказать на СТО оценку ущерба, причиненного транспортному средству, и взять справку о стоимости ремонтных работ. Имея на руках протокол с заключением о низком качестве горючего, хозяин автомобиля может выдвинуть претензии к руководству АЗС с требованием возместить нанесенный ущерб;
- Собрав все необходимые документы, имеет смысл не обращаться с жалобой в суд сразу, а предложить хозяину заправки решить вопрос мирным путем. Чаще всего владельцы АЗС соглашаются на это, так как, договорившись с недовольным клиентом, они не теряют репутацию своего предприятия, а нередко сохраняют и отношения с покупателем. Этот путь выгоден и автовладельцу, поскольку позволяет получить компенсацию, не тратя времени и усилий на доказательство своей правоты в суде. Если же решить вопрос полюбовно не удается, следует подавать жалобу, приложив к ней собранный пакет документов.
Как избежать заправки авто бензином низкого качества?
Чтобы избежать такой проблемы, как плохой бензин, залитый в бак автомобиля, лучше всего сразу выбрать для себя надежную АЗС и по возможности заправляться только на ней. Если же пришлось отправиться в дальнюю поездку, где покупка топлива на других предприятиях неизбежна, желательно избегать заправок, находящихся на окраинах городов. На периферийных АЗС вероятность приобрести некачественный бензин гораздо выше, чем в крупных населенных пунктах или непосредственно на трассе. Хотя, конечно, это не всегда так.
Кроме того, ни в коем случае не следует покупать бензин с рук – вероятность нарваться на низкокачественное топливо, соблазнившись его невысокой ценой, чрезвычайно велика.
Надежные, уважающие себя и клиентов предприятия всегда располагают «уголком потребителя» – так называется доска с документами, содержащими нужную для покупателей информацию. Там должны иметься контактные данные хозяина АЗС, телефоны горячей линии и документ, подтверждающий, что качество реализуемого горючего было проверено специалистами передвижной лаборатории.
О многом может сказать и состояние территории АЗС. Как правило, ухоженное, исправное оборудование и отсутствие мусора, а также зарослей травы говорит о том, что хозяин заправки дорожит ее и своей репутацией и не будет продавать плохой бензин.
Чересчур низкая цена также должна насторожить – нередко за ней скрывается несоответствие горючего принятым стандартам.
Приняв во внимание все вышесказанное, автовладелец сможет избежать покупки некачественного бензина и не нанести вред своей машине. Если такое все же произошло, то эта информация поможет пострадавшему водителю отстоять свои права и получить должную компенсацию за нанесенный ущерб.
Образец претензии, если ваш автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина
Если ваш автомобиль вышел из строя по причине некачественного бензина, необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также и Закона РФ «О защите прав потребителей», если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.
В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, что провести осмотр и изъять пробу топлива.
Необходимо обратиться и с жалобой в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая должна по вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые вы будете опираться, при необходимости, в суде.
В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении.
Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, однако в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с вас вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу. Но даже если экспертиза не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
Если же вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока надо обращаться с иском в суд.
Образец претензии:
Руководству АЗС №____
ООО «Лучший бензин»
Претензия
____ _____________ 2005 г. я приобрел на АЗС №____ 30 литров бензина марки А 95, который был заправлен в автомобиль Тойота Камри, идентификационный номер _________, номерной знак ________.
Через непродолжительное время двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции технического обслуживания, неисправность возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта двигателя на СТО официального дилера составляет ______ руб.
Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества.
На основании ст. ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в десятидневный срок:
возвратить уплаченную за бензин ненадлежащего качества сумму в размере ____ руб.
возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере ______ руб.
В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.
Копия чека на оплату бензина
Копия счета за ремонт двигателя (или квитанции об оплате ремонта)
Некачественный бензин жалоба
В Санкт-Петербурге
декабрь, 05, 2018 год
1 °C
Н овости партнёров
Куда пожаловаться на качество бензина и что после этого будет
13/07/2011
По данным Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта, в Петербурге участились жалобы на качество бензина. За неполные полгода Росстандарт зарегистрировало 26 жалоб: это в три раза больше, чем за 2010 год.
В асилию СМЕРЕЧУКУ, главе СЗМРТУ, кажется, что косвенная причина этого – в дефиците топлива, который отмечался весной. Работники заправок, причем не только мелких, но и крупных, сетевых, пользовались ажиотажем и обеспечивали спрос на 95-й бензин, разбавляя 92-й специальными присадками.
— 26 жалоб – это разве много на пятимиллионный город?
— На каждого жалобщика приходится 8 — 10 автомобилистов из тех, кто тоже пострадал от некачественного топлива, но промолчал, утерся, простил, называйте, как хотите. И лишь поклялся больше не посещать эту заправку, — пояснил глава СЗМРТУ Василий Смеречук. – Так что истинное число пострадавших на порядок больше. Ведь установить виновность АЗС или поставщика довольно хлопотно, а еще тут нужна определенная доля везения.
— Какая?
— Нужно, чтобы двигатель забарахлил сразу, а не на следующий день, как обычно и бывает. Потому что сейчас спрос на бензин большой, партию распродают за сутки, и на следующий день та же АЗС будет торговать уже вполне качественным топливом. Мы проанализировали жалобы и выяснили, что плохим топливом торгуют обычно в пятницу, на дачных направлениях. К понедельнику в резервуарах АЗС уже ничего не остается. Потом мы не утверждаем, что некая заправочная станция систематически, ежедневно продает плохой бензин. Нет, они просто шалят время от времени. Но тому, у кого испортился двигатель в машине, от этого не легче. В любом автосервисе расскажут случай, как приезжали на эвакуаторах машины со схожим диагнозом после заправки на одной и той же станции. Или в автохозяйстве, где машины заправляют по топливным картам на АЗС одной и той же компании и где внезапно выходит из строя половина машин. Но сколько из тех пострадавших идут к нам?
— А если проблемы с автомобилем водитель обнаружил сразу. Что он должен делать тогда?
— Нельзя просто налить бензина из бака и везти его в лабораторию. Нет, приезжаете с чеком на заправку и заявляете о существе проблемы. Требуется отобрать пробу с того резервуара, с которого был заправлен ваш автомобиль. Сотрудник АЗС должен отобрать две пробы по литру топлива и соответствующим образом оформить. Первая проба – вам, ее нужно везти на экспертизу. Экспертиза проводится за ваш счет: она обходится в 12 тысяч, если исследуется бензин, и в 20 – если дизель.
Провести экспертизу могут в аккредитованной лаборатории: на Глухоозерском, 13, Салова, 4, Пискаревском 125, на заводе «Кинеф» и станции Neste в Бронке и др. Их список можно найти на сайте Росстандарта.
Вторая – арбитражная проба – остается на станции на тот случай, если они захотят оспорить результат проверки. Кстати, об арбитражной экспертизе вас должны известить, и вы там можете присутствовать. Если проба выявляет наличие опасных для двигателя присадок, компания, его реализовавшая, либо заключает досудебное соглашение с оплатой ремонта и экспертиз, либо отправляет вас в суд. К сожалению, у нас не принято сейчас сохранять пробу каждой поступившей с завода партии, как это делалось до 2004 года. Если бы такое правило действовало, то факт поставки и реализации некачественного бензина можно было б изобличить и через 3 — 4 дня после его реализации.
— Почему нельзя обязать сохранять эти пробы?
— Это никому не нужно. Пробы надо хранить в специальном вентилируемом помещении, а это дорого. Российский топливный союз рассудил, что есть техрегламент, и его достаточно, а разные дополнительные правила, сохранившиеся еще с конца 90-х годов, для исполнения не обязательны. Хотя никто их не отменял.
— Тогда за чем именно должен следить Росстандарт?
— Росстандарт должен следить только за тем, чтобы товар, реализуемый на автозаправках, не был опасным. Вопросы качества, как заложено в идеологии 184-го федерального закона, должен регулировать рынок. Большие идеалисты писали этот закон, что и говорить. Теперь посудите сами: если у машины заглох двигатель и она встала – это не причиняет опасности окружающим. Поэтому смолы, металлосодержащие примеси (именно они входят в состав большинства присадок), не говоря уже о воде, мы исследовать не должны, а между тем, в некоторых пробах обнаруживались смолы в объемах, семикратно превышающих параметры ГОСТа. Но даже если хозяева АЗС готовы признать свою вину, жалоба в Росстандарт не помешает. Мы должны определить, системное это нарушение или случайное. Для этого сотрудники выезжают на АЗС и проверяют: а) наличие входного контроля – то есть проверок качества бензина из бензовоза, б) наличие графика зачистки резервуаров и его выполнение, в) наличие регулярного контроля качества топливных остатков в резервуаре, г) наличие паспортов продукции и сертификатов соответствия.
— Можно визуально определить, залит в машину нормальный бензин или с присадками?
— Красный налет на выхлопной трубе — машину заправили бензином с добавками, содержащими железо или марганец. Помимо металлосодержащих присадок используют еще синтетические высокооктановые компоненты, которые, попадая на горячие детали двигателя, превращаются в гудрон, а затем – в кокс.
— Присадки могут быть опасны для здоровья?
— Метиловый спирт – весьма популярен в качестве высокооктанового компонента. Попадание в организм человека 10 мл метилового спирта приводит к потере зрения, 50 мл – к летальному исходу. Большинство присадок и компонентов, конечно, наносит только экономический ущерб.
— А вода?
— Вода опасна только для дизельного топлива как более тяжелого. Образуется водо-топливная эмульсия, которая попадет на фильтры, а они преимущественно бумажные. Фильтры, намокнув, заблокируют подачу топлива в двигатель. На бензиновых колонках вода сразу уйдет на дно резервуара и в бензобак из пистолета попасть не сможет. Ну разве что при очень несчастливых обстоятельствах: если прибудет бензовоз с водой в донном слое, а приемщик на станции не проверит наличие в автоцистерне воды перед сливом. Первый посетитель станции, приехавший вслед за бензовозом, получит в бензобак топливо с водой. Но это слишком фантастичная история.
— Какой бензин вам приходилось проверять чаще всего – 92-й, 95-й?
— Зимой было несколько жалоб на солярку. Но вообще дизельный движок – всеядная лошадка. Только в холодную погоду, когда грузовики заправляют летним топливом или его смесью с газовым конденсатом, они перестают заводиться. А так во все сезоны лидер — 95-й, потому что он, во-первых, самый ходовой, во-вторых, соблазн превратить 92-й в 95-й слишком велик. Разница в цене велика, а октановое число изменить так легко. Мы подсчитали: суточная партия товара на одну АЗС равняется 50 м3 – значит, 50 тысяч литров. Преобразовать его в 95-й бензин – значит, заработать по 2 рубля с каждого литра, то есть 100 тысяч рублей с одной партии. А штраф, если удастся схватить за руку, а потом еще доказать – 40 тысяч рублей со всего предприятия. Во всяком случае, в прошлом году столько и назначали.
— А в этом году?
— В этом – мы подготовили три заявления в арбитраж, их уже приняли к производству. Три заявления по 26 жалобам: по 23 остальным экспертиза не выявила ничего опасного.
Среди пострадавших недавно оказалась машина генерального консула Польши, она встала в Псковской области. Но там пострадавшие сначала обратились в полицию, потом в Псковскую торгово-промышленную палату и когда наконец добрались до экспертизы, она не нашла в бензине ничего запрещенного. Но осадок, как говорится, остался. Перед поездкой машину заправляли на одной из петербургских АЗС.
— Тем не менее, эстонцы и финны не брезгуют заливать наш бензин и часами стоят в очереди на границе.
— Они размышляют так же, как махинаторы с колонки: если залить полбака хорошего бензина и полбака не пойми чего, двигатель не сломается. Обычно это сходит с рук.
— Топливные операторы говорят, что жалобы на качество бензина могут писать мошенники, которые хотят за счет владельцев АЗС отремонтировать изношенные двигатели своих машин.
— Обычно мошенники в машину, чей двигатель просит капремонта, заливают плохонький бензин где-нибудь в глуши, потом сверху доливают хорошего бензина от ведущих российских производителей и после этого обращаются за экспертизой. Мошенников можно выявить при подаче заявления: это они вносят в список поврежденных элементов все, включая колеса. Начинаешь дознание, спрашиваешь: зачем, мол, вписал сюда турбину наддува, с каких это пор она реагирует на состав топлива? Жулик тут же соглашается уменьшить компенсацию с 200 тысяч до 40 тысяч рублей.
Для того чтобы были надежно защищены законные интересы, как автомобилистов, так и добросовестных операторов топливного рынка, все процедуры по установлению истины должны проводиться строго в рамках действующего законодательства. Здесь нельзя однозначно становиться на ту или другую сторону, руководствуясь эмоциями.
Основная часть жалоб поступила в управление Росстандарта РФ в апреле — мае. Жаловались в том числе на лидеров рынка: «Лукойл», «Несте», «ТНК-ВР», «Шелл», «Газпромнефть», «ПТК», «Киришиавтосервис». Ранее жалобы поступали исключительно на АЗС мелких фирм.
Олег АШИХМИН, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга:
— Слова В. Р. Смеречука, известного и уважаемого в нашей отрасли человека, в данном случае иначе как заблуждением я назвать не могу. И причин тому несколько. Первая и самая главная – статистика. Вы представьте: Росстандарт получил 26 жалоб за 5,5 месяца. Много это или мало? За это время в Петербурге примерно 10 миллионов раз наши автомобилисты заправляли свои автомобили. Я взял калькулятор, и у меня не хватило знаков после запятой, чтобы высчитать процент некачественных заправок. Кроме того, хоть г-н Смеречук и говорит, что на каждую жалобу приходится еще 10 человек, которые жаловаться не стали (а это исключительно его субъективные выводы), но сам же и заявляет, что из 26 жалоб подтвердилось только 3, и то на соответствие требований Техрегламента — а это очень широкий спектр требований и качество топлива там «одно из…». К тому же и с этими 3 еще предстоит разобраться. И это на всех названных им топливных гигантов!
Вторая причина тоже интересна. Еще несколько лет назад мы предложили г-ну Смеречуку помощь в борьбе за качество топлива на рынке Петербурга. Все члены Нефтяного клуба предлагали ему открыть все свои технологические цепочки «закупка – хранение – доставка — АЗС». В любое время эту цепочку у любого оператора он мог проверить. И если что-то не так, то «вынести сор из избы» и сделать это публично. При этом мы хотели, чтобы это коснулось всех – и АЗС нефтяных и топливных операторов, и топливных складов, и бензовозов, торгующих на трассе, и контейнеров, заправляющих транспорт прямо на территории предприятий без всяких разрешений. Знаете, какой был ответ? У меня нет таких полномочий. Вы пролоббируйте это на федеральном уровне, и тогда я буду вас проверять….
Но есть еще один аспект. Сейчас идет очень серьезная подготовка к введению изменений в Техрегламент. Ну, уже все знают, что отменяется 80-й бензин, и так далее… Плюс тот топливный кризис, который был весной и о котором мы предупреждали власти. Ну как на такой горячей теме не отчитаться о проделанной работе? А ведь многие знают: хочешь выявить некачественный бензин — съезди на трассу. Или на ряд нефтебаз в Ленобласти, которые тоже всем известны.
ОАО «Газпромнефть», пресс-служба:
— Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Росстандарта РФ провело внеплановую проверку АЗС «Газпромнефть» № 14 по адресу: Парголово, Ленинградская ул., 89, лит. А, по жалобе клиента. В ходе проверки были отобраны пробы нефтепродуктов и проверены все необходимые документы. Замечаний по качеству топлива у Росстандарта не возникло. Все топливо на АЗС «Газпром нефть» соответствует требованиям Технического регламента.
В компании «Газпром нефть» организован многоступенчатый контроль качества топлива. В частности, на АЗС «Газпром нефть» действуют мобильные лаборатории, каждая из которых в штатном режиме курсирует по определенной территории и проверяет топливо на самих АЗС и в местах отгрузки нефтепродуктов. Пробы берутся непосредственно из заправочных пистолетов, секций бензовозов и газовозов, резервуаров АЗС. Процедура анализа топлива занимает в среднем не более получаса, расширенное тестирование – час.
В пресс-службе компании Neste от комментариев отказались, объяснив это тем, что к ним от Росстандарта никаких жалоб не поступало .
Образец претензии, если ваш автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина
Если ваш автомобиль вышел из строя по причине некачественного бензина, необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также и Закона РФ «О защите прав потребителей», если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.
Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.
В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, что провести осмотр и изъять пробу топлива.
Необходимо обратиться и с жалобой в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая должна по вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые вы будете опираться, при необходимости, в суде.
В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении.
Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, однако в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с вас вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу. Но даже если экспертиза не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
Если же вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока надо обращаться с иском в суд.
Образец претензии:
Руководству АЗС №____
ООО «Лучший бензин»
Претензия
____ _____________ 2005 г. я приобрел на АЗС №____ 30 литров бензина марки А 95, который был заправлен в автомобиль Тойота Камри, идентификационный номер _________, номерной знак ________.
Через непродолжительное время двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции технического обслуживания, неисправность возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта двигателя на СТО официального дилера составляет ______ руб.
Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества.
На основании ст. ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в десятидневный срок:
возвратить уплаченную за бензин ненадлежащего качества сумму в размере ____ руб.
возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере ______ руб.
В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.
Копия чека на оплату бензина
Копия счета за ремонт двигателя (или квитанции об оплате ремонта)
Не качественный бензин
Бензин плохого качества способен причинить состоянию автомобиля серьёзный ущерб, на устранение которого потребуются немалые затраты. Если вы «наткнулись» на автозаправке на некачественный бензин — необходимо подать жалобу на владельца АЗС.
В случае заправки некачественным бензином можно смело подать жалобу на АЗС и требовать от ее владельца возмещения ущерба, необходимо только выполнить ряд действий.
- Сохраняйте чеки. При обращении с жалобой в суд они смогут подтвердить, что имела место заправка бензином на определённой АЗС.
- В случае обнаружения неполадок рекомендуется отбуксировать автомобиль на станцию техобслуживания с помощью эвакуатора. По прибытии попросите при свидетелях (как минимум, двоих) опечатать горловину топливного бака. После этого следует вызвать эксперта лицензированного предприятия для взятия проб и экспертизы некачественного бензина из бака.
- Одновременно с вызовом эксперта следует вызвать представителя АЗС, лучше всего для этого воспользоваться телеграммой, т.к. она будет материальным доказательством факта вызова. Присутствие представителя заправки при взятии пробы бензина необходимо, чтобы он не мог обжаловать в суде результаты экспертизы на том основании, что проба бралась без его ведома. Когда все будут в сборе, нужно при свидетелях произвести взятие из бака трёх проб бензина – для экспертов, себя, и для АЗС. После этого бак следует снова опечатать.
- Далее будет не лишним поехать на ту же АЗС, и с помощью эксперта при свидетелях и в присутствии представителя заправки взять пробу продаваемого топлива. Если экспертиза выявит факт торговли некачественным бензином, это будет для суда дополнительным доказательством вины заправки.
- Пока будут готовиться результаты экспертизы топлива (обычно это занимает 3 рабочих дня), закажите на станции техобслуживания оценку ущерба автомобиля и стоимость его ремонта. На основании протокола, подтверждающего несоответствующее качество бензина, можно предъявлять претензии к АЗС и требовать возмещение причинённого ущерба.
- Далее стоит предложить АЗС договориться о мировой. Если это не удастся – следует подать жалобу в суд, но чаще всего владельцы АЗС выбирают первый путь, как наиболее простой и дешёвый. Мирное решение вопроса позволяет АЗС сохранить репутацию и клиента. Клиенту заправки также предпочтительнее не обращаться с жалобой в суд, т.к. в этом случае не придётся тратить время и силы на защиту достоверности экспертизы топлива и доказательство того, что вред причинён некачественным бензином конкретной АЗС. В баке могут содержаться остатки топлива с другой заправки. Однако если эти сложности не пугают, есть все шансы выиграть дело.
Чтобы избежать неприятностей с некачественным бензином, лучше сразу выбирать надёжную заправку. Вот несколько рекомендаций для этого.
- Особую осторожность нужно соблюдать при заправке на окраинах городов. Именно на периферийных заправках чаще всего реализуются некачественные нефтепродукты, хоть это и не происходит повсеместно. Никогда не приобретайте топливо с рук. Не рискуйте состоянием вашего автомобиля ради низкой цены такого бензина.
- Надёжная АЗС всегда располагает «уголком потребителя», в котором можно найти телефоны горячей линии и владельца заправки, а также информацию о проверке качества топлива в мобильной лаборатории.
- Внешний осмотр территории АЗС тоже может помочь её характеризовать. Стоит отдать предпочтение тем заправкам, владельцы которых следят за её ремонтом и опрятностью оборудования. Ржавчина на приборах и заросли сорняков говорят о низком отношении владельца к репутации заправки, и кроме того, старые загрязнённые колонки могут снизить качество бензина.
- Обращайте внимание на цену. Если она явно занижена, то это чаще всего служит доказательством несоответствия топлива принятым нормам.
Как пожаловаться на АЗС и качество топлива
1. Как проверить качество топлива?
На московских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «Евро-5», но проверить это на месте практически невозможно. Однако прежде, чем заправляться, можно выяснить, не находится ли автозаправочная станция (АЗС) в черном списке за продажу некачественного топлива.
Плановые проверки качества моторного топлива на АЗС проводятся раз в 3 года, но возможны и внеплановые. Для внеплановой достаточно поручения прокуратуры или жалобы от граждан. Если вам продали некачественное топливо, хозяевам АЗС грозят санкции, вплоть до закрытия заправки, а в случае поломки вашего транспортного средства по вине заправочной станции, вы можете взыскать ущерб с АЗС.
2. Что делать, если вы залили некачественное топливо?
Если вы заправились и подозреваете, что залитое топливо некачественное, лучше остановиться и заглушить двигатель. Дальнейшая поездка может привести к загрязнению окружающей среды и к неисправности или поломке транспортного средства. Однако сливать топливо из топливного бака самостоятельно запрещено, для этого нужно обратиться к специалистам в автосервис.
3. Куда жаловаться из-за некачественного топлива?
Пожаловаться на работу АЗС можно в Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду) через:
- электронную приемную ;*
- единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Если моторное топливо привело к поломке, обратитесь в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) через:
При обращении обязательно укажите:
- дату заправки;
- марку заправленного топлива;
- адрес АЗС.
Срок рассмотрения онлайн-обращений — до 30 календарных дней.
Некачественный бензин жалоба
Тема некачественного топлива на приморских АЗС набирает популярность на интернет-форумах, в социальных сетях и в мессенджерах. В последнее время многие автомобилисты сталкиваются с поломками двигателей, которые вызваны, как предполагается, плохим бензином. Количество пострадавших увеличивается, об этом пишут в Интернете водители, сообщает PRIMPRESS.
У машин с бензиновыми двигателями выходят из строя инжекторы, топливные фильтры и насосы. Откуда некачественный бензин попал в Приморье, притом что основной объем поставок обеспечивают два нефтеперерабатывающих завода, расположенных в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре (принадлежат НК «Альянс» и «Роснефть» соответственно)?
Пользователь Facebook Тимур Балакирев опубликовал сообщение о том, что топливная компания признает проблемы с качеством бензинов АИ-92 и АИ-95 производства Комсомольского НПЗ. «Партия «плохого» топлива огромная, — пишет он. — Во Владивостоке на заправках «Роснефть» и «Бензо» можно смело заливать ДТ и АИ-98. У «Альянса» все хорошо, без ограничений. «Октант» берет бензин у «Альянса». Несетевые заправки почти все закупались у «Роснефти».
Читатели PRIMPRESS сообщили, что подали жалобы в нефтяную компанию и взяли пробы бензина.
«6 апреля заправилась, заглохла в дороге через три дня. В сервисе поменяли топливный фильтр и насос, показали, сколько черной гадости было. Направила жалобы в «Роснефть», взяли пробы типа бензина, но толку-то? Смысл брать, когда уже несколько бензовозов слили?» — пишет читательница PRIMPRESS.
На автомобильном портале Drom.ru тема также широко обсуждается. Комментариев от пострадавших становится все больше:
Официальных комментариев от представителей топливных компаний пока не поступало.
Куда жаловаться на некачественный бензин
Поделиться в социальных сетях:
Власти Москвы раз в три года проводят плановые проверки качества бензина на АЗС. Для проведения внеплановых проверок необходимы: поручение прокуратуры или получение сигнала от жителей.
О фактах продажи некачественного топлива можно сообщить на «горячую линию» по телефону: 8(495)644-20-27 или на портал департамента природопользования и охраны окружающей среды.
Поделиться в социальных сетях:
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Что делать при заправке машины плохим бензином и как этого избежать?
Ситуация, когда водителю на АЗС продают плохой бензин, в нашей стране, как и в ближнем зарубежье, редкостью не является. Топливо низкого качества, попадая в систему, способствует быстрому износу важных узлов и агрегатов автомобиля, а в некоторых случаях становится причиной серьезной поломки, на устранение которой автовладельцу придется потратить немалую денежную сумму.
Естественно, что у пострадавшего автомобилиста возникает желание вернуть свои деньги, а также наказать виновных, чьи действия заставили его потратить не только финансы, но также личное время и нервы. Кто же в этом случае является непосредственным виновником и что должен делать хозяин машины?
Порядок действий автовладельца
Обнаружив, что при заправке в бак машины залили некачественный бензин (это очень легко определить по резкому ухудшению качества движения авто), следует призвать к ответу владельца заправочной станции – вся ответственность лежит на нем. Даже если он не разбавлял топливо в целях наживы, в его обязанности входит при приеме горючего у поставщика удостовериться в качестве товара. Для получения компенсации за ущерб нужно действовать следующим образом:
- В первую очередь следует приготовить чеки, подтверждающие приобретение бензина на конкретной АЗС. Эти документы необходимо сохранять, так как при обращении в суд они позволят доказать, что последняя заправка бензином была произведена именно там;
- Когда неисправность настолько серьезна, что автомобиль не может продолжать самостоятельное движение, следует отбуксировать его в автосервис, а если такой возможности нет – вызвать эвакуатор. По прибытии на СТО следует попросить сотрудников в присутствии свидетелей произвести опечатывание горловины бензобака. Затем нужно вызвать эксперта лицензированной фирмы, который возьмет пробы бензина из резервуара для проведения экспертизы;
- Кроме эксперта, следует вызвать также представителя заправочной станции – с этой целью желательно послать телеграмму. В дальнейшем этим документом можно воспользоваться для доказательства факта вызова. Лицо, представляющее АЗС, обязательно должно присутствовать при процедуре взятия топливной пробы – это позволит исключить возможность обжалования результатов исследования. Необходимо производить забор трех проб: одной – для экспертизы, второй – для автовладельца, а третьей – для заправочной станции. После их взятия бак заново должен быть опечатан;
- Если есть возможность отправиться вместе с экспертом на АЗС, где водителю был продан плохой бензин, и взять в присутствии свидетелей, а также представителя станции пробу реализуемого горючего, это будет дополнительным плюсом в суде. Факт торговли бензином низкого качества станет еще одним доказательством правоты истца;
- На подготовку результатов топливной экспертизы, как правило, уходит три рабочих дня. За это время автовладельцу необходимо заказать на СТО оценку ущерба, причиненного транспортному средству, и взять справку о стоимости ремонтных работ. Имея на руках протокол с заключением о низком качестве горючего, хозяин автомобиля может выдвинуть претензии к руководству АЗС с требованием возместить нанесенный ущерб;
- Собрав все необходимые документы, имеет смысл не обращаться с жалобой в суд сразу, а предложить хозяину заправки решить вопрос мирным путем. Чаще всего владельцы АЗС соглашаются на это, так как, договорившись с недовольным клиентом, они не теряют репутацию своего предприятия, а нередко сохраняют и отношения с покупателем. Этот путь выгоден и автовладельцу, поскольку позволяет получить компенсацию, не тратя времени и усилий на доказательство своей правоты в суде. Если же решить вопрос полюбовно не удается, следует подавать жалобу, приложив к ней собранный пакет документов.
Как избежать заправки авто бензином низкого качества?
Чтобы избежать такой проблемы, как плохой бензин, залитый в бак автомобиля, лучше всего сразу выбрать для себя надежную АЗС и по возможности заправляться только на ней. Если же пришлось отправиться в дальнюю поездку, где покупка топлива на других предприятиях неизбежна, желательно избегать заправок, находящихся на окраинах городов. На периферийных АЗС вероятность приобрести некачественный бензин гораздо выше, чем в крупных населенных пунктах или непосредственно на трассе. Хотя, конечно, это не всегда так.
Кроме того, ни в коем случае не следует покупать бензин с рук – вероятность нарваться на низкокачественное топливо, соблазнившись его невысокой ценой, чрезвычайно велика.
Надежные, уважающие себя и клиентов предприятия всегда располагают «уголком потребителя» – так называется доска с документами, содержащими нужную для покупателей информацию. Там должны иметься контактные данные хозяина АЗС, телефоны горячей линии и документ, подтверждающий, что качество реализуемого горючего было проверено специалистами передвижной лаборатории.
О многом может сказать и состояние территории АЗС. Как правило, ухоженное, исправное оборудование и отсутствие мусора, а также зарослей травы говорит о том, что хозяин заправки дорожит ее и своей репутацией и не будет продавать плохой бензин.
Чересчур низкая цена также должна насторожить – нередко за ней скрывается несоответствие горючего принятым стандартам.
Приняв во внимание все вышесказанное, автовладелец сможет избежать покупки некачественного бензина и не нанести вред своей машине. Если такое все же произошло, то эта информация поможет пострадавшему водителю отстоять свои права и получить должную компенсацию за нанесенный ущерб.