Самые низкие тарифы осаго
В какой страховой компании дешевле оформить ОСАГО?
Автострахование в России является обязательным пунктом для водителей. Существует множество страховых компаний, которые предлагают свои услуги всем желающим. Но условия в каждой из них могут заметно отличаться.
Неудивительно, что автолюбители интересуются, где дешевле застраховать машину по ОСАГО. Прежде, чем сделать выбор, следует внимательно изучить все предложения на рынке и узнать, существует ли возможность снизить стоимость страховки.
С начала 2017 года произошли некоторые изменения в работе страховых компаний. Сейчас они должны предоставлять возможность водителю получить электронный полис ОСАГО.
Но все автомобилисты хотят надежности от своего страховщика, прозрачности условий, и простоты в оформлении необходимых документов. Поэтому к выбору страховой компании нужно относиться ответственно.
Показатели, которые формируют стоимость полиса
Чтобы посчитать точную стоимость автостраховки нужно учесть несколько факторов, которые ее формируют. Решающую роль играют такие параметры:
- география использования автомобиля;
- возраст и стаж водителя;
- участие водителя в ДТП;
- уровень мощности мотора;
- страховая статистика;
- срок страхования.
ОСАГО рассчитывается путем умножения поправочных коэффициентов на базовую ставку. Такая процедура дает возможность узнать точную стоимость страховки.
В соответствии с законодательством, один раз в год страховщик имеет право изменять базовые тарифы. Но при этом их значение должно находится определенном диапазоне.
Значение коэффициентов является неизменным для всех страховых компаний. Тип транспортного средства и его назначение тоже влияют на стоимость полиса.
Базовые тарифы ОСАГО в 2019 году
Тарифы на 2019 год находятся в определенном коридоре. Поэтому для водителей очень актуальный вопрос, в какой страховой компании дешевле оформить ОСАГО в 2019 году.
При выборе страховщика учитывать нужно не только где дешевле, но и где больше вероятности своевременных выплат. Страховая компания должна иметь стойкую позицию на рынке, это гарантирует ее надежность.
Наиболее выгодные страховые компании, которые имеют лицензию на ОСАГО:
- Росгосстрах — сумма базовой ставки в рублях составляет 4118.
- ВСК — базовая ставка 4118 руб.
- СОГАЗ — базовая ставка 4118 руб.
- Ренессанс — базовая ставка составляет 4118 руб.
- РЕСО — базовая ставка 3604 руб.
- Альфа Страхование — базовая ставка 3432 руб.
- МАКС — базовая ставка 3432 руб.
- Ингосстрах — 3432 руб.
Центральный банк РФ установил тарифный коридор, в котором диапазон цен варьируется от 3432 руб. до 4118 руб. Большинство страховых компаний придерживается максимально высоких ставок. На основании данных, которые предоставлены выше, можно сделать вывод, у кого ОСАГО дешевле.
Самые низкие ставки установили такие компании как Альфа Страхование, МАКС и Ингосстрах.
В обязанности таких организаций входит размещение в интернете документов с указанной информацией о базовой ставке в конкретных регионах Российской Федерации. А также, эти данные страховщик обязан передавать в Центральный банк.
Базовый тариф может заметно отличаться в разных областях РФ. В некоторых городах невозможно приобрести недорогую страховку. Но в самой Москве вполне реально купить ОСАГО дешевле.
Многие страховщики заинтересованы в том, чтоб иметь место на московском рынке. Наличие недорогих автостраховок в столице объясняется еще и тем, что довольно часто водители вместе с ОСАГО приобретают полис КАСКО. Для страховых компаний это очень выгодно.
Способы снижения страхового полиса
Для всех, кого интересует, где самая дешевая страховка ОСАГО, важно знать методы снижения цены автостраховки. Чтобы решить эту проблему можно сделать следующее:
- Выбрать страховую компанию с самым низким базовым тарифом.
- Сократить срок страховки. Это имеет смысл только при необходимости в краткосрочном полисе, если автомобиль используется постоянно, то максимальный период действия полиса станет более удобным.
- Применение скидки КБН за отсутствие аварий на дорогах. Если на протяжении года водитель не был участником ДТП — скидка за безаварийное вождение составляет 5 %.
- Акции при заключении двух и более страховых договоров. Их предоставляю многие страховщики для привлечения клиентов. Таким образом, самой выгодной страховой компанией по ОСАГО, станет та, которая предоставит хорошую скидку клиентам на заключение договора КАСКО, страхование жизни, имущества и другие программы.
- Вписать себя в полис водителя со стажем больше 3 лет и возрастом старше 22. Этот способ даст возможность, не имея собственного авто повысить водительский класс.
- Поставить на учет свой автомобиль в том регионе, где самый низкий территориальный коэффициент. Воспользоваться этим способом можно если есть возможность оформить машину на родственника, который проживает в области, где КТ значительно ниже.
Где лучше оформить страховку
Где самая дешевая страховка ОСАГО, можно определить, зная базовую ставку страховой компании. Кроме того, в интернете легко найти любую интересующую информацию о страховщике.
Определиться с оформлением помогут отзывы знакомых об организациях, в которых они покупали полис ОСАГО. А также можно позвонить на горячую линию или непосредственно в офис своего региона, там ответят на все интересующие вопросы.
Не стоит пользоваться услугами малоизвестных и сомнительных страховых компаний. Некоторые из них могут незаконно менять правила. Они не предоставляют бланков, страхуют только новые или мощные транспортные средства.
Страховая компания, которая предоставляет свои услуги очень дешево, тоже должна вызывать сомнения. Они могут одновременно навязывать дополнительные услуги или продать бланки, что были утеряны ранее.
Страховые компании, которые выдают электронный полис ОСАГО
В соответствии с законодательством, в 2019 году страховой полис можно приобрести с помощью интернета.
Такой полис ничем не отличается от обычного, наделяет водителя теми же правами. По стоимости он может обойтись даже дешевле.
Если водитель собирается приобрести страховку через интернет, то он должен знать, что по закону ОСАГО может продаваться только на официальных сайтах страховых компаний.
При этом сначала вводятся и проверяются вся необходимая информация, рассчитывается стоимость и только потом требуется оплата.
Не все компании продают ОСАГО в электронном виде. Такую услугу предоставляют следующие наиболее популярные страховые организации:
Оформить такой полис можно жителям любого региона. Но на практике большинство компаний страхуют только жителей тех регионов, в которых есть их филиал.
Перед оформлением полиса ОСАГО, важно прочитать информацию о страховых компаниях, проанализировать все нюансы и сделать выводы. Правильным выбором станет та организация, которая не только предоставляет самую дешевую страховку ОСАГО, но и является надежной.
Ее позиция на рынке должна быть стойкой. Это будет гарантировать, что в результате ДТП, страховые выплаты будут предоставлены своевременно.
Возможность покупки электронного полиса — сэкономит время и деньги, но делать это следует только на официальном сайте страховщика.
Особенности обновлённых тарифов ОСАГО
Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.
Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.
Причины различий в расчётах
Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.
Он составляет:
Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.
Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:
- если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
- коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
- если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
- коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.
Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.
Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.
Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.
Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.
Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.
Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения
Можно ли сэкономить
Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.
Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.
Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.
Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.
Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.
Последние изменения тарифов ОСАГО
В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2019 года.
Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.
Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.
Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.
Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).
Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.
Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.
Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.
Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.
Тарифы ОСАГО 2019 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.
Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.
Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2019 года:
Тарифы ОСАГО: свободное падение или резкий взлет?
Что будет, если отменить все коэффициенты обязательного автострахования
Финансовый университет при правительстве РФ посчитал, какие последствия будет иметь первый этап индивидуализации ОСАГО и сколько придется платить за полис, если отменить существующие коэффициенты.
Во всю ширь коридора
30 ноября 2018 года совет директоров Банка России утвердил текст указания, которое дает старт первому этапу реформы ОСАГО. В указании содержатся три ключевых нововведения: расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх (базовый тариф окажется в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей), установление единственного КБМ для водителя на год, увеличение до 58 количества вариаций коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Указание ЦБ должно быть согласовано Минюстом, после чего вступит в силу.
Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО и посчитал, сколько будет стоить справедливая автогражданка, если применить это указание, а заодно и отменить существующие сейчас коэффициенты. По данным исследования, действующие цены для владельцев легковушек недооценены всего на 1,5%, а вот владельцы такси и небольших автобусов (до 16 мест) недоплачивают за риски почти вдвое. Больше всего переплачивают за страховку владельцы мотоциклов и мотороллеров, а также корпоративного транспорта — 40—45%. Предложенное Центробанком расширение тарифного коридора полностью обеспечит интересы владельцев легковушек, трактористов и мотоциклистов, но для перевозчиков грузов или пассажиров он по-прежнему не будет соответствовать реально приносимым ими убыткам, делают выводы эксперты.
КБМ: единственный и неповторимый
Второй важный момент, который подлежит изменению, — реформирование коэффициента «бонус-малус» (КБМ), на который в ЦБ приходит большое количество жалоб (учитывает аварийность). С 1 апреля 2019 года для каждого человека будет устанавливаться единый КБМ сроком на год. Причем при наличии нескольких выбираться будет самый низкий, самый выгодный для человека вариант.
Исследование Финансового университета также подтверждает необходимость изменений.
«Существующая формула переходов между классами коэффициента «бонус-малус» и весовые коэффициенты страховых тарифов внутри класса приводят к ежегодному арифметическому снижению среднего КБМ на 2% без компенсации риска. Эта модель не сбалансирована, потому что нужно понимать, что штраф за аварию не компенсирует риск. Нынешний коэффициент «бонус-малус» не показывает надлежащим образом стиль вождения автомобилиста», — отмечает руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.
Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), изменение системы расчета КБМ приведет к снижению стоимости полиса.
Юность — недостаток, который быстро не проходит
Не менее сложная история с применением коэффициента «возраст-стаж». Сейчас существует всего четыре градации и четыре варианта: до 22 лет со стажем вождения менее трех лет, до 22 лет со стажем более трех лет, старше 22 лет со стажем менее трех лет и старше 22 лет со стажем более трех лет.
Указание Банка России вводит 58 градаций. Разбег значений по возрасту составит 13%, а по стажу — 41%. В результате для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) почти в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.
Однако эти изменения несправедливость тарифа полностью не устранят, показывает исследование. Чаще всего попадает в ДТП молодежь в возрасте до 25 лет, но и более старшие поколения тоже приносят много убытков, стабильность наступает только после 40 лет. Существенное снижение аварийности наблюдается после 50 лет. Уровень риска между молодой и пожилой категориями водителей отличается в 5,9 раза, а между новичками и опытными водителями — в 6,3 раза.
«Гражданам между 17—24 годами со стажем вождения 3—4 года нужно поднять тариф на 80%. А тем, у кого стаж вождения более 14 лет, — наоборот, следует понизить. Автомобилистам, чей возраст более 50 лет, смело можно сократить тариф на 50%», — делится мнением Александр Цыганов.
В РСА считают, что средняя стоимость полиса после изменения коэффициента «возраст-стаж» не изменится. «На сколько для молодых водителей без опыта вождения и с большой аварийностью стоимость ОСАГО будет увеличиваться, на столько же для опытных и добросовестных водителей она будет уменьшаться. ЦБ РФ будет следить за страховщиками, чтобы не было необоснованного обогащения, поэтому эти пропорции должны быть сохранены», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Среднюю премию при комбинации всех изменений — и тарифного коридора, и всех коэффициентов — спрогнозировать трудно, добавляет Уфимцев. Оценить первые последствия вводимых изменений можно будет примерно через месяц после начала их действия, а в целом картина станет ясна не раньше чем через полгода. «Большинство наших водителей — это автолюбители старше 30 лет с водительским стажем десять лет, и они могут получить скидку по ОСАГО. Более возрастные, но с меньшим стажем также могут рассчитывать на снижение стоимости. Но опять же цену на полис будут определять сами страховщики», — отмечает исполнительный директор РСА.
Свобода — понятие относительное
Второй этап реформирования «автогражданки» — законодательный — подразумевает отмену ряда коэффициентов и введение новых (за злостные нарушения ПДД, например). Правительство планировало запустить его почти одновременно с первым — законопроект подготовлен Минфином при участии Банка России, но он не успевает пройти Думу в осеннюю сессию. «По поручению правительства РФ законопроект сейчас дорабатывается с учетом замечаний», — сообщили Банки.ру в пресс-службе министерства.
Скорее всего, закон будет принят в весеннюю сессию (принципиальных противников законопроекта нет, есть технические нюансы) и может начать действовать с июля 2019 года. В частности, Минфин намерен отменить коэффициенты мощности (с 1 сентября 2019 года) и территорий (с 1 сентября 2020 года) — самые несправедливые, по мнению автомобильной общественности. Однако их отмена может потребовать серьезного пересмотра базового тарифа, чтобы рынок оставался сбалансированным, подчеркивают эксперты Финансового университета при правительстве РФ. Законопроект Минфина также подразумевает дальнейшее расширение — сначала на 30%, а затем на 40% вверх и вниз от границ коридора.
При нынешнем коридоре (3 432—4 118 рублей) 60% регионов приносят убытки страховщикам. За них, соответственно, расплачиваются более благополучные. Если отменить территориальный коэффициент и расширить коридор тарифа на 20% в ту и другую сторону, справедливость почти наступит. Справедливая цена 88% полисов ОСАГО уложится в этот коридор, утверждают эксперты.
«Ниже нижней границы тарифа оказываются Москва и Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области», — говорит Александр Цыганов. Далеко за пределами верхней границы сегодня остаются Карачаево-Черкесия, Дагестан, Адыгея, Ивановская и Амурская области — там тарифа даже при расширенном коридоре будет катастрофически не хватать.
«Есть регионы, такие как, например, Карачаево-Черкесская Республика, где необходимый для этого субъекта тариф должен быть в несколько раз больше существующего или даже расширенного после реформы. Это показатель высокой активности недобросовестных автоюристов в регионе, с которыми нужно бороться уже не математическими методами, а при взаимодействии с правоохранительными органами», — напоминает Цыганов.
Коэффициент территорий, по сути, сейчас является повышающим (1,3), так что в случае его отмены в любом случае должна быть проведена соответствующая корректировка базового тарифа, сделали вывод эксперты.
После парламентских слушаний по реформированию ОСАГО выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью. После чего «автогражданка» станет чем-то иным.
Между тем, пока он еще существует, возможна корректировка цены полиса уже на первом этапе реформы ОСАГО — при расширении коридора. Некоторые страховщики уже заявили, что готовы снижать базовый тариф в регионах, где нет проблем с мошенниками.
Евгений Уфимцев отмечает: «Конечно, указание Центрального банка не идеально, но это первый шаг к справедливому тарифу. Сейчас целая область финансирует другую область. Расширенный коридор позволит какой-нибудь Орловской или Курской области, где все хорошо, тариф поставить по минимальной планке, а, скажем, Белгородской области поставить по максимальной, потому что они сейчас в «красную зону» влетели, сейчас там ситуация плохая».
Предложение об отказе от коэффициента по мощности двигателя вызывает много споров. Эксперты Финансового университета наглядно показали, что его социальную направленность: риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с. Однако отказ от него может повлечь за собой довольно серьезные последствия в виде увеличения стоимости страховки для владельцев малолитражек.
Как показывает исследование, если убрать коэффициенты по территории и мощности, для установления справедливого тарифа потребуется расширить коридор не на 40%, как предлагает ЦБ, а на все 80%. То есть фактически ввести свободный тариф.
Генеральный директор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик подчеркивает, что даже при либерализации полностью от кросс-субсидирования уйти не удастся. «Это основополагающий принцип страхования, от него никто никогда не уйдет. 15% автовладельцев приносят 90% убытков, остальные 85% убытков почти не приносят, поэтому им нужно было бы справедливости ради сделать тариф очень низким, допустим 2 тысячи рублей», — говорит эксперт. «Вопрос: сколько должен стоить полис для 15% нарушителей? Получается 150—200 тысяч. Теперь вопрос в зал: кто-нибудь купит этот полис? Нет. Таким образом, что получилось в системе: мы продали 85% населения очень дешевый полис, 15% у нас не купили, но ездить при этом не перестали. Ездят и убытки приносят. Где система возьмет денег, чтобы расплатиться за причиненный ущерб? Именно поэтому и применяется кросс-субсидирование, которое отрубает верхние границы и делает усреднение. Вся индивидуализация, естественно, имеет определенный предел», — поясняет Раковщик.
Новые тарифы ОСАГО? Цены на страховку в 2019 году
В январе 2019 года Центробанк России ввёл новые базовые тарифы ОСАГО для автовладельцев — на 20% расширен тарифный коридор, а цены на страховку теперь еще сильнее зависят от возраста и стажа водителя. Стоимость полиса ОСАГО вырастет теперь для молодых и рискованных водителей, и снизится для пожилых и безаварийных участников дорожного движения. Реформа ОСАГО уже весной 2019 года меняет систему начислений, скидок и надбавок к цене полиса за аварийную езду. Специалисты уверены, что подобные реформы принесут на рынок автострахования дополнительные 10 миллиардов рублей, что подхлестнет страховые компании к конкуренции за клиентов.
Новые тарифы ОСАГО с 2019 года регулируются Указанием Банка России № 5000-У от 04.12.2018 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Например, базовый тариф на ОСАГО для легкового автомобиля физического лица теперь в диапазоне 2746 – 4942 рублей, а до реформы базовый тариф был в диапазоне 3432 — 4118 руб.
Основная идея реформы тарификации ОСАГО в том, что для одних категорий водителей страховка будет обходится дороже, а для других дешевле. На цену будет влиять страховая история, которая напрямую зависит от манеры вождения. Превышаешь скорость? Играешь в пятнашки? Срываешься на светофорах? Как следствие чаще оказываешься в ДТП, а значит портишь себе страховую историю и зарабатываешь повышение цены полиса ОСАГО!
Для кого вырастет цена полиса ОСАГО?
В первую очередь Центробанком вводятся самые низкие тарифы на страхования обязательной автогражданской ответственности для водителей старшего возраста, имеющих хорошую страховую историю (безаварийная езда), для водителей на транспортных средствах высокого класса экологичности.
До 2019 года страховые компании классифицировали водителей на 5 категорий, после реформы коэффициент возраста и стажа включает 58 категорий. Для самых молодых водителей возрастом до 21 года введена надбавка 1,87 (было 1,8), для самой безопасной категории водителей (в возрасте от 59 лет со стажем вождения более шести лет) вводится скидка в 7% (коэффициент 0,93).
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает что:
Любопытно, что ГИБДД регулярно составляет среднестатистический «портрет опасного водителя», для Москвы, к примеру, это водитель мужчина, представитель рабочей профессии или профессиональный шофер.
Чаще всего в ДТП попадают начинающие молодые автомобилисты и водители, чей возраст перевалил отметку 65 лет, и если юные водители попадают в аварии из-за малого опыта, то пожилые автовладельцы оказываются в дорожно-транспортных происшествиях чаще всего из-за снижения скорости реакции и проблем со зрением.
На сколько вырастут тарифы ОСАГО в 2019 году?
В этом году стоимость полисов ОСАГО в России вырастет, хотя не повышалась она последние четыре года, на что жаловались страховые компании, в один голос заявляя об убыточности сегмента страхования автогражданской ответственности.
С января 2019 года тарифы ОСАГО изменятся следующим образом:
- Нижняя граница базовой ставки тарифа составит — 2 746 рублей, было (3 432 руб.)
- Верхняя граница базовой ставки тарифа ОСАГО — 4 942 рубля, было (4 118 руб.)
В итоге, в 2019 году, по расчетам ЦБ РФ, средний водитель заплатит за страховой полис ОСАГО около 7 000 рублей вместо 5 800 рублей (средняя цена ОСАГО в 2018 году).
Если страховая компания ставит на продажу полисов ОСАГО базовый тариф по максимуму, то, например, неопытный молодой водитель из города-миллионника с машиной мощностью свыше 150 л.с. по новым правилам будет платить около 31 тысячи рублей в год, вместо примерно 25 тысяч рублей, которые он платил до реформы. А вот для опытного водителя из небольшого городка или деревни среднего возраста возраста и с автомобилем мощностью до 50 л. с. цена полиса автогражданской ответственности вырастет всего на 200 рублей с текущих 1 500 до 1 700 рублей, посчитали в Центральном Банке России.
Если страховая компания ставит на продажу полисов ОСАГО базовый тариф по минимуму, то для среднего водителя на цена снизится примерно на 1 000 рублей — с 4 900 до 3 900 рублей в год.
По оценкам страховщиков рынок ОСАГО должен прийти к европейскому формату, когда тарифы индивидуальны, а страховые могут конкурировать за водителей выбирая коридор базовой ставки тарифа на страховой полис.
Реформа коэффициента бонус-малус (КБМ)
С 1 апреля 2019 года реформируется и коэффициент бонус-малус (КБМ), влияющий на итоговую стоимость ОСАГО для водителей. Коэффициент КБМ меняется в зависимости от аварийности водителя, чем меньше страховых возмещений (убытков для СК) произошло за период действия полиса ОСАГО, тем ниже будет коэффициент бонус-малус, а значит дешевле будет обходиться каждый следующий страховой полис. С апреля в в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), наконец-то, будет проведена ревизия КБМ и если у водителя/автовладельца окажется несколько коэффициентов бонус-малус в БД РСА, то ему автоматически выставят один КБМ — самый низкий (самый выгодный для водителя).
Реформа коэффициента бонус-малус закрепляет «страховую историю» за водителем, при перерыве в вождении (не важно по какой причине) обнуления КБМ не будет — все накопленные «скидки» в коэффициенте будут сохранены. Мало того, теперь для безаварийных водителей коэффициент КБМ будет сокращаться на 5% каждый год. Однако, если вы попали в аварию и при этом оказались виновником ДТП, то ваш коэффициент бонус-малус повысят сразу на несколько позиций, что сделает для вас полис ОСАГО более дорогим, мотивируя к аккуратному вождению.
Ставить точку в реформе тарификации ОСАГО рано, например, Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности двигателя транспортного средства при расчете стоимости страхового полиса уже с 1 сентября 2019 года, а с сентября 2020 года отказаться от территориального коэффициента, но при этом Министерство финансов Российской Федерации предлагает дать страховым компаниям право расширять тарифный коридор ОСАГО до 40%.
Где дешевле ОСАГО в 2018 г.?
Разобраться в выборе не сложно. Смотрим новые базовые тарифы страховых компаний. Находим, где дешевле ОСАГО. Применяя поправочные коэффициенты, уменьшаем конечнуюстоимость.А онлайн оформление сбережет наше время.
В расчете автостраховки две составляющие: поправочные коэффициенты и базовый тариф. Первые учитывают данные автомобиля, владельца и водителей. Они едины для страховых компаний. А базовый тариф – основа для расчета стоимости.
Центробанком установлен диапазон начального тарифа 3 432 — 4 118 р. на легковой транспорт частных лиц и ИП. В этих пределах страховщики могут менять значение для населенных пунктов. В 2018 г. у страховых организаций произошли изменения базовых тарифов. Так, для Москвы РЕСО-Гарантия увеличила значение с 3604 до 3775 рублей, а Росгосстрах снизил с 4118 до 3775 р.
Для юридических лиц тарифный коридор ЦБ меньше – от 2573 до 3087 рублей, и большинство страховщиков используют минимальную цифру. Дороже всего обойдется такси. Здесь «вилка» 5138 — 6166 руб., чаще встречается верхнее значение. Сравнив данные, можно понять, где дешевле ОСАГО по основному показателю.
Где дешевле ОСАГО в Москве и городах России?
Базовая ставка зависит от прописки собственника и отличается у страховых компаний. Посмотрите, где дешевле ОСАГО в Вашем городе.
Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО
Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.
Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.
Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.
Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.
Максимальная сумма выплаты составляет:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.
Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.
По какой формуле рассчитывается ОСАГО?
Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.
Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.
Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.
Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:
П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,
- ТБ — Базовый тариф;
- КТ — Территориальный коэффициент;
- КБМ — Коэффициент бонус-малус;
- КВС — Коэффициент возраст-стаж;
- КО — Ограничивающий коэффициент;
- КМ — Коэффициент мощности двигателя;
- КС — Коэффициент сезонности;
- КН — Коэффициент нарушений;
- КП — Коэффициент срока страхования.
Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.
Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.
Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.
Базовый тариф (ТБ)
Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.
Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.
Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.
Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.
Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.
Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.
Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.
Базовый тариф не изменялся с 2004 года.
Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.
Территориальный коэффициент (КТ)
Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.
Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.
Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.
Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.
В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.
Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.
Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.
Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.
Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.
Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.
Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.
Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.
Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.
Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.
За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.
Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.
Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.
Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.
От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.
Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.
Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.
Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).
База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.
Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.
Коэффициент возраст-стаж (КВС)
Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.
Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.
Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.
Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.
Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.
Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.
Ограничивающий коэффициент (КО)
Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.
Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.
Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?
Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.
А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html
Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)
Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.
Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.
Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.
Коэффициент сезонности (КС)
Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.
Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.
Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.
Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.
Коэффициент нарушений (КН)
Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.
Это так называемые грубые нарушения:
- сообщение заведомо ложных сведений;
- умышленное содействие наступлению ДТП;
- вождение в состоянии опьянения;
- оставление места ДТП;
- нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.
Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».
Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.
По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.
Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.
В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.
Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.
Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)
Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.
Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.