Требования к кенгурятнику
Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?
Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?
Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!
Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?
Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.
Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.
Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!
В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, «кенгурины» придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.
А если зарегистрировать в ГИБДД?
Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.
Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.
Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.
Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.
Ещё одно послабление — если автомобиль зарегистрирован в другой стране, а ввезён в Россию с кенгурятником на срок менее полугода (п.3 раздел I Техрегламента).
Но если кенгурятник Вы хотите поставить лишь как декоративный элемент, то у нас для Вас хорошие новости. В соответствии с Техрегламентом Вы можно поставить на любую машину кенгурятник, если он сделан из пластика. Точнее, разрешены кенгурятники и из дерева, пластмассы, пенопласта, картона. да хоть из ваты или новогодней мишуры, потому как регламент только запрещает кенгурятники из стали и других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Здесь нужно привести цитату:
11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.
Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!
Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС. Но это не всё, что может Вас ждать. ГИБДД в последние годы часто практикует аннулирование регистрации за незарегистрированные изменения в конструкции машины.
Положен ли штраф в 2018 году за установку кенгурятника
Современные автомобилисты особое внимание уделяют тюнингу своих автомобилей, так как это позволяет им выделиться в потоке аналогичных транспортных средств. Конечно, в большинстве случаев усовершенствование машины не подразумевает никаких нарушений законодательства. Однако в случае с возникновением желания установить на свое авто кенгурятник, автовладелец должен убедиться в том, что данное устройство соответствует всем нормам законодательства.
Несмотря на то, что когда-то кенгурятники пользовались большой популярностью и их устанавливали практически на каждый внедорожник, сейчас мнения автолюбителей о законности и практичности использования такого устройства разнятся.
Что такое кенгурятник
Для рядового автопользователя, который имел в собственности только легковые транспортные средства, кенгурятник и его практическое предназначение – это загадка.
Под кенгурятником подразумевается специальное устройство, выполненное в виде жестких металлических обрешеток с усиленной рамой. Оно устанавливается на переднюю часть транспортного средства, чтобы усилить кузов.
Современные кенгурятники это металлическая хромированная труба, которая крепится в нижних точках переднего бампера автомобиля. В результате в случае столкновения данное устройство просто поворачивается вокруг точек своей фиксации.
Даже при небольшом столкновении эта труба ударяет по капоту и решетке радиатора, причиняя таким образом дополнительный ущерб транспортному средству.
В соответствии с нормами российского законодательства, при использовании автомобиля водитель в первую очередь должен думать о безопасности прочих участников движения, в том числе и о пешеходах. В случае дорожно-транспортного происшествия, из-за установленного на автомобиле кенгурятника, пешеход может получить дополнительные повреждения, так как из-за усиленного кузова сила удара возрастает в несколько раз.
Механические повреждения, полученные в результате такого столкновения – это второстепенный вопрос. К сожалению, большинство таких аварий заканчивается причинением тяжкого вреда жизни и здоровью пострадавшего.
Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
Так можно ли установить на автомобиль кенгурятник? В соответствии с нормами правил дорожного движения, на данный момент установка такого рода устройств на транспорт запрещена. Однако из этого правила есть и некоторые исключения, благодаря которым автомобилист все-таки может установить на свое транспортное средство такую трубу.
Если автовладелец установил на свое транспортное средство самодельный кенгурятник, ему стоит подготовиться к тому, что на первом же посту ГИБДД ему будет выписан штраф, причем на вполне законных основаниях. Поэтому обжаловать полученный документ в течение 10 дней у собственника машины не получится.
Требование регламента, запрещающего установку металлических конструкций, не распространяется на обрешетки, масса которых не превышает 500 грамм, при условии, что такие устройства устанавливаются только для защиты фар, регистрационного знака или фиксирующих элементов.
После нововведений 2015 года, требования к установке кенгурятников остались идентичными, за исключением нормы о том, что транспортное средство может быть оборудовано такими металлическими конструкциями, если это предусмотрено штатной конструкцией автомобиля.
Можно ли установить кенгурятник на внедорожник
Допускается и установка кенгурятника на внедорожник? Большинство автовладельцев считают, что да, и зачастую отправляются за приобретением такого дополнения сразу же из салона.
Однако вопреки существующему мнению, установка такого устройства на внедорожники, то есть, автотранспорт категории G, не допускается, за исключением некоторых случаев.
В соответствии с нормами законодательства, отдельной категории G не существует. Данная категория, которая характеризует транспортные средства повышенной проходимости, обязательно должна сочетаться с буквами М или N.
- М – это транспорт, используемый для перевозки пассажиров. Такие автомобили должны иметь максимум 8 посадочный мест, за исключением места для водителя.
- N – это транспортные средства, которые используются для перевозки грузов. Технически допустимый максимальный вес такого автотранспорта не должен превышать 3,5 тонн.
Поэтому обычные автомобили с повышенной проходимостью, имеющие категорию G, не могут оснащаться кенгурятниками, так как это противоречит законодательству.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Допускается ли установка сертифицированных кенгурятников
Конечно, большинство автомобилистов, желающих установить на свое авто кенгурятник, понимают, что такая конструкция незаконна. Для многих автолюбителей это остается загадкой, ведь они совсем не задумываются о том, что установка такого устройства может быть опасна для жизни и здоровья пешеходов.
Как показывает практика, большинство автовладельцев приобретают конструкции в специализированных фирмах, занимающихся изготовлением аксессуаров для техники повышенной проходимости. Соответственно, получив постановление от сотрудников ГИБДД с требованием снять кенгурятник и оплатить штраф за его установку, автомобилисты с ним не согласны.
Конечно, каждая такая фирма имеет сертификат о том, что производимая и реализуемая ими конструкция соответствует всем нормам законодательства. Соответственно, исходя из этого, можно сделать вывод, что кенгурятник может использоваться во время перемещения транспортного средства с сохранением безопасности здоровья и жизни не только перевозимых людей, но и пешеходов.
Следовательно, автовладелец, который управляет автомобилем, оборудованным таким устройством, имеет на это полное право. Однако сотрудники ГИБДД достаточно часто игнорируют это исключение и пытаются привлечь собственника к ответственности.
В соответствии с требованиями законодательства, если у собственника транспортного средства есть сертификат, подтверждающий, что кенгурятник отвечает всем нормам и может использоваться, автовладелец имеет право обратиться к вышестоящему руководству ГИБДД или в суд для обжалования полученного от дорожного инспектор постановления.
Можно ли ездить со штатным кенгурятником
Большинство автомобилей с повышенной проходимостью имеют штатные кенгурятники, предназначенные для усиления переднего бампера транспортного средства. Так как данная конструкция предусмотрена заводской комплектацией автотранспорта, на нее не распространяется действия регламента о запрете использование металлических устройств на авто.
Соответственно, если сотрудник дорожной инспекции попробует привлечь автолюбителя к ответственности за езду на автомобиле, оборудованном штатным кенгурятником, полученное постановление можно обжаловать у вышестоящего руководства или в суде в течение 10 дней с момента получения.
Можно ли ездить с самодельным кенгурятником
Установка самодельного кенгурятника на автомобиль – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В случае, когда автовладелец решил собственноручно создать такую конструкцию, можно говорить о том что использование такого устройства будет противозаконно. Соответственно, любой сотрудник ГИБДД сможет привлечь такого автолюбителя к административной ответственности в виде штрафа.
Причиной для такого наказания будет то, что самодельный кенгурятник не предусмотрен штатной конструкцией транспортного средства, а также не имеет сертификатов, подтверждающих его безопасность.
Штраф за установку кенгурятника
С видами ответственности за установку на транспортное средство кенгурятника (если речь идет о самостоятельно изготовленной конструкции) все достаточно сложно. Если сотруднику дорожной инспекции, остановившему автомобиль для проверки, удастся доказать, что в машину были внесены изменения, не соответствующие норма законодательства, в качестве наказания водителя ожидают:
- Предупреждение.
- Штраф в размере 500 рублей.
Однако на практике сотрудники ГИБДД практически не останавливают автомобили для проверки того, соответствует ли установленная на транспортном средстве конструкция всем требованиям закона и сертификатам безопасности.
По факту, автовладелец может быть привлечен к ответственности за прикрепление к своему автомобилю не предусмотренного штатной комплектацией устройства, только при отсутствии у него разрешительной документации о прохождении технического осмотра.
А так как постоянное ношение таких документов по закону не обязательно, автомобилисты достаточно редко привлекаются к ответственности.
Однако стоит помнить о том, что в ходе технического осмотра транспортного средства мастера достаточно часто отказывают в выдаче диагностической карты именно из-за установки нештатного оборудования. По этой причине, если автолюбитель хочет ездить на автомобиле с кенгурятником, для прохождения технического осмотра своего транспорта, ему необходимо снять конструкцию на время техосмотра.
Какой штраф будет выписан за установку силового бампера в 2019 году
Силовой бампер, или «кенгурятник», как его называют в народе, является важным атрибутом практически для всех внедорожников. Владельцы автомобилей знают, что его основное предназначение – защита автомобильного транспорта от многочисленных преград, которые могут встретиться при передвижении.
Однако кроме этого, силовой бампер добавляет немало удобств при эксплуатации машины, благодаря наличию специальной конструкции, предназначенной для простого монтажа автомобильной лебедки.
Также бампер этого исполнения предусматривает наличие устройства для поднятия машины под названием «домкрат реечный», что позволяет проводить необходимые манипуляции намного проще и, самое главное, безопаснее для водителя. Использовать лебедку в такой конструкции намного проще, чем в штатном варианте, так как силовой бампер оснащен специальными отверстиями для надежной фиксации. Всем хорош данный вид конструкции, однако многих интересует один вопрос: можно ли произвести в настоящее время законную установку, и есть ли штраф за использование для машины «кенгурятника»?
Как появился силовой бампер
Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.
Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.
Какой положительный эффект позволяет достичь бампер: в чем его минусы
«Кенгурятник» нельзя считать какой-то роскошью, и тем более делать установку конструкции с целью хвастовства или обновления дизайна. То есть если автовладелец машины желает действительно уберечь свой автомобиль от удара при ДТП, то силовой бампер должен обладать следующими характеристиками:
- В его основе имеется прочный металл, надежные решетки.
- Рама должна быть обязательно усиленной.
- Соединительные элементы надежно фиксируют конструкцию к автомобилю.
К сожалению, немногие защитные элементы способны порадовать таким исполнением. Современные модели чаще всего предусматривают такое исполнение:
- основу в виде хромированной трубы;
- отсутствие прочных металлических решеток;
- крепления предусмотрены только в нижней части «кенгурятника».
Разумеется, такое исполнение нельзя назвать надежным, поэтому при сильном столкновении с автомобилем или иным препятствием так называемая защита просто вывернется из крепления, сильно повредив при этом капот и решетку автомобильного радиатора. В итоге именно силовой бампер современного исполнения может нанести больший урон машине, чем само столкновение.
Ну и самым главным моментом относительно установки «кенгурятника» является безопасность для пешеходов. То есть, имея в машине силовой бампер, водитель способен нанести сильные увечья пешеходам, которые при аварийной ситуации на дороге могут быть сбиты. Ведь в любом случае повреждения машины уходят на второй план, если в ходе происшествия пострадает человек.
Именно эти моменты и стали важными для запрета установки «кенгурятника» на машину. А вот как на самом деле обстоят дела относительно этого вопроса и предусмотрен ли водителю штраф за наличие защитного бампера, стоит узнать подробнее.
Можно ли устанавливать силовой бампер на автомобиль
Согласно новому постановлению, современным водителям запрещается устанавливать силовой бампер на автомобиль. Если такая конструкция будет замечена дорожной полицией, на владельца машины налагается штраф. Однако не на все модели «кенгурятников» распространяется данный запрет. Под запретом следующие конструкции:
- размеры намного превышают параметры автомобильного бампера;
- элементы, которые фиксируются перед бампером;
- защита, сделанная непрочно и ненадежно, то есть самостоятельно.
Исходя из вышеописанного, стоит сказать, что если автомобильный бампер не превышает допустимых размеров и даже оборудован защитной дугой, то установку такого элемента можно производить. Штраф в таком случае не назначается. Также можно устанавливать и другие защитные элементы, на которых тоже не будет выписываться штраф, если их параметры не выступают за бампер.
Что несет установка конструкции
Если владелец автомобильного транспорта решил установить разрешенный силовой бампер, на который не выписывают штраф, он должен понимать, что своими действиями видоизменяет изначальный внешний вид машины. А для таких манипуляций должно иметься специальное разрешение, подписанное в ГИБДД. После полученного разрешения нужно, чтобы в ПТС было написано о разрешении внесения изменений в автомобильный транспорт. Только с такими документами можно спокойно передвигаться по дороге, не боясь, что вам выпишут штраф за наличие дополнительной защиты.
На какие категории делятся силовые бамперы
Все силовые бамперы, которые можно приобрести в специализированных магазинах или рынках, делятся на такие категории:
- сертифицированные;
- штатные;
- сделанные самостоятельно или частным мастером.
Сертифицированный бампер
Данный вид элемента для защиты можно устанавливать на автомобиль, если компании-производители будут иметь на руках сертификат, полностью соответствующий техническому регламенту производства. То есть эксплуатация конструкции должна быть абсолютно безопасной как для пешеходов, так и для водителей, а ее параметры обязаны соответствовать разрешенным размерам. Только в этом случае штраф не будет возлагаться, использовать такой силовой бампер разрешено на законном основании.
Штатная конструкция
Если в автомобиле есть штатный «кенгурятник», то есть машина была оборудована данным элементом еще на заводе, то ездить с защитой разрешается, при этом штраф не положен.
Модели, изготовленные самостоятельно
Проводя установку бампера, изготовленного самостоятельно, можно понести наказание в виде штрафа. Дело в том, что такой вариант исполнения автомобильной защиты не имеет сертификата и не относится к штатному виду. То есть конструкция не относится к безопасной, так как не прошла проверку и не изготовлена в соответствии с техническими требованиями.
Какой штраф нужно будет заплатить за наличие силового бампера в 2018-2019 году
Перед тем как ответить на главный вопрос: какую сумму придется заплатить за наличие запрещенного силового бампера, следует уточнить следующее. В настоящее время нет статьи за использование неразрешенного «кенгурятника», однако инспекторы все же смогут выписать штраф водителю, но аргументировать данный процесс по-иному. То есть штраф будет возложен в том случае, если инспекторы обнаружат видоизменения в автомобиле, которые не внесены в ТС. В этом случае водитель обязан оплатить минимальный штраф в размере пятисот рублей. Однако могут вынести устное замечание, если он уверит, что исправит нарушения за краткий срок. К примеру, снимет неразрешенный «кенгурятник» или сделает соответствующую запись в ТС.
Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно смело сказать, что мало кто из инспекторов останавливает автомобиль именно из-за наличия «кенгурятника» и при этом требует представить документацию о прохождении технического осмотра машины вместе с силовым бампером. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и продолжать ездить на машине с защитным бампером, можно при осмотре машины просто снимать защитный элемент. А после прохождения технического осмотра вновь устанавливать конструкцию на прежнее место и спокойно продолжать движение, конечно, если бампер соответствует техническим параметрам.
Положен ли штраф в 2018 году за установку кенгурятника
Современные автомобилисты особое внимание уделяют тюнингу своих автомобилей, так как это позволяет им выделиться в потоке аналогичных транспортных средств. Конечно, в большинстве случаев усовершенствование машины не подразумевает никаких нарушений законодательства. Однако в случае с возникновением желания установить на свое авто кенгурятник, автовладелец должен убедиться в том, что данное устройство соответствует всем нормам законодательства.
Несмотря на то, что когда-то кенгурятники пользовались большой популярностью и их устанавливали практически на каждый внедорожник, сейчас мнения автолюбителей о законности и практичности использования такого устройства разнятся.
Что такое кенгурятник
Для рядового автопользователя, который имел в собственности только легковые транспортные средства, кенгурятник и его практическое предназначение – это загадка.
Под кенгурятником подразумевается специальное устройство, выполненное в виде жестких металлических обрешеток с усиленной рамой. Оно устанавливается на переднюю часть транспортного средства, чтобы усилить кузов.
Современные кенгурятники это металлическая хромированная труба, которая крепится в нижних точках переднего бампера автомобиля. В результате в случае столкновения данное устройство просто поворачивается вокруг точек своей фиксации.
Даже при небольшом столкновении эта труба ударяет по капоту и решетке радиатора, причиняя таким образом дополнительный ущерб транспортному средству.
В соответствии с нормами российского законодательства, при использовании автомобиля водитель в первую очередь должен думать о безопасности прочих участников движения, в том числе и о пешеходах. В случае дорожно-транспортного происшествия, из-за установленного на автомобиле кенгурятника, пешеход может получить дополнительные повреждения, так как из-за усиленного кузова сила удара возрастает в несколько раз.
Механические повреждения, полученные в результате такого столкновения – это второстепенный вопрос. К сожалению, большинство таких аварий заканчивается причинением тяжкого вреда жизни и здоровью пострадавшего.
Можно ли устанавливать кенгурятник на автомобиль
Так можно ли установить на автомобиль кенгурятник? В соответствии с нормами правил дорожного движения, на данный момент установка такого рода устройств на транспорт запрещена. Однако из этого правила есть и некоторые исключения, благодаря которым автомобилист все-таки может установить на свое транспортное средство такую трубу.
Если автовладелец установил на свое транспортное средство самодельный кенгурятник, ему стоит подготовиться к тому, что на первом же посту ГИБДД ему будет выписан штраф, причем на вполне законных основаниях. Поэтому обжаловать полученный документ в течение 10 дней у собственника машины не получится.
Требование регламента, запрещающего установку металлических конструкций, не распространяется на обрешетки, масса которых не превышает 500 грамм, при условии, что такие устройства устанавливаются только для защиты фар, регистрационного знака или фиксирующих элементов.
После нововведений 2015 года, требования к установке кенгурятников остались идентичными, за исключением нормы о том, что транспортное средство может быть оборудовано такими металлическими конструкциями, если это предусмотрено штатной конструкцией автомобиля.
Можно ли установить кенгурятник на внедорожник
Допускается и установка кенгурятника на внедорожник? Большинство автовладельцев считают, что да, и зачастую отправляются за приобретением такого дополнения сразу же из салона.
Однако вопреки существующему мнению, установка такого устройства на внедорожники, то есть, автотранспорт категории G, не допускается, за исключением некоторых случаев.
В соответствии с нормами законодательства, отдельной категории G не существует. Данная категория, которая характеризует транспортные средства повышенной проходимости, обязательно должна сочетаться с буквами М или N.
- М – это транспорт, используемый для перевозки пассажиров. Такие автомобили должны иметь максимум 8 посадочный мест, за исключением места для водителя.
- N – это транспортные средства, которые используются для перевозки грузов. Технически допустимый максимальный вес такого автотранспорта не должен превышать 3,5 тонн.
Поэтому обычные автомобили с повышенной проходимостью, имеющие категорию G, не могут оснащаться кенгурятниками, так как это противоречит законодательству.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Допускается ли установка сертифицированных кенгурятников
Конечно, большинство автомобилистов, желающих установить на свое авто кенгурятник, понимают, что такая конструкция незаконна. Для многих автолюбителей это остается загадкой, ведь они совсем не задумываются о том, что установка такого устройства может быть опасна для жизни и здоровья пешеходов.
Как показывает практика, большинство автовладельцев приобретают конструкции в специализированных фирмах, занимающихся изготовлением аксессуаров для техники повышенной проходимости. Соответственно, получив постановление от сотрудников ГИБДД с требованием снять кенгурятник и оплатить штраф за его установку, автомобилисты с ним не согласны.
Конечно, каждая такая фирма имеет сертификат о том, что производимая и реализуемая ими конструкция соответствует всем нормам законодательства. Соответственно, исходя из этого, можно сделать вывод, что кенгурятник может использоваться во время перемещения транспортного средства с сохранением безопасности здоровья и жизни не только перевозимых людей, но и пешеходов.
Следовательно, автовладелец, который управляет автомобилем, оборудованным таким устройством, имеет на это полное право. Однако сотрудники ГИБДД достаточно часто игнорируют это исключение и пытаются привлечь собственника к ответственности.
В соответствии с требованиями законодательства, если у собственника транспортного средства есть сертификат, подтверждающий, что кенгурятник отвечает всем нормам и может использоваться, автовладелец имеет право обратиться к вышестоящему руководству ГИБДД или в суд для обжалования полученного от дорожного инспектор постановления.
Можно ли ездить со штатным кенгурятником
Большинство автомобилей с повышенной проходимостью имеют штатные кенгурятники, предназначенные для усиления переднего бампера транспортного средства. Так как данная конструкция предусмотрена заводской комплектацией автотранспорта, на нее не распространяется действия регламента о запрете использование металлических устройств на авто.
Соответственно, если сотрудник дорожной инспекции попробует привлечь автолюбителя к ответственности за езду на автомобиле, оборудованном штатным кенгурятником, полученное постановление можно обжаловать у вышестоящего руководства или в суде в течение 10 дней с момента получения.
Можно ли ездить с самодельным кенгурятником
Установка самодельного кенгурятника на автомобиль – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В случае, когда автовладелец решил собственноручно создать такую конструкцию, можно говорить о том что использование такого устройства будет противозаконно. Соответственно, любой сотрудник ГИБДД сможет привлечь такого автолюбителя к административной ответственности в виде штрафа.
Причиной для такого наказания будет то, что самодельный кенгурятник не предусмотрен штатной конструкцией транспортного средства, а также не имеет сертификатов, подтверждающих его безопасность.
Штраф за установку кенгурятника
С видами ответственности за установку на транспортное средство кенгурятника (если речь идет о самостоятельно изготовленной конструкции) все достаточно сложно. Если сотруднику дорожной инспекции, остановившему автомобиль для проверки, удастся доказать, что в машину были внесены изменения, не соответствующие норма законодательства, в качестве наказания водителя ожидают:
- Предупреждение.
- Штраф в размере 500 рублей.
Однако на практике сотрудники ГИБДД практически не останавливают автомобили для проверки того, соответствует ли установленная на транспортном средстве конструкция всем требованиям закона и сертификатам безопасности.
По факту, автовладелец может быть привлечен к ответственности за прикрепление к своему автомобилю не предусмотренного штатной комплектацией устройства, только при отсутствии у него разрешительной документации о прохождении технического осмотра.
А так как постоянное ношение таких документов по закону не обязательно, автомобилисты достаточно редко привлекаются к ответственности.
Однако стоит помнить о том, что в ходе технического осмотра транспортного средства мастера достаточно часто отказывают в выдаче диагностической карты именно из-за установки нештатного оборудования. По этой причине, если автолюбитель хочет ездить на автомобиле с кенгурятником, для прохождения технического осмотра своего транспорта, ему необходимо снять конструкцию на время техосмотра.
Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать
Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.
Что такое кенгурятник
Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.
Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.
Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.
Стоит ли устанавливать кенгурин
Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.
Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.
Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.
Запрещенные и разрешенные виды обвеса
Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.
Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.
Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.
В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:
- Выступающие за переделы бампера.
- Фиксирующиеся перед бампером.
- Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.
До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.
Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.
На какие машины можно ставить кенгурятники
Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.
Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.
Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.
Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.
Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:
- Угол въезда не меньше 25 0
- Угол съезда не меньше 20 0
- Угол продольной проходимости более 20 0
- Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.
Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет
Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.
Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.
В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.
При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.
Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.
Размеры штрафа за кенгурятник
Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.
Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.
Данная статья предусматривает два вида административного наказания:
- Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
- Штраф в размере 500 рублей.
- Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.
Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.
Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.