Ходатайство образец на получение гранта

Оглавление:

Образец ходатайства о награждении почетной грамотой

Награждение особо отличившихся сотрудников почетными грамотами – один из наиболее эффективных способов их морального мотивирования к дальнейшему ударному труду. Это право работодателя закреплено в законодательстве РФ. Данный вид поощрения широко распространен и носит практически повсеместный характер. Однако, чтобы наградить сотрудников с соблюдением всех установленных законом норм, необходимо следовать определенному порядку.

Причины для написания ходатайства

Поводом для написания ходатайства о награждении почетной грамотой могут служить самые разные обстоятельства. Не обязательно совершать какой-то глобальный трудовой подвиг, это может быть просто отличное выполнение своих трудовых обязанностей вкупе с неукоснительным соблюдением трудовой дисциплины. Однако, чаще всего, сотрудники награждаются за

  • перевыполнение поставленных планов по продажам или производству продукции,
  • достижение определенного стажа работы на предприятии (как правило, свыше 10 лет),
  • особые трудовые заслуги.

Как правило, само награждение почетными грамотами бывает приурочено к какому-либо ответственному или праздничному мероприятию и проходит в торжественной обстановке при полном собрании сотрудников предприятия.

Алгоритм действий, предшествующих награждению

Порядок проведения награждения, как и основания для него, должны быть прописаны во внутренних нормативных актах компании. Они четко регламентируют, как, когда и кому следует вручать почетные грамоты. После того, как сотрудник для награждения будет определен, нужно составить текст ходатайства. Если оно будет утверждено руководителем предприятия, на основании него издается соответствующий приказ. Затем приобретается или разрабатывается бланк почетной грамоты, который должен выглядеть максимально солидно и достойно, и после внесения в него всех необходимых сведений, в торжественной обстановке грамота вручается сотруднику.

Следует отметить, что согласия профсоюзного комитета для такого рода процедуры не требуется – это является абсолютной прерогативой руководства.

Кто составляет ходатайство

Обычно данный документ пишет руководитель структурного подразделения или непосредственный начальник отличившегося сотрудника. Ходатайство составляется на имя руководителя компании, который и принимает окончательное решение о награждении. Надо сказать, что чаще всего данная процедура имеет чисто формальный характер, поскольку награждение почетной грамотой, являясь, безусловно эффективным нематериальным стимулом, не требует каких-либо особых затрат со стороны организации (за исключением тех случаев, когда почетная грамота сопровождает вручение материальной премии).

Ходатайство руководителю нужно подавать заранее. Обычно период указан во внутреннем «Положении о поощрении сотрудников», но если нет – то, как минимум, за две недели до предполагаемого награждения.

Правила составления документа

Единого, обязательного к применению, унифицированного образца ходатайства нет, поэтому работники предприятий вправе писать его в произвольной форме или же составлять в соответствии с разработанным и утвержденным в учетной политике фирмы, шаблоном. В любом случае, данный документ должен включать в себя

  • сведения о предприятии,
  • персональные данные о представляемом к награждению сотруднике,
  • причины и обстоятельства, побудившие его непосредственного руководителя к написанию ходатайства
  • и дату составления документа.

К ходатайству могут быть присовокуплены какие-либо дополнительные документы (характеристика, выписка их трудовой книжки о стаже работы, свидетельства об особых достижениях и т.д.), которые также должны быть включены в виде приложения отдельным пунктом.

Не надо забывать и о том, что ходатайство может содержать в себе информацию не об одном, а сразу о нескольких представленных к награждению работниках.

Как оформлять ходатайство о награждении почетной грамотой

Ходатайство может быть написано от руки или же напечатано на компьютере, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Оно обязательно должно содержать в себе оригинал подписи ответственного лица (т.е. непосредственного руководителя сотрудника, за которого пишется ходатайство). Документ составляется в единственном экземпляре и визируется у секретаря организации. Затем он служит основанием для вынесения приказа от лица директора фирмы о награждении, после чего отправляется в архив предприятия.

Следует помнить о том, что запись о награждении почетной грамотой нужно вносить в личное дело, а также трудовую книжку сотрудника.

Пример составления ходатайства о награждении сотрудника

  1. Вначале документа слева или справа, несколько строк отводится для информации об адресате и авторе ходатайства. Здесь указывается
    • название компании,
    • ее руководитель (его должность, фамилия, инициалы),

а также аналогичным образом вносятся сведения о том, от лица кого пишется документ.

  • Далее в основную часть вписывается
    • должность,
    • фамилия, имя отчество сотрудника, который представляется к награждению,
    • повод для поощрения,
    • а также мероприятие, к которому оно приурочено.
  • Ниже отдельным пунктом нужно внести перечень прилагаемых к ходатайству дополнительных документов.
  • В завершении его при необходимости надо согласовать с ответственным сотрудником, а также поставить подпись непосредственного составителя.
  • Оформление грантов

    Оформление грантов

    Как писать заявки и отчеты на гранты

    Планирование и написание заявок на гранты

    Заявки на гранты, подаваемые в частные фонды и в государственные организации (федерального, областного, городского или районного уровней) обычно различаются по форме. Частные фонды обычно просят прислать сначала короткое письмо с изложением сути Вашего проекта в качестве первичной заявки. Во многих случаях в дальнейшем Вам потребуется прислать полную версию проекта. Источники государственного финансирования почти всегда требуют заполнить определенное число стандартных форм помимо самой заявки. Таким образом, оформление заявок в частную и государственную организацию сильно различаются.

    Пакет в государственное учреждение, как правило, содержит:

    1. Письмо-запрос;
    2. Заявку;
    3. Дополнительные материалы.

    1. Письмо-запрос — краткое (2-3 абзаца) заявление, подписанное директором/ректором Вашей организации. В письме сжато описывается суть заявки, важность и значимость предлагаемого проекта. Письмо должно отражать поддержку и одобрение проекта администрацией и подписано кроме главы учреждения также еще одним официальным лицом, например исполнительным директором.

    2. Заявка, направляемая в государственный фонд, обычно бывает длиннее , чем направляемая в частный (обычно 10-20 стр.). В своих рекомендациях к составлению заявок фонды указывают их рекомендуемую длину и последовательность изложения. Бывает полезно сразу же представить себе процесс оценки Вашей заявки (см. прилагаемые Критерии оценки). Довольно часто государственные учреждения в своих указаниях подробно описывают критерии оценки каждой секции проекта. Это дает Вам возможность понять, на что прежде всего следует обратить внимание, и помогает лучше сформулировать свое исследование. Если Вам предложено ограничить ваш проект десятью страницами, напечатанными через один интервал, не печатайте его через два интервала, думая что это улучшит впечатление. Скрупулезно следуйте правилам, иначе впечатление неизбежно будет неблагоприятным. Вашу заявку могут отклонить только на основании того, что Вы нарушили правила ее оформления.

    Заявки в госучреждения, кроме того, могут содержать особые бланки, например, бланк титульного листа с указанием названия проекта, фамилий исполнителей, запрашиваемой общей суммы, числа людей, затрагиваемых проектом и т.д.; страховую форму (например, для оценки степени риска для людей при выполнении проекта); заявление о запрете любой формы дискриминации; возможность использования оборудования инвалидами и др. Важно понять, какие из этих форм следует подавать одновременно с заявкой и как они должны быть заполнены, поэтому внимательно читайте инструкции.

    3. Список дополнительных материалов обычно указывается фондом. Как правило, сюда относятся описания рода занятий участников проекта, биографические данные (резюме), письма поддержки от других организаций, Ваши налоговые льготы, годовой отчет, финансовая документация и т.п. Эта часть (Приложение) может быть довольно объемным, если фонд запрашивает много информации. Существуют инстанции, выдвигающие очень специфические требования к типу представляемой документации.
    Документы, перечисленные выше, обычно требуются лишь один раз, и при повторном обращении в тот же фонд Вам, скорее всего, уже не потребуется подавать их вновь.

    Мы предлагаем следующий универсальный формат для написания Ваших заявок. Он позволит вам включить в нее практически все возможные пункты, встречающиеся в заявках в государственные или частные фонды. Наш формат позволит Вам также выработать логический подход к планированию и написанию проектов

    Резюме — очень важная часть заявки, а не мелочь, написание которой можно отложить на последний момент. Резюме часто называют «кратким содержанием проекта». При обращении в частный фонд оно должно располагаться в первом абзаце заявки, написанной в форме письма, или в первом разделе более формальной заявки. Вероятнее всего, именно резюме будет прочитано первым, поэтому сделайте его ясным, сжатым и конкретным. Из него должно стать понятно, кто Вы, каков объем Вашего проекта и его СТОИМОСТЬ. Некоторые рецензенты будут читать только резюме, поэтому оно должно быть хорошим.

    В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию как потенциального заявителя на грант. Как правило, заявки финансируются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из качества самого проекта. Во Введении Вы обосновываете Вашу надежность и объясняете, почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки.

    Что придает организации надежность в глазах спонсора? Прежде всего, у разных спонсоров разные требования. «Консервативный» спонсор скорее отзовется на присутствие известных людей в составе Совета директоров Вашей организации, длительность ее существования и наличие иных источников финансирования помимо самого спонсора. «Прогрессивный» спонсор скорее будет заинтересован в Совете, состоящем из простых граждан, а не знаменитостей, и в организациях, возникших недавно, а не много лет назад.

    Потенциальные спонсоры должны выбираться по их возможной заинтересованности в организациях Вашего типа, и в сходных с Вашим проектом. Используйте Введение для обоснования связи между Вашими интересами и интересами спонсора. Что Вы можете сообщить о себе во Введении?

    • Ваши цели и задачи;
    • сколько времени Вы существуете, как развивались, насколько значительны Ваши финансовые ресурсы;
    • уникальность Вашей организации — факты типа того, что Вы были первыми в стране, кто начал работать в вашей области и т.д.;
    • некоторые Ваши наиболее значительные достижения, или если организация создана недавно, достижения попечителей или персонала на месте их прежней работы;
    • Ваш успех в проектах, подобных предлагаемому;
    • финансовая поддержка, получаемая Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки (в Приложении)

    .

    Мы настоятельно рекомендуем Вам вести запись всех Ваших достижений, чтобы использовать эту информацию во Введении к каждой Вашей заявке. Вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов – все это вы можете найти в ОРИМе. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к выполнению проектов, подобных Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета, о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, Вы одалживаете доверие публики от лиц (в данном случае правительства), сделавших подобное заявление (если, конечно, им действительно доверяют).

    Помните, что для получения гранта Ваша надежность, обосновываемая во Введении, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако и здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления жаргона и пишите проще.

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

    или обоснование потребностей

    Во Введении Вы рассказали о себе. Из него Ваш спонсор должен был уяснить себе сферу ваших интересов — над чем Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. Если Введение наиболее важно в плане получения средств, то Постановка проблемы имеет решающее значение для выработки хорошего плана проекта.

    В этой секции описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Необходимо описывать ситуацию вне Вашей организации, т.е. проблемы из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города, или страны. Формулируемые потребности не должны быть внутренними потребностями Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у Вас денег — это НЕ проблема. Каждый понимает, что Вы обращаетесь за финансовой помощью. Это очевидно из самого факта подачи заявки. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства? именно это и следует написать в данной секции заявки.

    Этот раздел можно назвать «Постановка проблемы», если Вы собираетесь, например, улучшать жизнь бездомных, содействовать трудоустройству безработных, помогать отстающим в развитии детям и решать прочие многочисленные проблемы современного общества. «Формулирование потребностей» скорее относится к менее осязаемым предметам: например, организации культурных или иных программ, удовлетворяющих духовные потребности населения. Разумеется, они не менее важны, чем программы предыдущего типа, а просто используют другой подход, не вполне соответствующий модели «решения проблем». В данном случае вместо разделов Постановка проблемы и Цели более подойдут Потребности и Удовлетворение потребностей.

    Читайте так же:  Как получить временный паспорт при замене

    Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Возможно, что это и так, но Вашему спонсору потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно локальных), докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не порадуют читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.

    При написании Постановки проблемы Вы должны сделать следующее:

    • логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь попытаться решить;
    • четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима — то есть ее можно успеть решить в реальный срок, с Вашими силами, потратив ограниченную сумму;
    • подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов — статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области и др.
    • быть реалистичными — не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.

    Примечание: Имейте в виду, что многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и методами ее решения. К примеру, агентство, помогающее пожилым людям в каком-нибудь районе города, утверждает, что его клиентам крайне необходимы микроавтобусы для проезда по городу. Агентство посчитало, что существует «потребность» в автобусах, так как многие жители района не могут приехать на прием к врачу, в собес и т.п. Ошибка здесь в том, что вместо постановки собственно проблемы, авторы заявки перескочили сразу к следующему пункту «Методы». Наличие автобусов — лишь средство доставки пожилых людей к месту нахождения лечебных и прочих необходимых, но без автобуса недоступных им служб. Помимо такого метода решения проблемы существует, возможно, еще много других. Например, можно попытаться убедить соответствующие организации децентрализовать услуги, обеспечить доставку товаров и выполнение услуг на дому; либо нанять помощников, которые будут помогать пожилым. Возможно, что в конечном итоге покупка микроавтобусов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в «Постановке проблемы», Вы скорее всего имеете в виду именно нехватку СРЕДСТВ, которые должны излагаться в разделе «Методы».

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Хорошо приготовленный проект должен быть связно изложен. Введение должно логически подготавливать Постановку проблемы, аналогично и последний раздел должен иметь логический переход к Целям и задачам.
    Цели — это наиболее общие утверждения типа: Создать дополнительные источники информации о СПИДе для двуязычного населения; снизить число безработных среди взрослого населения; создать службу мониторинга и т.п.
    Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача — показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Именно этим цели отличаются от задач.
    Задачи — конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта. ( это те возможные улучшения ситуации, которую Вы описывали в разделе Постановка проблемы). Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что некоторые дети в Вашей школе читают в несколько раз хуже чем остальные дети их возраста, то задачей может состоять в том, чтобы к окончанию проекта определенный процент таких детей научился читать значительно лучше, чем прежде. Они будут читать лучше, чем те их сверстники, кто был раньше на одном с ними уровне, но не был охвачен проектом. В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.
    В качестве еще одного примера задачи, поддающейся измерению, рассмотрим следующий:
    По завершении тридцатидневной программы повышения квалификации 75% из 80 обучающихся на благотворительной основе получат работу с минимальной оплатой 5 долларов в час, и сохранят рабочее место не менее трех месяцев.

    ВАЖНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ

    Многие, если не большинство, проектов имеют своей основной целью организацию какой-либо программы или службы. Это типично для неприбыльного сектора в целом, большинство организаций которого обычно предлагают различные услуги. Поэтому в проектах такого рода часты Задачи следующего типа:
    «Задача проекта — обеспечить консультативными услугами несовершеннолетних правонарушителей от 8 до 14 лет в районе их проживания.;»
    В данном случае в Задаче ничего не говорится о результатах, то есть о тех изменениях в ситуации, описанной в Постановке проблемы. Задача, приведенная выше, неплоха, если в Проблемной части утверждалось, что главная проблема состоит в «отсутствии консультативных служб, » скорее всего там говорилось также о росте молодежной преступности, нарушениях правил школьного распорядка и т.д.

    Таким образом, Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Некоторые заявители, стараясь быть конкретными, берут цифры «с потолка». Например, некая служба пишет, что их задача была «уменьшить уровень безработицы в Н-ском районе на 10% за конкретный период времени». Главный вопрос: откуда взялись такие цифры? Как правило, их пишут просто потому, что они солидно выглядят. Кажется, что таким образом демонстрируется реальное достижение. Однако количественные показатели должны быть более надежны. Возможно, что ни в одной программе еще никогда не удавалось сделать ничего подобного. Возможно, что в среднем безработица может быть уменьшена на 2-6%, и в этом случае 5% будет уже очень хорошим показателем, а 6% — максимально возможным. Тогда 10% — просто выдумка, причем показывающая Вашу некомпетентность в выбранной области. Все время помните, что Задачи должны быть реалистичны и выполнимы. Решите сразу, возможно ли достичь десятипроцентной отметки, и не пытайтесь включать в заявку заведомо невыполнимые вещи.

    Если Вам трудно сразу описать все задачи, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год — два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положение дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего проекта.

    ЗАМЕЧАНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ

    Возможно, Вам приходилось встречать Задачи следующего типа:
    «Задача программы — обеспечить проведение занятий по ремонту автомобилей три раза в неделю в течение 36 недель для группы из 40 безработных», или «Задача программы — два раза в неделю не менее 18 недель проводить семинары с не менее, чем пятьюдесятью родителями, на которых поступили сведения о плохом обращении с детьми«.
    Подобные Задачи называются методическими, так как относятся к разделу Методов. Они говорят о том, ЧТО Вы будете делать, а не что ПОЛУЧИТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ. Крайне важно отличать такие методические задачи от настоящих задач-целей. Если Вы не будете этого делать, то будете знать лишь о процессах, произошедших в самой программе за время ее выполнения, а не об изменениях в окружающей ситуации. Помните, что вы организуете проект, который призван изменить нечто в окружающем мире, а не просто создать еще одну службу в среде, уже и без того перенасыщенной разными советчиками и помощниками.
    Методические задачи могут быть весьма полезны, но во избежание путаницы их следует помещать в Методах, а не в Целях и задачах.

    К этому моменту Вы уже рассказали Вашему рецензенту о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать, и каковы Ваши цели (обещающие разрешить или смягчить проблемы). Теперь Вам надо описать методы, которые Вы собираетесь использовать для достижения целей.

    В разделе Методов Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов. Из этого раздела читающему должно стать совершенно ясно, как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; чем будут заниматься исполнители; как будут обслуживаться клиенты; как, где и какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др.

    Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе: 1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов? и 2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

    Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов.

    Рассмотрение альтернатив — важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами и объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы придаете себе большую надежность в глазах спонсора. Очевидно, что за счет раздела Методы Вы можете значительно повысить уровень доверия к себе. Важно, чтобы Вы оказывались компетентны в Вашем вопросе во всех разделах заявки.

    Итак, в разделе Методов Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

    Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам. Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов.

    Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе проекта. Это нужно, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы.

    Измеряемые Задачи готовят почву для эффективной оценки. Если Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке Вашего проекта, заново просмотрите Цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.

    СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКИ

    Многие планы оценки проектов субъективны по своей сути. Субъективные оценки обычно говорят нам о том, что люди думают о программе, но редко оценивают конкретные результаты ее работы. К примеру, оценка образовательной программы будет выявлять отношение к ней школьников, учителей, родителей и администрации, но не будет описывать осязаемого улучшения учебы прошедших программу школьников. Субъективизм часто влияет на оценку результатов. Он особенно заметен, если Вы сами оцениваете результаты своей работы, чувствуя, что от видимых хороших результатов зависит Ваше дальнейшее финансирование.

    Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки — попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, могущий быть предъявленным спонсору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит уровень доверия к Вам.

    Важно встроить план оценки в заявку, и приготовиться начать оценивать проект с самого старта. Очень трудно начать оценивать проект, когда он близок к завершению, так как в тот момент ряд ценных данных о ходе проекта может быть уже упущен.

    Как правильно написать ходатайство? Примеры и образцы разных ходатайств

    Ходатайства, образец которого нельзя было бы найти в глобальной сети, не существует, однако сложности с составлением этого документа все же возникают. Какие ходатайства существуют, как их составлять и где найти правильный грамотный образец — вся необходимая информация для ответа на эти вопросы представлена ниже. Там же представлена пошаговая инструкция по проверке актуальности найденных образцов ходатайств.

    Что такое ходатайство и когда оно требуется

    Понятие «ходатайство» с точки зрения права означает не что иное, как просьбу, адресованную государственным или иным органам, имеющим полномочия для ее рассмотрения и разрешения.

    При этом навыки составления ходатайств могут понадобиться не только юристам, которым в силу профессии приходится направлять их в различные инстанции: в суд, прокуратуру, органы предварительного следствия и так далее. Именно ходатайством оформляется письмо в управление образования о выделении для ребенка места в дошкольном учреждении, то есть в детском саду. Ходатайство потребуется и для того, чтобы поощрить особо отличившегося сотрудника или снять ранее наложенное взыскание с проштрафившегося, но уже искупившего свою вину работника.

    Ходатайства в суд: как правильно написать ходатайство, образец

    Форма ходатайства, адресуемого суду, не зависит от вида судебного процесса — будь то гражданский спор или уголовное дело, ходатайство должно быть составлено с соблюдением норм соответствующей отрасли права. Ходатайство в суд может содержать просьбы о рассрочке уплаты госпошлины, отложении судебного заседания, вызове свидетеля, приглашении переводчика, уточнении или изменении исковых требований — словом, количество вариантов не поддается исчислению (Подробнее см. Образцы ходатайств в суд. Как правильно написать ходатайство в суд?).

    С вопросом о том, как написать ходатайство в суд, лучше всего обратиться к проверенным тематическим интернет-ресурсам, там же можно будет посмотреть и скачать образец, максимально подходящий для конкретного случая. Реквизиты и элементы ходатайства остаются неизменными вне зависимости от его предмета:

    • наименование суда;
    • данные председателя суда (либо конкретного судьи, если он известен);
    • данные заявителя;
    • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
    • нормативно-правовое обоснование ходатайства (ссылка на законы, подзаконные акты и иные источники права);
    • дата составления ходатайства.

    Читайте так же:  Иск томск

    Как писать ходатайство о поощрении (награждении) работника, где взять образец

    Награждение, поощрение, снятие ранее наложенного взыскания, а порой и повышение в должности — все эти, безусловно, приятные моменты нередко предваряются поступлением соответствующих ходатайств в вышестоящие инстанции. Кто именно должен составлять такие ходатайства, зависит от обычаев делового оборота каждой конкретной организации.

    Как правило, это обязанность сотрудников отдела кадров, но HR-менеджеры нередко перекладывают ее на плечи самих работников, подлежащих премированию или прочим видам поощрения. И при этом не всегда предоставляют адекватный пример ходатайства.

    Поэтому, прежде чем составлять ходатайство, образец лучше всего найти заранее и изучить каждый пункт — впоследствии это поможет избежать проволочек и необходимости бесконечных исправлений. Сделать это можно, задав соответствующий запрос в поисковых системах.

    Итак, ходатайство, касающееся поощрения сотрудника, должно быть адресовано первому руководителю учреждения. Форма составления свободная, но в обязательном порядке должны присутствовать описания заслуг работника, его личная и трудовая характеристика. В резолютивной части максимально лаконично излагаются выводы, то есть, собственно, суть ходатайства — наградить, премировать, рекомендовать на вышестоящую должность и т. д.

    Как составить письмо-ходатайство, нужен ли образец

    Письмо-ходатайство по сути ничем не отличается от обыкновенного ходатайства: реквизиты, форма, стиль составления — все это абсолютно идентично, разница только в названии. Принято считать, что письмо-ходатайство называется так потому, что направляется, как правило, по почте. Однако таким же способом может быть доставлено и обычное ходатайство.

    Тем не менее именно таким термином — «письмо-ходатайство» — чаще всего называют просьбы, затрагивающие бытовые вопросы:

    • прием ребенка в детский сад или школу, расположенную не по месту жительства;
    • выдачу денежной ссуды кредитной организацией (многие банки практикуют требования к заемщикам о представлении ходатайства от работодателя);
    • поощрение работника, если инициатива исходит от граждан (например, ходатайство от пациента о поощрении сотрудника медучреждения, показавшего высокий уровень профессионализма при оказании медицинской помощи) и т. д.

    В таких ситуациях, задаваясь вопросом, как написать ходатайство, образец искать вовсе не обязательно — достаточно изложить все доводы в форме свободного рассказа. Но рекомендуется придерживаться официального стиля и избегать нелитературных и разговорных оборотов. При этом все же стоит соблюсти основные стандарты делопроизводства:

    • указание адресата письма в правом верхнем углу листа;
    • обращение к адресату, принятое обычаями делового оборота: «Уважаемый Иван Иванович, …»;
    • наличие полных анкетных и контактных данных автора письма-ходатайства;
    • четкое и лаконичное перечисление доводов;
    • при необходимости — ссылка на нормативно-правовые акты, подтверждающие доводы ходатайства.

    В случае, когда письмо-ходатайство предполагает соблюдение установленного образца (например, ходатайство в управление образования), этот образец лучше истребовать у адресата. Шаблонов, принятых на законодательном уровне, не существует, поэтому каждое учреждение может устанавливать собственные нормы и требовать их соблюдения. Безусловно, отклонение от такой самопровозглашенной формы не может являться основанием для признания ходатайства недействительным, но безукоризненное следование ему поможет сберечь массу времени и нервных клеток.

    Образцы написания ходатайств: как найти подходящий

    Результатам поиска в Интернете по запросу «как писать ходатайство образец» доверять, к сожалению, можно не всегда. Чтобы понять, является ли конкретный шаблон или образец актуальным на момент поиска, нужно выполнить несколько несложных действий:

    • изучить образец и установить наличие в нем ссылок на нормативные источники (законы, постановления, подзаконные акты и т. д.);
    • если таковые имеются — проверить их актуальность, задав соответствующий поисковый запрос (название нормативного акта);
    • изучить конкретную норму закона, указанную в образце (возможно, что на момент поиска она претерпела изменения).

    Важно: во всех случаях при поиске образца ходатайства (вне зависимости от его предмета и адресата) лучше всего прибегать к помощи нескольких источников.

    Ходатайство (образец)

    Постановление администрации г. Королева МО от 10.06.2014 N 985

    «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Постановление главы Зарайского муниципального района МО от 19.05.2014 N 558/5

    «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Постановление администрации городского округа Железнодорожный МО от 13.05.2014 N 861

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 10.04.2014 N 812-ПА

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 09.04.2014 N 1997-П

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Постановление администрации г. Пущино МО от 04.04.2014 N 248-п

    «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Постановление главы Талдомского муниципального района МО от 31.03.2014 N 641

    «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Талдомского муниципального района»

    Указание Банка России от 31.03.2014 N 3220-У

    «О порядке представления банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами на основании требования Банка России, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», и порядке признания утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, или генеральной лицензии»

    Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 26.03.2014 N 497

    «Об утверждении административного регламента администрации Волоколамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую»

    Распоряжение Правительства РФ от 26.03.2014 N 457-р

    «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Республики Албании о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Республики Албании о реадмиссии»

    Приказ МИД России от 19.03.2014 N 3744

    «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации»

    Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 19.03.2014 N 10

    «Об отборе участников ведомственной целевой программы «Развитие малых птицеводческих ферм в Ленинградской области на 2013-2015 годы»

    Информационное письмо Банка России от 28.02.2014 N 50-02/7024

    «О реорганизации негосударственных пенсионных фондов, являющихся некоммерческими организациями»

    Инструкция Банка России от 25.02.2014 N 149-И

    «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)»

    Приказ ФМС России от 24.02.2014 N 125

    «Об утверждении формы ходатайства о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направляемому иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства — члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

    Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2013 N 2985-р

    «О проведении конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы»

    Приказ Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 17.12.2013 N 34

    «Об утверждении Административного регламента Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом по предоставлению государственной услуги «Прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую»

    Постановление Администрации Костромской области от 26.11.2013 N 493-а

    «Об утверждении Положения о порядке создания зон туристско-рекреационной деятельности в Костромской области и утверждении формы паспорта зоны туристско-рекреационной деятельности»

    Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 15.11.2013 N 1250

    «Об учреждении Почетного знака Законодательного собрания Ленинградской области»

    Распоряжение Минсельхозпрода МО от 01.11.2013 N 93

    «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию»

    Приказ Департамента региональной безопасности ЯО от 01.11.2013 N 04-52/03

    «О Почетной грамоте департамента региональной безопасности Ярославской области»

    Приказ Агентства по туризму ЯО от 03.09.2013 N 3-н

    «О Почетной грамоте агентства по туризму Ярославской области»

    Приказ ФМС России от 19.08.2013 N 352

    «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации»

    Приказ Минприроды России от 01.08.2013 N 269

    «Об утверждении формы ходатайства об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков»

    Постановление Администрации Межевского муниципального района Костромской области от 23.07.2013 N 58

    «Об утверждении положений о награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом, Грамотой и Благодарностью администрации Межевского муниципального района»

    Постановление администрации города Белгорода от 12.07.2013 N 163

    «Об утверждении Положений о Почетной грамоте, Благодарности, Благодарственном письме администрации города Белгорода»

    Постановление администрации городского округа Домодедово МО от 04.07.2013 N 2637

    «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую»

    Постановление администрации городского округа Домодедово МО от 04.07.2013 N 2636

    «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории»

    Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27.06.2013 N 35/0665-ГС

    «О внесении изменений в Положение «О порядке награждения Почетной грамотой Орловского городского Совета народных депутатов»

    Решение Совета депутатов г. Ивантеевки МО от 27.06.2013 N 618/56

    «О принятии Положения о наградах и поощрениях города Ивантеевки Московской области»

    Приказ Агентства по физической культуре и спорту ЯО от 20.06.2013 N 7-н

    «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей и признании утратившим силу приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 30.07.2012 N 9-н»

    Приказ Агентства по делам молодежи ЯО от 30.05.2013 N 7-н

    «О Почетной грамоте агентства по делам молодежи Ярославской области»

    Закон Тульской области от 30.05.2013 N 1946-ЗТО

    «О почетном звании Тульской области «Город трудовой славы» (принят Тульской областной Думой 30.05.2013)

    Распоряжение Правительства РФ от 27.05.2013 N 853-р

    «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Боснии и Герцеговины о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Боснии и Герцеговины о реадмиссии»

    Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2013 N 122-р

    «О внесении изменений в распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 28.05.2009 N 88-р»

    Постановление администрации города Белгорода от 14.05.2013 N 118

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оздоровлению и летнему отдыху детей в каникулярное время»

    Постановление администрации городского округа Вичуга от 06.05.2013 N 456

    «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации городского округа Вичуга, и муниципальными служащими администрации городского округа Вичуга, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»

    Приказ Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области от 23.04.2013 N 18

    «Об утверждении положений о Почетной грамоте и Благодарственном письме Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области»

    Постановление администрации городского округа Кинешма от 22.04.2013 N 938п

    «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 20.03.2013 N 659п «О реализации положений антикоррупционного законодательства»

    Постановление администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской обл. от 11.04.2013 N 19

    «Об утверждении административного регламента»

    Постановление администрации городского округа Кохма от 09.04.2013 N 349

    «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»

    Постановление администрации городского округа Кохма от 09.04.2013 N 385

    «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»

    Читайте так же:  Жилищная государственная экспертиза мчс россии

    Постановление администрации Можайского муниципального района МО от 05.04.2013 N 639-П

    «О Доске Почета Можайского муниципального района Московской области»

    Приказ Агентства по физической культуре и спорту ЯО от 28.03.2013 N 4-н

    «О Почетной грамоте агентства по физической культуре и спорту Ярославской области и признании утратившим силу приказа департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 19.03.2012 N 3-н»

    Постановление главы Талдомского муниципального района МО от 22.03.2013 N 991

    «О наградах Талдомского муниципального района»

    Постановление администрации городского округа Кинешма от 20.03.2013 N 659п

    «О реализации положений антикоррупционного законодательства»

    Указ Губернатора Ивановской области от 15.03.2013 N 46-уг

    «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»

    Решение Демидовского районного Совета депутатов от 21.02.2013 N 22

    «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области и Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области»

    Постановление главы администрации муниципального района «Прохоровский район» Белгородской обл. от 18.02.2013 N 222

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Профилактика безнадзорности детей»

    Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 29.01.2013 N 141-ПГ

    «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области муниципальной услуги «Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую»

    Приказ Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 28.01.2013 N 14

    «Об утверждении порядков представления к награждению Почетной грамотой Департамента Смоленской области по культуре и туризму и Благодарственным письмом Департамента Смоленской области по культуре и туризму и состава комиссии по награждению Почетной грамотой Департамента Смоленской области по культуре и туризму и Благодарственным письмом Департамента Смоленской области по культуре и туризму»

    Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.01.2013 N 3-р

    «Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»

    Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.01.2013 N 1-р

    «Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности и розничного рынка электрической энергии»

    Постановление правительства Белгородской обл. от 17.12.2012 N 519-пп

    «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области и внесении изменений в отдельные постановления правительства Белгородской области»

    Постановление администрации Можайского муниципального района МО от 14.12.2012 N 3168-П

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории»

    Приказ Департамента имущественных и земельных отношений ЯО от 11.12.2012 N 28-н

    «О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 20.04.2012 N 7-н»

    Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 07.12.2012 N 464-р

    «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 124-р»

    Указание Банка России от 03.12.2012 N 2919-У

    «Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента»

    Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390

    «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства»

    Постановление Правительства Ивановской области от 23.11.2012 N 492-п

    «Об утверждении программы «Государственная поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений Ивановской области в сфере ипотечного жилищного кредитования»

    Приказ ФСБ России от 13.11.2012 N 572

    «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим»

    Постановление администрации Воскресенского муниципального района МО от 12.11.2012 N 2961

    «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов»

    Приказ МВД России от 10.11.2012 N 1024

    «О порядке представления и рассмотрения в МВД России и его территориальных органах материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации»

    Постановление администрации городского округа Жуковский МО от 31.10.2012 N 2120

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую»

    Решение Совета Кинешемского муниципального района от 29.10.2012 N 71 (231)

    «О служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Кинешемского муниципального района»

    Распоряжение Минспорттуризма МО от 17.10.2012 N 195/РП

    «Об утверждении Административного регламента Министерства физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области предоставления государственной услуги по присвоению спортивных разрядов, квалификационных категорий спортивных судей и направлению в Министерство спорта Российской Федерации представлений для присвоения спортивных званий или квалификационной категории «Спортивный судья всероссийской категории»

    Постановление администрации Ленинского муниципального района МО от 10.10.2012 N 4567

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отчисление (исключение) или перевод несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения»

    Решение городской Думы городского округа Шуя от 27.09.2012 N 150

    «О внесении изменений в Положение о звании «Стипендиат городского округа Шуя», утвержденное решением Думы городского округа Шуя N 27 от 25.02.2011″

    Постановление главы городского округа Подольск МО от 05.09.2012 N 1537-п

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в муниципальном образовании «Городской округ Подольск Московской области»

    Решение Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 31.08.2012 N 385/56

    «Об утверждении Положения о порядке размещения объектов капитального строительства на территории муниципального образования городское поселение Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области»

    Постановление Правительства Орловской области от 06.08.2012 N 272

    «О Почетной грамоте и Благодарности Управления труда и занятости Орловской области»

    Распоряжение администрации городского округа Электросталь МО от 03.08.2012 N 633-р

    «О внесении изменений в приложение N 1 к Административному регламенту оказания муниципальной услуги «Согласование администрацией городского округа Электросталь размещения объектов предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории городского округа Электросталь, и выдача ходатайств для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции», утвержденному распоряжением администрации городского округа Электросталь Московской области от 18.05.2012 N 407-р»

    Приказ Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 30.07.2012 N 9-н

    «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей»

    Приказ Министра обороны РФ от 23.07.2012 N 2020

    «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по организации рассмотрения заявок и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники»

    Постановление правительства Белгородской обл. от 16.07.2012 N 285-пп

    «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и внесении изменений в отдельные постановления правительства Белгородской области»

    Постановление администрации городского округа Кинешма от 12.07.2012 N 1602п

    «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение спортивных разрядов»

    Постановление главы Гусь-Хрустального района от 02.07.2012 N 1005

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта»

    Постановление администрации городского поселения Шатура Шатурского муниципального района МО от 29.06.2012 N 601-п

    «Об утверждении административного регламента «Предоставление мест под захоронения»

    Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 29.06.2012 N 3311-п

    «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Отнесение земельного участка к определенной категории земель»

    Постановление администрации городского округа Домодедово МО от 29.06.2012 N 2856

    «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую»

    Постановление администрации городского округа Домодедово МО от 29.06.2012 N 2854

    «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории»

    Приказ ФМС России от 29.06.2012 N 218

    «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия»

    Приказ МИД России от 28.06.2012 N 10303

    «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

    Приказ Управления по тарифам Орловской области от 14.06.2012 N 661-л

    «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по тарифам Орловской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов»

    Постановление главы администрации муниципального района «Прохоровский район» Белгородской обл. от 07.06.2012 N 730

    «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача ходатайства (рекомендации) администрации Прохоровского района субъектам малого предпринимательства — получателям государственной поддержки в форме грантов и займов»

    Постановление администрации города Коврова от 06.06.2012 N 1244

    «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение спортивных разрядов, званий и квалификационных категорий на территории города Коврова Владимирской области, награждение ведомственными наградами»

    Постановление администрации городского округа Железнодорожный МО от 31.05.2012 N 1091

    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую»

    Решение Собрания представителей Некоузского муниципального района от 31.05.2012 N 292

    «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Некоузского муниципального района»

    Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской обл. от 28.05.2012 N 11/39

    «Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области»

    Приказ МВД России от 18.05.2012 N 517

    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранному гражданину лицензии на приобретение в Российской Федерации гражданского оружия, а также разрешения на вывоз из Российской Федерации приобретенного гражданского оружия»

    Распоряжение администрации городского округа Электросталь МО от 18.05.2012 N 407-р

    «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

    Приказ Департамента имущественных и земельных отношений ЯО от 20.04.2012 N 7-н

    «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов»

    Постановление администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской обл. от 19.04.2012 N 207

    «О создании экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Яковлевского района»

    Постановление администрации г. Тулы от 09.04.2012 N 871

    «О Почетном знаке администрации города Тулы «Тульский меценат»

    Постановление администрации г. Тулы от 09.04.2012 N 868

    «О Почетном знаке администрации города Тулы «За заслуги перед городом»

    Решение Гагаринской районной Думы от 30.03.2012 N 41

    «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Гагаринской районной Думы»

    Приказ Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 19.03.2012 N 3-н

    «О Почетной грамоте Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области»

    Постановление администрации Приволжского муниципального района от 07.03.2012 N 197-п

    «Об утверждении Порядка формирования и подготовки резерва управленческих кадров Приволжского муниципального района Ивановской области»

    Решение Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 01.03.2012 N 13

    «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области»

    Решение Рославльской районной Думы от 29.02.2012 N 16

    «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Рославльский район» Смоленской области»