Госпошлина за техосмотр в беларуси 2019

Оглавление:

Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Справка: размер базовой ставки с 01.01.2017 составляет 23 рубля.

Когда появляется обязанность по оплате

Платить государственную пошлину необходимо при прохождении технического осмотра. На многих станциях допускается сначала проходить техосмотр, а при оформлении документов предъявлять документ об оплате.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Стоимость техосмотра

Итак, общая стоимость получения разрешения на движение автомобиля складывается из размера платы за сам техосмотр и размера дорожного налога.

Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей. В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.

Ниже приведена таблица на примерные цены на техосмотр в Минске без учета пошлины за оформление документов

Вид транспортного средства

легковые автомобили, колеcная формула которых:

другие транспортные средства

В случае если при проверке автомобиль по каким-либо параметрам не соответствуют техническим требованиям, техосмотр придется пройти повторно. Однако если вернуться на техосмотр в течение 20 дней, достаточно проверить те узлы или функции автомобиля, которые не позволили пройти проверку в предыдущий раз. Важно, что повторно платить нужно только за эту часть проверки по тарифам диагностической станции, а не за весь техосмотр.

Размер дорожного налога

Оплата налога за дороги предусмотрена постановлением Правительства РБ № 630 от 30.04.2008. Обязательный платеж за выдачу разрешения на допуск транспортного средства дифференцирован по многим критериям. Ставки предусмотрены:

  • физическим лицам — Указом Главы государства № 200 от 26.04.10 (подпункт 5.26 в утвержденном перечне процедур, оcуществляемых для граждан);
  • юридическим лицам — постановлением Правительства РБ № 156 от 17.02.12 (подпункт 15.17 в утвержденном перечне).

На размер суммы, подлежащей уплаты влияют категория заявителей, тип и масса автомобиля. При этом речь идет именно о максимально разрешенной массе, а не обычной массе автомобиля. Часто бывает, что цифра, означающая массу автомобиля, входит в диапазон для уплаты налога в меньшем размере, поэтому во избежание лишних действий, на всякий случай стоит заглянуть в техпаспорт на автомобиль непосредственно перед оплатой.

Таблица величины государственной пошлины для физ. лиц (граждан и индивидуальных предпринимателей)

До 1 февраля 2019 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

В Беларуси создана межведомственная рабочая группа, которая определит новый порядок взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Это предусмотрено распоряжением премьер-министра № 308р от 16 октября 2018 года, передает БелаПАН .

Проект согласованного решения межведомственной рабочей группе необходимо подготовить и внести в Совмин до 1 февраля 2019 года. Руководить работой будет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин.

Как сообщал БелаПАН, правительство планирует разделить уплату транспортной пошлины и процедуру прохождения техосмотра. Премьер-министр Сергей Румас, отвечая 5 октября на вопросы депутатов Палаты представителей, сказал, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Тем самым будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не платил.

Решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.»И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Предполагается, что новая схема может заработать 1 июля 2019 года.

Законодательная норма, которая обязывает владельцев транспортных средств уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении, начала действовать в Беларуси с января 2014 года. Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% средств госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Госпошлина за техосмотр в беларуси 2019

Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Называли разные варианты разрешения ситуации, при которой автомобилисты отказываются посещать станции гостехосмотра, чтобы не платить. Среди них — оплата по заявительному принципу, помесячно. Сегодня недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас вновь заявил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат.

Очередное заявление с трибуны

Сегодня нового премьер-министра представили в Палате представителей (нижней палате парламента). Кто-то из депутатов задал вопрос о госпошлине.

Как стало известно, Румас заявил, что государственная пошлина на допуск к дорожному движению не будет включена в стоимость топлива.

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

Самое массовое нарушение

По нашей информации, в начале октября о ситуации с техосмотром и взиманием госпошлины было доложено, как говорится «на самый верх». И итогом разговора, вероятно, стало заявление Сергея Румаса.

Читайте так же:  Перерасчет пенсии сотрудникам овд

Механизм контроля признали неэффективным, — рассказал Onliner.by источник, владеющий информацией по этому вопросу. — Поэтому было решено применить принцип лояльности.

Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По нашим данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).

«Это на 9% меньше, чем за тот же период 2017-го. Однако снижение может быть связано с тем, что техосмотр теперь можно перенести, чем многие воспользовались», — уточнили специалисты.

Но радоваться рано. Пока все работает, как прежде.

Как минимум до июля следующего года ничего не изменится, отметил наш источник. Нужно понимать, что и эта дата не окончательна. Например, минувшим летом Минтранс делал похожее заявление, в котором фигурировало 1 января 2019 года.

Новый механизм контроля

Самое интересное — это то, как будет реализовано взимание госпошлины потом. Говоря о «заявительном методе через ЕРИП» чиновники имеют в виду, что автовладелец сам будет выбирать желаемый период — оплатить на месяц, два или три.

Как замечает источник, четкого механизма контроля пока не проработано. Ранее утверждалось, что следить за оплатой налога якобы будет МВД. Однако в официальном ответе на наш запрос заместитель начальника УГАИ МВД опроверг эту информацию.

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Напомним, раньше эта тема активно обсуждалась на форумах и в некоторых СМИ. Но применение автоматических средств, фиксирующих непрохождение техосмотра, потребует внесений в законодательство (в частности, в КоАП), о чем пока не сообщалось. Грубо говоря, в КоАП не прописан штраф за неолаченную пошлину по «письму счастья». Исходя из законодательной практики нашей страны, на внесение изменений требуется не менее полугода.

По-прежнему многие специалисты считают, что наиболее справедливым было бы включить транспортный налог в стоимость топлива. Однако чиновники, видимо, опасаются утяжелять цену бензина, который сейчас дорожает каждую неделю.

Было также предложение изменить принцип взимания госпошлины за пользование дорогами. Сейчас она зависит от массы автомобиля, хотя логично было бы привязать ее к объему вредных выхлопов, производимых двигателем, как это сделано в Западной Европе.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

МИНСК, 5 окт – Sputnik. Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Еще более пристально стали следить за прохождением техосмотра после резонансного ДТП возле ТЦ «Замок», в котором погибла 11-летняя девочка. У автомобиля, который несколько лет не проходил техосмотр, потому что хозяин экономил деньги, отказали тормоза, что и стало причиной аварии.

Читайте также:

  • Штрафные баллы, сдача на «автомате» и новые категории: что предлагает МВД
  • Курсы вождения подорожают? Что хочет сделать с автошколами Минтранс
  • Рейд с ГАИ: мотоциклисты ведут себя прилично, но техосмотр проходят не все

Оплата госпошлины за техосмотр в 2019 году

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр 2019.

Нужен ли техосмотр в 2019 году

Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования, должно соответствовать определённым техническим параметрам. В данный момент после оценки состояния авто, его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.

Предусмотрена ли госпошлина на прохождение техосмотра в 2019, для чего нужен техосмотр и обязателен ли он – эти вопросы звучат довольно часто. Каждый водитель должен понимать, что регулярная диагностика его авто и своевременное устранение неполадок в нём – это:

  • забота о собственной безопасности;
  • забота о безопасности остальных участников дорожного движения;
  • залог того, что автомобиль прослужит долгое время.

Саму процедуру технического осмотра можно считать принудительной, так как без неё автомобилист не сможет оформить полис обязательного страхования. Соответственно, если дорожный инспектор во время проверки документов не увидит действующего страхового договора, он выпишет водителю штраф.

На какие транспортные средства распространяется

Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.

Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.

Сколько стоит техосмотр в 2019 году

Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены.

Ст. 333.33 НК РФ подразумевает лишь оплату госпошлины за техосмотр тракторов и самоходных машин в размере 400 руб. Эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре.

Читайте так же:  Квитанция госпошлина за постановку на учет транспортного средства 2019

В ст. 16 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ идёт речь лишь о предельном размере платы за проведение ТО. Формулы для расчёта этой суммы приведены в Приказе ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а (ред. от 26.11.2012) «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». Этим мануалом и должны руководствоваться аккредитованные центры. Владелец авто может самостоятельно использовать приведенные формулы и рассчитать максимальную стоимость техосмотра с помощью нашего онлайн-калькулятора.

Ниже приведены граничные суммы платы за техосмотр, которые не рекомендуется превышать:

  • легковые автомобили (М1) – 735 руб.;
  • автобусы (М2, М3) – 2200 руб.;
  • грузовые машины (N1-N3) – 2300 руб.;
  • мотоциклы (L) – 350 руб.;
  • прицепы (О1-О4) – 1500 руб.

Стоимость диагностики может отличаться во много раз – всё зависит от территориального расположения региона и его финансовых условий.

Порядок прохождения процедуры

Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию. Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше. Период с 2012 по 2017 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.

Итак, для того, чтобы пройти техосмотр своей машины, водитель должен действовать следующим образом:

  1. Обратиться в любой аккредитованный технический центр и заключить договор на предоставление услуги. На этом этапе следует удостовериться, что выбранный оператор действительно имеет доступ в базу ЕАИСТО. Для этого достаточно попросить показать документы и сертификат, который подтверждает допуск;
  2. Далее производится плата за услуги эксперта и авто заезжает на стенд для осмотра;
  3. В процессе диагностики специалист осуществляет проверку в такой последовательности:
    • наличие необходимых документов и соответствие номерных знаков;
    • диагностика при помощи спец. оборудования;
    • комплектация автомобиля;
    • наличие и исправность замков;
    • целостность остекления и зеркал;
    • исправность рулевого управления и состояние подвески;
    • работа светосигнальной оптики;
    • работа двигателя и тормозной системы;
    • оценка токсичности выхлопов.
  4. По результатам осмотра оператор заполняет диагностическую карту и выдаёт её владельцу.

Обычно вся процедура занимает не более часа. По новым правилам временные затраты на техосмотры в 2019 году, оговариваются в договоре заранее.

Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.

Документы для техосмотра

Перечень необходимых для прохождения техосмотра документов минимален. Перед посещением аккредитованного оператора, водитель должен взять с собой:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если интересы владельца представляет другое лицо.

Это стандартный список и больше ничего предъявлять в сервисном центре не потребуется, однако от случая к случаю специалисты просят предоставить водительское удостоверение и договор по рекламе, если таковая имеется в салоне или на кузове авто.

Где взять квитанцию

Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2019 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2019 году выдают сразу после подписания договора.

Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2019 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.

Бухгалтерские проводки

Госпошлина, которую оплачивают сервисные центры, должна списываться с расчётного счёта организации и отражаться в бухгалтерских проводках. Если это не отображено, то на лицо нарушение закона, что грозит юридическому лицу внеочередными проверками и штрафами со стороны налоговой инспекции.

Фактически перечисленные в бюджет суммы отражает счет 68, где данная операция выглядит следующим образом:

Этот бухгалтерские проводки отражают перечисление государственной пошлины в госбюджет в бухучёте.

Где оплатить госпошлину

Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.

Штраф за отсутствие

Штраф за то, что водитель не имеет при себе диагностическую карту, не накладывается. Дорожный инспектор имеет право потребовать предъявить этот документ только у водителя, который перевозит грузы или людей.

Однако же это не значит, что техосмотр проходить не нужно, ведь без него нельзя оформить полис обязательного страхования ОСАГО. Отсутствие полиса влечёт за собой штраф в размере 800 руб., а езда с просроченной страховкой обойдётся водителю в 500 руб. Это зафиксировано в ст.12.37 КоАП РФ.

Можно ли купить диагностическую карту

Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.

На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.

Итак, госпошлину за техосмотр в 2019 году, как и за выдачу диагностической карты, оплачивать не нужно. Подразделы ГИБДД больше не занимаются обследованием ТС. Теперь водителю необходимо выбрать любой аккредитованный сервисный центр и оплатить этой организации за предоставленную услугу. Техосмотр необходим для оформления страхового полиса, поэтому он по-прежнему является обязательным условием для законной эксплуатации ТС.

Читайте так же:  Компенсация за открытие ооо

Ждем ваши вопросы далее.

Будем рады увидеть вашу оценку, лайки и репост статьи.

По всем юридическим вопросам вы можете обратиться к нашему специалисту. Запись на бесплатную консультацию в специальной форме.

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2019 году

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2019 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Связь с транспортным налогом

Одна из главных причин, почему многие водители не спешат проходить техосмотр в Беларуси — это его непосредственная привязка к уплате дорожного налога — размеры налогов по всем авто смотрите в нашей статье https://finbelarus.com/transportnyj-nalog/. Под ним понимается государственная пошлина на допуск к участию в дорожном движении — и ее размер напрямую зависит от веса вашего автомобиля.

И хотя сейчас ведутся разговоры о том, что вскоре такая обидная для многих водителей практика будет упразднена, пока, как и прежде, без оплаты транспортного налога вас не допустят к прохождению технического осмотра ни на одной станции.

Что влияет на стоимость техосмотра?

В первую очередь, категория, к которой относится ваше транспортное средство: легковое и грузовое. Также принимается во внимание и вид двигателя.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 24 рубля. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — улица Железнодорожная, 23, станция «Автосила» — облегчит ваш кошелек на 20 рублей 65 копеек.

Поясняем, что приведенные выше суммы не являются конечными: дополнительно оплачивается стоимость сертификата о прохождении техосмотра. Та самая наклейка, что крепится к лобовому стеклу, обойдется вам в 7 рублей 35 копеек.

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться.
Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

А вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте.

Оплата производится по месту прохождения диагностики автомобиля в удобной для клиента форме — наличный либо безналичный расчет.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если обнаруживаются неисправности, то владельцу авто дается срок 20 дней на их устранение. Среди автолюбителей этот период получил негласное обозначение как «зеленая карта»: штрафовать за отсутствие техосмотра вас во время этих 20 дней не могут.

После прохождения техосмотра владелец получает на руки диагностическую карту и желанный сертификат.

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак, медсправку и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис;
  • квитанция об оплате госпошлины на допуск к участию в дорожном движении (дорожный сбор).

Что будет, если не проходить техосмотр?

Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету. Подробно об этом читайте в статье «Штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси».

Перенос техосмотра

Один из самых частых вопросов — переносится ли техосмотр при смене собственника транспортного средства? Ответ на него есть в постановлении Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года.

Открываем и читаем.

И делаем правильный вывод: для переноса отметки потребуется оплатить тот транспортный налог, о котором шла речь выше.

Внимание: за перенос отметки о прохождении техосмотра взимается плата.

Провести платеж можно через ЕРИП. Вот стандартный путь в системе АИС «Расчет».

На сайте «Белтехосмотра» можно отыскать список всего необходимого, что потребуется для юридического урегулирования данной процедуры.