4 спд инструкция по заполнению

Оглавление:

4 спд инструкция по заполнению

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам

( опубликована в журнале ЭКСПО-Ювелир ноябрь 2015 — февраль 2016,

Статья для скачивания в формате PDF доступна ЗДЕСЬ.

Октябрь 2015 года ознаменовался для всей ювелирной отрасли важнейшими изменениями в сфере предоставления информации в Росфинмониторинг: в личных кабинетах организаций и предпринимателей на портале Росфинмониторинга были размещены новые формы формализованных электронных сообщений (ФЭС), которые теперь используются ювелирами для сдачи отчетности в уполномоченный орган вместо ушедших уже в историю форм 4-СПД.

Напомним нашим читателям, что еще 10 июня 2015 года вступил в силу приказ Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым было предусмотрено, что информация представляется в Росфинмониторинг в виде ФЭС, сформированных в соответствии со структурами, предусмотренными утвержденной этим приказом инструкцией. Однако на практике выполнять требования упомянутого приказа стало возможным только спустя 4 месяца после его вступления в силу, когда в личном кабинете организации на портале Росфинмониторинга появилась новая вкладка «110», содержащая следующие формы отчетов:

— ФЭС об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

— ФЭС об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

— ФЭС о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

— ФЭС о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона;

— ФЭС о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

— ФЭС о почтовых переводах денежных средств, при осуществлении которых в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике, в отношении которых у работников федеральной почтовой связи возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

— ФЭС для представления запроса на удаление направленной ранее информации.

Чуть позже во вкладке «110» личного кабинета появилось еще одно ФЭС: о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

В настоящее время отправка сообщений в Росфинмониторинг возможна тремя способами:

1. Программное обеспечение АРМ «Организация-М» — наиболее простой и удобный способ формирования и отправки ФЭС в Росфинмониторинг. Программа, в частности, позволяет вести базу своих контрагентов, что существенно упрощает процедуру заполнения сообщения. Дистрибутив программы размещен на официальном сайте Росфинмониторинга и доступен для скачивания по ссылке: http://www.fedsfm.ru/companies/deal

Общий вид программы АРМ «Организация-М», версия 2.0

2. Личный кабинет на портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/ — напомним читателям, что у всех без исключения организаций и предпринимателей ювелирного сектора должен иметься доступ в этот личный кабинет.

Общий вид вкладки 110 Личного кабинета на портале Росфинмониторинга

3. Модифицированный портал Росфинмониторинга https://portal-ccwe.fedsfm.ru (без специальной настройки рабочего места указанная ссылка у Вас не откроется) – на момент написания статьи проходил предварительные испытания, но уже успел привлечь к себе внимание со стороны некоторых организаций. От личного кабинета на портале Росфинмониторинга отличается более удобным и понятным интерфейсом.

Общий вид Модифицированного портала Росфинмониторинга

С самого начала действия ФЭС многие ювелиры оказались не готовы к тому, что какой бы способ отправки ФЭС в Росфинмониторинг они не выбрали бы, для любого из них необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Даже наличие логина и пароля для доступа в личный кабинет на портале Росфинмониторинга недостаточно для отправки через него информации в уполномоченный орган. К сожалению, некоторые ювелиры до сих пор так и не озадачились вопросом оформления указанного сертификата, а ведь сейчас появились регулярные формы отчетности в Росфинмониторинг.

Напомним, что даже вне зависимости от того, ведет ли организация или предприниматель какую либо деятельность, или нет, есть ли у них операции обязательному контролю, необычные сделки, случаи приостановления операций, или их нет, все без исключения ювелиры обязаны не реже одного раза в три месяца сдавать в Росфинмониторинг ФЭС 3-ФМ «О результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества». Этот отчет еще иногда называют для простоты «квартальным отчетом в Росфинмониторинг» или «отчет в Росфинмониторинг раз в три месяца». Для его направления в ведомство в обязательном порядке также потребуется электронная цифровая подпись.

С появлением новых ФЭС ювелиры столкнулись с огромным количеством проблем, связанных с тем, как формировать и отправлять ФЭС в уполномоченный орган. Выполнение норм Приказа Росфинмониторинга №110 вызывает трудности у некоторых организаций и предпринимателей до сих пор.

Много вопросов возникает у ювелиров о том, где им взять идентификатор корреспондента, необходимый для формирования ФЭС. Напомним нашим читателям, что идентификатор корреспондента можно посмотреть во вкладке «Настройки» — «Профиль организации» личного кабинета на портале Росфинмониторинга. Идентификатор может иметь следующий вид: 20000ХХХХХ (вместо Х — уникальные цифровые значения).

Многие организации и предприниматели, отправившие информацию согласно новым требованиям в первые дни действия ФЭС, были удивлены, что Росфинмониторинг отверг их сообщения из-за некорректного заполнения. В помощь организациям Росфинмониторинг внедрил систему подсказок по заполнению в формы ФЭС, находящиеся в личном кабинете организации на официальном портале ведомства. Напротив полей для ввода сведений были размещены пиктограммы (знак вопроса в синем круге), при нажатии на них появляется информация о том, какие данные необходимо ввести в соответствующее поле. А Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) в первые же дни после появления новых ФЭС провел специальное обучение по их заполнению, которое посетило множество организаций и предпринимателей, в т.ч. и ювелирного сектора, что позволило им повысить качество подготавливаемых ФЭС в Росфинмониторинг.

До сих пор большое количество вопросов возникает у организаций и предпринимателей, пользующихся для отправки сообщений личным кабинетом на портале Росфинмониторинга, по процедуре непосредственного формирования файла ФЭС и отправки его в ведомство. В помощь организациям и предпринимателям Росфинмониторинг добавил во вкладку личного кабинета «Инструкции» документ по работе с сообщениями, предусмотренными Приказом от 22.04.2015 № 110, включающий в себя и инструкции по подготовке и отправке электронных документов. Компании и предприниматели, пользующиеся для отправки сообщений в ведомство программой АРМ «Организация-М» особых затруднений по передаче информации не испытывают: обмен информацией с Росфинмониторингом в ней происходит в автоматическом режиме путем нажатия кнопки «Обмен».

Нередки жалобы ювелиров на то, что при попытках отправить сообщение в Росфинмониторинг у них возникают различные технические проблемы. Если организация пользуется для отправки сообщений личным кабинетом, то одной из вероятных причин этого может стать отсутствие установленных на компьютере дополнительных программ, таких, как «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in» или использование не настроенного браузера для пользования порталом Росфинмониторинга. Если организация пользуется для отправки сообщений АРМ «Организация-М», то технические проблемы могут быть связаны с неверно выстроенными цепочками сертификатов электронной цифровой подписи. При возникновении технических проблем мы рекомендуем проверить наличие на компьютере необходимого программного обеспечения, корректность настройки браузера и установки сертификата электронной цифровой подписи.

Ювелиры часто спрашивают, могут ли они направлять теперь информацию в Росфинмониторинг на бумажных носителях. Напомним, что согласно п. 3.7. Инструкции, утвержденной 110 Приказом Росфинмониторинга, ФЭС не принимается ведомством в случаях представления организацией, индивидуальным предпринимателем сообщения на бумажном носителе.

Не смотря на то, что для ювелиров в личном кабинете на портале Росфинмониторинга создана специальная вкладка «110», а программа АРМ «Организация-М» давно обновилась до новой версии, нам до сих пор известны попытки организаций и ИП подготовить и отправить информацию через другую вкладку личного кабинета «4-СПД», или через устаревшие версии АРМ «Организация-М», которые использовались ими ранее. Еще раз обращаем внимание, что форма 4-СПД больше не используется для подачи сведений в Росфинмониторинг, а поэтому предназначенные для ее отправки сервисы личного кабинета организации на портале уполномоченного органа и программные средства (такие как АРМ «Подготовка СПД» и иные) уже не актуальны.

Мы не устаем повторять читателям и слушателям наших семинаров по ПОД/ФТ, что предоставление в Росфинмониторинг сведений – важнейшая обязанность ювелиров, неисполнение которой грозит обернуться многотысячными штрафами. Именно поэтому крайне важно обеспечить в организации процесс своевременного, корректного и полного предоставления информации в уполномоченный орган.

Смыслов П.А., специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Подача сведений по форме 4-СПД в РосфинМониторинг

ИП на УСН получает большими партиями ювелирные изделия у Комитента (ООО) на комиссию и продает их в розницу физ.лицам (С УЧАСТИЕМ В РАСЧЕТАХ). Отчет комиссионера предоставляет комитенту за месяц. Комиссионное вознаграждение удерживает из полученных от покупателей сумм.
По ФЗ-115 комиссионер обязан подавать сведения по Форме 4-СПД в РосФинМониторинг.
Вопрос:
-Должен ли комиссионер подавать сведения о полученных и проданных товарах, если товар ему не принадлежит?
-Должен ли комиссионер подавать сведения на полученные от розничных покупателей деньги (принадлежащие ему лишь в части комиссионного вознаграждения) и перечисленные за минусом вознаграждения комитенту?

-В какой момент он подает сведения на товары: в момент получения товаров, в момент продажи, на дату отчета?
-В какой момент он подает сведения на деньги: в момент получения от покупателей, в момент перечисления Комитенту, на дату отчета?

Заранее благодарна за ответ.

Огромное спасибо за участие.
Я позвонила ревизору в РФМ, вот что он сказал:
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРИКАЗОМ ФС РФМ №59 17,02,2011
КФМ у КОМИССИОНЕРа :
Договор комиссии, берем оптом на комиссию и продаем в розницу.
Получили товар на комиссию — подаем сведения на товар свыше 600тр. (подали , отбрасываем эту сумму и накапливаем следующие 600 тр и снова подаем.)
При продаже розничному покупателю заполняем на него анкету (см. пр 59 и ФЗ-115) и храним не менее 5 лет с момента прекращения отношений с ним.
Если разовая покупка розничному покупателю более 600тр — подаем на него сведения по товару и деньгам..
Если много разовых на одного клиента, но каждая менее 600тр,то считаются разные договора и не подаем сведения ни на товар, ни на деньги.
При Отчете Комитенту ничего не подаем (нет движения товаров и нет движения денег)
При перечислении денег комитенту подаем то, что в платежке, когда превысит 600тр, потом следующую партию накапливаем 600 тр и снова подаем.). Вознаграждение никак не учитыватся при этом.

Если оптовые покупатели и поставщики, то в разрезе договоров накапливаем. . Я еще уточнила, навязывала, что невзирая на несколько договоров надо суммировать на клиента товары и деньги и подавать, он сказал нет не надо, только в разрезе договоров.
А на обучении говорили, что не взирая на количество договоров подавать все движение денег и товаров по клиенту, если превышает 600 тр.

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) от 5 октября 2009 г. N 245 г. Москва «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16330

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (часть I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600), Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4717; N 42, ст. 5010; N 50, ст. 6255; 2008, N 12, ст. 1112; N 20, ст. 2290), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676; 2007, N 45, ст. 5492; 2008, N 46, ст. 5337), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 «Об утверждении положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659), приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 года N 138 «О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный N 11843; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 27, 7 июля 2008 г.) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 7 июня 2005 года N 86 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от

7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2005 г., регистрационный N 6890, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 33, 15 августа 2005 г.).

Руководитель Ю. Чиханчин

Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036, 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600), Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4251; 2003, N 15, ст. 1346; N 47, ст. 4520; 2004, N 11, ст. 945, N 49, ст. 4887; 2005, N 13, ст. 1137), Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676; 2007, N 45, ст. 5492; 2008, N 46, ст. 5337), Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049), Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659), приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 года N 138 «О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный N 11843; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 27, 7 июля 2008 г.), в настоящей Инструкции Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее — Росфинмониторинг) устанавливает единый формат представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям с денежными средствами или иным имуществом, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее — информация); форму кодирования; перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении; каналы связи для передачи информации; формы письменных запросов Росфинмониторинга в организации о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию, и перечень должностных лиц, имеющих право направлять письменные запросы в организации.

Читайте так же:  Госпошлина учитывается при расчете налога на прибыль

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036, 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600) (далее — организации), а также иные лица, перечисленные в статье 7.1 указанного Федерального закона (далее — лица), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

2. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палату при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.

3. Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036, 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600) (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

4. Организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом N 115-ФЗ, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

5. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в установленных Федеральным законом N 115-ФЗ случаях, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).

6. Информация представляется в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (далее — СЭД), формируемого организацией (лицом), подписанного (заверенного) зарегистрированной электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП).

По согласованию с Росфинмониторингом информация может представляться организацией (лицом) в виде формализованного сообщения на бумажных носителях (далее — СПД), удостоверенного подписями уполномоченных лиц организации (лица) и заверенного печатью организации (лица), по форме 4-СПД, приведенной в Приложении 1 к настоящей Инструкции.

7. Росфинмониторинг обеспечивает сохранность и неразглашение информации, представленной организациями (лицами).

8. Подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляется с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее — АРМ), предоставляемого организациям (лицам) Росфинмониторингом.

9. Передача организациями (лицами) информации в виде СЭД в Росфинмониторинг осуществляется посредством технических каналов связи, поддерживаемых АРМ.

10. АРМ используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

11. Организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

12. Каждому СЭД, направленному в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваиваются специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера «ХХ00001», где «XX» — код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае — ставится значение «00»), присваиваемый организацией самостоятельно.

Первичное сообщение имеет значение реквизита «Вид документа» — «1 — добавление новой записи».

13. При получении СЭД Росфинмониторинг осуществляет процедуры логического контроля информации, контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя СЭД, целостности информационного сообщения, а также проверку достоверности получаемой информации.

14. В случае прохождения СЭД процедур входного логического контроля, установления подлинности и целостности получаемой информации Росфинмониторинг формирует и направляет в адрес организации (лица) журнал обработки документов и корректно представленное СЭД считается принятым (присваивается значение «принят»).

15. СЭД может быть не принято (отвергнуто) Росфинмониторингом в случае представления информации в искаженном виде или неполном объеме, некорректном заполнении реквизитов СЭД, возникновения ошибок при расшифровании СЭД.

16. СЭД, не принятые (отвергнутые) Росфинмониторингом, исключаются из дальнейшей обработки, а в адрес организации направляется в электронном виде уведомление в целях информирования о невозможности принятия информации об операции и журнал обработки документов для информирования организации о невозможности принятия СЭД с указанием конкретных причин непринятия информационного сообщения. Направленное и непринятое СЭД считается отвергнутым (присваивается значение «отвергнут»).

Форма уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

17. В случае получения уведомления о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия СЭД, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения организацией (лицом) электронного уведомления о невозможности принятия информации об операции, отправляет исправленное сообщение в Росфинмониторинг.

Исправленное сообщение имеет значение реквизита «Вид документа» — «2 — исправление записи». При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

18. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) представляет заменяющее СЭД целиком, имеющее значение реквизита «Вид документа» — «3 — запрос замены записи», с указанием в реквизите «Дополнительная информация» вносимых изменений и дополнений в информационное сообщение.

При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

Заменяющее сообщение направляется организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

19. В случае возникновения технических проблем, связанных с формированием и направлением СЭД, неполучения журналов обработки сообщений, организация (лицо) связывается с Росфинмониторингом по телефону «горячей линии» или обращается письменно в адрес Росфинмониторинга.

20. В случае невозможности отправки СЭД в Росфинмониторинг в связи с отсутствием лица, ответственного за направление СЭД в Росфинмониторинг, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены криптографических ключей, сообщения об операциях, подлежащих контролю, формируются с помощью АРМ и направляются в Росфинмониторинг на электронном и на бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.

21. При представлении информации на бумажных носителях форма 4-СПД заполняется одним из следующих способов:

а) с использованием текстового редактора на компьютере с распечаткой на принтере;

б) печатными буквами авторучкой на готовом бланке.

22. Для формирования формы 4-СПД с использованием текстового редактора на компьютере или печатными буквами на готовом бланке форма 4-СПД публикуется на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru), а также в действующих информационных справочно-правовых системах.

23. Каждая форма 4-СПД независимо от способа заполнения подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и заверяется печатью организации (лица).

24. При одновременной отправке в Росфинмониторинг большого количества подготовленных форм 4-СПД сообщения можно направить как приложение к сопроводительному письму.

25. СПД направляются организациями (лицами) в Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки; помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

26. Каждой форме 4-СПД, направленной в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваивается специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальным идентификатором операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера «ХХ00001», где «XX» — код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае — ставится значение «00»), присваиваемый организацией самостоятельно.

Первичное сообщение имеет значение реквизита «Вид документа» — «1 -добавление новой записи».

27. В случае представления организацией (лицом) информации в искаженном виде или неполном объеме, представления информации по форме, отличной от формы 4-СПД, отсутствия обязательных для заполнения листов и реквизитов формы 4-СПД, а также отсутствия печати организации, подписи руководителя организации или специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, Росфинмониторинг направляет в адрес организации письменное уведомление в целях информирования о невозможности принятия информации об операции для информирования организации о невозможности принятия формы 4-СПД и конкретных причинах непринятия Росфинмониторингом информационного сообщения.

Форма письменного уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

28. В случае получения письменного уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия сообщения и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения организацией (лицом) письменного уведомления Росфинмониторинга о невозможности принятия информации об операции, направляет исправленное сообщение по форме 4-СПД, имеющее значение реквизита «Вид документа» — «2 — исправление записи».

При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

29. В случае инициативного внесения организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) направляет в Росфинмониторинг заменяющее сообщение по форме 4-СПД целиком, имеющее значение реквизита «Вид документа» — «3 — запрос замены записи» с указанием в реквизите «Дополнительная информация» вносимых изменений и дополнений.

При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения.

Заменяющее сообщение должно быть направлено организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

30. Для удаления ранее представленной и принятой Росфинмониторингом информации в виде СЭД или СПД организация (лицо) направляет в адрес Росфинмониторинга письменное обращение, подписанное руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и заверенное печатью организации (лица), с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, сумма операции в валюте ее проведения, дата совершения операции и т.д.), и способ представления сообщения (с помощью АРМ по электронным каналам связи, на бумажном носителе).

31. При подготовке и представлении сообщений об операциях в Росфинмониторинг организация (лицо) использует следующие справочники:

а) Справочник кодов видов операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 4 к настоящей Инструкции);

б) Справочник кодов видов организаций (лиц), представляющих информацию в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ в Росфинмониторинг (Приложение 5 к настоящей Инструкции);

в) Справочник кодов видов участников операций с денежными средствами или иным имуществом (Приложение 6 к настоящей Инструкции);

г) Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (Приложение 7 к настоящей Инструкции);

д) Справочник кодов видов необычных операций и сделок, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 8 к настоящей Инструкции);

е) Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (Приложение 9 к настоящей Инструкции).

32. Росфинмониторинг формирует и ведет электронную базу данных Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, доводится Росфинмониторингом в электронном виде до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только в момент сеансов связи организации с Росфинмониторингом при приеме-передаче сообщений и дополнительно размещается на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

33. Росфинмониторинг формирует и ведет электронную базу данных Перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Перечень государств (территорий), предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ, а также вносимые в него изменения и дополнения доводятся Федеральной службой по финансовому мониторингу до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только в момент сеансов связи организации с Росфинмониторингом при приеме-передаче сообщений и дополнительно размещаются на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

34. Организации (лица) и Росфинмониторинг используют следующие классификаторы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от

10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»:

а) Общероссийский классификатор стран мира (далее — ОКСМ);

б) Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО);

в) Общероссийский классификатор валют (далее — ОКВ);

г) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)) (далее — ОКВЭД);

Классификатор адресов России (КЛАДР) используется организациями (лицами) для заполнения типов адресных объектов.

35. Обновление нормативно-справочной информации в АРМ осуществляется в момент сеансов связи организации (лица) с Росфинмониторингом.

36. Справочники, созданные Росфинмониторингом и необходимые для формирования сообщения, дополнительно размещаются на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

Общероссийские справочники и Классификатор адресов России размещаются в действующих информационных справочно-правовых системах, а также распространяются Росфинмониторингом только в составе АРМ, предоставляемого Росфинмониторингом организациям (лицам).

37. Росфинмониторинг осуществляет проверку получаемой информации, в том числе получает от организаций (лиц) необходимые разъяснения по представленной информации.

38. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Росфинмониторинг направляет в организации (лицам) письменные запросы о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил и программ внутреннего контроля возникли подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Форма письменного запроса о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) приведена в Приложении 10 к настоящей Инструкции.

39. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Росфинмониторинг направляет в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.

Форма письменного запроса о представлении информации и документов приведена в Приложении 10 к настоящей Инструкции.

40. Письменные запросы Росфинмониторинга о представлении информации и документов оформляются на официальных номерных бланках Федеральной службы по финансовому мониторингу и подписываются руководителем Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом.

41. Организации представляют запрашиваемую информацию и документы в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.

42. Организации могут дополнительно представлять в Росфинмониторинг документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе о представлении информации и документов, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона N 115-ФЗ.

43. Письменные ответы организаций адресуются должностному лицу Росфинмониторинга, подписавшему письменный запрос.

44. В письменных ответах на запросы о представлении информации и документов организации ссылаются на номера и даты полученных соответствующих письменных запросов.

45. В письменных ответах на запросы указываются фамилии и контактные реквизиты исполнителей.

46. Запрашиваемая информация и документы направляются в адрес Росфинмониторинга по почте с уведомлением о вручении или нарочным.

47. Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, а также документы, подтверждающие направление организациями (лицами) сведений об операциях в Росфинмониторинг, на основании статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат хранению в организациях не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Читайте так же:  Размер единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году фсс

Сообщения, направленные организацией (лицом) в Росфинмониторинг, хранятся в электронном виде или на бумажном носителе также не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Рекомендации по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД

1. Общие рекомендации

1.1. На каждом листе СЭД или формы 4-СПД указывается порядковый номер и дата сообщения по операции с денежными средствами или иным имуществом.

1.2. Реквизиты, помеченные в форме звездочкой , заполняются организациями (лицами) значениями, выбранными из соответствующих справочников.

1.3. В случае невозможности установления отдельных данных, необходимых для заполнения реквизитов СЭД или формы 4-СПД (за исключением реквизитов, обязательных для заполнения), когда организацией (лицом) предприняты меры для их установления, соответствующий реквизит заполняется значением «0».

1.4. Для всех сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом обязательными для заполнения и представления организациями (лицами) в Росфинмониторинг являются:

а) Лист 01 «Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом»;

б) Лист 02 «Сведения об организации (лице), представляющей(ем) информацию»;

в) Лист 03 «Сведения о плательщике по операции с денежными средствами или иным имуществом»;

г) Лист 04 «Сведения о получателе по операции с денежными средствами или иным имуществом».

1.5. Последующие листы заполняются в зависимости от количества и состава участников операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, а именно:

а) если участником операции является представитель плательщика по операции с денежными средствами или иным имуществом, поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени плательщика или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно представляется Лист 05 «Сведения о представителе плательщика по операции с денежными средствами или иным имуществом»;

б) если участником операции является представитель получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени получателя или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно представляется Лист 06 «Сведения о представителе получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом»;

в) если операция совершается лицом, не являющимся плательщиком или получателем по операции с денежными средствами или иным имуществом, по поручению и от имени которого совершается операция, то дополнительно представляется Лист 07 «Сведения о лице, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом»;

г) если организация (лицо) располагает информацией о выгодоприобретателе по операции с денежными средствами или иным имуществом, то дополнительно представляется Лист 08 «Сведения о выгодоприобретателе по операции с денежными средствами или иным имуществом».

В случае, если в составе участников операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом отсутствуют лица, указанные в подпунктах а) — г), Листы 05 — 08 СЭД или формы 4 — СПД не заполняются и не представляются.

2. Рекомендации по заполнению Листа 01 «Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом»

2.1. В реквизите 110 «Номер сообщения» указывается порядковый числовой номер сообщения об операции, подлежащей контролю, информация о которой представляется в Росфинмониторинг.

«Номер сообщения формируется в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера «ХХ00001», где «XX» — код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае — ставится значение «00»), присваиваемый организацией самостоятельно.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.2. В реквизите 111 «Дата сообщения» указывается дата непосредственной передачи (отправки) сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом. Дата сообщения указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ, где: ДД — день месяца, ММ — номер месяца, ГГГГ — номер года.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.3. Реквизиты «Номер сообщения» и «Дата сообщения» являются уникальными для каждого сообщения, представляемого организацией (лицом) в Росфинмониторинг, и используются для идентификации сообщения организацией (лицом) в случаях обнаружения ошибок и получения письменных запросов на представление информации.

Номер и дата сообщения определяются при первичном направлении сообщения об операции в Росфинмониторинг.

2.4. Реквизит «Вид документа» имеет следующие значения:

а) «1» — добавление новой записи;

б) «2» — исправление записи;

в) «3» — запрос замены записи.

Каждому новому сообщению, направляемому в Росфинмониторинг, присваивается значение реквизита «Вид документа» —

«1 — добавление новой записи».

Если значение реквизита не указано, по умолчанию принимается значение «1 — добавление новой записи».

В случае получения от Росфинмониторинга уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации организация принимает меры по устранению указанных в уведомлении причин непринятия сообщения, исправляет указанные в уведомлении замечания и не позднее рабочего дня, следующего за днем получения организацией (лицом) уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации направляет форму повторно в исправленном виде. При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты «Номер» и «Дата сообщения» первично представленного сообщения, а реквизит «Вид документа» сообщения имеет значение «2 — исправление записи».

В случае инициативного внесения организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию об операции (например, изменилась сумма операции, или неверно указан код валюты, или основание совершения операции, или реквизиты участников), организация (лицо) направляет в Росфинмониторинг заменяющее сообщение целиком (т.е. заполняются все необходимые Листы формы), которое должно иметь тот же номер и дату сообщения, что и первично представленное сообщение. При этом реквизит «Вид документа» у заменяющего сообщения имеет значение «3 — запрос замены записи», а в реквизите «Дополнительная информация» указываются вносимые изменения и дополнения.

2.5. В реквизите 112 «Признак операции, связанной с финансированием терроризма» указываются следующие значения:

а) «1» — в случае приостановления операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в которых хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица;

б) «2» — в случае совершения операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в которых хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица;

в) «0» — в ином случае.

2.6. В реквизите 113 «Дата совершения операции» указывается дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом. Дата совершения операции указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ, где: ДД — день месяца, ММ — номер месяца, ГГГГ — номер года.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.7. В реквизите 114 «Дата выявления операции» указывается дата выявления операции с денежными средствами или иным имуществом. Дата выявления операции указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ, где: ДД — день месяца, ММ — номер месяца, ГГГГ — номер года.

В случае, если сведения представляются по коду вида операции 6001 (реквизит 115 «Код вида операции» содержит «6001»), то в данном реквизите указывается дата выявления операции, сведения о которой представляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

В случае, если сведения представляются в Росфинмониторинг по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ, о которых организации (лицу) стало известно в ходе осуществляемой деятельности и одной из сторон по которым организация (лицо) не являлась, то в данном реквизите указывается дата, когда организации (лицу) стало известно о совершении такой операции (дата получения организацией (лицом) сведений и (или) документа, подтверждающих факт совершения операции (сделки).

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.8. В реквизите 115 «Код вида операции» указывается 4-значный цифровой код вида операции согласно Справочнику видов операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 4 к настоящей Инструкции).

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.9. В реквизите 116 «Дополнительные коды вида операции» указываются 4-значные цифровые коды видов операций в соответствии со Справочником видов операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 4 к настоящей Инструкции), соответствующие характеру операции, сведения по которой представляются в сообщении, но отличающиеся от основного вида операции, код которой указан в поле «Код вида операции».

При необходимости указания нескольких кодов видов операций соответствующие коды видов операций указываются через запятую.

2.10. В реквизите 117 «Код валюты» указывается 3-значный цифровой код валюты совершения операции в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.11. В реквизите 118 «Сумма операции в валюте ее проведения» указывается сумма в валюте проведения операции.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.12. В реквизите 119 «Сумма операции в рублевом эквиваленте» указывается сумма операции в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.13. В реквизите 120 «Код драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий» указывается 3-значный цифровой код согласно Справочнику кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, используемых для представления информации в Росфинмониторинг (Приложение 9 к настоящей Инструкции).

Данный реквизит является обязательным при представлении информации об операциях с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них и лома таких изделий. В ином случае — данный реквизит не заполняется.

2.14. В реквизите 121 «Основание совершения операции» указываются данные об основании совершения операции с денежными средствами или иным имуществом и предмете операции (сделки).

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.15. В реквизите 122 «Назначение платежа» указываются данные обо всех обосновывающих и подтверждающих документах, на основании которых осуществляется операция с денежными средствами или иным имуществом.

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.16. В реквизите 123 «Код признака операции с денежными средствами или иным имуществом» в случае, если операция совершается с денежными средствами, указывается значение «0». В случае, если операция совершается с иным имуществом, в данном реквизите ставится значение «1».

Реквизит является обязательным для заполнения.

2.17. Реквизит 124 «Характеристика операции» предназначен для отражения характера операции, особенностей ее проведения, действий физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленных на установление, изменение или прекращение связанных с ним гражданских прав и обязанностей.

2.18. В реквизите 125 «Код вида необычной операции» указывается 3-значный цифровой код вида необычной операции согласно Справочнику кодов видов необычных операций и сделок, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 8 к настоящей Инструкции).

Данный реквизит является обязательным для заполнения в случае представления информации по операции (сделке), в отношении которой при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Информация о таких операциях представляется в Росфинмониторинг в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ. При этом в реквизите 115 «Код вида операции» указывается код вида операции «6001». В ином случае — данный реквизит не заполняется.

2.19. В реквизите 126 «Дополнительная информация» указываются пояснения по операции (сделке), в отношении которой при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе основания (причины) возникновения подозрений, критерии и/или признаки, характерные для выявленной необычной операции (сделки).

Информация о таких операциях представляется в Росфинмониторинг в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

В случае представления заменяющего сообщения в данном реквизите указываются скорректированные реквизиты, например, изменена сумма операции, назначение платежа и т.д.

Кроме того, в этом реквизите организация (лицо) указывает номер и дату письменного запроса Росфинмониторинга, если информация является ответом на письменный запрос.

Реквизит является обязательным для заполнения в случаях, перечисленных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта, а также в случае представления сведений об операции по коду 6001.

2.20. В реквизите «Сведения об операции представлены на _ листах» указывается общее количество листов в сообщении об одной операции с денежными средствами или иным имуществом.

Реквизит является обязательным для заполнения.

3. Рекомендации по заполнению Листа 02 «Сведения об организации (лице), представляющей(ем) информацию»

3.1. В реквизите 210 «Код вида организации (лица), представляющей(его) информацию» указывается код вида организации (лица), представляющей(его) информацию в Росфинмониторинг, в соответствии со Справочником кодов видов организаций (лиц), представляющих в Росфинмониторинг информацию в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ (Приложение 5 к настоящей Инструкции). Реквизит состоит из 3-значного кода, за которым через дефис записывается краткая словесная расшифровка вида организации (лица).

Реквизит является обязательным для заполнения.

3.2. Реквизит 211 «Тип лица, представляющего информацию» имеет следующие значения:

а) «1» — если лицом, представляющим информацию в Росфинмониторинг, является юридическое лицо;

б) «2» — если лицом, представляющим информацию в Росфинмониторинг, является лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;

в) «3» — если лицом, представляющим информацию в Росфинмониторинг, является индивидуальный предприниматель.

Реквизит является обязательным для заполнения.

3.3. В реквизите 212 «Наименование лица, представляющего информацию» указывается полное наименование лица, осуществляющего операцию с денежными средствами или иным имуществом и представляющего информацию в Росфинмониторинг.

При заполнении наименования лица, представляющего информацию, общепринятое название организационно-правовой формы лица указывается сокращенно, а само название лица указывается в соответствии с учредительными документами без кавычек, или как оно указано в документе, удостоверяющем личность, например: ОАО Инвестиционная компания СтарИнвест, Индивидуальный предприниматель Иванова Александра Ивановна, Нотариус г. Ростова-на-Дону Иванов Иван Иванович.

В случае представления сведения филиалом юридического лица или обособленным подразделением юридического лица в данном реквизите указывается полное наименование филиала юридического лица или обособленного подразделения, а также полное наименование юридического лица, например Екатеринбургский почтамт УФПС Свердловской области — филиал ФГУП Почта России, Московский филиал ООО Лизинговая компания Бумеранг.

Реквизит является обязательным для заполнения.

3.4. В реквизите 213 «Наименование лица, передающего информацию» указывается полное наименование лица, передающего информацию в Росфинмониторинг.

Данный реквизит является обязательным для заполнения в случае, когда юридическим лицом, являющимся головной организацией, передается информация об операции, совершенной и представленной в головную организацию ее филиалом или обособленным структурным подразделением.

3.5. В реквизите 214 «Код причины постановки на учет (КПП)» указывается код причины постановки на учет (присваивается налоговыми органами согласно действующему законодательству).

При отсутствии у лица, представляющего информацию, кода причины постановки на учет на законном основании, реквизит не заполняется.

3.6. В реквизите 215 «КОД ОКПО» указывается код ОКПО.

При отсутствии у лица, представляющего информацию, кода ОКПО на законном основании, реквизит не заполняется.

3.7. В реквизите 216 «ОКВЭД» указываются код или через запятую коды видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

При отсутствии у лица, представляющего информацию, кода или кодов ОКВЭД на законном основании, реквизит не заполняется.

3.8. В реквизите 217 «Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)» указывается идентификационный номер налогоплательщика.

Для юридического лица — резидента указывается идентификационный номер налогоплательщика (10 символов), для физического лица (при его наличии), индивидуального предпринимателя — резидента указывается идентификационный номер налогоплательщика (12 символов).

При отсутствии у лица, представляющего информацию, ИНН на законном основании, реквизит заполняется значением «0» или указывается код иностранной организации (для юридических лиц — нерезидентов, которым не присвоен ИНН).

3.9. Блок реквизитов 218 — 220 является обязательным для заполнения юридическим лицом, представляющим информацию в Росфинмониторинг.

В реквизите 218 «Регистрационный номер в стране регистрации» указывается регистрационный номер, присвоенный организации (лицу) органами, уполномоченными производить государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В реквизите 219 «Наименование регистрирующего органа» указывается наименование органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В реквизите 220 «Дата регистрации» указывается дата регистрации (создания) юридического лица, индивидуального предпринимателя органами, уполномоченными производить государственную регистрацию.

Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в территориальном органе Федеральной налоговой службы, указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН); наименование органа, осуществившего государственную регистрацию; дата регистрации организации (лица) органами, уполномоченными производить государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30(часть II), ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19; ст. 20; ст. 23; N 29, ст. 3642) на основании данных, имеющихся в Свидетельстве о государственной регистрации юридических лиц, Свидетельстве о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, Свидетельстве о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Читайте так же:  Приказ 655-12 мвд

Для юридического лица — резидента указывается ОГРН (13 символов), для индивидуального предпринимателя — резидента указывается ОГРН (15 символов).

3.10. Блок реквизитов 221 — 226 является обязательным для заполнения физическим лицом или лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, представляющем информацию в Росфинмониторинг.

В реквизите 221 «Код вида документа, удостоверяющего личность» указывается 2-значный цифровой код вида документа, удостоверяющего личность, из Справочника кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (Приложение 7 к настоящей Инструкции), за которым через дефис записывается краткая расшифровка кода вида документа, удостоверяющего личность.

В реквизите 222 «Серия и номер документа, удостоверяющего личность» указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность. Если в серии или номере документа присутствуют римские цифры, то при заполнении реквизита используются заглавные буквы латинского алфавита (при этом для обозначения цифры 5 используется буква V); русские буквы в серии передаются заглавными русскими буквами.

В реквизите 223 «Дата выдачи документа» указывается дата выдачи документа, удостоверяющего личность. Для физического лица — иностранного гражданина или лица без гражданства — заполняются даты начала и окончания срока действия права на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации — ДД.ММ.ГГГГ, где ДД — день месяца, ММ — номер месяца, ГГГГ — номер года. Если в документе отсутствует соответствующая дата (даты), то реквизит не заполняется.

В реквизите 224 «Кем выдан документ, удостоверяющий личность» указывается наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность.

В реквизите 225 «Дата рождения» указывается дата рождения лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, индивидуального предпринимателя на основании документа, удостоверяющего личность.

В реквизите 226 «Код гражданства» указывается код страны, гражданином которой является лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, индивидуальный предприниматель. Реквизит состоит из 3-значного цифрового кода страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира, за которым через дефис указывается краткое наименование страны.

Реквизиты блока являются обязательными для заполнения информации о физическом лице, индивидуальном предпринимателе.

3.11. В реквизитах 227 «Код города и номер телефона» указываются код города и номер телефона лица, представляющего информацию, для связи Росфинмониторинга с этим лицом, в случае возникновения каких-либо вопросов (уточнений) по представленной информации.

Реквизит является обязательным для заполнения.

3.12. В реквизите 228 «Фамилия, имя, отчество и должность ответственного сотрудника» указываются фамилия, имя, отчество и должность специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.

Реквизит является обязательным для заполнения.

3.13. В реквизите 229 «Учетный номер» указывается учетный номер, присвоенный Росфинмониторингом при постановке на учет организаций, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Реквизит является обязательным для заполнения в случае постановки организации на учет в Росфинмониторинге.

3.14. Информационный блок 230 — 236 «Адрес места регистрации/жительства» лица, представляющего сведения по операции, состоит из адреса, по которому зарегистрировано/прописано юридическое лицо, лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, индивидуальный предприниматель.

В реквизите 230 «Код страны места регистрации/жительства» указывается 3-значный цифровой код страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира, за которым через дефис записывается краткое наименование страны.

В реквизите 231 «Код субъекта Российской Федерации» указывается 2-значный цифровой код российского региона согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления. Реквизит указывается только для резидентов.

В реквизите 232 «Район» указывается название района (для населенных пунктов районного подчинения).

В реквизите 233 «Населенный пункт» указывается название населенного пункта (города, села, поселка).

В реквизите 234 «Улица» указывается название улицы (проспекта, переулка, квартала).

В реквизите 235 «Дом, корпус (строение), квартира (офис)» указывается номер дома, номер корпуса (строения, владения) и номер квартиры (офиса, помещения, комнаты правления).

Реквизиты блока являются обязательными для заполнения.

3.15. Реквизит 236 «Адрес места регистрации/жительства и места нахождения/пребывания организации (лица) совпадают» помечается крестиком, в случае совпадения адресов. Информация по реквизитам 241 — 247 Листа 02 в указанном случае не заполняется.

3.16. В блоке реквизитов 240 — 245 «Адрес места нахождения/пребывания» указывается фактический адрес места нахождения/пребывания лица, представляющего информацию в Росфинмониторинг, аналогично реквизитам 230 — 235 Листа 02. Указанный блок реквизитов заполняется в случае отличия от адреса места регистрации/жительства.

Реквизиты являются обязательными для заполнения в случае, если адрес места нахождения/пребывания не совпадает с адресом места регистрации/жительства.

4. Рекомендации по заполнению Листа 03 «Сведения о плательщике

по операции с денежными средствами или иным имуществом»

4.1. В реквизите 310 «Код вида участника операции» указывается 2-значный цифровой код вида участника операции из Справочника кодов видов участников операций (Приложение 6 к настоящей Инструкции), за которым через дефис записывается краткая расшифровка кода.

Если у лица, представляющего информацию, возникают трудности при определении (классификации) того или иного вида участника операции в соответствии со Справочником кодов видов участников операций в данном реквизите указывается код вида участника операции «99 — Иной участник».

Допускается указание специфического (иного) названия вида участника операции, так или иначе задействованного в операции (сделке).

Реквизит является обязательным для заполнения.

4.2. Реквизит 311 «Тип участника операции» имеет следующие значения:

а) «1» — если участником операции (сделки) является юридическое лицо;

б) «2» — если участником операции (сделки) является физическое лицо;

в) «3» — если участником операции (сделки) является индивидуальный предприниматель.

Реквизит является обязательным для заполнения.

4.3. В реквизите 312 «Наименование участника операции» указывается наименование участника операции в соответствии с учредительными документами или как они указаны в документе, удостоверяющем личность.

При заполнении наименования участника операции общепринятое название организационно-правовой формы указывается сокращенно, а само название участника операции указывается без кавычек, например: ОАО Инвестиционная компания СтарИнвест, Индивидуальный предприниматель Иванова Александра Ивановна, Нотариус г. Ростова-на-Дону Иванов Иван Иванович.

В случае представления сведения о филиале юридического лица или обособленном подразделении юридического лица в данном реквизите указывается полное наименование филиала юридического лица или обособленного подразделения, а также полное наименование юридического лица. Например, Екатеринбургский почтамт УФПС Свердловской области — филиал ФГУП Почта России, Московский филиал ООО Лизинговая компания Бумеранг.

Реквизит является обязательным для заполнения.

4.4. В реквизите 313 «Код причины постановки на учет (КПП)» указывается код причины постановки на учет (присваивается налоговыми органами согласно действующему законодательству).

При отсутствии у участника операции кода причины постановки на учет на законном основании реквизит не заполняется.

4.5. В реквизите 314 «КОД ОКПО» указывается код ОКПО.

При отсутствии у участника операции кода ОКПО на законном основании реквизит не заполняется.

4.6. В реквизите 315 «ОКВЭД» указываются код или через запятую коды видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

При отсутствии у участника операции кода или кодов ОКВЭД на законном основании реквизит не заполняется.

4.7. В реквизите 316 «Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)» указывается идентификационный номер налогоплательщика.

Для юридического лица — резидента указывается идентификационный номер налогоплательщика (10 символов), для физического лица (при его наличии), индивидуального предпринимателя — резидента указывается идентификационный номер налогоплательщика (12 символов).

При отсутствии у участника операции ИНН на законном основании реквизит не указывается или указывается код иностранной организации (для юридических лиц — нерезидентов, которым не присвоен идентификационный номер налогоплательщика).

4.8. Блок реквизитов 317 — 319 является обязательным для заполнения информации о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, являющемся участником операции.

В реквизите 317 «Регистрационный номер в стране регистрации» указывается регистрационный номер, присвоенный органами, уполномоченными производить государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В реквизите 318 «Наименование регистрирующего органа» указывается наименование органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В реквизите 319 «Дата регистрации» указывается дата регистрации (создания) юридического лица, индивидуального предпринимателя органами, уполномоченными производить государственную регистрацию.

Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в территориальном органе Федеральной налоговой службы, указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН); наименование органа, осуществившего государственную регистрацию; дата регистрации организации (лица) органами, уполномоченными производить государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30 (часть II), ст. 3616; N 44, ст. 4981; 2009, N 1, ст. 19; ст. 20; ст. 23; 29, ст. 3642) на основании данных, имеющихся в Свидетельстве о государственной регистрации юридических лиц, Свидетельстве о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, Свидетельстве о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Для юридического лица — резидента указывается ОГРН (13 символов), для индивидуального предпринимателя — резидента указывается ОГРН (15 символов).

В случае если участником операции является филиал или представительство иностранного юридического лица, аккредитованный (аккредитованное) на территории Российской Федерации, в реквизите «Регистрационный номер в стране регистрации» указывается номер свидетельства об аккредитации филиала иностранного юридического лица или номер свидетельства об аккредитации представительства иностранного юридического лица (присваивается Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации), а в реквизите «Дата регистрации» указывается дата выдачи свидетельства об аккредитации (без учета процедур продления аккредитации).

4.9. Блок реквизитов 320 — 322 является обязательным для заполнения при осуществлении юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями операций с использованием счетов, открытых в кредитных организациях (филиалах кредитных организаций).

В реквизите 320 «БИК банка» указывается банковский идентификационный код участника расчетов на территории Российской Федерации (БИК) или S.W.I.F.T.BIC (или non-S.W.I.F.T.BIC) — код кредитной организации (филиала кредитной организации) — нерезидента, обслуживающей участника операции при ее проведении.

В реквизите 321 «Номер счета в банке» указывается номер счета участника операции в обслуживающем его банке, используемый при проведении данной операции.

В реквизите 322 «Наименование банка (филиала)» указывается наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), обслуживающей участника операции при ее проведении.

4.10. Блок реквизитов 323 — 328 является обязательным для заполнения информации о физическом лице, индивидуальном предпринимателе, являющемся участником операции.

В реквизите 323 «Код вида документа, удостоверяющего личность» указывается 2-значный цифровой код вида документа, удостоверяющего личность, из Справочника кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (Приложение 7 к настоящей Инструкции), за которым через дефис записывается краткая расшифровка кода вида документа.

В реквизите 324 «Серия и номер документа, удостоверяющего личность» указывается серия и номер документа, удостоверяющего личность. Если в серии или номере документа присутствуют римские цифры, то при заполнении реквизита используются заглавные буквы латинского алфавита (при этом для обозначения цифры 5 используется буква V); русские буквы в серии передаются заглавными русскими буквами.

В реквизите 325 «Дата выдачи документа» указывается дата выдачи документа, удостоверяющего личность. Для физического лица — иностранного гражданина или лица без гражданства — заполняются даты начала и окончания срока действия права на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации — ДД.ММ.ГГГГ, где ДД — день месяца, ММ — номер месяца, ГГГГ — номер года. Если в документе отсутствует соответствующая дата (даты), то реквизит не указывается.

В реквизите 326 «Кем выдан документ, удостоверяющий личность» указывается наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность.

В реквизите 327 «Дата рождения» указывается дата рождения физического лица, индивидуального предпринимателя на основании документа, удостоверяющего личность.

Реквизит 328 «Код гражданства» состоит из трех блоков.

В первом блоке указывается код страны, гражданином которой является физическое лицо, индивидуальный предприниматель. Реквизит состоит из 3-значного цифрового кода страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира. Во втором блоке (через дефис) указывается краткое наименование страны.

В третьем блоке указываются сведения о выявлении иностранных публичных должностных лиц, их супругов, близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линиям (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных) (далее -родственники иностранных публичных должностных лиц). В третьем блоке для иностранного публичного должностного лица указывается значение «01»; для родственников иностранного публичного должностного лица указывается значение «02»; в ином случае — «00».

4.11. Реквизиты 330 — 345 «Адрес места регистрации/жительства» и «Адрес места нахождения/пребывания» по своему составу и назначению аналогичны по заполнению соответствующих реквизитов 230 — 245 Листа 02.

5. Рекомендации по заполнению

Листа 04 «Сведения о получателе

по операции с денежными средствами или иным имуществом»

5.1. На этом листе сообщения указываются сведения о получателе по операции с денежными средствами или иным имуществом.

5.2. Заполнение реквизитов 410 — 445 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 — 345 Листа 03.

6. Рекомендации по заполнению Листа 05 «Сведения о представителе

плательщика по операции с денежными средствами или иным имуществом»

6.1. На этом листе сообщения указываются сведения о представителе плательщика по операции с денежными средствами или иным имуществом, поверенном, агенте, комиссионере, доверительном управляющем, действующем от имени плательщика или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

6.2. В случае отсутствия такого участника операции с денежными средствами или иным имуществом Лист 05 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

6.3. Заполнение реквизитов 510 — 545 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 — 345 Листа 03.

7. Рекомендации по заполнению Листа 06 «Сведения о представителе получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом»

7.1. На этом листе сообщения указываются сведения о представителе получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, поверенном, агенте, комиссионере, доверительном управляющем, действующем от имени получателя или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

7.2. В случае отсутствия такого участника операции с денежными средствами или иным имуществом Лист 06 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

7.3. Заполнение реквизитов 610 — 645 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 — 345 Листа 03.

8. Рекомендации по заполнению

Листа 07 «Сведения о лице,

по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом»

8.1. На этом листе сообщения указываются сведения о лице, не являющемся плательщиком или получателем по операции с денежными средствами или иным имуществом, по поручению и от имени которого совершается операция.

8.2. В случае отсутствия такого участника операции с денежными средствами или иным имуществом Лист 07 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

8.3. Заполнение реквизитов 710 — 745 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 -345 Листа 03.

9. Рекомендации по заполнению Листа 08 «Сведения о выгодоприобретателе по операции с денежными средствами или иным имуществом»

9.1. На этом листе сообщения указываются имеющиеся у организации (лица) какие-либо сведения о лице, являющемся выгодоприобретателем по операции с денежными средствами или иным имуществом (лице, к выгоде которого действует участник операции при проведении операций и иных сделок, в частности, на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления).

9.2. В случае отсутствия информации о лице, являющемся выгодоприобретателем по операции с денежными средствами или иным имуществом, Лист 08 не заполняется и не представляется в Росфинмониторинг.

9.3. Заполнение реквизитов 810 — 845 аналогично заполнению соответствующих реквизитов 310 — 345 Листа 03.

9.4. В случае отсутствия у организации (лица), представляющей(его) информацию в Росфинмониторинг, каких-либо данных о лице, являющемся выгодоприобретателем по операции с денежными средствами или иным имуществом, отдельные реквизиты Листа 08 могут не заполняться.