Приказ 254 минздравсоцразвития
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июня 2008 г. N 253н «Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка» (утратил силу)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июня 2008 г. N 253н
«Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка»
Приказом Минздравсоцразвития России от 20 апреля 2010 г. N 254н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 821 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 277) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 313; 2008, N 1,ст. 12) приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъяснение о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка согласно приложению.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2008 г.
Регистрационный N 11845
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы назначения и выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов единовременного пособия при рождении ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается следующим категориям военнослужащих (сотрудников): лицам, проходящим военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; гражданскому персоналу дислоцированных за рубежом воинских формирований РФ в случаях, когда выплата пособия предусмотрена международными договорами РФ; лицам, уволенным в связи с выводом воинских частей с территорий иностранных государств на территорию РФ, передислокацией воинских частей в пределах РФ, истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ. Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета.
Если один из родителей проходит военную службу по контракту или приравненную к ней службу, он имеет право на получение единовременного пособия при рождении ребенка по месту службы. В случае, когда один родитель проходит военную службу по контракту (приравненную к ней службу), а второй родитель не работает (не служит, не учится), единовременное пособие при рождении ребенка должно быть назначено и выплачено по месту военной или приравненной к ней службы родителя ребенка за счет средств федерального бюджета.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июня 2008 г. N 253н «Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2008 г.
Регистрационный N 11845
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 июня 2008 г. N 131
Приказом Минздравсоцразвития России от 20 апреля 2010 г. N 254н настоящий приказ признан утратившим силу
Приказ Минздравсоцразвития России №254 от 3 июня 2008 г.
Приказ, Минздрав России, 03 июня 2008
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 1012 «О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» и в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями п р и к а з ы в а ю:
- Провести в г. Москве с 3 по 4 июля 2008 г . семинар «Мероприятия, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями: реперфузионная терапия и мониторинг инсульта» (далее — семинар).
- Утвердить перечень основных вопросов, планируемых к рассмотрению на семинаре, согласно приложению № 1.
- Руководителям научно-исследовательского института инсульта государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» и Федерального государственного учреждения «Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна» ФМБА России обеспечить подготовку, проведение семинара и размещение участников.
- Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации решить вопрос о командировании специалистов для участия в семинаре в соответствии с распределением мест для участников семинара согласно приложению № 2.
Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых. - Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Р. А. Хальфина.
Министр
Т.А. Голикова
Категории: приказ; проект; высокотехнологичная медицинская помощь; Минздрав России; приказ.
Приказ 254 минздравсоцразвития
22 ноября 2004 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
БОЛЬНЫМ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ
В соответствии с п. 5.2.11. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9 ст. 805; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711)
1. Утвердить стандарт медицинской помощи больным артериальной гипертонией (приложение).
2. Рекомендовать руководителям медицинских организаций использовать стандарт медицинской помощи больным артериальной гипертонией при оказании медицинской помощи.
Приказ Минздравсоцразвития России №254 от 20 мая 2009 г.
Приказ, Минздрав России, 20 мая 2009
В соответствии с пунктом 46 Плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2009 год, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2009 г . № 141, п р и к а з ы в а ю:
1. Провести 15-16 октября 2009 года в г. Екатеринбурге III Всероссийский съезд средних медицинских работников.
2. Для организации и проведения III Всероссийского съезда средних медицинских работников создать организационный комитет.
- перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на III Всероссийском съезде средних медицинских работников, согласно приложению № 1;
- состав организационного комитета III Всероссийского съезда средних медицинских работников (далее — съезд) согласно приложению № 2.
4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением, органов управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения, образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, научных организаций федерального подчинения решить вопрос о командировании специалистов для участия в работе съезда.
Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.
5. Организационному комитету съезда в недельный срок после проведения съезда представить в Департамент науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о его проведении и список участников с указанием их места работы, должности, телефона.
6. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 октября 2008 г . № 538 «О проведении III Всероссийского съезда средних медицинских работников».
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.
Министр
Т.А. Голикова
Категории: медицинские кадры и образование; приказ; Минздрав России; приказ.
ПРИКАЗ Минздрава РФ от 13.08.2002 N 254 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ДИАЛИЗНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества. Широкое внедрение диализа в практическое здравоохранение Российской Федерации является одной из важных задач оказания специализированной медицинской помощи.
Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации за последнее десятилетие проводилась работа по улучшению диализной помощи. В большинстве территорий организованы отделения гемодиализа, и количество последних ежегодно увеличивается. В ряде субъектов Российской Федерации созданы и функционируют новые формы организации диализной помощи — Центры амбулаторного диализа. Внедрен в практику здравоохранения перитонеальный диализ. Возросло качество диализной помощи. Благодаря модернизации оборудования, около 50% отделений гемодиализа используют современный бикарбонатный гемодиализ.
Вместе с тем количество отделений диализа в 3,5 раза отстает от потребности. В 2001 г. обеспеченность составила 49,2 больных на 1 млн. населения, что значительно ниже потребности, которая составляет 150 больных. Всего в Российской Федерации 7148 больных обеспечены диализом.
Анализ данных по отдельным регионам позволяет констатировать недостаточное обеспечение диализной помощью почти в половине из них, а в 10 субъектах Российской Федерации (Республики Алтай, Тыва и автономные округа) с общей численностью населения 1,4 млн. чел. диализная помощь вообще практически не оказывается. Тревожная ситуация наблюдается в Республике Дагестан, в Ростовской, Тамбовской, Курской, Брянской, Ярославской, Тульской, Калининградской, Пензенской областях, в ряде областей Дальневосточного и Сибирского округов, где обеспеченность диализом составляет не более 25 больных на 1 млн. населения, что в 1,8 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации. Только в 5 регионах (гг. Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Ульяновская области, Республика Татарстан) отмечается удовлетворительный уровень обеспеченности диализом.
В большинстве территорий нерентабельно используется дорогостоящее гемодиализное оборудование. В целом в Российской Федерации один аппарат «искусственная почка» обеспечивает в среднем 472 процедуры гемодиализа в год при норме — 600. Рентабельность использования диализного оборудования особенно низкая в отделениях, где количество диализных мест не превышает 3 (34% от общего количества отделений диализа), и максимальная в отделениях, где гемодиализных мест 6 и более (48% от общего числа отделений).
Одной из серьезных проблем является оснащение отделений диализа и обеспечение их расходным материалом. Доля отечественной аппаратуры среди общего числа гемодиализных машин составляет в настоящее время около 4%. Более половины парка гемодиализных машин превышает срок эксплуатации, 15% отделений не оснащены системами водоподготовки.
Медленно внедряется в практическое здравоохранение перитонеальный диализ. В 2001 г. из общего числа 7148 диализных больных его получали только 489 пациентов или 6,8%. Отсутствуют единые протоколы лечения больных с хронической почечной недостаточностью, в том числе с применением методов гемо- и перитонеального диализа, система и единая программа подготовки специалистов по проблемам гемо- и перитонеального диализа, а также учебные программы для подготовки медицинских сестер отделений диализа.
Все это отрицательно сказывается на качестве лечения больных, страдающих терминальной стадией хронической почечной недостаточности.
В целях упорядочения работы диализных отделений и дальнейшего совершенствования организации оказания диализной помощи больным, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности.
1.1. Положение об организации деятельности отделения диализа (Приложение N 1).
1.2. Рекомендуемое положение об организации деятельности Центра амбулаторного диализа (Приложение N 2).
1.3. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и инженерно-технического персонала отделений диализа, центров амбулаторного диализа (Приложение N 3).
1.4. Учетную форму N 003-1/у (вкладыш к истории болезни) «Карта динамического наблюдения диализного больного» (Приложение N 4).
1.5. Отчетную форму N 68 «Отчет о работе отделения диализа и Центра амбулаторного диализа» (Приложение N 5).
2. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению, Центру нефрологии и диализа Государственного медицинского центра Минздрава России, кафедрам нефрологии и гемодиализа факультета последипломного профессионального образования Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Российской медицинской академии последипломного образования и Научно-исследовательскому институту трансплантологии и искусственных органов Министерства здравоохранения Российской Федерации к 01.01.2003. предоставить протоколы ведения и лечения больных с хронической почечной недостаточностью, включив в них лечение гемо- и перитонеальным диализом.
3. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики, Департаменту организации и развития медицинской помощи населению:
3.1. Внести необходимые изменения и дополнения в типовую программу повышения квалификации врачей, а также в программы элективных курсов лечебного и педиатрического факультетов по вопросам заместительной почечной терапии методами гемо- и перитонеального диализа.
3.2. Пересмотреть учебные программы циклов повышения квалификации по вопросам гемо- и перитонеального диализа для медицинских сестер отделений гемо- и перитонеального диализа.
3.3. Разработать и предоставить на утверждение к 01.12.2002. Правила по охране труда и безопасности в отделениях диализа и Типовую инструкцию по охране труда для персонала отделений диализа.
4. Центру нефрологии и диализа Государственного медицинского центра Минздрава России ежегодно к 1 марта обобщать материалы о состоянии оказания диализной помощи населению Российской Федерации и предоставлять аналитическую справку в Департамент организации и развития медицинской помощи населению.
5. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами к 01.01.2003. внести дополнения в раздел 1 Лечебно-профилактические учреждения Номенклатуры учреждений здравоохранения (пп. 1.4.6.), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.99 N 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» , включив Центр амбулаторного диализа.
Зарегистрирован Минюстом России 10.11.99 N 1965 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от 28.02.2000 N 73, зарегистрированным Минюстом России 23.03.2000 N 2163, приказом Минздрава России от 28.02.2000 N 72-ДСП, зарегистрированным Минюстом России 05.04.2000 N 2178, приказом Минздрава России от 04.06.2001 N 180, зарегистрированным Минюстом России 21.06.2001 N 2759.
6. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать работу отделений диализа в соответствии с утвержденными настоящим приказом положениями (Приложения NN 1, 2, 3, 4, 5).
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И. Вялкова.
Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 13.08.2002 г. N 254
Приказ 254
О развитии дезинфекционного дела в стране
Купить Приказ 254 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Применение данного документа на территории Российской Федерации возможно с учетом корректив, направленных письмом Минздрава России от 30.07.1992 г. № 23-02/733, Госкомсанэпиднадзора России от 29.07.1992 г. № 01-20/104-11 «О внесении корректив в приказ Минздрава СССР № 254 от 03.09.91 «О развитии дезинфекционного дела в стране»
Основные требования к организации и качеству заключительной дезинфекции в эпидемических очагах
Требования по организации текущей дезинфекции на дому
Требования по организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в лечебно-профилактических учреждениях. Показатели качества
Требования по организации контроля за дезинфекционными мероприятиями в детских и подростковых учреждениях
Требования по организации и проведению контроля за численностью членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение
Рекомендации по курсовой подготовке медицинских кадров в области дезинфекционного дела
Этот документ находится в:
- Раздел: Экология
- Подраздел: 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
- Подраздел: 11.080 Стерилизация и дезинфекция
- Подраздел: 11.080.01 Стерилизация и дезинфекция в целом
- Подраздел: 11.080 Стерилизация и дезинфекция
- Подраздел: 11 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
- Раздел: Строительство
- Подраздел: Нормативные документы
- Подраздел: Нормативные документы органов надзора
- Подраздел: Нормативные документы Госкомсанэпиднадзора и Минздрава Российской Федерации
- Подраздел: Нормативные документы органов надзора
- Подраздел: Нормативные документы
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Приказ Минздрава СССР от 3 сентября 1991 г. № 254
«О развитии дезинфекционного дела в стране»
Выполнение мероприятий по укреплению организации и улучшении проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, повышению их качества, предусмотренных приказом Минздрава СССР № 60 от 17.01.79 «О мерах по дальнейшему укреплению и развитию дезинфекционного дела» не обеспечило существенного улучшения работы дезинфекционной службы в стране.
Материально-техническая база дезинфекционных учреждений, подразделений санитарно-эпидемиологической службы, а также оснащение их и лечебно-профилактических учреждений стационарными дезинфекционными камерами, стерилизационной, дезинфекционной аппаратурой и оборудованием, средствами предстерилизационной очистки и дезинфекции остаются неудовлетворительными.
Дезинфекционные станции размещаются в приспособленных помещениях, где создать надлежащие условия зачастую невозможно. Типовые проекты дезинфекционных станций до настоящего времени не разработаны.
Не в полной мере решаются вопросы укомплектования, специализации и усовершенствования специалистов дезинфекционного звена санэпидслужбы, особенно отделов (отделений) профилактической дезинфекции. Новокузнецкий и Украинский институты усовершенствования врачей не в состоянии полностью обеспечить повышение квалификации необходимому количеству врачей-дезинфекционистов, в настоящее время потребность в повышении квалификации врачей-дезинфекционистов удовлетворяется только на 60 %.
Не решен вопрос переподготовки средних медицинский работников по дезинфекционному делу на базе средних медицинских училищ. Программы переподготовки и усовершенствования требуют пересмотра.
Слабо проводится подготовка специалистов в высших и средних медицинских учебных заведениях по вопросам дезинфекции и стерилизации.
Неоправданно велико число инструктивно-методических и нормативных документов. Так, по вопросам дезинфекции, дезинсекции, дератизации и стерилизации действует более 150 документов, не ведется работа по созданию новых учебников, справочников и монографий по дезинфекционному делу.
В целях дальнейшего развития дезинфекционного дела и стерилизации в стране:
1. Основные требования к организации и качеству заключительной дезинфекции в эпидемических очагах (приложение 1).
2. Требования по организации текущей дезинфекции на дому (приложение 2).
3. Требования по организации контроля за дезинфекцией и стерилизацией в лечебно-профилактических учреждениях. Показатели качества (приложение 3).
4. Требования по организации контроля за дезинфекционными мероприятиями в детских и подростковых учреждениях (приложение 4).
5. Требования по организации и проведению контроля за численностью членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение (приложение 5).
6. Рекомендации по курсовой подготовке медицинских кадров в области дезинфекционного дела (приложение 6).
1. Министрам здравоохранения союзных республик, Государственному комитету РСФСР по санитарно-эпидемиологическому надзору:
1.1. Принять меры по укреплению сети дезинфекционных станций и дезинфекционных подразделений санитарно-эпидемиологических станций.
1.2. В целях улучшения качества отслеживания инфекционных больных при их транспортировке рассмотреть вопрос о целесообразности создания специализированной службы перевозки инфекционных больных на базе скорой медицинской помощи.
1.3. Принять меры к обеспечению лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений дезинфекционной и стерилизационной аппаратурой, оборудованием и инвентарем, средствами предстерилизационной очистки и препаратами для контроля предстерилизационной очистки в соответствии с их потребностью.
1.4. При проектировании новых, расширении и реконструкции существующих лечебно-профилактических учреждений, предусматривать выполнение санитарно-эпидемиологических требований по профилактике внутрибольничных инфекций, а также выполнение строительных норм и правил по обеспечению инфекционных стационаров и помещений для микробиологических отделений в составе клинико-диагностических лабораторий установками для обеззараживания сточных вод.
1.5. Разработать комплекс мероприятий на 1992 — 1995 годы по улучшению качества стерилизации и дезинфекции в лечебно-профилактических учреждениях, предусмотрев:
— обеспечение стерилизации изделий медицинского назначения только стандартными методами;
— укрепление материально-технической базы централизованных стерилизационных;
— выделение в лечебно-профилактических учреждениях отдельных помещений для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации эндоскопов и наркозно-дыхательной аппаратуры в асептических условиях;
— организацию и создание в лечебно-профилактических учреждениях необходимых условий для централизованного приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств и соблюдения правил техники безопасности при работе с ними.
1.6. В целях обеспечения безопасных условий труда в санитарно-профилактических учреждениях обеспечить в течение 1992 — 1995 годов размещение дезинфекционных подразделений санэпидслужбы в соответствии с требованиями техники безопасности.
1.7. Предусматривать ежегодные ассигнования на проведение курсов подготовки дезинфекторов и инструкторов-дезинфекторов.
1.8. Организовать до 1993 года дезинфекционные лаборатории в республиканских научно-исследовательских институтах эпидемиологического профиля или научно-производственных объединениях.
2. Главным Государственным санитарным врачам городов и районов, главным врачам дезинфекционных станций:
2.1. Повысить требовательность к руководителям предприятий, учреждений и организаций по обеспечению на объектах надзора условий для эффективного проведения дезинфекционных, стерилизационных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий.
2.2. Обеспечить организацию и проведение контроля за соблюдением режимов стерилизации изделий медицинского назначения и качеством стерилизации, дезинфекции, дезинсекции и дератизации с применением объективных методов контроля.
3. Главному медико-техническому управлению Минздрава СССР (тов. Алферову П.Р.) поручить проектному институту «Гипронииздрав» предусматривать при разработке типовых (индивидуальных) проектов лечебно-профилактических учреждений создание условий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологический режим; разработать, в соответствии с техническим заданием Главного санитарно-эпидемиологического управления Минздрава СССР, проектно-сметную документацию на строительство дезинфекционный станций первой и второй категорий, а также внекатегорийных дезинфекционных станций в городах с населением свыше одного миллиона человек.
4. Заместителю Министра — начальнику Главного управления прогнозирования кадровой политики и информатики Минздрава СССР (тов. Царегородцеву А.Д.):
4.1. Рассмотреть вопрос об организации в 1993 — 1994 гг. двух дополнительных кафедр дезинфекции и стерилизации на базах институтов усовершенствования врачей.
4.2. Ввести с сентября 1993 года курс «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения» на всех факультетах медицинских институтов и институтов усовершенствования врачей, а также в средних медицинских учебных заведениях.
4.3. Обеспечить курсовую подготовку, специализацию и усовершенствование медицинских кадров дезинфекционных учреждений и подразделений санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с приложением 6.
4.4. Ввести с 1993 года аттестацию и присвоение квалификационных категорий биологам и инструкторам-дезинфекторам, работающим в санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных учреждениях и подразделениях.
5. Всесоюзному объединению «Союзмедтехника» (тов. Мошаров В.Н.):
5.1. Ежегодно пересматривать бланки заявок на дезинфекционное и стерилизационное оборудование, включая новые изделия и исключая снятые с производства.
5.2. Принять меры к более полному обеспечению потребностей учреждений здравоохранения стерилизационным оборудованием дезинфекционной аппаратурой, дезинфекционными камерами и запасными частями к ним.
5.3. Проработать вопрос обеспечения санитарно-профилактических учреждений подвижными дезинфекционными камерами на шасси высокой проходимости и специализированными машинами АДС.
5.4. Разрабатывать на договорной основе расценки на обслуживание дезинфекционных камер и стерилизационной аппаратуры.
6. Всесоюзному объединению «Союзфармация» (тов. Апазов А.Д.):
6.1. Ежегодно пересматривать бланки заявок на средства дезинфекции, стерилизации, предстерилизационной очистки, дезинсекции и дератизации.
6.2. Обеспечить поставки дезинфекционных препаратов и химических реактивов согласно подаваемым заявкам.
7. Главному санитарно-эпидемиологическому управлению (тов. Наркевич М.И.), Всесоюзному научно-исследовательскому институту профилактической токсикологии и дезинфекции (тов. Шандала М.Г.) разработать методические рекомендации по определению штатной численности персонала дезинфекционных станций.
8. Всесоюзному научно-исследовательскому институту профилактической токсикологии и дезинфекции (тов. Шандала М.Г.):
8.1. Систематически обеспечивать методическую помощь санитарно-эпидемиологическим и дезинфекционным станциям, ПО «Меддезинфекция», ПО «Профилактика» и другим дезинфекционным учреждениям по вопросам дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации.
8.2. В течение 1992 — 1994 гг. пересмотреть инструктивно-методические документы по вопросам дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации.
8.3. В 1992 г. подготовить и издать руководства «Медицинская дезинсекция» и «Синатропные грызуны и борьба с ними».
9. Считать утратившим силу приказ Минздрава СССР от 17.01.79 № 60 «О мерах по дальнейшему укреплению и развитию дезинфекционного дела» о выполнении настоящего приказа информировать ежегодно к 1 апреля, начиная с 1992 г.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения СССР, Главного государственного санитарного врача СССР тов. Кондрусева А.И.
Первый заместитель Министра
Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 3 сентября 1991 г. № 254
Основные требования к организации и качеству заключительной дезинфекции в эпидемических очагах
1. Организация заключительной дезинфекции:
1.1. Заключительная дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний или при подозрении на заболевание чумой, холерой, возвратным тифом, эпидемическим сыпным тифом, болезнью Бриля, лихорадкой Ку (легочная форма), сибирской язвой, высоко контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, брюшным тифом, паратифами, сальмонеллезами, туберкулезом, проказой, орнитозом (пситтакозом), дифтерией, грибковыми заболеваниями волос, кожи и ногтей (микроспория, трихофития, рубротифия, фавус) проводится дезинфекционными отделами (отделениями) санитарно-эпидемиологических станций или дезинфекционными станциями.
1.2. Заключительная дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний или при подозрении на заболевания вирусными гепатитами А и Е, полиомиелитом и другими энтеровирусными инфекциями, бактериальной дезинтерией, ротавирусными инфекциями, кишечным иерсиниозом, острыми кишечными инфекциями — вызванными неустановленными возбудителями, чесоткой, помимо дезинфекционных отделов (отделений) санитарно-эпидемиологических станций, дезстанций, дезинфекторов лечебных учреждений может проводиться под руководством работника СЭС, дезстанции или дезинфектора лечебного учреждения:
— медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений,
— медицинским персоналом детских и подростковых учреждений,
— населением (в малонаселенных благоустроенных квартирах или собственных домах).
1.3. При других инфекционных заболеваниях заключительная дезинфекция проводится в зависимости от эпидемической ситуации по решению главного государственного санитарного врача конкретной территории.
1.4. Заключительная дезинфекция проводится на всех объектах, где были выделены возбудители инфекционных заболеваний, независимо от наличия заболевших, объектом считают каждое отдельное строение или его часть, имеющие единое целое назначение и хозяйственную принадлежность.
1.5. Заявка на заключительную дезинфекцию подается в санитарно-эпидемиологическую (дезинфекционную) станцию в течение часа после изоляции, госпитализации больного или изменения диагноза, медицинским работником, выявившим больного.
1.6. Камерный способ дезинфекции используется при следующих инфекционных заболеваниях: чума, холера, возвратный тиф, эпидемический сыпной тиф, болезнь Бриля, лихорадка Ку (легочная форма), сибирская язва, высоко контагиозные вирусные геморрагические лихорадки, брюшной тиф, паратифы, туберкулез, проказа, дифтерия, грибковые заболевания волос, кожи и ногтей (микроспория, трихофития, руброфития, фавус), чесотка.
1.7. Дезинсекция проводится в очагах трансмиссивных инфекционных заболеваний и чесотки.
1.8. Дератизация выполняется в очагах заболеваний чумой (одновременно с проведением заключительной дезинфекции), туляремией, лептоспирозом, псевдотуберкулезом, кишечным иерсиниозом, по эпидемическим показаниям — при сальмонеллезах и других зооантропонозах.
1.9. К проведению дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний по решению главного государственного санитарного врача территории могут привлекаться отделы (отделения) и учреждения профилактической дезинфекции.
1.10. Выезд в очаги осуществляется специализированным транспортом с использованием укладок дезинфектора, предусматривающим соблюдение правил охраны труда, техники личной и общественной безопасности.
1.11. Потребность в препаратах, оборудовании и материалах определяется исходя из числа инфекционных заболеваний, при которых обязательна заключительная дезинфекция. При этом руководствуются средними данными о количестве выполненных за последние два года заключительных дезинфекций, включая случаи, подозрительные на инфекционное заболевание, с учетом среднего количества дезинфекционных препаратов, используемых для одной заключительной дезинфекции. Для определения необходимого количества препаратов в соответствии с планируемым объемом работ, следует использовать рекомендации, разработанные по конкретному препарату, инфекционному заболеванию.
При планировании расхода дезинфицирующих средств для обработки отдельных объектов следует производить расчет, исходя из норм расхода на 1 кв. метр обрабатываемой площади: при протирании 0,1 литра раствора на квадратный метр, при орошении 0,2 литра, для замачивания 1 кг белья 4 литра, на 1 комплект столовой посуды 2 литра, на 1 кг выделений и остатков в объеме 1:2.
Средний объем вещей из очага для камерной обработки 15 кг.
Для определения потребности в топливе, паре, формалине и аммиаке руководствуются техническими характеристиками камер, удельном весом различных методов камерного обеззараживания, данными о пропускной способности камер и числом их загрузок в день.
2. Оценка качества организации работы по заключительной дезинфекции определяется по следующим показателям:
— процент охвата заключительной дезинфекцией эпидоочагов от числа подлежащих, не менее 95 %
— выполнение заключительной дезинфекции в эпидемических очагах в течение суток с момента госпитализации или изоляции больного из организованного коллектива, своевременность заключительной дезинфекции не менее 90 %
— процент проведенных камерных дезинфекций от числа подлежащих не менее 95 %
— обязательное руководство заключительной дезинфекцией врачом санитарно-эпидемиологической (дезинфекционной) станции во всех очагах инфекционных заболеваний, указанных в пункте 1.1 настоящего приложения
— при остальных инфекциях — в организованных коллективах, под руководством врача, помощника, дезинструктора санитарно-эпидемиологической (дезинфекционной) станции в зависимости от эпидситуации
— контроль качества заключительной дезинфекции (визуальный, лабораторный — одновременно) не менее чем в 1 % квартирных очагов и не менее чем в 10 % в организованных коллективах, в период от 1 до 3 часов после окончания дезинфекции
— отбор для контроля качества заключительной дезинфекции в очаге не менее 10 смывов, 2 проб дезинфицирующих средств и растворов, 10 экспресс-проб на остаточное количество дезинфицирующих веществ
— бактериологический контроль дезкамер не реже 1 раза в квартал.
При выеве микрофлоры не более чем в 0,5 % смывов и неудовлетворительных экспресс-пробах на наличие остаточных дезинфицирующих веществ не более чем в 0,5 % заключительная дезинфекция считается удовлетворительной.
Применение дезинфицирующих средств заниженной концентрации не допускается.
Примечание: при высеве патогенной микрофлоры после проведения заключительной дезинфекции, последняя считается не удовлетворительной, что требует ее повторения с последующим лабораторным контролем.
Начальник Главного санитарно-
эпидемиологического управления
Минздрава СССР