Налог на транспорт для пенсионеров в 2019 году
Транспортный налог в 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет?
В Москве насчитывается 4,7 миллиона автомобилей – такие данные приведены в докладе мэра столиц Сергей Собянина. При этом, по данным Росстата, население Москвы на январь 2018 года составило примерно в 12,5 миллионов человек. По очень приблизительным подсчетам, машина есть у каждого третьего москвича. Однако точной такую статистику не назовешь, потому что автовладельцами могут выступать и частные лица, и организации. Что их точно объединяет, так это обязанность уплачивать государству сбор за владение средством передвижения.
Разберемся, в каком размере действует транспортный налог в 2019 году в Москве для физических лиц и компаний, какими нормативными актами устанавливается, как правильно его рассчитать, когда положено уплачивать и полагаются ли льготы пенсионерам.
Особенности правового регулирования
Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ. Однако в статье 356 говорится, что в субъектах есть свои законы, устанавливающие порядок уплаты и размер налога. Регионы вправе устанавливать ставки, а для юридических лиц — порядок и срок уплаты.
Также местное законодательство вправе предусмотреть категории льготников. В Москве действует свой закон «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008. В него регулярно вносятся изменения, и на текущий момент действует редакция от 29.11.2017, введенная законом города № 45. Акт по объему не большой и содержит всего 5 статей, первая и пятая из которых — общие и вступительные положения. Прочие части стоит изучить пристально.
Какой транспорт облагается и не облагается налогом?
Закон называет разные виды транспортных средств, за которые полагается вносить налог. И это не только автомобили, но также:
- Мотоциклы и мотороллеры;
- Автобусы и грузовики;
- Машины на гусеничном и пневматическом ходу, самоходные ТС;
- Самолеты и вертолеты;
- Снегоходы и мотосани;
- Яхты, катера, гидроциклы, буксируемые средства.
Закон даже называет отдельным видом ТС «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», за каждую единицу которых уплачивается 2 000 р.
Стоит также указать, какой транспорт не является налогооблагаемым. К этой группе относят:
- лодки с веслами (без двигателя) или с мотором, мощность которого менее 5 ЛС (лошадиных сил);
- легковые автомобили, предназначенные и оснащенные для пользования инвалидами;
- авто с двигателями до 100 ЛС, если они предоставлены по программе социальной защиты граждан;
- уборочная и особая спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве. Сюда относятся тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.;
- транспорт, используемый спецслужбами;
- промысловые, буровые суда;
- воздушные, морские, речные ТС, зарегистрированные организаторами грузовых или пассажирских перевозок;
- автомобили, которые находятся в угоне, объявленные в розыск.
В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.
Сроки, формулы и порядок расчетов
Налоговая база — мощность транспортного средства в ЛС. В сложных случаях в расчет берется или единица ТС, или тяга реактивных двигателей, или иной применимый показатель.
- Ставка Х Налоговая База Х (Число месяцев собственности/12) Х Повышающий Коэффициент (если применим) = Сумма транспортного налога.
Соответственно, для тех, кто владеет авто больше года и на кого не распространяется действие коэффициента, формула вообще элементарна:
Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.
- Для физических лиц — до 1 декабря.
- Для юридических лиц — до 5 февраля.
Получается, что организации уже уплатили налог за 2017 год до 05.02.2018, а за 2018 должны это сделать до 05.02.2019.
Ставки транспортного налога в Москве в 2019 году
Они установлены в ст. 2 московского закона. Однако для начала вспомним о повышающих коэффициентах. Размер этого показателя зависит от цены в рублях и возраста машины:
- до 3 млн — коэффициент не применяется;
- от 3 до 5 млн — 1,1 при возрасте машины до 3 лет;
- от 5 до 10 млн — 2 при возрасте машины до 5 лет;
- от 10 до 15 млн — 3 при возрасте до 10 лет;
- свыше 15 млн — 3 при возрасте до 20 лет.
Наглядно демонстрирует действующие для автомобилей ставки таблица:
(в лошадиных силах; верхняя граница значения считается включительно)
Для мотоциклов и мотороллеров применяются такие ставки:
- до 20 ЛС — 7;
- от 20 до 35 ЛС — 15;
- более 35 ЛС — 50.
Быстро рассчитать сумму поможет калькулятор.
Транспортный налог в 2019 году в Москве распространяется и на многие другие виды транспорта:
Льготы по транспортному налогу
Ответим на вопрос, платит ли пенсионер транспортный налог в Москве, с помощью ст. 4 Закона № 33. Там приведен перечень всех граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога. Заранее надо отметить, что привилегии не распространяются на водный, воздушный транспорт, снегоходы, мотосани.
Если во владении находится только 1 транспортное средство мощностью до 200 ЛС, освобождаются от налога:
- герои СССР, РФ, кавалеры ордена Славы 3-х степеней;
- ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
- инвалиды I и II групп;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
- чернобыльцы, иные жертвы воздействия радиации при авариях;
- испытатели ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы таких аварий, лица, пострадавшие от лучевой болезни;
- один из законных представителей ребенка-инвалида;
- один из опекунов недееспособного инвалида с детства.
Нет ограничения по мощности транспортного средства для одного из родителей в многодетной семье. Налог не платится, если машина одна. И еще освобождены владельцы авто мощностью до 70 ЛС.
Получается, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в Москве уплачивается на общих основаниях, если только они не относятся к одной из перечисленных групп.
В электронных СМИ до сих пор активно распространяется новость о том, что транспортный налог отменили и его можно не платить. Это фейк и провокация, никакого акта, отменившего обязательный к уплате сбор, принято не было. С 1 января 2018 года были списаны старые долги, скопившиеся на начало 2015 года. Это и понятно, ведь общий срок исковой давности исчерпан.
Об отмене транспортного налога речь заходила, но на уровне разговоров все и закончилось. Обсуждалась возможность повысить акциз и, следовательно, цены на горючее, заложив в них сумму налога. Здравый смысл в таком предложении действительно был, ведь тогда больше платили бы те, кто расходует больше топлива. Эта идея лишь обсуждалась и даже не получила форму законопроекта. Поэтому платить налог на транспорт следует так же, как и раньше.
Льготы пенсионерам в 2019 году
Выйдя на заслуженный отдых, человек интересуется не только тем, какое пособие он будет получать, но и какие льготы положены пенсионерам. В 2019 году стартует реформа: с целью увеличения денежного пособия повышается пенсионный возраст. Меняются и льготы.
С изменением пенсионного возраста на время переходного периода государство гарантирует пожилым людям сохранение возрастного порога для ограничения по налогам в рамках старого законодательства. Женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет имеют право на снижение или полную неуплату государственных взносов в некоторых сферах. При этом такие льготы носят федеральный характер.
Налог на имущество
Пенсионер имеет право полностью не платить налог, но для этого его недвижимость должна отвечать следующим критериям:
- должна быть в собственности;
- не должна использоваться для предпринимательской деятельности;
- налоговые льготы положены только на один объект имущества.
При этом под льготу подпадает квартира, комната, жилой дом или хозпостройка площадью не более 50 кв. метров. Нюансы касаются и кадастровой оценки: если ее стоимость в реестре превышает 300 млн. рублей, то пенсионер льготу не получает. Согласно Закону РФ № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» право на отмену уплаты госпошлин имеют как неработающие, так и работающие пенсионеры, главное условие – получать пенсию. Если человек обратился в налоговую службу по прошествии некоторого времени после выхода на заслуженный отдых, то ему должны пересчитать сумму с учетом пропущенного периода.
Льгота на землю
Налоговые льготы в этой сфере не закреплены на государственном уровне, но руководство регионов само инициирует поддержку пожилых людей, упрощая им уплату взносов. За основу берется общефедеральная единица – земля площадью 600 кв. метров (6 соток). Если участок больше, то эту площадь вычитают, если меньше, то полностью освобождают от налога.
Пенсионеры по возрасту освобождаются от налогообложения на землю в размере до 100% в Ростовской; в Свердловской области размер такой же, но только для неработающих пенсионеров; в Ленинградской поддерживают одиноких пенсионеров по возрасту или инвалидов, пересматривая необлагаемый минимум.
Налог на транспорт
Эта сфера также является объектом внимания регионов, от государства можно рассчитывать на налоговое послабление (100%) лишь в трех случаях:
- владение автомобилем мощностью до 100 Л.С., оборудованным для инвалидов и полученным через органы соцзащиты;
- транспортное средство находится в розыске;
- владение лодками (весельными или моторными) с двигателем до 5 Л.С.
Для других категорий транспортных средств и на их покупку в каждом регионе действуют свои налоговые ставки. В 2019 году правительство инициирует введение «экологического сбора», что может привести к уменьшению размера транспортных льгот для владельцев старых автомобилей.
Адресная помощь
Если доход пенсионера ниже прожиточного минимума, то человек имеет право раз в год обратиться в местные органы соцзащиты и подать просьбу о получении денежной помощи на приобретение каких-то вещей, необходимых в хозяйстве.
Руководство некоторых регионов поддерживает социально незащищенную категорию граждан путем выдачи продуктовых наборов, предметов личной гигиены или лекарств.
Если доход пенсионера ниже прожиточного минимума, то предусмотрена денежная доплата:
- из федерального бюджета в случае, если региональный ПМ ниже общефедерального;
- из регионального, если ПМ выше порога, установленного государством.
Коммунальные платежи
В Жилищном кодексе РФ прописано, что если сумма на оплату коммунальных услуг превышает 22% получаемого дохода, то оформляется субсидия на оплату ЖКХ. При этом пенсионер должен быть собственником жилья или проживать в квартире по договору соцнайма, а также государственных и муниципальных квартирах. Субсидия будет назначена, если нет долга, в противном случае придется подписать договор с поставщиками услуг на реструктуризацию задолженности. Льготные доплаты устанавливаются на полгода, после чего процедура оформления повторяется.
Медицинское обслуживание
Пенсионеры-инвалиды, а также участники ВОВ и блокадники имеют право на бесплатное лечение в санаториях. Остальным категориям бесплатные путевки положены при условии действия соответствующей программы в регионе проживания. При этом неработающие пенсионеры, проживающие в северных регионах, получают и бесплатный проезд к месту отдыха.
Льготы работающим пенсионерам
Если человек, получая страховую пенсию, продолжает работать, то он может дополнительно брать отпуск за свой счет на период до 14 дней. Если человек имеет статус участника ВОВ, то отпуск увеличивается до 35 дней, а если это работающий пенсионер-инвалид – до 60. При увольнении отменяется двухнедельная отработка. Эта категория граждан имеет также право на бесплатное повышение квалификации по специальности.
Транспортный налог в 2019 году могут отменить
Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.
Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.
К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.
Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.
Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.
Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.
Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.
Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.
Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.
Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.
Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.
Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).
Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:
- владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
- владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
- владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
- владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
- владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.
В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.
Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:
- москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
- властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
- автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
- властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
- в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
- ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
- в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
- тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
- карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
- авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
- властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
- Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
- Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
- власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
- в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
- в Амурской области – 15 руб.;
- в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
- в Красноярском – 5 руб.;
- жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
- Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
- в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
- в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
- больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.
Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:
- данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
- коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
- коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.
Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!
Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.
Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.
Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!
Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!
Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!
В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.
Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.
В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.
При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.
Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.
Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.
Транспортный налог для пенсионеров
Транспортный налог для пенсионеров
Похожие публикации
Пенсионеры относятся к социально незащищенной категории граждан, зачастую доход которых состоит только из выплат социальных пособий, поэтому государство стремится обеспечить их дополнительными льготными условиями, способствующими сокращению расходов пенсионеров. Одно из таких условий — льгота на уплату транспортного налога для пенсионеров.
Данный вид налога регламентируется ст. 356 НК РФ, но относится к региональным налогам. То есть все сборы по данному виду налога направляются в бюджет региона, где он собирается, а не в федеральный бюджет. Поэтому льготы пенсионеров по транспортному налогу устанавливаются законодательными актами субъектов РФ, в которых проживают пенсионеры.
Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу определяются, как и порядок их использования, местными органами самоуправления. Чтобы узнать, должны ли пенсионеры платить транспортный налог в регионе их проживания и освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога, им необходимо обратится в налоговую по месту жительства, где им предоставят данную информацию.
Надо ли платить транспортный налог пенсионерам
Платят ли пенсионеры транспортный налог?
Оплата транспортного налога пенсионерам рассчитывается на общих условиях, а скидки пенсионерам по транспортному налогу формируются по их желанию и только после обращения в налоговый орган. Для получения льготы на транспортный налог для пенсионера в 2016 году необходимо подготовить комплект документов и лично направить их в ИФНС по месту регистрации. Это обязательная процедура, если пенсионер хочет воспользоваться полагающейся ему льготой, так как налог на ТС относится к категории активных, то есть приобрести право на данную льготу можно только в заявительном порядке.
Получается, что пенсионеры не платят транспортный налог, если местное законодательство это предусматривает, и они предъявили свое право на получение данной льготы.
В некоторых субъекта РФ законодательно предусмотрено несколько вариантов льгот, право выбора, какой из них воспользоваться, предоставляется самому пенсионеру. Льготы по уплате транспортного налога для пенсионеров зависят от технических характеристик транспорта и его количества в собственности человека.
При обращении в налоговый орган ФНС в заявлении на востребование соответствующей льготы человек должен указать:
основание для получения льготы (статус — пенсионера);
транспортное средство, которое находится у него в собственности;
государственный номер регистрации ТС.
К заявлению приложить копию пенсионного свидетельства, дающего ему право на получение льготы.
Льготы пенсионерам по транспортному налогу
Платят ли пенсионеры налог на транспортные средства в Москве?
Льготы по этому виду налога в г. Москве пенсионеры не имеют. По закону №33 от 09.07.2008 года все пенсионеры обязаны уплачивать налоговые сборы на ТС наравне с другими гражданами. Оплату им необходимо производить до 1 декабря текущего года. Сроки уплаты транспортного налога для пенсионеров в регионах, где они должны это сделать, едины, то есть по всей стране надо заплатить налог до 1 декабря.
Льготы на транспортный налог пенсионерам есть в Санкт-Петербурге. В данном регионе имеют право не платить налог по одному автомобилю при следующих условиях: если ТС российского или советского производства, мощностью не более 150 л.с.; на катера и моторные лодки, мощностью до 30 л.с.
Нужно ли платить транспортный налог пенсионерам, зависит от особых законодательных норм каждого отдельно взятого региона. Но есть общие условия, которые освобождают всех граждан от уплаты транспортного налога, в том числе и пенсионеров. Данные условия предусматривает п.2 ст. 358 НК:
Все граждане РФ, которые имеют в собственности:
— моторные лодки не более 5 л.с. мощностью;
— автомобили, предназначенные для пользования инвалидами;
— автомобили (до 100 л.с.), предоставленные органами соцзащиты, не должны платить налог на ТС.
Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу
(таблица по регионам РФ, актуальна на ноябрь 2016 г.)
Льготы для пенсионеров в 2019 году
Пенсионеры составляют достаточно большую часть населения в России.
Вопросы, касающиеся их обеспечения и льгот всегда стоят достаточно остро. Сейчас правительство анонсирует ежегодные индексации страховых выплат и в 2018, и в 2019 годах. Рост будет небольшой, но он должен по крайней мере смягчить действие инфляции на людей старшего поколения.
При этом, продолжают действовать льготы для людей, вышедших на пенсию в России. Некоторые из них могут быть весьма полезными для многих, но пенсионеры о них просто не знают. Список льгот пока что властями не пересматривается, поэтому ими смело можно пользоваться.
Льготы на уплату налогов
Пенсионеры имеют право на то, чтобы платить меньший налог. Но для получения льготы иногда нужно подать документы в соответствующую инстанцию.
Всё это может занять некоторое время, но поможет неплохо сэкономить на уплате государственных взносов.
Льготы на имущественный налог
Имущественный налог – это определенная сумма денег, которая взымается государством с собственника какого-либо недвижимого имущества. Для пенсионеров существуют льготы, позволяющие не платить 100% налога с недвижимости. Для этого само имущество должно отвечать двум требованиям.
Во-первых, собственником этого жилья должен быть сам пенсионер. А во-вторых, недвижимость не должна использоваться в предпринимательской деятельности.
Льготу можно получить, если вы владелец следующих видов недвижимости:
- квартиры;
- комнаты;
- жилого дома;
- сооружений хозяйственного характера, которые располагаются на земельных участках, использующихся для садоводства, дачного хозяйства и т. д., площадью не больше 50 кв. м.;
- помещений, использующихся в качестве мастерских, ателье или студий;
- места для парковки машины;
- гаража.
При этом стоит отметить, что льгота выдаётся одному пенсионеру только на одну единицу недвижимого имущества. То есть, если человек владеет двумя домами, не платить имущественный налог можно только за один.
Также стоит учитывать, что если кадастровая стоимость имущества превышает 300 миллионов рублей, то пенсионер, владеющей этой недвижимостью, не может претендовать на льготу.
Льгота на земельный налог
На федеральном уровне такой льготы не предусмотрено. Однако, в некоторых округах местные чиновники могут вводить такую инициативу для пенсионеров, проживающих в конкретных городах.
Поэтому, если такая льгота может быть полезной для вас, то стоит ознакомиться со списком льгот, предоставляемых в вашем регионе. По этому вопросу вам могут предоставить справку в налоговой службе или местной администрации.
Льгота на транспортный налог
Ситуация с транспортным налогом практически идентична с вопросом льгот на земельный налог. Дело в том, что размер транспортного налога определяется на региональном уровне, поэтому и льготы на этот налог также устанавливает местная администрация.
Именно к ней нужно обращаться, чтобы узнать о наличии скидок для пенсионеров. Однако, на федеральном уровне всё же некоторые льготы для пенсионеров на транспортный налог предусмотрены:
- льгота предоставляется на легковой автомобиль в том случае, если он специально оборудован для инвалидов. Также льгота распространяется на автомобиль, полученный законно через органы социальной защиты при том, что мощность его двигателя не превышает 100 лошадиных сил.
- льгота предоставляется на любое транспортное средство, находящееся в розыске.
- также от налогов освобождаются весельные лодки или моторные лодки с мощностью двигателя до пяти лошадиных сил.
Во всех этих случаях льгота составляет 100% и полностью освобождает пенсионера от уплаты налога.
Адресная помощь пенсионерам
Адресная помощь – это материальное или нематериальное пособие, которое может быть вам выдано при условии, что в стране или регионе действует соответствующая социальная программа. Чтобы узнать, действует ли сейчас по округу подобные программы, обратитесь в местную администрацию. Пенсионер может претендовать на адресную помощь в виде продуктов, одежды или денежных средств.
Чтобы получить такую помощь, необходимо подать специальное заявление. Решение о том, будет ли предоставлено пособие, принимается исходя из реальных нужд человека. Однако, подача заявление на помощь одной категории, не отнимает у вас права претендовать на пособие других категорий.
Так, вы можете подать сразу 3 заявление на получение продуктов, одежды или денег соответственно. А решение о том, что из перечисленного вам будет предоставлено, примут уполномоченные инстанции.
Льготы ветеранам труда
Ветераны труда являются отдельной категорией пенсионеров, которой даётся право на получение некоторых дополнительных льгот в 2019 году:
- скидка на услуги ЖКХ;
- бесплатный проезд на большинстве видов городского транспорта (не включает маршрутки и такси);
- бесплатное лечение;
- бесплатное изготовление и установка зубных протезов (но за некоторые материалы придётся заплатить);
- оплачиваемый отпуск, длительностью до 30 дней;
- дополнительные льготы на некоторые налоги.
Эти скидки предоставляются ветеранам труда не федеральном уровне. Коррективы в них могут вносить региональные власти. Например, в Москве такие люди получают дополнительную ежемесячную выплату, компенсацию в размере 50% за оплату телефона и бесплатные путевки в санатории при наличии соответствующих медицинских показаний, включающие и оплату проезда на железнодорожном транспорте.
Льготы пенсионерам в 2019 году
Выйдя на заслуженный отдых, человек интересуется не только тем, какое пособие он будет получать, но и какие льготы положены пенсионерам. В 2019 году стартует реформа: с целью увеличения денежного пособия повышается пенсионный возраст. Меняются и льготы.
С изменением пенсионного возраста на время переходного периода государство гарантирует пожилым людям сохранение возрастного порога для ограничения по налогам в рамках старого законодательства. Женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет имеют право на снижение или полную неуплату государственных взносов в некоторых сферах. При этом такие льготы носят федеральный характер.
Налог на имущество
Пенсионер имеет право полностью не платить налог, но для этого его недвижимость должна отвечать следующим критериям:
- должна быть в собственности;
- не должна использоваться для предпринимательской деятельности;
- налоговые льготы положены только на один объект имущества.
При этом под льготу подпадает квартира, комната, жилой дом или хозпостройка площадью не более 50 кв. метров. Нюансы касаются и кадастровой оценки: если ее стоимость в реестре превышает 300 млн. рублей, то пенсионер льготу не получает. Согласно Закону РФ № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» право на отмену уплаты госпошлин имеют как неработающие, так и работающие пенсионеры, главное условие – получать пенсию. Если человек обратился в налоговую службу по прошествии некоторого времени после выхода на заслуженный отдых, то ему должны пересчитать сумму с учетом пропущенного периода.
Льгота на землю
Налоговые льготы в этой сфере не закреплены на государственном уровне, но руководство регионов само инициирует поддержку пожилых людей, упрощая им уплату взносов. За основу берется общефедеральная единица – земля площадью 600 кв. метров (6 соток). Если участок больше, то эту площадь вычитают, если меньше, то полностью освобождают от налога.
Пенсионеры по возрасту освобождаются от налогообложения на землю в размере до 100% в Ростовской; в Свердловской области размер такой же, но только для неработающих пенсионеров; в Ленинградской поддерживают одиноких пенсионеров по возрасту или инвалидов, пересматривая необлагаемый минимум.
Налог на транспорт
Эта сфера также является объектом внимания регионов, от государства можно рассчитывать на налоговое послабление (100%) лишь в трех случаях:
- владение автомобилем мощностью до 100 Л.С., оборудованным для инвалидов и полученным через органы соцзащиты;
- транспортное средство находится в розыске;
- владение лодками (весельными или моторными) с двигателем до 5 Л.С.
Для других категорий транспортных средств и на их покупку в каждом регионе действуют свои налоговые ставки. В 2019 году правительство инициирует введение «экологического сбора», что может привести к уменьшению размера транспортных льгот для владельцев старых автомобилей.
Адресная помощь
Если доход пенсионера ниже прожиточного минимума, то человек имеет право раз в год обратиться в местные органы соцзащиты и подать просьбу о получении денежной помощи на приобретение каких-то вещей, необходимых в хозяйстве.
Руководство некоторых регионов поддерживает социально незащищенную категорию граждан путем выдачи продуктовых наборов, предметов личной гигиены или лекарств.
Если доход пенсионера ниже прожиточного минимума, то предусмотрена денежная доплата:
- из федерального бюджета в случае, если региональный ПМ ниже общефедерального;
- из регионального, если ПМ выше порога, установленного государством.
Коммунальные платежи
В Жилищном кодексе РФ прописано, что если сумма на оплату коммунальных услуг превышает 22% получаемого дохода, то оформляется субсидия на оплату ЖКХ. При этом пенсионер должен быть собственником жилья или проживать в квартире по договору соцнайма, а также государственных и муниципальных квартирах. Субсидия будет назначена, если нет долга, в противном случае придется подписать договор с поставщиками услуг на реструктуризацию задолженности. Льготные доплаты устанавливаются на полгода, после чего процедура оформления повторяется.
Медицинское обслуживание
Пенсионеры-инвалиды, а также участники ВОВ и блокадники имеют право на бесплатное лечение в санаториях. Остальным категориям бесплатные путевки положены при условии действия соответствующей программы в регионе проживания. При этом неработающие пенсионеры, проживающие в северных регионах, получают и бесплатный проезд к месту отдыха.
Льготы работающим пенсионерам
Если человек, получая страховую пенсию, продолжает работать, то он может дополнительно брать отпуск за свой счет на период до 14 дней. Если человек имеет статус участника ВОВ, то отпуск увеличивается до 35 дней, а если это работающий пенсионер-инвалид – до 60. При увольнении отменяется двухнедельная отработка. Эта категория граждан имеет также право на бесплатное повышение квалификации по специальности.