Образец приказа о переходе на фгос ооо

Оглавление:

Образец приказа о переходе на фгос ооо

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г Щигры Курской области»

ПРИКАЗ

от 04.09.2012 № 167

О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО

В целях организации работы по подготовке к введению ФГОС ООО, во исполнение приказа Комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г. №1-893

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу по введению ФГОС ООО.

В рабочую группу включить:

Сухову Л.А. заместителя директора по УВР,

Жеурову О.Ю. — заместителя директора по ВР,

Шестакову Е.А.- руководителя МО учителей русского языка. литературы, истории.

Высоцкую О.Ю– руководителя МО учителей биологии, географии, химии

Баздырева В.С. – руководителя МО учителей технологии, физической культуры, ИЗО и музыки

Бондареву И.В.- руководителя МО учителей иностранных языков

Оксененко О.А. — руководителя МО учителей математики и физики.

— руководителем рабочей группы по введению ФГОС ООО Сухову Л.А., заместителя директора по УВР.

3. Утвердить Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приложение 2).

4. Рабочей группе разработать план деятельности рабочей группы по введению ФГОС ООО в образовательный процесс школы в 2012-2013 учебном году.(Приложение 1)

Директор школы: Н.И.Смахтина

С приказом ознакомлены Л.А.Сухова
О.Ю.Жеурова

Приложение № 1

от 04.09.2012г к приказу №167

План деятельности рабочей группы

МБОУ «СОШ № 4 г.Щигры Курской области» по введению ФГОС ООО в образовательный процесс .

Образец приказа о переходе на фгос ооо

МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»

от 04.02.2014г. №8/ОД

О разработке основной образовательной

Программы основного общего образования

на 2015-2020 учебные годы»

В целях обеспечения эффективного введения федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования

1. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке основной образовательной программы основного общего образования (Приложение № 1).

2. Назначить руководителем рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования Максимову Т.М., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

4. Утвердить план работы рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования (Приложение № 2).

5. Рабочей группе в срок до 1 сентября 2014 года разработать проект основной образовательной программы основного общего образования на 2015-2020 учебные годы, выдержав соотношение обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (30%).

6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы: В.И. Федорова

С приказом ознакомлены:

к приказу от 04.02.2014г №8/од

о Рабочей группе по разработке основной образовательной программы

основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Насвинская средняя общеобразовательная школа»
1.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.3. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены Рабочей группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве 5–7 человек.

1.4. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку ООП ООО.

2. Задачи Рабочей группы

2.1. Разработка ООП ООО на основе требований федеральных государственных стандартов к структуре и содержанию общеобразовательной программы основного общего образования.

2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию ООП ООО Учреждения.

2.3. Обеспечение полноценного физического и всестороннего развития детей.

2.4. Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции Рабочей группы

3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих структуру ООП ООО .

3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности Учреждения.

3.3. Определение целей и задач ООП ООО Учреждения на последующие 5 лет.

3.4. Выработка направлений реализации ООП ООО Учреждения.

4. Права Рабочей группы

Рабочая группа имеет право:

4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем Учреждения, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.

4.2. Требовать от работников Учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса.

4.3. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание Рабочей группы педагогических работников школы.

5. Ответственность Рабочей группы

Рабочая группа несет ответственность за:

5.1. Выполнение плана работы по разработке ООП ООО в обозначенные сроки.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Разработку в полном объеме ООП ООО.

5.4. Соответствие определенных форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

5.5. Соответствие ООП ООО Учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

6. Организация деятельности Рабочей группы

6.1. Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

6.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному руководителем Учреждения, с указанием соответствующих мероприятий.

6.3. Рабочая группа избирается из числа членов администрации Учреждения и высококвалифицированных педагогов.

6.4. Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

7.1. Анализ деятельности Рабочей группы за истекший период представляется директору школы в письменном отчете председателем Рабочей группы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения

Срок действия данного Положения до внесения изменений.

Приказы по ФГОС

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

№ 11 от «21» января 2012 года

«О назначении координатора введения ФГОС ООО»

В целях координации деятельности по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОУ СОШ № 6

1. Назначить координатором по введению в МОУ СОШ № 6 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Симонову Ирину Владимировну, заместителя директора по УВР.

Директор МОУ СОШ № 6 Львов Л.Н.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 08 сентября 2011 г. №177

«О создании рабочей группы по внедрению

ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа по МОУ СОШ №6 от № «О введении ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году» и в целях обеспечения эффективного введения обучения начальной ступени в соответствии с ФГОС НОО

1. Создать рабочую группу по внедрению ФГОС начального общего образования.

2. В рабочую группу по внедрению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить:

Симонову И.В., заместителя директора по УВР;

Денисову А.А., заместителя директора по ВР;

Зайцеву Н.А., социального педагога школы;

Иванову Е.В., педагога – психолога школы;

Пашкову Т.В., учителя начальных классов, руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов;

Дегтяреву О.В., учителя начальных клаччов

Зуеву С.И., учителя французского языка;

Орехову М.В., учителя биологи;

Гундареву Л.И, учителя биологи;

Капиашвили О.А., учителя истории;

Кочеткова В.В., учителя физической культуры;

Анучину Л.П., воспитателя

— руководителем рабочей группы по внедрению ФГОС НОО на начальной ступени обучения Симонову И.В , заместителя директора по УВР.

  1. Рабочей группе по внедрению ФГОС общего образования второго поколения в своей деятельности руководствоваться Положением о рабочей группе.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 05 сентября 2011 г. №171

«О назначении ответственного

ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа по МОУ СОШ №6 от № «О введении ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году» и в целях обеспечения эффективного введения обучения начальной ступени в соответствии с ФГОС НОО

1. Назначить ответственным по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011/2012 учебном году заместителя директора по УВР, курирующего начальное общее образование, Афанасьеву В.И.

2. Афанасьевой В.И. неукоснительно исполнять должностные инструкции, введенные приказом от 30.08.2011 г. №156.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 08 сентября 2011 г. №173

«О назначении координатора

ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа по МОУ СОШ №6 от № «О введении ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году» и в целях обеспечения эффективного введения обучения начальной ступени в соответствии с ФГОС НОО

1. Назначить координатором Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011/2012 учебном году учителя начальных классов, руководителя ШМО Пашкову Т.В.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 05 сентября 2011 г. №170

«О переходе ОУ на обучение

по ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа по МОУ СОШ №6 от № «О введении ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

1. Перейти ОУ с 01 сентября 2011 года на обучение по Федеральному государственному образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.

2. Приступить с 01 сентября 2011 года к реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №6, утвержденной приказом по МОУ СОШ №6 от 01.09.2011 г. №168,в 1 А,Б классах.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 05 сентября 2011 г. №169

«О введении ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

1. Ввести в действие с 01 сентября 2011 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 01 сентября 2011 г. №168

«Об утверждении основной образовательной программы

начального общего образования МОУ СОШ №6»

На основании решения заседания Педагогического совета (Протокол №12 от 29.08.2011 г.), решения заседания Управляющего совета (Протокол №8 от 31.08.2011 г.)

1. Утвердить основную образовательную программу начального общего образования МОУ СОШ №6.

2. Провести самооценку готовности школы к введению ФГОС НОО и оформить результаты в виде Карты самооценки готовности ОУ к введению ФГОС НОО.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

МОУ средняя общеобразовательная школа №6

от 30.08.2011 года №156

«О введении новых должностных инструкций

в соответствии с новыми ФГОС НОО»

В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования

1. Ввести новую должностную инструкцию директора н а период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

2. Ввести новую должностную инструкцию з аместителя директора по учебно- воспитательной работе, курирующего начальное общее образование, на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

3. Ввести новую должностную инструкцию з аместителя директора по воспитательной работе на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

4. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальной школы на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

5. Ввести новую должностную инструкцию учителя-предметника на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

6. Ввести новую должностную инструкцию педагога-психолога на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

7. Ввести новую должностную инструкцию воспитателя на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

8. Ввести новую должностную инструкцию социального педагога на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

9. Ввести новую должностную инструкцию педагога дополнительного образования на период реализации перехода на обучение в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 30 августа 2011 г. №154

«Об утверждении ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, регламентирующих

введение ФГОС НОО»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и решения заседания педагогического совета (протокол №12 от 29.08.2011 г.)

1. Утвердить Программу развития «Непрерывное образование в профильной школе» на 2011-2015 годы.

2. Считать утратившим силу Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в МОУ СОШ №6, утвержденного приказом по МОУ СОШ №6 от 30.08.2010 г. №163.

3. Утвердить и ввести в действие Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в МОУ СОШ №6, принятое на заседании педагогического совета (ПРОТОКОЛ №12 от 29.08.2011 г.).

4. Утвердить и ввести в действие Положение о портфолио обучающихся начального общего образования.

5. Утвердить и ввести в действие Положение о внеурочной деятельности МОУ СОШ №6.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 25 января 2011 г. №11

«О разработке образовательной программы

начального общего образования»

В целях обеспечения эффективной разработки основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения

1. Создать группы по разработке и реализации единичных проектов основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения в составе:

Иванова Е.В., психолог, Зайцева Н.А., социальный педагог

Задание. Разработать психолого-педагогическое сопровождение введения нового образовательного стандарта в начальной школе, программу коррекционной работы в начальной школе

Афанасьева В.И., заместитель директора по УВР

Пашкова Т.В., учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов;

Задание. Разработать проект системы оценки достижения первоклассниками планируемых результатов образования как компонента внутришкольной системы оценки качества начального образования

Пашкова Т.В., учитель начальных классов,

Зуйкова Н.В., учитель начальных классов;

Романова С.В., учитель начальных классов;

Муравых Н.Н., учитель начальных классов;

Блюмова О.Н., учитель начальных классов;

Задание. Разработать проекты учебных программ для 1-4 классов

Симонова И.В., заместитель директора по УВР;

Корованова С.И., учитель английского языка;

Зуева С.И., учитель французского языка;

Орехова М.В., учитель биологи;

Гундарева Л.И, учитель биологи;

Капиашвили О.А., учитель истории;

Кочетков В.В., учитель физической культуры;

Анучина Л.П., воспитатель

Задание. Разработать проекты программ внеурочной деятельности для первого класса

Афанасьева В.И., заместитель директора по УВР;

Симонова И.В., заместитель директора по УВР;

Денисова А.А., заместитель директора по ВР»,

Пашкова Т.В., учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов

Задание. Разработать проекты программ формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного развития и воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

2. Поручить группам разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с полученными заданиями.

ответственным за разработку и реализацию проекта 1 – Иванову Е.В.,

ответственным за разработку и реализацию проекта 2 – Афанасьеву В.И.,

ответственным за разработку и реализацию проекта 3 – Зуйкову Н.В.,

ответственным за разработку и реализацию проекта 4 – Симонову И.В.,

ответственным за разработку и реализацию проекта 5 – Денисову А.А.

4. Утвердить форму задания на разработку и реализацию единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения.

5. Контроль деятельности групп по разработке проектов модернизации образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования поручить руководителю рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения Афанасьевой В.И.

по МОУ средней общеобразовательной школе №6

от 25 января 2011 г. №10

«О создании и полномочиях рабочих группы

по введению ФГОС нового поколения»

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и с целью обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС второго поколения в 2011/2012 учебном году

1. Создать рабочую группу по введению ФГОС общего образования второго поколения.

В рабочую группу по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить:

Афанасьеву В.И., заместителя директора по УВР;

Симонову И.В., заместителя директора по УВР;

Денисову А.А., заместителя директора по ВР;

Зайцеву Н.А., социального педагога школы;

Иванову Е.В., педагога – психолога школы;

Пашкову Т.В., учителя начальных классов, руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов;

Зуйкову Н.В., учителя начальных классов;

Романову С.В., учителя начальных классов;

Муравых Н.Н., учителя начальных классов;

Блюмову О.Н., учителя начальных классов;

Корованову С.И., учителя английского языка;

Зуеву С.И., учителя французского языка;

Орехову М.В., учителя биологи;

Гундареву Л.И, учителя биологи;

Капиашвили О.А., учителя истории;

Кочеткова В.В., учителя физической культуры;

Анучину Л.П., воспитателя

— руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения Афанасьеву В.И. , заместителя директора по УВР.

  1. Рабочей группе по введению ФГОС общего образования второго поколения в своей деятельности руководствоваться Положением о рабочей группе.

по МОУ СОШ №6 от 25.01.2011 г.

«О создании координационного совета

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и с целью подготовки школы к введению ФГОС в 2011/2012 учебном году

1. Создать координационный совет по введению в 2011/2012 учебном году ФГОС начального общего образования в составе:

руководитель совета – Афанасьева В.И., зам. директора по УВР;

члены совета: Симонова И.В., зам. директора по УВР,

Денисова А.А., зам. директора по ВР,

Иванова Е.В., психолог, учитель начальных классов,

Зайцева Н.А., социальный педагог,

Косырева Л.В., руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы,

Яковлева Н.В., руководитель ШМО, учитель математики,

Ерашова И.А., руководитель ШМО, учитель английского языка,

Пашкова Т.В., руководитель ШМО, учитель начальных классов,

Корованова С.И., руководитель ШМО, учитель английского языка.

2. Привлечь к работе в совете: Зуйкову В.Н., учителя начальных классов,

Романову С.В., учителя начальных классов,

Муравых Н.Н., учителя начальных классов,

Блюмову О.Н., учителя начальных классов,

Тихонову Н.М., воспитателя,

Анучкину Л.П., воспитателя,

Гундареву Л.И., учителя биологии,

Капиашвили О.А., учителя истории,

Кочеткова В.В., учителя физической культуры.

3. Утвердить сроки работы координационного совета с 25 января по 31 мая 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на зам. директора по УВР Афанасьеву В.И.

«Об утверждении проекта и плана-графика введения

на начальной ступени обучения»

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени обучения

— проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения;

— план-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени

— систему контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с планом-графиком.

Образец приказа о переходе на фгос ооо

МБОУ
«Северодвинская городская гимназия»

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59

Телефоны:
(8184)569838 — директор, секретарь

(8184)569416 — вахта

(8184)565888 — учительская

E-mail[email protected]

Контактный адрес сайта [email protected]

Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования Администрации Северодвинска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Северодвинская городская гимназия» (МБОУ «СГГ»)

15.04.2013 № 148-о
г. Северодвинск Архангельская область
О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО

В целях обеспечения эффективного перехода МБОУ «СГГ» на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; качественной разработки проекта модернизированной образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС ООО

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать рабочую группу по введению ФГОС ООО.
2. Включить в рабочую группу по введению ФГОС ООО следующих педагогических работников:
Гнедышева ЮА., директора школы;
Гришкову Е.И., заместителя директора по УВР;
Никитинскую. Г.Я., заместителя директора;
по УВР Кирову А.А., педагога-организатора;
Новикову Н.С., социального педагога;
Крамаренко В.Н., учителя русского языка и литературы, руководителя кафедры гуманитарного направления;
Зайцеву НА., руководителя кафедры естественно-математических наук;
Любицеву В.Н. учителя английского языка, руководителя кафедры иностранных языков;
Стифорова Ю.Н., учителя русского языка и литературы;
Буланцеву О.В., учителя русского языка и литературы;
Корнилову И.А., учителя математики;
Галанову Н.П., учителя математики;
Коршунова Д.Л., учителя истории и обществознания;
Кобычеву О.В., учителя географии;
Копнину О.П., учителя биологии;
Богданову О.О., учителя технологии;
Николаеву Е.А., учителя ИЗО и черчения;
Каторину Т.П., учителя музыки;
Булышеву Е.А., учителя английского языка;
Мокичеву О.С., учителя английского языка;
Красильникову М.В., учителя французского языка;
Тюкину Н.П., учителя французского языка;
Ширяеву Г.Н., учителя немецкого языка;
Черепанову С.В., учителя немецкого языка;
Сухоцкую Н.А., учителя физкультуры;
Капелину Т.В., заведующую библиотекой.

3. Назначить руководителем рабочей группы по введению ФГОС ООО общеобразовательного учреждения Гришкову Е.И., заместителя директора по УВР.

4. Рабочей группе:
4.1. Изучить нормативно-правовые документы всех уровней (до 25.05.201 Зг).
4.2. Подготовить план-график мероприятий по введению ФГОС ООО на 2013-2015 учебные годы (до 25.05. 2013 года).

5. Утвердить и ввести в действие Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС ООО (приложение № 1).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Северодвинская городская гимназия» — Гнедышев Ю.А.

Образовательные стандарты Образовательные стандарты

ФГОС основного общего образования

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Образовательные стандарты

ФГОС ООО (федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования)


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012 года по мере готовности общеобразовательных учреждений к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего общего образования.

ФГОС общего образования включает в себя требования:

  • к структуре ООП общего образования;
  • к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);
  • к результатам освоения ООП общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

  • кадровых;
  • финансово-экономических;
  • материально-технических;
  • психолого-педагогических
  • информационно-методических.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО

Федеральный уровень

  • Конституция РФ. Статья 43.П. 1,5.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 №19644).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
  • Фундаментальное ядро общего образования
  • Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся
  • Примерное положение о рабочей программе
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован 6 октября 2010г., регистрационный номер 18638).
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Региональный уровень

  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2010 № 316-01-52-515/11 «О направлении приказа Минобрнауки России от 17.02.2010 №1897».
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 № 316-01-100-590/15 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования».
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 09.02.2015 № 316-01-100-366/15 «О размещении проектов примерных основных образовательных программ».
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 17.02.2015 № 316-01- 100- 468/15 «О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 классе».
  • Методическое письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» «О реализации в 5 классе ФГОС основного общего образования по предметным областям и учебным предметам», Нижний Новгород, 2015г.
  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09.04.2015 № 316-01-100-1233/15 «О направлении методических рекомендаций по изучению обществознания, биологии, географии в 6 классе в 2015/2016 учебном году».
  • Письмо министерства образования Нижегородской области от 31 марта 2015 № 316-01-100-1065/15 «О мониторинге введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».
  • Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301).
  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р).
  • План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010 — 2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р).
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 27 февраля 2010г. №180 «О создании координационного совета при министерстве образования Нижегородской области по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (в редакции приказа от 06 марта 2015г. №658).
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №1086 «Об утверждении плана мероприятий по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Нижегородской области».

Муниципальный уровень

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования городского округа город Дзержинск Нижегородской области» (утверждена постановлением Администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 19 марта 2013г. № 951).

Приказ Управления образования от 30 декабря 2014г. № 597-п «Об организации работы по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

План мероприятий Управления образования по переходу общеобразовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Управления образования от 15 января 2015г. № 25-п).

Карта самооценки работы Управления образования в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Карта самооценки состояния работы Управления образования Администрации города Дзержинска в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Школьный уровень

Реализацию ФГОС ООО в школе обеспечивает образовательная программа основного общего образования. В настоящее время ОП ООО находится в стадии разработки. Предлагаем всем участникам образовательных отношений познакомиться с материалами для обсуждения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 34» на 2015-2020 учебные годы (смотреть)

Образовательная программа основного общего образования школы строится на основе Примерной образовательной программы основного общего образования. В настоящее время Примерная ОП ООО прошла общественные обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru и размещена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ с грифом «Одобрена».

Приказы МБОУ школа № 34 смотреть

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Образовательные стандарты

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.

В 2016/2017 учебном году реализуется в 7-11 классах общеобразовательных организаций.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

•введение профильного обучения на старшей ступени школы;
•нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
•соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
•личностная ориентация содержания образования;
•деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
•усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
•формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
•обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
•усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;
•обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой и т.д. подробнее

Образовательные стандарты

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС включают требования к структуре, условиям, результатам образовательной деятельности, расширяют возможности образовательного учреждения при разработке образовательной программы.

С 2011-2012 учебного года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34» осуществляет введение новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В 2017-2018 учебном году образовательная деятельность обучающихся 1-4 классов организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576); образовательная деятельность обучающихся 5-7 классов организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644 и от 31.12.2015 г. №1577).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования – это совокупность федеральных компонентов государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования представляет собой нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательной деятельности. Данный федеральный компонент государственного стандарта общего образования был разработан с учетом задач, стоявших перед образованием в соответствующий период.

Документы МБОУ школа № 34, регламентирующие переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

  • План мероприятий МБОУ СОШ №34 по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Карта самооценки состояния работы МБОУ школа №34 в рамках перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (октябрь 2016 года)

ФГОС начального общего образования

  • » rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

В 2016/2017 учебном году реализуется в 1-4 классах общеобразовательных организаций.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернет.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации