Приказ мз рк 355

Оглавление:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 15 марта 2016 г. N 355 «О признании утратившим силу приказа МЗ РК от 26.02.2016 «О проведении медицинского осмотра граждан при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, диспансеризации государственных и муниципальных служащих в Республике Крым»

Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым
от 15 марта 2016 г. N 355
«О признании утратившим силу приказа МЗ РК от 26.02.2016 «О проведении медицинского осмотра граждан при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, диспансеризации государственных и муниципальных служащих в Республике Крым»

В связи с выявленными недостатками при подготовке приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 26.02.2016 N 266 приказываю:

1. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 26.02.2016 N 266 «О проведении медицинского осмотра граждан при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, диспансеризации государственных и муниципальных служащих в Республике Крым».

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ мз рк 355

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях профилактического медицинского осмотра взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше).

Настоящий Порядок не применяется в случаях, когда законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения профилактического медицинского осмотра населения в целях выявления отдельных заболеваний.

2. Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Проведение профилактического медицинского осмотра направлено на раннее выявление отдельных хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее — хронические неинфекционные заболевания), факторов риска их развития (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

3. Профилактический медицинский осмотр проводится 1 раз в 2 года.

В год прохождения диспансеризации профилактический медицинский осмотр не проводится.

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и работники, занятые на отдельных видах работ, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят обязательные периодические медицинские осмотры, профилактическому медицинскому осмотру не подлежат.

4. Профилактический медицинский осмотр взрослого населения проводится медицинскими организациями (иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность) (далее — медицинская организация) независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по «медицинским осмотрам профилактическим», «терапии», «рентгенологии», «клинической лабораторной диагностике» («лабораторной диагностике»).

В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения профилактического медицинского осмотра в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению профилактического медицинского осмотра.

5. Гражданин проходит профилактический медицинский осмотр в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.

6. Профилактический медицинский осмотр проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство), данного по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Гражданин вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в профилактический медицинский осмотр, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации.

7. Руководитель медицинской организации организует проведение профилактических медицинских осмотров населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации.

Врач-терапевт (врач-терапевт участковый, врач-терапевт цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач)) (далее — врач-терапевт) организует проведение профилактических медицинских осмотров населения терапевтического, в том числе цехового, участка (участка врача общей практики (семейного врача)), обслуживаемой территории (далее — участок).

Фельдшер фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта организует проведение профилактических медицинских осмотров населения фельдшерского участка в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по проведению профилактического медицинского осмотра, в
порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).

8. Основными задачами врача-терапевта при проведении профилактических медицинских осмотров являются:

1) привлечение населения участка к прохождению профилактического медицинского осмотра, информирование об его целях и задачах, объеме проводимого обследования и графике работы подразделений медицинской организации, участвующих в проведении профилактических медицинских осмотров, необходимых подготовительных мероприятиях, а также повышение мотивации граждан к прохождению профилактического медицинского осмотра, в том числе путем проведения разъяснительных бесед на уровне семьи, организованного коллектива;

2) проведение заключительного медицинского осмотра гражданина, установление диагноза заболевания (состояния), определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения (у врача-терапевта или врача (фельдшера) кабинета медицинской профилактики), назначение необходимого лечения, при наличии медицинских показаний направление на дополнительные диагностические исследования, не входящие в объем
профилактического медицинского осмотра, или для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение;

3) проведение краткого профилактического консультирования, направление граждан с выявленными факторами риска развития хронических неинфекционных заболеваний в отделение (кабинет) медицинской профилактики или центр здоровья для оказания медицинской помощи по коррекции указанных факторов риска;

4) участие в оформлении (ведении) учетной и отчетной медицинской документации, в том числе паспорта здоровья, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — паспорт здоровья);

5) подведение итогов профилактических медицинских осмотров.

9. Основными задачами отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации, в том числе находящегося в составе центра здоровья, при проведении профилактических медицинских осмотров являются:

1) участие в информировании населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, о проведении профилактических медицинских осмотров, об их целях и задачах, а также в проведении разъяснительной работы и мотивировании граждан к прохождению профилактических медицинских осмотров;

2) инструктаж граждан, прибывших на профилактический медицинский осмотр, о порядке его прохождения, объеме и последовательности проведения обследования;

3) выполнение доврачебных медицинских исследований (опрос (анкетирование) в целях выявления хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, антропометрия, расчет индекса массы тела, измерение артериального давления, определение уровня общего холестерина и уровня глюкозы в крови экспресс-методом);

4) определение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний на основании диагностических критериев, предусмотренных приложением к настоящему Порядку;

5) формирование комплекта документов, включая заполнение учетной формы «Маршрутная карта диспансеризации (профилактического медицинского осмотра)», утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — маршрутная карта), по результатам исследований, проведенных в рамках профилактического медицинского осмотра, для направления пациента на заключительный осмотр врачом-терапевтом;

6) учет граждан, прошедших профилактический медицинский осмотр;

7) разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;

8) заполнение паспортной части и, по согласованию с врачом-терапевтом, других разделов паспорта здоровья.

10. Профилактический медицинский осмотр включает в себя:

1) опрос (анкетирование) в целях выявления хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

2) антропометрию (измерение роста стоя, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела;

3) измерение артериального давления;

4) определение уровня общего холестерина в крови экспресс-методом (допускается лабораторный метод);

5) исследование уровня глюкозы в крови экспресс-методом (допускается лабораторный метод);

6) определение суммарного сердечно-сосудистого риска (для граждан в возрасте до 65 лет);

7) флюорографию легких. Флюорография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года либо года проведения профилактического медицинского осмотра проводилась рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки.

8) маммографию (для женщин в возрасте 39 лет и старше);

9) клинический анализ крови (минимальный объем исследования включает:

определение концентрации гемоглобина в эритроцитах, количества лейкоцитов и скорости оседания эритроцитов);

10) исследование кала на скрытую кровь (для граждан в возрасте 45 лет и старше);

11) прием (осмотр) врача-терапевта, включающий определение группы состояния здоровья, группы диспансерного наблюдения (у врача-терапевта или у врача (фельдшера) кабинета медицинской профилактики), краткое профилактическое консультирование, при наличии медицинских показаний направление граждан для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, на санаторно-курортное лечение.

Читайте так же:  Алгоритм подачи заявления в арбитражный суд

11. При наличии у гражданина результатов исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, которые выполнялись в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения профилактического медицинского осмотра, решение о необходимости повторного исследования в рамках профилактического медицинского осмотра принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина.

12. При выявлении у гражданина в процессе профилактического медицинского осмотра медицинских показаний к проведению исследований и осмотров врачами-специалистами, не входящих в объем профилактического медицинского осмотра в соответствии с настоящим Порядком, они назначаются и выполняются гражданину с учетом положений порядков оказания медицинской помощи по профилю выявленного или предполагаемого заболевания (состояния) и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

13. Результаты осмотра врачом-терапевтом и проведенных во время профилактического медицинского осмотра исследований вносятся в маршрутную карту, которая подшивается в учетную форму N 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6188) (далее — медицинская карта амбулаторного больного).

14. На основе сведений о прохождении гражданином профилактического медицинского осмотра медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики заполняется «Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров)» по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Информация о проведении профилактического медицинского осмотра и его результаты врачом-терапевтом вносятся в паспорт здоровья, который выдается гражданину.

15. Для определения по результатам профилактического медицинского осмотра группы состояния здоровья гражданина и планирования тактики его медицинского наблюдения используются следующие критерии:

I группа состояния здоровья — граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится краткое профилактическое консультирование, коррекция факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний врачом-терапевтом, медицинским работником отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья.

II группа состояния здоровья — граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Таким гражданам проводится коррекция факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья, при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции указанных факторов риска. Эти граждане подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики.

III группа состояния здоровья — граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний (состояний), нуждающиеся в дополнительном обследовании. По результатам дополнительного обследования группа состояния здоровья гражданина может быть изменена.

Такие граждане подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий. Гражданам, имеющим факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний, проводится их коррекция в отделении (кабинете) медицинской профилактики или центре здоровья.

16. В медицинской организации ведется учет граждан, прошедших профилактический медицинский осмотр, с регистрацией исследований, выполненных при проведении профилактического медицинского осмотра, и исследований, выполненных ранее вне рамок профилактического медицинского осмотра (в течение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения профилактического медицинского осмотра) и учитываемых при профилактическом медицинском осмотре, а также отказов граждан от прохождения отдельных исследований.

17. Профилактический медицинский осмотр считается законченным в случае выполнения не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина (с учетом исследований, выполненных ранее вне рамок профилактического медицинского осмотра (в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения профилактического медицинского осмотра) и отказов гражданина от прохождения отдельных исследований).

ПРИКАЗ МЗ РК от 31.12.2014 № 355 «О проведении профилактического медицинского осмотра населения в Республике Крым» проведении профилактического медицинского осмотра населения в Республике Крым»

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 апреля 2018 года № 123. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2018 года № 16860

1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15584, опубликован 7 сентября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

в Типовых правилах организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования, утвержденных указанным приказом:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок организации деятельности Попечительского совета (далее – Попечительский совет) и его избрания в организациях образования.

2. Попечительский совет создается в организациях образования за исключением военных, специальных, медицинских и фармацевтических учебных заведений, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан, негосударственных организаций образования, а также государственных некоммерческих организаций образования, созданных в форме акционерного общества.»;

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган в области образования размещает объявление о формировании Попечительского совета и приеме предложений по его составу на собственном интернет-ресурсе и/или в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы на казахском и русском языках.

Прием предложений осуществляется в течение десяти рабочих дней после дня опубликования объявления.

6. Состав Попечительского совета формируется на основе полученных предложений с письменного согласия кандидатов в члены Попечительского совета и утверждается уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом в области образования в течение трех рабочих дней после окончания приема предложений.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Число членов Попечительского совета является нечетным и составляет не менее девяти человек, не находящихся в отношениях близкого родства и свойства друг с другом и руководителем данной организации образования. Срок полномочий членов Попечительского совета составляет три года. Члены Попечительского совета не входят в штат работников данной организации образования.

Полномочия Попечительского совета, созданного в опорной школе (ресурсном центре), распространяются и на малокомплектные школы, закрепленные за ней.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Секретарь Попечительского совета назначается из числа работников организации образования и не является членом Попечительского совета.

Секретарь Попечительского совета обеспечивает подготовку, проведение, оформление материалов и протоколов заседаний Попечительского совета.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Представители территориальных департаментов Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан допускаются к участию в его заседаниях в качестве наблюдателей без права голоса.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Каждый член Попечительского совета организации образования имеет при голосовании один голос без права его передачи.»;

пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Член Попечительского совета исключается из состава Попечительского совета:

1) по личной инициативе;

2) по причине отсутствия без уважительных причин на заседаниях более трех раз подряд.».

2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Джумашеву Г.С.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Ешенкулова Т.И.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Об утверждении Положения о деятельности центров по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 июня 2011 года № 355. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июля 2011 года № 7055

В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 32 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности центров по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита.
2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Тулегалиева А.Г.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Юридическому департаменту Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечению десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Читайте так же:  Монгол шуудан собственность это кража торрент

И.о. министра С. Мусинов

Утверждено
приказом и.о.
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 6 июня 2011 года № 355

Положение
о деятельности центров по профилактике
и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита

Сноска. Положение в редакции приказа Министра здравоохранения РК от 08.07.2016 № 602 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о деятельности центров по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 32 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс).
2. Положение регулирует деятельность организаций здравоохранения, оказывающих помощь в сфере профилактики вируса иммунодефицита человека (далее – ВИЧ) и синдрома приобретенного иммунодефицита (далее – СПИД) (далее – центры по профилактике и борьбе со СПИД).
3. Центры по профилактике и борьбе со СПИД создаются в целях своевременного проведения мероприятий, направленных на профилактику, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции.
4. Центры по профилактике и борьбе со СПИД действуют в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан и настоящим Положением.
5. Центры по профилактике и борьбе со СПИД обеспечивают ведение первичной медицинской документации в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697).
6. К центрам по профилактике и борьбе со СПИД относятся:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – РЦ СПИД);
2) Центры по профилактике и борьбе со СПИД областей, города республиканского значения и столицы (далее – региональные центры СПИД).

Глава 2. Деятельность центров по профилактике
и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита

Параграф 1. Функции Республиканского государственного
предприятия на праве хозяйственного ведения
«Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД»
Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

7. РЦ СПИД является субъектом здравоохранения, который осуществляет организацию профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД.
8. РЦ СПИД осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – Министерство) по основным стратегическим направлениям развития в области ВИЧ (СПИД), разработке проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций, протоколов (стандартов), учетно-отчетных форм;
2) предоставляет отчетность в Министерство в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 марта 2013 года № 128 «Об утверждении форм, предназначенных для сбора административных данных субъектов здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8421);
3) проводит мониторинг и оценку мероприятий в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года № 176 (далее – Указ от 15 января 2016 года № 176), по вопросам ВИЧ (СПИД), деятельности региональных центров СПИД;
4) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работы региональных центров СПИД, межведомственное, межсекторальное взаимодействие, координацию деятельности международных, неправительственных организаций по вопросам ВИЧ-инфекции на территории Республики Казахстан;
5) осуществляет подготовку материалов по вопросам ВИЧ-инфекции для рассмотрения на заседаниях Национального Координационного совета по охране здоровья при Правительстве Республики Казахстан, коллегиях Министерства, межведомственных и межсекторальных совещаниях;
6) осуществляет взаимодействие и научно-техническое сотрудничество с организациями, в том числе международными, по вопросам ВИЧ-инфекции;
7) осуществляет выезды в региональные центры СПИД с целью оказания организационно-методической помощи;
8) проводит совещания с региональными центрами СПИД по вопросам ВИЧ-инфекции;
9) осуществляет мониторинг и анализ эпидемиологической ситуации, скрининга различных групп населения в Республике Казахстан;
10) осуществляет мониторинг за проведением эпидемиологического слежения за распространенностью (далее – ЭСР) ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения;
11) осуществляет мониторинг реализации профилактических мероприятий для населения, в том числе для уязвимых групп;
12) осуществляет организацию и мониторинг информационной работы по профилактике ВИЧ-инфекции в Республике Казахстан;
13) оказывает консультативную помощь в подготовке врачей и средних медицинских работников по вопросам ВИЧ-инфекции, организует и проводит семинары, тренинги, совещания и научно-практические конференции;
14) проводит диагностику ВИЧ и ВИЧ–ассоциированных заболеваний, осуществляет лабораторный мониторинг за эффективностью лечения, проводит другие лабораторные исследования, в том числе при возникновении сложности в диагностике;
15) осуществляет организацию системы менеджмента качества;
16) осуществляет контроль качества серологического этапа ЭСР ВИЧ-инфекции в уязвимых группах;
17) осуществляет внешний и внутренний контроль качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, архивирование положительных образцов сывороток;
18) осуществляет координацию деятельности региональных лабораторий по внедрению автоматизации и информатизации лабораторного процесса;
19) проводит генотипирование ВИЧ и мониторинг за распространением субтипов и лекарственно-устойчивых штаммов ВИЧ-1 в Республике Казахстан;
20) осуществляет мониторинг планирования антиретровирусных препаратов региональными центрами;
21) осуществляет мониторинг мероприятий за предоставлением антиретровирусной терапии (далее – АРТ) и профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку (далее – ППМР);
22) оказывает консультативную помощь по вопросам лечения ВИЧ и ВИЧ – ассоциированных заболеваний;
23) обеспечивает работу электронных баз (электронного слежения за случаями ВИЧ-инфекции, эпидемиологического слежения за распространенностью ВИЧ-инфекции в уязвимых группах, мониторинга и оценки мероприятий по ВИЧ-инфекции, учета клиентов профилактических программ), а также проводит оценку полноты и качества данных.

Параграф 2. Функции региональных центров СПИД

9. Региональные центры СПИД являются субъектами здравоохранения, которые осуществляют профилактику, диагностику и лечение ВИЧ-инфекции и СПИД.
10. Региональные центры СПИД осуществляют следующие функции:
1) вносят предложения в местные органы государственного управления здравоохранением, а также в РЦ СПИД по основным стратегическим направлениям развития ВИЧ (СПИД), разработке проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций, протоколов (стандартов), учетно-отчетных форм;
2) обеспечивают учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
3) осуществляют координацию мероприятий по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции в регионе;
4) осуществляют межсекторальное и межведомственное взаимодействие с целью оказания организационно-методической помощи и реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции;
5) вносят предложения в местные органы государственного управления по вопросам ВИЧ-инфекции на координационные советы, коллегии, межведомственные, межсекторальные совещания;
6) участвуют в разработке профилактических программ по ВИЧ-инфекции совместно с местными исполнительными органами, местными органами государственного управления здравоохранения, различными ведомствами и общественными объединениями;
7) реализуют мероприятия, утвержденные Указом от 15 января 2016 года № 176, и программы развития территории по вопросам ВИЧ-инфекции, целевых профилактических и образовательных программ для различных групп населения;
8) оказывают методическую помощь организациям здравоохранения, общественным объединениям и различным ведомствам по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
9) предоставляют комплексный пакет услуг уязвимым группам населения, а также осуществляют мониторинг и оценку эффективности профилактических программ;
10) осуществляют организацию и проведение эпидемиологического мониторинга за заболеваемостью и распространенностью ВИЧ-инфекции, анализ эпидемиологической ситуации в регионах;
11) осуществляют организацию и проведение ЭСР ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп населения;
12) проводят обучение медицинских работников по вопросам ВИЧ-инфекции, оказывают консультативную помощь по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией персонала и больных в медицинских организациях;
13) осуществляют анализ полноты и качества отбора подлежащего контингента для обследования на ВИЧ по эпидемиологическим и клиническим показаниям в медицинских организациях;
14) осуществляют информирование населения через средства массовой информации о путях передачи и мерах профилактики ВИЧ-инфекции, разработку и распространение информационных материалов для различных групп населения;
15) осуществляют мероприятия системы менеджмента качества, архивирование положительных образцов сывороток;
16) проводят диагностику ВИЧ и ВИЧ–ассоциированных заболеваний, лабораторный мониторинг за эффективностью лечения и другие лабораторные исследования;
17) осуществляют организацию и проведение серологического этапа ЭСР ВИЧ-инфекции в уязвимых группах;
18) обеспечивают организацию медицинской помощи в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи ВИЧ- инфицированным;
19) обеспечивают предоставление услуг до- и послетестового консультирования;
20) обеспечивают доступ населения, при наличии показаний, к постконтактной антиретровирусной профилактике;
21) осуществляют профилактические мероприятия по снижению риска передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку;
22) организуют динамическое наблюдение за больными ВИЧ-инфекцией в соответствии с действующими протоколами диагностики и лечения;
23) проводят мониторинг за приверженностью и эффективностью антиретровирусного лечения;
24) осуществляют взаимодействие с медицинскими организациями первичной медико-санитарной помощи в обеспечении химиопрофилактики и лечения ВИЧ-ассоциированных заболеваний;
25) осуществляют организацию и проведение паллиативной помощи, психологической поддержки ВИЧ-инфицированным;
26) проводят внутренний контроль качества медицинских услуг и обеспечивают работу службы поддержки пациентов;
27) обеспечивает работу электронных баз (электронного слежения за случаями ВИЧ-инфекции, эпидемиологического слежения за распространенностью ВИЧ-инфекции в уязвимых группах, мониторинга и оценки мероприятий по ВИЧ-инфекции, учета клиентов профилактических программ), а также проводит оценку полноты и качества данных.

Кешіріңіз, жоспарлы техникалық жұмыстар жүргізіліп жатыр.

Қазіргі уақытта біз сіздердің ескертулеріңіз бен ұсыныстарыңыз бойынша сайт жұмысын жақсартудамыз.

Жаңартылған сайтты іске қосу үшін осынша уақыт күту керек:

© Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігі

Приказ мз рк 355

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 21 мая 2018 года №355

Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых

В соответствии с частью пятой пункта 1 статьи 213 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

Читайте так же:  Договор инвестирование денег

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Министром национальной экономики Республики Казахстан

31 мая 2018 года

Утверждены Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355

Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее — Правила) разработаны в соответствии с частью пятой пункта 1 статьи 213 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее — Кодекс) и определяют порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых.

Настоящие Правила также применяются к отношениям по разрешениям, лицензиям и контрактам на недропользование, выданным и заключенным до введения в действие Кодекса в соответствии с пунктом 3 статьи 277 Кодекса.

2. Процедуры приобретения товаров, работ и услуг (далее — ТРУ), используемые при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, проводятся на территории Республики Казахстан.

3. Действие настоящих Правил не распространяется на:

1) недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

2) юридические лица, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) потенциальный поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о приобретении ТРУ;

2) однородные ТРУ — ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

3) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее — реестр) — государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупок ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;

4) уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика) — физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем (подрядчиком) осуществлять от имени недропользователя (подрядчика) приобретение ТРУ при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых в соответствии с настоящими Правилами;

5) поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о приобретении ТРУ;

6) администратор системы — собственник или владелец системы;

7) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан — удостоверяющий центр, предоставляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах;

8) товар казахстанского происхождения — товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан;

9) казахстанский производитель товара — граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения;

10) финансовый год — период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

11) комплексная работа — совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство «под ключ», управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ» (при необходимости), и сопутствующая указанным работам поставка товаров, оказание услуг;

12) конкурсная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 3) пункта 6 настоящих Правил;

13) конкурсная документация — утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса и открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки;

14) электронная копия документа — документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

15) подрядчик — физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых;

16) код закупки — код, сформированный реестром (системой), при формировании объявлений о приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;

17) заказчик — недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика), осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;

18) приобретение ТРУ — приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, необходимых для выполнения обязательств лицензии (контракта) на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

19) существенные условия договора о приобретении ТРУ — условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядке оплаты;

20) строительство «под ключ» — строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации;

21) администратор реестра — уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых;

22) условная цена — цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем ТРУ, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);

23) система электронных закупок (далее — система) — электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователями или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан — тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.

6. Приобретение ТРУ при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых осуществляется одним из следующих способов:

1) открытый конкурс;

2) из одного источника;

3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);

4) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса;

5) на товарных биржах.

Приобретение ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта Правил, осуществляются с обязательным использованием заказчиком реестра (системы).

Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 213 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

7. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1) гласности и прозрачности процесса приобретения ТРУ;

2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

3) поддержки казахстанских производителей ТРУ.

4) равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам;

8. Процедура приобретения ТРУ включает в себя:

1) планирование приобретения ТРУ;

2) выбор потенциального поставщика и заключение с ним договора о приобретении ТРУ;

3) заключение договора о приобретении ТРУ.

9. Пользование реестром и системой для потенциальных поставщиков является безвозмездной.

Информация, размещаемая заказчиком и потенциальными поставщиками в реестре (системе) не признается конфиденциальной.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.