Требования к медкабинету в доу
Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях: требования к составу, персоналу, производственный контроль
Законодательством Российской Федерации устанавливается порядок обеспечения прав детей на охрану здоровья, оказания детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей:
- профилактику заболеваний;
- медицинскую диагностику;
- лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение;
- медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями;
- санаторно-курортное лечение детей.
Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах должны осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.
Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, обеспечивать условия для оказания медицинской помощи.
Требования к медицинским кабинетам
Медицинские кабинеты, осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам.
Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков.
Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств.
Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых.
Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.
Покрытия пола в медицинском кабинете не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, плотно закрепленные между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны.
Допускается применение подвесных потолков. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции.
Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению
В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений.
Помещения медицинского кабинета должны быть с естественной вентиляцией. Форточки, фрамуги оборудуют системами фиксации.
Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны иметь сплошные (закрытые) рассеиватели.
Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах применяется ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей.
Требования к составу и площадям медицинских помещений
Детские дошкольные учреждения
Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:
- кабинет педиатра площадью 12 м 2 ;
- процедурный кабинет площадью 8 м 2 ;
- изолятор, включающий в себя:
– приемную площадью от 4 до 6 м2;
– палаты площадью от 4 до 12 м2;
- санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств площадью 6 м 2 .
Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях.
Обратите внимание!
Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено.
Общеобразовательные учреждения
Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать:
- кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ;
- кабинет стоматолога площадью 12 м 2 ;
- процедурный кабинет площадью 14 м 2 ;
- кабинет психолога площадью 10 м 2 .
При медпункте необходимо оборудовать отдельный санузел.
Образовательное учреждение начального профессионального образования
Медицинский пункт включает:
- кабинет врача площадью не менее 21 м 2 ;
- процедурный кабинет площадью не менее 12 м 2 ;
- кабинет зубного врача площадью 12 м 2 .
При медицинском пункте должен быть туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе.
Специализированные образовательные учреждения
Специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии
Медпункт предназначается не только для организации оздоровительно-профилактических мероприятий, но и для осуществления лечебной коррекционно-восстановительной работы, что требует расширенного состава помещений (в соответствии с профилем учреждения). Учитывая разнообразие заболеваний, сопутствующих основному дефекту, в школах-интернатах необходимо предусматривать ряд дополнительных медицинских помещений и специальное оборудование.
Во всех типах специальных общеобразовательных школ-интернатов должны быть:
- физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех воспитанников и водолечением для воспитанников с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата;
- кабинеты или залы лечебной физкультуры;
- логопедический кабинет.
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям)
Приемное отделение размещают на первом этаже с обязательным самостоятельным выходом на участок.
Приемное отделение предназначается:
- для проведения первичной санитарной обработки воспитанников;
- для проведения медицинского осмотра и направления их при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;
- для оказания первичной психологической и медицинской помощи.
В состав приемного отделения входят:
- санпропускник, помещение для первичного осмотра, кладовая для сбора одежды, бывшей на детях при поступлении в приют, дезинфекционная камера (при ее отсутствии используют камеру в близлежащих учреждениях), душевая, санитарный узел;
- кабинет врачебного осмотра площадью не менее 12 м 2 ;
- изолятор (не менее 2 палат площадью по 9 м 2 каждая);
- помещение для обработки против педикулеза площадью не менее 6 м 2 ;
- буфет-раздаточная с 3-секционной мойкой площадью не менее 6 м 2 ;
- санитарный узел с ванной комнатой или душевой площадью не менее 8м 2 и помещение для одевания воспитанников площадью не менее 5 м 2 ;
- раздевалка для персонала площадью не менее 5 м 2 .
В состав медицинских помещений должны входить:
- кабинет врача-педиатра — площадью не менее 12 м 2 ;
- кабинет психоневролога-психолога — площадью не мене 14 м 2 ;
- кабинет психотерапии площадью не менее 18 м 2 ;
- кабинет медицинской сестры площадью не менее 14 м 2 ;
- процедурный кабинет площадью 18 м 2 ;
- санитарный узел для персонала;
- изолятор не менее чем на 2 палаты (не более чем на 2 койки каждая) с санитарным узлом.
Важно!
Медицинские помещения, помещения для сна и занятий детей следует изолировать от кухни и прачечной, чтобы избежать отрицательного влияния шума, высоких температур, влажности воздуха и запахов.
Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.
Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи.
Генеральная уборка должна проводиться по графику с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных кабинетов должна проводиться один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.
Обратите внимание!
Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.
В помещениях ежегодно следует проводить косметический ремонт.
Текущие дефекты (протечки на потолках и стенах, следы сырости, плесени, трещины, щели, выбоины, отслоившаяся облицовочная плитка, дефектов напольных покрытий и др.) должно устраняться незамедлительно.
К сведению
В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование медицинского кабинета должно быть прекращено.
Изделия медицинского назначения однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке.
Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.
Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала
Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью. Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены.
Стирка одежды должна осуществляться централизованно.
Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого ученика или перед выполнением процедур.
Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.
Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
В целях защиты детей и учащихся от условно-патогенных возбудителей инфекционных заболеваний в образовательном учреждении должен осуществляется производственный контроль при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ и услуг.
Производственный контроль предусматривает:
- наличие в организации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля;
- организацию лабораторно-инструментальных исследований;
- контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг;
- визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Производственный контроль проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий осуществляется на основании соответствующего раздела плана производственного контроля образовательного учреждения, включающего программу лабораторно-инструментального контроля. План производственного контроля разрабатывает лицо, ответственное за его организацию и проведение, а утверждает руководитель образовательного учреждения.
Критерии оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в образовательном учреждении:
отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды, в т. ч. контроль стерильности;
показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;
отсутствие в помещениях грызунов и членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.
Ответственность
Согласно ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 04.07.2016) за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 100 до 500 руб.;
- на должностных лиц — от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена ст. 236 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 1 года.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Детский сад комбинированного вида №64 «Искорка»
Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где оказывается систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.
Медицинский блок имеет как отдельный вход, так и сообщается с отдельными помещениями.
Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
- медицинской техникой;
- специальным оборудованием и инструментарием;
- медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
- специальной мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
- медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
- личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник Чистова Евгения Александровна.
- Стаж работы — 18 лет.
- Категория: первая. Сертификат специалиста № 0850240033897 от 17 февраля 2014 года по специальности «Сестринское дело в педиатрии»; диплом УТ-1 №200513 по специальности — фельдшер.
Медсестра работает по графику, утверждённым заведующим ДОУ и согласованным с главным врачом ГБУЗ МО «Икшанская поликлиника» по договору от 01.01.2013г.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Перечень оборудования и инструментария
медицинского кабинета детского сада
Медицинский кабинет для детского сада
Для надлежащего медобслуживания детского населения медицинский торговый дом «Апрель» предлагает все виды медицинского оборудования для школ, детских садов и других учебных учреждений. Это современная мебель и аппаратура, которая изготовлена в соответствии с существующими нормативами, имеет сертификаты соответствия и регистрационные удостоверения, подтверждающие безопасность для здоровья детей.
Медкабинеты детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) – один из типов медицинских учреждений, где наряду с поликлиниками оказывается систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. Это проведение медосмотров учащихся, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СКАЧАТЬ;
- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СКАЧАТЬ;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» СКАЧАТЬ;
Оказание медицинской помощи детям является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.
Медицинский кабинет в детском саду оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике и включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).
Прививочный кабинет в ДОУ оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.
Каждое медицинское помещение в образовательном учреждении оснащается устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Особые требования предъявляются и к мебели: она должна иметь специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.
Стандарт
оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях
(в соответствии с Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»)
Требования к медкабинету в доу
Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»
Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)
Пузырь для льда
Жгут кровоостанавливающий резиновый
Травматологическая укладка, включающая:
шины пневматические (детские и взрослые)
воротник Шанца (2 размера)
гелевый охлаждающе-согревающий пакет
лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт.
Зонды желудочные разных размеров
Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран
Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов
Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук
0,5 мл на инъекцию
Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля
Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи
Ведро с педальной крышкой
Емкость для дезинфицирующих средств
Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин
Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств
Шкаф для хранения медицинской документации
Сейф для хранения медикаментов
Коврик (1 м x 1,5 м)
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни
по числу учебных классов
Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.
Вот и все требования оснащения к лицензированию медкабинета ДОУ.
За лицензией обратитесь к опытным юристам. Они знают перечень оборудования для получения лицензии медкабинета ДОУ и школы, требования оснащения медкабинета, стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
Каковы требования для помещения для открытия дошкольного учреждения?
Собираемся открывать частный детский сад, желательно с образовательной деятельностью, с пребыванием детей до 12 часов, возможно даже до 13-14 часов. Сейчас мы на начальной стадии — подбора помещения в нежилом фонде. Либо на первых этажах жилого дома, либо в пристройках к жилому дому. Никак не могу до конца разобраться в требованиях санпина и прочих норм к помещению для доу. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах:
1) Может ли быть групповая ячейка (на 30 детей максимум) одна в частном саду (разновозрастная от 2 до 7) с единой раздевалкой, столовой и двумя пожарными выходами, но разделяться на две подгруппы (одна 2-3 года, вторая 4-7), с раздельными игровыми и спальнями и с раздельным обучающим процессом. Или обязательно, организовывать две групповые ячейки с раздельными пожарными выходами, двумя раздевалками и т.д.?
2) При организации детского сада в нежилом помещении на 30 детей по схеме, описанной выше, с разделением на две подгруппы, возможно ли такая планировка по нормам или что-то надо обязательно добавить или увеличить площадь, а может что- то можно и уменьшить/убрать?
Раздевалка — 18 кв.м
Групповая и спальня для младшей подгруппы (15 детей по 2-3 года) — 37,5 кв.м.
Групповая и спальня для старшей подгруппы (15 детей по 4-7 лет) — 30 кв.м.
Физкультурный зал — 40 кв.м.
Кухня для приготовления с посудомойкой — 5 кв.м.
Туалетная — 16 кв.м.
Туалет для персонала — 3 кв.м.
Кладовая/постирочная/гладильная — 5 кв.м.
Кабинет заведующей с изолятором — 7 кв.м.
Итого помещение получается 162 кв.м.
3) «Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.»
Означает ли это что можно использовать общественную детскую площадку во дворе этого дома?
4) «4.3. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех.»
Можно ли открывать детский сад в на первых этажах в многоэтажном доме?
5) «При размещении дошкольной образовательной организации (или групп) в пристроенных к жилым домам (или к зданиям административного и общественного назначения, а также во встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения), в которых не предусмотрен медицинский кабинет, допускается в кабинете заведующего дошкольной образовательной организации оборудование места для временной изоляции заболевших детей, разделённого трансформируемой перегородкой.»
Означает ли это что медицинского кабинета вообще может не быть в частном саду. И как тогда соблюдать санпин, в том числе перед приемом детей осмотр медсестрой?
«4.22. Для вновь строящихся зданий дошкольных образовательных организаций независимо от их вместимости предусматривается медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета.»
Или все же он обязательно должен быть?
6) Правильно ли я понимаю, что теперь четкой нормы высоты потолка нету? И из критериев к подбору помещения, достаточно, в нашем случае, только учесть метраж и наличие двух выходов? Или я что-то упустила.
Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Сегодня мы уже ответили на 550 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.
желательно с образовательной деятельностью, с пребыванием детей до 12 часов, возможно даже до 13-14 часов.
1 очередь если вы ставите задачу получения потом образовательной лицензии то вам нужно будет получать сан эпид заключение в роспотребнадзоре до обращения за образовательной лицензией
поэтому вам в любом случае при выборе помещения нужна будет консультация — в идеале санитарного врача по соответствию помещения санпин
в том числе отдельному по вашей деятельности-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
(ред. от 27.08.2015)
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“
(вместе с „СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. “)
без положительного сан эпид заключения — вы образовател лицензию не получите
Или обязательно, организовывать две групповые ячейки с раздельными пожарными выходами, двумя раздевалками и т.д.?
требования по помещению вы частично уже сами привели
Здания дошкольных образовательных организаций могут быть отдельно стоящими, пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных). При наличии отдельно огороженной территории оборудуется самостоятельный вход для детей и выезд (въезд) для автотранспорта.4.2. Вместимость дошкольных образовательных организаций определяется заданием на проектирование.
4.3. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех.
4.5. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается.
отсюда и величина групп идет
Означает ли это что можно использовать общественную детскую площадку во дворе этого дома?
запрета такого нет
аналогичная ситуация и с пожарными нормами- до получения помещения луче со специалистом — инженером проконсультироваться- вам придется получать заключение мчс до получения образовательной лицензии
Кроме того СанПиН 2.4.2.2821-10:
(ред. от 24.11.2015)
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“
(вместе с „СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы“)
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — размещению общеобразовательной организации;
— территории общеобразовательной организации;
— зданию общеобразовательной организации;
— оборудованию помещений общеобразовательной организации;
Поясните, пожалуйста, почему тогда в тексте СанПина для ДОУ допускается отсутствие медицинского кабинета, если все же он обязателен?
а вы верно говорите о санпин для дошкольного учреждения
указанный мной выше
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — условиям размещения дошкольных образовательных организаций,
— оборудованию и содержанию территории,
— помещениям, их оборудованию и содержанию,
— естественному и искусственному освещению помещений,
— отоплению и вентиляции,
— водоснабжению и канализации,
— организации питания,
— приему детей в дошкольные образовательные организации,
— организации режима дня,
— организации физического воспитания,
— личной гигиене персонала.
изоляции заболевших детей, разделённого трансформируемой перегородкой.»
это не одно и тоже просто обратите внимание
одно дело мед кабинет- а др для временной изоляции заболевших детей
4.22. Для вновь строящихся зданий дошкольных образовательных организаций независимо от их вместимости предусматривается медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета. Рекомендуемая площадь помещений медицинского блока приведена в таблице 1 Приложения N 1.
В туалете предусматривается место для приготовления дезинфекционных растворов.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
Медицинский блок (медицинский кабинет) должен иметь отдельный вход из коридора.
Для временной изоляции заболевших допускается использование помещений медицинского блока (медицинский или процедурный кабинет).
При размещении дошкольной образовательной организации (или групп) на базе образовательной организации возможно использование медицинского блока (или медицинского кабинета) данного образовательного учреждения.
При размещении дошкольной образовательной организации (или групп) в пристроенных к жилым домам (или к зданиям административного и общественного назначения, а также во встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения), в которых не предусмотрен медицинский кабинет, допускается в кабинете заведующего дошкольной образовательной организации оборудование места для временной изоляции заболевших детей, разделенного трансформируемой перегородкой.
но тут момент важный — как раз сан эпид заключение — при проблемах с помещением и мед кабинетом- вам его могут просто не выдать
обязательным является организация медицинского обслуживания, при этом не уточняется, что организация медицинского обслуживания подразумевает обязательное наличие медицинского кабинета.
такой момент тоже есть, но на практике он является очень спорным
нигде прямо не указано что кабинет не нужен- указано лишь при его невозможности организации- обойтись можно вот таким отдельным помещением для изоляции больных — это не одно и тоже
поэтому я изначально говорил- для получения сан эпид заключения сперва лучше пригласить сан. врача для консультации а то деятельность разрешат но сан эпид заключение не дадут- а без него лицензия на образование невозможна.
Спасибо вам большое за разъяснения, на всякий случай (что правильно все поняла) резюмирую )))
1) детей от 2 до 7 лет нельзя считать одной групповой ячейкой. Соответственно в помещение расписанное мной по квадратным метрам нельзя им предоставить общую раздевалку и сан.узел. Значит в нашем случае либо ограничиться приемом детей с 3-7, либо организовывать еще одну раздевалку, сан.узел, пожарный выход и т.п.
Правильно я поняла?
2) Предложенная мною схема планировки подходит по нормам для группы из 30 детей с 3 до 7 лет, разбитая на две подгруппы по 15 человек.
3) Для прогулок можно использовать общественную площадку во дворе.
4) Первые этажи многоэтажного дома разрешены для ДОУ.
5) Мед.кабинет может и отсутствовать, но лучше уточнить у СЭС.
6) Высота 2,8 вполне подойдет ))
Все я правильно поняла?)))
4) Первые этажи многоэтажного дома разрешены для ДОУ.
5) Мед.кабинет может и отсутствовать, но лучше уточнить у СЭС.
1- в роспотребнадзоре уточнить
сэс — как надзорная служба ликвидирована более 10 лет назад
именно они будут вам выдавать сан эпид заключение и именно они будут вам проверять все помещения
2 момент- как раз все вопросы на счет групп, их количества- надо сверять с сан нормами- и лучше это делать при консультации сан. врача.
2) Предложенная мною схема планировки подходит по нормам для группы из 30 детей с 3 до 7 лет, разбитая на две подгруппы по 15 человек.
потому что метры, необходимые помещения для персонала и детей строго индивидуальны в каждом помещении
это не просто несколько комнат на допустим 50 метров — это и санузлы. и прием пищи, и хранение пищи, это масса всего, не говоря уже о требованиях к ремонту (они оч строгие для дошкольников)
Консультация юриста бесплатно
Соответствующие требования к зданиям при их строительстве либо реконструкции, в которых располагаются дошкольные образовательные учреждения, установлены правилами СП 252.1325800.2016, т.е. на них также можно опираться при определении соответствия помещений ДОО необходимым требованиям:
СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дошкольная образовательная организация;
ДОО: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
3.3 дошкольная группа ДОО: Организационно-структурная единица (ячейка) образовательной организации, в которой осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Виды дошкольных групп:
— по возрастному составу детей:
младенческий возраст — от двух месяцев до одного года;
ранний возраст — от одного года до трех лет;
дошкольный возраст — от трех лет до восьми лет;
— по режиму пребывания детей:
кратковременного пребывания — до 5 ч,
сокращённого дня — до 10 ч,
полного дня — до 12 ч,
продлённого дня — до 14 ч,
круглосуточного пребывания — 24 ч.
3.17 ДОО вариативных форм образования: Организация, осуществляющая периодическую кратковременную работу с приходящими детьми, не посещающими ДОО общего типа, и с сопровождающими их родителями (или законными представителями).
Для ДОО вариативных форм образования, функционирующих автономно, допускается руководствоваться положениями СанПиН 2.4.1.3049 в части требований к размещению, необходимых функциональных групп помещений, а также к естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции.
1) Может ли быть групповая ячейка (на 30 детей максимум) одна в частном саду (разновозрастная от 2 до 7) с единой раздевалкой, столовой и двумя пожарными выходами, но разделяться на две подгруппы (одна 2-3 года, вторая 4-7), с раздельными игровыми и спальнями и с раздельным обучающим процессом. Или обязательно, организовывать две групповые ячейки с раздельными пожарными выходами, двумя раздевалками и т.д.? 6.3.5 Здание ДОО с прилегающим участком должно быть обеспечено как минимум двумя обособленными входами, один — для входа-выхода персонала и детей с сопровождающими их лицами, другой — для хозяйственно-технических и бытовых нужд, обеспечивающий безопасность эксплуатации и технического обслуживания хозяйственных площадок, загрузки пищеблока, удаления мусора.
7.1.7 Необходимый состав и площади основных и вспомогательных помещений ДОО, а также состав оборудования пищеблока ДОО следует принимать по СанПиН 2.4.1.3049. Помещения дошкольных групп разных видов по режиму пребывания и возрастному составу следует размещать обособленно друг от друга и от дополнительных и вспомогательных помещений ДОО.
7.1.8 Основные и дополнительные помещения ДОО должны размещаться только в наземной части здания.
Подземные и цокольные этажи зданий допускается применять только для размещения вспомогательных помещений.
7.1.17 Наружные входы для дошкольных групп должны быть оборудованы двойным тамбуром глубиной каждой части не менее 2,3 м при ширине не менее 1,5 м, в соответствии с СП 59.13330, или тамбуром-накопителем с естественным освещением, шириной не менее 1,6 м и глубиной (по ходу освещения) до 6,0 м.
Подсобные загрузочные помещения встроенных ДОО следует располагать со стороны глухих (без окон) торцовых фасадов зданий или в подземных помещениях, расположенных со стороны улиц с проезжей частью.
К помещениям семейных дошкольных и иных групп детей дошкольного возраста малой наполняемости, размещаемым в жилых домах, предъявляются противопожарные требования, как к жилым помещениям жилых домов.
7.1.14 В ДОО общего типа следует предусматривать отдельные залы для музыкальных и физкультурных занятий.
В ДОО вместимостью не более 100 чел (до 5 групп), а также в существующих зданиях, допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий.
Залы (зал) не должны быть проходными.
При залах допускается оборудовать кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря. Означает ли это что можно использовать общественную детскую площадку во дворе этого дома? 6.1.12 Для ДОО, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, режим работы которых составляет более пяти часов в день (для дошкольных групп сокращённого дня до 10 ч, полного дня — 12 ч, продлённого дня до 14 ч и круглосуточных — 24 ч), должны предусматриваться оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.
Кроме того СанПиН 2.4.2.2821-10:
3.4. Для выполнения программ учебного предмета «Физическая культура» допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
rg.ru/2011/03/16/sanpi. Можно ли открывать детский сад в на первых этажах в многоэтажном доме?
7.1 Конструктивные и объёмно-планировочные решения
7.1.1 При проектировании вновь строящихся или реконструируемых зданий и помещений ДОО и ДОО вариативных форм образования следует руководствоваться СП 118.13330, СанПиН 2.4.1.3049, СанПиН 2.4.1.3147, а также:
— СП 14.13330 — при размещении зданий и помещений ДОО в сейсмических районах;
— СП 54.13330 — при размещении помещений ДОО в зданиях многофункционального назначения согласно СП 160.1325800 и в жилых многоквартирных зданиях;
Означает ли это что медицинского кабинета вообще может не быть в частном саду. И как тогда соблюдать санпин, в том числе перед приемом детей осмотр медсестрой? медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета.»
Или все же он обязательно должен быть?
3.22 медицинские помещения ДОО:
— медицинский блок: Помещение или группа помещений (кабинеты врача-педиатра (фельдшера) и процедурный) для оказания первичной медико-санитарной помощи в ДОО общего типа;
— отделение медицинской помощи: Группа помещений или здание для оказания специализированной и/или паллиативной медицинской помощи в ДОО специализированного типа.
Кроме того СанПиН 2.4.2.2821-10:
4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м на одного обучающегося.Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.
В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.
XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений
11.1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
13.2. Медицинский персонал общеобразовательного учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
rg.ru/2011/03/16/sanpi.
6) Правильно ли я понимаю, что теперь четкой нормы высоты потолка нету? И из критериев к подбору помещения, достаточно, в нашем случае, только учесть метраж и наличие двух выходов? Или я что-то упустила.7.1.12 Высота основных и дополнительных помещений ДОО от поверхности пола до поверхности потолка должна быть не менее 3,0 м.
Высота основных и дополнительных помещений ДОО общей вместимостью до 40 чел, встроенных в этажи других зданий, а также высота вспомогательных административно-бытовых помещений должна быть не менее 2,5 м, а в климатических районах I, IIА и IV по СП 131.13330 — не менее 2,7 м, с учётом 4.5; 4.6 СП 118.13330.2012.
Высоту (в т.ч. от поверхности пола до нижних поверхностей подвесных потолков и выступающих конструкций инженерных коммуникаций) вспомогательных коммуникационных подсобных и технических помещений устанавливают в соответствии с функциональными техническими и технологическими процессами.