ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 9 февраля 2015 года №285-V ЗРК
О государственной молодежной политике
(В редакции Закона Республики Казахстан от 13.06.2018 г. №160-VI ЗРК)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной молодежной политики.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) молодой специалист — гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;
2) молодая семья — семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;
3) молодежь — граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;
4) социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;
5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» — ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию;
6) государственная молодежная политика — система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи;
7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики;
8) региональный форум молодежи — форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью;
9) республиканский форум молодежи — форум представителей молодежи, избранных на региональных форумах, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики
1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики
1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.
2. Задачами государственной молодежной политики являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон о государственной молодежной политике в рк
Проект внесен депутатами Государственной Думы
А.М. Буратаевой, В.В. Рязанским, И.И. Гильмутдиновым,
В.В. Гребенниковым, В.Е. Оськиной, К.Ж. Давлетовой,
Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, М.В. Баржановой
Федеральный закон
О государственной молодежной политике в Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и реализации в Российской Федерации целостной государственной молодежной политики как важного направления государственной политики в области социально-экономического и культурного развития с учетом специфических проблем молодежи и необходимости обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых граждан.
2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах государства (далее общества).
Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации
1. Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.
2. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) молодые граждане (молодежь) граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно;
2) молодая семья семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;
3) молодежное общественное объединение зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан;
4) работа с молодежью деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей, взаимодействию с молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями;
5) федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью орган исполнительной власти Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;
6) уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.
Статья 4. Субъекты осуществления государственной молодежной политики
Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:
1) федеральные органы государственной власти;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органы местного самоуправления;
4) молодежные общественные объединения;
5) молодые граждане;
6) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики
К полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:
1) определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы о государственной молодежной политике;
3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;
4) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики, выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации;
5) формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;
6) формирование федерального уполномоченного органа по работе с молодежью;
7) разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, контроль за их исполнением;
8) обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
9) ведение федеральных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки их деятельности.
Статья 6. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики
К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
1) осуществление полномочий по работе с молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;
3) создание органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;
4) формирование уполномоченного органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации;
5) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации;
6) обеспечение финансирования региональных целевых программ и мероприятий в области государственной молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
7) принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области государственной молодежной политики;
8) ведение региональных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки деятельности.
Статья 7. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики
Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
1) разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;
2) информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
3) долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;
4) принятие мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;
6) осуществление государственной поддержки молодежных общественных объединений;
7) установление мер государственной поддержки молодой семьи;
8) проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации
Статья 9. Принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации
Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:
1) демократизма привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
2) законности верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений;
3) гуманизма уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;
4) гласности открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере государственной молодежной политики;
5) всеобщности сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации государственной молодежной политики;
6) научности использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной молодежной политики;
7) дифференциации осуществления с учетом возраста молодых граждан федеральных, региональных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным вопросам;
8) интеграции выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;
9) системности объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;
10) приоритета общественной деятельности преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики;
11) патриотизма направленности государственной молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления служить их интересам;
12) самостоятельности молодых граждан и молодежных общественных объединений в деятельности по реализации конституционных прав и свобод;
13) включения государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его социально-экономического, политического и культурного развития.
Статья 10. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации
1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение соблюдения прав молодежи;
2) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
3) развитие гражданственности и патриотизма молодежи;
4) обучение и воспитание молодежи;
5) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
6) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;
7) государственная поддержка молодой семьи;
8) содействие в решении жилищных проблем молодежи;
9) оказание социальных услуг для молодежи;
10) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;
11) информационное обеспечение молодежи;
12) создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;
13) государственная поддержка творческой деятельности молодежи;
14) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;
15) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;
16) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;
17) государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
18) профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.
2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретные меры и механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Поддержка молодежных общественных объединений
1. Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям для осуществления мероприятий в области государственной молодежной политики.
2. Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных общественных объединений определяются отдельными законодательными актами и нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня.
Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Статья 12. Меры реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Меры по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:
1) совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;
2) повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;
3) формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций путем совершенствования системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации;
4) развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;
5) научное обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирование возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;
6) информационное обеспечение государственной молодежной политики путем развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.
Статья 13. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
1. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:
1) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
2) разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;
3) привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации молодежных общественных объединений;
4) привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;
5) предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ молодежных общественных объединений. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;
6) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
2. Федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Российской Федерации, который обсуждается на заседании Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основе обсуждения докладов о положении молодежи утверждает и корректирует федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в пять лет принимает или корректирует Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации и федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.
4. Главной молодежной программой на территории Российской Федерации является целевая программа «Молодежь России», разрабатываемая с периодичностью в пять лет и корректируемая ежегодно по итогам ее реализации. Целевая программа «Молодежь России» федеральная молодежная программа, которая утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и включает в себя комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодежной политики в Российской Федерации и направленных на решение различных молодежных проблем, поддержку инициативы молодых граждан и их объединений.
Статья 14. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:
1) средств федерального, регионального и местных бюджетов;
2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 15. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации
В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903).
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Закон СССР от 16 апреля 1991 года N 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 533);
2) Постановление Верховного Совета СССР от 16 апреля 1991 года N 2115-1 «О введении в действие Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 534).
Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О государственной молодежной политике
Закон Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 285-V ЗРК.
Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной молодежной политики.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) молодой специалист — гражданин Республики Казахстан, не достигший возраста двадцати девяти лет, освоивший образовательные учебные программы в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования и работающий не более трех лет по специальности, указанной в документе об образовании;
2) молодая семья — семья, в которой оба супруга не достигли возраста двадцати девяти лет, либо неполная семья, в которой ребенка (детей) воспитывает один из родителей, не достигший возраста двадцати девяти лет;
3) молодежь — граждане Республики Казахстан от четырнадцати до двадцати девяти лет;
4) социальная инфраструктура для молодежи — система необходимых для реализации государственной молодежной политики объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей;
5) национальный доклад «Молодежь Казахстана» — ежегодный отчет, содержащий анализ реализации государственной молодежной политики и рекомендации по ее совершенствованию;
6) государственная молодежная политика — система социально-экономических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи;
7) уполномоченный орган по вопросам государственной молодежной политики (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере государственной молодежной политики;
8) региональный форум молодежи — форум представителей молодежи, проводимый в целях формирования регионального уровня взаимодействия между местными исполнительными органами и молодежью;
9) республиканский форум молодежи — форум представителей молодежи, избранных на региональных форумах, проводимый в целях формирования общенационального уровня взаимодействия между государственными органами и молодежью.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики
1. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной молодежной политики
1. Целью государственной молодежной политики является создание условий для полноценного духовного, культурного, образовательного, профессионального и физического развития молодежи, участия в процессе принятия решений, успешной социализации и направления ее потенциала на дальнейшее развитие страны.
2. Задачами государственной молодежной политики являются:
1) защита прав и законных интересов молодежи;
2) вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;
3) воспитание гражданственности и укрепление чувства казахстанского патриотизма.
3. Государственная молодежная политика основывается на принципах:
1) приоритета культурных, нравственных и духовных ценностей;
2) гражданственности, ответственности, трудолюбия;
3) межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;
4) преемственности поколений, приоритета семейного воспитания;
5) участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;
6) научного, комплексного и последовательного подхода в формировании и реализации государственной молодежной политики.
Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики
Основными направлениями государственной молодежной политики являются:
1) обеспечение доступного и качественного образования, развитие научно-технического потенциала;
2) сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
3) создание условий для трудоустройства и занятости;
4) создание условий для развития предпринимательской деятельности среди молодежи;
5) развитие системы доступного жилья для молодых семей;
6) повышение уровня правовой культуры, воспитание нетерпимости к проявлениям коррупции;
7) формирование экологической культуры;
8) содействие развитию талантливой молодежи;
9) обеспечение условий для культурного досуга и отдыха.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной молодежной политики и организует ее осуществление;
2) вносит Президенту Республики Казахстан национальный доклад «Молодежь Казахстана»;
3) утверждает порядок присуждения, размер денежного вознаграждения и номинации Государственной молодежной премии «Дарын»;
4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа
1) формирует и реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов по вопросам государственной молодежной политики;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам государственной молодежной политики;
4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам государственной молодежной политики;
5) осуществляет разъяснительную работу по вопросам государственной молодежной политики;
6) осуществляет научное и методическое обеспечение государственной молодежной политики;
7) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики;
8) организует и координирует работу по подготовке и внесению национального доклада «Молодежь Казахстана» в Правительство Республики Казахстан;
9) разрабатывает и утверждает типовое положение о советах по делам молодежи при акиматах;
10) разрабатывает и утверждает порядок проведения республиканского форума молодежи и типовые правила о региональном форуме молодежи;
11) разрабатывает и утверждает типовое положение о молодежных ресурсных центрах;
12) разрабатывает порядок присуждения Государственной молодежной премии «Дарын»;
13) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 6 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области образования
Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам образования;
3) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам образования;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 7 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области науки
Уполномоченный орган в области науки в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам науки;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения
Уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам здравоохранения;
3) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам охраны здоровья и пропаганды здорового образа жизни среди молодежи;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 10. Компетенция уполномоченного государственного органа по труду
Уполномоченный государственный орган по труду в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) разрабатывает меры по содействию в трудоустройстве и занятости молодежи;
3) обеспечивает функционирование единого информационного портала «Молодежная биржа труда»;
4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам содействия в трудоустройстве и занятости молодежи;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по предпринимательству
Уполномоченный орган по предпринимательству в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) разрабатывает меры по развитию предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам развития предпринимательской деятельности среди молодежи;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области культуры
Уполномоченный орган в области культуры в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет комплекс мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам культуры;
4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа, направленного на поддержку молодежных инициатив по вопросам культуры, укрепления общественного согласия и общенационального единства;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области физической культуры и спорта
Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) проводит соревнования с участием молодежи по видам спорта, в том числе национальным, техническим и прикладным видам, массовому спорту;
3) осуществляет пропаганду знаний и достижений в области физической культуры и спорта, принципов здорового образа жизни, в том числе с участием спортсменов высокого класса из числа молодежи;
4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам физической культуры и спорта;
5) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по развитию физической культуры и спорта среди молодежи;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 13 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в сфере религиозной деятельности
Уполномоченный орган в сфере религиозной деятельности в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет разъяснительную работу среди молодежи по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;
4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам укрепления межконфессионального согласия и религиозной толерантности среди молодежи;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 15. Компетенция органов внутренних дел
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:
1) реализуют государственную молодежную политику;
2) принимают меры по профилактике правонарушений среди молодежи;
3) принимают меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
4) осуществляют взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по профилактике правонарушений среди молодежи;
5) осуществляют формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 16. Компетенция Министерства обороны
Министерство обороны в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) принимает меры по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам обороны и воинской службы;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 17. Компетенция уполномоченного органа в области охраны окружающей среды
Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) принимает меры по формированию экологической культуры среди молодежи;
3) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам охраны окружающей среды;
4) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по участию молодежи в решении вопросов охраны окружающей среды;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2018 № 160-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 18. Компетенция уполномоченного органа в области средств массовой информации
Уполномоченный орган в области средств массовой информации в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) осуществляет взаимодействие и сотрудничество с молодежными организациями по вопросам средств массовой информации;
3) размещает государственный заказ по проведению государственной информационной политики по вопросам государственной молодежной политики;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 19. Компетенция местных представительных и исполнительных органов
1. Местный представительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:
1) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей местных исполнительных органов о ходе реализации государственной молодежной политики;
2) принимает участие в деятельности советов по делам молодежи при акиматах;
3) не реже одного раза в год проводит публичные слушания по вопросам реализации государственной молодежной политики;
4) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
2. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) в пределах своей компетенции:
1) реализует государственную молодежную политику;
2) обеспечивает проведение мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;
3) обеспечивает реализацию политики занятости и трудоустройства молодежи, организует мониторинг рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;
4) содействует развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления;
5) создает молодежные ресурсные центры, обеспечивает и координирует их деятельность;
6) обеспечивает проведение регионального форума молодежи;
7) принимает меры по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;
8) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 20. Республиканский и региональный форумы молодежи
1. Форум молодежи проводится на республиканском и региональном уровнях.
2. Республиканский форум молодежи обеспечивает:
1) диалог и взаимодействие между центральными государственными органами и молодежью, молодежными организациями;
2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики.
3. На республиканском форуме молодежи обсуждается национальный доклад «Молодежь Казахстана», заслушиваются отчеты центральных и местных исполнительных органов, по итогам которого в Правительство Республики Казахстан вносятся рекомендации по совершенствованию государственной молодежной политики.
4. Региональный форум молодежи обеспечивает:
1) диалог и взаимодействие между местными исполнительными органами и молодежью, молодежными организациями;
2) обсуждение вопросов реализации государственной молодежной политики;
3) выработку рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики.
Статья 21. Консультативно-совещательные органы в сфере государственной молодежной политики
1. Совет по молодежной политике при Президенте Республики Казахстан является консультативно-совещательным органом, полномочия, организация и порядок деятельности которого определяются Президентом Республики Казахстан.
2. Советы по делам молодежи при акиматах являются консультативно-совещательными органами, создаваемыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющими свою деятельность в целях выработки рекомендаций по совершенствованию государственной молодежной политики и повышению эффективности межведомственного взаимодействия.
3. Координационный совет по развитию молодежных организаций является консультативно-совещательным органом при уполномоченном органе, создаваемым в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляющим свою деятельность в целях выработки рекомендаций по эффективному взаимодействию, усилению координации и дальнейшему совершенствованию деятельности молодежных организаций.
4. В центральных исполнительных органах могут создаваться советы по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями, в том числе с привлечением молодежных организаций.
Статья 22. Социальная инфраструктура для молодежи
1. Государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивают создание и функционирование социальной инфраструктуры для молодежи.
2. Молодежные организации могут получить в безвозмездное пользование здания, строения, сооружения и иное необходимое для осуществления их уставных целей имущество в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Статья 23. Молодежные ресурсные центры
1. Молодежные ресурсные центры создаются с целью оказания услуг для поддержки и развития молодежи и молодежных организации.
2. Молодежные ресурсные центры осуществляют информационно-методическое, консультационное сопровождение и поддержку инициатив молодежи, мониторинг и анализ ситуации в молодежной среде.
3. Услуги молодежных ресурсных центров, финансируемых за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.
Статья 24. Научно-исследовательский центр «Молодежь»
1. Научно-исследовательский центр «Молодежь» создается по решению Правительства Республики Казахстан в целях научного обеспечения реализации государственной молодежной политики.
2. Научно-исследовательский центр «Молодежь» проводит научные исследования и осуществляет методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики.
3. Финансирование деятельности научно-исследовательского центра «Молодежь» осуществляется за счет бюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Статья 25. Социальные службы для молодежи
1. Социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность в целях создания условий для интеллектуального, духовного, физического, творческого развития, профессиональной подготовки и реализации предпринимательского потенциала молодежи.
2. Основными направлениями деятельности социальных служб для молодежи являются:
1) осуществление психолого-педагогической, медико-социальной, юридической помощи и консультирование молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, вернувшейся из специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания, прошедшей лечение от алкоголизма, наркомании, токсикомании, а также молодежи из числа инвалидов;
2) профилактика противоправных действий молодежи;
3) организация досуга молодежи по месту жительства;
4) поддержка и развитие предпринимательской деятельности молодежи;
5) содействие развитию молодежного самоуправления;
6) иные социально значимые направления, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
Статья 26. Международное сотрудничество
1. Международное сотрудничество Республики Казахстан в сфере государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.
2. Государственные органы Республики Казахстан оказывают содействие международному сотрудничеству в сфере государственной молодежной политики путем:
1) привлечения молодежи и молодежных организаций в деятельность международных организаций, членом которых является Республика Казахстан;
2) организации мероприятий, способствующих обмену опытом, развитию дружественных и деловых отношений;
3) организации иных мероприятий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Статья 27. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики
Финансирование государственной молодежной политики осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. УЧАСТИЕ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 28. Молодежные организации
1. Молодежная организация является неправительственной организацией, деятельность которой направлена на развитие, самореализацию, защиту прав и законных интересов молодежи, а также удовлетворение социальных, культурных, образовательных, духовных и иных потребностей молодежи, членами (участниками) которой являются представители молодежи.
2. Молодежные организации вправе принимать участие в:
1) обсуждении актуальных вопросов государственной молодежной политики;
2) деятельности консультативно-совещательных органов в сфере государственной молодежной политики;
3) работе республиканского и регионального форумов молодежи;
4) деятельности органов молодежного самоуправления.
Статья 29. Волонтерская деятельность молодежи
1. Волонтерской деятельностью молодежи является добровольная общественно полезная деятельность, осуществляемая на безвозмездной основе в интересах физических и юридических лиц.
2. Волонтерская деятельность молодежи не может быть направлена на поддержку политических партий и религиозных объединений.
Статья 30. Молодежное самоуправление
1. Молодежное самоуправление является формой организации деятельности молодежи по созданию условий для личностного и профессионального роста, успешной социализации в обществе, реализации ее интеллектуального и творческого потенциала.
2. Органы молодежного самоуправления могут создаваться в организациях основного среднего, среднего (общего среднего, технического и профессионального образования), послесреднего, высшего, послевузовского образования и трудовых коллективах в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г, № 16, ст. 95; 2007 г, № 10, ст. 69; № 20, ст. 152; 2010 г., № 22, ст. 130; 2011 г., № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; 2013 г., № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4).