Пособие как научить считать

Оглавление:

Как научить ребенка считать

Давно хотела поделиться с вами нашим опытом освоения счета. На написание статьи меня вдохновила Людмила — автор блога Цветы жизни , на страницах которого проходит конкурс с чудесными призами от любимого издательства МИФ .

Усаживайтесь поудобнее и читайте.

Как научить ребенка считать

Когда родился наш старший сын Владик, я с головой окунулась в раннее развитее, не задумываясь нужно ли ребенку в три месяца читать книги или показывать карточки с животными, делать гимнастику и включать музыку. Но все это я делала с большой любовью и удовольствием.

Влад все очень хорошо воспринимал. Он рано научился держать кисточку, а я не переживала из-за разлитых красок. Стал лепить из соленого теста, когда другие наши знакомые ребятишки еще и не пробовали. Время шло, я стала задумываться о счете и чтении.

Как и многие другие малыши, Владик вместе со мной считал все вокруг: ступеньки, качания качелей, деревья, пуговицы. Когда на один месяц у почти уже трехлетнего Владки появилась новая няня, то они даже на английском считали ступеньки. Не скажу, что все было гладко — ребенок категорически пропускал семь и тринадцать, но счет органически вписывался в обыденную жизнь.

Я сделала для себя вывод, что не нужно гнаться за ранним развитием, стараться успеть все. Развитие — это и есть жизнь, и все должно быть гармонично!

Чтобы легко научить чему-то ребенка, это нужно делать в игре. Это касается и счета.

Как научить ребенка считать до 100

Хочу поделиться с вами интересным журналом, который помог непринужденно научить нашего ребенка считать до 100 и дальше. Журнал этот называется «Рисование по точкам».

Много заданий в которых, соединив последовательно цифры от 1 до 100, а иногда и больше, получаются картинки.

Почти каждый вечер в течение очень длительного времени Владик пыхтя соединял точки 😉 Я готовила ужин, а ребенок рядышком осваивал счет, спрашивая, если что-то было не понятно.

Почти параллельно с журналом была приобретена небольшая книжка по обучению счету, рекомендованная для центров раннего развития » Я считаю до 100 «. Сразу обращу внимание, что в ней все иллюстрации черно-белые. Влад с большим интересом выполнял задания в свои четыре с половиной года.

В книге много заданий на прямой и обратный счет, счет десятками, пятерками и т.д.

Как научить ребенка считать до 1000

Следующим этапом для нас стало освоение дальнейшего счета в пределах 1000. В этом очень нам помог и помогает сейчас набор плакатов от Н. Зайцева » Тысяча и еще «. В огромной картонной коробке находятся плакаты и карточки, а еще замечательная методичка, в которой очень подробно описаны варианты занятий с ребенком.

С помощью этого пособия можно научиться представлять число. Например, на фото с правой стороны представлены сотни в виде объемных фигур, десятки и единицы.

Есть плакаты для автоматизации сложения, вычитания, умножения и возведения в квадрат.

В пособии есть чудесная идея создания комнаты мер и весов. Конечно, весь масштаб реализовать в квартире не получится, но предоставить ребенку различные линейки, гибкие сантиметровые ленты, песочные часы мы вполне смогли.

А когда моя мечта о создании детского клуба превратится в цель и будет достигнута, то я обязательно сделаю такую комнату. В ней будет фанерный куб с гранью 1 метр, в который можно будет забраться и ощутить на себе такую меру, как кубический метр

Еще из этого пособия я узнала для себя, что гугол — это не только поисковая система.

А Вы знаете, что такое гугол?

Здорово, что благодаря нашим детям мы узнаем что-то новое. И это происходит практический каждый день.

Обычно обучение счету и чтению проходят параллельно. Если вам интересна эта тема, то можно ознакомиться с нашим опытом обучения чтению в статье «Как маме научить ребенка читать».

Предлагаю посмотреть видео, в котором я демонстрирую журнал и пособие в полном объеме.

Легкого обучения!

Как научить ребенка считать? Советуют педагоги

С младшего школьного возраста ребенок знакомится с числом и цифрами. Если до школы он показывал свой возраст на пальцах, мог посчитать небольшое количество предметов, то теперь возникает необходимость осознания связи между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующей числу цифре. В начальной школе ребенок также учится выполнять математические действия: складывать, вычитать. умножать и делить. Рассмотрим приемы обучения счету.

Как научить ребенка считать до 10?

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Приемы обучения счету до десяти:

  • Игра в паровозик. Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны «распадаются» по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
  • Показ на линейке. Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
  • Счет на пальцах. Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
  • Использование смешных стихов и мультиков о числах. Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

Стихотворения-запоминалки для изучения счета

Ягодный счет

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!

Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.

  • Игра «Назови соседей числа». Например, нужно назвать соседей числа 4.
  • Упражнение«Цифры заблудились». Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.

Чтобы научиться считать до десяти, полезно считать числа не только единицами, но и двойками, тройками и пятерками. Для этого предлагаются такие задачки:

  • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
  • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
  • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Читайте так же:  Какой штраф за езду без зимней резины

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток.

В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

Для ребенка начальной школы важны только три таблицы:

  • сложение и вычитание до десяти;
  • с переходом через десяток;
  • таблица умножения.

Зная эти три таблицы, легко учиться дальше математике в средних классах. Поэтому первый счет ребенка — первые его шаги в мир математики. И желательно, чтобы эти шаги были в игровой форме, потому что интересная и наглядная форма упражнений помогает быстрее учиться считать и с большей мотивацией грызть гранит науки математики.

Читайте также:

Фото: Елена Чулихина.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Итак, первые шаги в математической науке уже пройдены, и теперь родителям предстоит объяснить ребенку, как же складывать или вычитать числа в пределах 20-ти. Безусловно, самое главное в математике – понять все премудрости этой науки. Не подсмотреть у соседа по парте, не посчитать на палочках или пальцах (рук и ног), а именно понять, почему нужно поступать так, а не иначе.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Как научить считать в пределах 20-ти

Педагоги с опытом рекомендуют использовать для объяснения азов вычитания и сложения в пределах второго десятка по уже разработанным алгоритмам. Это поможет детям понять и осмыслить, что представляет собой один и два десятка, как складывать числа или вычитать их, если они переваливает через десяток. Занимаясь с ребенком, каждый раз следует проверять, насколько хорошо он понял пройденный материал, закрепить его, и не перескакивать на следующие темы, если в предыдущей остались пробелы.

Прежде всего ребенок должен знать, как называются числа второго десятка и в каком порядке они идут друг за другом. После этого понадобится двадцать одинаковых деталей чего-либо: кубиков, счетных палочек, карточек от игр и прочее.

Разложите с ребенком кубики (карточки, палочки и прочее) в два ряда по 10 штук в каждом ряду. Первый ряд – это первый десяток, можете даже пронумеровать все кубики первого десятка. Второй ряд – это числа второго десятка. Выложите их один под другим, т.е. кубики с порядковыми номера «один» и «одиннадцать» должны располагаться один над другим, «два» над «двенадцать», «пять» над «пятнадцать» и так далее.

Запоминать названия чисел второго десятка так будет намного проще: 11 – к слову «один» прибавляет окончание «-дцать», лежит на нем «один», так и получает «один-на-дцать». Таким же образом получаем и другие числа «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее. Повторяйте с ребенком такое упражнение до тех пор, пока он не запомнит числа.

Вычисления без перехода через десяток

Перед тем, как начать обучение счету в пределах двух десятков, ребенок должен четко понимать, где у числа десятки, а где – единицы. Если вы будете объяснять ребенку правила вычисления «на пальцах», то скорее всего, он ничего не поймет. Для обучения вам потребуются наглядные пособия, например, кубики.

Чтобы объяснить ребенку, как делать вычисления без перехода через десяток, попросите его выложить в линию 10 кубиков. Это десяток. Теперь попросите его прибавить к ним еще 3 кубика, поставив их сверху на первые десяток (одиннадцатый кубик на первых, двенадцатый на второй, тринадцатый на третий). Проговаривайте свои действия – «десять плюс три равно тринадцать». Подобный образом составьте и другие числа, без перехода через десяток.

Примерами на сложение и вычитание без перехода через десяток считаются такие, в которых все математические действия совершаются с целым или целыми десятками и еще несколькими единицами.
Например:
10+5=15 16-6=10
10+8=18 17-10=7

После того, как ребенок поймет, как совершается сложение, можно переходить к примерам на вычитание. Если маленький школьник поймет принцип сложения и вычитания чисел до 20-ти, значит у него не будет проблем и с математическими действиями чисел второго, третьего десятка и так далее в пределах сотни.

Вычисления с переходом через десяток

Математические примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток несколько сложнее, и поэтому ребенок долен быть готов к этому этапу обучения. Для этого ему необходимо выучить состав чисел первого десятка.

Например, состав числа 2 – то 1 и 1, а состав числа 3 – это две пары чисел: 2 и 1 или 1 и 2, а состав числа 5 – это следующие пары: 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. И так для каждого числа первого десятка.

Для чего это необходимо? Выполняя арифметические действия ребенку придется сначала письменно, а затем и устно раскладывать прибавляемое или вычитаемое число так, чтобы оно дало десяток при сложении или вычитании с первым.

Вторым важным условием для перехода к этому этапу является быстрый устный счет в пределах первого десятка. Без этого, ребенку будет сложно удержать в голове видимые числа и те, на которые он раскладывает одно из видимых.

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток.

Нужно прибавить к 8 число 6.
8+6=
Запишем этот пример так:
8+(2+4) =

Т.е. мы раскладываем второе слагаемое 6 на два числа, чтобы в сумме с первым слагаемым 8 получить десятку. После того, как мы складываем 8 и 2 и получаем десятку, нам видно, что при добавлении к нему числа 4 мы получим число 14

Значит 8+(2+4) = 14 или 8+6 = 14

Для закрепления рассмотрим еще несколько примеров на сложение.
6+9 =

Этот пример можно записать следующим образом:
6+(4+5) = 15

Записываем его в таком виде:
7+(3+5) = 15

Рассмотрим на примере алгоритм решения примеров на вычитание с переходом через десяток.

Чтобы вычесть из одного числа другое с переходом через десятку, нужно разложить вычитаемое таким образом, чтобы у нас получилась десятка при первом отнимании.

В данном случае число 7 состоит из 5 и 2. Запишем этот пример так, чтобы в первом действии у нас получилась десятка
(15-5)-2 = 8

Ребенку легче будет решать такие примеры, если он запомнит, что при вычитании нужно раскладывать вычитаемое так, чтобы сразу же отнять у первого числа единицы.

Например:
14-6=
Раскладываем вычитаемое (6 состоит из 4 и 2)
(14-4)-2 = 8

16-9=
Раскладываем вычитаемое (9 состоит из 6 и 3)
(16-6)-3=7

Т.е. при вычитании какое бы число не нужно было разложить, сначала вычитаем единицы из первого числа, чтоб осталась десятка, а затем уже вычитаем оставшееся число.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Читайте так же:  Покупка квартиры за материнский капитал в 2019

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите. Для него это очень важно.

Как научить ребенка быстро считать в уме до 100: примеры

Чтобы взрастить в ребенке интеллектуальные качества, вырастить его разносторонним человеком с развитым логическим мышлением, широким кругозором и эрудицией, надо приступать к этому с раннего детства. Но подходить к процессу грамотно, по принципу последовательности и системности.

Одной из ключевых составляющих интеллектуального развития ребенка является обучение устному счету. Для разных возрастов обучение должно иметь соответствующий уровень сложности.

Когда начинать учить?

Пользуясь рекомендациями из нашей статьи, вы не только сможете быстро и правильно научить ребенка считать, но и привьете любовь к математике.

Основы обучения математике

Геометрия в помощь

Счет – не единственная составляющая интеллектуального развития ребенка в направлении математики.

Детей необходимо учить начальным правилам и понятиям геометрии:

понятие выше и ниже, длиннее и короче, дальше и ближе;

и их примерам в быту;

влево, вправо, назад, вперед, вверх, вниз.

Уроки в игровой форме

Для детей дошкольного возраста обучающие занятия правильно проводить в игровой форме, а младшего школьного возраста – с подключением игр и соревнований по решению математических заданий на время.

Берите в помощь известные игры: лото, домино, детскую монополию, игру «четыре на линии»… и специально разработанные пособия.

Наглядные примеры – залог успеха

Наглядность и визуализация – важные приемы обучающих занятий с маленькими детьми. Считайте подручные предметы, наращивая их количество, добавляйте по одному.

5 правил раннего обучения

Количество подачи информации

Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.

Не возвращаться к повторению

В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.

Посильная сложность

Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.

Закрепление материала

Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:

  • Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.

Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:

  • Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
  • Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.

Самому подсчитать сдачу за покупку – важный навык самостоятельности и серьезная мотивация для взрослеющего ребенка.

Принцип неторопливости в процессе изучения

Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:

  1. Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
  2. Понимание сути процесса.
  3. Запоминание информации.

Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.

Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.

Как научить ребенка считать в уме

Для обучения устному счету требуется уже определенный уровень развития, который соответствует возрастным способностям ребенка четырех лет.

  • Старайтесь считать с ребенком как можно больше и все, что находиться в поле зрения и вызывает интерес. Приучите ребенка и без вас заниматься пересчетом объектов. Постоянные тренировки важны в занятиях любого рода;
  • Помогите ребенку сформировать понимание понятий «меньше-больше» путем и количественного сравнения, и визуального сравнения длины, высоты;
  • Пора объяснить, что такое «поровну».
  • Пора познакомить ребенка с базовым математическим правилом: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
  • Для облегчения процесса обучения, а главное, для поддержания его интереса, используйте существующие игровые пособия для счета. Учите считать на счетных палочках, кубиках, по таблицам, карточкам и т.д.

Как быстро научить считать до 10 с помощью игры

Процесс обучения можно сделать гораздо эффективнее, если:

  • Заниматься подсчетом при любой возможности, ежедневно тренируя умение;
  • Включать в занятия пальцы рук;
  • Включать в занятия детские счеты и разработанные для развития навыков счета игры;
  • Использовать в помощь просмотр развивающих передач;
  • Учить детские стишки, в которых зарифмован счет.

Особенно полезным обучающим материалом для счета являются карточки. Вы должны менять систему обучения по карточкам от последовательной до чередующейся, чтобы развивать логику, не только память.

Старайтесь включать подсчет и в первые домашние обязанности, для этого ставьте задачу:

  1. Помыть или расставить определенное количество предметов посуды;.
  2. Запомнить количественный перечень необходимых покупок, начиная с 5.

Используйте всю гамму занимательных игр на счет, стихи и считалочки. Примеры, которых, приводим ниже.

Ребенок должен выступать в качестве кассира, вы – покупателя. Заинтересуйте малыша подсчетом, для начала количественным, без сумм: какое количество у вас покупок и у него «денежной валюты».

Раз, два, три, четыре!
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех начну считать опять!

Используя или готовые пластмассовые цифры, или самодельные картонные, предложите ребенку их угадывать.

Лепка из пластилина

Давайте задание слепить два ушка или четыре лапки для будущей пластилиновой зверюшки.

Учимся считать в пределах 20

Отправной точкой для повышения уровня сложности счета до 20 должны стать следующие хорошо усвоенные навыки:

  • Понимание счета до 9;
  • Знание цифры 10.

Введение понятия единиц и десятков

На примере новых для него двузначных чисел после 10, объясните ребенку понятия единиц и десятков.

Последовательность цифр

Объясните формулу состава двузначного числа и последовательность изменения второй цифры десятка, единицы, – от 1 до 9, с которой он знаком.

Закрепите понимание десятков и единиц наглядным выражением двузначности, выбрав примеры из числового ряда до 20.

Пример

Как научится считать до 100

К следующему сложному, трудоемкому и многоплановому уровню, сознание ребенка должно быть готово: если до 5 лет ребенок получал системные и последовательные знания про ряды цифр, знаком с понятиями единиц и десятков на начальном уровне числового ряда до 20.

Расширяйте количество десятков

  1. Познакомьте ребенка со следующими рядами десятков: от 20 до 29, от 30 до 39, от 40 до 49 и так до 99.
  2. Объясните ему алгоритм построения десятка путем возрастания единиц внутри десятка.
  3. Закрепляйте понятия на наглядных примерах.

В новый день – новые числа

  1. Учите с ребенком каждый день по новому десятку.
  2. Когда доберетесь до середины сотни – 50, попробуйте разыскивать потерянные двузначные числа из какого-то десятка.
  3. Играйте в эту игру каждый день.

Как научится считать: примеры

Освоили счет – приступаем к следующему уровню: учимся складывать и вычитать.

  • Начните с простого числа 3 и разбейте его на два составляющих числа 2 и 1;
  • Пусть ваши первые примеры будут вкусными и полезными, складывайте любимые сладости;
  • Решать примеры на вычитание начинайте только после того, как малыш смог понять принцип сложения;
  • Старайтесь подробно озвучивать действия – это дополнительный способ запомнить;
  • Постепенно изучайте состав чисел, сначала до 10: из каких чисел может состоять число 5, число 6, а из каких число 10: из 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8,1 и 9.
  • Математика для ребенка должна быть занимательной. Примеры предлагайте веселые, чтобы находить решение было интересно.

  • Обязательно используйте пособия по начальному уровню математики.

Помогите вашему ребенку сделать первые шаги в изучении простейшей математики. Если эти шаги будут увлекательными и победными, он с интересом откроет дверь не только сложную и трудоемкую науку, но и встанет на путь развития возможностей собственного интеллекта.

Человек с развитыми умственными способностями будет востребован в жизни, и его интеллект не позволит проживать жизнь скучно и однообразно.

Рецензии и отзывы на книгу «Как научить Вашего ребенка быстро считать: 3 класс» Светлана Есенина

Неожиданно хорошее пособие получилось. Брала, в принципе, для тренировки и отработки навыков счёта по темам, изучающим в 3 классе.
А здесь не только примеры, но и очень толковые объяснения, как посчитать удобнее и быстрее.
На каждой страничке новая тема.
Сначала разъяснение, подсказка как считать, затем страничк примеров.
Отличное пособие.

Ценность этой книжицы в том, что есть объяснение перед примерами (если сравнивать с «3000 примеров» Узоровой-Нефёдовой), то есть ребёнок может и без Вашей помощи додуматься,прочитав. НО! Путают порой здесь детей! По Петерсону объясняют всё гораздо проще и универсальнее! Ещё «НО!» — ошибки в вычислениях (см.фото), причем в объяснениях.

В данной книге можно найти образцы размышлений при решении разных типов примеров за курс математики 3-го класса. После этого приводятся примеры для тренировки изучаемого материала. Я бы сказала, что это минимальное число примеров для усвоения темы. Для моего ребёнка, который не ловит всё на лету, этого явно маловато. Приходится добирать примеры из других пособий.

Читайте так же:  Договор аренды земель сельскохозяйственного назначения срок

Данная книжка (в ней всего 16 страниц) предназначена для освоения учащимися устных вычислений. Каждая страничка посвящена какой-нибудь теме. Сначала даны варианты рассуждений при вычислениях, а затем даны примеры для отработки навыка считать в уме с использованием вышеуказанных рассуждений.
Для родителей:Чтобы навык устного вычисления сформировался быстрее, необходимо, чтобы ребенок рассуждал вслух. При этом, на первом этапе он должен расписывать вариант своего рассуждения как показано на примере в книжке. Затем, когда этот этап будет доведен у ребенка до автоматизма, можно использовать только устные рассуждения решения примера, а запись в тетради выполнять коротко. Пособие очень хорошее. Простое в работе как для учителя с целью закрепления пройденной темы, так и для родителей, которые затрудняются объяснить ребенку тему методически верно. Очень устраивает по цене.

Как научить ребенка считать?

Эффективные методы, как научить ребенка считать и сделать этот процесс для него легким и увлекательным.

Родители, у которых растут маленькие детки, сталкиваются с дилеммой: начинать обучать их счету, чтению, письму как можно раньше, чтобы в школу ребенок уже шел подготовленный (да и перед окружением можно похвастаться – вот у меня маленький вундеркинд растет) или же не омрачать детство ребенка занятиями, позволив выполнять учителям свою работу?

Но ведь всегда можно найти компромисс: заинтересовать малыша настолько, чтобы он сам хотел учиться.

Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка считать, не слишком его нагружая.

Правила, которых должны придерживаться родители, что хотят научить своего ребенка считать

Часто родители оказываются перед выбором: они хотят научить чадо считать, но боятся, что у них не получится или просто не знают, с какой стоны приступить к выполнению этой задачи.

Сейчас так много специализированной литературы, что, казалось бы, больших проблем возникнуть не должно, но многие продолжают сомневаться.

Детские психологи утверждают, что независимо от того, чему вы решили научить ребенка, нужно придерживаться определенных правил:

Одни дети все схватывают на лету, но некоторым нужно больше времени, чтобы освоить новые знания.

Вы должны без устали повторять с малышом уроки, не нервничая, что он медленно соображает.

Учить дитя максимально деликатно.

Однажды я стала свидетельницей истерики мамаши, сын которой никак не мог ответить на ее вопрос: «Сколько будет 7х8?».

Дело было на общественном пляже и горе-мамаша орала так на своего сына, что даже я с перепугу забыла, сколько же получится, если 7 умножить на 8.

Подобными методами вы ничего не добьетесь, только детскую психику травмируете.

Заинтересовать свое чадо уроками, особенно если речь идет о дошкольниках.

Школьнику уже можно объяснить, что научиться считать нужно, да и для него в качестве примера будут служить одноклассники, которые уже вовсю считают.

С крохами обучение нужно проводить так, чтобы они все воспринимали как игру и сами хотели заниматься.

Уроки, особенно если речь идет о детях до 6 лет, не должны быть длинными (максимум – 15 минут), но они точно должны быть систематическими.

Занимайтесь каждый день понемногу и тогда вы добьетесь результатов.

Повторяйте пройденный материал, но так, чтобы не перегружать малыша.

Нельзя чтобы он уставал от ваших уроков.

Как научить ребенка считать: первые уроки

Начинать учить ребенка считать можно уже с полугода.

Конечно, пытаться заставить младенца посчитать предметы – глупо, а вот закладывать фундамент будущих знаний можно, рассказывая стишки, в которых присутствуют цифры, например:

  • «Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять»;
  • «Сорока-ворона», только слово «этому» заменяйте на «первому», «второму»;
  • «Мы делили апельсин» и т.д.

В годик можно усложнить задания, объясняя малышу, например, при помощи кубиков, что такое «один кубик», и что такое «много кубиков».

Также, начиная с года, нужно учить дитя показывать на пальчиках, сколько ему лет.

Когда кроха достаточно подрос, чтобы интересоваться цифрами (ориентируйтесь, по своему дитю, когда нужно начинать учить его считать, потому что некоторые дети готовы к урокам, начиная с 3 лет, другим нужно ждать до 5), придерживайтесь следующего алгоритма действий:

Выучите цифры от 1 – до 10.

И то, как они звучат, и то, как выглядят.

Не игнорируйте «0», кроха должен понимать эту цифру.
Визуализируйте эти цифры при помощи любых игрушек вашего сына или дочери: вот 5 кубиков, а вот 3 машинки и т.д.

Разберитесь, какие цифры «большие», какие «меньшие», что означает понятие «поровну».

Например, загадайте ребенку задачку: «У Вани 2 яблока, а у Наташи 3 яблока. У кого яблок больше?», а потом «Наташа съела одно яблоко. Теперь у нее 2 яблока и у Вани 2 яблока. У кого теперь больше?».

Считайте сами и побуждайте малыша считать вместе с вами.

Можно считать все, что вы видите, дома или во время прогулки на улице.

С помощью чего можно научить ребенка считать?

Научить трех-, четырех-, пятилетнего ребенка считать устно достаточно трудно.

Используйте наглядные материалы, например, магнитные цифры, кубики с цифрами, картинки и прочее.

Когда вы перейдете к сложению и вычитанию, то можно использовать:

Пусть ребятенок сосчитает пальчики на вашей руке, затем загните один или два пальца и спросите «Сколько осталось?».

Закрепить это упражнение можно, проговорив «Если от 5-ти пальчиков, отнять два пальчика, остается три».

Способ тот же, что и с пальцами.

Чтобы получить число 5, нужно сначала найти на линейке цифру 2, затем, двигаясь вправо отсчитать три деления, так мы получаем 5, то есть 2+3=5.

Учтите, что не все детские психологи одобрительно относятся к использованию пальцев, палочек и линейки, для того чтобы научить ребенка считать.

Некоторые убеждены, что таким образом родители поощряют своих детей лениться с раннего возраста, не тренируя их память и мышление.

Как научить ребенка считать с помощью игры?

Если вы будете учить дошкольника считать в процессе игры, то добьетесь максимальных успехов, ведь малыш будет с удовольствием участвовать в таких уроках.

Игр, благодаря которым можно обучать детей счету, можно найти в специализированной литературе предостаточно.

Я вам предлагаю простейший вариант для начального этапа обучения.

Игра называется «Путешествие в грузовике».

Чтобы играть в нее, вы уже должны освоить с малышом цифры от 0 – до 10 и объяснить ребенку, что такое сложение и вычитание.

Вместо грузовика можете использовать любое другое транспортное средство, главное, чтобы оно было достаточно вместительным.

Пассажиры грузовика – десять солдатиков/пупсиков/зверушек/гномиков или любых других игрушек, которые вы сажаете в кузов грузовика.

Итак, все пассажиры заняли свои места. Пересчитайте их, чтобы убедиться, что все на месте.

Грузовик везет зверушек на работу.

Первая остановка – «Магазин». Здесь сошел ежик. Сколько пассажиров осталось? 9.

Вторая остановка – «Школа». Здесь сошли лягушка и котенок. Сколько пассажиров осталось? 7.

И так далее, пока кузов не окажется пустым.

Пусть малыш пересчитывает оставшихся зверушек, если испытывает трудности с вычитанием.

Главное, чтобы он понимал суть игры.

Сложение можно учить, забирая всех зверушек от мест их работы и везя их домой.

Как научить ребенка считать устно?

Это наиболее сложный этап, к которому нужно переходить после того, как ребенок научился считать при помощи кубиков, палочек, других наглядных пособий.

Вы должны объяснить малышу, что он не всегда сможет пользоваться пальчиками (взрослые так не считают), да и палочки с собой никто не носит, чтобы решить задачку.

Для начала делайте элементарные упражнения, например, «Сколько получится, если к 2 прибавить 1?», и разрешайте дитю проговаривать решение задачки вслух.

Постепенно переходите к более сложным упражнениям и приучайте ребенка считать в уме.

Еще несколько советов, чтобы научить вашего малыша считать,

вы найдете в видеоролике:

И помните: самое главное – не то, как научить ребенка считать, а как сделать этот процесс для него легким и увлекательным, чтобы он не трясся от страха, когда вы несете кубики или магнитные цифры, зная, что сейчас его будут мучить задачками.

Хвалите и поощряйте свое чадо, даже если у него не все получается и, ради Бога, не кричите на него.