Следователем в фскн требования

Следователем в фскн требования

Туда нужно попадать без связей.

денс, По вопросам поступления на службу обращаться по телефонам:

(499) 155-87-83, (499) 152-66-48». вот эти телефоны с сайта не работают что ли?

———- Ответ добавлен в 11:28 ———-Предыдущий ответ был в 11:18 ———-

Для прохождения службы в Управлении ФСКН России по Московской области на оперативных должностях среднего и старшего начальствующего состава приглашаются:

Граждане РФ, достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, способные по своим личным и деловым качествам, профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля,

предпочтение отдается кандидатам:

— ранее проходившие службу в правоохранительных органах РФ, ВС РФ;

-имеющих образование по специальностям связанным с изучением права («юриспруденция», «правоведение» и др.);

-владеющих иностранными языками (стран СНГ), языками народов РФ (возможность объясняться);

Сотрудникам, принятым на службу в органы наркоконтроля и членам их семей предоставляются социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ.

По вопросам поступления на службу обращаться по телефонам:

(495) 152-5586; 152-3601
Вот еще от туда же еще 🙂

Следователем в фскн требования

В связи с кадровым голодом в органах ФСКН, наступившего в следствие низких зарплат, считаю целесообразным создать по данной проблеме отдельную тему. К администраторам форума огромная просьба не удалять данную тему и не объединять ее с другими темами. Заранее благодарю!

И так, по теме: в г.Химки, Солнечногорск и Клин требуются сотрудники на должности следователей. Требования к кандидатам: обязательно высшее юридическое образование и хотя бы минимальный стаж службы на следственных или оперативных должностях обязателен! есть должности и старших и старших по особо важным. Всего 3 вакансии. Обращаться по телефону: 8 (925) 128 — 62 — 80. Либо пишите мне в личку.

PS: просьба тут писать исключительно информацию об имеющихся вакансиях, а все вопросы и обсуждения в личку.

«Записка из наркоконтроля № 50»: В поисках героина.

В нашей столице,

Но не могут найти

Пакет с диацетилморфином внутри.

P.S.: диацетилморфин = героин.

Простите за лирическое отступление, к делу: итак, пока я по просьбе ряда подписчиком морально и творчески настраиваюсь к созданию поста о возможности торговли вещественными доказательствами (в нашем случае наркотиками), хотелось бы поведать вам такую историю об одном моем коллеге.

Данный следователь пришёл к нам уже с определенным багажом знаний и опыта, проработав какое-то время в другом следственном органе. Разумеется такие боевые единицы нужны и его взяли на службу с великим удовольствием. По началу всё шло хорошо, как специалист он был грамотный, исполнительный. Но в какой-то момент бес-искуситель на его левом плече взял верх и наш герой пустился во все тяжкие: запои, прогулы, косяки в работе. На каком-то этапе руководству это надоело и ему предложили уволиться по собственному. Понимая, что иного пути у него нет, данный следователь написал рапорт на увольнение. В следующие две недели он должен был передать все свои дела другим следователям вместе с вещественными доказательствами. И вот тут началось.

Дела то он худо-бедно передал, а вот с вещественными доказательствами прям какая-то беда. Главная беда заключалась в одном деле, в рамках которого были изъяты 100 грамм героина. Ни самого героина, ни квитанции о его сдаче в камеру хранения вещественных доказательств, не было. По словам нашего героя, он уже осмотрел его и сдал, квитанция лежит где-то, надо её только найти. Да, действительно, осмотр героина в деле был. Стали ждать квитанцию. Время шло, а её всё не было. Каждый день следователь придумывал новые отмазки: «Она, наверное, дома. Я посмотрю»; «ой, забыл. Надо ещё в черновиках посмотреть» и т.д. В итоге новому следователю, который принял дело к своему производству, было поручено найти сведения о сдаче наркотика в соответствующем журнале. Однако поиск никакого положительного эффекта не дал — по данному уголовному делу никакой наркотик никто не сдавал. На уже бывшего к тому моменту следователя начались наезды — где героин?! Но он был не приклонен: «Я сдавал! Почему нет записи в журнале не знаю. Квитанцию ищу, как найду дам знать!».

В конечном счёте ему был поставлен ультиматум: либо он до конца недели приносит квитанцию/наркотик, либо по данному факту выделяется материал в следственный комитет. И о чудо! Спустя пару дней наш герой принес руководству пакет с героином, который, якобы, всё это время лежал в его сейфе и никто его не замечал. В итоге проверять содержимое того пакета никто не стал, как и чистоту героина (к тому моменту экспертиза уже была проведена). Что было внутри и в каком виде осталось загадкой. Возможно, это действительно был тот самый героин в его первоначальном виде. Возможно, там вообще уже был не героин, а сделанный следователем муляж. А возможно, что и часть первоначального героина в смеси с чем-либо ещё для придания нужной массы. Об этом история умалчивает. Уголовное дело было рассмотрено в особом порядке, на суде никто данный наркотик так же не осматривал. Затем, по решению суда, все вещественные доказательства по делу были уничтожены. Так что, как говорится, концы в воду. Что это было так и осталось для многих загадкой.

Кумовство, жадность и наркотики, или о важности внимательного отношения к подбору кадров

Сережа Бархатов был неплохим опером — особенно, если честно сравнивать его профессиональные, да и человеческие качества с большей частью коллег по службе. Конечно, он мало походил на дядю Степу, и вряд ли бы смог на память цитировать страницами основные руководящие приказы МВД, однако по своей линии работы трудился достойно, и до какого-то момента левых денег не брал. Все изменилось с приходом его на руководящую должность — и когда в какой-то момент к Сергею обратились представители крупного бизнеса, за законностью которого он был поставлен присматривать, то после недолгого раздумья он согласился. Да и кто из тех, кто в Сибири контролирует лесную отрасль, в той или иной форме, но с нее не кормится? Утопия ж чистой воды.

Оформлено взаимодействие с подотчетным контингентом было по стандартной в те годы схеме. Доверенные лица Сергея, его непосредственного руководителя и не последнего человека из регионального главка СК образовали некое ООО «Лестрейдпродуктинвестмент», которое занималось перепродажей пиленного и круглого леса. Точнее, называть этот процесс перепродажей было бы не совсем с экономической точки зрения корректно.

Несколько крупных коммерческих организаций поставляли в адрес Сережиной фирмы немалые объемы продукции по цене на 30% ниже реальной, с отсрочкой платежа по договору на срок до 90 дней. Фирма же, в свою очередь, перепродавала лес конечным приобретателям по вполне себе рыночной цене, честно по поступлении денег расплачиваясь с поставщиками и оставляя на кармане разницу между ценами на закуп и продажу. С прибыли, кстати, налоги платились в полном объеме и в срок. Ведь должны ж хотя бы работники органов правопорядка в этой стране платить налоги?

В среднем, в месяц на первоначальном этапе получалось около 7-8 миллионов рублей чистыми, и этой суммы блюстителям закона из далекой сибирской губернии хватало. Накладных расходов — на печать да бухгалтера, поставки шли бесперебойно, и схема всех устраивала — тем более, что в сравнении с работниками регионального ведомства, отвечающего за эксплуатацию лесных угодий, коммерсанты в погонах брали очень и очень по-божески. И вот после нескольких лет функционирования ментовско-лесного консорциума, закончил получать высшее образование племянник Сергея — скажем, Артем.

По образованию Артем был экономистом, и как всякий юный и небесталанный экономист, искренне считал себя невообразимо талантливым, перспективным и недооцененным. Потому когда Сережа в силу ряда причин объективного свойства поставил его руководить своей фирмой-прокладкой, то Артем уже через пару месяцев сформулировал предложения по развитию бизнеса.

С учетом того, что острой необходимости ежемесячно налить деньги с конторы не было, а аккумулировались там неплохие суммы, он предложил родственнику также пускать их в дело. В частности, заняться поставками продовольственной группы товаров по госконтрактам: в учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения. Ничего плохого и потенциально опасного в этом хозяева конторы не увидели и с легкой руки дали юноше возможность проявить себя. Особенно он не наглел, на огороженные поляны не лез, довольствуясь не самыми крупными контрактами, а вот денег через полгода стало пусть ненамного, а больше. Но вот беда — и аппетиты у Артема начали расти.

Ему, как это бывает, казалось неправильным и несправедливым, что он вкладывает всю душу в дела конторы, а он в ней лишь наемный работник — гендиректор, а не партнер. Я, мол, для них деньги зарабатываю, а они, коррупционеры проклятые, в бизнес меня брать не хотят. Хотя получал Сережа заработную плату более чем достойную, катался на большом и красивом джипе и вообще в сравнении со свомми недавними однокурсниками был в полном шоколаде.

В шоколаде настолько, что даже начал приобретать не самые лучшие привычки: в частности, к дорогим шлюхам и кокаину. А и то и другое требует времени и денег. плюс, помимо всего прочего, естественным образом способствует установлению контактов с криминалом. Сначала банька, потом неспешный треп на общие темы, халявная дурь и улыбчивые профессионалки, которые тащатся от одной мысли о возможности порадовать юного и перспективного бизнесмена. Вопроса, чем же он так приглянулся из абсолютно другой социальной среды гражданам, Артем себе не задавал, ибо ответ на него виделся ему очевидным: ведь он же просто охуенный, чего ж здесь непонятного?!

Тем временем бизнес ширился и рос. Спустя некоторое время появилась еще одна организация, в которой к числу вышеназванных учредителей добавились доверенные лица из числа среднего ранга региональных руководителей таможенных органов. Организация сконцентрировалась на доставке из расположенной неподалеку Китайской народной республики разного рода ширпотреба, от джинсов до мелкой электроники. Доля людей с замечательными лицами и в зеленой форме в уставном капитале фирмы обеспечивала внимательное и трепетное отношение со стороны таможни к грузам, которые ввозились вновь созданной конторой, и жизнь стала по-настоящему малиновой. Или клубничной, кому как больше нравится. Обороты расли не по дням, а по часам, и постоянное наличие минимум пары тройки десятков миллионов рублей на счетах возглавляемых Артемом организаций уже считалось абсолютно нормальным. Что и привело его в резульиате в самый натуральный блудняк.

Однажды вечером серьезный, представительный мужчина, из числа тех, кто так и не смог четко определиться по жизни, из барыг он или из бандитов, обратился к Артему с пустяковой просьбой. Одолжить ему пять с копейками миллионов на несколько дней, под царские проценты.

Артем очень дорожил расположением этого человека, сомнений в его финансовой состоятельности не испытывал, и деньги занял — не свои, конечно же, а Сережиной фирмы, на которой работал. Деньги вернулись обратно в срок, с оговоренными процентами, и тема вроде как забылась. на несколько месяцев, пока с просьбой о такой же сумме представительный дядя не обратился повторно. Все опять прошло, как по маслу, а потом у Артема попросили 15, пообещав вернуть 18. И вернули.

А когда попросили около 30, то он, окрыленный красивыми цифрами, которые получал фактически ни за что, дал, не задумываясь. И не вспоминая даже, что делать свои мелкие гешефты на деньгах фирмы — некрасиво и вообще рискованно. И вот 30 уже возвращать никто не торопился.

Кормили завтраками, ссылались на трудности в экономике, били себя пяткой в грудь и мамой клялись все вернуть до копейки. Была только одна проблема: разрыв нужно было чем-то закрывать. И в ближайшее время: потому как промедление в этом вопросе угрожало открыть Артема перед своим погонным родственником с абсолютно новой стороны. И Артем был уверен, что общение это приятным не будет, и радости сторонам не доставит вовсе.

Потому как по всем понятиям, что по ментовским, что по цивилизованным, что по блатным, его деятельность иначе, чем крысятничеством, обозначена быть не могла. И он начал суетиться в поисках денег. Впрочем, безуспешно — набранная сумма и близко не подбиралась к необходимой.

И вот здесь в очередной раз появились умные и тонкие люди, с которыми иак часто проводил время Артем. Они у него уточнили, правда ли, что отношения возглавляемой им конторы с таможенными органами близки к чистой и светлой любви?

Получив утвердительный ответ, предложили заработать: ежели б, к примеру, в идущие плотным потоком из Китая грузы фирмы добавлять по нескольку мешков с неким белым порошком? Который по узости мышления и в Китае и в РФ отнесен к категории гадких веществ, а прогрессивное человечество именует его прекурсором для спайса, главной радости рабочей молодежи? При хороших объемах это бы позволило и закрыть дыру в балансе конторы, и денег заработать. Чем не отличная мысль. Здесь следует сделать некоторые пояснения для читателей.

Спайс — это общее название для курительных смесей синтетического происхождения. В силу ряда причин производство исходного сырья, которое при нехитрых манипуляциях превращается в готовый продукт, в Китае поставлено на поток, и потому процесс выглядит просто. Главное, затянуть побольше исходного сырья через границу, здесь его забодяжить, и спустя непродолжительное время поиметь много-много процентов прибыли. Так как закупочная цена дряни отличается от розничной примерно так же, как кукурузник от аэробуса.

Артем согласился, и все проканало. Он закинул деньги в фирму, и еще чистыми осталось даже чуть больше, чем ожидалось. Через пару недель поинтересовался, нет ли варианта повторить — и, само собой, вариант нашелся. Шальные и не требующие никаких усилий деньги сорвали юноше крышу окончательно. Криминалитет получил отличный канал поставок зелья в неограниченном количестве, китайцы — регулярного покупателя оптовых партий, Артем — бабки, Сережа — родственника, плотно увязжего с бандитами, и только бестолковая молодежь получила в этой схеме меньше всех. Хотя, основной массе употребляющих JWH большего и не нужно.

Все бы шло хорошо, но тут на сцену вышли товарищи, которым по долгу службы надлежало контролировать наркооборот — ФСКН. За несколько месяцев они учуяли, что синтеки стало на рынке ощутимо больше, а вот источники ее появления до определенного момента оставались неясны.

Впрочем, нет греха большего, чем лезть на чужую поляну — и в ходе активных ОРМ схему Китай-Артем-Бандиты вскоре раскрыли. И сразу же, конечно, всплыл Сережа. Благо человеком он был не последним, пользовался определенной репутацией, и когда в неформальной обстановке у него поитересовались, с каких делов он залез в Импорт синтетики, он несказанно удивился вопросу. Ему поверили и спросили, как все участники событий планируют жить дальше? И намекнули, что Артема оставлять на месте управляющего финансами уважаемых людей, которые честно ведут бизнес, не следует. Категорически. Сергей услышал, и предпринял ряд мер.

В частности, сначала хлопнули среднее звено криминала, которые так красиво развели Артема и подписали его под заведомый тухляк. Никто подробностей про их нарколыжные темы не выспрашивал, а сразу же закрыл граждан в причитающиеся им места, где они чавку не раскрывали. Справедливо полагая, что излишняя разговорчивость на столь специфические темы плохо сказывается на сердечном ритме. Особенно в условиях следственного изолятора.

Читайте так же:  Развод с гражданином сша

Артем был срочно услан в столицу, от греха подальше и с глаз долой. Что с ним стало потом, не знаю, да и не особо интересно. Очередную порцию порошка,что уже шел в регион, накрыли при тесном взаимодействии таможни, ФСКН и МВД — подписали под нее нескольких барыг покрупнее, и с облегчением выдохнули. Сережа через пару лет после этой истории со службы ушел, и теперь занимается лесом полностью легально и никого не стесняясь. А конторы, так некрасиво замаранные в столь неприятных событиях, тихо умерли. Или же, что вероятнее, переродились аки птица Феникс.

Мне лично кажется, что главной проблемой в описанной истории явилось отсутствие надлежащего контроля за пошедшим в разнос молодым щеглом. Присматривали б за ним лучше, не было б и сомнительных знакомств, и наркосхем. Как и бывает чаще всего: кадры решают все, и один отдельно взятый мудак может при недосмотре испортить жизнь очень и очень многим.

Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 3 мая 2005 г. N 144 Об утверждении Инструкции о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 2005 г.

Регистрационный N 6710

В соответствии с подпунктом 15 пункта 12 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234), и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2197), в целях определения порядка приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Признать утратившими силу:

— приказ Госнаркоконтроля России от 17 февраля 2004 г. N36 «Об утверждении Инструкции о порядке приема граждан Российской Федерации на службу, назначения на должности, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2004 г., регистрационный N 5686);

— приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 19 апреля 2004 г. N 123 «Об утверждении Инструкции о порядке заключения контракта о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и прекращения его действия» (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2004 г., регистрационный N 5795);

— приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 8 июня 2004 г. N 169 «Об утверждении Инструкции по организации работы по подбору и установлению испытания для граждан при приеме на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (зарегистрирован в Минюсте России 10 июня 2004 г., регистрационный N 5836).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента кадрового обеспечения ФСКН России генерал-майора полиции Рыжака Н.И.

Инструкция о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Инструкция о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31,

ст. 3234), Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2197) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1. На службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России (далее — органы наркоконтроля) имеют право поступать граждане Российской Федерации (далее — граждане), достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

Указанные возрастные ограничения на основании пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» не распространяются на сотрудников федеральных органов налоговой полиции, органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих, уволенных из указанных органов и с военной службы в связи с переходом на службу в органы наркоконтроля.

2. Поступление граждан на службу в органы наркоконтроля является добровольным и осуществляется с соблюдением условий, установленных Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 (далее — Положение).

3. Подбор граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляется Департаментом кадрового обеспечения ФСКН России, кадровыми подразделениями территориальных органов и организаций ФСКН России (далее — кадровые подразделения) во взаимодействии с руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных подразделений в пределах их компетенции путем проведения соответствующих мероприятий в целях своевременного и качественного комплектования кадрами органов наркоконтроля.

4. Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание. В этом случае гражданин принимается на службу и назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания и заключения контракта о службе.

5. С гражданами, поступающими на службу в органы наркоконтроля без испытания, гражданами, выдержавшими испытание, а также с сотрудниками органов наркоконтроля (далее — сотрудники) заключается контракт о службе в органах наркоконтроля (далее — контракт).

6. Гражданин не может проходить службу в органах наркоконтроля в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения, а гражданин, принимаемый на службу и назначаемый на должность (в том числе стажером), по которой предусмотрен допуск к государственной тайне, статьей 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 46 (часть II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607).

7. Гражданин, поступающий на службу в органы наркоконтроля, представляет необходимые документы и сведения в соответствии с пунктом 14 Положения.

II. Подбор, изучение и проверка граждан для приема на службу в органы наркоконтроля

8. С целью подбора граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляются следующие мероприятия:

— поиск граждан на службу в органы наркоконтроля;

— изучение деловых и личных качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, с целью определения их соответствия требованиям, которые предъявляются к сотрудникам;

— оформление документов, необходимых для принятия решения о приеме граждан на службу в органы наркоконтроля.

9. Основными направлениями деятельности по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля являются:

— профессионально ориентированные мероприятия с группами населения по вопросам службы в органах наркоконтроля;

— непосредственный подбор граждан на службу в органы наркоконтроля.

10. Проведение профессионально ориентированных мероприятий с группами населения по вопросам службы в органах наркоконтроля организуется руководителями кадровых подразделений и структурных подразделений органов наркоконтроля.

Указанные мероприятия могут проводиться путем:

— выступлений в средствах массовой информации руководителей и сотрудников органов наркоконтроля с материалами, пропагандирующими деятельность органов наркоконтроля;

— личных встреч руководителей и сотрудников органов наркоконтроля с учащимися, студентами, военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами.

11. Непосредственный подбор граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляется сотрудниками кадровых подразделений во взаимодействии с руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов наркоконтроля. Он предусматривает:

— информирование населения о приеме граждан на службу в органы наркоконтроля;

— целенаправленную работу по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах по труду и занятости населения, в молодежных и спортивных организациях (обществах) для замещения вакантных должностей в органах наркоконтроля;

— подбор по рекомендациям сотрудников;

— индивидуальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с гражданами, подбираемыми на службу в органы наркоконтроля;

— изучение деловых и личных качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, с целью определения их соответствия требованиям, которые предъявляются к сотрудникам.

12. Работа по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля носит плановый характер и включается самостоятельным разделом в планы работы органа наркоконтроля и его структурных подразделений.

Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, возможностей конкретных источников комплектования. При этом анализируются и учитываются потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности, переводом сотрудников по службе, направлением на учебу, увольнением, а также необходимостью удовлетворения потребностей в кадрах других органов наркоконтроля.

13. Изучение и проверка граждан для приема на службу в органы наркоконтроля (сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода) подразделяется на:

а) предварительное изучение;

б) медицинское освидетельствование;

в) проведение проверки.

14. Срок изучения и проверки гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля, а также оформления необходимых документов не должен превышать шести месяцев.

В случае выявления обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, дальнейшее изучение и проверка гражданина прекращается, о чем ставится в известность начальник структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагалось прохождение службы гражданина, а также сам гражданин с указанием причин, препятствующих его приему на службу.

15. Предварительное изучение гражданина, подобранного непосредственно сотрудниками кадрового подразделения, рекомендованного сотрудником органов наркоконтроля или самостоятельно (в инициативном порядке) обратившегося в орган наркоконтроля по вопросу приема на службу, организуется начальником кадрового подразделения и проводится начальником структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданина.

Предварительное изучение может проводиться в форме собеседования, ознакомления с документами гражданина, подобранного на службу в органы наркоконтроля.

Начальник структурного подразделения органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданина, выясняет мотивы его поступления на службу в органы наркоконтроля и в конкретное структурное подразделение органа наркоконтроля, соответствие профессионального образования требованиям по предполагаемой должности, наличие опыта работы по специальности, сведения о привлечении его к административной, уголовной ответственности и другие представляющие интерес сведения, необходимые для принятия решения о продолжении изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля. Внимание гражданина обращается на характер предстоящей деятельности, условия службы в органах наркоконтроля в целом и в конкретном структурном подразделении органа наркоконтроля.

16. На основании результатов предварительного изучения гражданина составляется справка предварительного изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля по форме согласно приложению 1.

В случае принятия руководителем Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, начальником территориального органа или организации ФСКН России решения о продолжении изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля сотрудник кадрового подразделения обязан разъяснить гражданину необходимость изучения его деловых, личных качеств и прохождения медицинского освидетельствования, его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, предупредить его, что представленные им сведения и документы будут проверены в установленном порядке.

17. Гражданин при поступлении на службу в органы наркоконтроля представляет сотруднику кадрового подразделения личное заявление о рассмотрении его в качестве кандидата на службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме согласно приложению 2.

Соответствующее кадровое подразделение проводит проверку сведений и документов, представленных гражданином, и направляет его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в органах наркоконтроля.

18. Медицинское освидетельствование гражданина с целью определения его годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля проводится военно-врачебной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

Заключение военно-врачебной комиссии о результатах медицинского освидетельствования гражданина представляется в соответствующее кадровое подразделение.

19. Проверка проводится с целью уточнения сведений о гражданине, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля.

Для проведения проверки гражданина составляется план мероприятий по проверке гражданина, рассматриваемого для приема на службу в органы наркоконтроля, по форме согласно приложению 3, утверждаемый начальником кадрового подразделения, в котором могут быть предусмотрены мероприятия, проводимые по согласованию совместно структурным подразделением органа наркоконтроля, в котором предполагается прохождение службы гражданином, и кадровым подразделением органа наркоконтроля.

20. Проверка осуществляется:

— по учетам информационных центров федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции;

— по сведениям налоговых органов по месту жительства гражданина об имущественном положении и об участии в коммерческих структурах;

— по документам воинского учета военных комиссариатов.

21. Запросы о проверке гражданина направляются в информационные центры МВД России, в органы внутренних дел по месту его рождения и по последнему месту жительства.

В необходимых случаях, через соответствующие органы внутренних дел, отделы записи актов гражданского состояния, адресные бюро проверяются: место рождения, жительства, учебы, работы.

22. Для проверки сведений и документов, представленных гражданином, направляются запросы в органы федеральной службы безопасности.

В запросах, направляемых в органы федеральной службы безопасности, наряду с другими установочными данными гражданина указываются:

— основания проверки: прием на службу в органы наркоконтроля, оформление допуска к государственной тайне;

— цель проверки и вид информации, которую необходимо получить в результате проверки (например: подтверждение службы, сведения о наличии допуска к государственной тайне и другие сведения, которые могут иметь значение для принятия решения о приеме гражданина на службу);

— наименование воинских частей, периоды службы в них проверяемого, занимаемые должности (в отношении военнослужащих, уволенных в запас).

23. Мотивированные запросы в отношении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и лиц, уволенных в запас (отставку), направляются по месту службы (бывшему месту службы).

24. Проверка по учетам военных комиссариатов по месту жительства гражданина осуществляется с целью исключения приема на службу граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу.

25. Все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно рассмотрены, сопоставлены и сверены с документами, представляемыми гражданином при поступлении на службу в органы наркоконтроля, анкетой по форме 2 (далее — анкета), установленной Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (далее — Инструкция о допуске к государственной тайне), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,

N 43, ст. 4987; 2003, N 33, ст. 3269; 2004, N 47, ст. 4658), автобиографией и справкой предварительного изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля. При наличии расхождений данные уточняются.

26. Материалы проверки подшиваются в отдельную папку, пронумеровываются и вносятся в опись документов этой папки. Ознакомление с материалами проверки допускается только с разрешения начальника кадрового подразделения. Папка хранится в личном деле сотрудника и имеет одинаковый с ним номер.

27. Материалы изучения гражданина для приема на службу в органы наркоконтроля хранятся в кадровом подразделении вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение одного года с момента окончания проверки в случае, если гражданин не может быть назначен на должность по причинам, не препятствующим приему на службу в органы наркоконтроля (отсутствие вакантных должностей).

Читайте так же:  Адреса страховых компаний осаго в ульяновске

Материалы проверки граждан, не принятых на службу в органы наркоконтроля, хранятся в кадровых подразделениях в порядке, установленном Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Росархивом 6 октября 2000 г. (согласно письму Минюста России от 7 февраля 2002 г. N 07/1110-ЮД в государственной регистрации не нуждается).

28. По результатам изучения и проверки гражданина оформляется заключение о приеме на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — заключение о приеме на службу) по форме согласно приложению 4.

Результаты работы по подбору граждан на службу в органы наркоконтроля указываются в годовых отчетах. Результаты этой работы и направления ее совершенствования обсуждаются ежегодно на коллегиях или оперативных совещаниях.

III. Испытание при приеме на службу в органы наркоконтроля

29. Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается.

Испытание устанавливается с целью проверки соответствия гражданина должности, на которую он назначен.

30. Для граждан, поступающих на службу в органы наркоконтроля и назначаемых на должности высшего начальствующего состава, а также при замещении должностей по конкурсу, проведенному в установленном порядке, испытание не устанавливается.

31. При принятии директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее — директор) или начальником территориального органа ФСКН России (далее — начальник территориального органа) решения об установлении испытания на основании заключения о приеме на службу и других сведений и документов сотрудник кадрового подразделения предлагает гражданину написать заявление о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность стажером по форме согласно приложению 5 и заключить трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3; N 30, ст.ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 27) с указанием продолжительности испытания.

32. На основании заключенного трудового договора приказом ФСКН России, территориального органа ФСКН России по личному составу (далее — приказ) гражданин принимается на службу в органы наркоконтроля и назначается на соответствующую вакантную должность, предусмотренную штатом органа наркоконтроля, стажером без присвоения ему специального звания с указанием продолжительности испытания. Стажер знакомится с приказом под роспись.

33. Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых, личных и профессиональных качеств стажера.

34. На время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой им должностью и условиями трудового договора.

35. В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по замещаемой должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и опытного сотрудника.

36. Стажер обязан соблюдать правила внутреннего распорядка органа наркоконтроля.

37. Стажеру в период испытания не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативно-розыскных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

38. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда стажер отсутствовал на службе по уважительным причинам.

39. Стажерам до присвоения им специальных званий, предусмотренных для сотрудников органов наркоконтроля, выплачиваются должностные оклады, установленные приказами ФСКН России по соответствующей штатной должности, а также премии, пособия, компенсационные выплаты, стимулирующие надбавки и другие выплаты, установленные для соответствующих категорий работников организаций бюджетной сферы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

40. Если в период испытания стажер придет к выводу, что предложенная ему должность не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом директора или начальника территориального органа в письменной форме за три дня, но не позднее дня окончания срока испытания.

41. По результатам испытания непосредственный начальник составляет справку о результатах испытания по форме согласно приложению 6.

42. Не позднее, чем за три дня до окончания испытания заключение о приеме на службу, справка о результатах испытания, заявление гражданина о заключении контракта в произвольной форме представляются сотрудником кадрового подразделения директору или начальнику территориального органа для принятия решения о заключении контракта или увольнении.

В случае, когда срок испытания истек, а гражданин продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение его со службы может производиться только по одному из оснований, предусмотренных Положением.

43. При неудовлетворительном результате испытания трудовой договор со стажером может быть расторгнут до истечения срока испытания в соответствии со статьей 71 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом директор или начальник территориального органа обязан предупредить стажера об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня до увольнения с указанием причин, послуживших основанием для признания его не выдержавшим испытание.

Неудовлетворительные результаты испытания должны подтверждаться объективными данными.

44. Стажер, уволенный как не выдержавший испытание, вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

45. Срок испытания по решению директора или начальника территориального органа может быть сокращен. При этом продолжительность срока испытания не может быть менее трех месяцев.

46. С гражданином, выдержавшим испытание, заключается контракт. Он назначается на должность в качестве сотрудника и ему присваивается специальное звание.

Трудовой договор, заключенный с гражданином, прекращает свое действие.

IV. Заключение контракта, его условия, прекращение (расторжение) контракта

47. В соответствии с пунктом 31 Положения контракт заключается в письменной форме между Российской Федерацией в лице директора или начальника территориального органа и гражданином сроком на один год, три года или пять лет, а также с сотрудником до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах наркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

С сотрудником, достигшим предельного возраста, установленного пунктом 147 Положения, может быть заключен контракт между Российской Федерацией в лице директора и сотрудником сроком до пяти лет.

48. Основаниями заключения контракта являются:

а) поступление граждан на службу в органы наркоконтроля без испытания;

б) окончание срока испытания стажера при удовлетворительном результате испытания;

в) окончание срока действия ранее заключенного контракта.

49. До заключения контракта гражданин, поступающий на службу в органы наркоконтроля, должен быть ознакомлен с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России, определяющими порядок прохождения службы в органах наркоконтроля, и должностной инструкцией по предлагаемой должности, с правилами внутреннего распорядка органа наркоконтроля, о чем делается соответствующая запись в контракте.

50. Условия контракта не могут ухудшать служебное и социальное положение сотрудника, которое предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.

51. Контракт имеют право заключить:

а) гражданин, поступающий на службу в органы наркоконтроля;

б) гражданин, выдержавший испытание;

в) сотрудник правоохранительного органа, военнослужащий, уволенный с прежнего места службы в связи с переводом (переходом) на службу в органы наркоконтроля;

г) сотрудник, не достигший предельного возраста пребывания на службе в органах наркоконтроля, установленного пунктом 147 Положения, в связи с прекращением срока действия ранее заключенного контракта;

д) сотрудник, достигший предельного возраста пребывания на службе в органах наркоконтроля, установленного пунктом 147 Положения, которому директором срок пребывания на службе продлен до 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. Оформление контракта осуществляется кадровым подраз делением органа наркоконтроля на основании заявления гражданина (сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, уволенного с прежнего места службы в связи с переводом на службу в органы наркоконтроля) о приеме на службу в органы наркоконтроля и утвержденного заключения о приеме на службу без испытания, заявления гражданина, выдержавшего испытание, о заключении контракта, ранее утвержденного заключения о приеме на службу с испытанием, справки о результатах испытания, рапорта сотрудника о заключении контракта на новый срок.

53. Контракт заключается по форме согласно приложению 7 в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых приобщается к личному делу сотрудника, заключившего контракт, а другой выдается ему на руки.

Контроль за окончанием срока действия контракта сотрудника осуществляется кадровым подразделением.

54. Контракт вступает в силу со дня приема гражданина на службу и назначения на должность, назначения стажера на должность в качестве сотрудника, заключения контракта с сотрудником и может быть изменен только по письменному соглашению сторон.

55. Подписанный сторонами контракт скрепляется гербовой печатью ФСКН России или территориального органа ФСКН России.

56. В контракте указываются:

а) должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество директора или начальника территориального органа;

б) фамилия, имя и отчество гражданина или сотрудника, заключающего контракт; дата рождения; специальное звание сотрудника; предлагаемая должность с указанием структурного подразделения органа наркоконтроля;

в) срок действия контракта;

г) дата заключения контракта;

д) порядок вступления контракта в силу;

е) права, обязанности и ответственность сторон;

ж) условия оплаты труда;

з) организация служебной деятельности;

и) основания для прекращения действия контракта и его расторжения;

к) социальные и другие условия.

57. В контракте могут предусматриваться дополнительные обязательства сотрудника, обучающегося либо обучавшегося в образовательном учреждении за счет средств органов наркоконтроля, в случае увольнения и расторжения контракта в период обучения или в течение пяти лет после окончания образовательного учреждения по своей инициативе либо по инициативе директора или начальника территориального органа по основаниям, предусмотренным подпунктами 11-16 пункта 142 Положения, возместить органам наркоконтроля средства, затраченные на его обучение, об обязательстве сотрудника о неразглашении охраняемой законом (государственной, служебной, коммерческой и иной) тайны, а также иные условия, устанавливающие дополнительные гарантии и компенсации сотруднику, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и ФСКН России.

Дополнительные условия указываются в контракте в письменной форме и являются его неотъемлемой частью.

58. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Невыполнение сторонами взятых на себя обязательств является основанием для расторжения контракта по инициативе одной из сторон до истечения срока его действия.

59. Условия контракта могут быть изменены по взаимному соглашению сторон посредством заключения контракта на новых условиях до истечения срока действия контракта.

Изменения в соответствии с приказами органов наркоконтроля фамилии, имени и отчества, специального звания, должности, структурного подразделения органа наркоконтроля, органа наркоконтроля, условий оплаты труда не указываются в контракте, если сотрудник не настаивает на их внесении.

Контракт, действовавший до заключения контракта на новый срок, прекращает свое действие.

60. Контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктом 142 Положения.

61. Сотрудник имеет право расторгнуть контракт по своей инициативе по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 и 8 пункта 142 Положения.

62. Расторжение контракта по инициативе директора или начальника территориального органа, осуществляется по основаниям, предусмотренным подпунктами 6, 10-16 пункта 142 Положения.

63. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5, 7 и 9 пункта 142 Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе директора или начальника территориального органа.

64. Не позднее двух месяцев до истечения срока действия контракта сотрудник предупреждается о возможном увольнении со службы. Директор или начальник территориального органа, должен принять решение об увольнении сотрудника по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 142 Положения, либо о заключении контракта на новый срок.

Решение о заключении контракта с сотрудником до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах наркоконтроля принимается директором или начальником территориального органа, как правило, по результатам аттестации.

В случае, если срок действия контракта истек, а сотрудник продолжает службу, с ним заключается контракт до достижения предельного возраста со дня, следующего за днем окончания срока действия предыдущего контракта, за исключением случая, указанного в подпункте «д» пункта 51 Инструкции.

V. Прием на службу в органы наркоконтроля

65. Гражданин принимается на службу в органы наркоконтроля с назначением на должность, по которой штатом органа наркоконтроля предусмотрено присвоение специального звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава (далее — должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава соответственно).

66. Прием гражданина на службу в органы наркоконтроля с назначением на должность производится приказом.

Приказ (выписка из приказа) по личному составу ФСКН России о приеме гражданина на службу направляется в соответствующий орган наркоконтроля.

Если дата приема на службу и назначения на должность не указана в приказе, то гражданин считается принятым на службу и назначенным на должность с момента издания приказа.

67. При принятии директором или начальником территориального органа решения о приеме гражданина на службу в органы наркоконтроля без испытания на основании заключения о приеме на службу и других документов, предоставляемых в установленном порядке, сотрудник кадрового подразделения предлагает гражданину написать заявление о приеме на службу и назначении на должность и заключить контракт.

VI. Назначение на должность и освобождение от должности

68. Назначение на должность с письменного согласия гражданина, принимаемого на службу без испытания, гражданина, выдержавшего испытание, сотрудника в случае перевода на другую должность и освобождение сотрудника от ранее занимаемой должности в случае перевода на другую должность (далее — освобождение от должности) производятся директором или начальником территориального органа. Директор вправе назначить на любую должность и освободить от нее, за исключением случая, предусмотренного пунктом 72 Инструкции.

69. Гражданин, сотрудник назначается на должность, для исполнения обязанностей по которой необходим допуск к государственной тайне, только после оформления такого допуска по соответствующей форме и подписания договора (контракта) об оформлении допуска к государственной тайне по форме N 9 Инструкции о допуске к государственной тайне.

70. Назначение на должность производится приказом. Приказ объявляется сотруднику под роспись.

Оформление приказа о назначении на должность гражданина, принимаемого на службу в органы наркоконтроля без испытания, гражданина, выдержавшего испытание, осуществляется на основании документов, представляемых директору или начальнику территориального органа для принятия решения об их приеме на службу и заключения контракта.

Для назначения сотрудника в порядке перевода на другую должность непосредственным начальником оформляется представление по форме согласно приложению 8.

71. Сотрудник, а также гражданин, принимаемый на службу, назначается только на вакантную должность, предусмотренную штатом органа наркоконтроля.

72. В соответствии с абзацем вторым пункта 65 Положения назначение сотрудников на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий высшего начальствующего состава, и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Директор вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о назначении сотрудников органов наркоконтроля на должности высшего начальствующего состава и о присвоении им специальных званий высшего начальствующего состава.

Лица высшего начальствующего состава, освобожденные от должностей Президентом Российской Федерации, выводятся за штат в порядке, установленном для зачисления в распоряжение органов наркоконтроля.

73. В соответствии с пунктом 6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2112;

N 26, ст. 2748; N 38, ст. 3781; 2001, N 6, ст. 551; 2004, N 15, ст. 1395; N 40, ст.4021; 2005, N 13, ст. 1135), кандидатуры для назначения на должности начальников, заместителей начальников территориальных органов ФСКН России согласовываются с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе. Работу по согласованию осуществляет Департамент кадрового обеспечения ФСКН России.

74. Сотруднику, претендующему на должность высшего начальствующего состава, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации этой должности. В порядке исключения при наличии другого высшего профессионального образования и опыта работы, позволяющего исполнять функциональные обязанности по указанной должности, сотрудник также может претендовать на ее замещение.

75. На должности старшего начальствующего состава может назначаться сотрудник, а также гражданин, принимаемый на службу, имеющий высшее профессиональное образование, полученное в государственном или негосударственном, имеющем государственную аккредитацию, образовательном учреждении.

Читайте так же:  Какого числа приходит пенсия сиротам

76. На должности среднего начальствующего состава может назначаться сотрудник, а также гражданин, принимаемый на службу, имеющий высшее или среднее профессиональное образование либо окончивший специальные курсы ФСКН России по программе, утвержденной директором.

77. Назначение сотрудников на должности начальников структурных подразделений территориального органа ФСКН России производится начальником территориального органа после согласования с руководителями подразделений ФСКН России по направлениям деятельности.

Представление к назначению на должность начальника структурного подразделения территориального органа ФСКН России и справка по форме согласно приложению 9 направляются территориальным органом ФСКН России в Департамент кадрового обеспечения ФСКН России для согласования с руководителями соответствующих подразделений ФСКН России.

По завершении согласования Департамент кадрового обеспечения ФСКН России уведомляет соответствующий территориальный орган ФСКН России о принятом решении.

В случае отказа в согласовании Департамент кадрового обеспечения ФСКН России направляет в территориальный орган ФСКН России письмо с изложением причин, послуживших поводом к отказу в назначении на должность.

Подразделение, не согласовавшее кандидатуру, в письменной форме мотивирует причину отказа.

78. В соответствии с пунктом 71 Положения перевод сотрудника на другую должность в том же органе наркоконтроля, в иной орган наркоконтроля в той же местности или на службу в другую местность (далее именуется — перевод по службе) по инициативе директора или начальника территориального органа допускается с письменного согласия сотрудника, если иное не оговорено в контракте.

79. Перевод по службе производится:

— на вышестоящую должность (по которой штатом предусмотрено специальное звание выше специального звания, предусмотренного по прежней должности сотрудника, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад) — в порядке продвижения по службе;

— на равную должность (по которой штатом предусмотрено специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу, предусмотренным по занимаемой сотрудником штатной должности) — при служебной необходимости, в связи с ротацией кадров, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных в контракте;

— на нижестоящую должность (по которой штатом предусмотрено специальное звание ниже специального звания, предусмотренного по прежней должности сотрудника, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад) — на основании заключения аттестационной комиссии, при проведении организационно-штатных мероприятий, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением военно-врачебной комиссии, по просьбе сотрудника, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или оговоренных в контракте.

80. Основанием для перевода сотрудника является его рапорт и представление к назначению на должность, согласованное в установленном порядке.

81. Перевод сотрудника по службе из подразделения, территориального органа либо организации ФСКН России в подразделение, территориальный орган либо организацию ФСКН России производится по согласованию между соответствующими руководителями подразделений ФСКН России, начальниками территориальных органов, организаций ФСКН России.

82. Для осуществления перевода по службе издаются приказы ФСКН России и/или территориального органа ФСКН России об освобождении от занимаемой должности и о назначении на другую должность в соответствии с полномочиями руководящего состава органов наркоконтроля по освобождению сотрудника от должности и назначению на должность.

Перевод по службе, если право назначения сотрудника на должность либо освобождения от должности принадлежит директору, производится директором.

Приказ (выписка из приказа) объявляется сотруднику под роспись.

83. Приказ об освобождении сотрудника от должности издается с учетом времени, необходимого для сдачи дел и должности в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

Сотрудник приступает к исполнению обязанностей в соответствии с должностью по новому месту службы с учетом времени для проезда на основании приказа ФСКН России и/или территориального органа ФСКН России, в который переведен сотрудник, о назначении на должность со дня, следующего за днем освобождения от ранее занимаемой должности.

84. При проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо с сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля в порядке, определяемом директором.

VII. Порядок временного исполнения обязанностей

85. Сотрудник с его письменного согласия может временно исполнять обязанности посредством:

— назначения временно исполняющим обязанности по должности;

— возложения на него исполнения дополнительных обязанностей по другой должности.

86. Срок временного исполнения обязанностей исчисляется с даты, указанной в соответствующем приказе органа наркоконтроля, а при ее отсутствии — со дня издания приказа и по день освобождения сотрудника от временного исполнения обязанностей.

Сотрудник, временно исполняющий обязанности, должен быть ознакомлен с требованиями должностной инструкции по временно исполняемой должности под роспись.

87. Сотрудник может временно исполнять обязанности как в органе наркоконтроля, где он проходит службу или находится в распоряжении (за штатом), так и в другом органе наркоконтроля, с учетом профессионального образования, опыта работы по предыдущим должностям.

88. Порядок оплаты временного исполнения обязанностей регламентируется нормативными правовыми актами ФСКН России, определяющими порядок выплаты денежного довольствия сотрудникам органов наркоконтроля.

VIII. Порядок назначения временно исполняющим обязанности по должности

89. При назначении сотрудника временно исполняющим обязанности по должности производится временное освобождение сотрудника, занимающего штатную должность, от исполнения обязанностей по основной должности.

90. Назначение сотрудника временно исполняющим обязанности по должности производится по вакантной должности, а также по невакантной должности в случаях болезни, отпуска, командировки, отстранения от исполнения должностных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность.

91. Назначение сотрудника временно исполняющим обязанности по должности производится директором или начальником территориального органа, имеющим право назначения на должность.

Сотрудник не может быть назначен временно исполняющим обязанности по должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания высшего начальствующего состава.

IX. Порядок возложения на сотрудника исполнения дополнительных обязанностей по другой должности

92. Возложение на сотрудника, занимающего штатную должность или находящегося в распоряжении (за штатом) органа наркоконтроля, исполнения дополнительных обязанностей по другой должности производится без освобождения его от выполнения обязанностей по основной должности (обязанностей, возложенных на сотрудника, находящегося в распоряжении (за штатом) органа наркоконтроля).

На сотрудника, находящегося в распоряжении (за штатом) органа наркоконтроля, возложение исполнения дополнительных обязанностей по другой должности осуществляется в пределах срока нахождения его в распоряжении (за штатом) с сохранением денежного довольствия по предыдущей штатной должности.

93. Возложение на сотрудника исполнения дополнительных обязанностей по другой должности осуществляется при наличии вакантной должности, а также по невакантной должности в случаях болезни, отпуска, командировки, отстранения от исполнения должностных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность.

94. Возложение исполнения дополнительных обязанностей по должности отсутствующего сотрудника осуществляется, как правило, на его заместителя, а если такового не предусмотрено штатом, то на сотрудника, который по уровню квалификации, опыту работы, личным и деловым качествам способен в полном объеме исполнять дополнительные обязанности по должности отсутствующего сотрудника.

95. При возложении исполнения дополнительных обязанностей на заместителя, предусмотренного штатом, по невакантной должности непосредственного начальника издание приказа о возложении на сотрудника исполнения дополнительных обязанностей по другой должности не требуется, за исключением длительного отсутствия замещаемого начальника.

96. В случае, когда на заместителя возлагается исполнение дополнительных обязанностей по вакантной должности непосредственного начальника, издание соответствующего приказа обязательно.

97. Директор вправе возложить на сотрудника исполнение дополнительных обязанностей по любой вакантной должности, а также по невакантной должности на период отпуска, командировки, болезни, отстранения от должности сотрудника, замещающего эту должность.

Возложение на сотрудника исполнения дополнительных обязанностей по другой вакантной должности, а также по невакантной должности на период отпуска, командировки, болезни, отстранения от должности сотрудника, замещающего эту должность в территориальном органе или организации ФСКН России до заместителя начальника территориального органа или организации ФСКН России включительно осуществляет начальник территориального органа или организации ФСКН России.

X. Присвоение специальных званий

98. В соответствии с пунктом 8 Положения сотрудникам, а также гражданам, принятым на службу в органы наркоконтроля и назначенным на соответствующие должности, присваиваются следующие специальные звания:

1) младшего начальствующего состава:

— старший прапорщик полиции;

2) среднего начальствующего состава:

— младший лейтенант полиции;

— старший лейтенант полиции;

3) старшего начальствующего состава:

4) высшего начальствующего состава:

99. Присвоение сотруднику специального звания (за исключением специального звания высшего начальствующего состава) производится приказом.

Для присвоения сотруднику специального звания непосредственным начальником оформляется представление по форме согласно приложению 10.

Подготовленное и согласованное в установленном порядке представление к присвоению очередного специального звания не позднее чем за 10 дней до истечения срока выслуги в имеющемся специальном звании сотрудника должно поступить в соответствующее кадровое подразделение для подготовки проекта приказа.

100. Специальные звания, присваиваемые сотруднику, подразделяются на первое и очередные.

101. Присвоение первого специального звания производится с даты назначения на должность в качестве сотрудника.

102. Первое специальное звание сотруднику, назначенному на должность младшего начальствующего состава, и очередные специальные звания до капитана полиции включительно присваиваются директором или начальником территориального органа.

103. Первое специальное звание сотруднику, назначенному на должность среднего или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора полиции до полковника полиции включительно присваиваются директором.

104. Специальные звания высшего начальствующего состава присваиваются Президентом Российской Федерации.

105. Согласно пункту 85 Положения лицам, уволенным с военной службы или со службы в правоохранительных органах, первое специальное звание присваивается директором с учетом имеющегося воинского или специального звания. За лицами, переведенными (уволенными в связи с переводом на службу) в органы наркоконтроля, сохраняются сроки службы в предыдущем специальном (воинском) звании, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданину, принятому на должность, по которой предусмотрено присвоение специального звания от майора полиции и выше, директором может быть присвоено по итогам аттестации (в форме характеристики-обоснования) первое специальное звание не выше майора полиции, если он не имел более высокого квалификационного разряда, дипломатического ранга, классного чина, специального звания или воинского звания.

106. Первое специальное звание прапорщика полиции присваивается гражданам, поступившим на службу в органы наркоконтроля и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания прапорщика полиции или старшего прапорщика полиции, директором или начальником территориального органа.

107. Первое специальное звание младшего лейтенанта полиции присваивается:

1) прапорщикам полиции и старшим прапорщикам полиции, окончившим специальные курсы ФСКН России по программе, утвержденной директором, другие образовательные учреждения среднего профессионального образования и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания среднего начальствующего состава;

2) гражданам, окончившим образовательные учреждения среднего профессионального образования, принятым на службу в органы наркоконтроля и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания среднего и старшего начальствующего состава.

108. Специальное звание лейтенанта полиции присваивается:

1) младшим лейтенантам полиции, проходящим службу на должностях среднего и старшего начальствующего состава, срок выслуги в указанном специальном звании которых истек, либо окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования, — независимо от срока выслуги в этом звании;

2) прапорщикам полиции и старшим прапорщикам полиции, окончившим образовательные учреждения высшего профессионального образования и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания среднего и старшего начальствующего состава;

3) гражданам, имеющим высшее профессиональное образование, принятым на службу в органы наркоконтроля и назначенным на должности, которым соответствуют специальные звания среднего и старшего начальствующего состава.

109. Очередные специальные звания присваиваются сотруднику последовательно, при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 46 Положения, а также с учетом других условий, предусмотренных Положением.

Контроль за своевременным присвоением очередных специальных званий сотрудникам осуществляется кадровыми подразделениями.

110. Сотрудникам устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях младшего, среднего и старшего начальствующего состава:

1) прапорщика полиции — пять лет;

2) младшего лейтенанта полиции — один год;

3) лейтенанта полиции — два года;

4) старшего лейтенанта полиции — два года;

5) капитана полиции — три года;

6) майора полиции — четыре года;

7) подполковника полиции — пять лет.

Сроки выслуги в специальных званиях старшего прапорщика полиции, полковника полиции и в специальных званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются.

111. Срок выслуги в специальном звании лейтенанта полиции устанавливается в один год для сотрудников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования со сроком освоения образовательных программ (нормативным периодом обучения) пять лет и более.

112. Очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику в день истечения срока его выслуги в предыдущем специальном звании, который исчисляется либо со дня издания приказа о присвоении этого звания, либо с даты, указанной в этом приказе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 113-116 Инструкции.

113. В соответствии с пунктом 44 Положения при поступлении сотрудника на учебу по очной форме обучения в образовательное учреждение высшего профессионального образования для получения соответствующего образования очередное специальное звание до полковника полиции включительно может быть присвоено в период обучения в соответствии с должностью, занимаемой им до поступления на учебу. По окончании образовательного учреждения, адъюнктуры, докторантуры очередное специальное звание присваивается в соответствии с должностью, на которую назначен сотрудник.

114. Как поощрение за особые заслуги сотруднику может быть присвоено очередное специальное звание досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании, но не выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, или очередное специальное звание до полковника полиции включительно на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности, если истек установленный срок выслуги в предыдущем специальном звании с даты издания приказа ФСКН России.

115. Сотруднику, имеющему ученую степень или ученое звание, очередное специальное звание до полковника полиции включительно присваивается на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности, если истек установленный срок выслуги в предыдущем специальном звании.

116. Представление к присвоению очередного специального звания сотрудника, который имеет дисциплинарное взыскание (за исключением объявленного устно), либо находится в распоряжении ФСКН России или органа наркоконтроля, либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится до снятия дисциплинарного взыскания, либо назначения на должность, либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям (непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления, отсутствие события преступления, отсутствие в деянии состава преступления), или до окончания служебной проверки.

Основания задержки присвоения сотруднику очередного специального звания указываются в представлении сотрудника к присвоению очередного специального звания с указанием даты, номера приказа о наложении дисциплинарного взыскания и даты, номера приказа в случае досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

117. Начальник органа наркоконтроля, необоснованно задержавший представление сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность.

118. При необоснованной задержке представления к присвоению очередного специального звания сотрудник имеет право на компенсацию положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении указанного специального звания.