Дорожный налог в беларуси оплата

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

Читайте так же:  Адвокат по кредитам в брянске

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Читайте так же:  Маринченко аВ безопасность жизнедеятельности учебное пособие

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

Дорожный сбор будут оплачивать за месяц, а на годовую оплату — давать скидку 80%?

Уплата транспортного налога с декабря 2013 года привязана к уплате техосмотра, и такая система вызвала много споров. Например, водители, которые пользуются своим автомобилем редко, должны платить столько же, сколько и те, кто водит ежедневно. В итоге многие вообще отказались от техосмотра, мол, штраф за отсутствие техосмотра выходит дешевле сбора.

Летом у автомобилистов появилась надежда на изменения. В Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что планируют отвязать уплату дорожного сбора от прохождения техосмотра. Первый заместитель премьер-министра Александр Турчин подтвердил эту информацию в эфире телеканала « Беларусь 1»:

— Если выехал на машине, у тебя должна быть оплата этой госпошлины. Минимальный период — месяц. Ездишь месяц — пожалуйста, заплати за месяц. Если ты платишь сразу за год, будет понижающий коэффициент — порядка 80% от этой суммы, — сообщил Александр Турчин.

Проект решения передадут в Совет министров до 1 февраля 2019 года. Если проект документа одобрят, то летом 2019-го схема уже может заработать. Но по-прежнему непонятно, как будут контролировать уплату госпошлины. Эксперты предполагают, что вычислять неплательщиков будут по базе данных, которая включает снимки всех камер фото- и видеофиксации. Впрочем, официально это пока не подтвердили.

— Будут ли камеры фиксировать неуплаченный налог, рано говорить. Попытки Минтранса расширить видеофиксацию, в частности, на ж/д переездах, где случаются самые тяжелые ДТП , натыкались на препятствия. Не находит поддержку распространение камер по нашей инициативе, — заявил ранее министр транспорта Анатолий Сивак .

Как производители лекарств накручивают цены в 20 раз и привлекают покупателей с помощью врачей?

На совещании специалисты выясняли, как увеличить ассортимент и снизить цены на медпрепараты в Беларуси

Александр Лукашенко об общей валюте Союзного государства: «Зачем на выдумывать таллер? Это будет рубль»

Президент Беларуси высказался о единой валюте, которую могут ввести в Союзном государстве

Лукашенко о том, как могут зарабатывать белорусы: «Мы же бульбаши — картошки отварите, драники приготовьте»

По мнению президента, белорусам не хватает предпринимательской жилки

Минздрав о зарплатах врачей за границей: «Заработок на группу из 15 кардиохирургов — 50 тысяч долларов за две недели»

В Беларуси хотят ввести надбавки для медиков, чтобы они не уезжали работать в другие страны

Какие экономические изменения ждут нас с 1 марта?

Будем по-новому платить за коммуналку и открывать счета в иностранных банках

Беларусь хочет попросить у России еще один кредит на 600 млн долларов

Кроме того, до конца марта ждем зависший седьмой транш денег от ЕФСР

Снова меньше тысячи: средняя зарплата в январе потеряла почти 134 рубля

А зарплата айтишников оказалась в четыре раза больше средней по стране

Каждый месяц открывались 800 новых фирм и 3 тысячи ИП. Итоги действия знаменитого декрета о развитии предпринимательства

«Комсомолка» спросила у предпринимателей и юристов, стало ли проще вести бизнес в Беларуси

«Спрячу голову в песок — и как будто долгов нет»: разбираемся с экспертами, как выбраться из кредитной кабалы

И что делать, если долгов много, а платить вовремя не получается

Вице-премьер Игорь Петришенко: Мы предлагаем увеличить размеры детских пособий

А еще чиновники хотят разрешить использовать семейный капитал до того, как ребенку исполнится 18 лет

Рубль сумел отыграть часть январских потерь

Жанна Кулакова объясняет, что происходило с валютами на прошлой неделе, и дает прогноз на следующую

Кому в Беларуси в 2019 году будет легко найти работу, а кому — сложно?

Фотографам, психологам и портным придется непросто, зато наконец появится спрос на юристов и экономистов

«Честные цены» в магазинах: Хлебцы по 45 рублей, соль — по 8 рублей, а приправы — по 229 рублей за 1 килограмм

С 21 февраля во всех магазинах на ценниках должна быть стоимость товара за килограмм или литр. «Комсомолка» проверила, выполняется ли это правило

Шенгенская виза станет 80 евро уже к концу года?

Но у Беларуси по-прежнему есть шанс вместо подорожания снизить цену до 35 евро

Фотофакт: так выглядит жировка, которую получили тунеядцы

Оплачивать повышенную коммуналку пока не нужно. Но с марта тем, кто не устроится на работу, придется раскошелиться

Автомобильное топливо снова подорожало на копейку

Правда, на этот раз — не в воскресение, а в четверг

В какой валюте лучше открыть вклад в банке в 2019 году, чтобы больше на нем заработать?

Белорусские рубли, положенные в банк под процент, принесут доход 12,5% годовых, а доллары США — 3,5% годовых

С 2021 года в Беларуси может заработать ипотека

Соответствующий проект указа уже разработан

Базовая величина в Беларуси в 2019 году — 25 руб. 50 коп.

Базовая величина влияет на многие пошлины и штрафы

Реальные доходы белорусов выросли в 2,5 раза больше, чем ожидало правительство

Но эксперты полагают, что в нынешнем году они будут расти медленнее

Сколько можно сэкономить, если ходить за продуктами с дисконтной карточкой?

Разбираемся, как работают программы лояльности в магазинах, какую скидку готовы давать постоянным покупателям и можно ли восстановить утерянную карточку

Фотофакт: так выглядит жировка, которую получили тунеядцы

Оплачивать повышенную коммуналку пока не нужно. Но с марта тем, кто не устроится на работу, придется раскошелиться

Возрастная категория сайта 16+

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Читайте так же:  Частная собственность на землю в ссср

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2018 года до 24,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 147 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 294 рубля.​

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Долг платежом красен, но далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить транспортный налог в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.