Регистрация по месту жительства челябинск

Оглавление:

Паспортная служба ООО «ДЕЗ Калининского района»

Находится по адресу:

г. Челябинск, ул. Калинина, 11А

Телефоны:

Понедельник: с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00
Вторник: с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00
Среда: с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 18:00
Четверг: с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 18:00
Пятница: неприемный день
Обед: с 12:00 до 12:45.

По причине многочисленных обращений, с целью экономии Вашего времени, Паспортная служба ООО «ДЕЗ Калининского района» осуществляет прием граждан по предварительной записи на платной основе по телефону 247-95-11 или при личном обращении граждан. При предварительной записи гражданин сообщает свои данные, предмет обращения. Заявителю сообщается время приема документов и номер окна.

При обращении в паспортную службу при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), правоустанавливающие документы на квартиру.

Учитывая обращения граждан, Паспортная служба на платной основе производит заполнение заявлений на оформление заграничных паспортов. Для заполнения заявления необходимо обратиться в Паспортную службу в часы приема (окна №1,4) при себе иметь: паспорт гражданина РФ, копию трудовой книжки, оригинал или копию свидетельства о браке. Консультации по тел. 247-95-11 (доб.286)

Государственная услуга по замене паспортов гражданина Российской Федерации предоставляется отделом по вопросам миграции отдела полиции «Калининский» УМВД РОссии по г. Челябинску, либо через должностных лиц многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг (г.Челябинск ул.Труда д.164), а так же заявление о замене паспорта может быть представлено гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС от 07.12.2009 №339 и постановления Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1. Документ, удостоверяющий личность – паспорт;

2. Свидетельство о рождении детей (до 14 лет);

3. Заявление установленной формы (Ф-6) о снятии с регистрационного учета.

ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГРАЖДАНИНА, ПОЖЕЛАВШЕГО СНЯТЬСЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА, НАЧИНАЯ С 14 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

ПЕРЕЧЕНЬ БЛАНКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1. Заявления гражданина о снятии с регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту);

2. Листок статистического учета выбытия — на лицо, подлежащее статистическому наблюдению;

(оформляются у должностных лиц).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1. Документ, удостоверяющий личность — паспорт;

2. Свидетельство о рождении детей (до 14 лет);

3. Заявление, установленной формы (ф-6) о регистрации по месту жительства;

4. Документ, являющийся основанием, для регистрации на постоянное место жительство; (договор социального найма, (поднайма), договор приватизации, договор купли – продажи, свидетельство собственности, свидетельство о праве на наследство по закону, и т.д., а также копия документа на квартиру);

6. Заявление лица (собственника, нанимателя), предоставившего гражданину жилое помещение.

Обязательно: 1) СОГЛАСИЕ И ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ СОБСТВЕННИКА, (СОСОБСТВЕННИКОВ), НАНИМАТЕЛЕЙ С ДОКУМЕНТАМИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ;

2) В СЛУЧАЕ СМЕНЫ СОБСТВЕННИКОВ, НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ В БУХГАЛТЕРИИ, ПО АДРЕСУ: Д.11А, УЛ.КАЛИНИНА

ПЕРЕЧЕНЬ БЛАНКОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НА РЕГИСТРАЦИЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.

1. Заявление гражданина о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту);

2. Листок статистического учета прибытия по форме N 12П;

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ

1. Документ, удостоверяющий личность — паспорт;

2. Свидетельство о рождении детей (до 14 лет);

3. Заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания по форме №1 (Приложение №4 к Административному регламенту);

4. Документ, являющийся основанием для временной регистрации по месту пребывания гражданина в указанном жилом помещении (договор социального найма (поднайма), договор приватизации, договор купли – продажи, свидетельство собственности, свидетельство о праве на наследство по закону, и.т.д. и копия документа на квартиру).

5. Акт органа опеки и попечительства о назанчении опекуна или попечителя (при установлении опеки или попечительства).

6. Письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости).

Обязательно: 1)СОГЛАСИЕ И ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ СОБСТВЕННИКА, (СОСОБСТВЕННИКОВ), НАНИМАТЕЛЕЙ С ДОКУМЕНТАМИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ;

2) В СЛУЧАЕ СМЕНЫ СОБСТВЕННИКОВ, НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ В БУХГАЛТЕРИИ, ПО АДРЕСУ: Д.11А, УЛ.КАЛИНИНА

ПЕРЕЧЕНЬ БЛАНКОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НА РЕГИСТРАЦИЮ ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ.

1. Заявление гражданина о регистрации по месту жительства по форме N 1 (приложение N 4 к Регламенту);

2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме № 3 (приложение № 3 к Регламенту);

3. Листок статистического учета прибытия по форме N 12П;

4. Адресная справка в ОАСР по Челябинской области по форме № 12 (приложение N 12 к Регламенту);

(оформляются в паспортной службе, у должностных лиц).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.

1. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал + копия)

2. Заявление установленной формы (Ф-6) о регистрации по месту жительства от одного из родителей, к кому регистрируется несовершеннолетний ребенок.

3. Документы, удостоверяющие личность — паспорта родителей (оригинал + копии-где фото и штамп регистрации), личное присутствие каждого родителя.

СОГЛАСИЕ И ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ОБОИХ РОДИТЕЛЕЙ С ДОКУМЕНТАМИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ, ЕСЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ НА РАЗНЫХ АДРЕСАХ

(Семейный кодекс РФ глава 12 ст.65).

Все права защищены © 2016
Управляющая компания
ООО ДЕЗ Калининского района

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Приказ МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
  • МФЦ города Челябинска — ул. Труда, д. 164
  • МФЦ в Тракторозаводском районе — ул. Комарова, д. 39
  • МФЦ в Курчатовском районе — пр-кт Победы, 396/1
  • МФЦ в Ленинском районе — ул. Новороссийская, 118 В

ВАЖНО. Регистрацию по месту жительства теперь можно оформить за 3 дня

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев издал приказ, регламентирующий порядок регистрации, – теперь стандартную процедуру можно пройти всего за три дня, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Сам регламент, установленный в приказе главы МВД, делится на две части, пишет «Российская газета». Первая – это детальное информирование людей, какие документы, куда, как и в какие сроки надо предоставить. То есть населению в доступной форме и в мельчайших подробностях должен быть доведен весь алгоритм действий: где посмотреть, кого спросить, куда обратиться, кто из нужных чиновников в каком кабинете сидит, в какие дни и часы идет прием, телефоны, адреса. Обязательная информация – куда жаловаться.

Другая главная часть регламента – время исполнения услуги. Например, если лично принес заявление, то за три дня, если направил по электронной почте – восемь.

В очереди человек должен находиться не более 15 минут, получать консультацию по телефону – не более 10 минут.

Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете своё согласие с Политикой конфиденциальности

Прописка, регистрация

Здравствуйте. Я прописана в Челябинской области, учусь в Челябинске в ЧГПУ. Я круглая сирота. Живу в общежитии, мне чтоб оформить желье в городе нужна прописка. в общежитии не дают, сказали только тем кто не из Челябинской области. Дает прописку только тем, у кого доход менее 4000 рублей. А у меня стипендия 10000. Что мне делать, это правда? Никаких вариантов нет?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 541 вопрос .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

1. Вас не спасёт прописка в общежитии, так как она будет временной, А Вам нужна постоянная.

2. По поводу самой прописки, тоже думаю не верно, как правило заселение идёт для иногородних, но не тех кто с другого региона. Попросите показать правила заселения в общежитие, там все эти моменты должны быть прописаны. Такие правила есть или в самом общежитии или в учебном заведении.

Но Вам именно регистрация постоянная нужна, по временной Вас не поставят на жилищный учёт и не дадут квартиру.

Выходом может быть обращение в опеку местную, может они смогут помочь, но тут зависит от самой опеки, в принципе не обязаны если Вы совершеннолетняя.

Вообще как правило у сирот всегда есть преимущество в заселении в общагу при учебном заведении. Посмотрите их правила заселения и пригрозите тем, что напишите в прокуратуру, если не заселят.

Это всё замечательно и давно известно, но по всем местным нормативам для постановки на учёт нужна регистрация. Иначе бы человек мог встать и в 89 субьектах сразу, и везде получил квартиру, так?

2е. Постановка возможна на основании решения суда, но в суде нужно доказать факт постоянного проживания. А обучение, это времянка, во всяком случае большое количество суд решений именно об этом.

И на основании чего Вы предполагаете, что ввели в заблуждение человека? У адм-ии есть чёткий порядок постановки на учёт. Проживание подтверждается либо регистрацией, либо решением суда. Иначе выделение жилья будет с нарушением процедуры.

Читайте так же:  Купить полис осаго омск

Вы сейчас даёте не верную информацию абсолютно. Место проживания, это место где человек преимущественно проживает. Обучение это не преимущественное проживание, это временное проживание. И если где то на жил. учёте клиент стоит, то именно там и дадут квартиру.

Вы сейчас дадите ложную надежду и человеку просто в суде откажут, так как не верно понимаете норму права.

Она должна стоять на жил. учёте в определённом городе, просто в реестр включить мало. А для этого нужна или регистрация или решение суда. Это аксиома.

А она прописана в области, там и будет получать жильё.

Вот Вам решение суда

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 06.05.2015 по делу N 11-5026/2015

Как установлено судом и следует из материалов дела, М., **** г.р., относится к категории лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отец М. — М.В.А. умер **** года, мать -М. Н.В. заочным решением Копейского городского суда Челябинской области от 14 октября 2004 года, лишена родительских прав.
М. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: ****, постоянной регистрации не имеет. Распоряжением главы Копейского городского округа N 678-р от 7 мая 2010 года М. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 43).
В соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 442-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета (статья 6 Закона).
В соответствии с Решением собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 сентября 2008 года N 158-МО «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы жилого помещения на территории Копейского городского округа Челябинской области» норма предоставления жилого помещения на территории Копейского городского округа Челябинской области по договору социального найма составляет не менее 18 кв. метров общей площади.
Удовлетворяя исковые требования прокурора г. Копейска в интересах М. о предоставлении жилого помещения суд исходил из того, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, завершила обучение в образовательном учреждении, жилое помещение ей не предоставлено, в связи с этим, она имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления, а обязанность по предоставлению жилого помещения М. должна быть возложена на администрацию Копейского городского округа за счет средств бюджета субъекта Челябинской области.

У клиента же есть регистрация в области, и именно там её поставят на учёт, если не докажет постоянное проживание в Челябинске. А только обучение не даёт права считаться постоянным проживанием.

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, какую именно регистрацию Вы имеете ввиду? по месту пребывания?

Согласно Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288 п.119. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательных, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и других аналогичных учреждениях), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей, в порядке, установленном Регламентом.

При этом к документам о регистрации приобщается письменное обращение администрации данных учреждений в лице их руководителей, а в их отсутствие лиц, исполняющих их обязанности, о регистрации несовершеннолетнего гражданина по месту пребывания. Лица, представляющие документы на регистрацию, должны предъявить также документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие установление опеки (попечительства).

Вам нужно обратиться в местную администрацию, так как регистрация сирот по по месту пребывания в общежитии, осуществляется по ходатайствам администрации и учреждений, а также на основании документов, удостоверяющих личность опекунов или попечителей.

Юлия, пишу так потому, как называет себя клиент (кроме того возраста в тексте я не нашла, вывод судя по всему следует из обучения в ЧГПУ), кроме того у многих юристов, работающих на сайте так же имеется судебная практика, поверьте такой факт имеет место.

Я вот к примеру сталкивалась, по характеру своей работы, с подобными документами, выдаваемыми местной администрацией, и при наличии 18 летнего возраста, во время проживания в общежитии, закрепленном при учебном заведении.

Я более 9 лет проработала с сиротами по вопросам предоставления жилья и точно могу сказать, что местная администрация вводит Вас в заблуждение. Для получения жилья Вам прописка вообще не нужна. Сейчас поясню подробнее.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда.

В силу пункта 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

При этом из содержания указанной статьи, а также статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация и место жительства не являются тождественными.

Исходя из положений пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, для регистрации по месту жительства гражданин обязан представить в орган регистрационного учета документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Такой документ у согласившегося на переселение гражданина может отсутствовать.

Согласно позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. № 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Таким образом, на основании вышеизложенных норм суды делают вывод о том, что местом жительства является место постоянного или преимущественного проживания гражданина, независимо от наличия либо отсутствия у него постоянной регистрации.
Факт постоянного или преимущественного проживания гражданина может
подтверждаться документами о прохождении лечения, нахождением места учебы или работы в данном городе, а также иными документами (в Вашем случае Вы можете просто взять справку в образовательном учреждении, что проживаете в общежитии, без всякой регистрации)

Кроме того, по данному вопросу также имеются аналогичные разъяснения, которые содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года. Кроме того, есть сложившаяся судебная практика.

Регистрационный учёт

Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы МВД России.

Сроки предоставления госуслуг

Срок предоставления госуслуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг

В течение 15 минут с момента представления необходимых документов в подразделение.

Сроки предоставления госуслуги при личном обращении

В 3-дневный срок со дня приема документов в подразделении

Сроки предоставления госуслуги при обращении в МФЦ

В 3-дневный срок со дня приема документов МФЦ

Оплата регистрации по месту пребывания и месту жительства

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Что такое место пребывания?

Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Что такое место жительства?

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

Читайте так же:  Льготы по ндфл для многодетных

Что такое фиктивная регистрация?

Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Регистрация при временном проживании или при смене местажительства

Граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, или изменившие место жительства, обязаны обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Также граждане вправе направить заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства в орган регистрационного учета в форме электронного документа через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг или по почте (только для регистрации по месту пребывания).

Регистрация новорожденных детей по месту жительства

Правовое основание

Закон Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон) обязывает граждан Российской Федерации независимо от возраста регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (статья 3).

Порядок регистрации несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, регламентируется пунктом 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713.

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния.

Обязанность по регистрации и сроки

Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» устанавливает обязанность подачи родителями заявления о рождении ребенка в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) не позднее, чем через месяц со дня рождения ребенка.

После этого родители должны обратиться в установленном порядке с заявлением о регистрации по месту жительства ребенка не позднее семи дней со дня получения на него свидетельства о рождении.

Выбор места регистрации ребенка

Если родители проживают раздельно, при выборе места жительства ребенка им следует руководствуются требованиями гражданского (статья 20 ГК РФ) и семейного (статья 65 СК РФ) законодательства Российской Федерации.

Ответственность за отсутствие регистрации ребенка

В том случае, если родители допустили проживание ребенка без регистрации свыше установленного Правилами срока, необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за данный вид правонарушения предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (статья 19.15).

Относительно проживания такого ребенка без регистрации по месту жительства (по месту пребывания) свыше установленного Правилами срока, он не подлежит административной ответственности во-первых, потому что не достиг 16-летнего возраста (часть 1 статьи 2.3 КоАП РФ), а во-вторых потому, что не достижение лицом указанного возраста на момент совершения противоправного действия (бездействия) является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, а также учитывая, что в бездействии родителей, допустивших проживание без регистрации их малолетних детей, не наступают общественно-опасные последствия, к ним (родителям) возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Регистрация граждан, не достигших 14 летнего возраста

Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также о снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации (только при регистрации по месту пребывания).

Правовая основа

Конституция Российской Федерации (статья 27);

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля
1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации»;

приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации».

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания.

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о таких документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства.

Регистрации в жилых строениях, расположенных на садовых участках

Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства (по месту пребывания) в жилых строениях, расположенных на садовых и дачных земельных участках возможна.

Правовое основание

Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П и от 30 июня 2011 г. № 13-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3) абзац второй статьи 1 Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения.

Конституционный Суд постановил до принятия соответствующих нормативных правовых актов в сфере регистрационного учета граждан в жилых строениях, осуществлять признание данных жилых строений пригодными для постоянного проживания в них собственников и членов их семей судами общей юрисдикции в порядке установления факта, имеющего юридическое значение.

Кем и где осуществляется регистрация

Регистрация осуществляется территориальными органами ГУВМ МВД России по месту жительства собственников жилых строений.

Необходимые документы

Осуществляется регистрация собственников жилых строений и членов их семей при поступлении от них:

  • заявлений о регистрации по установленной форме
  • паспортов, удостоверяющими их личности,
  • судебных решений о признании принадлежащих им жилых строений пригодными для постоянного проживания, вступивших в законную силу, либо распоряжений глав местных администраций о признании данных жилых строений пригодными для постоянного проживания.

Читайте так же:  П-30 штраф

Устанавливается порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства

В случае, если собственник (наниматель) готов зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, но тот по каким-либо причинам отказывается регистрироваться, то собственник (наниматель) жилого помещения по истечении 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства обязан уведомить в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по установленной форме при личном обращении, по почте или по Интернету, в том числе и через Единый портал госуслуг.

В случае неуведомления о проживании такого гражданина, собственник (наниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 3 и 4 статьи 19.15.2 КоАП РФ влечет:

наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей (для территории Российской Федерации);

наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей (для города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга).

Если уведомление направлено, то подобная административная ответственность наступает в отношении гражданина, проживающего без регистрации.

В том случае, если гражданин своевременно был зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания или по месту жительства собственнику (нанимателю) жилого помещения уведомлять орган регистрационного учета о проживании такого гражданина не нужно.

Снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах и в иных подобных учреждениях — по их выбытии.

При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:

а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства или о снятии его с регистрационного учета по месту жительства.

б) признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;

в) смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

г) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;

д) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) выявление факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства — на основании решения органа регистрационного учета, принятого в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

При снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г» и «д» соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

О порядке подачи заявления о регистрации по месту пребывания по почте

При направлении в орган регистрационного учета почтовым отправлением заявления о регистрации по месту пребывания по форме
№ 1ПР , подписанного заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, гражданин одновременно направляет:

копию документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, заверенную нотариально либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

Одновременно с указанными документами направляется адресный листок прибытия по форме № 2 и статистический листок прибытия по форме № 12П (заполняется при регистрации на срок от 9 месяцев и выше).

В случае волеизъявления гражданина оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания выдается ему на руки в приемные дни непосредственно в подразделении, либо направляется органом регистрационного учета почтовым отправлением по адресу жилого помещения, указанному гражданином в заявлении о регистрации по месту пребывания.

Собственнику (нанимателю) направляется письменное уведомление об оформленной регистрации по месту пребывания в его жилом помещении гражданина.

Изменение правил регистрации в соответствии с постановлением № 809 от 15 августа 2014 г.

Вносятся изменения в Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Кроме того, предусматривается устранение предпосылок для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, различных спекуляций в данной сфере и злоупотребления своими правами недобросовестных нанимателей (собственников) жилых помещений.

Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации 15 августа 2014 г. № 809 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713» (далее — Постановление). Постановление разработано в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Уведомление о проживании в помещении граждан без регистрации

Постановлением устанавливается порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

В случае, если собственник (наниматель) готов зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства гражданина, проживающего в жилом помещении, но тот по каким-либо причинам отказывается регистрироваться, то собственник (наниматель) жилого помещения по истечении 90 дней для регистрации по месту пребывания и 7 дней для регистрации по месту жительства обязан уведомить в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по установленной форме при личном обращении, по почте или по Интернету, в том числе и через Единый портал госуслуг.

В том случае, если гражданин своевременно был зарегистрирован в жилом помещении по месту пребывания или по месту жительства собственнику (нанимателю) жилого помещения уведомлять орган регистрационного учета о проживании такого гражданина не нужно.

Ответственность собственника и проживающего гражданина при отсутствии регистрации

В случае неуведомления о проживании такого гражданина, собственник (наниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 3 и 4 статьи 19.15.2 КоАП РФ влечет:

— наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей (для территории Российской Федерации);

— наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей (для города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга).

Если уведомление направлено, то подобная административная ответственность наступает в отношении гражданина, проживающего без регистрации.

Лица, принимающие документы и передающие в органы регистрационного учета

Постановлением утвержден Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В целях оптимизации процесса регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства и снижения коррупционных рисков определены полномочия лиц, осуществляющих первичный прием от граждан заявлений установленной формы и других предусмотренных законодательством Российской Федерации документов.