Сайт арбитражный суд западно-сибирского округа

Оглавление:

Федеральные арбитражные суды
Российской Федерации

Арбитражные суды округов

Западно-Сибирский арбитражный округ

Центр округа — г. Тюмень

В арбитражном округе действуют:

  • 7-й арбитражный апелляционный суд (г. Томск)
  • 8-й арбитражный апелляционный суд (г. Омск)

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, осуществляет проверку решений, принятых арбитражными судами:

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Поздравляем с 23 февраля!

Указом Президента Российской Федерации от 08 февраля 2019 года № 40 судьями Арбитражного суда Западно-Сибирского округа назначены Полосин Андрей Леонидович и Хлебников Александр Викторович

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Председатель суда

Иванов Владислав Анатольевич

Общая информация

Помощник Шаламовских Л.В. Кабинет помощника 811 Указы Президента РФ

В декабре 2006 года Указом Президента Российской Федерации назначен председателем Арбитражного суда Республики Бурятия.

Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2009 № 1469 переназначен на шестилетний срок.

Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2012 № 1580 «О назначении судей арбитражных судов» назначен на должность председателя Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.

Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2018 № 776 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначен на должность председателя Арбитражного суда Западно-Сибирского округа.

Родился в сентябре 1964 года в с. Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия.

Окончил Иркутский государственный университет им. Жданова А.А. в 1986 году и Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2000 году.

Стаж работы по юридической профессии 29 лет.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Поздравляем с 23 февраля!

Указом Президента Российской Федерации от 08 февраля 2019 года № 40 судьями Арбитражного суда Западно-Сибирского округа назначены Полосин Андрей Леонидович и Хлебников Александр Викторович

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Режим работы и контактная информация

От железнодорожного вокзала автобусами №1, 25,38 до остановки «Центральный рынок».

От аэропорта «Рощино» автобусом №10 до остановки «Центральный рынок».

От автовокзала автобусом №11 от остановки «Завод медоборудования» до остановки «Сквер».

Время работы суда:

Прием документов в канцелярии суда производится ежедневно:

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Контактная информация

Западно-Сибирский арбитражный округ

Арбитражный суд
Ямало-Ненецкого а.о.

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского а.о. — Югры

7-ой арбитражный
апелляционный суд

Арбитражный суд
Томской области

Арбитражный суд
Тюменской области

8-ой арбитражный
апелляционный суд

Арбитражный суд
Омской области

Арбитражный суд
Новосибирской области

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Поздравляем с 23 февраля!

Указом Президента Российской Федерации от 08 февраля 2019 года № 40 судьями Арбитражного суда Западно-Сибирского округа назначены Полосин Андрей Леонидович и Хлебников Александр Викторович

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

О Арбитражном суде Западно-Сибирского округа

Первый коммерческий суд в современном понимании этого слова был учрежден в 1808 году в Одессе. До этого момента в России существовали особые суды для торгового сословия, первое упоминание о которых встречается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированной 1135 годом. Затем особые таможенные суды были учреждены по Новоторговому уставу в 1667 году. Дальнейшее развитие торговые суды получили при Петре I.
В 1699 году в Москве учреждена бурмистрская палата, а в 1719 году создана Коммерц-коллегия, ведавшая торговыми и вексельными делами.

Читайте так же:  Приказ от 20 июля

После учреждения коммерческого суда в Одессе такие суды были созданы в Таганроге (1818 г.), Феодосии (1819 г.), Архангельске (1820 г.), Измаиле (1824 г.), Санкт-Петербурге (1832 г.), Москве (1833 г.), Новочеркасске (1835 г.) и других городах.

Коммерческие суды действовали вплоть до 1917 года и были упразднены декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 ноября 1917 года «О суде». Все споры, возникавшие между казенными организациями, предприятиями и учреждениями, решались в административном порядке. На стадии формирования системы рассмотрения хозяйственных споров законодателем предпринимались попытки реализации идеи непосредственного использования правил и институтов гражданского процесса для регулирования арбитражного производства.

Так, постановлением Совета Труда и Обороны РСФСР от 14 марта 1923 года утверждены Правила производства дел в арбитражных комиссиях. В дальнейшем рассмотрение споров органами арбитража осуществлялось по особым правилам, которые имели существенные отличия от гражданского процессуального законодательства. При этом кассационный способ пересмотра и присущая ему процедура не использовались для проверки правильности арбитражных решений. Права сторон арбитражного спора были производны и фактически полностью определялись правом государственной собственности на имущество, находящееся в ведении этих субъектов. Своеобразным подтверждением тому служит сохранение подведомственности судам общей юрисдикции хозяйственных споров с участием колхозов и их объединений, то есть субъектов негосударственной собственности.

03 мая 1931 года утверждено Положение о государственном арбитраже. Определено организационное построение органов государственного арбитража в СССР; регламентированы важнейшие вопросы деятельности органов арбитража по разрешению споров, осуществлению надзора за законностью и обоснованностью их решений, исполнению решений и предупреждению хозяйственных правонарушений.

В соответствии с Положением о государственном арбитраже при Совете Министров СССР, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17 января 1974 года № 60, органы государственного арбитража, начиная с арбитражей при исполкомах краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся, составляли единую систему Госарбитража СССР. Процедура рассмотрения споров в государственных арбитражах позднее была урегулирована Правилами рассмотрения хозяйственных споров, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 5 июля 1980 года и действовавшими до принятия в 1992 году Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная власть в Российской Федерации самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

В новейшей российской истории процедура рассмотрения экономических споров в арбитражных судах возникла с принятием Закона РСФСР от 04 июля 1991 года № 1543-1 «Об арбитражном суде» и АПК РФ от 05 марта 1992 года.

С принятием в 1992 году АПК РФ арбитражный процесс получил институт кассационного пересмотра. При этом функцию кассационного пересмотра выполняли суды субъектов Российской Федерации, которые также осуществляли первоначальное рассмотрение споров по первой инстанции.

Таким образом, рассмотрение дел по первой инстанции и их кассационный пересмотр осуществлялись в рамках одного и того же судебного органа.

С введением в действие АПК РФ 1995 года институт кассационного производства в России уже существенно отличался от традиционных, существовавших и действовавших ранее форм кассационного производства.

После принятия Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» образовалась трехзвенная судебно-арбитражная система, в которой появилось новое звено – 10 федеральных арбитражных судов округов – первые в новейшей истории России, не связанные с административно-территориальным делением и призванные обеспечить более высокую степень независимости судов.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03 июля 1995 года № 26 «Об утверждении мест постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов» местом пребывания Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был утвержден г. Тюмень.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 04 июля 2003 года № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» апелляционные инстанции арбитражных судов субъектов Российской Федерации выделены в отдельное звено с самостоятельным статусом арбитражных апелляционных судов.

Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1995 года № 697 первым председателем Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был назначен Толмачев Николай Васильевич. Он более 30 лет проработавший в Госарбитраже и арбитражных судах, с апреля 2009 года находится в почетной отставке.

Читайте так же:  Образец приказа о назначении ответственного за сайт по школе

Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2009 года № 858 «О назначении судей арбитражных судов» председателем Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был назначен Абсалямов Артур Винерович. Ранее он руководил Десятым арбитражным апелляционным судом. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18 апреля 2012 года № 69-СФ Абсалямов А.В. был назначен заместителем Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время Абсалямов А.В. находится в почетной отставке.

Указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2012 года № 1580 «О назначении судей арбитражных судов» председателем Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа назначен Иванов Владислав Анатольевич, который ранее возглавлял Арбитражный суд Республики Бурятия.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 24 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Арбитражный суд Западно-Сибирского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе, в частности, Седьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Томской областей; и Восьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (подпункт 4 пункта 2 статьи 33.1 названного закона).

Кроме того, суд округа рассматривает заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве суда первой инстанции (пункт 1 статьи 24 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»).

При Арбитражном суде Западно-Сибирского округа создан научно-консультативный совет, в состав которого входят: председатель суда округа, заместители председателя суда, судьи суда округа, председатели и судьи арбитражных судов, входящих в Западно-Сибирский судебный округ, представители юридической науки, общественности.

В настоящее время Арбитражный суд Западно-Сибирского округа действует в составе президиума, двух судебных коллегий, внутри каждой из которых образованы судебные составы. Штатная численность суда составляет 154 человека, из них 43 судьи, 94 работника аппарата суда.

Арбитражный Суд Западно-Сибирского Округа (АС ЗСО)

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, дела о торговой несостоятельности.

В первые годы после Октябрьской революции в условиях слаборазвитых товарно-денежных отношений судебные споры между казенными учреждениями не допускались (Декрет о суде 2 // СУ РСФСР 1917-1918. 26.Ст.347). Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления.

С развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. В1922 году, с этой целью, в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Обороны и арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях, а затем совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний.

В мае 1931 года в системе органов управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража — государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

Последний этап развития госарбитража связан с принятием законодательства о нем. В 1977 году, после принятия Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов госарбитража впервые определялись Законом «О Государственном арбитраже в СССР», который был принят 30 ноября 1979 года.

В Российской Федерации госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

В 1991 году система арбитражей была отменена Постановлением Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», принятым 4 июля 1991 года. Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности.

Читайте так же:  Как оформить временную регистрация в муниципальной квартире

После принятия Конституции Российской Федерации, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства, появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах.

В 1995 году был принят Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, которые в настоящее время определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

В соответствии с законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 июля 1995 г. № 26 «Об утверждении мест постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов» местом постоянного пребывания Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа был утвержден город Тюмень.
Первоначально суд округа располагался в здании Арбитражного суда Тюменской области по ул. Хохрякова, 77, затем переехал в помещение по адресу — ул. Володарского, 48. 3 декабря 2003 года состоялась торжественная презентация этого величественного «храма правосудия», ставшего украшением центра города. В церемонии открытия 11-этажного здания принял участие губернатор Тюменской области Сергей Собянин, заявив: «Иначе как дворцом правосудия это здание не назовешь, мы все им восхищены. Я думаю, что суды должны располагаться именно в таких зданиях, тогда они будут независимыми».

Место в судебной системе

Десять окружных судов — первые в новейшей истории России, не связанные с административно-территориальным делением и вовсе избавленные от какого-либо давления. В этом заключается важнейшая гарантия как независимости судебной системы, так и осуществляемого правосудия.

С точки зрения устойчивости системы организации общества судебная власть, бесспорно, является ее стабилизирующим элементом.

Цели кассационного производства, вытекающие из сущности данного процессуального института, получившие нормативное закрепление в статьях 274 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не только сводятся к объективному разрешению спора, но и направлены на обеспечение единообразной судебной практики путем проверки законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях.

Между арбитражными судами округов и арбитражными судами субъектов Федерации отсутствуют отношения административной подчиненности. Они действуют в качестве самостоятельных юридических лиц; суды округов не вправе давать обязательные указания нижестоящим судебным инстанциям по вопросам ведения хозяйственной, финансовой, организационной, кадровой деятельности.

Характер арбитражного суда округа как вышестоящей судебной инстанции по отношению к арбитражному суду первой и апелляционной инстанции в процессуальном смысле проявляется в том, что указания арбитражного суда, рассматривающего дело в кассации, излагаются в постановлении по конкретному делу и обязательны для арбитражного суда вновь рассматривающего данное дело (часть вторая подпункт 15 пункта 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Специфика правоприменения в арбитражном суде кассационной инстанции предопределяется целями и функциями арбитражного судопроизводства в кассационной инстанции и заключается не в рассмотрении и разрешении спора между его участниками, а в проверке законности принятого судебного акта, чем и достигается эффект защиты прав заинтересованных лиц.