Камаз 5511 штраф за нарощенные борта

Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в 2018 году

Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но, существующая судебная практика показывает возможность отмены решения о взыскании штрафа в отдельных ситуациях. То, какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе может быть наложен, во многом зависит не только от ситуации, но и от того, кто представляет ваши интересы в суде.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2018 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Размер штрафа за увеличение высоты бортов на грузовой технике

На практике к нарушителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая подразумевает следующее наказание за административное нарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Учитывая то, что данное нарушение касается грузового автотранспорта, то рассчитывать на предупреждение практически не приходится. Как и любое переоборудование автотранспорта, попадающее под действие этого пункта, наращивание или установка нашивок на бортах будет наказано штрафом. Кстати, принудительное помещение автотранспорта на штрафстоянку по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ не применяется.

Обращаем ваше внимание, существует несколько вариантов организации защиты своих прав, которые могут быть связаны со следующими факторами:

Возможность получения документов от производителя, подтверждающие допустимость такой модернизации.

При составлении протокола сотрудником ГИБДД не были выполнены контрольные замеры, им не представлены доказательства того, что административное правонарушение было совершено.

Существуют и другие нюансы, которые можно использовать при оспаривании штрафа в судебном порядке. Если вы решите пойти таким путем, то примите к сведению следующую информацию. Самостоятельное представление своих интересов во время судебного слушания позволяет получить положительное решение в 5-10% случаях.

Только помощь профессионального автоюриста способна изменить ситуацию в вашу пользу. Любая деталь, на которую вы даже не обратите внимание, может послужить доказательством вашей невиновности. Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами адвоката профессионала. Это поможет вам решить множество проблем.

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз. Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2019 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Как узаконить нашивки на бортах камаза?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Надставные борта: без разрешения ГИБДД нельзя.

Судебные решения по наращенные бортам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Семикаракорск 12 января 2016 года

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В., рассмотрев материалы дела по жалобе Шарипов В.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении гражданина

Шарипова В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего , работающего водителем ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении ИДПС Донского ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области С. от ДД.ММ.ГГГГ, Шарипов В.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере руб.

Шарипов В.Ф. не согласился с данным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление как незаконное, дело в отношении него прекратить. Боковые борта, установленные на кузове, не вносят изменений в конструкцию транспортного средства, не влияют на снижение безопасности дорожного движения, методы их проверки не предусмотрены ГОСТом. Наращивание бортов кузова произведено в целях соблюдения п.23.3 ПДД РФ, чтобы не допускать выпадение из кузова груза (сельскохозяйственной продукции). Транспортное средство принадлежит сельскохозяйственному предприятию перевозило сельскохозяйственную продукцию. Согласно ГОСТ 27226-90, действие которого распространяется на бортовые платформы грузовых автомобилей, внутренняя высота бортов может быть увеличена с помощью надставных бортов. Доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом не представлено. По результатам диагностики транспортного средства – автомобиль исправен, его эксплуатацию возможна. Тип кузова автомобиля, которым он управлял, не изменялся, изменения высоты борта автомобиля не указываются в ПТС автомобиля и в свидетельстве о регистрации, и не являются изменениями конструкции транспортного средства, требующим разрешения, как следствие этого, он не нарушал требований п.7.18 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, и не совершал указанного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении указан свидетель Б. место жительство которого указано по месту нахождения органа ГИБДД, таким образом, указаны в протоколе сведения о недостоверном свидетеле.

Шарипов В.Ф. был уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием защитника Щ.

Защитник Щ., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснил, что ГОСТом 27226-90 высота внутренних основных бортов не может быть менее мм. Исходя из этого, ГОСТ не запрещает наличие дополнительных бортов, при этом высота дополнительных бортов, либо высота основных дополнительных бортов не регламентирована. Инспектором не указано на основании каких нормативных актов он пришел к выводу, что высота бортов автомобиля не должна превышать мм. Не установлено, каким образом производились измерения, ГОСТ предусматривает высоту внутренних бортов, в данном случае не указано, что инспектор измерял высоту внутреннего борта. Все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица в отношении ведется производство по делу. Нормативно-правовыми актами допускается использование наращенных бортов до высоты не более метров для перевозки сельскохозяйственной продукции. Высота с дополнительными бортами не превышает допустимую высоту транспортного средства мм, установленную техническими характеристиками. Тип кузова с дополнительными бортами не изменился. По указанным основаниям просил производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, и выслушав защитника, суд приходит к следующему.

Согласно п.8 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Читайте так же:  Судебная практика общая юрисдикция

В силу требований ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Данный состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем, любая эксплуатация транспортного средства с неисправностями, указанными в данной норме, запрещена.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16, пункту 1 статьи 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Согласно п. 7.18. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 20.04.2015 года) (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств при внесении изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (п.7.18 Основных положений).

Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС ДОБДПС ГИБДД №1ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Шарипов В.Ф. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей. Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в часов минут на , Шарипов В.Ф., управлял транспортным средством государственный знак №, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД внесены изменения, а именно наращены боковые борта, высота которых составляет мм при разрешенных для данного вида транспортного средства мм., чем нарушил п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно протоколу об административном правонарушении измерение производилось металлической рулеткой № (ГОСТ 7502-98).

Шарипов В.Ф. при составлении протокола об административном правонарушении с протоколом не согласился, так как не считал наращенные борта изменением конструкции.

Постановлением инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований п.27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 г. Москва ( с изменениями от 17 ноября 2014 г.) в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

В соответствии с паспортом транспортного средства – автомобиль регистрационный знак №, марка, модель-, тип № — тягач бортовой.

Согласно технической характеристики завода-изготовителя автомобиля : внутренние размеры бортовой платформы: высота борта в мм- .

В то же время, согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, Шарипов В.Ф., управлял транспортным средством автомобилем регистрационный знак , с высотой борта — мм.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент), до утверждения соответствующих нормативных правовых актов МВД России, установлен временный порядок организации контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств (Письмо МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств».

В силу требований которого, внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства, а в случае его отсутствия в подразделении (-ях), определяемых главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (п.2 Временного порядка).

При этом решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства должно приниматься в день обращения заявителя руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) на основании рассмотрения следующих документов: а) заявление (Приложение 1); б) документа, удостоверяющего личность заявителя; в) доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) регистрационного документа транспортного средства и паспорта транспортного средства (при их наличии у заявителя); д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (п.3 Временного порядка).

Решение о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – свидетельство) должно приниматься на основании документов указанных в пункте 3 настоящего указания, а также: заявления-декларации (Приложение № 2);заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства; сведений об уплате государственной пошлины; факта прохождения технического осмотра транспортного средства после внесения изменен (п.4 Временного порядка).

Каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство , после внесенных изменений в его конструкцию, соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, Шариповым В.Ф. не представлено.

Таким образом, факт административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.

В соответствии с п.п. 23.2, 23.3 Правил дорожного движения РФ «перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.»

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Вина Шарипова В.Ф. заключается в непринятии им всех мер для соблюдения соответствующих норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортного средства при внесении изменений в его конструкцию в виде переоборудования путем наращивания бортов транспортного средства, при этом в его вину не ставится нарушение требований к перевозки грузов. По указанным основаниям, ссылка в жалобе на соблюдение п.23.3 ПДД и перевозке сельскохозяйственной продукции не состоятельна.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении информации о свидетеле правонарушения, не влечет за собой удовлетворение жалобы, поскольку имеются иные достаточные доказательства, подтверждающие виновность Шарипова В.Ф. При этом ходатайств о вызове указанного свидетеля в судебное заседание заявлено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Шарипова В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Шарипова В.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено инспектором ДПС в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в размере, установленном санкцией ч.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании Шарипова В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере рублей.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановлением по делу об административном правонарушении ИДПС ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ в отношении Шарипова В.Ф. — оставить без изменения, а жалобу Шарипова В.Ф. — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

«Вопрос ГИБДД»: штраф за высоту бортов на КАМАЗе

Псковская Лента Новостей публикует ответы на вопросы читателей из рубрики «Вопрос ГИБДД».

Вопрос: У меня КАМАЗ модели 53212, установлены нашивки для увеличения объема, для перевозки зерновых культур. Инспекторы выписывают штрафы за высоту бортов, ссылаясь на изменение конструкции. Высота от платформы 1800 см., высота от земли 3100 см. Законно ли это?

Ответ управления ГИБДД по Псковской области: В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», увеличение высоты бортов транспортного средства (установка нашивок), допускается только в пределах, разрешенных заводом изготовителем и прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства. Во всех остальных случаях необходимо проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотренную указанным Техническим регламентом в ГИБДД.

Читайте так же:  Второе пособие по сокращению заявление

Задать свой вопрос можно через сайт Псковской Ленты Новостей.

Решение Кемеровского областного суда от 28 сентября 2016 г. по делу N 21-1133/2016

Решение Кемеровского областного суда от 28 сентября 2016 г. по делу N 21-1133/2016

Судья Кемеровского областного суда Булычева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б.А.В. на постановление помощника государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИББ отдела МВД России по г. Междуреченску Кемеровской области от 28 июня 2016г. и решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 15 августа 2016г., вынесенные в отношении Б.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ,

постановлением помощника государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИББ отдела МВД России по г. Междуреченску Кемеровской области от 28 июня 2016г. Б.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут штрафу «данные изъяты» рублей.

Не соглашаясь с постановлением должностного лица административного органа, Б.А.В. обжаловал постановление.

Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 15 авгста 2016г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Б.А.В. — без удовлетворения.

В жалобе на вынесенные по делу постановление должностного лица и решение судьи городского суда Б.А.В. настаивает на их незаконности, неправильном применении действующего законодательства.

В судебное заседание лица, участвующие по делу, извещённые надлежаще о времени и месте его проведения, не явились, об отложении судебного разбирательства по жалобе не просили.

Изучение доводов жалобы, материалов дела позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.

Из материалов дела следует, что Б.А.В., управляя транспортным средством КАМАЗ 5511 г/н N, ДД.ММ.ГГГГг. в 10 час. 24 мин. в «адрес» нарушение п. 7.18 Основных положений Правил дорожного движения РФ управлял транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД, а именно, на грузовой платформе установлен металлический ящик, не предусмотренный конструкцией транспортного средства, а также установлены нарощенные борта, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения Б.А.В. подтверждается доказательствами по делу: сведениями, указанными в протоколе N об административном правонарушении от 28 июня 2016г., рапортом помощника государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД Отдела МВД России по г. Междуреченску Кемеровской области младшего сержанта В. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства Б.А.В. не оспаривается и признаётся.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, запрещена эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Правил дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с органами ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Данные нормы должностным лицом административного органа учтены в полной мере, оснований полагать вынесенное им постановление незаконным и необоснованным не имеется.

Сведений о том, что внесенные Б.А.В. в конструкцию транспортного средства изменения были сделаны в установленном законом порядке, материалы дела не содержат. Доводы жалобы Б.А.В. о противоречии Основных положений действующему законодательству, в том числе Техническому регламенту Таможенного союза, основаны на неверном их прочтении и толковании.

Так в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Положения данного Федерального закона конкретизируются в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения». В частности, ранее упоминавшимся пунктом 7.18 Приложения к этим Основным положениям «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 года N 6, от 14 октября 2015 г. N 78) проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения (п. 72); внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза (п. 78).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию согласно пункту 75 указанного Технического регламента осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В соответствии с пунктом 76 названного Технического регламента объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин (п. 79 Технического регламента).

При этом, номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (п. 80 Технического регламента).

Изменения автомобиля, обеспечивающие возможность его использования в дорожном движении, судья и должностное лицо обоснованно посчитали влияющими на обеспечение безопасности движения и безусловно влекущими административное наказание, поскольку целевое назначение используемого Б.А.В. автомобиля, как и любого транспортного средства, заключается в возможности его участия в дорожном движении.

Руководствуясь ст. ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

постановление помощника государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИББ отдела МВД России по г. Междуреченску Кемеровской области от 28 июня 2016г. и решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 15 августа 2016г., вынесенные в отношении Б.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Б.А.В. — без удовлетворения.

Судья Булычева С.Н.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Камаз кубатура кузова и расчет перевозимого песка и щебня

Вместимость кузова самосвала камаз-55111 — 6,6 кубических метров, этот строительный самосвал имеет заднюю разгрузку, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Такой объем кузова камаз 55111 с грузоподъемностью 13 тонн, позволяет его использование в любых работах, которые не требуют машин повышенной грузоподъемности.

Устройство и оснащение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Грузовая платформа этого самосвала обогревается при помощи выхлопных газов, что позволяет предотвратить примерзание груза в условиях низких температур, кроме того обогрев облегчает работу гидравлики. Кабина (трехместная, наклоняемая, металлическая) оборудуется мощной обогревающей системой и обладает хорошей термоизоляцией, что обеспечивает комфортную работу водителей в холодный сезон.
Шасси с колесной формулой 6х4 позволяет модели самосвала эффективно работать на любых дорогах. Маленький радиус разворота, плюс, высокий показатель маневренности, а так же, хороший обзор из кабины позволяют производить погрузку — разгрузку даже при недостатке пространства.

Гидропривод кузова оснащается дистанционной системой управления опрокидыванием, что позволяет подымать и опускать платформу прямо из кабины. Платформа в машине сварная цельнометаллическая, над кабиной имеется защитный козырек. Модель КамАЗа-55111 производится в разных модификациях. Однако, её основные показатели, такие как: грузоподъемность -13 тонн и емкость кузова самосвала камаз (6,6 кубических метров) остаются без изменений, особенности некоторых модификаций позволяют применение этих самосвалов в очень специфических условиях.
Например -КамАЗ-55111 — ковшевого типа, разгружаемый назад, обогревается выхлопными газами двигателя. Кабина в нем двухместная (сидение для второго пассажира может быть установлено по заказу). Модификация — тропическое исполнение, кроме неё есть кузов «ХЛ» и модификация для работы в холодном климате с температурой до минус 50.

Читайте так же:  Можно ли расторгнуть соглашение об отступном

Когда модели 55111 камаз объем кузова недостаточный, тогда можно применить самосвал модели 65115 — самая известная из всех моделей, которые выпускает Камский завод. Она имеет грузоподъемность 15тон, как все другие крупнотоннажные самосвалы, создан для перевозок различных сыпучих грузов. Такой самосвал используется преимущественно в строительных работах.
Модель 65115 оборудуется мотором с мощностью в 260лошадиных сил, он надежный и весьма экономичный. Объем бака для горючего составляет 350 литров, объем кузова камаз 65115 — 10 кубометров. Опрокидывание платформы производится назад, платформа поднимается на 60градусов.

Кабина выполнена — просторная и весьма комфортабельная, высокое водительское сидение увеличивает обзор. Большой диаметр колес, плюс жесткая подвеска обеспечивают машине устойчивость, повышенную проходимость на пересеченной местности. В этом самосвале предусматривается межколесная блокировка. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80км/ч. Перечень его достоинств дополняет вполне приемлемая цена.

Объем кузова самосвала солидный, плюс большая грузоподъемность и безупречные рабочие характеристики сделали модель 65115 одной из самых востребованных на рынке машин-самосвалов.

Самосвал среднего тоннажа

Сколько кубов кузов камаза может перевезти, вопрос актуальный, тут все зависит от его модели. Модель 65111 имеет 8метров кубических объема, для транспортировки различных сыпучих грузов.

Кроме того автомобиль применяется повсеместно для вывоза мусора строительного либо бытового. Далеко не каждый мусоровоз, способен справится с подобным объемом мусора, и тем более с солидной массой этого мусора.

Хотя основной массой заказчиков подобного размера машин становятся частные лица, ведущие самостоятельное строительство некоторых строительных объектов, нисколько не меньшей популярностью автомобиль пользуется среди дачников, для доставки стройматериалов и других грузов на садовые участки.

Такой камаз, вместимость кузова самосвала составляет 8 кубометров, давно зарекомендовал себя — своей отличной проходимостью сложных и даже разбитых участков дорог, как известно, садовые товарищества либо коттеджные поселки и новостройки не имеют хороших дорог. Автомобиль имеет отличную маневренность, поэтому легко справляется с непростыми поворотами, с прохождением узких улиц садовых и коттеджных поселков, с заездами в довольно небольшие ворота на дачных участках.
Самым большим преимуществом этой модели является то, что машина разбивает дорог или подъездов, к домам на участках, как это делают более тяжелые самосвалы, и другие автомобили, способные доставлять большое количество груза. Именно поэтому, выбирая сколько кубов в кузове камаза необходимо доставить груза, учитывайте все факторы доставки, иначе придется работу по строительству частного дома или озеленению садового участка, дополнять ремонтом подъездной дороги.

Модель 65111 имеет Грузоподъемность 11-12 тонн. Получается, что таких грузов как песок, щебень либо гравий, в подобный автомобиль загружать можно не больше чем 8-8,5 кубометров, потому как перечисленные материалы довольно тяжелые. А сыпучие материалы, например торф, земля либо земляной грунт, разнообразные торфяные смеси, плодородные грунты перевозить можно и большими объемами, так как эти материалы по весу намного меньше песка, гравия и щебня, их можно нагружать «с горкой». При этом общий вес автомобиля получается меньше, а вот объем привозимого материала гораздо больше. Получается, что в самосвал камаз с объемом 8 кубометров, можно загружать легкого груза, такого как торф, торфояные смеси, растительный либо плодородный грунт и землю объемом до 10кубометров

Подводя итог еще раз повторимся, что машина не разрушает дороги о подъезды, проезжает по узким дорожкам садовых товариществ, способа маневрировать и разворачиваться в узких пространствах, высокая проходимость по бездорожью, что сделало такую машину незаменимой в строительстве частного сектора, доставке грузов в сельскую местность и на дачные участки.

Песок и щебень – сегодня наиболее необходимые материалы при строительстве зданий и при планировании строительства на частных участках, потребность в них бывает очень велика, что требует покупки этих материалов объемами машин. Определение, сколько в кузове камаза кубов поместится песка или щебня для нужд строительства – вот главная задача.

Расчет веса и кубометров

Расчет объема перевозимого песка в автомобиле зависит от его грузоподъемности, поэтому важно учитывать именно этот факт, иногда из-за веса не получается загрузить полный кузов. Поэтому отгрузка и продажа всех сыпучих материалов в машины производится строго нормировано, все зависит от возможностей платформы грузовика.

Самосвалы Камаз имеют 6,8,10,12 кубометров, при больших объемов поставках применяются самосвалы HOWO(DongFeng) имеющие объемы 20 и 25 кубометров.

Примерные расчеты, веса и объема песка в грузовиках:

  • Так как, инструкция к камаз 65115 объем кузова шесть кубометров допускает загружать сухой строительный песок с плотностью 1600кг/м3 (усредненно) будет иметь вес 1600*6=9600килограмм или 9,6тонны
  • А при объеме кузова в 8 кубометров того же песка с плотностью 1600 кг/м3 загружается 1600*8=12800 килограмм или 12,8 тонны
  • 10Кубометров песка будет иметь вес 1600*10=16000килограмм или 16тонн
  • 12 кубометров уже 19,2 тонны
  • 20 кубометров песка составляет 32 тонны.
  • А 25кубоиетров выходит 1600*25=40000килограмм или целых 40тонн.

Важно: Не стоит при этом забывать, что при наших расчетах плотность песка берется ориентировочно (усредненное значение), плотность сильно зависит от его особенностей — состава с учетом примесей и размера фракции и, степень влажности и уплотнения.

Насыпная плотность для песка варьируется в больших пределах при различных погодных условиях, именно поэтому, закупая материал, всегда нужно уточнять этот важный параметр, так как грузовик из-за лимита по грузоподъемности может оказаться неспособен доставить нужный объем.

Приведем простой пример:

  • Грузоподъемность машины составляет 10тонн, а объем кузова всего 6кубометров, плотность перевозимого песка берем1600кг/м3
  • Из расчетов 6*1600= 9,6тонн — машина способна доставить этот груз
  • Однако, этот автомобиль не сможет привезти 6кубометрв песка с плотностью 1800кг/м3, по расчетам выходит 6*1800= 10,8тонны, что означает перегруз машины, это недопустимо

Расчеты, кубов песка для КАМАЗов, выполнены с учетом предельной грузоподъемности машины, при этом учитывают насыпную плотность песка:

  • Например, машина с грузоподъемностью 10 тонн способна довезти от 5-ти до 8,5 кубов песка при насыпной плотности его 1200-1800 кг/м3 (10000 /1200 = 8, 33; 10000 / 1800 = 5,55)
  • А КамАЗ, с грузоподъемностью в 17 тонн, доставит около 10 кубов песка с плотностью 1600 кг/м3( 17000 / 1600 = 10, 6)
  • Самосвал с грузоподъемность 31тонна, дает возможность доставить приммерно 20кубов песка (тут возможности ограничены вместительностью кузова — 31000 / 1600 = 19,4)
  • Карьерный грузовик с грузоподъемностью до 50тонн, дает возможность доставлять до 25кубов песка (вместимость кузова ограничивает возможности 50000/ 1600= 31,25)

Расчеты для щебня

Примечание: сколько в машине КамАЗ перевозится кубов щебня, проводятся только ориентировочно, необходимо учесть насыпную плотность его, которая очень сильно варьируется от размера фракции и физических параметров материала, и ограничено предельной грузоподъемностью машины. Чтобы лучше продемонстрировать зависимость, рассмотрим несколько простых примеров:

Самосвал КамАЗ, с грузоподъемностью 15 тонн, способен доставить (примерно):

  • Щебня известкового с плотностью 1300кг/м3 всего 10кубов перевезти больше не позволит объем кузова (15000 / 1300 = 11,5)
  • Гранитного щебня тоже 10кубов по той же причине (15000 / 1470 = 10,2)
  • При увеличении насыпной плотности по причине уменьшения фракции либо повышения влажности щебня может существенно снизиться доставляемый объем до 8-9 кубов.

Машина КамАЗ, имеющая грузоподъемность 7,7 тонны, и объем платформы 6кубов, способна довезти:

  • Щебня известнякового, имеющего плотность 1300 кг/м3 около 6кубов (7700/130 =5,9)
  • Гранитный щебень, плотностью 1470 кг/м3 около 5 кубов (7700 / 1470 = 5,2)

Для КамАЗа, с грузоподъемностью 25 тонн, имеющего объем платформы 20 кубов, получается:

  • Щебень с плотностью 1300 кг/м3 примерно 19 кубов (25000 / 1300 = 19,2)
  • Щебень с плотностью 1470 кг/м3 всего 17 кубов( 25000 / 1470= 17)

Для карьерных самосвалов DONG FENG с вместительностью 20-25 кубов способность доставить гранитный щебень ограничивается только максимальным объемом кузова:

  • 50 тонн (это грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 куба, это невозможно поместить в кузов
  • 31тонна (для DONG FENG) /1470кг/м3 = 21кубометр, это кузов авто неспособен принять

Расчет тоннажа щебня для КамАЗа, выполненный с учетом объема кузова, и максимально допустимой грузоподъемности, для примера берем гранитный щебень с плотностью 1470кг/м3 для примера:

  • 6*1470=8,82 тонн, что означает перегрузку, поэтому при объеме кузова 6 кубов можно перевезти только 7,7 тонны
  • 8*1470=11,76 тонн, что можно доставить грузовиком 8-10 кубов
  • 10*1470=14,7 тонн, что дает возможность использовать машину с кузовом 10 кубов на предельной нагрузке
  • 12*1470=17,6 тонн, тут легко справиться самосвал с платформой 12 кубов
  • 20*1470=29,4 тонн, это соответствует нагрузке машины DONG FENG
  • 25*1470= 36,75 тонн, что позволяет использовать грузовик HOVA.

Подведем итог: обязательно учитывайте в расчетах, сколько материала входит в кузов КамАЗ, что плотность материалов может значительно отличаться даже в одном месторождении и при различной погоде (солнечная, дождь, снег), поэтому более точные расчеты получаются только при выполнении своими руками, чтобы, например, самосвал 16 кубов кузов не получился перегруженным и не гонялся полупустым нужно учесть все параметры доставляющего самосвала и физические характеристики каждой новой партии материалов.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,