Повышающий коэффициент на осаго после дтп

Оглавление:

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: сколько действует и как рассчитывается?

Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.

Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

  • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
  • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
  • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
  • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
  • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
  • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
  • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
    1. вождение в пьяном виде;
    2. предоставление ложной информации;
    3. покидание места аварии и др.

Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).
  • К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

    От чего зависит его изменение?

    Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).

    Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).

    Как рассчитывается?

    Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

    Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

    Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

    Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

    1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
    2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
    3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

    Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

    Как определить значение показателя?

    Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

    Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

    Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

    Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

    • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
    • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
    • 3 колонка – количество страховых выплат.

    Сколько он действует?

    Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.

    Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.

    Как избежать увеличения стоимости страховки?

    Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

    1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
    2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

    Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-72 (Москва)
    +7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

    Повышающий коэффициент ОСАГО после дорожной аварии

    Полис ОСАГО – одно из обязательных условий, без которого не будет выдано разрешение на вождение. Стоимость его оформления зависит от тарифов, которые регулирует Центральный Банк России. Страховщики не могут влиять на итоговую цену оплаты полиса. Но она меняется в зависимости от целого ряда коэффициентов. Они способны сделать сумму, которую должен оплатить человек, оформляющий страховку, выше или ниже. В зависимости от этого условия рассчитывается окончательная стоимость полиса ОСАГО. При необходимости её можно рассчитать самостоятельно, внимательно разобравшись в коэффициентах.

    Страховые коэффициенты при ДТП

    Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:

    К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

    Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

    Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

    • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
    • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
    • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
    • КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
    • КН – коэффициент нарушений ПДД.
    • КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.

    Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

    Как рассчитывается Кбм?

    Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”. Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям. Этот коэффициент бывает двух вариантов:

    Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО. В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:

    Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

    Как может изменяться коэффициент ОСАГО?

    Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

    • повышаться;
    • понижаться;
    • оставаться неизменным.

    Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

    Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

    • страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
    • машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
    • страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.

    Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.

    Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

    Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

    Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

    Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца. В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений. Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.

    Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

    Как повышается коэффициент?

    Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России. Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

    Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

    • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
    • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
    • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.

    Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”. Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.

    Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения. Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.

    Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.

    Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

    В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

    Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:

    Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

    Сколько действует повышающий коэффициент?

    Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

    Однако это условие не всегда соблюдается. В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается. Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.

    Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

    Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват

    Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:

    • авария произошла не по вине автовладельца;
    • в момент ДТП за рулем находился не он.

    Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.

    Большинство страховых компаний не выплачивают возмещение ущерба без наличия неопровержимых доказательств отсутствия вины со стороны владельца авто. Для этого потребуется заключение правоохранительных органов, или, как минимум, запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать записывающие приборы даже на старые автомобили, комплектация которых их не предусматривает.

    В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей. При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана. Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД. Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.

    Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

    После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

    • смена страховой компании;
    • оформление страховки на другого человека;
    • скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.

    Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии. В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам.

    Попытки избежать изменения Кбм отслеживают. Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу. Там же указывается и номер удостоверения.

    Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.

    Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.

    Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

    • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
    • получение справки в Союзе Страховщиков;
    • личная проверка базы автострахования.

    Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

    • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
    • если авария произошла по его умышленной вине;
    • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
    • он сбежал с места инцидента;
    • водитель ранее ездил без страховки.

    Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

    Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: сколько действует и как рассчитывается?

    Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.

    Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

    Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

    Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

    Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

    • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
    • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
    • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
    • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
    • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
    • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
    • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
      1. вождение в пьяном виде;
      2. предоставление ложной информации;
      3. покидание места аварии и др.

    Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).
  • К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

    От чего зависит его изменение?

    Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).

    Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).

    Как рассчитывается?

    Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

    Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

    Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

    Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

    1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
    2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
    3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

    Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

    Как определить значение показателя?

    Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

    Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

    Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

    Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

    • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
    • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
    • 3 колонка – количество страховых выплат.

    Сколько он действует?

    Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.

    Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.

    Как избежать увеличения стоимости страховки?

    Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

    1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
    2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

    Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-72 (Москва)
    +7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

    Повышающий коэффициент по ОСАГО — бонус-малус

    Особенности расчета КБМ (повышающего коэффициента бонус-малуса). Как он присваивается, сколько времени будет держаться, как увеличивает или уменьшает цену ОСАГО.

    Размер страховки ОСАГО складывается из базовой части и коэффициентов. Коэффициент бонус-малус (КБМ) – очень важный параметр, он может заметно снизить или повысить оплату страховки. «Повышающий коэффициент ОСАГО», «скидка» – так называют КБМ. Он регулярно пересчитывается в зависимости от страховой истории водителя. Стал причиной ДТП – КБМ увеличивается, проездил год без аварий – уменьшается. Для страховой компании этот показатель отражает риски – отсутствие или наличие платежей за ДТП страхователя.

    Как присваивается коэффициент

    Таблица, согласно которой высчитывают повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, едина для всех СК и является регламентной.

    Водитель, впервые оформляющий полис ОСАГО, получает класс 3, что соответствует КБМ, равному 1. На стоимости полиса это не отражается. При переоформлении страховки коэффициент пересчитывают. Зная класс водителя и число ДТП, можно рассчитать КБМ, который присвоит ему страховая компания. Важно: повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП, в котором страхователь – пострадавшая сторона, не применяется.

    При безаварийной езде КБМ ежегодно снижается на 5%, класс водителя увеличивается на 1. За 10 лет безупречного вождения скидка составит 50%, это максимум.

    1. Если водителю был присвоен класс 3 и он год не попадал в ДТП, при переоформлении страховки ему присвоят класс 4, КБМ снизится с 1 до 0,95%.
    2. Если водитель стал причиной одного ДТП, при перезаключении договора ему присвоят класс 1, КБМ возрастет до 1,55.

    В первом случае стоимость полиса уменьшится на 5% от первоначальной, во втором – увеличится на 55%.

    Таблица классов и повышающих коэффициентов ОСАГО

    КБМ принимает размер 0,5-2,45 и зависит от класса, присвоенного водителю по результатам предыдущего страхового периода. Всего есть 14 классов. Стоимость полиса может меняться в пределах от 50% до 245% от первоначальной.

    При значениях больше 1 КБМ выступает, как повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП, при значениях меньше 1 – как скидка.

    Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

    Показатель КБМ применяется для стандартных договоров ОСАГО, сроком на 12 месяцев, и только для граждан РФ. При краткосрочном страховании для транспортировки автотранспорта КБМ не применяется. Пересчет делается раз в год, при пролонгировании договора.

    Важно контролировать, какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП будет присвоен в новом страховом периоде. Можно сделать это по таблице, или через онлайн сервис РСА. Иногда страховые компании «забывают» сделать перерасчет вовремя.

    Видео на тему автострахования

    Какие изменения ждут закон об ОСАГО
    ОСАГО: перезагрузка. Специальный репортаж Александра Лукьянова

    ОСАГО повышающий коэффициент после ДТП

    Многие водители при оформлении полисов сталкиваются с системой коэффициентов, способных могут значительно влиять на итоговую сумму, которую придется в итоге заплатить.

    Как ее правильно рассчитать и не быть обманутым, как меняется цена ОСАГО после ДТП, как получить страховку после дорожного происшествия и что делать, если страховой суммы не хватает для оплаты ремонта — все это и будет рассмотрено в настоящей статье

    Как применяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

    Бонус (понижающий коэффициент) – это скидка на страховой взнос, которая даётся за каждый год безаварийной езды. Каждый год даётся 5% скидки. Эти скидки накапливаются. За 10 лет водитель может получить скидку в 50% страхового взноса. Эта система подстёгивает водителя ездить аккуратнее.

    Малус (повышающий коэффициент) – это своего рода штраф. При каждом ДТП малус увеличивается на определённое число процентов, которые можно посмотреть в таблице КБМ. Если за год произошло одно ДТП, то придётся платить в 1,55 раз больше страховки. Если за первый год было 2 и более ДТП, то следующий полис на год придётся покупать по максимальному тарифу. Максимальный повышающий коэффициент аварийности при ДТП – 2, 45. Он даётся при количестве ДТП более четырёх.

    Каждый водитель имеет свой класс. Чем дольше стаж безаварийной езды, тем выше класс. Самый нижний класс обозначен буквой М, который даётся при 4-х страховых выплатах. Потом идёт класс 0 – 3 ДТП, 1 –2 ДТП и т. д. Водителю без стажа и отсутствии данных у страховщика о его авариях водителю по умолчанию даётся 3-й класс, который дальше или понижается, или повышается в зависимости от поведения на дороге.

    При дальнейшем безаварийном вождении коэффициент бонус-малус восстанавливается на 5 % в год. Также следует заметить, что коэффициенты действуют только в аварии, в которой признали виновным Вас или обоих водителей. Если авария произошла без Вашей вины, то на коэффициентах это никак не отразится.

    Справка: при ДТП страховщик просто забирает несколько классов. То есть если Вы ездили 7 лет безаварийно, и скидка была 35%, то после аварии скидка будет 15%. Даже если ДТП произошло по Вашей вине. В этом случае страховщик рассматривает ДТП действительно как нелепую случайность, которая может случиться с каждым, а не как проявление недисциплинированности при вождении.

    Посмотрите видео о том, как рассчитывается коэффициент.

    Сколько действует повышающий коэффициент

    Автогражданка стандартно оформляется на один год. Исключения возможны лишь в двух случаях:

    • Автомобиль зарегистрирован за рубежом, и временно находится на территории РФ. Минимальный срок страховки в таком случае – 5 дней.
    • Владелец собирается зарегистрировать свой автомобиль в другом регионе. Страховка в таком случае также оформляется на необходимый промежуток времени.

    КБМ действует только для граждан РФ, постоянно проживающим на территории. Повышающий и понижающий коэффициенты не действуют на транзитные автомобили, на прицепы, а также на иностранных граждан. Если Вы попали в ДТП в первый год вождения, то повышающий коэффициент постепенно исчезнет уже через 2 года. То есть второй полис с повышающим коэффициентом будет ощутимо дешевле, потом будет базовый тариф, а потом будет действовать бонус – понижающий коэффициент ОСАГО при ДТП.

    Как меняется повышающий коэффициент

    Для того, чтоб понять, как меняется коэффициент ОСАГО при аварии, посмотрите таблицу, где всё указано, или рассчитайте с помощью калькулятора. Водителю, который впервые в жизни оформляет страховку, присваивается третий класс. Каждый год, с оформлением годового полиса автогражданки, класс повышается. То есть, за 10 лет безаварийной езды можно получить 13 класс.

    Это означает, что Вы 10 лет исправно платите страховые взносы, но услугами страховой компании так и не воспользовались. Поэтому законом предусмотрено, чтоб страховщик дал Вас скидку. За каждый год набирается 5% бонуса, поэтому скидка при десятилетнем вождении без единой аварии составит 50%. Это своеобразный кредит доверия страховой компании, который можно значительно уменьшить всего лишь одним ДТП.

    Конечно, при таком большом опыте вождения всю скидку, накапливаемую столько времени не заберут. Всего лишь заберут от двух до семи классов, что повлечёт за собой уменьшение скидки. Когда класс меньше третьего, то санкции идут уже на повышение, и они гораздо серьёзней. Коэффициент может составлять от 1,4 до 2,45.

    Справка: класс водителя постепенно восстанавливается. Каждый год снова происходит повышение класса. И даже если у Вас максимальный коэффициент с большим количеством аварий – не всё потеряно. Восстановить до значения по умолчанию его можно будет за 4 года.

    Как избежать повышение цены на полис?

    Естественно, что многие любители полихачить не хотят платить больше страховых взносов. Они хотят платить по базовому тарифу. До 2013 так сделать было легко. Они просто заключали договор с другой компанией и не предоставляли данные о контракте с предыдущим страховщиком, тем самым разоряя новую страховую компанию.

    Поэтому всё данные о водителе вносятся в АИС РСА. Расшифровка – автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков. Информация оттуда находится в открытом доступе. Данные из этой базы данных могут получить не только страховые компании, но и рядовые водители. В том числе там содержаться данные о КБМ.

    Поэтому обмануть страховщика весьма затруднительно – он пробьёт всё по базе данных. А за предоставление заведомо ложной информации он имеет полное право не заключать договор. По базе могут не проверить лишь небольшие сомнительные компании, которые аналогично могут и не выплатить страховку.

    Тем не менее, если у Вас уже есть за плечами хотя бы 2 года езды без происшествий, то страховщик просто вернёт коэффициент 1, как и было первоначально.

    Если полис выдаётся на несколько водителей (например, членов семьи), то понижающий коэффициент при ДТП малус высчитывается по водителю с наибольшим числом ДТП. Если полис выдавался на несколько водителей, то можно в следующий раз исключить водителя, по вине которого было ДТП, из списка водителей.

    Например, если машину разбила жена, то муж может не выписывать на неё в следующий раз полис. Но она не будет иметь законного права управлять этим транспортным средством в дальнейшем. Тут нужно принимать решение, платить больше ОСАГО или не допускать к управлению ТС.

    Ещё есть вариант оформить полис ОСАГО без ограничений по числу водителей. Но его стоимость увеличится на 80%.

    Как меняется бонус-малус

    Для того, чтобы рассчитать свой будущий коэффициент, каким бы он ни был (положительным либо отрицательным), существуют три пути решения. Первый — рассчитать его непосредственно в страховой службе в момент оформления полиса. Очевидным минусом в этой ситуации является то, что итоговую сумму можно узнать только в момент заключения договора. Два других способа позволяют выполнить расчет и без посторонней помощи. Самый доступный из них — вбить свои данные в онлайн-калькулятор по вычислению коэффициентов бонус-малус.

    Таких онлайн-программ в сети масса, и приводить ссылки на них не имеет смысла. Другой способ — воспользоваться специальной таблицей (на основе которой собственно и работают все эти калькуляторы).
    Рассмотрим пример из указанной ниже таблицы:


    Так, например водитель, за прошлые года не имевший зарегистрированных ДТП и получивший хорошую водительскую репутацию (скажем, 11 баллов), имеет понижающий бонус в размере 0,6. То есть он оплачивает всего лишь 60%. Но если за текущий год он попадет в дорожно-транспортное происшествие в качестве виновника однократно, то в следующем году он будет иметь только 6 класс, а его коэффициент составит уже 0,85, то есть платить он будет 85% от базовой ставки.

    Если же нарушений будет пара, то водительский класс станет 3, а бонусы и вовсе пропадут. Такому водителю придется выплачивать ставку уже полностью. В случае же, если нарушений будет 3 или больше, то такому лицу будет начислен уже повышающий коэффициент, и заплатить придется сумму, куда как большую, чем номинал.

    Точно таким же способом можно рассчитать коэффициенты для любого водительского класса и любого количества дорожых происшествий в течение года. При этом важно учесть, что если произошло 4 или даже больше ДТП по вине водителя, то даже при максимальном классе на начало года, в следующем году будет присвоен только класс М, а базовая сумма будет умножаться на 2,45, что составляет 245% от номинала.

    Как меняется бонус при безаварийной езде

    В случае, если водитель управляет транспортным средством согласно правилам и ему удалось в течение года не побывать ни в одном ДТП, то он имеет право в следующем году получить более высокий класс, а следовательно и снижение общей суммы ОСАГО. Для того, чтобы рассчитать полную стоимость полиса за следующий год, следует также воспользоваться таблицей. Согласно ей, за каждый безаварийный год водительский класс повышается на 1 пункт, пока не достигнет максимального значения. Например, водитель, имея 3 класс и оплачивая полную базовую ставку без ее повышения или увеличения, в следующем году будет иметь уже 4 класс и понижающий коэффициент 0,95 и так далее.

    Но при этом в случае даже однократного дорожно-транспортного происшествия водительский статус очень сильно снижается, а вот повышаться потом он будет все также медленно по одному пункту в год.

    Ремонт вместо денежной компенсации

    28 апреля настоящего года вступил в силу новый закон, касающийся автострахования. Теперь в большинстве случаев страховая фирма вместо выплаты денежной компенсации пострадавшей стороне отправляет такие машины в авторемонтные мастерские. Это касается всех водителей, заключивших страховые договоры после 28 апреля. Если же ОСАГО получено ранее, то автовладелец имеет полное право настаивать на выплате реальных денежных средств вместо ремонта.

    Исключением являются только владельцы грузовых машин, юридические лица (например если автотранспорт принадлежит компании), водителям-инвалидам 1 и 2 групп, а также иностранным гражданам. Кроме этого, страховка выплачивается денежными средствами в случае полного разрушения автомобиля и невозможности его восстановления, либо тогда, когда оплата ремонта превосходит страховую сумму. Во всех остальных случаях легковые машины будут отправляться в автосервисы.

    Что касается выбора сервиса, то большинство страховых имеют списки «своих» мастерских, в которых и будет производиться ремонт пострадавшего автомобиля. Кроме этого, автомобилист может выбрать наиболее подходящий сервис из этого списка при оформлении полиса — в таком случае он и будет использоваться после ДТП.

    Кстати, водитель может и сам предложить страховой наиболее удобный для него сервис, даже если его нет в списке. Но вот соглашаться на это или нет, остается на усмотрение страховщиков (важным замечанием является то, что общее удаление мастерской от места проживания застрахованного лица либо от места дорожно-транспортного происшествия не должны быть более 50 километров).

    Посмотрите видео о том, как получить страховку ОСАГО:

    Что касается самого ремонта и его качества, то законодательно предписано использовать только новые запчасти. Правда, стараясь уложиться в страховую сумму, сервисы могут устанавливать не оригинальные детали (и чаще всего так и происходит).

    Для автомобилей, стоящих на заводской гарантии (к слову, по закону ее длительность — 2 года с даты выпуска, а не продажи), сервисный ремонт могут осуществлять только официальные автомастерские. Но если с даты схода с конвейера прошло более 2 лет, то машину могут отправить на в любый удобный сервис.

    Срок же самого гарантийного ремонта по страховке не может быть больше 30 дней (сюда следует еще добавить до 20 дней на транспортировку).
    Важно: что делать, если ремонт стоит больше, чем страховая сумма (400 т. р.). Здесь есть два пути решения — либо получить компенсацию наличными, либо доплатить недостающую сумму на ремонт из личных средств.

    Практические советы

    Если ДТП было несерьёзным и произошло по Вашей вине, то лучше в этом случае договориться с пострадавшим водителем напрямую. Нужно сразу объективно оценить стоимость ущерба и рассчитать увеличение коэффициента бонус-малуса. Для этого нужно умножить текущий размер взноса на коэффициент, указанный в таблице.

    То есть, если сумма ущерба меньше половины годового ОСАГО, то гораздо быстрее и дешевле будет договориться с пострадавшей стороной о возмещении. Если в ДТП нет Вашей вины, то можно смело получать компенсацию, без увеличения КБМ. Так как страховые эксперты отличаются своей дотошностью и нежеланием выплачивать страховку, то лучше заранее обзавестись авторегистратором. Причём его стоит ставить как на дорогие, так и подержанные отечественные автомобили, чтоб избежать дорогих выплат.

    Если в момент ДТП за рулём находился другой водитель, вписанный в Ваш полис, то для того, чтоб избежать лишних затрат, можно оформить полис на водителей без ограничений. Тут всё зависит от конкретного коэффициента водителя и его стажа безаварийной езды. Если произойдёт незначительное повышение малуса, то можно один год немного и переплатить.

    Если повышающий коэффициент ОСАГО слишком велик, то можно попробовать оформить полис у другого страховщика. Написать в заявлении, что оформляете полис в первый раз. Если компания солидная, то могут проверить и занести в свой чёрный список за предоставление заведомо ложной информации. А если это молодая компания, активно ищущая новых клиентов, шансы оформить полис с нейтральным коэффициентом довольно высоки. Но нужно быть осторожным, так как компании, не проверяющие должным образом клиентов, не выплачивают должным образом страховки. Они могут её или вообще не выплатить, или выплачивать её очень долго и в неполном объёме.

    Единственно верный вывод, который можно сделать из этой статьи – ездить без происшествий. Для этого достаточно лишь не превышать скорость на опасных участках дороги, внимательно смотреть на дорогу, вовремя выявлять потенциально опасных водителей и хорошо высыпаться перед поездкой. Тогда ДТП из регулярного явления превратятся в чистую случайность.

    Если Вы всё-таки попали в ДТП, то убытки от ремонта не совместимы с размером страхового взноса. Повышающий коэффициент довольно быстро сходит на нет, и уже через 2 года Вы будете покупать страховой полис по нормальной цене. Главное – минимизировать число ДТП.

    Дополнительный факт, свидетельствующий в пользу аккуратной и неторопливой езды – ОСАГО оплачивает только ремонт чужого автомобиля. Свой автомобиль, если Вы были виновником, придётся ремонтировать за свой счёт. Поэтому, если у Вас новый и дорогой автомобиль с минимальным пробегом – в дополнение к обязательному ОСАГО оформите договор КАСКО у проверенной компании.