Осаго сентябрь 2019
Названа дата запуска мобильного приложения «Помощник ОСАГО»
В России появится мобильное приложение «Помощник ОСАГО», с помощью которого автомобилисты смогут регистрировать ДТП по европротоколу в течение 10–15 минут. Об этом 28 февраля сообщила пресс-служба Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Запуск системы запланирован на 1 сентября 2019 года.
Как заявил IT-директор ведомства Алексей Самошин, сейчас в России работает приложение «ДТП.Европротокол», которое разработано специалистами РСА, однако его возможности несколько отличаются от функционала приложения «Помощник ОСАГО».
После запуска приложения «Помощник ОСАГО», которое разработал Банк России и передал в РСА, некоторое время оба сервиса будут работать параллельно. Однако впоследствии появится единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по европротоколу.
В настоящий момент участники небольших аварий обязаны заполнять специальные извещения, а после обращаться в страховую компанию.
Оформить ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД можно, если в нем участвовали два автомобиля, у владельцев есть действующие полисы «автогражданки», отсутствуют пострадавшие, ущерб не превышает 400 тыс. рублей и отсутствуют разногласия в отношении виновника.
21 февраля сообщалось, что в январе 2019 года в России средняя цена полиса ОСАГО для всех транспортных средств снизилась по сравнению с январем прошлого года на 2,3% и составила 5688 рублей.
Стало известно о возможном подорожании полиса ОСАГО в 2019 году
С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ. Соответствующий законопроект с финальными поправками Министерства финансов России уже направлен на рассмотрение в правительство.
Как сообщает газета «Ведомости» в среду, 10 октября, если поправки будут одобрены, еще через год — с 1 сентября 2020 года — автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Однако это будет возможно при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа. На данный момент он составляет 3432–4118 рублей, однако вскоре максимальную сумму планируется увеличить до 4942 рублей, отмечается в статье.
Одновременно с этим ведомство предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. При этом на цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.
6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей. Кроме того, в ведомстве позитивно оценили идею фиксации автомобилей без полисов на камеры.
Что изменится в ОСАГО с 1 января 2019 года
В 2019 году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них — изменение цены расчета полисов. Это в первую очередь приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти.
В январе планируется расширить коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746-4942 руб. вместо текущего 3432-4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.
Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории — 16-21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87.
По оценкам РСА, за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.
По замыслам Минфина, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты ведомство предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».
Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика.
«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.
Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.
Кроме того, в 2019 году страховое сообщество планирует закрепить успех 2018 года в борьбе с мошенниками и недобросовестными автоюристами. Речь идет о создании нового института — страховых детективов, которые будут обладать большими полномочиями по расследованию страховых случаев, чем службы безопасности страховых компаний.
«Помощник ОСАГО» заработает осенью
Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» планируется запустить в работу 1 сентября 2019 года, сообщает DEITA.RU.
С помощью этого полезного приложения, установленного на телефоне, можно будет оформить Европротокол за 10-15 минут.
Как рассказал РГ директор Российского союза автостраховщиков Алексей уже сейчас работает еще одно приложение, разработанное РСА – «ДТП.Европротокол», но их функционалы с «Помощником ОСАГО» несколько различаются.
Приложение «Помощник ОСАГО» разработано Банком России. Планируется, что оба и приложения какое-то время будут работать параллельно. Затем РСА планирует создать единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по Европротоколу.
Тем временем, система проверки наличия полисов ОСАГО у водителей с помощью камер видеонаблюдения запущена 1 марта.
Что случится с ОСАГО в сентябре 2019 года?
Минфин внес окончательные поправки в закон об ОСАГО, ожидается, что автостраховка подорожает в будущем существеннее, чем это предполагалось ранее.
Уже с 1 сентября 2019 года страховые компании возможно получат разрешение на увеличение или уменьшение стоимости страховки на 30% от установленных Центробанком базовых тарифов. Это разрешение будет действовать в течение одного года, а уже с 2020 года уменьшить или увеличить стоимость полиса от базовых тарифов страховщики смогут на 40%.
Однако действовать по этой схеме сможет не каждая страховая компания. Страховщики должны будут доказать необходимость повышения цен, для чего Центробанк станет проверять коэффициент убыточности каждой отдельно взятой компании, работающей на рынке автострахования.
Ряд коэффициентов, влияющих на цену полиса, находятся в разработке
Коэффициенты, которые будут задействованы в формировании цены на полис для каждого автовладельца до конца не разработаны. По настоящее время разные ведомства, задействованные в реформах ОСАГО, предлагают свои варианты влияния на цену.
Так, из последних предложенных существенно изменить стоимость полиса может “коэффициент страховщика”, который компания будет устанавливать по своим усмотрениям для каждого отдельно взятого клиента. А также коэффициент “нарушения ПДД”, который увеличит стоимость автогражданки для тех водителей, которые злостно нарушают ПДД, совершая такие действия, за которые им грозит лишение водительских прав.
Другие коэффициенты будут связаны с манерой вождения автовладельцев. Возможно, для получения больше скидки по ОСАГО понадобится установить на автомобиль телематическую аппаратуру, которая станет фиксировать и резкость торможения, и плавность перестроения, и даже частоту выездов транспортного средства. Разумеется, устанавливать передающие такую информацию устройства будут заинтересованы не все водители, нарушители прав и лихачи подобную меру влияния на стоимость полиса постараются обойти.
Что будет со старыми коэффициентами?
Ранее действующие коэффициенты, учитывающие регион регистрации автомобиля и его мощность, будут отменены: с сентября 2019 года перестанут учитывать мощность транспортного средства, а с сентября 2010 года — регион приписки.
Напомним, что страховщики не хотели отказываться от этих коэффициентов, однако на их мнение повлияло то, что Минфин позволил увеличивать или уменьшать стоимость от базовых цен на 40%. Если бы отказа от старых коэффициентов не было, то цена на ОСАГО выросла еще больше.
Что станет с лимитами выплат по ОСАГО и сроком действия полиса?
ОСАГО сделают с тремя разными лимитами возмещения ущерба, один из них оставят как сейчас, когда максимальная сумма выплат за поврежденное транспортное средство составляет 400 тыс рублей, а за вред здоровью и жизни — 500 тыс рублей. Два других лимита — в 1 млн и в 2 млн рублей установят на оба типа вреда. Таким образом, максимальная сумма компенсации может составлять до 4 млн рублей, когда 2 млн страховщики выплатят за имущественный вред, а 2 млн — за вред жизни и здоровью.
Однако оформить страховку с повышенными выплатами смогут не все, решать, кому выдать такой полис, станут сами страховые компании.
А вот решать, на какой строк оформить полис, будут уже водители. В будущем полис можно будет оформить сразу на срок в три года вместо одного.
Воспользуйтесь нашими сервисами:
Проверка по базе АИС РСА для определений скидки в ОСАГО
Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн
Держи тариф шире. Как изменится цена на полис ОСАГО в 2019 году?
Вступили в силу новые правила, по которым страховые компании рассчитывают стоимость ОСАГО. Что изменилось для автолюбителей?
Держи тариф шире
Нормативами Банка России, определявшими цену ОСАГО раньше, были недовольны все. Страховщики жаловались, что несут убытки. Водители заявляли, что платят слишком много. Поэтому Центробанк сделал всю систему более гибкой.
2. В зависимости от возраста и стажа вождения приобретатели ОСАГО поделены теперь на целых 58 категорий. И для каждой установлен свой коэффициент, повышающий или понижающий базовый тариф. Самая большая накрутка – в 1,87 раза – положена совсем неопытным водителям, которым ещё не исполнилось 22. Начиная с 35–39 лет и при стаже в 3–4 года уже можно рассчитывать на небольшую скидку. Раньше этого не было. А максимальный понижающий коэффициент – 0,93 – страховщикам разрешено устанавливать клиентам в возрасте от 59 лет. Главное, чтобы водительский стаж при этом тоже был не меньше 3 лет.
3. По-новому будет определяться коэффициент бонус-малус (КБМ), который оценивает риск аварийности применительно к конкретному водителю. Такой коэффициент у одного человека теперь будет только один, независимо от количества полисов ОСАГО, в которых его фамилия фигурирует. При этом с 1 апреля 2019 г. он будет устанавливаться на год и периодически пересматриваться. Изначально, если у водителя было несколько КБМ, выберут минимальный. Затем, если год прошёл без аварий, бонус-малус уменьшат, а если случилось ДТП – увеличат.
Такая система позволит компаниям устанавливать клиентам индивидуальные ставки, точнее учитывающие вероятность страховых выплат. И, как утверждает Российский союз автостраховщиков, многие водители выиграют. По оценкам, сделанным РСА в конце прошлого года, ОСАГО по новым правилам станет дороже только для 17% автовладельцев, а для 83% дешевле. А средняя цена полиса (в ноябре это было 5703 руб.), по расчётам ЦБ РФ, вырастет на 1,5%.
Где ждать подорожания?
Но что будет на самом деле? Какой базовый тариф – ближе к верхней или нижней границе – будут выбирать конкретные компании в погоне за прибылью? Независимые эксперты считают: в ближайшее время средний рост составит не менее 10%. А политика компаний в отдельных регионах будет зависеть от ситуации на местных рынках.
Наиболее вероятен рост тарифа там, где «автогражданка» однозначно приносит страховщикам убытки. По оценке РСА, в этой «красной зоне» 20 регионов: Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Хакасия, Красноярский, Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Липецкая, Волгоградская, Новосибирская, Ростовская, Владимирская, Белгородская, Ленинградская, Амурская, Астраханская и Пензенская области. Во многих из них крупные страховщики в январе уже повысили свой базовый тариф на 15–20%.
Кто сможет сэкономить?
«Наилучшие возможности для выбора выгодного тарифа у водителей из региональных центров, где работают по 10–20 страховых компаний с разной политикой, – оценивает ситуацию руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. – Самая низкая конкуренция – в сельских районах, где, бывает, всего один страховщик. Но даже в глубинке полис ОСАГО можно купить в другой компании через Интернет по более низкой цене, что сдерживает аппетиты местных монополистов. И в любом случае даже в регионах из «красной зоны» страховщики будут учитывать личность клиента. Шансы получить наименьшую индивидуальную цену ОСАГО будут у тех водителей, которых компания давно обслуживает и которые не допускали раньше аварий».
И на этом реформа ОСАГО не заканчивается. С 1 сентября 2019 г. будет отменён коэффициент мощности двигателя, с 1 сентября 2020 г. – территориальный коэффициент. И в те же сроки тарифный коридор будет расширен вверх и вниз ещё дважды.