Цб страхование осаго

Информация об ОСАГО

1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3. Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

4. Положение Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

5. Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014.

6. Указание Банка России от 12.09.2014 № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 2.

С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об ОСАГО в соответствии с которыми:

  • потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство на осмотр страховщику;
  • страховщик обязан организовать осмотр и/или независимую техническую экспертизу поврежденного транспортного средства в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате и предусмотренных правилами документов;
  • в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу (ее результаты не принимаются для определения размера страховой выплаты);
  • в случае непредставления поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику последний вправе вернуть без рассмотрения заявление о страховой выплате;
  • в случае возврата потерпевшему заявления по указанным основаниям потерпевший вправе повторно направить страховщику заявление о страховой выплате с соблюдением предусмотренных Законом об ОСАГО процедур (в том числе представлением поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику). При этом срок рассмотрения заявления исчисляются со дня его повторного представления;
  • срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии потерпевшего увеличен с 5 до 10 календарных дней (применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после 4 июля 2016 года).

Таким образом, не следует доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании, – в этом случае велик риск неполучения выплаты и потери времени и денежных средств.

Цб страхование осаго

Центробанк изменил правила оформления электронных полисов ОСАГО, сообщается на сайте регулятора. Изменения вступят в силу по истечении десяти дней.

Новые правила позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделать его более удобным для клиентов, а также лучше защитить всех участников страхового рынка, рассчитывают в ЦБ.

Чтобы повысить доступность полисов е-ОСАГО, ЦБ установил, что ключ простой электронной подписи может состоять только из цифр и латинских букв. «Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы», — поясняет ЦБ.

Читайте так же:  Право на проживание после продажи квартиры

Ранее ОНФ («Общероссийский народный фронт») провел ежегодное исследование, целью которого стало выявление проблем с оформлением и доступностью электронных полисов в российских регионах. Согласно данным ОНФ, почти в 60% случаев при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникали проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка активистов ОНФ оформить e-ОСАГО не удалась. Речь идет о проблемных для страховщиков регионах, где убыточность ОСАГО высока и страховые компании не заинтересованы в привлечении клиентов.

Также ЦБ вводит для страховщиков новые требования: при заключении страхового договора через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА, система гарантирования) страховщик должен контролировать «правомерность использования» данной системы, в том числе со стороны Банка России. Для этого страховые компании будут фиксировать каждый переход в систему гарантирования на своей стороне.

Как писал ранее РБК, среди основных проблем при оформлении полиса е-ОСАГО страхователи отмечают именно переход с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом. Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя, отмечают в ОНФ. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор с новокузнецкой СК «Сибирский Спас», работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК «Сервисрезерв» из города Коврова (Владимирская область).

Центробанк установил требования к электронным копиям документов, которые клиенты е-ОСАГО загружают на сайт страховой компании, и определил, что договор со страховой компанией может вступить в силу только через три дня после его заключения. Кроме того, к одному телефонному номеру может быть привязан только один личный кабинет клиента страховой компании. Сейчас на один номер можно регистрировать неограниченное число личных кабинетов.

Эти меры призваны перекрыть распространенную схему мошенничества на рынке ОСАГО, их проработку ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) обсуждали еще в октябре прошлого года, писал РБК.

То, что электронный полис будет вступать в силу через три дня после оформления, поможет избежать ситуаций, когда автовладелец, попавший в ДТП и не купивший полис ОСАГО, оформляет его в электронном виде прямо на месте события, заявили РБК в РСА. Возможность регистрировать на один номер телефона только один личный кабинет поможет в борьбе с недобросовестными посредниками, оформляющими полисы на других лиц, считают в РСА. Ряд технических новаций — изменение ключа шифрования, требования к файлам и другие позволят упростить процедуру заключения электронного полиса ОСАГО, согласны в РСА.

Как работает схема мошенничества

Водитель обращается с просьбой оформить полис е-ОСАГО к компании-посреднику, та при заполнении заявки на полис вписывает неверные данные об автомобиле, регионе или мощности, которые значительно занижают стоимость полиса, однако данные идентификационного номера транспортного средства (ТС) и его регистрационный номер (VIN) вписывает верно. Затем в фоторедакторах данные о марке машины, регионе и прочее изменяются уже на верные, а полис, оформленный дешево на подставные данные, после корректировки распечатывается и продается по реальной цене ничего не подозревающему водителю, а разницу мошенники кладут в карман. При наступлении страхового случая из-за расхождения данных в базе страховщика и бумажном полисе выплат водитель не получает.

Читайте так же:  Оформить справку счет на автомобиль

Изначально электронное ОСАГО вводилось для защиты от «уличных брокеров» и для удобства клиентов: чтобы автовладелец мог оформить полис не выходя из дома. Реальность же такова, что некоторые плохо владеют компьютером или не хотят тратить время на заполнение полиса, поэтому человек ищет альтернативный способ и обращается к «помощникам» на стороннем сайте, которые могут оказаться мошенниками. Мошенниками могут выступать в основном посредники, которые предлагают в интернете оформить за водителя полис е-ОСАГО. Сейчас работа таких сайтов никак не урегулирована.

Субъекты страхового дела

Нормативные акты и документы, регулирующие деятельность субъектов рынка страховых услуг

Меры надзорного реагирования

Реестры субъектов страхового дела

Статистические показатели и информация об отдельных субъектах страхового дела

  • О сайте
  • Архив
  • Поиск и карта сайта
  • Другие ресурсы
  • Версия для слабовидящих Обычная версия

Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016

Телефоны: 8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России),
+7 499 300-30-00 (круглосуточно), факс: +7 495 621-64-65

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО на 20%. Об этом 30 ноября информирует пресс-служба регулятора.

Сейчас коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей, однако новое указание ЦБ расширяет его до 2746–4942 рублей. Инициатива вводит гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с детальной градацией. При этом нововведения предполагают снижение коэффициента для опытных водителей и повышение для молодых и неопытных. Таким образом, цена полиса станет более индивидуальной.

«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (у неопытных молодых водителей. — Ред.) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в сообщении на сайте Банка России.

Как отмечает «Федеральное агентство новостей», изменения не предполагают полный отказ от уравнительного ценообразования в ОСАГО, а также переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Их целью станет внедрение более гибкого подхода к установлению тарифов.

Кроме того, с 1 декабря стоимость автозапчастей для ремонта по ОСАГО возрастет на 6,5%. Расчет цен на комплектующие будет производится по новым справочникам.

ЦБ РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

01 декабря, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

В сообщении отмечается, что документ предусматривает переход к простой системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и не будет пересчитываться в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Юрлицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Также предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20 процентов вверх и вниз.

Между тем, специалисты отмечают, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.

Читайте так же:  Приказ 553 по республике коми

В конце ноября в ЦБ РФ заявили, что ОСАГО может подорожать. По словам специалистов, цены вырастут, если при выплате страховки перестанут учитывать износ деталей. Пункт по износу деталей уже давно предлагают отменить. По мнению юристов, из-за него после аварии автовладельцы получают от страховой копейки, которых не хватает на ремонт.

Ранее в Госдуму внесли законопроект, приравнивающий выплаты по ОСАГО к натуральным и отменяющий учет износа. В нижнюю палату парламента законопроект внесли депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Как пояснили авторы проекта, на сегодняшний день выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа деталей. Как утверждают депутаты, зачастую компенсация, которая предлагается к выплате, не может покрыть ремонт машины. По мнению парламентариев, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Между тем, в Минфине РФ не прогнозировали существенного роста стоимости полиса ОСАГО после изменений системы тарификации. В ведомстве пояснили, что нынешняя система тарификации не позволяет предоставлять автовладельцам скидки на основе их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и других факторов. В связи с этим Минфин выступил за поэтапную либерализацию тарифов.

ЦБ сделал е-ОСАГО недействительным на три дня

ЦБ РФ утвердил правило, по которому договор е-ОСАГО не может вступить в силу ранее трех дней с момента его заключения. Это сделали, судя по всему, чтобы попавший в аварию автомобиль, на который не оформлен полис, нельзя было быстренько застраховать задним числом после ДТП.

Документ утверждает, что для снижения риска мошенничества на один номер телефона на сайте компании-страховщика теперь может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя.

Кроме того, по новым правилам, если автовладелец не направил сканы необходимых для заключения договора ОСАГО документов страховщику, либо данные в них оказались недостоверны, компания имеет право через три часа после направления соответствующего предупреждения клиенту, прекратить процесс оформления полиса.

Помимо этого, отныне пароль к личному кабинету клиента на сайте страховщика может содержать исключительно латинские буквы и цифры, никакой кириллицы — во избежание путаницы.

Изменения вступят в силу через 10 дней со дня опубликования на сайте Банка России, то есть в начале сентября 2018 года.