Когда можно подавать заявление в полицию

Оглавление:

Как подать заявление в полицию через интернет

Каждый гражданин может стать участником или свидетелем правонарушения. Однако в большинстве случаев для начала разбирательства необходимо написать заявление в полицию. Документ принимается к рассмотрению, в результате чего происходит поиск участников, определение вины и так далее.

Можно ли подать заявление в полицию онлайн?

Существует возможность подачи онлайн-заявления через сайт МВД. Для этого не требуется регистрироваться на сайте, так как здесь нет личного кабинета. Также через сайт можно подать анонимное заявление, однако нет гарантии, что даже именная заявка будет рассмотрена. Срок рассмотрения заявки – 30 дней, в течение которых уполномоченный орган должен дать ответ тем способом, который указал пользователь.

Лучше всего сразу на главной странице сайта мвд.рф выбрать пункт «Территориальные органы власти». На странице будут указаны контакты для связи в конкретной области, среди прочего и сайты. В случае если у региона пользователя нет отдельного сайта, можно в правом боковом меню выбрать «Прием обращений». В случае наличия отдельного ресурса кнопка «Прием обращений» нажимается на нем.

На главном сайте МВД при подаче заявление необходимо будет выбрать конкретное подразделение из перечисленных. На местном ресурсе отделение будет выбрано автоматически. Обратите внимание, что выбирать придется не отдел полиции, а целую структурную ветку организации.

Следующим шагом станет просмотр общей информации о приеме обращений и заполнение заявки. В заявлении указываются:

  • Должность и ФИО сотрудника, на имя которого отправляется заявление;
  • ФИО и контакты заявителя;
  • Суть обращения;
  • Было ли ранее обращение подано в другие структуры.

ФИО заявителя не является обязательной графой, поэтому заявитель может остаться анонимом, но в таком случае не получит ответа на обращение. Вместо онлайн-заявления рекомендуется воспользоваться горячей линией или лично подойти в отделение полиции для написания заявления.

Можно ли подать заявление в полицию на портале Госуслуги?

На сегодняшний день на портале Госуслуг отсутствует функция подачи заявления в полицию. Данная возможность была на старой версии сайта, однако ее не перенесли на новый портал. Любые инструкции о подачи заявления через портал Госуслуги является недействительным, так как написаны на основе старой версии сайта.
Стоит отметить, что раньше возможность подать заявление в полицию без личного обращения была. Она предусматривалась для пользователей с подтвержденной учетной записью через раздел «Безопасность и правопорядок». Информации о том, будет ли в будущем такая услуга вновь возвращена, нет.

Срок подачи заявления в полицию

Если полиция в курсе о краже, в только даётся потерпевшему срок о подачи заявления.

Здравствуйте! Потерпевший вправе подавать заявление в любое время, срок не ограничен.

Здравстуйте, подскажите, есть ли срок давности для подачи заявления в полицию по поводу нанесения побоев, повлекших за собой инвалидность 3 группы? 3,5 года назад были нанесены побои, из-за которых временно был инвалидом 3 группы в течении 1 года (на данный момент уже трудоспособный). Будет ли расссмотрено такое заявление сейчас, если все равно есть нек. проблемы со здоровьем?

Добрый день! Срок давности 5 лет. Поэтому у Вас есть возможность подать соответствующее заявление. Обязательно приложите все документы. Также есть смысл написать в Прокуратуру по данному поводу. С уважением.

Здравствуйте, Андрей. Для начала необходимо определить степень тяжести вреда здоровью. А затем руководствуясь ст. 78 УК РФ, можно будет Вам об этом сказать. Если у Вас в результате телесных была группа, то это ни как не побои, а как минимум средней тяжести, а может и тяжкий вред здоровью.

Исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина (общий срок исковой давности 3 года, данная норма имеет императивный характер)

Существуют ли срок давности подачи заявления работадателем в полицию о возбуждении уголовного дела на бывшего сотрудника за кражу, если сотрудник уволился по собственному желанию.

В связи с увольнением — нет. Просто общие сроки по преступлению, по истечении которых нельзя возбудить уголовное дело. Статья 78 УК РФ. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности 1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести; б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести; в) десять лет после совершения тяжкого преступления; г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления. 2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно.

Какие сроки подачи заявления в полицию о ноживом ранении.

Сроков на подачу заявления о преступлении не существует. Существуют сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Они определяются в зависимости от характера причиненного ранения и составляют от 2-х до 10-ти лет. В зависимости от того какое ранение причинено ранение определяется и срок в течение которого по вашему заявлению будет приниматься процессуальное решение о возбуждении или о возбуждении и прекращении уголовного дела.

Здравствуйте, Олеся. Если совершено преступление, безусловно, необходимо как можно скорее обратиться с заявлением в полицию. Конкретных сроков на подачу заявления нет, но существуют сроки давности привлечения к уголовной ответственности и сроки давности обвинительного приговора суда. Удачи!

Меня избили я в больнице 2 дня сотрудников полиции до сих пор нет какой срок подачи заявления?

В отношении Вас совершено преступление. Заявление о преступлении можете подать в любое время, но лучше сразу, так сказать, «по горячим следам» (существенно повышает вероятность успешного раскрытия и расследования). Поскольку Вы госпитализированы, то медучреждение обязано незамедлительно информировать территориальный отдел полиции (для этого есть соответствующий приказ Минздравсоцразвития от 17 мая 2012 г. N 565 н). Администрация медицинской организации об этом знает и несет полную ответственность. Вы можете обратиться в полицию самостоятельно, сделав устное заявление о преступлении по телефону. Его обязаны принять, зарегистрировать и отреагировать на него. В случае бездействия полиции, можете обратиться посредством телефонной связи либо через интернет в прокуратуру (к дежурному прокурору) и в вышестоящее управление МВД по «телефону доверия «

Максим, срока как такового нет. Вы можете подать такое заявление при первой возможности. Возможно к Вам придут в больницу опросить Вас.

Какой срок подачи заявления в полицию?

Нет сроков. Обязаны принять и рассмотреть любое заявление, хоть то, что у Вашего соседа год назад из ванной комнаты украли губку и гель для бритья. А отмазываться в дежурной части будут хорошо — ой, столько времени прошло. Ла ла ла.

Какой срок подачи заявления в полицию при получение травмы.

Здравствуйте. Как такового срока нет. Закон не запрещает подавать заявление. Но многое зависит от тяжести причиненного вреда, от имеющихся доказательств. Чем больше времени пройдет, тем меньше шансов будет наказать виновного, так как все виды преступления подразделяются на категории небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. От вида преступления зависит срок давности привлечения к уголовной ответственности. А определить статью, по которой лицо привлекается к уголовной ответственности, невозможно без проведении экспертизы о тяжести вреда.

Имеет ли право банк обращаться в полицию, если судебный приказ отменен, а срок для подачи заявления в исковом порядке прошел? Если да, то что делать?

Подать имеют, но будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «»УПК РФ Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела «»1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям: «»1) отсутствие события преступления; «»2) отсутствие в деянии состава преступления; КонсультантПлюс: примечание. О правах потерпевшего при прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.03.2017 N 4-П. «»3) истечение сроков давности уголовного преследования; КонсультантПлюс: примечание. П. 4 ч. 1 ст. 24 не соответствует Конституции РФ в той мере, в которой позволяет прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 N 16-П). «»4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего; «»5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса; «»6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 2 и 2.1 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 — 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 58-ФЗ, от 18.07.2009 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»2. Уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом. 3. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования. 4. Уголовное дело подлежит прекращению в случае прекращения уголовного преследования в отношении всех подозреваемых или обвиняемых, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 27 настоящего Кодекса. (часть четвертая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 92-ФЗ) » Открыть полный текст документа «

Здравствуйте. Банк обратился в полицию или грозится? Если обратился — нанимайте юриста и в полицию ходите только с ним. Если грозится — то можете посмеяться банкирам в лицо.

А какой срок для подачи заявления в полицию, о признании человека виновником аварии. Ведь даже если есть материалы по делу в ГИБДД, то ведь все равно надо писать?

Уголовное дело возбуждается по факту в данном случае, заявление не требуется. ГИБДД наверняка проводит проверку, о ее результатах потерпевшая должна быть уведомлена.

Добрый вечер! В данном случае необходимо все равно написать и обратится в полицию. В соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие сроки давности для подачи заявления в полицию о нанесении побоев. И можно ли приобщить к заявлению фото с побоями, так как гематомы уже прошли.

Здравствуйте, боюсь фото уже не поможет вам надо было сразу писать заявления, также обратись я травмпункт или в суд мед экспертизу и снимать побои. А вдруг вы грим нанесли, фото не медицинское заключение.

Можете приобщит ь фото к заявлению Однако Вам сразу нужно было обращаться к медикам и снимать побои. Вы это сделали? Удачи Вам!

Хочу поинтересоваться, существует ли срок давности для подачи заявления о дтп в полицию? В кратце-после дтп виновник предложил оплатить ремонт и отказаться от вызова дпс на место проишествия, но обманул в итоге. Примут ли у меня заявления спустя 4 дня с момента проишествия?

Доброго времени суток! Если с места дорожно-транспортного происшествия все уехали и не пригласили сотрудников ГИБДД, то уже поздно заявлять

Здравствуйте, заявление примут. Однако, вы тоже покинули место ДТП, поэтому можете быть подвергнуты административной ответственности. Удачи вам и всего наилучшего

Срок подачи заявления в полицию об оскорблении личности.

Доброго Времени суток! Срок в УПК не установлен — в разумный срок естественно, чтобы все обстоятельства не забыли свидетели Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

КоАП РФ, Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев.

После избиения имеются сроки подачи заявления в. Полицию для возбуждения уголовного дела.

Нет. Чем быстрее подадите, тем быстрее разбираться начнут. Не факт, что будет уголовное дело. Если судмедэксперт напишет о том, что вреда здоровью нет, то никакого дела не будет. Только уголовное. Синяки и шишки — это не вред здоровью. Все зависит от эксперта.

Здравствуйте! Вопрос здесь состоит в том, что хотя сроки жестко и не ограничены, важно не затягивать с подачей заявления после медицинского освидетельствования.

Согласно подп. a ч. 1. ст 78 УК РФ Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести Побои относится к преступлению небольшой тяжести (ст. 116 УК РФ)

В данном случае срок подачи заявления о возбуждении уголовного дела определяется только сроком давности привлечения к уголовной ответственности за конкретные преступления В вашем случае-это преступление категории небольшой тяжести, и в соответствии со статьей 78 Уголовного кодекса России, срок давности привлечения к уголовной ответственности составляет 2 года со дня совершения преступления Поэтому в данном случае срок подачи заявления-2 года, Если же вы подадите заявление по истечении 2 лет, то в возбуждении уголовного дела будет отказано

Здравствуйте, вы можете обратиться в любое время в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности. Однако, чем быстрее вы обратитесь, тем лучше Удачи вам и всего наилучшего

Сроки подачи заявления в полицию о побоях?

ВЫ можете обратиться в полицию в любое время, но необходимо учитывать, что существует срок давности привлечения к уголовной ответственности, и, что более важно, для положительного решения вопроса необходимо наличие доказательной базы, в том числе заключение судебно-медицинского эксперта. Побои, телесные повреждения, имеют свойство со временем исчезать.

Здравствуйте! Согласно ст. 78 УК РФ срок давности привлечения к уголовной ответственности за преступление небольшой тяжести составляет 2 года! Ознакомьтесь с действующей редакцией статьи 116 УК РФ: УК РФ, Статья 116. Побои (в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 8-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Удачи Вам!

Какой документ и в какой срок нужно получить от полицейских после подачи заявления в отделе полиции?

Добрый день! После подачи заявления Вам должны были в полиции выдать талон-уведомление о принятом заявлении, а затем, по истечении 10 дней, уведомить о принятом по заявлению решении.

Вы сейчас что имеете ввиду в полицейском отделе что нужно получить? Какой документ вы имеете ввиду? Хочется помочь вам но не знаю чем)))

Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении ГАРАНТ: См. комментарии к статье 145 УПК РФ См. Методические рекомендации по проведению проверок в порядке ст. 144-145 настоящего Кодекса, а также организации взаимодействия дознавателей с судебными приставами-исполнителями и судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при реализации функций дознания 1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса. 2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. 3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения . Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125178/19/#block_144#ixzz4aYLMIZwZ Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125178/19/#block_144#ixzz4aYL7h28y

Читайте так же:  Сколько стоит страховка на ваз 2114 в росгосстрах

Доброго времени суток. Вам после обращения в МВД с сообщением по факту события немедленно выдают вам талон-уведомление, где указан номер КУСП, фиксации обращения, по которому сможете узнать судьбу вашего обращения. Удачи вам.

Если в десятидневный срок после подачи заявления в полицию о краже на 1000 руб обвиняемому ничего не предьявлено означает это что дело не открыли.

Не обязательно, срок доследственной проверки 10 дней, руководитель может продлить его до месяца, уже после тянуть не смогут и либо возбудят дело, либо вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем вас обязательно должны уведомить в обоих случаях.

Если в десятидневный срок после подачи заявления в полицию о краже на 1000 руб обвиняемому ничего не предьявлено означает это что дело не открыли. Вы пока и не подозреваемый, и не обвиняемый. Пока это ничего не значит, по заявлению проводится проверка.

Это пока ничего не означает. Важно, каким образом были похищены деньги. Если открыто, то это грабеж (ст. 161 УК РФ) и сумма не важна. А если кража, то будет административка.

Кража на тысячу рублей сейчас не является уголовно наказуемым деянием, а только может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа или ареста.

Какие сроки полиция выносит постановление, после подачи заявления о угрозе жизни и вымогательстве? Вчера подали с мужем заявление, сегодня он должен в часы приема идти и узновать по заявлению дальнейшие действия.
Вопрос что конкретно нужно узнать мужу? И должны ли дать какой квиток о том что мы подали заявление? Мы написали и участковый ушёл ничего не оставив о том что принял заявление.

Да, мужу должны выдать квитнцию-уведомление что заявление принято, в дежурной части. Срок от трех до 10 суток примерно, могут продлить до месяца. Но думаю что у Вас быстрее решится.

Когда задаёте заявление Вас должны сразу опросить и в дежурной части выдать талон с регистрационным номером Вашего заявления. Такие заявления в отдел полиции подают а не участковому.

Доброго времени суток! При приеме заявления должны выдать талон-квитанцию с номером КУС свидетельствующую о приеме документов.

Каков срок подачи заявления в полицию о проникновении в жилище против воли хозяина по статья 139 часть 1 УК РФ с момента проникновения?

Добрый вечер! Срок не ограничен законом. Чем быстрее обратитесь, тем больше шансов раскрытия преступления «по горячим следам».

Есть ли какие то сроки подачи заявления в полицию по факту мошейничиство?

Нет, как таковых сроков нет. Можете обратиться в любое время. (ст. 141 УПК РФ). По заявлению в любом случае полиция должна будет провести проверку.

Есть срок давности, но он составляет несколько лет, поэтому подавайте заявление в полицию. Удачи Вам и всего самого самого наилучшего.

Здравствуйте! Заявление в полицию можно подать в любой момент, когда, например, стало известно о совершенном преступлении.

Существует ли существенная разница в сроках подачи заявления в полицию после обнаружения совершенного факта мошенничества?

Заявление в полицию можно подать в любой момент когда стало известно о совершенном преступлении. О какой существенной разнице и по сравнению с чем поставлен вопрос непонятно, поэтому уточните вопрос.

Осталось понять только разница между чем и чем. Есть сроки давности привлечения к уголовной ответственности. По тяжким преступлениям они составляют 10 лет.

Какой срок давности имеет » частное дело» с момента подачи заявления в полицию?

что за частное дело? Анастасия?

Срок давности привлечения к уголовной ответственности в законодательстве – это истечение определенного периода времени после совершения лицом преступного деяния Сроки давности одинаковы для всех дел (частного, частно-публичного и публичного обвинения). Статья 78 ук рф. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности 1. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести; б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести; в) десять лет после совершения тяжкого преступления; г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления. 2. Сроки давности исчисляются со дня совершения преступления и до момента вступления приговора суда в законную силу. В случае совершения лицом нового преступления сроки давности по каждому преступлению исчисляются самостоятельно. 3. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда либо от уплаты судебного штрафа, назначенного в соответствии со статьей 76.2 настоящего Кодекса. В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента задержания указанного лица или явки его с повинной. 4. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются. 5. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.

Сроки подачи встречного заявления в полицию.

Не существует. Но уголовное дело может быть возбуждено только в предела срока давности привлечения к уголовной ответственности.

В УПК нет понятия встречного заявления. Подавайте в любое время,если есть основания.

Здравствуйте! В Уголовном процессуальном законодательстве, есть только одно упоминание о встречном заявлении в ч.5 ст.321 УПК РФ. По смыслу этой нормы, встречное заявление может быть подано только в рамках и в сроки подготовки и судебного следствия по первому заявлению частного обвинения. УПК РФ, подача встречного заявления именно в полицию не предусматривается. Заявление поданное в полицию как встречное, будет рассматриваться как отдельное сообщение о преступлении. Всего доброго!

Бездействие полиции по краже по горячему следу, каков срок подачи заявления в прокуратуру на их бездействие.

В любое время с момента обнаружения бездействия можете подать.

Здравствует, подскажите пожалуйста!
Какой срок подачи заявления в полицию после побоев? Я потерпевшая, муж сломал мне руку. Сделали две операции. Прошло 4 месяца, но руку я до сих пор вылечить не могу. С мужем развожусь, он не хочет давать денег на лечение. Могу ли я на него написать заявление в полицию, если я сказала в травпункте что сама упала? И как мне теперь доказать? Спасибо!

Можете подать в любое время в любое отделение полиции . направят по территориальности.

Какой срок предусмотривает законодательство для подачи заявления в полицию на должностное лицо за действия, квалифицируемые по статье КОАП Оскорбление.

Добрый день! 1 год

В какой срок, после подачи заявления в полицию об ознакомлении с уголовным делом, должны ознакомить с уголовным делом, так как до его закрытия я проходил потерпевшим. Уголовное дело закрыто в июне 2015 года.

Здравствуйте если вы написали заявление вам должны в течении трех — десяти дней направить уведомление о том, когда вам необходимо явиться для ознакомления с материалами уголовного дела.

В какой срок, после подачи заявления в полицию, должны ознакомить с уголовным делом, так как до его закрытия я проходил потерпевшим.
Спасибо.

Здравствуйте! как будет заканчиваться следствие — так и ознакомитесь с делом

Если вы написали заявление на ознакомление, то в течении 30 дней, вам должны дать ответ о месте, дате и времени.

Порядок подачи заявлений о преступлениях и правонарушениях, обжалование действий полиции

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

1. Конституция Российской Федерации

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 2. Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

2. Для осуществления этих задач настоящий Кодекс устанавливает основание и принципы уголовной ответственности, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Статья 140. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Статья 141. Заявление о преступлении

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Статья 142. Явка с повинной

1. Заявление о явке с повинной — добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса.

Статья 143. Рапорт об обнаружении признаков преступления

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в статьях 141 и 142 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

5. Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления — информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее — подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления — муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;

2) государственные органы — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

3) пользователь информацией — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Читайте так же:  Апелляция на алименты образец

4) запрос — обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;

5) официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее — официальный сайт) — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

Статья 18. Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

4. В случае поступления в государственный орган или орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.

5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

7. Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

8. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.

9. Требования настоящего Федерального закона к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления по сети «Интернет», а также к ответу на такой запрос.

Статья 19. Порядок предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации. Использование при ответе на запрос, поступивший в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации, государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при ответе на запрос, поступивший в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

3. При запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

4. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

5. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации государственным органом, органом местного самоуправления.

7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее — государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее — муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным

1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, должны быть предоставлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

3. Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

5. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к оператору или направить ему повторный запрос в целях получения сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в части 3 настоящей статьи, должен содержать обоснование направления повторного запроса.

6. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на операторе.

7. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

1) подтверждение факта обработки персональных данных оператором;

2) правовые основания и цели обработки персональных данных;

3) цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных;

4) наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

8) информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

10) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

1) обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-разыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;

2) обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;

3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;

5) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

9. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

Читайте так же:  Приказ о поощрении кадровый

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399

«О едином учете преступлений»

1. Настоящее положение с учетом Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.

2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие органы и должностных лиц в части, их касающейся:

органы предварительного следствия;

сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях.

4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом органа, указанным в пункте 2 настоящего Положения, возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом.

5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) сообщение о преступлении — заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. К ним относятся процессуальные и иные документы, предусмотренные частью 2 ст. 20 и ст. ст. 141 — 143 УПК РФ: заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт об обнаружении признаков преступления;

2) принятие (прием) — получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;

3) регистрация сообщения о преступлении — внесение уполномоченным должностным лицом в книгу, предназначенную для их регистрации в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами, краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;

4) укрытое от регистрации сообщение о преступлении — сообщение, сведения о котором не внесены в регистрационные документы, а сообщению не присвоен соответствующий регистрационный номер;

5) проверка — действия, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 144 и частью 4 ст. 146 УПК РФ, производимые правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении.

11. Приказ от 12 сентября 2013 г. N 707

Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2. Рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

3. Рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

— прием и первичную обработку обращений;

— регистрацию и учет обращений;

— принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

— рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

— подготовку и направление ответов на обращения;

— хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

— личный прием граждан;

— анализ рассмотрения обращений;

— контроль за рассмотрением обращений.

5. Положения Инструкции не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений, которые регулируются в ином порядке, установленном международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Для целей Инструкции применяются следующие основные термины:

7.1. Обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

7.2. Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

7.3. Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

7.4. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

7.5. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

91. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

112. По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе приема граждан, должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, оно должно быть определено как:

112.1. «Поддержанное» — предложение признано целесообразным, заявление или жалоба — обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поддержанными считаются также отдельные обращения, поступившие в подразделение делопроизводства, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.

112.2. «Неподдержанное» — требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.

112.3. «Разъясненное» — обращение, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

113. Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

113.1. Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

113.2. Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина:

113.2.1. Об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин.

113.2.2. О переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

113.3. Принятие решения о списании обращения в номенклатурное дело без ответа на основании рапорта или докладной записки сотрудника, осуществляющего рассмотрение, или сотрудника подразделения делопроизводства в случаях, установленных пунктом 146 Инструкции.

114. Руководитель органа внутренних дел принимает меры по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.

115. Оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и другие документы) к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.

116. Решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью.

117. Члены общественных советов имеют право с письменного согласия гражданина на ознакомление с обращением о нарушении сотрудниками его прав, свобод и законных интересов, а также с результатами рассмотрения обращений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Об ознакомлении оформляется соответствующая отметка в учетной форме.

118. Письменное согласие гражданина на ознакомление члена общественного совета с обращением приобщается к материалу по обращению.

12. Приказ МВД России от 29 августа 2014 года № 736

«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:

2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

2.1.1. О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.1.2. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.1.3. О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

2.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

2.2.1. О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.2.2. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2.3. О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

3. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

5. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии — проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Справочные номера телефонов, формы заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами: