Попал в аварию страховка без ограничений
Sema-qq › Блог › Как влияют аварии на страховку в будущем.
Предыстория: Права. Первая машина. Страховка. Регистрация. Первые ДТП. Задел на парковке ларгуса, а через неделю на другой парковке форда. Страховал в не самой популярной компании, где навязывают страхование жизни, но полисов нигде не было, поэтому пришлось так. Далее год пролетел не заметно и вот настал «тот» день. Ажиотаж. Везде только и говорят о подорожании страховки. Считая что она уже в два раза выросла и ещё обещают.
Четверг. 26.03.2015.
Отпрашиваюсь у руководителя на работе на следующее утро, чтобы пойти в страховую.
Пятница. 27.03.2015.
Еду в страховую (самую популярную в Челябинске). Центральный офис работает с 8:30. 8:55 нету ни одного талона на очередь. Отвожу жену на работу. Через дорогу филиал этой страховой. Иду туда. Занимаю очередь. В очереди 5 человек. На двери читаю какие документы нужны для полиса ОСАГО и понимаю что забыл тех. осмотр. (машина 12 года, поэтому пришлось сделать тех. осмотр — 600 рублей и машину никто не видел даже). На работу опоздал на 20 минут. Отпросился на понедельник.
Понедельник. 30.03.2015.
Утром ищу паспорт. Не могу найти. Ладно еду так. В очереди человек 10-15 (на вскидку). Занимаю очередь. На двери читаю какие документы нужны для полиса ОСАГО: паспорт (оригинал) страхователя… На работу опоздал на 5 минут. Отпрашиваюсь на вторник. Надо мной уже посмеиваются на работе. Вечером жена нашла паспорт.
Вторник. 31.03.2015.
Филиал работает с 9:00. В 9:05 я занимаю очередь. Передо мной уже человек 8. В 10:15 подходит моя очередь. Начинаем оформлять (в первый раз делал без ограничений по водителям, разница составила 200 рублей). Сообщает, что у меня были ДТП. Страховка будет стоить 15400. Я немного в шоке конечно. Тогда девушка предлагает сделать на меня, а не на машину (объясняю: когда без ограничений, то ДТП фиксируются на машину, а не на водителя, а когда с ограничением по водителям, то на водителя). Считаем. Выходит 9600 + можно вписать (прав жены с собой нету). Вписать можно и позже. Слышал, что везде теперь навязывают страхование жизни, но мне не предлагали. Зато предложили дополнительный полис за 600 рублей, по которому выплачивают денежные средства, если у второго участника ДТП нет страховой. Я согласился. Всякое в жизни бывает. Так же девушка (сотрудник страховой) сказала, что с 1.04.2015 страхование подорожает на 10%, а с 12.04.2015 еще подорожает (на сколько, она не знает — так сказала).
Подведем итог: если машина застрахована ОСАГО без ограничений и было ДТП, не важно кто был за рулем, коэффициент нарушений идет на машину, если машина застрахована ОСАГО с ограничениями по водителям, то коэффициент нарушений идет на водителя (именно водителя, а не страхователя), т.е. в ближайшие 2 года после ДТП Вам к полису будут прибавлять не малую сумму.
А если допусти в ДТП попал брат, в страховку вписаны только мы.
При покупке нового полиса подорожание и меня коснётся?
Нет. Только брата.
при прочтении улыбка не сходила с лица))) но как то дороговато…
да у нас что то жесть какая то=( очереди, ажиотаж…
а диагностическую карту где можно получить (купить)?
да везде, где ТО делают=))))
У тебя не рассказ а ералаш какой то)))) Как только начал читать улыбка меня не покидала)))) У меня уже второе ДТП было за два года, то есть раз в год блин ДТП(((
Если виновник аварии был не вписан в полис ОСАГО
Нередко случается, что водитель, ставший виновником ДТП, управлял автомобилем по доверенности от собственника ТС, но при этом не был вписан в полис ОСАГО. Что можно ожидать в этом случае пострадавшему в аварии? И какое наказание последует для такого водителя, если его остановит инспектор ГИБДД?
Полис ОСАГО, оформленный на условии «неограниченного количества лиц допущенных к управлению», позволяет управлять автомобилем любому водителю, имеющему простую доверенность от собственника ТС. И если страхователь оформил договор именно таким образом, переплатив при этом 80%, точную стоимость можно рассчитать на калькуляторе ОСАГО (повышающий коэффициент при страховании «без ограничений» = 1,8), страховщик обязан возместить ущерб от любого человека, управлявшего автомобилем по доверенности без каких-либо дальнейших санкций по отношению к нему.
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Очевидно также, что сотрудникам ГИБДД достаточно предъявить подобный полис ОСАГО «без ограничений» и доверенность от собственника ТС (в простой письменной форме или нотариально заверенную), которая подтвердит, что ТС не угнали и водитель имеет право управлять данным автомобилем.
Но если договор был заключен «в отношении лиц, допущенных к управлению ТС» (см. п. 3 полиса ОСАГО), водитель, не вписанный в полис (но имеющий доверенность на право управления ТС), вынужден будет заплатить представителям ДПС штраф 300 рублей (Ст. 12.37, п. 1 ПДД).
Если же такой водитель стал виновником аварии, страховая компания должна будет возместить ущерб пострадавшим в полной мере, поскольку ТС так или иначе, но было застраховано по ОСАГО. И у пострадавших в ДТП нет необходимости «выбивать» деньги исключительно с виновного лица (или собственника ТС).
Другое дело, что если виновник не оказался в списке лиц, допущенных к управлению ТС, страховщик после произведенных выплат имеет право обратиться в суд непосредственно на причинителя вреда. И в порядке регресса потребовать с него возмещения ранее выплаченных денежных средств (ст. 14 закона об ОСАГО и гл. XI п. 76 (д) правил ОСАГО ).
Итак, когда автомобилем управляет водитель, не вписанный в страховку ОСАГО, но при этом у него имеется доверенность от собственника ТС, это не может повлечь за собой отказ в выплате пострадавшим в ДТП от страховщика. Худший вариант для потерпевших, если за рулем сидел человек, не вписанный в страховку и не имевший доверенности от собственника ТС. В этом случае никаких гарантированных выплат не будет. Рассчитывать можно только на решение суда, добросовестность судебных исполнителей и платежеспособность виновника ДТП.
Проблемы определения Кбм (скидки за безубыточное ОСАГО)
В настоящее время практически всем автовладельцам известно, что при расчете ОСАГО применяется, так называемый коэффициент бонус-малус («бонус-малус» переводится с латинского как «хороший-плохой») или Кбм. Некоторые попросту называют его «скидкой», забывая, что Кбм учитывает не только безубыточность (бонус), но и наличие выплат по вине страхователя (малус – штраф за неаккуратное вождение). Также при определении Кбм используется термин «Класс страхователя».
Кбм для каждого водителя – величина индивидуальная и зависит от его страховой истории. Для наглядности приведем таблицу, которая регламентирует определение Кбм и едина для всех страховых компаний. Она составлена таким образом, что зная класс каждого водителя при заключении договора ОСАГО , можно, в зависимости от числа произошедших по его вине в течение года ДТП, определить, какой Кбм он получит при страховании на следующий год.
Таблица 1. Класс бонус-малус.
Когда водитель заключает договор автострахования ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс (Кбм= 1). Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется 5%-ная скидка, а его класс увеличивается. Если же по его вине происходят аварии, «классность» понижается, а Кбм, соответственно, увеличивается.
- Страхователь имел Кбм=0,85 (6 класс, скидка 15%). По его вине произошло 1 ДТП, и пострадавшему была произведена выплата. На следующий год при заключении договора ОСАГО он будет иметь 4 класс и Кбм=0,95 (скидка 5%).
- Начинающий водитель с Кбм=1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На второй год страхования он, вместо скидки в 5%, получает повышающий Кбм = 1,55. А если он снова попадет по своей вине в аварию, на третий год страхования полис ему будет рассчитываться с Кбм=2,45.
С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки. Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась. С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.
Как определить Кбм, если в полис ОСАГО вписано несколько водителей или страховка оформлена «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?
Если в полис вписывается несколько человек, Кбм для расчета его стоимости берется по тому водителю, чей Кбм максимален. Поэтому, когда к компании солидных и опытных мастеров вождения дописывается водитель с небольшим стажем, нужно быть готовым, что страховка существенно увеличится в цене. Немногие понимают и еще один важный момент. В случае аварии Кбм повышается только у того, кто управлял автомобилем в момент ДТП, и был признан инспекторами ГИБДД виновным. Остальные, вписанные в страховку водители, благополучно сохраняют свои скидки. И если на следующий год виновника в полис не вписывать, общая скидка по нему станет, как и полагается, на 5% больше.
Если же страхователь оформляет договор на условии, что к управлению авто допущены любые водители, Кбм определяется по собственнику ТС. При этом неважно, кто собственник, это может быть и бабушка на деревне, в жизни не державшая в руках руля. Просто при «неограниченном» полисе ОСАГО больше ни к кому, кроме собственника для определения Кбм не «привяжешься». Страхователь – не в счет, потому что страхователь – это лицо, которое платит страховой компании деньги и определяет условия страхования.
Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.
В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.
С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.
Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.
Выберите тип ТС
Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.
Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.
Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.
Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.
Из всего вышесказанного, очевидно, что система «бонус-малус» в нашей стране практически не выполняет возложенной на него Правительством задачи – более объективно оценивать степень риска и страховой тариф по ОСАГО. Человеческий фактор пока остается главным критерием определения Кбм для каждого конкретного водителя. Один клиент убедителен до невозможности, другой похож на мошенника. Одни агенты раздают скидки по поводу и без, лишь бы застраховать и получить комиссионное вознаграждение, другие, наоборот, делают вид, что понятия Кбм вообще не существует и усиленно «ловят» клиентов, не имеющих о нем представления. И так далее.
В настоящее время решение о создании Единой базы данных по ОСАГО, наконец-то, было принято законодательно, и к концу 2012 года страховые компании обязаны ввести в единую базу информацию обо всех своих клиентах. Если это будет реализовано, и с 2013 года общая для всех страховщиков база начнет функционировать. Возможно, тогда проблемы с определением Кбм навсегда уйдут в прошлое.
За ДТП ответит тот, кто за рулем
Верховный суд решил, что отвечать за нарушения должен не хозяин автомобиля, а управлявший им в момент аварии водитель. Если, конечно, он не наемный работник. При этом суд разграничил понятия владения и собственности. Судебный прецедент изучил корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов .
В Бурятии машина попала в ДТП. Были погибшие и раненые. За рулем находилась гражданка Любишина, хоть и вписанная в ОСАГО, но не собственница машины. Настоящий собственник, кстати, сидел рядом пьяный. От родственников пострадавших в аварии вскоре последовал крупный иск, оплатить который должен был виновник ДТП, то есть сама Любишина. Районный суд иск поддержал, но дама возмещать ущерб отказалась и попыталась «перевести стрелки» на хозяина автомобиля. Апелляция встала на её сторону. Решающим стало отсутствие письменной доверенности, выписанной хозяином машины на имя Любишиной. А раз документа нет, то и доказать, что дама была за рулем на законном основании, нельзя. Тут уже возмутился собственник, и дело в итоге дошло до Верховного суда. Он-то и признал ответственной за ДТП именно Любишину. Логику высшей судебной инстанции пояснил автоюрист, адвокат, эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько.
РАДЬКО : Доверенность — это документ, который составляется только в письменной форме. Но вот доверить машину можно без составления всякой доверенности. То есть просто передав ключи, документы и страховой полис. И в этом случае данное лицо будет законным владельцем данного автомобиля. Главное, чтобы у него было водительское удостоверение, регистрационные документы на машину, чтобы он был вписан в полис ОСАГО либо полис должен быть без ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению.
Одним из аргументов автомобилистки в свою защиту было то, что хозяин машины сидел рядом. Мол, я ехала не одна, а вместе с ним, я просто пошла ему навстречу, так как он был пьян. И даже если я сидела за рулем, то отвечать должен все равно тот, на кого автомобиль зарегистрирован. Нет, местоположение реального хозяина не имеет значения — хоть вне машины, хоть в ней. Он вам доверил управление — значит в этот момент вся ответственность — на вас, прокомментировал решение Верховного суда автомобильный обозреватель радиостанции «Вести FM» Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО : На самом деле всё это было прописано в Гражданском кодексе. В данном случае владелец говорил: «Да, я попросил ее управлять автомобилем, поскольку сам не мог сесть за руль». И это — основание сказать, что раз ты управляла автомобилем законно, то ты и будешь отвечать по полной программе. Автомобиль — источник повышенной опасности. Никто не отрицает. Надо уметь им управлять. Женщина не справилась с управлением в силу не знаю уж каких причин.
Вывод для всех автомобилистов простой, но суровый: если ты сел за руль, то вся ответственность в случае ДТП — на тебе.
Отсутствие письменной доверенности на управление машиной, а также наличие её хозяина в салоне роли не играет. И даже если водитель вообще не вписан в ОСАГО, отвечать всё равно ему, предупреждает Сергей Радько.
РАДЬКО : В принципе есть общая норма закона, которая гласит, что вред возмещается лицом, его причинившим. А поскольку этим лицом является водитель, то, я думаю, даже при отсутствии полиса ОСАГО всё равно ответчиком по вопросам возмещения вреда будет именно водитель — по причине нарушения правил, благодаря которому и был причинен вред. То есть тот факт, что у него не было полиса ОСАГО, означает лишь то, что его могут привлечь к ответственности за езду без полиса. И здесь возмещать вред будет именно он, а не страховая по ОСАГО. Но, по сути, это ничего не меняет.
Ну и, наконец, экстремальная ситуация: управляющий машиной сбегает с места ДТП. Кому отвечать за ущерб? Хозяину, если не докажет обратное, особо отметил Сергей Радько.
РАДЬКО : Как правило, если собственник не докажет, что за рулем был не он или что машина была у него угнана, то тогда отвечает, конечно, именно собственник. Ситуация типичная, когда машину оставляют на месте происшествия. Если она не числится в угоне, то все вопросы — к собственнику. И если он заявляет, что он не был за рулем, и нельзя установить того, кто был за рулем, то всё равно гражданский вред возмещает именно собственник. Потому что нет данных о том, что кто-то иной управлял автомобилем.
Единственное исключение из правил, когда водитель не отвечает за аварию, в которую попал, — если он — наемный. То есть официально оформленный шофер. Тогда за всё платит работодатель.
Кстати, в случае с бурятской историей Верховный суд особо отметил, что нижестоящая инстанция не исследовала вопрос об оказании гражданкой Любишиной водительских услуг, то есть не выступала ли она в тот момент персональным водителем хозяина машины. И если это так, то тогда отвечать по счетам должен сам официальный собственник.
Машина попала в дтп без страховки
Попал в аварию на чужом авто без страховки. Хозяин авто сам попросил перегнать машину. ДТП ни кем не фиксировалось, акты, протоколы, схемы не составлялись, виновники и причины не выявлялись, дел не заводилось. Я согласен возместить ущерб на пополам с хозяином, но он требует полной суммы с меня и говорит что это полностью моя вина. Говорит, что если он подаст в суд то платить мне предется ещё больше. Насколько это правомерно?
Ущерб, причиненный в результате ДТП возмещается солидарно причинителем вреда и владельцем авто. Правда владелец может потом взыскать с вас в регрессном порядке, то что пришлось выплатить ему потерпевшей стороне.
На моем авто попали в дтп за рулем др водитель он виновник. Страховка без ограничений что будет?
Потерпевший обратится в страховую и страховщик либо отремонтирует автомобиль потерпевшего, либо произведет страховую выплату.
Попал в дтп на рабочей машине без страховки, машина оформлена на частное лицо, находясь на работе. Есть договор об аренде машины в электронном виде. Я виновник. Как сделать так что бы работодатель оплачивал расходы понесенные страховой компанией потерпевшей стороне?
Добрый день, ответственность в данном случае за причинение убытков несет работодатель (а уже в последующем вправе в регрессном порядке требовать выплаты от работника), доказывайте, что находились на работе в момент аварии, что данное тс предоставляется вам для исполнения трудовой функции (свидетельские показания) и проч.
Здравствуйте. Для Вас нет никакого смысла добиваться, чтобы расходы на ремонт оплатил Ваш работодатель. Если Вы признаны виновным в совершении ДТП, то Ваш работодатель, выплатив стоимость ремонта пострадавшему, обратится в суд с иском к Вам о взыскании в порядке регресса выплаченной потерпевшему суммы, при этом Вам придется оплатить не только саму сумму ремонта, но и судебные расходы: оплату госпошлины, оплату работы юриста. Таким образом, сумма Вашей выплаты работодателю только возрастет на 15-20 000 руб.
Муж попал в дтп, вина обоюдная. Машина и страховка оформленна на меня. Может ли муж без меня съездить в страховую за возмещением ущерба.
Если у мужа нет нотариальной доверенности от Вас, заявление от него не примут, и деньги не выдадут.
Нет не может он не при делах.
Я не собственник авто, Страховка без ограничений, попал в дтп признан виновником. На собственника машины кофицень увеличиться или это только меня касается?
Здравствуйте. Нет, только Вас, как виновника.
Попал в ДТП. Я был на машине без страховки, машина оформлена на тёщу, которая умерла в 2014 г. Виновник я, не справился с управлением. Ущерб другого авто 205 т. р и есть пострадавшая женщина, пассажир, перелом ключицы. Была прооперирована, поставили пластину (перелом хирургический шейки плеча). Сегодня 21 день нахождения в стационаре. Пока не выписывают. Я женат, двое детей, автомобиль оформлен на жену, куплен в браке. Никакого имущества своего не имею. Страдаю ВИЧ. Вопрос. Какая ответственность за это ДТП, что может быть и если я не буду платить по суду и что вообще лучше в этом случае сделать. Как могут назначить выплаты и тд. Какие возможны варианты решения. Крупной суммы для выплаты сразу нет. Спасибо.
Во-первых Вас привлекут к административной ответственности за управление ТС без страховки. Во-вторых, если у пострадавшей тяжкий вред здоровью, то Вас привлекут к уголовной ответственности по ст.264 УК РФ. В-третьих, Вы как виновник и жена как собственник автомобиля будете нести гражданскую ответственность по ст.1064 ГК РФ.
Вы должны будете возместить материальный ущерб и моральный вред пострадавшей стороне. Кто собственник тс, в этом случае, не имеет значения. Лучше выплачивать, не доводя до суда. Например по расписке. А уж по условиям как договоритесь. Если экспертиза подтвердит тяжкий вред здоровья пострадавшей, то уголовное дело.
Попала в дтп (неисправные тормоза, виновник) была без страховки, тк авто было только куплено (ДКП).
Пострадавшая сторона подала в суд, пришло постановление, но с экспертизой и с суммой я не согласна! Хотела подать на повторную экспертизу в моем присутствие, но узнала что авто продано! Как быть? Имеют ли права они продавать авто до решение таких вопросов?
Здравствуйте, действующее законодательство не запрещает и не ограничивает право собственника распоряжаться своим имуществом. Удачи вам и всего наилучшего.
Добрый день. Продать могут, но и Вы вправе требовать назначения экспертизы, а также возражать против аргументов истца. В любом случае рекомендую обратиться к юристу для правовой поддержки в суде. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.
Здравствуйте. Вы можете сделать судебную экспертизу по документам, и оспорить оценку экспертов альтернативной экспертизой. При этом следует иметь ввиду, что в случае заключения экспертов не в вашу пользу за экспертизу придется заплатить Вам.
Сын 37 лет взял авто без спроса, я собственник, страховки нет, пьяный попал в ДТП.
Кто платит за чужую разбитую что?
Добрый день, уважаемый Юрий Виновник ДТП обязан оплатить данный ущерб добровольно или через суд Удачи вам и вашим близким!
Попал в ДТП авто без страховки только договор купля продажа?
Добрый день Роман, в вашем случае если 10 дневный срок предоставляемый государством для регистрации ТС не прошел, ничего страшного, необходимо обратиться к прежнему владельцу, и воспользоваться его страховым полисом, если же срок прошел, придется переписывать ДКП, и повторить процедуру описанную выше.
Здравствуйте, Роман. В чем заключается Ваш вопрос? Если Вы — виновник ДТП, и Ваша гражданская ответственность не застрахована, придется возмещать причиненный ущерб за свой счет.
Добрый вечер, Роман. Действительно вопрос весьма пространный. Виновник ДТП кто? Если нужна будет защита в суде (взыскать ущерб с виновного лица при ДТП, либо оспорить оценку ущерба) обращайтесь.
Попал в ДТП, виновник без страховки отказывается платить. Машина мне необходима, через суд денег ждать долго. Можно ли в исковом указать что возьму кредит на ремонт авто, а виноватый пусть потом выплачивает.
Здравствуйте! Для банка нет разницы для чего Вы берете кредит. Кредитор будет требовать сумму займа именно с Вас, а не с другого участника ДТП.
Вопрос однозначно решается в судебном порядке. Ответчик может не согласиться с размером причиненного материального ущерба и потребовать проведение экспертизы в рамках рассмотрения дела судом. Поэтому восстанавливать автомобиль до вступления решения суда в законную силу не целесообразно.
Попал в ДТП без страховки, Машина в запрете фиг знает на кого оформлена, купил за 20 тысяч.
Вчера занесло в калее и выехал на встречку к ваз 2110. Мне 18 лет студент оформлили все дела. На кого ремонт зачисляется за его авто? На меня или на владельца машины на которой я ехал. И какие моменты могут произойти.
Добрый день. Согласно гражданскому кодексу вред причиненый источником повышенной опасности, а автомобиль к ним относиться, возмещается владельцем источника повышенной опасности. В момент дтп вы были владельцем авто соответственно и отвечать вам.
Попал в аварию на чужом авто без страховки. ДТП ни кем не фиксировалось, акты, протоколы, схемы не составлялись, виновники и причины не выявлялись, дел не заводилось. Однако вынужден был написать расписку о возмещении ущерба в которой указаны паспортные данные сторон и то, что я беру на себя некие обязательства. Предмет договора т.е. то что это причиненный мною ущерб или иной долг в следствие чего я должен — в расписке не указан, только то, что я якобы добровольно и без давления, беру на себя некие обязательства. Можно такую расписку признать недействительной?
Добрый день. Только в том случае если вам удастся доказать, что данная расписка была написана Вами под давлением или Вы не отдавали себе отчет в своих действиях.
Надо расписку смотреть. Но, если Вы сами указали и согласились на возмещение ущерба и оплату, то вряд ли суд признает такую расписку недействительной. Вас же под угрозами никто не заставлял ее оформить.
Здравствуйте! А в чем же недействительность данной расписки. Если в нем верно указаны стороны, то такая расписка является действительной.
Доброго вам времени суток. Такая расписка не имеет юридической силы, но в принципе может считаться доказательством в суде. Желаю удачи в решении вашего опроса.
Доброго времени суток! Увы, но вряд ли это возможно. Скорее всего, именно на основании данной расписки суд примет решение по иску пострадавшей стороны о возмещении ущерба в его пользу Всего доброго, желаю удачи!
Попала в ДТП, виновник я. Машина не моя, я ездила по страховке (без ограничений), которая оказалась липовой. Пострадавший подал на меня в суд, где ущерб составил 110 тыс. р. Кто должен платить?
Доброго вам времени суток. В данном случае Вы должны в суде заявить, то что ответчиком в данном случае является собственник источника повышенной опасности. Удачи вам и всего наилучшего.
Вы и будете платить, как виновник ДТП и причиненного ущерба, однако можете привлечь также в соответчики владельца авто, поскольку именно он приобрел липовый полис ОСАГО.
Доброго времени суток! Платить придётся вам, как виновнику ДТП. Соответчиком может также быть привлечен владелец автомобиля, так как страховка была поддельный. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
Привлекайте собственника авто в качестве соответчика. ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Всего хорошего.
Ответственность всегда несет виновник ДТП, тот, кто причинил вред и ни в коем случае не собственник. ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Добрый день! В данном случае вы должны платить так как вы были за рулем. Потом взыскать с собственника автомобиля. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
Попал в дтп моя машина в аресте без страховки. Я не виноват. Будут ли проблемы с выплатой мне.
Здравствуйте! Главное, чтобы у виновника Гражданская ответственность была застрахована по полису ОСАГО. Обращайтесь в его страховую компанию.
Попал в ДТП без страховки, я виновник у пострадавшего машина в кредит, под залогом у банка. Как урегулировать без суда?
Добрый день. Если вы хотите урегулировать без судебного разбирательства вам необходимо прийти к мировому соглашению со второй стороны. Всего хорошего и удачи.
Здравствуйте. Вам следует возместить ущерб причиненный при ДТП. Можете отремонтировать транспортное средство или возместить ущерб в денежном выражении..
Я попал в ДТП без страховки (студент очник), в имуществе только машина, прописка в другом городе. Ущерб до 50 тыс. р. Могут ли пострадавшие в суде потребовать забрать мою машину? И что будет если до суда я переоформлю машину на девушку?
Если арест на автомобиль не наложен, вы вправе распорядиться им, ничего за это вам не будет. Может быть арестовано лишь то имущество, стоимость которого соразмерна сумме долга.
Да, пострадавшие имеют право просить возмещения материального вреда именно с вас, так как страховки нет. Автомобиль можете переоформить, но взыскатель будет вправе признать данную сделку не действительной. Всего доброго.
Доброго Времени суток! НЕТ, забрать авто не могут — ущерб и цена авто не сопоставимы у ВАС. На девушку-не нало — потом не заберете Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
Добрый день! До тех пор, пока обеспечительный арест на Вашу машину не наложен Вы имеете право полностью распоряжаться Вашим автомобилем по своему усмотрению. В дальнейшем с Вас могут взыскать расходы за имущественный и моральный ущерб.
Попали в аварию, виновник ДТП не мы, а девушка на авто без страховки, что делать? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то следует требовать возмещения ущерба причиненного при ДТП непосредственно с виновника. Если добровольно не оплатит, то необходимо обратиться в суд.
Доброго времени суток. Если она добровольно не хочет оплачивать ремонт, то подавайте иск в суд о возмещение материального ущерба.
Я собственник, страховка без ограничений! Моим авто управлял другой водитель и попал в дтп! кто возместит мне затраты на ремонт.
Добрый день, уважаемый Нафис Не знаю кто возместит. Зависит от 1 какая страховка 2 кто виновник Удачи Вам и вашим близким.
Здравствуйте. Если виновником ДТП признан водитель другого автомобиля, Вы, как пострадавший и собственник поврежденного автомобиля можете обратиться в свою страховую компанию по ОСАГО.
Я попал в ДТП на отцовской машине в момент аварии машина была без страховки. С кого второй участик ДТП будет требовать деньги в суде с водителя или собственника?
Здравствуйте! Согласно ст. 1064, 1079 ГК РФ потерпевший праве требовать ущерб и с виновника, и с собственника транспортного средства.
По общему правилу ответственность за вреди, причиненный источником повышенной опасности, в том числе и авто, несет его владелец. Так что с отца.
Добрый день, Сергей. Реальный ущерб взыскивается с причинителя вреда. Поскольку таковым являетесь Вы — следовательно, с Вас и подлежит взысканию ущерб.
Автомобиль застрахован по осаго. Попал в дтп без второго авто. Положены ли выплаты по страховке? Спасибо!
Здравствуйте! Выплаты по ОСАГО не положены. Исходя из норм права, причиняемый вред оплачивает виновная сторона, если ее нет, то и платить некому, то есть платит тот кто пострадал. Закон об ОСАГО регулирует случаи ДТП с двумя и более автомобилями, где есть потерпевшие и виновники. А рассматриваемая нами ситуация предполагает наличие только одного виноватого — самого водителя. Поэтому про возмещение по ОСАГО здесь следует забыть.
Попала в ДТП, виновник лишен в/у, пьяный, без страховки, машина у него кредитная. Правильно я понимаю, что мне от страховой компании ничего не светит?
Если нет страховки у виновника, то правильно понимаете. Обращайтесь в суд с иском к виновнику, он обязан выплатить ущерб. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
Если у виновника нет действующего полиса ОСАГО, то вам надо подавать иск в суд на виновника ДТП о взыскании материального ущерба.
Машина в кредите, без КАСКО, новая, попали в аварию, у виновника ДТП нет ни страховки, ни вод. прав Ущерб нашей машине большой, можно ли ее сдать в салон, что бы погасить кредит?
Нет. Можно только через суд взыскать ущерб с виновника ДТП, сделав оценку ущерба автомобиля
Управляла авто подруги без страховки. Попала в дтп. Виновник я. Официально я нигде не работаю. Как суд будет взыскивать с меня материальный ущерб, который я нанесла другому авто?
Так и будет, потом приставы будут взыскивать
Попал в ДТП, виновник водитель управляющий без страховки и доверенности авто оформленный на другого человека, кто должен отвечать за ДТП виновник иди водитель?
Семен, отвечать будет собственник ТС.
Помогите пожалуйста! Угнал авто у отца, без его ведома, попал в дтп. Страховки нет, сами выплатим ущерб пострадавшим. Но пострадавшая оказалась зампрокурором района, хочет судить меня за угон, хотя отец притензий не имеет. Законно ли это?
Здравствуйте. Это зависит от объяснений отца. Если отец скажет, что разрешил воспользоваться машиной, то в отношении вас обоих будет административная ответственность по ст.12.3 КоАП РФ в виде штрафа, а не уголовная. Удачи Вам.
Попали в ДТП, виновный без страховки (пьяный), машина зарегистрирована на другом владельце. Что делать, на кого подавать в суд?
На виновника ДТП
Купил авто, переоформить не успел, попал в дтп по своей вине, страховка без огроничения, но старого хозяина авто, выплотят ли пострадавшей стороне ущерб, если СК узнала, что на момент дтп сменился собственник авто.
Если вы не были вписаны в страховку, то потерпевший не получит страховку и придется возмещать ущерб самому.
Скорее всего нет, если вы не были вписаны в страховку
Как обойти КБМ при оформлении ОСАГО
Всегда обидно оплачивать повышенный коэффициент КБМ, особенно если ты не был виноват в аварии, но в РСА тебя все равно «отметили». В результате у многих автовладельцев появляется законный вопрос – можно ли как-то избежать повышения коэффициента КБМ при оформлении страхового полиса?
Как обмануть КБМ
Итак, есть несколько работающих способов для водителей ТС, которые, тем не менее, не являются противозаконными.
Один из наиболее действенных вариантов – просто не включать того водителя, который попал в аварию, в свой страховой полис. Так, если этот водитель вам не очень то и нужен, то этот вариант будет самым простым и верным, особенно для собственников ТС.
Если в ДТП попали вы сами, то, естественно, себя выписать из страхового полиса вы не сможете. На эти случаи в ОСАГО есть небольшая лазейка, позволяющая избежать повышения КБМ.
Так, вы можете сменить страховщика, заявив новому страхователю, что подобный полис вы оформляете впервые. В таком случае вы получите третий класс, лишитесь всех скидок, но при этом и КБМ повышен не будет.
Из-за того что в заявлении не указывается предыдущий номер полиса, отследить, а был ли он вообще, практически невозможно. Кроме того, многие страховщики этим даже не занимаются, хотя определенная доля риска всегда имеется.
Такой способ оформления особенно подойдет тем лицам, у которых ранее был класс ниже пятого, либо более одной выплаты.
К слову, если ранее у вас был пятый класс, а в предыдущем периоде осуществлялась одна выплата, то вам и без того присвоят третий класс, что равняется КБМ=1. То есть вам совершенно не о чем волноваться, так как не будет ни надбавок, ни скидок.
Если же вам присвоили шестой класс, но при этом выплата у вас была всего одна, то менее четвёртого класса вам и не присвоят, так что КБМ=0,95. Вот почему конкретно в этой ситуации вам будет даже выгоднее не избегать повышения КБМ.
Если вам нужно допустить к управлению ТС водителя, у которого ранее уже было несколько случаев с авариями, то можно воспользоваться вторым способом. Либо оформить так называемый полис без ограничения водителей.
Конечно, здесь важно понимать, что полис без ограничения всегда может вскрыться случайно, а при оформлении такого ОСАГО придется заплатить больше, но зато без повышающего КБМ.