Штраф за плавсредства
Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 году
До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году.
В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для владельцев маломерных судов. Стоит в этой связи отметить, что знание и главное – соблюдение правил во всех случаях позволяет избежать конфликтных ситуаций и сэкономить деньги.
Правовые аспекты
Действующие в настоящее время Правила, регулирующие вопросы использования водоемов маломерными судами, созданы на основе Водного кодекса России. Выполнение их является обязательным для всех причастных как юридических, так и физических лиц.
В соответствии с 36-м Федеральным законом маломерным именуют судно в следующих случаях:
- длина составляет не более 20 метров;
- способно взять на борт до 12 человек (экипаж и пассажиры).
Причем регистрировать нет необходимости лодки:
- чей вес не превышает 200 килограммов;
- оборудованные двигателем менее 8 киловатт мощности.
Владельцам таких судов нет необходимости дополнительно заключать договор о пользовании водоемами.
Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:
- СМИ;
- информационные таблички, устанавливаемые на берегах;
- устные объявления через громкоговорящую связь и пр.
Следующие мероприятия должны проводится исключительно с учетом правил использования водоемов для нужд личных или бытовых:
- водные праздники;
- регаты;
- экскурсии;
- прочие массовые мероприятия.
Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее как закончится ледоход.
Перечень штрафов
Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ
За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.
Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.
Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:
- нарушены правила плавания;
- зафиксировано превышение скорости;
- игнорировались навигационные знаки;
- совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
- производилось опасное маневрирование;
- не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.
Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.
От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:
- не имея такого права;
- незарегистрированным;
- не прошедшим технического освидетельствования;
- не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
- переоборудованным без разрешения от госорганов;
- неисправным.
Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.
Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.
Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:
- права;
- судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
- свидетельство о праве на собственность;
- доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).
За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.
Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.
От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:
Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.
Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:
- 300-500 – обычные граждане;
- 500-1000 – лица должностные;
- 5-10 тысяч юридические.
Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.
Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.
Сотрудник ГИМС по факту выявленного нарушения составляет протокол, который впоследствии направляется в суд. Собственно, рассмотрение дела обычно происходит через 2 месяца после его написания. Важно понимать, что если указанный документ был оформлен с ошибками, то он является недействительным.
При несогласии с налагаемыми санкциями владелец судна имеет полное право опротестовать штраф в суде.
Штраф за плавсредства
В. Несет ли владелец маломерного судна административную ответственность за отсутствие регистрации судна?
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования). — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В. Что является маломерным судном? Байдарка – маломерное судно? Или лодка с подвесным мотором — маломерное судно?
О. Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
В. Какую ответственность несет владелец судна за отсутствие его регистрации?
О. Наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В. Кто может оштрафовать за отсутствие регистрации судна?
О. В соответствии со статьей 28.3. КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях могут должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам:
1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.
В. Какие документы у меня может потребовать ГИМС?
О. Должностное лицо ГИМС может запросить документы, подтверждающие наличие регистрации судна (маломерного судна) – например, судовой билет.
В. Какие документы я могу потребовать у инспектора ГИМС? Как мне понять, что он тот, за кого себя выдает?
О. Сотрудник ГИМС обязан предъявить документ, подтверждающий его фамилию, имя, отчество и должность.
В. Могут ли инспекторы ГИМС приказать пристать к берегу или к их лодке.
О. Конечно. Это нужно для того, чтобы они могли подтвердить наличие регистрации вашего судна, проверить соответствующие документы.
В. Могут ли у меня конфисковать судно или изъять его?
О. Нет, могут лишь наложить штраф, т.е. составить постановление-квитанцию или протокол об административном правонарушении.
В. Могут ли задержать мое судно и поставить на штрафстоянку?
При этом, возможно изъятие только того судна, на управление которым нужно получать права. Байдарку или гребную лодку изъять или поставить на штрафстоянку не могут ни при каких условиях.
В. Могут ли меня заставить поехать в инспекцию для составления протокола?
О. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется.
Однако! В соответствии со статьей 28.6. КоАП в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
В. Как фиксируется правонарушение и оплачивается штраф, при отсутствии протокола?
О. В соответствии со статьей 32.3. КоАП, при отсутствии возражений со стороны правонарушителя сотрудник ГИМС может выдать постановление-квитанцию установленного образца.
В. Может ли ГИМС потребовать оплатить штраф на месте?
О. Нет, штраф оплачивается через подразделения Центробанка. В протоколе или в постановлении-квитанции должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Если этой информации нет, то вы имеете право обратиться в ГИМС, с просьбой разъяснить, куда именно следует оплатить штраф.
Штраф следует либо обжаловать в течение 10 дней, либо, дождавшись окончания этого срока, оплатить в течение 30 дней
В. Как должно быть оформлено постановление-квитанция?
О. В постановлении-квитанции указываются:
— дата ее выдачи должностного лица, назначившего административное наказание,
— должность должностного лица, назначившего административное наказание,
— фамилия должностного лица, назначившего административное наказание,
— инициалы должностного лица, назначившего административное наказание,
— фамилия, лица, привлеченного к административной ответственности,
— имя, лица, привлеченного к административной ответственности,
— отчество, лица, привлеченного к административной ответственности,
— год и место рождения, лица, привлеченного к административной ответственности,
— место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности,
— статья КоАП либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение,
— время и место совершения административного правонарушения,
— сумма налагаемого административного штрафа.
— информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа,
— адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию.
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.
В. Каким образом зафиксировать попытку получения денег на месте? Что делать, если сотрудники ГИМС требуют оплатить штраф на руки?
О. Первым делом необходимо потребовать документ, подтверждающий их личность и должность. Кроме того, почти у всех есть фотоаппараты или видеокамеры. При приближении сотрудников ГИМС или иных людей, представившихся ими, рекомендуется вести фото-, видеосъемку.
В. Годятся ли другие участники группы в качестве свидетелей?
В. Могут ли меня оштрафовать несколько раз за поход?
О. Нет, за одно правонарушение могут наказать один раз. Никто не может нести одну и ту же административную ответственность дважды за один поход.
Понятно, что не всегда есть возможность сойти с маршрута в течение суток — и это должно являться смягчающим вину обстоятельством.
В. При каких действиях обязательны понятые, кто не может быть понятым (другие участники группы?) и есть ли исключения?
О. Понятые нужны только в случае доставления правонарушителя, административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, изъятия вещей и документов. В случае отсутствия регистрации эти меры обеспечения применяться не могут, а значит понятые не нужны.
Для справки — в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Совет. При общении с инспекторами ГИМС надо четко понимать свои права, ни в коем случае не вестись на их угрозы. Применять силу, арестовывать вас, изымать судно или направлять его на штрафстоянку за отсутствие регистрации они не имеют права. Рекомендую иметь с собой КоАП (это тонкая книжка на несколько листов) и цитировать его.
Задержать вас могут только для составления постановления-квитанции или протокола. И все!
Вроде нет противоречий. За отсутствие регистрации штраф. А поставить транспорт на площадку могут, но только за другие нарушения (например, за вождение в пьяном виде). За отсутствие регистрации предусмотрен только штраф.
Здравствуйте, если судно надо регистрировать, но оно не зарегистрировано, то за отсутствие регистрации грозит штраф до 1000 рублей— consultant.ru/. /.
Если на управление судном надо еще и получать права, то за отсутствие прав штраф до 1500 рублей. Права нужны на лодку, весящую более 200 кг, или на лодку, весом менее 200 кг, но с мотором до 8 квт.
Вот если права нужны, но их нет, то кроме штрафа лодку могут еще и поставить на штрафстоянку — consultant.ru/. /.
Т.е. если у вас небольшая гребная лодка, то ее надо регистрировать, но права на управление не нужны, в этом случае грозит только штраф.
Если у вас катер, то скорее всего права тоже нужны, поэтому вам может грозить не только штраф, но и задержание лодки, которую могут поставить на штрафстоянку.
Речная инспекция взялась за владельцев незарегистрированных плавсредств
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) всерьез взялась за «зайцев», катающихся на лодках без документов
Это значит, устроить спонтанную рыбалку или в романтическом порыве прокатить возлюбленную не удастся. Готовиться к таким мероприятиям придется заранее, причем запастись нужно не только временем и терпением, но и деньгами.
Павел Пермяков недавно вышел на пенсию и решил осуществить давнюю мечту — поехать на Волгу, целыми днями рыбачить и кататься на моторной лодке, которая уже много лет пылится в гараже. «Не успел я и километра отплыть от берега, меня остановил речной инспектор. Права, говорит, покажите. Сначала я подумал, что это шутка. Откуда мне в городе было знать, что тут такие строгие порядки? Оказалось, чтобы порыбачить на лодке, нужно сначала отучиться, получить государственный номерной знак и зарегистрировать мотор. В общем, покататься получилось только через два месяца, все это время я бегал по отделениям ГИМС и ходил на занятия по управлению лодкой», — жалуется Павел.
Каждой лодке по номеру
Для начала нужно поставить на учет ваше транспортное средство. Даже если лодка надувная и досталась вам, например, по наследству или в подарок, покататься на ней просто так не получится. Как и машина, лодка должна быть зарегистрирована и иметь свой государственный номер.
«Мы с друзьями решили поехать на рыбалку, взяли резиновую лодку с веслами и поехали на водохранилище. Про права на лодки мы, конечно, слышали, но кто ж думал, что и на резиновую нужно какие-то документы иметь! В итоге вместо рыбы — штраф 1000 руб-лей. Еще и весла отобрали», — рассказывает житель Сергиева Посада Иван Громов.
Не важно, резиновая у вас лодка, железная или деревянная. Если ее грузоподъемность свыше 225 кг, то нужно поставить ее на учет, то есть зарегистрировать в ГИМС. «Если лодка приобреталась недавно в специализированном салоне, проблем никаких. Там вам помогут оформить все документы, а за 400-500 евро еще и управлять лодкой научат, официально, с документом. А вот если лодка у вас с незапамятных времен и покупали вы ее у соседа по даче, с оформлением придется повозиться», — говорит Иван. В таких случаях большинство выбирают самый простой, но дорогой путь. Обращаются в специальные конторы, занимающиеся подбором и проведением документов. За «полный пакет» придется выложить около 15 тысяч руб-лей. Зато никаких очередей и нервотрепки.
Кстати, об очередях. По существующему закону зарегистрировать лодку можно по месту вашей постоянной регистрации или по месту стоянки лодки. Жители крупных городов обычно выбирают второй вариант, так как в городских отделениях ГИМС с приближением летнего сезона очереди разрастаются, а в вот на местах стоянок, где местные жители уже оформили все документы, зарегистрировать лодку можно за несколько часов.
С собой необходимо иметь договор купли-продажи от организации или частного лица, у которого вы купили лодку, и лодочный мотор, кассовый чек или приходно-кассовый ордер, накладную, паспорт на лодку и мотор с указанием заводского номера, основных размеров и характеристик.
Любишь кататься — люби и правила учить
Когда лодка зарегистрирована, вы можете смело спускать ее на воду. Вот только кататься на ней пока нельзя. Нужно получить права. Пройти обучение можно в специальной школе. Обращаться с плавательным средством вас научат всего за пять недель.
Курс можно выбрать на свое усмотрение — базовый или расширенный. Категории, подходящие под базовые курсы: мотолодка, катер и гидроцикл; разрешенные районы плавания: внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, и внутренние несудоходные водоемы. Расширенный курс предлагает освоить правила поведения на морских путях. За базовый курс придется заплатить около 6500 руб-лей, за расширенный около 9500 рублей.
«Рыба моей мечты»
Права получены, на лодке висит новенький номерной знак, а рыбалка все не начинается. То рыбы нет, то лицензии. «В реках рыбы почти не осталось, чтобы поймать что-то достойное, — а потратив столько сил на подготовку, другого не хочется, — нужно покупать лицензию и рыбачить в спецводоемах», — советует рыбак со стажем Станислав Щепилов.
Сам Станислав — владелец небольшого подмосковного водоема, где любой желающий может поймать рыбу на свой вкус. Клев здесь есть всегда, рыба всех размеров, только за такое удовольствие придется платить. Лицензия на рыбалку в будний день обойдется в 500 руб-лей, в выходной — 700 рублей.
Пойманная рыба оплачивается по факту, например, за килограмм карпа нужно заплатить 250 руб-лей, за 1 кг радужной форели — 600 руб-лей, а за 1 кг ладожского сига — 600 рублей.
На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:
- ненормативная лексика
- призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
- оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
- реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты
Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции
Требования ГИМС для «чайников»
Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
Как было раньше?
Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.
Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.
ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.
МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ
Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.
ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.
Что нужно иметь на лодке?
С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)
Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.
Ответственность за эксплуатацию незарегистрированного маломерного судна
Давайте для начала вспомним какие маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
Маломерное судно (лодка, катер, яхта или гидроцикл) подлежит регистрации, т.е. постановке на учёт в Реестре маломерных судов, если установленный мотор имеет мощность более 10,88 л.с. или масса укомплектованного судна превышает 200 кг.
Если речь идет о моторной лодке, то масса укомплектованного судна — это сумма масс оборудованного корпуса и наиболее тяжелого мотора (моторов), разрешенного к эксплуатации на данном маломерном судне.
Ответственность по КоАП
Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).
В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.
Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не нужно её регистрировать в ГИМС. Это, разумеется, можно сделать позже.
Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.
Особенности момента
Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно.
Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:
- штраф 300-500 руб;
- лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;
Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.
Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.
Техническое освидетельствование
Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.
Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.
Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.
Удостоверение на право управление маломерным судном
Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1000-2000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).
Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит такоей регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа 2000-3000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 3000-5000 руб. Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).
Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания.
Пару слов по диапазонам штрафов.
Согласно Ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Т.е. если лицо оштрафовано, ровно год с моменты уплата штрафа данное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию.
Допустим судоводитель попался на отсутствии регистрации, заплатил штраф(ы) и меньше чем через год снова попался на том же. Вот тогда применяется ст 4.3 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». По п. 1.2. данной статьи к обстоятельствам отягчающим административную ответственность (в том числе) относится
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
При повторном АПН будет будет приментяься максимальная административная ответственность, предусмотренная за это нарушение.
И ещё один момент. Если Вы храните незарегистрированное судно на лодочной стоянке (лодочной базе, яхтклубе), то за Ваше несоблюдение законов может понести административную ответственность ещё и директор стоянки.
Добавлено 11 Комментариев.
Вопрос такого рода у меня моторная лодка Казанка-5м3з мне 68лет инвалид2гр. В судовом билете ещё 20лет назад оформили л.м.ВИХРЬ-30 за это время поменял несколько л.м. так как Вихрь через пару лет сломался и хоть уже много лет я не пользуюсь этим мотором платить налог приходиться за ВИХРЬ.Как показывает практика по многим причинам приходиться менять л.м. и что каждый раз бегать в гимс да и регистрируют только новые с чеком! Как быть…..
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,если катер ПроектС-54 удлинен до 10 метров,стоят два дизезя от Нисана Патрола с Минусинскими щелевыми водометамы,суммарной мощностью 260 л/с.Как мне его зарегистрировать в Гимс?Или можно отделаться написанием на борту Проводятся Испытания?
Согласно Правилам классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820) вы должны подать в ГИМС заявление о проведении внеочередного освидетельствования. К заявлению должна быть приложена документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенной модернизации.
Добрый день. Подскажите я планировал поездку на рыбалку на одно из озер карельского перешейка, в администрации мне сказали, что на озере хождение на моторе запрещено круглый год, а лодку могу у них взять. Скажите чем чревато подобное нарушение и какая ответственность меня ожидает? Лодка пелла из проката а мотор 3,5 лс, прав никаких у меня нет.
Сколько даётся времени для постановки на учёт в ГИМС после заключения договора купли продажи маломерного судна?
В настоящее время срок, по прошествии которого нужно зарегистрировать приобретенное маломерное судно законодательно не установлен.
Доброе время суток, подскажите осталась от Деда лодка Казанка мка нет не документов ни чего как её можно поставить на учёт?
Только через суд.
Лодку с мотором сняли с учёта для продажи.Мотор продали.лодка осталась.Продать не получается.Если будем пользоваться как весельной будут штрафовать?
Какая лодка? Сколько весит? Максимально допустимая мощность мотора?
Не так всё однозначно, как изложено автором грамотным слогом.
Принятие изменений в КоАП, действующих с 2018 года, объяснимо, — слишком много тех сограждан, которые принципиально не хотели и не хотят регистрировать свои те же надувнухи с моторами больше 10 л.с., чтобы платить налоги за весь год, плюс еще регистрационные сборы и прочие возможные поборы при навигационном периоде в 3-4-5 месяцев и выездах 10-15-20 раз за сезон.
Другое дело, что правоприменение и трактовка норм права должны осуществляться в совокупности заложенных юридических смыслов, связанных с пониманием определенной знаковой системы – слов, предложений, их логической связи и т.д., и, безусловно, с учетом реально существующих фактов.
«хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.
Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е. бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие).»
Кроме самого факта управления здесь есть еще и другие юридически значимые определения и отсылочные нормы, а значит, этот юридический посыл требует всестороннего и полного анализа всех норм в их совокупности.
Ст. 27.13 КоАП содержит и такую норму:
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Таким образом, эту самую причину, в отличие от того же автомобиля, можно быстро и эффективно устранить и другим способом. Например, снять мотор (если подвесной) с транца и аккуратно уложить его на дно лодки. Этим устраняется причина задержания, — и управление незарегистрированным маломерным судном превращается в управление на весельном ходу (или под мотором мощностью до 10 л.с.) просто судном, не подлежащим регистрации, техосмотру, не требующим наличия удостоверения судоводителя и т.д.
Теперь конкретика из жизни. Удостоверение на право вождения есть (пусть даже и так), комплект (масса лодки и максимально допустимого мотора не превышает 200 кг, сам мотор 9,9 л.с.), регистрации в ГИМС не подлежит.
Отдыхаю на реке, палатки, природа. Приезжает товарищ, привозит большой мотор, установка которого на мое законным образом нерегистрируемое судно допускается заводом-изготовителем лодки. Причин может быть много и разных — купил, хочет проверить, а своей подходящей лодки нет, отремонтировал — хочет испытать, наоборот, мотор давно лежит, а лодки давно уж нет, решил продать ну и т.д.
Ставим мотор на незарегистрированное судно, поехали, и например, вот он, ГИМС. Одна из жизненных вариаций здесь обсуждаемой ситуации. Протокол — да, вопросов нет. Как в практике ГИБДД письменное требование о запрещении эксплуатации — пожалуйста. А вот задержание и отправка на штрафстоянку — с какого вдруг основания, если причина задержания может быть устранена на месте? Если причина — управление незарегистрированным маломерным судном, сразу на месте, за считанные минуты устраняется через устранение самого факта управления на управление судном, не подлежащим регистрации.
В данной ситуации, следуя несколько одностороннему подходу автора, незарегистрированное маломерное судно должны отправить на стоянку, где удерживать до устранения причины задержания. Но что-то не так здесь с логической связью.
А вот в ситуации, когда маломерное судно зарегистрировано, но нет техосмотра, забылся судовой билет, имеются неисправности, повреждения и прочие отсутствия свистков, кругов, черпаков, аргументов для своей защиты меньше, но и тут нужно пытаться: протокол, оформленное требование о запрещении эксплуатации и гребите-плывите к берегу, судно на прицеп или сдувать и в багажник, — это тоже устранение причины на месте.
Не претендую в данном случае на истину, но ИМХО уважать себя и отстаивать свою позицию — в нашей стране это просто обязательные навыки для выживания.