Страховка заканчивается раньше чем то

Как связаны ОСАГО и техосмотр?

Как гласит закон об ОСАГО, чтобы получить полис страхования, требуется диагностическая карта техосмотра. Что же делать, если ее нет? Ведь без полиса ездить нельзя. Как напоминают инструкторы по вождению, за отсутствие ОСАГО помимо штрафа может грозить снятие номеров с машины и запрет на ее управление. Что же делать, если ТО нет, а срок действия полиса уже подходит к концу?

Диагностическая карта техосмотра

Для начала определимся, что представляет собой диагностическая карта. Из курса обучения вождению мы знаем, что это лист А4 с различными характеристиками автомобиля. В ней дана информация о техническом состоянии машины, и написано заключение, может ли авто эксплуатироваться. Карта обязательно заверяется техническим экспертом.

Документ выпускается в двух формах: письменной и электронной.

Первый вариант остается у хозяина авто, а второй — у техэксперта. Электронные данные вносятся в единую систему технического осмотра. Хранятся эти данные в течение пяти лет. Так что если вы потеряли диагностическую карту, то можно легко получить дубликат.

Ситуации с ОСАГО и ТО

Какие же ситуации сегодня могут произойти с рядовым автовладельцем, касающиеся взаимодействия ОСАГО и ТО?

1. У вас нет диагностической карты, но и ОСАГО тоже нет. Причем машина еще не поставлена на учет. В этом случае можно оформить полис на 20 дней, куда вписывается лишь VIN авто.

Купив такой полис, можно получить ТО, а после этого оформляется годовой страховой полис. После этого авто ставится на учет, а в страховую компанию сообщаются номера регистрации машины.

2. Еще одна ситуация, которая может случиться, когда нет ни ОСАГО, ни ТО, но автомобиль уже прошел регистрацию в ГИБДД.

Здесь процедура почти ничем не отличается от предыдущей. Единственная разница: данные по автомобилю сразу вписываются в полис.

3. Если у вас на руках есть ОСАГО, но нет диагностической карты, то в принципе ездить вам можно. Сегодня при проверке документов ТО не проверяется, но специалисты все же рекомендуют обратиться к техническому эксперту.

Если вы попадете в ДТП, без наличия диагностической карты у вас могут возникнуть проблемы со страховой компанией. Ведь причиной аварии могут назвать ненадлежащее техническое состояние машины. Но и здесь есть подводные камни: страховщикам не выгодно, чтобы контролирующие органы узнали о нарушении законодательства с их стороны, то есть о том, что полис был выдан без ТО.

Часто в такой ситуации страховщики требуют от своих клиентов предъявить диагностическую карту, в противном случае страховой договор расторгается.

4. Если есть диагностическая карта, но нет ОСАГО, то здесь проблем возникнуть не должно. Даже если срок действия ТО заканчивается «завтра», страховой полис можно купить «сегодня».

Оптимальный вариант при ДТП

Самым лучшим вариантом для автовладельца является ситуация, когда на руках у водителя есть и ОСАГО, и диагностическая карта. Если произойдет ДТП, то страховщики уже не смогут придраться к своему клиенту и сделать его виновником аварии по причине технической неисправности автомобиля.

Если же причиной ДТП стало действительно неудовлетворительное состояние машины, то здесь виновником будет организация технического осмотра.

Видеоматериал о том, почему сегодня водители не спешат получать диагностическую карту:

ОСАГО и срок действия диагностической карты

ОСАГО и срок действия диагностической карты

Диагностическая карта заканчивается 23 января, а ОСАГО — 27-го.

Судя по телефонному разговору, страховщик вполне продаст мне новое ОСАГО по предъявлению карты, действующей на момент приобретения полиса, а не на момент начала его действия. Возможно их готовность продать обусловлена тем, что в комплекте я продлю и КАСКО.

Т.е. покупаю полис 20-го числа по еще действующей карте, начинает он действовать 27-го числа — а на этот момент карта уже не действует.

Внимание вопрос: могут ли в дальнейшем быть проблемы с этим полисом ОСАГО?
Помогите пожалуйста разобраться, желательно с цитатами соответствующих законов.

Я пока нашел только статью 15 Федерального законп «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО ), N 40-ФЗ:
http://www.zakonrf.info/zobosago/15/

В пункте е) просто говорится, что карта должна быть предъявлена при заключении договора. Про срок ее действия и связь с датой начала действия договора ОСАГО — ничего не сказано.

Читайте так же:  Новокузнецк льготы детям инвалидам

Надо ли проходить техосмотр, если он закончился в середине действия полиса ОСАГО?

Надо ли проходить техосмотр, если он закончился в середине действия полиса ОСАГО?

Доброго дня!
В поиске данную тему не нашел.
В общем скоро заканчивается полис ОСАГО, решил заблаговременно разузнать расценки и т д.
В моей страховой сказали следующее:
Диагностическая карта действует до 25 марта 2015 года, полис действует до 04 апреля 2015 года.
Если я застрахуюсь до 25 марта 2015 года при действующей диагностической карте, то следующий тех.осмотр я могу пройти аж весной 2016 года перед очередным продлением полиса ОСАГО. И что самое интересное, если, не дай бог, будет ДТП во время действия полиса, но тех.осмотра уже не будет, то страховая все равно выплатит деньги.

В интернете нарыл:

«Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Статьей 14 Закона об ОСАГО предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.»

Кто что думает по этому поводу?

P.S. В техническом состоянии свое авто уверен, просто жалко тратить время и лишние деньги.

Доброго дня!
В поиске данную тему не нашел.
В общем скоро заканчивается полис ОСАГО, решил заблаговременно разузнать расценки и т д.
В моей страховой сказали следующее:
Диагностическая карта действует до 25 марта 2015 года, полис действует до 04 апреля 2015 года.
Если я застрахуюсь до 25 марта 2015 года при действующей диагностической карте, то следующий тех.осмотр я могу пройти аж весной 2016 года перед очередным продлением полиса ОСАГО. И что самое интересное, если, не дай бог, будет ДТП во время действия полиса, но тех.осмотра уже не будет, то страховая все равно выплатит деньги.

В интернете нарыл:

«Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Статьей 14 Закона об ОСАГО предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.»

Кто что думает по этому поводу?

P.S. В техническом состоянии свое авто уверен, просто жалко тратить время и лишние деньги.

если кратко, то нет, можно расслабиться до очередного страхования.
если полнее, то выделенное относится к транспорту, используемуму для перевозки пассажиров на коммерческой основе.

Все правильно в СК сказали, странно, что даже не попытались развести на покупку ТО..
Имя столь честной страховой — в студию..

Нужно ли оформлять новую диагностическую карту при продлении полиса ОСАГО?

Может кто-то сталкивался и поможет советом.

Есть страховка ОСАГО. Так как мой стаж небольшой, а сумма страховки большая, то оплату я разбиваю на части. Сначала половину стоимости, потом 1/4 и еще 1/4. Допустим я оплатила половину страховки 15 ноября. Следующую оплату я должна внести не позднее 15 февраля. Срок диагностической карты заканчивается 18 февраля.

Требуется ли для продления полиса ОСАГО новая диагностическая карта или нет? В Интернете нашла информацию, что если полис оформлен, то внесение изменений, в том числе и занесение новой диагностической карты, невозможно. Следовательно, я могу не делать ТО. Так ли это?

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

27 комментариев

Срок действия диагностической карты не менее года. Фактически это аналог ТО. Если полис изначально был оформлен, то его продление не потребует оформления новой карты. Новая диагностическая карта потребуется только при оформлении нового полиса. Т.е. через год после первоначального оформления текущего. Плюс к этому страховая за полторы тыщи в случае чего привезет эту карту на дом вместе с полисом, при условии что осаго жирное. Я вот плачу 25 в сумме за все (супруга с нулевым стажем), поэтому приходится делать неограниченное, привезли на дом в течение часа.

Подскажите пжл. Оформил страховку осаго как собственник, но машину более месяца так и не переоформил! Чем черевато? Действительна ли страховка?

Ничем, ОСАГО делается на машину, и туда вписываются водители. Если есть действующая страховка, и вы в нее вписаны, то смело можете ездить.

продление ОСАГО после ДТП

продление ОСАГО после ДТП

похоже не получиться теперь так поступать 🙁
02.10.2006 20:55 Авто и мото

[FONT=Times New Roman][SIZE=4] Исповедь автомобилиста [/SIZE][/FONT]


Вчера вступили в силу новые правила ОСАГО. При заключении договора автомобилистам теперь придется признаться во всех своих авариях под страхом штрафных санкций.

Читайте так же:  Пояснительная записка в сэс на образовательную деятельность

С 1 октября вступили в силу поправки в правила автогражданки, принятые еще в конце августа текущего года. Правда, распространятся новые правила только на тех, кто застрахует свою машину после 1 октября. Договоры, заключенные ранее, будут действовать по старым правилам до истечения их срока.

Согласно новым нормам при изменении компании-страховщика клиент обязан предоставить всю свою страховую историю, а также рассказать сколько, когда и за что он платил в прежней страховой фирме.

Но это еще не все. Владелец автомобиля должен озаботиться наличием выписки из страховой истории каждого, кто когда-либо управлял его автомобилем. В случае, если в новой компании сочтут, что автовладелец что-то утаил, по новым правилам его ждут штрафные санкции. Правда, размеры предполагаемого наказания не уточняются.

До сих пор любой несознательный виновник ДТП легко мог избежать применения к себе повышающего коэффициента при расчете стоимости полиса ОСАГО, просто перейдя в другую компанию. Новые меры призваны значительно уменьшить число «забывчивых» и увеличить число сознательных граждан. Предполагается, что новый порядок будет действовать до тех пор, пока страховщики не создадут единую информационную базу по страхователям и страховым случаям. Пока же они предполагают нарабатывать ее на вполне законных основаниях с помощью самих же покаявшихся автомобилистов.

Также новые правила предусматривают, что клиент-страхователь, ежегодно перезаключавший договор ОСАГО в одной и той же компании, может не рассказывать свою страховую историю каждый раз. Его данные сохраняются в страховой.

Со вчерашнего дня любой автовладелец имеет полное право расторгнуть договор ОСАГО со своим страховщиком, если узнает о том, что власти отозвали у него лицензию.

Остается надеяться, что страховые компании и все их агенты станут столь же законопослушными и, забыв о погоне за прибылью и страховыми полисами, начнут на всех перекрестках кричать о своем позоре, посыпая голову пеплом.

Дополнительные поблажки получат автовладельцы, которые очень любят терять стикеры и полисы. По новым правилам в случае такого ротозейства страховая компания обязана новый бланк страхового полиса и наклейку на лобовое стекло выдать абсолютно бесплатно, причем неограниченное число раз. Раньше страховщики пользовались своей безнаказанностью, всякий раз взимая с клиентов за пустяшную услугу по 30 рублей.

Зато теперь будет проще расторгнуть договор ОСАГО в случае смены собственника транспортного средства, а заключить – и вовсе без предъявления техпаспорта.

Раньше застраховать машину по ОСАГО мог только ее собственник, теперь это может сделать любой доброжелатель.

А срок, в течение которого потерпевший автомобилист должен направить страховщику извещение об аварии, увеличен с 5 до 15 рабочих дней после ДТП. Этого времени, по мнению чиновников, достаточно, чтобы пострадавший смог собраться с мыслями и отчасти избавиться от неминуемого послеаварийного стресса.

В ближайшее время могут быть приняты и другие изменения автогражданки – Минфин уже подготовил проект поправок в закон об ОСАГО, предусматривающий выплату компенсаций за ущерб автомобиля без учета износа деталей, как сейчас. Кроме того, готовится законодательная база для введения системы «Европротокола», по которой мелкие ДТП будут оформляться без участия ГАИ.

Заканчивается техосмотр. Нужно ли проходить в этом году?

Заканчивается техосмотр. Нужно ли проходить в этом году?

Техосмотр заканчивается в декабре 2011 года.
Судя по результатам поиска, мораторий на прохождение заканчивается в январе 2012.

В связи с этим возникло несколько вопросов:
1. Будет ли действителен мой талон до декабря 2012 года? Не получится ли так, что проигнорировав прохождение техосмотра вовремя, я столкнусь с проблемами в виде снятия номеров и экстренного прохождения ТО со связанными с этим неудобствами уже в январе?
2. Если я поеду на ТО в декабре, нужно ли менять лобовое стекло с трещиной в зоне обдува воздухом? (стекло родное и менять его на китайское нет никакого желания). Или инструментальный контроль при продлении техосмотра сейчас не проводится?

Техосмотр заканчивается в декабре 2011 года.
Судя по результатам поиска, мораторий на прохождение заканчивается в январе 2012.

В связи с этим возникло несколько вопросов:
1. Будет ли действителен мой талон до декабря 2012 года? Не получится ли так, что проигнорировав прохождение техосмотра вовремя, я столкнусь с проблемами в виде снятия номеров и экстренного прохождения ТО со связанными с этим неудобствами уже в январе?
2. Если я поеду на ТО в декабре, нужно ли менять лобовое стекло с трещиной в зоне обдува воздухом? (стекло родное и менять его на китайское нет никакого желания). Или инструментальный контроль при продлении техосмотра сейчас не проводится?

имхо не правильно:

1.зачем в августе проходил когда с июля ввели мораторий до 12 года?

2. В декабре получишь осаго без проблем, проездишь год,
в след. декабре пройдешь ТО и получишь снова осаго.

зачем платить за ТО второй раз в течении 1 года? у меня не укладывается в голове 🙂 ? на «прозапас»?

Читайте так же:  Договор предоставления доступа

имхо не правильно:

1.зачем в августе проходил когда с июля ввели мораторий до 12 года?

2. В декабре получишь осаго без проблем, проездишь год,
в след. декабре пройдешь ТО и получишь снова осаго.

зачем платить за ТО второй раз в течении 1 года? у меня не укладывается в голове 🙂 ? на «прозапас»?

ага, прочитал твой пост не правильно.

основные мысли у тебя правильные, но вот получив полис в декабре ты и ТО в след. году должен пройти в декабре а не в августе.
ТО теперь привязывается к полису, вернее полис к то.

но в декабре 2012 года согласен что цены на то могут быть другими.

хотя поговаривают что будет ценовая конкуренция между ментовскими ТО и новыми ТО афилированными РСА.

Упс. вот тут бы мне ещё кто нибудь разЪяснил. Я думал, что ТО отменили на 2011 год-значит проходить мы его будем РОВНО через год, т.е. по моему талону в АВГУСТЕ не 2011 года, а в АВГУСТЕ 2012го. При этом страховка приязывается к ТО, а не наоборот. Т.е. сначала страховка потом по своему графику (!) ТО!
Каие ещё мнения будут?
P/S/

«. получив полис в декабре. «-а если я на пол года или три месяца застрахую.

Упс. вот тут бы мне ещё кто нибудь разЪяснил. Я думал, что ТО отменили на 2011 год-значит проходить мы его будем РОВНО через год, т.е. по моему талону в АВГУСТЕ не 2011 года, а в АВГУСТЕ 2012го. При этом страховка приязывается к ТО, а не наоборот. Т.е. сначала страховка потом по своему графику (!) ТО!
Каие ещё мнения будут?
P/S/

«. получив полис в декабре. «-а если я на пол года или три месяца застрахую.

Без ТО не получишь страховку.
Вот нашёл:
«Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось
Выяснились новые нюансы, касающиеся того, когда именно нужно проходить техосмотр по новым правилам. Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.

А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.

Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра.

До сих пор не до конца ясно самое главное – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей, собирая с автомобилистов по 2000 руб. Однако, где и в какие сроки откроются эти пункты и будет ли в новом году их число достаточным, чтобы принять всех желающих, пока не сообщается. Старые пункты могут продолжить существование до 2014 года, и их услуги будут заметно дешевле. Они продолжат работать по прежним расценкам (около 500-700 руб. в зависимости от региона). Однако, лишившись потока клиентов, эти организации уже начали закрываться. Сколько их останется к новому году, никто не знает.»