Налог на дальнобойщиков в сша

Оглавление:

Freightliner Coronado Фрэд Детройтович › Бортжурнал › $$$ — Доходы дальнобойщика в США

Долгое время я не хотел касаться этой темы, но видимо все-таки придется, т.к. постпает очень много вопросов от коллег из других стран, да и просто людей, даже далеких от дальнобоя. Поговорим мы сегодня о заработках в этой профессии. Таких тем, блогов, видео целые кучи. Но, я сразу оговорюсь, что я буду описывать только свои заработки и только свои методы работы. Своими условиями труда и оплатой я на 99% доволен и по большей части они являются «средней темпуратурой по больнице». Работаю я в очень дружной компании, где мне комфортно и ничего не раздражает. Мои условия не лучшие, но и не худшие.

«Дальнобой» в США представляют два типа водителей – компанейские водители (company drivers) и «оунеры» — владельцы траков (owner-operators). Еще средяя категория, те которые берут траки в lease (lease drivers) – я лично считаю их оунерами в наручниках, т.к. это своего рода кабала. Компанейским водителем я трудился на мувинге, где у меня была почасовая оплата ($13 в час) + всякие бонусы в виде внеурочных часов, труда по выходным и в нерабочие часы (с 5 вечера до 6 утра), вождения большого трака (большую часть времени я работал на коротких траках, т.н. straight trucks – т.е. без прицепа), командировочные и т.п. Чеки выходили маленькие и поскольку часов было не так много, я получал около $2000 (плюс-минус) в месяц и был почти каждый день дома.

В 2014 я сел на большой трак и проработал компанейским водителем чуть меньше года. «На старт» мне давали $0.4 за милю, оплачиваются все мили: пустые, груженные, заезды домой и на ремонты. Плюс моя компания выдавала бонусы на праздники, дни рождения, за успешные инспекции. По ходу работы там, мне подняли зарплату до $0.44 за милю. По большому счету это был чистый доход, и списаний в конце года было не так и много. В среднем в неделю компанейские водитель проходит 3000 миль, что примерно равняется $1200-$1250 в деньгах. Соответственно в месяц домой я приносил сумму в пределах $4000-$5000. Все зависит от того, как работать. Работать «как хочу» на компанейском траке нельзя, у меня в контракте было прописано, что компания обязана отправлять меня домой 1 раз в 2 недели. Но на деле выходило чаще, т.к. я работал в хорошей компании, которая понимает нужды водителей, особенно семейных.

Паралельно этой работе я подыскивал себе свой трак, который и приобрел, как вы знаете, в январе 2015 года. Подписав контракт с компанией, я стал работать под 80% от «грязных» денег брокера. Т.е. 20% я отдавал компании, которая искала мне грузы и предоставляла трейлер с обслуживанием. Также сюда входят разрешения по штатам, IFTA (компания выдает стикеры и считает мили в разных юрисдикциях, т.е. по штатам). В моем сегодняшнегм годовом отчете это видно с января по июль месяц (отчисления 20%).
Потом я решил купить свой трейлер и мы договорились на 13% от дохода (что больше, чем берут в большинстве других компаний – обычно это 9-10%). Но в конце, все равно выходишь на примерно те же самые деньги, т.к моя компания честно отдает грузы, не скрывая их стоимость, у нас хорошие диспетчера, скидки на шины и запчасти (пока не пользовался), недорогая страховка на груз, хорошие скидки на топливо. Поэтому сижу тихо и не жалуюсь. Работа под 13% отражена в месяцах с августа по декабрь. Разница на лицо, как говорится.

Перейдем к рассчетам и расшифровке данных за 2016 год, итак:
— За год мне удалось заработать «грязными» деньгами сумму $112 768.20, на что потребовалось затратить 179 рабочих дней (включая заезды домой и выезды из дома) и проехать около 72.500 миль.
— Это примерно $630 в день считая только рабочие дни и около $1.56 на одну милю в среднем ( что на самом деле очень мало…)
— За год работы компания взяла за свои услуги $18192.92 (по 20% в начале года, и 13% в конце).
— За год было использовано 10394 галлонов топлива (или около 39289 литров), что в деньгах составило $24386 розничной цены (!) – скидки, которые дает компания я разглашать не буду, она довольно значительна.
— Средний расход топлива составил: 6.98 мили на галлон или 33.7 литра на 100 км (это я старался тягать легкие грузы + у меня есть автономка Webasto)
— На страховку груза была потрачено $6512.71 или около $542 в месяц (когда стал работать со своим трейлером, страховка поднялась в цене для меня).
— За год брокеры выплатили $1480 за задержки на разгрузках и загрузках (обычно платят, если стоишь более 2 часов). Эти данные не точные, т.к. выплаты могут быть и спустя 1-2 месяца, после возникновения факта задержки (detention) или простоя (layover).
— $482.43 было потречено на налог IFTA (International Fuel Tax Agreement) – его суть в том, чтобы компенсировать колебания в цене на топливо в разных штатах. Покупая топливо в каком-либо штате, вы получаете «кредит», который используете в этом и других штатах по-разному. Например, больше всего кредитов вы получаете в штатах Иллинойс, Северная Каролины, Пенсильвания (как правило топливо дороже), если заправлять машину только там, может быть и так, что вам еще и вернут деньги.
— За пользование дорогами уплатил $589 (обычно это 550 в год + услуги по оплате налога).
— С учетом всего вышеизложенного, на руки я получил почти чистых денег: $74.527.92 (столько получает хороший компанейский водитель, который очень много работает).

… Но, друзья, эта сумма очень грязная… От нее мы отнимаем обслуживание и ремонт машины, платные дороги (я накатал $1771 с учетом EZ Pass, который я проплатил на 2017 год), затраты на запчасти, инструменты, оборудование, мойку, отправку документов почтой, телефон… и в итоге все выходит не так и круто. А жизнь в США не из дешевых. Жду комментариев и вопросов, потому что я уверен, что не многие (незнакомые с этим бизнесом люди) до конца поймут, что было изложено выше. Всем удачи и хороших заработков!

Налоги дальнобойщика в США

Продолжение рассказа о том, какова зарплата дальнобойщика в США. Теперь рассказ о его налогах:

Ну вот, это наконец-то свершилось — я заполнил и отправил налоговую декларацию в IRS (кто не знает, что это за зверь, то можете смело считать его аналогом российской/украинской налоговой службы).

Как я уже писал раньше, мой персональный доход «грязными» в 2013 году составил $220,745.39 — это те деньги, которые заработал лично я на своем траке.

Но не только в этом заключается моя работа дальнобойщиком в США. У меня есть еще и компания, которая приносит и дополнительный доход, то при подсчете налогов нужно учитывать ВСЕ деньги, заработанные моим бизнесом, а не только индивидуальные.

А здесь получилась уже совершенно иная сумма — за 2013 год вся моя компания сделала gross income (или «грязный» доход) 1,444,146 долларов США (центы опустим).

Конечно, было бы намного приятнее оставить все деньги себе и никому ничего не платить, но завет Ильича (тот, который насчет «делиться»:-) , по всей видимости, дошел и до американского континента — по крайней мере, я не знаю здесь ни одного человека, которому удалось бы жить в штатах и не платить налогов