Налог на дальнобойщиков в сша

Freightliner Coronado Фрэд Детройтович › Бортжурнал › $$$ — Доходы дальнобойщика в США

Долгое время я не хотел касаться этой темы, но видимо все-таки придется, т.к. постпает очень много вопросов от коллег из других стран, да и просто людей, даже далеких от дальнобоя. Поговорим мы сегодня о заработках в этой профессии. Таких тем, блогов, видео целые кучи. Но, я сразу оговорюсь, что я буду описывать только свои заработки и только свои методы работы. Своими условиями труда и оплатой я на 99% доволен и по большей части они являются «средней темпуратурой по больнице». Работаю я в очень дружной компании, где мне комфортно и ничего не раздражает. Мои условия не лучшие, но и не худшие.

«Дальнобой» в США представляют два типа водителей – компанейские водители (company drivers) и «оунеры» — владельцы траков (owner-operators). Еще средяя категория, те которые берут траки в lease (lease drivers) – я лично считаю их оунерами в наручниках, т.к. это своего рода кабала. Компанейским водителем я трудился на мувинге, где у меня была почасовая оплата ($13 в час) + всякие бонусы в виде внеурочных часов, труда по выходным и в нерабочие часы (с 5 вечера до 6 утра), вождения большого трака (большую часть времени я работал на коротких траках, т.н. straight trucks – т.е. без прицепа), командировочные и т.п. Чеки выходили маленькие и поскольку часов было не так много, я получал около $2000 (плюс-минус) в месяц и был почти каждый день дома.

В 2014 я сел на большой трак и проработал компанейским водителем чуть меньше года. «На старт» мне давали $0.4 за милю, оплачиваются все мили: пустые, груженные, заезды домой и на ремонты. Плюс моя компания выдавала бонусы на праздники, дни рождения, за успешные инспекции. По ходу работы там, мне подняли зарплату до $0.44 за милю. По большому счету это был чистый доход, и списаний в конце года было не так и много. В среднем в неделю компанейские водитель проходит 3000 миль, что примерно равняется $1200-$1250 в деньгах. Соответственно в месяц домой я приносил сумму в пределах $4000-$5000. Все зависит от того, как работать. Работать «как хочу» на компанейском траке нельзя, у меня в контракте было прописано, что компания обязана отправлять меня домой 1 раз в 2 недели. Но на деле выходило чаще, т.к. я работал в хорошей компании, которая понимает нужды водителей, особенно семейных.

Паралельно этой работе я подыскивал себе свой трак, который и приобрел, как вы знаете, в январе 2015 года. Подписав контракт с компанией, я стал работать под 80% от «грязных» денег брокера. Т.е. 20% я отдавал компании, которая искала мне грузы и предоставляла трейлер с обслуживанием. Также сюда входят разрешения по штатам, IFTA (компания выдает стикеры и считает мили в разных юрисдикциях, т.е. по штатам). В моем сегодняшнегм годовом отчете это видно с января по июль месяц (отчисления 20%).
Потом я решил купить свой трейлер и мы договорились на 13% от дохода (что больше, чем берут в большинстве других компаний – обычно это 9-10%). Но в конце, все равно выходишь на примерно те же самые деньги, т.к моя компания честно отдает грузы, не скрывая их стоимость, у нас хорошие диспетчера, скидки на шины и запчасти (пока не пользовался), недорогая страховка на груз, хорошие скидки на топливо. Поэтому сижу тихо и не жалуюсь. Работа под 13% отражена в месяцах с августа по декабрь. Разница на лицо, как говорится.

Перейдем к рассчетам и расшифровке данных за 2016 год, итак:
— За год мне удалось заработать «грязными» деньгами сумму $112 768.20, на что потребовалось затратить 179 рабочих дней (включая заезды домой и выезды из дома) и проехать около 72.500 миль.
— Это примерно $630 в день считая только рабочие дни и около $1.56 на одну милю в среднем ( что на самом деле очень мало…)
— За год работы компания взяла за свои услуги $18192.92 (по 20% в начале года, и 13% в конце).
— За год было использовано 10394 галлонов топлива (или около 39289 литров), что в деньгах составило $24386 розничной цены (!) – скидки, которые дает компания я разглашать не буду, она довольно значительна.
— Средний расход топлива составил: 6.98 мили на галлон или 33.7 литра на 100 км (это я старался тягать легкие грузы + у меня есть автономка Webasto)
— На страховку груза была потрачено $6512.71 или около $542 в месяц (когда стал работать со своим трейлером, страховка поднялась в цене для меня).
— За год брокеры выплатили $1480 за задержки на разгрузках и загрузках (обычно платят, если стоишь более 2 часов). Эти данные не точные, т.к. выплаты могут быть и спустя 1-2 месяца, после возникновения факта задержки (detention) или простоя (layover).
— $482.43 было потречено на налог IFTA (International Fuel Tax Agreement) – его суть в том, чтобы компенсировать колебания в цене на топливо в разных штатах. Покупая топливо в каком-либо штате, вы получаете «кредит», который используете в этом и других штатах по-разному. Например, больше всего кредитов вы получаете в штатах Иллинойс, Северная Каролины, Пенсильвания (как правило топливо дороже), если заправлять машину только там, может быть и так, что вам еще и вернут деньги.
— За пользование дорогами уплатил $589 (обычно это 550 в год + услуги по оплате налога).
— С учетом всего вышеизложенного, на руки я получил почти чистых денег: $74.527.92 (столько получает хороший компанейский водитель, который очень много работает).

… Но, друзья, эта сумма очень грязная… От нее мы отнимаем обслуживание и ремонт машины, платные дороги (я накатал $1771 с учетом EZ Pass, который я проплатил на 2017 год), затраты на запчасти, инструменты, оборудование, мойку, отправку документов почтой, телефон… и в итоге все выходит не так и круто. А жизнь в США не из дешевых. Жду комментариев и вопросов, потому что я уверен, что не многие (незнакомые с этим бизнесом люди) до конца поймут, что было изложено выше. Всем удачи и хороших заработков!

Налоги дальнобойщика в США

Продолжение рассказа о том, какова зарплата дальнобойщика в США. Теперь рассказ о его налогах:

Ну вот, это наконец-то свершилось — я заполнил и отправил налоговую декларацию в IRS (кто не знает, что это за зверь, то можете смело считать его аналогом российской/украинской налоговой службы).

Как я уже писал раньше, мой персональный доход «грязными» в 2013 году составил $220,745.39 — это те деньги, которые заработал лично я на своем траке.

Но не только в этом заключается моя работа дальнобойщиком в США. У меня есть еще и компания, которая приносит и дополнительный доход, то при подсчете налогов нужно учитывать ВСЕ деньги, заработанные моим бизнесом, а не только индивидуальные.

А здесь получилась уже совершенно иная сумма — за 2013 год вся моя компания сделала gross income (или «грязный» доход) 1,444,146 долларов США (центы опустим).

Конечно, было бы намного приятнее оставить все деньги себе и никому ничего не платить, но завет Ильича (тот, который насчет «делиться»:-) , по всей видимости, дошел и до американского континента — по крайней мере, я не знаю здесь ни одного человека, которому удалось бы жить в штатах и не платить налогов 🙂 .

Но в качестве утешительного приза в американском налогообложении существует возможность списывания с налогооблагаемой суммы всех расходов, связанных с родом деятельности — нужно только не лениться сохранять чеки и иметь иные документальные подтверждения этих расходов на случай проверки.

Читайте так же:  Белогорск нотариус

Надо сказать, что IRS проверяет не часто ( за 10 лет жизни в США и 8 лет в бизнесе у меня пока не было НИ ОДНОЙ проверки ) — здесь отношения строятся на доверии, подразумевающем честность налогового резидента и его страх перед неминуемым и очень суровым наказанием в случае обнаружения обмана.

Ибо если ты вызываешь подозрение, попадаешься на брехне и эта с виду вполне милая и дружелюбная организация возьмется за тебя со всей дотошностью, то ты можешь не только все, что имеешь (или спрятал/наворовал) потерять, но и сесть на вполне приличный срок для раздумий и перевоспитания.

Поэтому основной мой принцип ведения бизнеса — никаких махинаций, «схем», «вариантов» и прочего жульничества.
То есть, АБСОЛЮТНО никаких — в итоге себе дороже выйдет!

Те, кто этого не понял или которые «шибко вумные», вскоре начинают очень сильно сожалеть о своем поведении — и жилья лишаются, и бизнесов, и имущества, а иногда и свободы…

Теперь о цифрах

Я принципиально не буду ( да и не могу ) называть точные данные, так как это не только моя информация, но и финансовые данные всех, кто на меня работает — ну вы меня понимаете:)

Озвучу только основные статьи расходов, которые отнимаются от налогооблагаемой суммы:

  • Выплаты по кредиту — до августа мой трак находился на выплате, трейлер был выплачен раньше;
  • Выплаты работающим на меня owner-operators (владельцы грузовиков с трейлерами, которым моя компания предоставляет грузы);
  • Выплаты офисным работникам;
  • Затраты на трак и трейлер — топливо, ГСМ, ремонты, запчасти, мойка, платные дороги и т.п.;
  • Страховые взносы;
  • Компенсация за инструменты, рабочую одежду, обувь и пр.;
  • Офисные расходы — оргтехника, связь, интернет, расходные материалы, аренда помещения, электричество, отопление и т.п.;
  • Командировочные расходы — билеты, суточные, гостиницы, аренда автомобилей и т.п.;
  • Выплаты по лизингу легковых автомобилей (списываются частично) — сумма лизинга, топливо, страховка и т.п.;
  • Пожертвования;
  • Пенсионные накопления (аналог программы 401К, но несколько другой вариант);
  • Ну и некоторые другие мелкие расходы, связанные с бизнесом, о которых сейчас не вспомню:)

Наверняка вам будет интересна процентная ставка, по которой я платил налоги — скажу честно, это епархия бухгалтера, но там все несколько запутано для простого смертного: это и отчисления на SSN (социальное страхование), и федеральные выплаты, и штатовские,и еще вроде какие-то статьи есть…

На мою налогооблагаемую сумму все вместе получилось около 20% — точно посчитать самому невозможно из-за отсутствия данных (это хлеб бухгалтера, и он держит информацию в секрете, чтобы не терять клиента — иначе я и сам смог бы посчитать, не обращаясь к нему за помощью), а бухгалтер был слишком занят для таких подсчетов: у него все считает профессиональная программа, а выуживать отдельные данные слишком затратно по времени.
По крайней мере, так он мне объяснил:)

Ну а если взять в абсолютных цифрах, то по итогам года я заплатил ВСЕХ налогов чуть больше 1% от суммы общего дохода моей компании.

Кстати, из-за не очень большого размера своей компании услугами лицензированного бухгалтера я пользуюсь один раз в год при заполнении декларации и еще в качестве консультаций по телефону на протяжение года. За прошлый год все его услуги мне обошлись около 1000 долларов за весь год, включая заполнение декларации.
С текучкой справляемся своими силами:)

После тщательного и неоднократно проверенных подсчетов баланса, после списания всех подлежащих списанию с налогооблагаемой суммы активов у меня осталась некая сумма, с которой я должен заплатить $15,752 доллара.

Сумма вроде и не большая при вышеуказанных-то доходах, но не всегда и не всеми собираемая к моменту уплаты налогов — тратить всегда легче, чем копить 🙂
Я знаю людей, которые получают тоже вполне приличные доходы, но все тратят и для уплаты налогов вынуждены занимать в банке или у друзей.

Но неприятного сюрприза для меня не произошло, так как я и правильному обращению с финансами уже научился, и в течение года совершал поквартальную отсылку налоговых платежей, в сумме составивших $10500 баксов.
Оставшуюся же сумму я уже отправил чеком, и надеюсь, что с налоговым вопросом покончено до подачи следующей декларации в 2015 году.

Академия дальнобойщиков (штаты без ванили и цензуры)

Внимание, в истории будут грязные ругательства, расизм, сексизм, неграмотная русская речь и другие атрибуты жизни дальнобойщика, если это вас раздражает, то ставьте тег «академия дальнобойщиков» в игнор.

Я был на мели, работа не находилась и я решился на отчаянный шаг: пойти в дальнобойщики. В штатах это одна из самых не уважаемых профессий, сопряжена с стереотипом: грязного, вонючего, небитого жирного мужика средних лет, который ругается как сапожник, презирает женщин, детей, семейные ценности, имеет при этом две жены в разных штатах и ещё регулярно сношается с придорожными шлюхами. У него нет дома, живёт он в своей грязной вонючей фуре, там же бухает и принимает душ с помощью бутылки воды и старого полотенца.

Денег было не много, но предложение было весьма заманчивым: «АКАДЕМИЯ дальнобойщиков ищет соискателей на одну из самых оплачиваемых профессий в штатах, обучение за счёт заведения, отель за счёт заведения, трудоустройство по выпуску». Все по большей части правда, но, как бывает в таких случаях: есть один нюанс. Контракт — обязаловка пахать 9 месяцев, практически без выходных, отказ пахать — неустойка 5000$. Однако, когда тебе светит лишь работа в макдаке или уборщиком, такой вариант совсем не плох. Заполнив заявление в интернете на следующий день мне позвонил рекрутер и понеслась.

Два шага: пройти мед. тест в ближайшей клинике и сдать теорию на управление фурами в местном отделении ГИБДД, могу в комментах описать подробно, если кто то захочет пойти по моему пути. (Одно ограничение, официальные документы и право на работу, проверяют сто раз и без этого не как). В кратце: в штатах в начале сдают теорию, а затем, получив временные права с ограничениями и потренировавшись крутить баранку — едут сдавать практику. На фуры категория CDL-A и сдать нужно не один а 3 теста: базовый грузовой, вакуумные тормоза и прицепы. Я сдавал аж 5, ещё на автобусы и школотронские автобусы, потому, что параллельно кинул своё резюме в другую контору на водителя автобуса, об этом подробно в следующий раз.

Тесты сдал, времянку получил, день Д, сажусь в автобус и через 3 часа я в славном городе Солт Лейк Сити. Ура! Меня и других вайомингских ребят встретил небритый мужик — с виду украинец еврейского происхождения. На деле просто местный мужик, автобус у него, как в фильмах про войну, когда солдатиков забирают отдавать долг родине на квадратном обшарпаном армейском автобусе, атмосфера та же. Но привёз он нас не на военную базу, а в обычную такую студенческую общагу, кампус, который располагается на втором этаже автошколы.

Русские Американцы

Янки, гоу хоум и меня с собой возьмите!

Какие налоги платят дальнобойщики в США

Статья довольно-таки бурная, но факты и цифры там представлены. Не могу подтвердить или опровергнуть, потому что у меня знакомых тракеров нету. Почитайте так, думаю, что правда.

На фоне якобы массовых протестов россиянских дальнобойщиков, неудовлетворенных суровой необходимостью поддерживать КРЫМНАШ, ДОНБАССНАШ, СИРИЯНАШ и прочие начинания мудрейшего Нацлидера не только морально, но и материально, меня тут попросили осветить вопрос поборов для европейских и американских тружеников отрасли грузоперевозок.

За Европу не в курсе – не жил там и не работал.

Но про американскую действительность кое-что поведать могу – благо уже 12 лет нахожусь в этом бизнесе, из которых почти 10 лет являюсь владельцем небольшой транспортной компании.

Немного о траковом бизнесе – именно так русскоговорящие эмигранты называют этот род занятий в США – я уже писал: смотрите по тегам ДАЛЬНОБОЙЩИК, ДАЛЬНОБОЙЩИКИ.

Сейчас хочу немного коснуться темы оплаты тракистами дорожных налогов и сборов.

Читайте так же:  Удержан налог на доходы физических лиц дебет кредит

Первое, с чем приходится столкнуться ЛЮБОМУ, кто занимается коммерческими грузоперевозками – это так называемые ПРОРЕЙТЫ (не знаю, какой синоним будет по-русски). Раз в год, с 1 января или 1 июля (в зависимости от штата; может, в каких штатах есть и иные даты – я не уточнял, это не принципиально), с каждого грузовика берется плата за проезд по дорогам американских штатов и (если вы работаете и в Канаде) канадских провинций.

Не буду утомлять вас довольно скучной схемой расчетов – скажу лишь, что в случае открытия разрешений работать во всех 48 континентальных штатах США плюс пограничных провинциях Канады общая сумма не превысит 2000 долларов в год. При этом вы сами решаете, в каких штатах будете работать и, соответственно, кому платить за ПРОРЕЙТЫ.

Плюс к этому раз в году, в период с 1 июля по 31 августа, нужно заплатить еще HEAVY DUTY TAXES – это единый во всех штатах налог с коммерческих грузовиков. Его сумма варьируется в зависимости от грузоподъёмности – к примеру, за свой трак максимальной грузоподъемностью в 80000 фунтов я плачу 550 долларов в год.

Следующий обязательный платеж – это дорожный налог, который заложен в стоимость галлона ЛЮБОГО вида топлива: хоть солярки, хоть бензина. Его платят абсолютно все автовладельцы, не зависимо от вида транспортного средства – чем больше топлива купил, тем больше налога заплатил.

Размер этого налога в каждом штате свой и иногда отличается в разы: к примеру, в Индиане он составляет $0,16с галлона солярки, а в соседнем Иллинойсе – уже $0,427.

При этом, если заправляться грамотно, то система IFTA иногда даже возвращает часть потраченных денег – но об этом как-нибудь в другой раз, так как это тема отдельного поста.

Ну и последний вид поборов дяди Сэма – это, конечно же, платные дороги, мосты, тоннели и пр.
В США, особенно в северо-восточной (но не только – «платки» есть много где) их части, довольно хорошо развита сеть платных дорог. Но!

При этом практически ВСЕГДА существует АЛЬТЕРНАТИВА – вы можете объехать платный участок по бесплатным или INTERSTATE ROAD, или по локальным дорогам, которые, в отличие от ИНТЕРСТЕЙТОВ, могут быть и со светофорами, что влечет за собой потерю времени как минимум.
Правда, почти в любом случае объезд будет немного длиннее и неудобнее, чем платный вариант.

Теперь, собственно, о затратах оплату проезда по TOLL ROADS.

Лично у меня среднегодовая сумма за толлы обычно составляет 2000-2500 тысячи долларов – а объезжаю я «платки» крайне редко, ибо лениво да и смысла особого нету: почти все сэкономленные средства уйдут на разницу в расходе топлива (если ехать по светофорам) и на большую дистанцию объездов.

ОДИН мой трак зарабатывает в год в среднем 230-260 тысяч долларов. Путем нехитрых подсчетов видим, что мои затраты на оплату TOLL ROADS для одного грузовика составляют примерно 1% от общей суммы заработанных этим грузовиком денег.

Если суммировать все упомянутые выше налоги и сборы, то эта цифра увеличится примерно до $5000, что составляет около 2% от общего дохода с грузовика – это без учета заложенных в стоимость солярки дорожных сборов.

Их посчитать сложнее, так как я уже сказал, что эта величина не постоянна и зависит от штата.
Для простоты подсчетов усредним ее до $0,30 с галлона.

В год мой трак проходит примерно 100000 миль при среднем пробеге 6.5 мили-на-галлон.
Получается, что для их покрытия мне нужно около 15400 галлонов солярки.

Умножаем эту цифру на усредненное значение дорожных сборов и получаем еще около $4600.
В результате получаем следующее: для того, чтобы грузовик заработал $250 000, нужно заплатить не более 10 тысяч долларов ВСЕХ дорожных налогов и сборов, что составляет всего лишь 4% от общего дохода.

Даже если допустить какие-то неточности и чрезмерные допуски в моих расчетах, то в любом случае эти затраты составляют не более, чем 6-7% от общего дохода с грузовика.

А как на России обстоит дело с этими делами? Можете мне предоставить аналогичную статистику?

Где-то в глубине души я понимаю моих российских коллег и даже немного им сочувствую: я встречал данные о том, что теперь, после введения «Платона», им придется отдавать до 60% от своих доходов.

Но не стоит забывать, что это – всего лишь осуществление закономерности: ЗА ВСЕ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ!
Кричали КРЫМНАШ?
Поддерживали Гиркина и прочую нечисть, заварившую кровавую донбасскую кашу?
Смеялись над Западом своими «Искандерами»?
Радовались своему «величию» в Сирии?
ТАК ПЛАТИТЕ ТЕПЕРЬ И НЕ ПЛАКАЙТЕ. И поверьте мне, что это – только начало той платы, которую придется заплатить не только дальнобойщикам РФ, но и всему российскому населению.
Дальше будет только ХУЖЕ!

Ибо «Посеявший ветер…» — продолжение вы, надеюсь, помните.

ПыСы. А тем временем, по сообщению Блумберга, в 2016 году Путин собирается потратить на войну только в Сирии не менее 1,2 миллиарда американских долларов — и это без учета на содержание Крыма и донбасских террористов. А нефть маркии БРЕНТ уже по $39,53 — и продолжает дешеветь…

Платон против Дяди Сэма: за что платят дальнобойщики в США

Запуск системы « Платон » вывел на улицы протестующих дальнобойщиков. Кто-то их поддерживает, а кто-то наоборот обвиняет в нежелании работать цивилизованно. Мы попытаемся проанализировать опыт Соединенных Штатов в этой области, где 70% всех грузов доставляется именно грузовиками.

США – страна, развитая во многих областях. Но не во всех. Здесь много «странностей» даже для рядового россиянина. Например, платежи между физическими лицами и компаниями часто осуществляются с помощью бумажных чеков, факсы все еще в ходу, а бытовая техника (особенно стиральные машины и плиты) напоминает допотопные экземпляры из 80-х.

По территории Соединенные Штаты занимают четвертое место в мире, а по размеру экономики (объем номинального ВВП) страна уверенно лидирует более ста лет. Несмотря на то, что в ее структуре значительную часть занимает сектор информационных технологий, продукцию которого иногда невозможно потрогать руками, львиную долю реальных товаров, которую ежедневно сметают с полок покупатели, надо как-то доставлять. В том числе и пресловутые айфоны.

В силу разных причин «рабочей лошадкой» американской экономики стал именно грузовик. Не поезд, не паром и не самолет, а трак, которых зарегистрировано более 15 миллионов. На рынке работает около полумиллиона транспортных компаний, подавляющее большинство их которых – небольшие. Ежегодный доход от этого бизнеса достигает 250 миллиардов долларов, а всего в этой области работают до 10 миллионов человек, включая примерно 4 миллиона водителей.

Скорее всего, причиной бума автомобильных перевозок стала развитая дорожная сеть и неразвитость железных дорог, а также тот факт, что «последнюю милю» до магазина все равно придется доставлять автомобильным транспортом. Правы те, кто говорит, что без трака Америка просто «встанет». Понимание того, что в услугах перевозчиков будут нуждаться, а также достаточно высокий заработок привлекают в индустрию тех, что хочет работать и зарабатывать.

Какие нужны документы для работы?

Закон позволяет получить водительское удостоверение с 18 лет или 21 года, в зависимости от штата, но на практике транспортные компании не рискуют брать водителей младше 25 лет. Обучение и получение водительского удостоверения, как и многое в Америке, весьма неплохо организовано. В каждом штате, правда, процедура и стоимость могут сильно отличаться.

Флорида, где я живу, является одним из самых недорогих штатов для желающих получать водительское удостоверение для управления грузовиком. Называется оно CDL (Commercial Driver License). Они отличаются по классу и предназначены для управления грузовиками или автобусами. Стоимость обучения и экзамена во Флориде варьируется от 800 до 1 500 долларов в зависимости от «тарифного плана» и количества попыток. Учиться можно тогда, когда удобно, то есть приходить и отрабатывать конкретные упражнения, а потом выходить на экзамен по собственному желанию, когда посчитаешь, что готов.

Несмотря на приток в индустрию большого количества мигрантов, водители все еще в цене. Найти работу несложно, особенно опытному водителю. Начинающий же драйвер после непродолжительной (2–3 недели) стажировки вполне может претендовать на оплату в размере 40–50 центов за милю. Оплата зависит от трудового стажа, возраста и «чистоты» истории, где учитываются крупные нарушения и аварии , и итоговая стоимость мили может вырасти в полтора-два раза .

Читайте так же:  Ирина тузова адвокат

Согласно трудовому законодательству, водитель не может быть за рулем больше определенного лимита. Так, например, запрещено управлять автомобилем более 8 часов подряд и 11 часов в сутки. Перерывы на сон и отдых строго регламентированы. После 80 часов за рулем – обязательные 36 часов на отдых. Учет рабочего времени ведется в специальных тетрадках (logbook). При соблюдении всех нормативов среднемесячный «пробег» одного водителя может достигать 9–11 тысяч миль.

Несложно посчитать, что при 50 центах за милю даже молодой водитель может зарабатывать 4,5–5,5 тысяч долларов в месяц без учета собственных расходов и до уплаты налогов. С учетом текущего курса доллара для россиян эта цифра может показаться просто «комической», но не стоит сравнивать доходы американских дальнобойщиков и российских впрямую. Во-первых, каждый их них живет в своей системе координат, где отличаются не только доходы, но и расходы. Во-вторых, какой бы привлекательной ни казалась работа водителя в Америке, это все равно тяжкий труд.

В США действует сложная система налогообложения. Во-первых, сумма складывается из федерального налога и налога штата. Во-вторых, шкала прогрессивная и варьируется от 10% до 40%, плюс фиксированные выплаты. Чтобы не забивать голову этим расчетами, скажем: хорошо зарабатывающий дальнобойщик должен отдать в виде подоходного налога около 30% зарплаты. Но не стоит пугаться этой цифры! После уплаты всех налогов государству наступает право гражданина на их возврат. Получить обратно можно затраты на учебу, аренду дома, автомобильный кредит и многое другое. После возвратов получается средняя эффективная ставка в 15%, но особо ушлые бухгалтеры иногда умудряются вернуть почти все.

Транспортного налога в Америке нет. Он включен в стоимость топлива. Фактические расходы на стоящий грузовик – немногим более, чем на легковую машину. Оплаты за пробег, которую недавно ввели в России, тоже нет.

«Дальнобойщики – это люди без прав»: российский предприниматель рассказал о работе водителей в США 09:33, 30 июля 2018 Версия для печати

Предприниматель и видеоблогер Сергей Киселёв утверждает: работа дальнобойщика в США – это плохо оплачиваемая каторга, на которую идут только мигранты из Южной Америки и СНГ.

Сергей Киселёв – владелец стройбазы в Подмосковье. По долгу службы ему часто приходится иметь дело с грузоперевозками. Предприниматель хорошо знаком со спецификой работы дальнобойщиков в России, поэтому, оказавшись в США, он решил узнать поподробнее о том, как живётся местным водителям большегрузов. В этом Сергею помог Иван – работающий в Америке русскоговорящий дальнобойщик, недавно открывший собственную транспортную компанию.

– Дальнобойщики в Америке – это люди без прав, — утверждает Сергей. — Даже по малой нужде нельзя остановиться на трассе, потому что это запрещено законом. В лучшем случае можно заехать в «Travel Americа» (специальные стоянки для большегрузов), а на трассе ты никто, и звать тебя никак.

– Начнем с того, о чем чаще всего спрашивают. Это деньги. Сколько зарабатывает дальнобойщик в США? Водитель получает порядка четырех тысяч долларов в месяц. Много это или мало? Ну это уже не нищета, но еще и не богатство. По американским меркам это немного, потому что с этих денег необходимо заплатить налог – от 30% до 40%, в зависимости от штата. Это 1200-1500 долларов. Есть способы ухода от налогов: кто-то платит, кто-то не платит, кто-то платит не полностью. Люди крутятся.

Цифры, приводимые Сергеем, выглядят вполне правдоподобно. Еще недавно средняя зарплата дальнобойщика в США составляла около 44 тыс. долларов в год. В последнее время, однако, оклад водителей несколько увеличился – дефицит рабочей силы заставил перевозчиков повысить зарплаты.

– Американцы на фурах не работают. Водители – это, как правило, мигранты, выходцы либо из Южной Америки, либо из СНГ. Бывшие жители этих стран, «новые американцы», потому как водитель фуры не может быть нелегалом, он должен иметь официальные документы – либо гражданство, либо гринкарту.

– Freightliner – супермашина. 99% всего автопарка США составляют эти грузовики. Спальники в них просто огромные. Высота потолка в спальнике – более 2,5 метров. Здесь есть всё необходимое для длительных поездок: электрочайник, холодильник, микроволновка. Когда дальнобойщик не ест в бистро, он ест в траке, потому что времени мало. И, конечно, здесь есть доступ к интернету.

Приятель Сергея Иван – владелец собственной транспортной компании. Его бизнес только начал развиваться: в автопарке 1 грузовик, находящийся в собственности, и 9 арендованных тягачей. Иван занимается поиском заказов, иными словами – выполняет функции диспетчера, а зачастую и сам садится за руль.

– Как известно, вместо тахографов американские дальнобойщики используют логбуки. Эти цифровые устройства выполняют аналогичную функцию – контролируют режим работы водителя. 18 декабря в США вступит в силу закон, который обяжет владельцев большегрузов перейти на новые, цифровые логбуки, которые, помимо всего прочего, смогут блокировать двигатель грузовика в случае, если водитель превысит допустимый лимит. Многие дальнобойщики, привыкшие с помощью различных ухищрений «обманывать» старые устройства, попросту уйдут из профессии.

Сергей обращает внимание на опасную рекламу, размещенную на стендах, установленных вдоль хайвеев. Одна юридическая компания призывает американцев… бросаться под грузовики, утверждая, что профессиональные адвокаты смогут засудить водителей и «заработать» хорошую компенсацию. Такие призывы нервируют дальнобойщиков.

– В России я работаю с дальнобойщиками каждый день, знаю все их проблемы. Мне, конечно, хотелось бы осветить жизнь американских водителей большегрузов изнутри. Это тяжелая тема. Дороги здесь отличные, но законы направлены против дальнобойщиков, все сделано для того, чтобы осложнить им жизнь. Всё настолько жестко регламентируется законами, что водитель платит за каждую мелочь. Например, перевес. Перевес стоит 2 доллара за килограмм. То есть если ты загрузил лишнюю тонну, то будь добр – заплати тысячу долларов за перевес. Если во время проверки обнаружатся какие-то неисправности, то полиция может выставить штраф, оплачивать который придётся, опять же, водителю.

– Когда я ехал сюда, то думал, что мы живём плохо. У нас «Платон», высокие тарифы, плохие дороги, отсутствует система помощи водителям на трассах. Я думал: «Поеду-ка я в Америку и расскажу про идеальную систему, которая хороша и для водителей, и для грузовладельцев, вернусь в Россию и покажу всё это вам». Получилось с точностью до наоборот: американскому дальнобою живется так тяжело, что я не хотел бы оказаться на их месте.

– Скажу коротко: дальнобойщик в США – бесправный человек. Он должен платить за всё. Ездит он только по хайвеям, шаг влево – шаг вправо – расстрел. Остановиться даже в туалет нельзя. Регламентировано всё до безобразия.