П 27 приказ 34н

Оглавление:

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2018 N 34н «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению» (Зарегистриро

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 29 августа 2018 г. N 34н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И РАБОТНИКАМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ

НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929; 2018, N 1, ст. 7; N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5100), Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 33, ст. 5402) и от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339; N 39, ст. 5682; N 42, ст. 6137) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению.

2. Признать не подлежащими применению следующие приказы Федерального агентства научных организаций:

от 22 сентября 2015 г. N 34н «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством научных организаций, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством научных организаций, и соблюдения ими требований к служебному поведению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный N 39198);

от 14 февраля 2018 г. N 2н «О внесении изменения в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством научных организаций, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством научных организаций, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утвержденное приказом Федерального агентства научных организаций от 22 сентября 2015 г. N 34н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50310).

приказом Министерства науки

и высшего образования

от 29 августа 2018 г. N 34н

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И РАБОТНИКАМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ

НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И СОБЛЮДЕНИЯ ИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерна, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:

гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно — граждане, подведомственные организации), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату;

работниками, замещающими должности в подведомственных организациях (далее — работники), представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в подведомственные организации (далее — сведения, представляемые гражданами);

в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее — проверка), осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2018 г., регистрационный N 51908), (далее — Перечень должностей), и работников, замещающих должности, включенные в Перечень должностей.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Проверка осуществляется:

отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства науки и высшего образования (далее — отдел профилактики коррупции) — в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Министр науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Министр);

кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, по решению руководителя подведомственной организации — в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.

Читайте так же:  Банкротство волгомост

Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) отделом профилактики коррупции, а также кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

8. Отдел профилактики коррупции, кадровое подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, осуществляют проверку:

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, 6235, 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689; 2015, N 27, ст. 3961, ст. 3964; 2016, N 27, ст. 4238; N 28, ст. 4558) (далее — Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 9 настоящего Положения, должностные лица отдела профилактики коррупции и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином;

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 9 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, указывается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Министром либо уполномоченным им должностным лицом.

Запросы в государственные органы и организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации, направляются Министром либо уполномоченным им должностным лицом по ходатайству руководителя подведомственной организации.

13. Начальник отдела профилактики коррупции, руководитель кадрового подразделения или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с работником.

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе и по результатам проверки, а также по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в отдел профилактики коррупции, кадровое подразделение или к должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

На период отстранения работника от замещаемой должности в подведомственной организации денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

17. По окончании проверки отдел профилактики, кадровое подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в Комиссию Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, представляются отделом профилактики коррупции, кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Читайте так же:  Кому выдается пособие по беременности и родам

П 27 приказ 34н

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

27 августа 1998 года №1598

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июля 1998 года №34н

Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

(В редакции Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 г. №107н, 24.03.2000 г. №31н, 18.09.2006 г. №116н, 26.03.2007 г. №26н, 25.10.2010 г. №132н, 24.12.2010 г. №186н, 29.03.2017 г. №47н)

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N382-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации»;

пункт 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N8 «О квартальной бухгалтерской отчетности организации».

3. Настоящий приказ ввести в действие с 1 января 1999 года.

Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34Н

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации


I. Общие положения

1. Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете».

2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

3. Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.

4. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:

а) утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.03.2017 г. №47н

б) утратил силу в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.03.2017 г. №47н

в) основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Действующая редакция ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.07.98 N 34н (ред. от 24.03.2000) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.07.98 N 34н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 1998 г. N 1598

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 382-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации»

пункт 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 8 «О квартальной бухгалтерской отчетности организации».

3. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 января 1999 года.

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 июля 1998 г. N 34н

Положение по ведению бухгалтерского учета

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования в России бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности было введено в действие Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, которое состоит из шести разделов.

Раздел 1. Общие положения

Определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации; рассматривается понятие бухгалтерского учета; названы объекты и основные задачи бухгалтерского учета; определяется порядок регулирования бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами, указываются лица, ответственные за их выполнение, устанавливается назначение и содержание учетной политики организации.

В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение с главным бухгалтером во главе;
  • ввести в штат должность бухгалтера:
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации, либо бухгалтеру-специалисту;
  • лично вести бухгалтерский учет.

Раздел 2. Основные правила ведения бухгалтерского учета

В разделе сформулированы требования к ведению бухгалтерского учета; установлены правила документирования хозяйственных операций; определено назначение и порядок формирования регистров бухгалтерского учета; указаны способы оценки имущества и обязательств, назначение и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила бухгалтерского учета выявленных при инвентаризации расхождений между фактическими и учетными данными.

Раздел 3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности

Состоит из двух подразделов: в первом — изложены основные требования к содержанию, формам, порядку составления. подписи, изменения бухгалтерской отчетности. Все организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года по установленным формам (состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов России); во втором — установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы: сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации.

Раздел 4. Порядок представления бухгалтерской отчетности

Для всех организаций (за исключением бюджетных) определены направления, формы, сроки представления годовой бухгалтерской отчетности; указано, что названная отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, других субъектов; определен порядок публикации бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности

Согласно этим правилам:

  • в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации;
  • указываются лица, подписывающие сводную бухгалтерскую отчетность, — руководитель и главный бухгалтер, ответственность которых определена законодательством РФ.

Раздел 6. Хранение документов бухгалтерского учета

Организации при хранении документов должны соблюдать следующие правила:

  • сроки хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела (не менее 5 лет);
  • изъятие первичных документов производится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговой полицией, инспекцией;
  • ответственность за организацию хранения документов несет руководитель организации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

На сегодня разработаны, утверждены и действуют следующие положения по бухгалтерскому учету.

Проводим инвентаризацию активов и обязательств правильно

Гмызина Людмила, ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения
компании «Что делать Консалт»

При подготовке годовой бухгалтерской отчётности проведение инвентаризации обязательно. Это необходимо для обеспечения достоверности отчётности. Напомним в данной статье основные моменты проведения инвентаризации.

Сплошная проверка на 31 декабря может не понадобиться

Все организации обязаны провести инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Это предусмотрено Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Инвентаризация проводится, чтобы установить фактическое наличие проверяемых активов и обязательств и сравнить полученную информацию с данными, отражённым в бухгалтерском учёте 1 .

По имуществу в годовой отчётности могут быть отражены данные инвентаризации, проведённой в четвертом квартале отчётного года. Повторная проверка по состоянию на 31 декабря в этом случае не нужна. Основные средства закон разрешает инвентаризировать один раз в три года. Однако инвентаризацию обязательств необходимо провести по состоянию на 31 декабря включительно 2 .

Читайте так же:  Договор предоставления доступа

Этапы большого пути: как пройти их правильно, какие оформить документы?

Порядок проведения инвентаризации и перечень подлежащих оформлению документов изложен в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). Внутренний порядок проведения инвентаризации организация утверждает в своей учётной политике для целей бухгалтерского учёта, там же закрепляет формы первичных учётных документов по учёту результатов инвентаризации 3 . Компания может использовать унифицированные формы 4 , которые с 2013 года не обязательны для применения, или разработать на их основе собственные формы документов 5 .

Для проведения инвентаризации создаётся инвентаризационная комиссия, в её состав включаются сотрудники администрации, бухгалтерии, а также обязательно специалисты технических, инженерных и иных служб, деятельность которых связана с проверяемыми объектами 6 .

На момент начала инвентаризации бухгалтер определяет остатки имущества и обязательств с учётом всех имеющихся документов по движению материальных ценностей, денежных средств, расчётов. Эти документы ответственные лица передают в комиссию до начала проверки 7 . Имущество, поступившее в период проведения инвентаризации, принимается к учёту уже по её окончании, по отдельной описи 8 .

Комиссия проверяет всё имущество и обязательства, которые числятся по бухгалтерскому учёту на балансовых и забалансовых счетах, а также объекты, которые не поставлены на учёт по каким-либо обстоятельствам 9 . Проводится осмотр, подсчёт, измерение, взвешивание, оценка состояния и сохранности проверяемых объектов, проверка наличия необходимой документации 10 . Результаты заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации 11 и проводится сопоставление фактических данных с данными учёта. Если будут обнаружены расхождения между реальной ситуацией и данными учёта, то по суммам излишков и недостач составляются сличительные ведомости, производится анализ причин отклонений, устанавливаются виновные лица. Сводным итоговым документом является ведомость учёта результатов, выявленных инвентаризацией. Она содержит данные по всем проверенным активам и обязательствам и по всем суммам расхождений. Корректировка в бухгалтерском учёте производится после принятия решения руководителем организации 12 .

Отражение результатов инвентаризации

Выявленные суммы расхождений бухгалтер должен отрегулировать до составления годовой бухгалтерской отчётности 13 .

В случае выявления излишков следует оприходовать неучтённые объекты по рыночной стоимости (определяемой с учётом положений ст. 105.3 НК РФ). Коммерческая организация отразит в учёте финансовый результат, некоммерческая – увеличение доходов.

В случае выявления недостач надо списать с учёта фактически отсутствующее имущество. Суммы недостач в пределах норм естественной убыли отражаются как издержки производства или обращения, а сверх установленных норм – как подлежащие возмещению виновными лицами. Если виновное лицо не найдено или решением суда отказано в возмещении этим лицом убытков, то коммерческая организация спишет убытки на финансовый результат, а некоммерческая – на увеличение расходов 14 .

Нюансы инвентаризации расчетов

Порядок проведения инвентаризации расчётов изложен в разделе 3 методических указаний. Рассмотрим его более подробно.

Проверка охватывает балансовые счета расчётов 60-79 и забалансовый счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» 15 : расчёты с покупателями, поставщиками, банками, налоговыми органами и фондами, сотрудниками по зарплате и подотчётным суммам, выделенными на отдельный баланс подразделениями организации, иными контрагентами. Проверяется задолженность по каждому контрагенту в разрезе счетов, аналитических счетов, договоров, поставок, платежей, документов. Ставится задача проконтролировать обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, наличие всех необходимых документов для подтверждения остатков 16 . Также проверяется, все ли имеющиеся документы отражены в учёте и корректность их отражения, выявляются ошибки бухгалтера.

С целью исключить необоснованное завышение или занижение задолженности, искажение статей баланса, особенно внимательно следует проверить:

  • Авансы оплаченные и полученные. Проверяется своевременность их списания при принятии к учёту оплаченных авансом ценностей и при отгрузках в счёт предоплат. Одновременно контролируется восстановление «авансового» НДС.
  • Контрагентов, в отношении которых были созданы резервы по сомнительным долгам. Проверяется наличие поступлений в счёт погашения сомнительных долгов, своевременность восстановления соответствующих резервов.
  • Полноту отражения в учёте документов по неденежным расчётам: актов зачёта, соглашений о переуступке прав требования, о новации обязательств.

По окончании проверки составляются акты инвентаризации 17 . Данные в них отражаются отдельно по каждому счёту бухгалтерского учёта, дебитору и кредитору.

На основании анализа результатов инвентаризации:

  • своевременно формируются резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском учёте 18 в соответствии с критериями, утверждёнными в учётной политике;
  • рассчитывается сумма резерва по сомнительным долгам в налоговом учёте 19 ;
  • принимается решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим на момент завершения проверки сроком исковой давности 20 .

Нужны ли акты сверки с поставщиками и подрядчиками?

Отсутствие подписанного контрагентом акта сверки не влияет на результаты инвентаризации, поскольку этот документ не может служить обоснованием суммы указанной в нём задолженности, а оформляется с иной целью – согласовать взаиморасчёты с контрагентом. Обоснованием суммы задолженности являются только непосредственно первичные документы. Если срок возникновения задолженности достаточно давний, целесообразно не инициировать проведение сверки. Подписание акта – это подтверждение признания долга должником, прерывающее течение срока исковой давности. Отсчёт срока придётся начать заново с даты подписания акта, а возможность списания задолженности по данному основанию отодвинется на три года 21 .

Однако сверка будет полезна бухгалтеру при инвентаризации расчётов по налогам и сборам. Выявленные расхождения не всегда свидетельствуют об ошибках бухгалтера, причиной может быть неверное отражение платежей или начислений в базе данных налогового органа или фонда.

Проведение инвентаризация в конце года – это залог достоверности данных, отражённых в годовой бухгалтерской отчётности. Это возможность своевременно исправить допущенные в учёте ошибки, оценить правильность оформления первичных документов и проверить их наличие. Поэтому проводите инвентаризацию своевременно и правильно.

1. Ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
2. П. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации».
3. П. 4 ч. II Приказа Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
4. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации».
5. П. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
6. П. п. 2.2, 2.3 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении ʺМетодических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»».
7. П. 2.4 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
8. П. 3.18 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
9. П. 1.3 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
10. П. п. 2.7, 3.2, 3.17 и др. Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
11. П. 2.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
12. П. п. 5.1-5.6 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
13. П. 4 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
14. П. 28 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
16. П. 3.44 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
17. П. 2.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
18. П. 70 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
19. П. 4 ст. 266 Налогового кодекса РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
20. П. п. 77, 78 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
21. Ст. 203 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.