Приказ мвд 186 с изменениями 2019
МВД России обновлен административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения
Новый регламент заменяет ранее действующий, который был утвержден Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185.
Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.
Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
При обращении участника дорожного движения к сотруднику в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником соответствующей аппаратуры. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Новый административный регламент МВД с 20 октября 2017 года
Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.
ВНИМАНИЕ. Вступление в силу нового административного регламента с 20 октября 2017 года.
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей
Органы МВД подготовили новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который вступит в силу 20 октября 2017 года.
Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий на данный момент старый регламент №185.
Так, в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:
— порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения
— оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств
— проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства
— проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
— прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления
— досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц
Главное новшество нового регламента — это исключение нормы прописанной в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Так же новый административный регламент МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе, новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе, также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.
Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД, это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.
Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.
Так в частности, в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи с нарушением ПДД и т.д.
Теперь давайте более подробнее разберем Новый административный регламент по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения, ответив на все важные вопросы.
Какие имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?
Согласно Новому регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции имеет право, остановить транспортное средство, проверить документы на право пользования или управления им, проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. Так же сотрудник ГИБДД может проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.
В том числе, сотрудники Госавтоинспекции могут проверять транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.
Естественно новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.
Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.
Через какой промежуток времени в сети Интернет должен появиться штраф за нарушение ПДД?
Согласно Нового регламента МВД, который вступит в силу 20 октября 2017 года, и нформирование о совершенных административных правонарушениях в связи с нарушением правил дорожного движения должно осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. То есть, информация о штрафах должна быть обязательна доступна на федеральном портале «Госуслуг» или на муниципальном государственном портале Госуслуг.
Согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц нарушивших ПДД, должны быть поданы в базу данных государственного портала «Госуслуг» не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности.
Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?
Да, согласно Нового регламента ГИБДД сотрудник полиции обязан уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.
Обращаем ваше внимание, что сотрудник дорожно-постовой службы при выполнении государственной функции по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения обязан при наличии фото и видео оборудования находиться в поле зрения объектива технических средств.
Должен ли сотрудник ГИБДД представиться и предъявить служебное удостоверение?
Да, согласно регламента МВД, сотрудник Госавтоинспекции обязан представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. Предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.
По требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.
Что может быть, если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?
Согласно Новому регламенту, который скоро вступит в силу, сотрудник Госавтоинспекции, в случае невыполнения его законных требований участником дорожного движения возбуждает в отношении лица не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело, за административное правонарушение (часть 1 статья 19.3 КоАП РФ). Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.
Можно ли предоставлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?
Однозначно нет. Новый регламент МВД четко указывает на то, что участники дорожного движения обязаны по требованию сотрудника полиции предъявить необходимые документы для проверки без обложек и удерживающих устройств.
Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?
Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД имеют право проводить надзор за соблюдением ПДД в пешем порядке и при движении (также при стационарном положении) в патрульном автомобиле, а также и на стационарном посту ДПС, осуществлять остановку транспортного средства сотруднику ГИБДД, находящемуся в автомобиле без опознавательных знаков, строго запрещено.
В каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль?
Согласно Нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:
— установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
— при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
— при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
— при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
— при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
— при необходимости использования транспортного средства
— при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
— при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
— для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
— при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
— для выполнения распорядительно-регулировочных действий
— для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
— при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
— для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)
То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автотранспортные средства, только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания.
В каких случаях сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из машины?
Сотрудник Госавтоинспекции при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:
— для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
— если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника
Документ для скачивания
к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения
к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения
к Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения
Также предлагаем вам для ознакомления скачать PDF-версию нового административного регламента МВД №664 от 23.08.2017 года.
Приказ ГИБДД МВД 186-е наставление совершенствования деятельности ДПС
Для улучшения деятельности ДПС Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России издает приказ № 186 от 2 марта 2009 года, в котором излагает меры повышения эффективной работы службы. Суть приказа и краткие выдержки из него вы можете прочитать в данной статье. Также вы сможете ознакомиться с нововведениями регламентируемыми этим приказом.
Основные общие положения
Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:
- ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
- содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
- регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
- осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
- на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
- сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
- анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
- информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
- разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
- контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
- обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.
Сотрудники ДПС строевых отделений должны знать
Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:
- охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
- знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
- уметь использовать технические средства связи;
- владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
- уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.
Основные положения по управлению работой строевых отделений
Управление деятельностью ДПС включает в себя следующие понятия:
- организационные действия и методическое обеспечение;
- методы планирования;
- анализ данных и создание статистической базы;
- контроль работы постов и маршрутов;
- оценку работы строевых отделений и отдельных сотрудников для выявления эффективных способов применения средств и сил;
- поддержания строевых отделений в боевой готовности для немедленного реагирования.
Для выполнения поставленных задач производится анализ оперативных обстоятельств и выработка управленческих решений по организации работы ДПС. Ведется подготовка строевых сил и рабочих приспособлений строевых отделений, проводятся плановые и рабочие инструктажи нарядов, постановка дополнительных задач приказом непосредственно во время несения службы. Наряды ДПС обеспечиваются надежными техническими средствами связи для оперативного обмена информацией.
Осуществляется взаимодействие подразделений, маневры сил с применением технических средств. Производится контроль организационных действий и непосредственного несения службы на местах, оценка результатов и учет деятельности, внедрение прогрессивных методов, своевременное устранение недостатков в деятельности нарядов. В рамках планирования осуществляется материальное, финансовое и техническое обеспечение отделений и отдельных патрулей ДПС и решаются социальные вопросы.
Распределение средств и расстановка сил
Наибольшая концентрация сил и технических средств ДПС отправляется для работы в места со сложной транспортной и дорожной обстановкой, повышенной аварийностью. При этом берут во внимание:
- количественные показатели личного состава;
- средства технической оснащенности отделения;
- протяженность участка и его эксплуатационного состояния;
- интенсивность прохождения транспорта и пешеходов в зависимости от времени суток.
Перечень зон ответственности каждого подразделения фиксируется на картах и утверждается, в пределах этой территории начальником подразделения разрабатывается расстановка постов и маршрутов патрулирования. Дислокация раз в год пересматривается и подлежит анализу с учетом новых данных.
Методы организации деятельности дежурных частей отделений ДПС
Работа подразделений строится с учетом типового штатного расписания, утверждаемого нормами МВД и приказом по улучшению организационной деятельности от февраля 2002 года и настоящим наставлением. Дежурная часть выполняет задачи:
- собирает, оценивает и обрабатывает сведения о безопасном движении на дорогах в зоне работы строевого отделения;
- оперативно управляет техническими средствами и силами строевого отделения;
- выезжает на место ДТП, проводит неотложные действия, оформляет происшествие и устраняет последствия;
- разыскивает транспорт виновников аварии, скрывшихся с места происшествия, участвует в мероприятиях органов внутренних дел по выявлению похищенных автомобилей;
- взаимодействует с другими подразделениями и дежурными частями МВД;
- выдает инспекторам и получает обратно технические и специальные средства, вооружения и сохраняет их для следующего использования;
- регистрирует и ведет прием административных дел о правонарушениях на территории вверенного участка;
- сведения о происшествиях передает в городские дежурные части МВД для регистрации;
- ведет документацию служебного характера в соответствии с наставлением (приложение № 8);
- информирует население, дает справки, ведет прием граждан в отсутствии руководства отделения;
- следит за выполнением правил внутреннего порядка, контролирует соблюдение техники безопасности и пожарного контроля.
Права дежурного при несении службы
Дежурный на посту имеет право отдавать приказ действующим нарядам, которые обязательны для выполнения, при отсутствии руководства приказ отдается личному составу. Дежурный временно изменяет дислокацию сотрудников патруля с дельнейшим докладом руководству отделения и фиксацией изменений в контрольном журнале.
Дежурный имеет право освободить отдельных сотрудников от патрулирования или работы на посту при невозможности совершать ими обязанностей с дальнейшим докладом своему командиру, а также контролировать выполнение распоряжений. При возникновении сложной ситуации обращается к вышестоящему дежурному для получения силовой и технической помощи.
Требует от гражданских лиц не нарушать общественный порядок, принимает меры по пресечению преступной деятельности и нарушений административного характера, составляет протоколы и выносит решения в рамках его компетенции
Проведение инструктажа
Проводится в соответствии с настоящим наставлением (пункт 68) перед каждым назначением отделения в наряд. Сотрудники прибывают не позднее 15 минут перед началом инструктажа для экипировки. О готовности докладывают начальнику и дежурному. Последний приказом выдает им вооружение, средства связи, процессуальные бланки, специальные средства воздействия. Оружие заряжается (без досылки патрона в патронник) перед построением отделения на инструктаж по команде дежурного и под его контролем, также эти действия может выполнить непосредственный начальник.
Командир проверяет экипировку сотрудников и выясняет состояние здоровья. При необходимости приказом устраняет недостатки или отстраняет сотрудника от работы. Непосредственный начальник докладывает инструктору о готовности отделения к несению службы. Инструктаж проводит командир отделения или начальник подразделения, вышестоящий руководитель в присутствии дежурного. Тема определяется ежемесячными планами, рассматривает вопросы служебной и оперативной работы. Продолжительность инструктажа не превышает полчаса.
После выборочной проверки полученных знаний объявляется назначение в наряды с постановкой конкретных задач на период несения службы. При назначении двух или нескольких патрулей назначается старший группы.
Организация контроля
Для выявления нарушений при патрулировании применяются скрытые или гласные проверки. При этом используются средства видеонаблюдения, навигации и других технических средств. Проверяется сохранность и правомерность применения информационных сведений, соответствие реквизитов открытых административных дел фактической информации о нарушителях и другие мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий учитываются заявления и жалобы гражданских лиц, оперативные сведения о работе патруля. Гласные проверки проводят не реже одного раза в неделю приказом командира полк, роты, батальона. Проверки ежедневно, не реже двух раз в смену, проводят командиры взводов или их заместители. О прибытии проверяющего ДПС, который представляется и показывает документы и предписание (это не касается непосредственных начальников) старший наряда сообщает дежурному. Проверяющему ДПС не разрешается применять любые провокационные действия.
Скрытые проверки проводят по утвержденному заранее графику командиром строевого отделения или руководителем. Если вскрылись объективные факты и обстоятельства, то разрешено проводить скрытую проверку вне графика. Продолжительность такой проверки не превышает часа. Наблюдение ведется при помощи видеокамер, фотосъемки, аудиозаписи.
Особенности несения службы
По прибытии на пост наряд ДПС получает от руководителя сменяемого состава или дежурного сведения об обстановке, происшествиях, проведенной оперативной работе, поступивших распоряжениях и сообщениях, исправности техники, связи, эксплуатационном состоянии проезжей части и другую информацию по делу. Осмотр места патрулирования определяется инструкцией, учитывающей протяженность участка трассы, обстановки, поставленных целей. Докладывает дежурному о принятии поста, недостатках, требующих срочного вмешательства.
Патруль защищает здоровье и жизнь простых граждан от посягательства преступных элементов, оперативно докладывает дежурному или командиру полученные сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, авариях, чрезвычайных ситуациях. В рамках компетенции оказывает пострадавшим посильную помощь, в этом случае порядок действий определяется подпунктами 102,5–102,7 этого наставления. Информацию дежурному сообщает не реже одного раза в час.
Патрулю ДПС разрешается покидать пост без разрешения командира подразделения или его заместителя в случае:
- выполнения неотложных мероприятий за чертой ответственной зоны и патрулирования нарушителя или потерпевшего в помещение внутренних дел;
- оказания помощи в работе другим нарядам;
- преследования транспорта, граждан, совершивших уголовное или административное нарушение;
- оказание первой помощи пострадавшим;
- охраны места происшествия за пределами зоны патрулирования;
- внезапной болезни;
- обеда в положенное время;
- выполнения поступившего указания другого порядка.
Патрульному сотруднику запрещается:
- показывать и передавать другому лицу оружие, за исключением старшего по званию, которому он подчиняется;
- заниматься своими делами, отвлекаться, спать на посту;
- вести личные разговоры по телефону или засорять радиоэфир;
- вступать в контакты с населением, не предусмотренные настоящим наставлением или нормами МВД;
- брать от участников движения на дороге материальные ценности, другие предметы или бумаги, кроме необходимых для проведения административных действий.
В заключение следует отметить, что следование изменениям, которые определятся наставлением для сотрудников ДПС, позволяют эффективно реагировать на сложную дорожную обстановку и применять положенные нормативы именно так, как предписывает закон.
ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ 07.07.2018 – 13.07.2018
Федеральный закон от 03.07.2018 № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Начало действия документа — 14.07.2018 .
Изменен порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания.
Установлено, в частности, что время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее — один день за один день), принудительных работ и ареста — из расчета один день за два дня (ранее — один день за один день).
Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений и др.) из расчета один день за:
один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
два дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
Установлен порядок исполнения новых положений Закона.
Приказом МВД России от 29.06.2018 № 414 внесены изменения в приказ МВД России от 03.02.2012 № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказом МВД России от 09.07.2018 № 432 внесены изменения в приказ МВД России от 09.01.2018 № 1 «Об органах предварительного следствия в системе МВД России», которым утверждены типовые структуры следственных подразделений системы МВД России.
Приказом МВД России от 05.07.2018 N 428 признан утратившим силу приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. N 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
В целях получения достоверной информации и своевременного реагирования на происшествия с участием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, осуществления контроля за принятием организационно-правовых мер, направленных на профилактику нарушений служебной дисциплины и законности, установления причин и условий, способствующих происшествиям необходимо обеспечить представление в ДГСК МВД России с использованием сервиса электронной почты ИСОД МВД России на адрес: [email protected]:
1.1. Информации о следующих происшествиях с участием подчиненных сотрудников, гражданских служащих и работников, а также принятых по ним мерах:
1.1.1. Возбуждение уголовного дела в отношении сотрудника, гражданского служащего или работника (замещающего должность на момент совершения уголовно наказуемого деяния).
1.1.2. Дорожно-транспортное происшествие с участием сотрудника, гражданского служащего или работника:
1.1.2.1. Повлекшее вред здоровью или смерть человека.
1.1.2.2. Получившее общественный резонанс в связи с распространением сведений в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1.3. Управление сотрудником, гражданским служащим или работником транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при управлении транспортным средством.
1.1.4. Гибель сотрудника, гражданского служащего или работника либо причинение ему тяжкого вреда здоровью.
1.1.5. Самоубийство сотрудника, гражданского служащего или работника.
1.1.6. Происшествие с участием сотрудника, гражданского служащего или работника, ставшее причиной нарушения прав и свобод граждан и получившее общественный резонанс в связи с распространением сведений в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.2. Сведений о судебных решениях по уголовным делам, возбужденным в отношении подчиненных сотрудников, гражданских служащих или работников, в том числе уволенных со службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации, совершивших уголовно наказуемое деяние в период прохождения службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации.
Приказ МВД России от 28.06.2018 № 405 «Об утверждении норм и порядка обеспечения техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы подразделений и организаций системы МВД России».
Приказ МВД России от 06.06.2018 № 354 «О внесении изменений в Перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, утвержденный приказом МВД России от 11 января 2012 г. № 17″
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2018 № 51517)
Начало действия документа — 16.07.2018 .
Перечень дополнен строками 103.17 — 103.20 следующего содержания:
«103.17 Старший оперуполномоченный по особо важным делам направления по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России;
103.18 Оперуполномоченный по особо важным делам направления по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России;
103.19 Старший оперуполномоченный направления по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России;
103.20 Оперуполномоченный направления по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России»
Приказ МВД России от 03.07.2018 № 420 «О совершенствовании контрольно-профилактической работы в подразделениях Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»,
которым утверждено Типовое положение о контрольно-профилактическом отделе (отделении, группе) УГИБДД МВД на региональном уровне и предписано в срок до 01.08.2018 года привести штатные расписания УГИБДД на региональном уровне в соответствии с требованиями данного приказа.
Информация МВД России от 03.07.2018 «Вступила в силу поправка в законодательство, согласно которой степень опьянения водителей будут определять по анализу крови»
С 3 июля 2018 года степень опьянения водителей будет определяться, в том числе, по содержанию алкоголя в крови.
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 3 апреля 2018 года № 62-ФЗ, которым были внесены изменения в статью 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения».
Данная норма дополняет примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
До внесения этой поправки факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определялся только наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, что вызывало определенные трудности в случае необходимости проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи.
Информация МЧС РФ от 06.07.2018 «Учреждения смогут определить категорию риска по различным видам надзора с помощью онлайн-калькулятора»
МЧС России разработан электронный сервис, позволяющий учреждениям и организациям определять присвоенную им категорию риска по трем видам надзора, а также периодичность проведения плановых проверок
Онлайн-калькулятор доступен на официальном сайте МЧС России в разделе «Профилактическая работа и надзорная деятельность».
Теперь юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками объектов защиты, могут самостоятельно узнать присвоенную им категорию риска по всем видам надзорной деятельности: федеральный государственный пожарный надзор, государственный надзор в области гражданской обороны и федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Кроме этого, онлайн-калькулятор по итогам определения категории риска предложит пройти самопроверку на соблюдение требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС на объекте защиты, так называемый «чек-лист».
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
В целях обеспечения учета правовых позиций Европейского Суда по правам человека, недопущения нарушений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также повышения эффективности судебно-исковой работы, Договорно-правовым департаментом Министерства внутренних дел Российской Федерации подготовлен Сборник постановлений и решений Европейского Суда по правам человека по отдельным направлениям деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Указанный сборник размещен в разделе «Судебно-исковая работа» сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации (СОДПП ИСОД МВД России).
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Верховный Суд РФ представил второй обзор судебной практики в 2018 году.
В нем рассмотрены, в том числе:
споры, возникающие между участниками некоммерческих объединений;
споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав;
споры, возникающие вследствие причинения вреда;
споры о разделе имущества супругов;
споры, возникающие из наследственных отношений;
споры, связанные с обеспечением жилыми помещениями;
практика применения законодательства о банкротстве, об охране объектов культурного наследия, о защите конкуренции, о налогах и сборах, бюджетного, таможенного законодательства, законодательства о социальном страховании;
споры, возникающие из обязательственных правоотношений;
порядок назначения наказания по уголовным делам, вопросы применения КоАП РФ.