Приказ 1961 от 31122019

Оглавление:

Приказ 1961 от 31122019

В целях обеспечения получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации, в соответствии со статьями 10, 15, пунктом 4 статьи 320 и пунктом 5 статьи 425 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч. I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч. I), ст.4494; 2005, N 30 (ч. I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст. 3995, ст. 4011, N 45, ст. 5417),пунктом 3 и подпунктом 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1 (ч. II) ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 30 (ч. II) ст. 3130) и в целях реализации приказа ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008, per. N 10928) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке действий должностных лиц таможен при представлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Начальникам таможен обеспечить применение Инструкции о порядке действий должностных лиц таможен при представлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А. Завражнова.

1. Инструкция о порядке действий должностных лиц таможен при представлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации (далее — Инструкция), разработана в целях обеспечения получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации.

Сведения о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации (далее — Сведения), представляются таможнями по письменным запросам лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию товаров иностранного производства (далее — Заявитель), составленным по форме согласно приложению N 1 к приказу ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008, per. N 10928) (далее — Запрос).

2. Сведения представляются по результатам проверки с использованием информационных ресурсов таможенных органов информации о таможенном оформлении товаров, содержащейся в запросе.

3. В случае поступления Запроса в ФТС России, в региональные таможенные управления, оперативные таможни, тыловые таможни, Центральную базовую таможню, Центральную таможню (Кинологический центр ФТС России) Запрос направляется посредством факсимильной связи или по электронной почте в таможню, в регионе деятельности которой зарегистрирован Заявитель, о чём информируется заявитель в течение 3-х рабочих дней.

4. Таможня принимает и регистрирует Запрос в соответствии с требованиями действующей инструкции по делопроизводству.

5. Подготовка Сведений осуществляется должностными лицами таможни, назначенными в соответствии с пунктом 3 приказа ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрирован ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 21.01.2008, per. N10928) ответственными за подготовку передачи сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации (далее — уполномоченные должностные лица).

6. Не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления Запроса в таможенный орган, уполномоченными должностными лицами Запрос регистрируется в журнале учёта Запросов о представлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации. Заполнение указанного журнала осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.

7. В течение трёх рабочих дней уполномоченными должностными лицами проводится проверка информации о выпуске товаров путём сравнительного анализа сведений, содержащихся в запросе, с информацией, содержащейся в базе данных электронных копий оформленных таможенных деклараций, имеющейся в распоряжении таможни.

8. По результатам проверки составляется письмо по форме согласно приложению N 2 к приказу ФТС России от 31 октября 2007 г. N 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации».

9. При составлении письма возможны 3 варианта заполнения графы «Сведения о таможенном оформлении товаров»:

«Таможенное оформление товаров завершено, товар выпущен для свободного обращения» в случае, если установлено соответствие указанных в Запросе сведений о товаре информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, и осуществлён выпуск товаров для свободного обращения;

«Товар выпущен условно с ограничениями по пользованию и/или распоряжению в соответствии с условиями отдельных таможенных режимов» в случае, если установлено соответствие указанных в Запросе сведений о товаре информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, и осуществлён условный выпуск товаров в соответствии со статьёй 151 Таможенного кодекса Российской Федерации;

«Таможенное оформление товара согласно установленному порядку не произведено» в случае, если установлено несоответствие указанных в Запросе сведений о товаре информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, либо выпуск товара не произведён.

10. Подготовленное письмо подписывается начальником таможни, регистрируется и направляется по адресу, указанному в Запросе.

11. В случае проставления записи «Товар выпущен условно с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению в соответствии с условиями отдельных таможенных режимов» либо «Таможенное оформление товара согласно установленному порядку не произведено» хотя бы для одного товара, копии всех имеющихся материалов передаются в подразделение таможенной инспекции для анализа и принятия решения о целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

12. В случае, если таможенное оформление товара осуществлено в регионе деятельности другой таможни, уполномоченным должностным лицом составляется запрос в эту таможню по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

13. Запрос в таможенный орган подготавливается и направляется посредством факсимильной связи или по электронной почте в течение одного рабочего дня с момента поступления в таможню Запроса.

14. Регистрация запроса и проведение анализа информации, содержащейся в базе данных электронных копий оформленных таможенных деклараций, имеющейся в распоряжении таможни, осуществляется уполномоченными должностными лицами таможни, в которую поступил Запрос, по правилам и в сроки, определённые в пунктах 5-7 настоящей Инструкции. По результатам анализа составляется отчёт по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции и в течение одного рабочего дня направляется посредством факсимильной связи или по электронной почте в таможню, инициировавшую запрос.

15. Проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами таможни, направившей запрос, путём сопоставления сведений, содержащихся в Запросе, с информацией, представленной в отчёте.

16. Дальнейшие действия осуществляются таможней, направившей запрос, в соответствии с пунктами 9-11 настоящей Инструкции, д [

Директивное письмо 01-2005
О порядке представления Сервисных бюллетеней на одобрение Авиарегистром МАК

Купить Директивное письмо 01-2005 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Директивное письмо определяет порядок представления на одобрение Авиарегистром МАК сервисных бюллетенейна авиационную технику, имеющую Сертификат типа или одобрение комплектующего изделия, разработанных в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31270-2004 «Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ».

1. Цель документа

2. Общие положения, организационные мероприятия

3. Порядок представления бюллетеня на одобрение

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

17 июня 2005 года г. Москва

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 01-2005

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ НА ОДОБРЕНИЕ АВИАРЕГИСТРОМ МАК

1. Цель документа

Настоящее Директивное письмо определяет порядок представления на одобрение Авиарегистром МАК сервисных бюллетеней на авиационную технику, имеющую Сертификат типа или одобрение комплектующего изделия, разработанных в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31270-2004 «Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ».

Введенный в действие ГОСТ 31270-2004 определяет единые требования к разработке, согласованию, утверждению, одобрению, введению в действие и изданию сервисных бюллетеней и не предусматривает издания экспортных сервисных бюллетеней. В связи с этим, с выпуском настоящего Директивного письма теряет силу Директивное письмо Авиарегистра МАК №01-2004 от 02 марта 2004г., касающееся авиационной техники, поставляемой на экспорт.

2. Общие положения, организационные мероприятия

2.1. Одобрению подлежат бюллетени, выпускаемые для реализации модификаций типовой конструкции, ранее одобренных Авиарегистром МАК в установленном порядке (Авиационные Правила, Часть 21 (АП-21).

2.2. Бюллетень, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 31270-2004, должен быть завизирован руководителем службы сертификации предприятия-разработчика АТ.

2.3. В целях реализации положений ГОСТ 31270-2004 Разработчикам АТ и Изготовителям АТ необходимо:

— откорректировать нормативные документы по системе управления качеством, включив в них соответствующие требования по соблюдению стандарта:

— уточнить порядок взаимодействия по всем вопросам разработки и выпуска бюллетеней, включая взаимодействие Разработчика ВС и Изготовителя ВС с Разработчиками и Изготовителями КИ;

— обеспечить создание и ведение полного сводного перечня действующих бюллетеней по ВС и КИ.

3. Порядок представления бюллетеня на одобрение

3.1. Бюллетень представляется на рассмотрение и одобрение Авиарегистра МАК Разработчиком АТ.

3.2. Основанием для проведения работ по одобрению бюллетеня является Заявка. Заявка должна сопровождаться следующими документами:

— текстом бюллетеня в 2-х экз. на русском языке;

— текстом бюллетеня в 2-х экз. на английском языке при поставках АТ в государства, не входящие в межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Минское Соглашение). В этом случае Заявка должна содержать подтверждение соответствия русской и английской версий бюллетеня;

— актом отработки технологии бюллетеня;

— материалами, являющимися основанием для выпуска бюллетеня (решение на выпуск бюллетеня (при его наличии), план мероприятий, информация об одобрении Авиарегистром МАК модификации типовой конструкции, классификационная таблица изменения и др.).

По получении Заявки Авиарегистр МАК направляет в адрес Заявителя проект финансового Соглашения на проведение работ по рассмотрению и одобрению бюллетеня.

3.3. В процессе рассмотрения Авиарегистр МАК может изменить классификацию бюллетеня, первоначально установленную Разработчиком АТ.

3.4. Одобренный Авиарегистром МАК текст бюллетеня по одному экземпляру на русском и английском языках возвращается Разработчику АТ или, с его письменного представления в Авиарегистр МАК, Изготовителю АТ для организации тиражирования и рассылки бюллетеня.

3.5. Разработчик АТ должен обладать информацией об учете рассылки бюллетеня и его реализации.

Приказ ГТК России от 19.10.2001 № 1000 «Положение о таможенном режиме перемещения припасов»

На основании статей 114, 126, 169, 170, 177 и 180 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 г. N 524 «Об установлении таможенного режима перемещения припасов» («Российская газета», 13.07.2001, N 132) приказываю:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить исполнение подчиненными таможенными органами постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 г. N 524 «Об установлении таможенного режима перемещения припасов».

2. Применять таможенный режим перемещения припасов в отношении товаров, находящихся на морских, речных судах, судах смешанного «река-море» плавания (далее — морские суда), воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемых (загружаемых) на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации (далее — припасы):

— необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских, воздушных судов и поездов во время следования в пути или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топлива и горюче-смазочных материалов, за исключением запасных частей и оборудования;

— предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажа (работниками поездной бригады) на морских, воздушных судах и в поездах независимо от того, продаются они или нет;

— предназначенных для реализации пассажирам и членам экипажа морских, воздушных судов, убывающих за пределы таможенной территории Российской Федерации, без цели их потребления на этих судах.

3. Производить таможенное оформление припасов, находящихся на морских, воздушных судах и в поездах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемых (загружаемых) на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации, без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики с учетом особенностей, приведенных в приложении к настоящему приказу.

4. Не взимать таможенные сборы за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.

5. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 07.08.2001 г. N 765 «О таможенном режиме перемещения припасов, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 г. N 524 » (зарегистрирован в Минюсте России 12 сентября 2001 г., регистрационный N 2936).

Читайте так же:  Договор купли-продажи автомобиля 2019 стоимость

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен довести положения настоящего приказа до сведения заинтересованных лиц.

7. Пресс-службе ГТК России (И.И.Скибинская) обеспечить освещение положений настоящего приказа в средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.В.Шпагину.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении семи дней после официального опубликования.

1. Таможенное оформление припасов, перемещаемых на морских (воздушных) судах через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый в установленном порядке для международного сообщения, а припасов, перемещаемых в поездах, — в таможенном органе, расположенном в месте формирования (прибытия) поездов.

2. Декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы (далее — таможенная декларация), в качестве которой таможенным органом принимаются:

— при ввозе припасов стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве (весе, объеме и тому подобные сведения) перемещаемых припасов;

— при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда (далее — транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее — заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

3. Таможенная декларация подается декларантом (российским (иностранным) перевозчиком либо уполномоченным им лицом) в двух экземплярах.

4. Таможенный контроль в отношении перемещаемых припасов проводится в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации с учетом требований, установленных пунктом 11 Положения о таможенном режиме перемещения припасов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2001 г. N 524 (далее — Положение), и проводится при таможенном оформлении прибытия (убытия) транспортного средства на таможенную территорию (с таможенной территории) Российской Федерации.

5. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на таможенной декларации подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиска личной номерной печати.

На заявке дополнительно проставляются отметки, указанные в пункте 15 настоящего приложения.

В соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России по вопросам таможенного оформления отдельных категорий транспортных средств на таможенной декларации могут дополнительно делаться отметки о проведении таможенного контроля.

6. Хранение таможенной декларации в таможенном органе осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России.

7. Погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки с отметками таможенного органа о выпуске товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.

8. В качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы.

9. Конкретные сроки подачи заявки устанавливаются таможенным органом, исходя из времени, необходимого для таможенного оформления и таможенного контроля предназначенных для погрузки припасов.

10. В заявке должны содержаться следующие сведения:

— код таможенного режима (в соответствии с классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации);

— о транспортном средстве, на которое будут погружены припасы (название морского судна, бортовой номер воздушного судна или номер поезда), его национальная принадлежность;

— о лице, осуществляющем погрузку;

— дата, место и приблизительное время погрузки;

— порт (аэропорт, станция) и страна назначения (указанная в транспортных документах) морского, воздушного судна или поезда при отправлении с таможенной территории Российской Федерации;

— наименования товаров (припасов), их количество (в основной и дополнительной единицах измерения);

— дата подачи заявки.

Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом.

11. Количество товаров (припасов), загружаемых на транспортное средство с целью их вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, определяется исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей (штатных мест), имеющихся на транспортном средстве.

12. Заявка принимается и регистрируется таможенным органом в отдельном журнале с учетом требований при приеме и регистрации грузовой таможенной декларации ( ГТД ), установленных нормативными правовыми актами ГТК России.

13. Принятой заявке присваивается регистрационный номер, формируемый по следующей схеме:

— элемент 1 — день, месяц и две последние цифры года (соответствует дате принятия заявки);

— элемент 2 — порядковый номер заявки.

14. Регистрационный номер проставляется должностным лицом таможенного органа во всех экземплярах заявки.

15. После проверки сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, должностное лицо таможенного органа разрешает погрузку товаров (припасов) на транспортное средство.

При этом на всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет штамп «Погрузка разрешена» и подпись, которую заверяет оттиском личной номерной печати, а также дату принятия решения о возможности выпуска товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов.

Если в отношении отдельных товаров (припасов), сведения о которых содержатся в заявке, таможенным органом принято решение о невозможности их помещения под таможенный режим перемещения припасов, должностное лицо таможенного органа на всех экземплярах заявки (напротив наименований конкретных товаров) делает запись «Погрузка запрещена», которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати. Таможенный орган разрешает погрузку остальных товаров, сведения о которых указаны в этой заявке.

Один экземпляр заявки остается на контроле в таможенном органе, второй возвращается декларанту.

16. Фактическое количество погруженных товаров (припасов) не может превышать количества, содержащегося в заявке.

17. В случае, если товары (припасы) погружены не полностью, во всех экземплярах заявки должностное лицо таможенного органа проставляет фактическое количество погруженных товаров (припасов).

18. Все внесенные в заявку изменения подписывает должностное лицо таможенного органа с проставлением даты и заверяет оттиском личной номерной печати.

19. Сведения о погруженных товарах (припасах) вносятся перевозчиком в стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве перемещаемых припасов, подаваемые при декларировании транспортного средства при его убытии с таможенной территории Российской Федерации.

20. В случае выгрузки на таможенной территории Российской Федерации товаров (припасов), находящихся на транспортном средстве при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, такие товары (припасы) подлежат помещению под таможенные режимы, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

21. Перегрузка товаров (припасов) с одного транспортного средства на другое во время нахождения этих транспортных средств на таможенной территории Российской Федерации производится с разрешения таможенного органа под таможенным контролем с подачей заявки.

22. При таможенном оформлении товаров (припасов), перемещаемых (загружаемых) на транспортное средство на таможенной территории Российской Федерации, таможенные органы не требуют представления документов, обосновывающих достаточность их количества, если такие товары (припасы) размещаются на транспортном средстве в местах, указанных в пункте 11 настоящего приложения.

23. Таможенное оформление товаров (припасов), перемещаемых на морских судах, используемых для целей торгового мореплавания, воздушных судах гражданской, государственной и экспериментальной авиации и в поездах, за исключением случаев использования транспортных средств физическими лицами для личного пользования (служебные поездки, туризм и тому подобное), производится в соответствии с особенностями, установленными настоящим приложением.

Приказ Федеральной таможенной службы от 15 октября 2013 г. № 1940 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза”

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, упорядочения контроля за правильностью классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в целях реализации статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) и статьи 106 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I) ст. 4084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 17 марта 2010 г. № 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности».

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) в течение шести месяцев со дня издания настоящего приказа обеспечить внесение необходимых изменений в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 15 октября 2013 г. № 1940

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

I. Общие положения

1. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — Инструкция), определяет действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров, при таможенном декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, по принятию решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при выявлении неверной классификации товара, а также представлению разъяснений по классификации товаров.

2. Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее — Кодекс), Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1) ст. 4084) (далее — Закон).

3. Классификация и проверка правильности классификации товаров осуществляется по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС).

4. Должностные лица таможенных органов классифицируют товары:

а) в случае выявления неверной классификации товаров;

б) по заявлениям о принятии предварительных решений, поданным в таможенный орган в соответствии с порядком, определенным статьями 53 — 56 Кодекса и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

в) по заявлениям, поданным в ФТС России в соответствии с порядком, определенным статьей 107 Закона;

г) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.

5. Должностные лица таможенных органов при таможенном контроле правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС при таможенном декларировании товаров и осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой:

а) осуществляют таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС, исходя из правил классификации (Основных правил интерпретации ТН ВЭД), сведений, заявленных в декларации на товары (далее — ДТ)(в качестве ДТ могут быть использованы транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в случаях, определенных Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 359, от 8 декабря 2010 г. № 508, от 2 марта 2011 г. № 593, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 109, от 20 декабря 2012 г. № 281), в том числе электронной декларации на товары (далее — ЭДТ), и документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, а также осуществляют контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ (ЭДТ), путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза, для целей идентификации и классификации товаров;

б) при наличии предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, принятого в установленном порядке, осуществляют проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ДТ (ЭДТ), сведениям о товаре, указанным в предварительном решении;

в) при наличии решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, принятого в соответствии с порядком, определенным статьей 107 Закона, осуществляют проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ДТ (ЭДТ), сведениям о компоненте товара, указанном в перечне компонентов решения по классификации.

Читайте так же:  Аттестация педагогических работников 2019 заявление

Инструкция не распространяется на случаи таможенного декларирования товаров с использованием временной периодической декларации на товары, транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации, декларации на транспортное средство.

II. Проверка правильности классификации товаров при совершении таможенных операций до выпуска товаров

6. Таможенный контроль при проверке правильности классификации товара по ТН ВЭД ТС проводят должностные лица таможенного органа, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС при совершении таможенных операций до выпуска товара, по результатам проверки достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ (ЭДТ) для целей классификации товаров.

7. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.

8. При выявлении неверной классификации товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа готовит проект решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС (далее — Решение по классификации товара), за исключением случая, указанного в пункте 24 Инструкции, по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции. Решение по классификации товара подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица (далее — Уполномоченное должностное лицо)*.

При этом уполномоченным должностным лицом таможенного органа в графу «D» по товару в ДТ (в соответствующие поля ЭДТ), в отношении которого принято решение по классификации, вносится информация «В отношении товара № ______ принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС от ______ № ______».

9. Решение по классификации товара в виде электронного документа подлежит хранению вместе с ДТ (ЭДТ) в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ДТ или документов, необходимых для таможенных целей (архивных документов в электронной форме).

Решение по классификации товара незамедлительно в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, направляется декларанту, а при наличии электронного адреса — таможенному представителю с использованием электронных каналов связи. При невозможности направления в электронном виде либо по запросу декларанта, либо при подаче ДТ на бумажном носителе Решение по классификации товара распечатывается, подписывается Уполномоченным должностным лицом и направляется на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением.

10. При необходимости проведения консультации с функциональным подразделением таможни, в компетенцию которого входит проверка правильности классификации товаров (далее — Подразделение), уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет мотивированное обращение с использованием электронных каналов связи в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России.

В мотивированном обращении указываются: номер ДТ (ЭДТ), номер товара, а также причина обращения и позиция по данному вопросу с указанием, в том числе, 10-значного кода товара по ТН ВЭД ТС.

Вместе с обращением в Подразделение направляются ДТ и документы, имеющие отношение к классификации товара, в виде электронных документов или в виде электронных образов, в том числе полученных путем сканирования бумажных носителей.

В случае подачи ЭДТ направление документов, представленных в виде электронных документов, не требуется.

11. При поступлении обращения в Подразделение должностное лицо, осуществляющие проверку правильности классификации товаров, проверяет ДТ (ЭДТ), представленные документы, сведения и в форме авторизованного сообщения либо служебной запиской по электронным каналам связи в сроки, установленные правовыми актами ФТС России, направляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа одно из принятых заключений:

об отсутствии признаков неверной классификации товаров по ТН ВЭД ТС;

о необходимости запроса дополнительных документов и сведений (в том числе в рамках проведения дополнительной проверки) с указанием, какие именно сведения и документы необходимо дополнительно запросить, либо о проведении таможенной экспертизы (с указанием, какие вопросы следует поставить перед экспертом при принятии решения о направлении проб и образцов товара для проведения таможенной экспертизы) с указанием возможных вариантов классификации товаров на уровне товарной позиции или, по возможности, на уровне субпозиции или подсубпозиции;

о наличии неверной классификации товаров по ТН ВЭД ТС, включающей разъяснение по классификации товара;

о том, что рассмотрение поставленного вопроса не относится к компетенции Подразделения.

12. На основании заключения Подразделения уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о подтверждении заявленного классификационного кода ТН ВЭД ТС, запросе дополнительных документов и сведений либо при выявлении неверной классификации товара осуществляет действия в соответствии с пунктами 8, 9 Инструкции.

13. В случае непоступления заключения Подразделения в срок, установленный правовыми актами ФТС России, а также при несогласии уполномоченного должностного лица таможенного органа с заключением Подразделения уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение самостоятельно и представляет мотивированное обоснование в Подразделение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

14. Если обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленный при таможенном декларировании классификационный код ТН ВЭД ТС может быть неверным, либо заявленные сведения о товаре не подтверждены должным образом, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит дополнительную проверку заявленных сведений в соответствии с частями 9 — 11 статьи 106 Закона.

В графе «D» по товару ДТ (ЭДГ) (под соответствующим номером) уполномоченным должностным лицом таможенного органа производится запись: «Доп. проверка, ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ».

ЭДТ с внесенными сведениями заверяется электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа (при таможенном декларировании товара с применением бумажных носителей — подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа и оттиском личной номерной печати).

15. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа в форме электронного документа (при невозможности — на бумажном носителе) запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выпуска товаров (например, описание товара, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, оригиналы и заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара).

16. В случае, если для разъяснения возникающих вопросов по классификации товара при совершении таможенных операций требуются специальные знания, назначается таможенная экспертиза товара в порядке, определенном статьей 138 Кодекса.

17. В графе «D» по товару, в отношении которого проводится дополнительная проверка, в ДТ (ЭДТ) (под соответствующим номером) уполномоченным должностным лицом таможенного органа производится запись: «Уведомление о предоставлении доп. документов и сведений» и (или) «Решение о назначении таможенной экспертизы от ______».

ЭДТ с внесенными сведениями заверяется электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа (при таможенном декларировании товара с применением бумажных носителей — подписью и оттиском личной номерной печати).

18. Незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении таможенной экспертизы уполномоченное должностное лицо таможенного органа готовит вопросы, которые необходимо поставить перед экспертом для принятия решения по классификации товара и по электронным каналам связи направляет в Подразделение для согласования. Должностное лицо Подразделения в течение одного рабочего дня со дня получения вопросов по электронным каналам связи направляет уполномоченному должностному лицу таможенного органа одно из принятых заключений:

— о согласовании вопросов эксперту;

— о согласовании вопросов эксперту при условии постановки дополнительных вопросов с указанием этих вопросов;

— об изменении вопросов к эксперту с указанием вопросов, которые необходимо задать эксперту с точки зрения Подразделения.

19. После получения в рамках дополнительной проверки запрашиваемых документов и сведений или результатов таможенной экспертизы, содержащих информацию, позволяющую определить код товара по ТН ВЭД ТС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа незамедлительно, но не позднее 30 календарных дней, принимает решение о подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД ТС в виде записи в ДТ (ЭДТ) в соответствии с правовыми актами ФТС России или готовит проект Решения по классификации товара по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции, и осуществляет действия в соответствии с пунктами 8 — 10 Инструкции.

В случае непредставления запрашиваемых документов и сведений в установленный срок либо в случае, если представленные документы и сведения не позволяют определить код товара по ТН ВЭД ТС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет служебной запиской информацию в Подразделение для подготовки информационно-аналитической справки в подразделение таможенного органа, в функции которого входит проведение таможенных проверок.

20. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа в течение трех рабочих дней после получения заключения эксперта направляет его копию в Подразделение.

III. Проверка правильности классификации товара, содержащегося в профиле риска

21. Если при проведении проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, выявлены риски, содержащиеся в профиле риска (срочном профиле риска), то в зависимости от указанных в нем мер по минимизации рисков уполномоченное должностное лицо таможенного органа применяет их в соответствии с правовыми актами ФТС России.

22. Если по результатам проведенного таможенного контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД ТС, это решение вносится в виде записи в ДТ (ЭДТ) в соответствии с правовыми актами ФТС России.

23. При выявлении неверной классификации товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа готовит проект Решения по классификации товара в виде электронного документа, оформленного согласно образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции, который подписывается электронной подписью Уполномоченного должностного лица. При невозможности направления в электронном виде либо по запросу декларанта, либо при подаче ДТ на бумажном носителе Решение по классификации товара распечатывается и подписывается Уполномоченным должностным лицом.

При этом в графу «D» по товару ДТ (ЭДТ) вносится запись «В отношении товара № ______ принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС от ______ № ______».

24. В случае выявления при таможенном декларировании товаров рисков, в которых в качестве меры по минимизации риска предусмотрено принятие решения Подразделением, уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует в соответствии с правовыми актами ФТС России направление для принятия решения (далее — Направление) и передает в подразделение таможни, осуществляющее координацию деятельности по применению профилей рисков при таможенном контроле (далее — координирующее структурное подразделение таможни). При поступлении Направления из координирующего структурного подразделения таможни в Подразделение должностное лицо Подразделения осуществляет проверку правильности заявленного кода товара по ТН ВЭД ТС.

25. Если по результатам проведенного таможенного контроля Подразделение подтверждает правильность классификации товара по ТН ВЭД ТС, то в Направление вносится запись «Классификация товара № ______ подтверждена».

Направление с внесенными сведениями заверяется электронной подписью должностного лица Подразделения и согласовывается с начальником подразделения или лицом, им уполномоченным.

26. При выявлении неверной классификации товаров должностное лицо Подразделения готовит проект Решения по классификации товара в виде электронного документа согласно образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции, который подписывается электронной подписью Уполномоченного должностного лица.

27. Решение по классификации товара направляется в таможенный орган, совершающий таможенные операции. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет Решение по классификации товара в виде электронного документа декларанту, а при наличии электронного адреса -таможенному представителю. При невозможности направления в электронном виде либо по запросу декларанта, либо при подаче ДТ на бумажном носителе Решение по классификации товара распечатывается Подразделением, подписывается Уполномоченным должностным лицом и направляется в таможенный орган, совершающий таможенные операции, для направления декларанту.

Решение по классификации товара подлежит хранению вместе с ДТ (ЭДТ) в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ДТ или документов, необходимых для таможенных целей (архивных документов в электронной форме).

28. В Направление вносится запись «В отношении товара № ______ принято решение по классификации по ТН ВЭД ТС от ______ № ______ о классификации в подсубпозиции ______ ТН ВЭД ТС».

Направление с внесенными сведениями заверяется электронной подписью должностного лица Подразделения. В Направлении на бумажном носителе запись заверяется подписью должностного лица Подразделения, принявшего решение, с указанием Ф.И.О. должностного лица, времени и даты принятия решения.

29. При получении Направления и Решения по классификации товара уполномоченным должностным лицом таможенного органа в графу «D» по товару ДТ (ЭДТ) вносится запись «В отношении товара № _________ принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС от ______ № ______».

30. Если в ходе рассмотрения Направления с комплектом документов для принятия решения Подразделением возникла необходимость запросить у лица, подавшего ДТ (ЭДТ), дополнительные документы и сведения, то уведомление о необходимости представления дополнительных документов и сведений, формируемое в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, заполняется должностным лицом Подразделения и незамедлительно направляется по электронным каналам связи в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ ОДТ).

Если в ходе рассмотрения Направления с комплектом документов для принятия решения Подразделением возникла необходимость назначения таможенной экспертизы, то должностное лицо Подразделения определяет вопросы, которые необходимо поставить перед экспертом для принятия решения по классификации товара, и по электронным каналам связи направляет в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ (ЭДТ).

В Направление вносится запись «В отношении товара № ______ необходимо провести дополнительную проверку» или «В отношении товара № ______ необходимо назначить таможенную экспертизу».

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктами 14 — 18, 20 Инструкции.

31. На основании информации, полученной в результате дополнительной проверки, должностное лицо Подразделения осуществляет действия в соответствии с пунктами 25 — 29 Инструкции.

IV. Проверка правильности определения классификации товара по ТН ВЭД ТС после выпуска товара

32. Таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров после выпуска товаров.

Читайте так же:  Фильмы с пирс броснан адвокат

33. Проверка правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС после выпуска товаров осуществляется путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, информации, полученной из других источников, в том числе с использованием системы управления рисками, указывающих на возможные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также на основании поручений вышестоящего таможенного органа.

Контролируемый период не должен превышать срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, установленный статьей 99 Кодекса и частью 2 статьи 164 Закона.

В случае поручения вышестоящего таможенного органа о проведении проверки правильности классификации товара по ТН ВЭД ТС аналитическая работа не проводится.

34. Если по итогам проверки правильности классификации товара по ТН ВЭД ТС нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле не выявлено, то результаты направляются служебной запиской в подразделение таможенного органа, в функции которого входит проведение таможенных проверок.

35. В случае выявления в результате контроля правильности классификации товаров, проводимого Подразделением, неверной классификации товаров по ТН ВЭД ТС и наличия достаточных документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций вместе с ДТ (ЭДТ), для определения нового кода товара по ТН ВЭД ТС должностным лицом Подразделения готовится проект Решения по классификации товаров по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции.

36. Должностное лицо Подразделения направляет проект Решения по классификации товара служебной запиской в правовое подразделение таможенного органа для согласования в порядке, установленном правовыми актами ФТС России. В служебной записке указывается: какие нормы классификации были нарушены, причины нарушения (объективные/субъективные) и возможные последствия принятия нового кода товара по ТН ВЭД ТС.

После согласования с правовым подразделением проект Решения по классификации товара должностным лицом Подразделения направляется начальнику таможенного органа (лицу, им уполномоченному) для визирования. Одновременно направляется докладная записка для рассмотрения вопроса об организации проведения таможенного контроля соответствующими структурными подразделениями таможенного органа по принятому Решению по классификации товара (в части исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, применения мер нетарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, наличия оснований для возбуждения дела об административных правонарушениях, наличия оснований для возбуждения уголовного дела).

В случае несогласования Решения по классификации товара правовым подразделением должностные лица Подразделения осуществляют действия в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.

Решение по классификации товара подписывается электронной подписью Уполномоченного должностного лица и передается в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, не позднее дня, следующего за днем получения результатов таможенного контроля, проведенного соответствующими структурными подразделениями таможенного органа по принятому Решению по классификации товара. Решение по классификации товара подлежит хранению вместе с ДТ (ЭДТ) в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ДТ (ЭДТ) и документов, необходимых для таможенных целей (архивных документов в электронной форме).

Должностное лицо Подразделения в течение 5 рабочих дней со дня принятия Решения по классификации товара направляет его декларанту, а при наличии электронного адреса — таможенному представителю с использованием электронных каналов связи. При невозможности направления в электронном виде либо по запросу декларанта, либо при подаче ДТ на бумажном носителе Решение по классификации товара распечатывается, подписывается Уполномоченным должностным лицом и направляется на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением.

37. В случае, если при принятии Решения по классификации товара необходимо принять решение в порядке ведомственного контроля, должностным лицом Подразделения делается соответствующая отметка в штатном программном средстве. В графе 9.5. Решения по классификации товаров проставляется запись «В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ решение (наименование таможенного органа) о подтверждении классификационного кода товара № ______ в подсубпозиции № ______ ТН ВЭД ТС признать несоответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменить», или «В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ решение (наименование таможенного органа) по классификации товара по ТН ВЭД ТС № ______ от ______ признать несоответствующим требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменить».

38. В случае, если принятие нового решения по классификации товара не требуется, то решение об отмене в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа по классификации товара оформляется отдельным документом.

39. Если по итогам таможенной проверки правильности классификации товара по ТН ВЭД ТС возникла необходимость запросить дополнительные документы и сведения, влияющие на классификацию товара, то должностные лица Подразделения осуществляют действия в соответствии с правовыми актами ФТС России.

40. Если таможенный орган, проводивший таможенную проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара, то после поступления дополнительных документов и сведений, позволяющих принять Решение по классификации товара, и при выявлении неверной классификации товара должностным лицом Подразделения в срок, установленный правовыми актами ФТС России, готовится проект Решения по классификации товара по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции. При этом в графу 9.7 бланка Решения по классификации товара вносится запись «В соответствии со ст. 122 Таможенного кодекса Таможенного союза».

Проект Решения по классификации товара оформляется в виде электронного документа. Должностное лицо Подразделения направляет проект Решения по классификации товара в подразделение таможенного органа, в функции которого входит проведение таможенных проверок, для осуществления действий в соответствии с правовыми актами ФТС России. После визирования Решения по классификации товара Уполномоченным должностным лицом должностное лицо подразделения таможенного органа, в функции которого входит проведение таможенных проверок, незамедлительно уведомляет должностное лицо Подразделения о принятом Решении по классификации товара.

Документы и сведения, полученные в результате таможенной проверки и влияющие на классификацию товара, подлежат хранению в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ДТ (ЭДТ) и документов, необходимых для таможенных целей (архивных документов в электронной форме).

41. Должностное лицо Подразделения направляет докладную записку начальнику таможенного органа (лицу, им уполномоченному) для организации проведения таможенного контроля соответствующими структурными подразделениями таможенного органа по принятому Решению по классификации товара (изменение подлежащих уплате налогов и сборов, применение мер нетарифного регулирования, соблюдение запретов и ограничений, наличия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, наличия оснований для возбуждения уголовного дела).

Решение по классификации товара передается в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, не позднее дня, следующего за днем получения результатов таможенного контроля, проведенного соответствующими структурными подразделениями таможенного органа по принятому Решению по классификации товара. Решение по классификации товара подлежит хранению вместе с ДТ (ЭДТ) в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ДТ (ЭДТ) и документов, необходимых для таможенных целей (архивных документов в электронной форме).

Порядок действий должностных лиц таможенных органов при направлении решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, принятого по результатам таможенной проверки, проверяемому лицу определяется правовыми актами ФТС России.

42. Если таможенный орган, проводивший таможенную проверку, не является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара, то должностным лицом Подразделения принимается заключение о классификации товара по ТН ВЭД ТС и направляется в виде служебной записки в подразделение таможенного органа, в функции которого входит проведение таможенных проверок.

Должностное лицо Подразделения, в регионе деятельности которого производился выпуск товаров, информирует подразделение таможенного органа, проводившего проверку, о принятом Решении по классификации товара либо о несогласии с представленным заключением.

V. Представление разъяснений по классификации товаров таможенными органами в соответствии с обращениями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, нижестоящих таможенных органов

43. Разъяснения по классификации товаров на основании обращений нижестоящего таможенного органа подготавливаются непосредственно вышестоящим таможенным органом.

44. Разъяснения по классификации товаров оформляются в форме письма в соответствии с установленными требованиями для переписки, а в случае подготовки разъяснений — отделом таможни в форме служебной записки в соответствии с установленными требованиями для переписки.

45. На основании обращений органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры информация по классификации товаров готовится главным управлением (управлением) ФТС России, отделом регионального таможенного управления, отделом таможни.

46. Разъяснения по классификации товаров, подготовленные отделом таможни, подписывает начальник таможни или лицо, им уполномоченное; разъяснения по классификации товаров, подготовленные отделом РТУ, подписывает начальник РТУ или лицо, им уполномоченное; разъяснения по классификации товаров, подготовленные главным управлением (управлением) ФТС России, подписывает руководитель ФТС России или лицо, им уполномоченное.

VI. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при принятии решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС по образцу, приведенному в приложении № 1 к Инструкции

47. Проект Решения по классификации товара оформляется с использованием штатных программных средств. Сведения о проекте Решения по классификации товара вносятся в журнал регистрации и учета решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС. Журнал ведется подразделениями таможенного органа, уполномоченными на принятие решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС, в соответствии с положением о подразделении таможенного органа. Журнал ведется в бумажном или в электронном виде с использованием штатных программных средств по образцу, приведенному в приложении № 2 к Инструкции).

После визирования проекта Решения по классификации товара электронной подписью Уполномоченного должностного лица проект становится Решением по классификации товара. При невозможности направления в электронном виде либо по запросу декларанта, либо при подаче ДТ на бумажном носителе Решение по классификации товара распечатывается и подписывается Уполномоченным должностным лицом.

48. Решение по классификации товара принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию заявленного по одной ДТ (ЭДТ).

В случаях, когда товары имеют разные марки, модели, артикулы, модификации, но одно наименование, а также обладают основными характеристиками, позволяющими классифицировать товары в одну десятизначную подсубпозицию ТН ВЭД ТС, а описание позволяет однозначно идентифицировать их для таможенных целей, выдается одно решение, в котором указывается одно наименование товара с указанием различных марок, моделей, артикулов, модификаций товара.

49. Решение по классификации товара действует только в отношении товара, сведения о котором заявлены в ДТ, указанной в решении по классификации товара по ТН ВЭД ТС.

В случае, если для целей идентификации товара, указанного в классификационном решении, необходима информация, влияющая на классификацию товара (внешний вид), данная информация оформляется в виде приложения к Решению по классификации товара и является его неотъемлемой частью.

50. Если в какой-либо графе Решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, оформленного на бумажном носителе, недостаточно места для сведений, необходимых для таможенных целей, допускается указывать их на дополнительном листе. В соответствующую графу Решения по классификации товара вносится запись: «см. доп. лист». На дополнительном листе Решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС делается запись: «Дополнительный лист решения по классификации товара от ______ № ______», проставляется номер графы и указываются сведения, заявляемые в этой графе.

Дополнительные листы являются неотъемлемой частью решения о классификации товара по ТН ВЭД ТС и обязательны для представления с Решением по классификации товара.

Дополнительные листы подписываются Уполномоченным должностным лицом.

51. Решение по классификации товаров по ТН ВЭД ТС принимается на основании документов, содержащих сведения, необходимые для классификации товаров, которые хранятся в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами ФТС России.

52. При выявлении таможенным органом, принявшим Решение по классификации товара, ошибок в Решении по классификации товара, не влияющих на классификационный код товара по ТН ВЭД ТС, таможенный орган принимает решение об изменении Решения по классификации товара (далее — Решение об изменении) по образцу, приведенному в приложении № 3 к Инструкции.

53. Решение об изменении направляется декларанту, а при наличии электронного адреса — таможенному представителю с использованием электронных каналов связи, при невозможности направления в электронном виде либо по запросу декларанта, либо при подаче ДТ на бумажном носителе распечатывается, подписывается Уполномоченным должностным лицом и направляется на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

* Уполномоченное должностное лицо — начальник таможенного органа или должностное лицо, уполномоченное начальником таможенного органа на принятие от имени этого таможенного органа решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС и решений в соответствии со статьей 24 Закона.

Приложение № 1
к Инструкции
о действиях должностных лиц
таможенных органов,
осуществляющих классификацию
товаров и таможенный контроль при
проверке правильности классификации
товаров по единой Товарной
номенклатуре внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза
Образец