С 1 декабря 2019 зимняя резина штраф белгород

Оглавление:

Эксперты: штрафовать за несезонные шины надо с учетом климата регионов

БРЯНСК, 21 октября. /ТАСС/. Общественность в целом позитивно отнеслась к введению штрафов за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Опрошенные ТАСС эксперты одобрили повышение контроля за использованием несезонной «резины», однако в вопросах сроков и способов контроля мнения специалистов разошлись.

Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты на сегодняшний день, однако депутаты не успели его рассмотреть.

Проектом закона, который Госдума рассмотрит на следующем заседании, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как поясняли разработчики, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной «резине» летом с 1 июня по 1 сентября.

Эксперты в регионах России в целом выразили свое согласие с основными принципами законопроекта. Большинство опрошенных ТАСС специалистов говорят, что повысить контроль за зимней «резиной» зимой и шипованной летом нужно. Однако многие отмечают, что в регионах следует обязательно ввести свои корректировки сроков действия закона зависимости от местного климата. Так, если на Урале и в Сибири уже лежит снег и все местные автомобили уже «переобули» свои авто, то в Сочи зимняя «резина» более актуальная только в период снегопадов в горах, а в остальное время актуальнее всесезонная. В Крыму зима и вовсе наступает на одну-две недели, а Северной Осетии обязательная смена»резины» дважды в год может стать еще и финансовой нагрузкой для кошелька местных водителей.

Процедурные моменты

«Всякий уважающий себя автомобилист и так меняет «резину». Что же касается тех, которые этого не делают, то тут надо ограничиться другими санкциями», — таким мнением поделился с ТАСС председатель Движения автомобилистов России, в прошлом депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Он сказал, что вместо прямых штрафов лучше вводить косвенные меры наказания — отказ от выплаты по ОСАГО и КАСКО, если человек на несезонной «резине» оказался виновником ДТП. Также Похмелкин отмечает, что при прямом контакте водителя и сотрудника ГИБДД, который будет штрафовать водителя за неположенную по времени года «резину», возникает и коррупционный риск.

Проблему в том, как и на каких условиях ГИБДД будет применяться новый закон, увидел автоюрист из Владимира Юрий Шутов. «Если посмотреть правде в глаза, то будут штрафоваться только тех людей, которые попали в аварию. Потому что просто так остановить машину, чтобы проверить «резину» инспектор не имеет права», — отметил собеседник ТАСС. По мнению эксперта, нет пока и понимания с маркировкой шин, а именно с так называемой «всесезонкой», которую в теории можно применять и зимой и летом.

Дальний Восток и Сибирь уже обулись в зимнее

В Сибири и на Дальнем Востоке климатические условия таковы, что за сменой резины там следят крайне строго, хотя признают, что и там есть горячие головы, выезжающие в снегопад и мороз на летней «резине».

«Водители, особенно во Владивостоке, дисциплинированные. Большинство вовремя «переобувает» автомобили. Климатические условия таковы, что иначе никуда не доедешь»,- отметил гендиректор компании по реализации шин Максим Меньшиков. Хотя и там некоторые автомобилисты умудряются выехать в первый снегопад на летней «резине». «Нерадивых водителей у нас не пугает даже то, что на летней «резине» они не попадут домой в снегопад или гололед, так что и две тысячи рублей не повляют на них», — отметил он.

Между тем в Приморье как раз наступил период, когда водители массово меняют летнюю «резину» на зимнюю. Госавтоинспекция предупредила о необходимости как можно скорее «переобуть» автомобили из-за высокой вероятности ближайшие дни «ледяных дождей».

Штрафы за несезонные шины на востоке страны также поддержали. «Такие законы надо вводить, они разумные. Использование шипованной «резины» летом приводит к порче дорожного полотна, а зимой летняя «резина» повышает аварийность в разы», — сказал ТАСС председатель комитета заксобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму Виктор Федоров. К слову, в Якутии автомобилисты переобувают машины в зимнюю «резину» уже в конце сентября. Летнюю «обувь» автомашины получают лишь в мае, когда полностью сходит снег. Хотя и там, как говорят местные жители, есть те, кто всю зиму ездит на летней «резине».

Жители областей Сибири считают, что запрет лишь закрепит те неписаные водительские правила, которые оспаривать никому из местных жителей в голову не придет. «Со сроками смены сезона не очень понятно. У нас в прошлые годы зимы были поздние, в декабре снега мало было. То есть, если региональные законодатели утвердят срок зимы с декабря по март, вопросов нет. А если решат, что зима наступает в октябре — все автомобилисты будут ездить на зимней «резине» в октябре вне зависимости от того, есть снег и лед или нет», — сказал ТАСС председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов.

Между тем, как бы не были экстремальны сибирские условия, тут также не обходится без забывших «переобуться». Такая ситуация случилась в Забайкалье накануне. За сутки в Чите выпала месячная норма снега, снегопад в три раза увеличил число ДТП. Статистики того, сколько из участников аварий двигались на летних шинах, никто не собирал, но, очевидно, что их было достаточно, отметили в местном МВД.

А вот для регионов страны, где климат не только континентальный, но еще и разнится из-за огромных размеров региона, говорят, что применять закон нужно с оглядкой на местные особенности. «В Челябинской области в горнозаводской зоне уже лежит снег, там нужно ездить на зимней «резине», а в областном центре все еще можно использовать летнюю «резину», избегая лишнего износа зимней. Законодателям нужно найти золотую середину, которая позволит автомобилистам не стирать лишнего зимние покрышки», — сказал ТАСС председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора», представитель регионального отделения ОНФ Алексей Бруй.

За последние 10 дней в Свердловской области из-за несвоевременной смены произошло 90 ДТП, в том числе и со смертельным исходом, сказали ТАСС в региональной ГИБДД. «Летняя «резина» зимой теряет свои качества — пятно сцепления с дорогой уменьшается, «резина» становится жесткая. Я считаю, что необходимо помимо увеличения штрафа запрещать и эксплуатацию автомобиля, потому что нет гарантии того, что через 800 метров водитель не устроит ДТП», — сообщил начальник отделения технического надзора Управления госавинспекции Свердловской области Александр Порубенко.

Контроль за «резиной» в Европе

Контроль за сезонностью покрышек не вызвал абсолютно никаких вопросов в северо-западных регионах России. Там о нововведении наслышаны от соседей — в странах ЕС пристальный контроль за «резиной».

«На границе соседней с Псковом Эстонии российских водителей заставляют выдирать шипы плоскогубцами, берегут свои дороги», — рассказал ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, организатор движения «Убитые дороги России» Александр Васильев. А что касается летних шин зимой, то на инстинкт самосохранения водителей надеяться тут нельзя. «Только когда у нас ввели соотносимый по стоимости штраф за неиспользование детского кресла, автомобилисты стали относиться к этому правилу ответственнее», — пояснил Васильев.

С правилами замены авторезины строго по сезону жители Калининграда познакомились, бывая в Европе. Как сказал ТАСС депутат Калининградской областной Думы, директор корпорации транспортно-логистических услуг Леонид Степанюк, многие жители области в силу ее географического положения знакомы с мерами, которые принимаются в ЕС, где использование автомобильной «резины» не по сезону карается штрафами до 30 евро.

Введение контроля за сменой покрышек — европейский опыт, который за рубежом давно уже опробовали. «Не просто северная Европа, где это уже давно отработано, но и центральная. В той же Чехии и ФРГ такой закон давно действует», — отметил представитель Свердловского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.

Замена резины на юге

Сроки зимнего периода эксплуатации шин нельзя уменьшать регионам юга России, даже несмотря на короткую зиму и большое количество теплых дней. Так считает и.о. заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Адыгее Алексей Чмырев. «То, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения, я поддерживаю обеими руками», — сказал он. По его словам, в первый день снегопада в прошлом году за три часа водители с летней «резиной» совершили 15 ДТП. «Ни один человек не сказал, что вовремя «переобувать» машину нет необходимости. Не сделали они этого причине занятости, отсутствия зимней «резины» и пр.», — сказал представитель ГИБДД Адыгеи.

Читайте так же:  Кто пользуется льготами на налог на автомобиль

А вот для субтропического Сочи, где снег выпадает всего несколько раз за зиму, а морозная погода бывает и того реже, проблем со сменой летней «резины» на зимнюю почти нет. «Ежегодно в зимний период, когда в горах Красной Поляны выпадает снег и вводятся ограничения на проезд автотранспорта, не оснащенного всесезонными или шипованными покрышками», — рассказали в отделе пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи. В силу таких особенностей климата тут более актуальны всесезонные покрышки.

В еще более теплом и сухом Севастополе надеются, что на местном уровне закон будет скорректирован региональным парламентом. «В Севастополе зима длится от силы неделю, поэтому подобные вещи должны регламентироваться по регионам, ведь где-то зима 11 месяцев в году, а где-то 2-3 дня», — сказал ТАСС председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.

В Северной Осетии для автомобилистов в связи с новым законом может остро встать и финансовый вопрос. «Если поставить во главу угла безопасность, то она увеличивается. Другое дело, что кошельки у наших автомобилистов разные и, наверное, кому-то дорого регулярно переобуваться», — сказал председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Алан Гокоев. Но некоторые регионы республики таковы, что без зимней резины не обойтись, к примеру, если речь идет в Военно-Грузинской дороге.

Горный аспект играет свою роль и на дорогах Карачаево- Черкессии. Как сказал сегодня ТАСС депутат республиканского парламента Владимир Умалатов, другого инструмента для нарушителей смены автомобильной обуви как штраф нет. «Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней «резине»? А у нас бывает не то что на летней, так вообще на «лысой», — сказал парламентарий.

«Волгоградская область расположена на юге России, у нас жаркое лето и холодная зима. Так что зимняя «резина» зимой — должно быть обязательным требованием, так же, как и летняя летом», — сказал ТАСС руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту волгоградского регионального отделения ОНФ Армен Оганесян. Он также считает, что нужно увеличить обязательный срок для зимней «резины»: не с 1 декабря по 1 марта, а с 15 ноября по 15 марта.

Закон о зимней резине в 2018-2019гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
  • зимние ошипованные — с сентября по май;
  • неошипованные зимние шины — круглогодично.

Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

Штрафы в 2018 году

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

В формате вопрос-ответ

Когда менять шины в Москве и Московской области?

Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.

В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.

Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).

Закон о зимней резине в 2018 году принят или нет, как это узнать?

Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?

Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:

  • зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
  • к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
  • устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
  • глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).

Что касается срока применения:

  • зимние шины должны применяться с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы;
  • использование зимних шин допускается с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.

Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю.

Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Ответы на эти вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила:

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Что это означает на практике

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если у вас есть зимняя нешипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы:

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Читайте так же:  Иск рассмотреть в мое отсутствие

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Штраф за летнюю резину зимой в 2018-2019 годах в России

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2018 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

Читайте так же:  Дисциплинарная ответственность по правилам трудового распорядка

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В 2018 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) в 2018 и 2019 годы не накладывается.

Dame69 › Блог › Важно! С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину, штраф 5000р. Рейд ожидается 1,2,3 числа! (репост с др. группы)

Немного информации для автолюбителей о якобы штрафах за летнюю резину при езде в зимнее время

Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA….HTML#IXZZ3PFN2G3ZGЗимнее время — декабрь, январь, февраль. Данный запрет на использование летних шин зимой и зимних шин летом вступил уже с 1 января. О деталях читайте далее.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.

А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.

Кроме того с 1 января 2015 года вписаны модификации в Перечень неисправностей, воспрещающих эксплуатацию автотранспортных средств. В частности, добавлены условия к остаточной высоте протектора зимних шин – никак не меньше 4 миллиметров (для летних по-прежнему 1,6 миллиметров).

Так какой же штраф предусмотрен за езду на летней резине в зимний период? Будет ли одобрен штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, о котором начали так бурно говорить?

Вот тут-то самое увлекательное – движение на летних шинах в зимнее время запрещена, однако при данном штраф за данное не учтен в КоАП РФ. Только одно, за что смогут наказать водителя, это несоблюдение условий к остаточной высоте протектора.
То есть, в случае если шофер двигается на зимних шинах с высотой протектора меньше 4 миллиметров, либо летних с высотой меньше 1,6 миллиметров – ему светит штраф в объеме 500 рублей. В случае если же летние шины имеют протектор с вышиной наиболее 1,6 миллиметров, проучить водителя даже за зимнюю езду на них никак не выйдет. И не с 1 ноября 2015, так как официальных сообщений от ГИБДД не поступало.

Если вы прочтете обратное, например, в социальных сетях — относитесь к данному сообщению, как к ложному. И иногда почитывайте только официальный сайт www.gibdd.ru, а не всякого рода автомобильные паблики Вконтакте.
о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015

Но данная статья не пропагандирует езду на летней резине, даже в октябре 2015 (т.к во многих областях выпал снег и температура держится уже на уровне -3 -7 градусов). Настоятельно рекомендуется, в целях недопущения ДТП и своей же безопасности, сменить резину на авто.

В случае ДТП зимой, летние шины смогут быть для страховой фирмы предлогом для отказа в выплате. И еще раз — изменений в законодательстве о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015 пока не будет!
Поделитесь с данной статьей с теми, кто думает иначе.